Действующая образовательная программа

6B01560 География в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Студенты смогут рассмотреть коммуникативные компетенции в области использования государственного, русского и иностранного языков применительно к академической сфере. Сформировать навыки прагматического мышления на материалах государственного, русского и иностранного языков, уметь анализировать вариантные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концептуальные основы обновления содержания образования
    Кредитов: 4

    Инновационные технологии и их значение в современной методике преподавания. Информатизация учебного процесса по истории Казахстана в общеобразовательных учреждениях. Оборудования инновационных технологий. Информационно-коммуникационная грамотность и компетенции субъектов исторического образования. Использование инновационных технологий (ИКТ) на уроках истории. Использование инновационных технологий на различных периодах образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахский алфавит на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Рассматривается формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, фонетических особенностей казахских слов и словосочетании на основе латинской графики. Развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита. Применение практических навыков для чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мухтартану
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 4

    Формирование знаний сущности географической оболочки и общепланетарные свойства Земли, законов и закономерностей в природе с целью оптимизации окружающей среды. Законы эволюции, целостности, ритмичности, круговоротов вещества и энергии в геосистеме. Понимание понятийно - категориальный аппарат дисциплины; систему знаний о глобальных и региональных закономерностях формирования, развития и дифференциации геосистем и природных комплексов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение предмета и языка
    Кредитов: 3

    Изучение иностранного языка как инструмент для изучения других предметов. Изучение языка идет через какую-либо предметную область, предметное занятие на иностранном языке. Одновременно это способствует тому, что у студентов происходит переосмысление потребностей и способностей в коммуникации на родном языке. Работа над различными темами позволяет выучить специфические термины, определенные языковые конструкции, что способствует пополнению словарного запаса обучающегося предметной терминологией и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и умений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в географию
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов знаний о будущей профессий и побуждения их к овладению необходимыми знаниями и навыками, а также знакомство студентов со спецификой вузовского образования и выпускающей кафедры. Изучение дисциплины связано с необходимостью формирования у студентов целостного представления об избранной профессии и помогает сориентироваться при выборе конкретного направления профессиональной специализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Анализировать особенности генезиса и развития философского знания; основные события Отечественной истории. Представлять процесс непрерывности и преемственности историко-культурного развития. Выработать уважение к историческому опыту, духовному наследию и национальным традициям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Рассматривает методологию и основные концепции науки Абаеведения. Владеет различными приемами интерпретации художественных произведений А.Кунанбаева. Анализирует особенности лирических произведений «Слова назиданий» и песенные в творчестве поэта. Выполняет работы в команде грамотно строит коммуникацию, исходя из целей ситуации общения. Демонстрирует знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геология
    Кредитов: 3

    Глубокие и систематизированные знания о составе, строении, происхождении и развитии планеты земля. Строение земной коры. Литосферные плиты и их границы. Геосинклинали и платформенные области Земли. Горные породы и их классификация. Стратиграфическая и геохронологическая шкала. Полезные ископаемые и закономерности их размещения. Охрана недр. Особенности палеографических условий докембрия. Особенности палеографических условий фанерозоя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Современная педагогика определяет содержание образования в соответствии с обновленной программой. Применяют в педагогике научно-теоретические концепций современной теории и методики. Анализирует основные документы, определяющие содержание образования в соответствии с обновленной программой.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы геотектоники
    Кредитов: 3

    Знание и понимание сущности внутреннего строения земли, глубинных геодинамических процессов и методов их изучения, основных структурных элементов земной коры и литосферы, закономерностей их происхождения и развития, основных принципов тектонического районирования и методов составления тектонических карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Климат Земли
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов целостного представления о климатических процессах в разных поясах Земли и их влиянии на атмосферную циркуляцию, погоду и климат умеренных и высоких широт. А также строение атмосферы, составляющие радиационного, теплового и водного баланса Земли, о процессе общей циркуляции атмосферы, процессы испарения, опасные метеорологические явления и меры борьбы с ними, о климатах и факторах их формирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Владеть навыками управления, планирования, организации и прогнозировании рынка труда;принципами и методами управления рынком труда; механизмом предпринимательства с учетом накопленного опыта развития теории и практики, опыта становления предпринимательства в Казахстане; быть готовым к навыкам командной работы в организации предпринимательской деятельности, отстаивая свою точку зрения, корректируя свои действия и принципы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Метеорология и климатология
    Кредитов: 5

    Получение основных знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты; Изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование и естественные колебания климата Земли на протяжении её истории, роли антропогенных факторов в современный период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Топография и ориентирование на местности
    Кредитов: 5

    Изучение ориентироваться на местности, то есть определять своё местоположение относительно окружающих предметов и сторон горизонта, находить нужное направление пути. Обладание навыками наблюдения за различными явлениями природы и в ориентировании на местности, а также уверенно чувствовать себя в туристическом походе и в повседневной жизни, умело пользоваться различными путеводителями и схемами автомобильных дорог, легко разбираться в картах-схемах расположения улиц и отдельных зданий в различных городах и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Знать место и роль экономики и права в современном обществе, юридические проблемы общества и государства, иметь представление о праве, правовой системе, правосознании, правовой культуре общества. Использовать предпринимательские навыки, эффективно работать индивидуально и в команде, отстаивая свою точку зрения, корректируя свои действия и используя необходимые решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Знать основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях, применяя решения в нестандартных условиях, корректируя свои действия и используя различные методы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Рассматриваются возрастные особенности организма школьника, гигиенические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса; типологические особенности организма. Формируется правильное диалектическое понимание основных биологических закономерностей развития организма школьников; знания о физиологических механизмах психических процессов и физиологических основах речи; умения анализировать психофизиологические аспекты поведения ребенка, аналитико-синтетическую деятельность головного мозга, эмоций, мотиваций, памяти и речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Изучение картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. Основной акцент на использовании топографических, общегеографических и тематических карт (на картографическом методе исследования). Рассмотрение картографических проекций, факторам, видов искажений, присущим различным проекциям, и характеру их распределения в пределах картографируемой территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого - педагогической поддержки учебно - воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования и пути ее реализации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 6

    Формирование у обучающихся необходимого комплекса знаний о современном рельефе, его морфологии, истории становления и нынешнем состоянии. Современные рельефообразующие процессы. Рельефооборазования. Планетарный рельеф Земли. Рельеф о суши. Морфоструктура и морфоскульптура. Флювиалный рельеф. Карстовый рельеф. Суффозионный и оплзневый рельеф. Гляциольно-нивальный рельеф. Эоловый рельеф. Рельеф мирового океана, они дадут ключ к пониманию взаимодействия эндогенных и экзогенных факторов, и климата в современном облике территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные экзогенные процессы
    Кредитов: 6

    Один из основных учебных курсов компонента по выбору в подготовке специалистов географов различного профиля. В нем рассматриваются основные формы рельефа земли и геолого-геоморфологические процессы. Структура и содержание курса определяются влияние экзогенных и эндогенных процессов в рельефообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей природы Казахстана и основных закономерностей ее формирования; изучение территории, тектонических и геологических структур, рельефа, климата, внутренних вод, почвенного растительного покрова, животного мира, природных зон, физико-географического районирования. Дать полное представление о природе Казахстана и раскрыть его разнообразие.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 6

    Знание и понимание сущности особо почитаемых памятников природного и культурного наследия, имеющие непреходящую ценность в памяти казахского народа и выступающие в качестве символа национального единства и возрождения. А также родовые святилища, курганы и захоронения, объекты религиозного культа, места памятных битв и подвигов, места жизни великих людей, где поклонение составляет одно из оснований духовных традиций нашего народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы общей и возврастной психологии
    Кредитов: 3

    Рассматривает закономерности развития детей в разные возрастные периоды, особенности и механизмы их поведения, закономерностей психического развития, возрастной динамики психических процессов, без учета индивидуальных особенностей детей в построении учебно-воспитательного процесса. Позволяет овладеть методами научного анализа, творческого обсуждения опыта их деятельности в школе, методами возрастной психологии, ее значении для обучения и воспитания детей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География сферы обслуживания
    Кредитов: 6

    Формирование представления о области обслуживания, территориальных особенностях его развития и географическом подходе к его изучению. Систематизация знаний в области сектора общей и региональной экономики; детальное изучение таких подотраслей сферы услуг, как социальная инфраструктура, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, просвещение, культура, транспорт, связь и телекоммуникации, финансовая система.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Основные природные закономерности, определяющие формирование и трансформацию ландшафтов материков Земли, региональную специфику природы материков; основные подходы к пространственному анализу геоэкологических проблем на суше и в океане. Материки и океаны – крупнейшие природные объекты. Части света. Мировой океан. Северная Америка. Южная Америка. Африка. Австралия. Природа Антарктиды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сакральная география Туркестанской области
    Кредитов: 6

    Знание объектов Туркестанской области таких как «священные» горы, пещеры, реки, урочища, древние городища, места необычных природных явлений, родовые святилища, курганы и захоронения, объекты религиозного культа, места памятных битв и подвигов, места жизни великих людей, святых, мавзолеи, храмы и иные памятники природного культурного и исторического наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Топонимика
    Кредитов: 3

    Развитие географического мышления студентов на примере формирования понятий об особенностях формирования и значении географических названий; изучение правил написания и произношения топонимов. Изучение природных территориальных и аквальных названий; Рассмотрение проблем формирования и изменений географической номенклатуры; Формирование представлений о местных географических названий различных регионов и народов Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 6

    Формирование экономико-географических знаний о закономерностях и взаимозависимости развития и размещения комплекса, составляющих мировой хозяйственный комплекс. Объект, предмет науки. Место в системе географических наук. Политическая карта мира и типология государств. География мирового хозяйства. География отраслей мирового хозяйства. Мировая промышленность. География мирового сельского хозяйства. Международное сотрудничество и международные экономические связи. Региональная география.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии в новом контентте
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов систематизированных знаний в области методики преподавания географии как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе обучения географии в учреждениях среднего общего образования; формирование целевой, аналитической, проективной мониторинговой, рефлексивной, исследовательской компетенций будущего учителя географии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Географическое моделирование
    Кредитов: 4

    Рассматриваются понятия о моделировании в географии. Картографическое моделирование; Моделирование прогноза; Моделирование маршрут-заметок; Моделирование через схемы-опоры; Модели макеты; Геолаборатория: online-моделирование; Аналитическое моделирование; Моделирование – ситуации; Экстремальный интернет; Социальное моделирование; Экскурсия или поход: модель путешествия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Рассматриваются основные педагогические принципы и структура системы критериального оценивания, методы обучения и инструменты оценивания. Развиваются навыки в определении уровня знаний обучающихся в системе критериального оценивания и применения современных способов оценивания, умения выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и детьми с ограниченными возможностями, проводить процедуру педагогического диагностирования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Водные ресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение круговорота воды, ее распределение на территории Казахстана, процессы происходящие в водных объектах, пространственно-временные изменения характеристик водных объектов. Закономерности гидрологических процессов и явлений, изучение и описание конкретных водных объектов, прикладная гидрология, разрабатывающая методы расчетов и прогнозов различных гидрологических характеристик, гидрометрия, разрабатывающая методы измерений и наблюдений при изучении природных вод Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическое и экологическое природопользование
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области формирования представлений о строении, составе и экологических функциях геосферных оболочек планеты Земля; о взаимозависимости человеческого общества и геосистем, о глобальности и универсальности характера основных проблем, связанных с воздействием человечества на природную среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 5

    Формирования у студентов мировоззрение, в основе функционирования которого лежит приоритетность экологического ресурсосберегающего отношения к окружающей среде в сравнении с индустриализацией общества. Предмет изучения геоэкологии. Экологические свойства природной среды Казахстана. Антропогенез и окружающая среда Казахстана. Геоэкологическое районирование Казахстана. Оптимизация природной среды Казахстана. Окружающая среда и природные ресурсы. Охрана животного и растительного мира Казахстана. Региональные экологические проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидрология
    Кредитов: 5

    Приобретение студентами практических навыков в области гидрологии сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения, защиты и охраны земель и вод. Гидросфера: строение и происхождение. Химические и физические свойства природных вод. Круговорот воды в природе и водные ресурсы Земли. Гидрология ледников. Гидрология подземных вод. Гидрология рек. Гидрология озер. Гидрология водохранилищ. Гидрология болот. Гидрология океанов и морей. Основы гидрометрии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы рекреационных исследовании
    Кредитов: 3

    Освоение и умение применять методы рекреационно-географических исследований, умением проводить туристско-рекреационное районирование территории, владением информационными технологиями и методами обработки, анализа и синтеза географической информации. Усвоение основной методики туристско-географических исследований; основные теории, концепции и гипотезы в отечественных и зарубежных школах рекреационной географии и географии туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Географические информационные системы
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов пространственного мышления, способности создавать пространственные модели объектов реального мира с целью их исследования и управления ими. Закрепление и расширение базовых знаний студентов в области геоинформационных технологий, закрепление и усовершенствование практических навыков работы с современными программами класса геоинформационных систем, ознакомление студентов с новейшими достижениями в области геоинформационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Изучает инновационные технологии воспитания и перевоспитания школьников. -определяет закономерности развития и методику формирования детского коллектива. - изучает формы методы, средства и приема воспитательной работы в различных направлениях. -прививает навыки планирование, организации и проведения внеклассных мероприятий . -изучает условия эффективности воспитательного процесса и методическую обеспеченность его.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География почв
    Кредитов: 6

    Изучение физико-географических концепций, моделей и законов, описывающих "механизмы" дифференциации почвенного покрова. Выявление факторов, управляющих формированием типов почв и их размещением в составе почвенного покрова. Знакомство с иерархическим взаимоотношениям этих факторов, положенных в основу современного географического районирования почвенного покрова нашей страны и СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Знать на основе изучения различных направлений коммуникации и языкознания рассматривая профессиональный язык, как дисциплинарный феномен, необходимый для совершенствования методики преподавания истории Формировать принципы социо-культурного развития личности путем совершенствования языка .

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Понимать развитие научно-профессиональной речи. Знать научную речь и язык специальности. Понять структурно-смысловое членение текста. Тематику научного текста. Коммуникативные задачи текста для совершенствования языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеография
    Кредитов: 6

    Формирование представлений о географическом распространении биоразнообразия, ознакомление с закономерностями формирования и структуры растительного покрова и животного населения планеты в целом и ее отдельных регионов. Знание основных положений биогеографии необходимо для решения вопросов природопользования, охраны природы, биоиндикации и мониторинга состояния окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor порграмма
    Кредитов: 12

    Это дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; изученные в рамках «Minor» дисциплины вносятся в диплом, поэтому это оценивается работодателями; формирует особое мировоззрение («не для школы, а обучение для жизни!»).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Географические основы устойчивого развития Казахстана
    Кредитов: 5

    Формирование знании и понятии о населении и хозяйстве Республики Казахстан. Объектов исследования является население и хозяйство Казахстана как суверенного государства с развивающейся экономикой, страной, занимающей видное место среди стран мира и как лидера Центрально-Азиатском регионе. Природное условия и ресурсы Казахстана. Население Казахстана. Трудовые ресурсы. Внешние экономические связи Казахстана. Экономико-географическое районирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география стран независимых государств
    Кредитов: 5

    Знание состав членов СНГ, Государственную символику, столицы стран СНГ. Основные события, способствовавшие формированию территории стран. Региональные союзы стран СНГ. Особенности экономико-географического положения стран. Природные условия и ресурсы стран. Основные демографические показатели, этнический состав населения. Отрасли специализации хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Изучение компонентов природного ландшафта и их роли в формировании природных комплексов, морфологической структуры природного ландшафта, классификации природных ландшафтов по степени нарушенности и направленности хозяйственной деятельности человека, особенностей ведения лесного хозяйства на ландшафтной основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География и общество
    Кредитов: 5

    Изучение населения как территориальных общностей людей; изучение населённых пунктов, их сетей и систем, т. е. расселение населения. За рубежом (в Зап. Европе, США и др.) География населения и география населённых пунктов являются самостоятельными научыми дисциплинами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География туризма Мира
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о туристско-рекреационных ресурсах, исторических и социально-экономических предпосылках развития туризма. Изучение теоретических основ туристско-рекреационного районирования. Изучение основных направлений туристских потоков, географического распределения доходов и расходов в туризме. Характеристика крупнейших туристских районов и туристских центров крупнейших регионов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География населения
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов систематизированных знаний о теоретико-методологических, методических и прикладных аспектах географии населения как науки, а также формирование базовых знаний по демографии; овладение опытом и инструментарием, необходимыми для поиска, анализа и обобщения георафической информации о населении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География современного мира
    Кредитов: 4

    Теоретические основы прогноза форм и механизма взаимодействия отреслевых и территориальных структур экономики –основа развития географии современного мира. Типология стран современного мира и изменения соотношения между различными группами государств. Место развивающих старн в современном мире.Слаборазвитые старны, причины их экономического отставания. Место постиндустриальных старн в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Формирование знании и понятии об особенности территориального развития Республики Казахстан, роль и место Казахстана в современном мире; экономико-географическое положение республики; природные условия и ресурсы; динамику численности городского и сельского населения, этнический состав населения и трудовые ресурсы; отраслевой состав хозяйства и их характеристики; экономические связи со странами мира; интеграционные процессы; экологические проблемы республики и туристско-рекреационные ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технико-экономические основы производства
    Кредитов: 4

    Знание понятий о производстве. Отраслевая структура промышленного производства. Формы общественной организации производства. Запасы промышленных предприятий. Топливная промышленность. Электроэнергетика. Металлургия черных металлов. Металлургия цветных металлов. Химическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Машиностроение. Текстильная промышленность. Промышленность строительных материалов. Анализ экономических особенностей пищевой промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ландшафты Казахстана
    Кредитов: 5

    Формирование знаний о структуре природно-территориальных комплексов, их функционировании, динамике и эволюции, знакомство с природными и природно-антропогенными ландшафтами, рассмотрение вопросов ландшафтного районирования и районов Казахстана. Рассмотрение многообразия природно-территориальных комплексов и их географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География туризма Казахстана
    Кредитов: 4

    Ознакомление с основными направлениями географии туризма Казахстана, основными достижениями в этой области. Изучаются глубокие и систематизированные знания о природе, природных условиях и рекреационно-туристических ресурсах стран Казахстана, внутренних и внешних туристических взаймосвязах и территориальных различиях, закономерностях формирования территорий этих стран и их региональных особенностях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Физическая география содружеств независимых государств
    Кредитов: 5

    Изучение природы территорий СНГ в общем обзоре ведется по трем группам компонентов: рельефу и геологическому строению; климату и внутренним водам; почвенно-растительному покрову и животному миру. Особое внимание уделяется раскрытию взаимосвязей между компонентами природы. Раздел завершается рассмотрением теоретических вопросов физико-географического районирования территорий стран СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 4

    Значение места краеведческой работы в организации и проведении познавательной рекреации. Значения и место литературных источников краеведческих знаний. Составление картотеки и аннотированного списка краеведческой литературы. Информационные издания и их значения для краеведческой работы. Изучение современных геодинамических процессов и их влияние на туристскую индустрию края. Организация краеведческого (уголка) в туристско-экскурсионном учреждении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Регионоведение
    Кредитов: 4

    Изучаются внутренние и внешние факторы развития территорияльных сообществ, региональные группировки, страны и их регионы как субъекты международных отношений и глобальной конкуренции. Представление о регионе как о комплексном, интегральном и социально-экономическом объекте соответствующего государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON9

    владеть навыками обучения в течение всей жизни, позволяющие адаптироваться к новейшим технологиям в области преподавания, уметь поддерживать здоровый образ жизни.

  • Код ON8

    знать фундаментальные основы географии и краеведения, владеть географическими информационными системами и картографическими материалами.

  • Код ON10

    осуществлять маркетинговые исследования и участвовать в создании проектов, повышающих эффективность использования природных ресурсов.

  • Код ON4

    знать закономерности психологического и физиологического развития обучающихся, в том числе детей с особыми потребностями, осуществлять инклюзивное образование.

  • Код ON11

    использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON12

    эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON2

    обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей географии в соответствии с обновленным содержанием среднего образования

  • Код ON6

    знать содержание современных географических материалов и их применение в педагогической деятельности.

  • Код ON1

    свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.

  • Код ON3

    уметь грамотно работать в различных видах учебного процесса с применением дидактических материалов и интерактивных средств.

  • Код ON5

    обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON7

    владеть приемами создания и редактирования топографических карт.

Top