7M01563 География-История в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогов, владеющих научными знаниями в области образования, использующие методы и исследования географического и исторического анализа в научно-творческой деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Кредитов: 5Рассматривает технологию индивидуального, интегрированного, блочного, парацентрического и мультимедийной технологии обучения. Изучает профильные дисциплины путем разбора и решения проблемных ситуаций и кейсов. Решает проблемы составления группового проекта, проведением ролевой игры. Логические методы и приёмы. Организует, планирование учебного процесса в высшей школе, творческие работы учащихся. Методические особенности изучения профильных дисциплин специальности «Технология обучения естественных наук». Разработка и актуализация учебно-методической документации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранномязыке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы изучения и преподавания географии-истории
Кредитов: 4Совершенствует формирование способности анализировать основные этапы развития географии и истории. Изучает методические приемы, способы и особенности обучения. Использование географо-исторических подходов в исторических исследованиях; создание географо-исторических и историко-культурных тематических направлений - обработка и публичное представление география-исторических данных на электронных носителях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Политическая география и глобализация современного мира
Кредитов: 4Рассматриваются проблемы глобализации современного мира и формы структуры политической географии, методы исследования. Описываются основы политической географии и основные категории развития геополитических процессов; геополитические и географические аспекты экономической интеграции; внешнеэкономические отношения и их роль в современной политике. Анализируют движущие силы глобализации, политико-географическое "измерение" проблем, соотношение тенденций глобализации региональных отношений в развитии мировой экономики, политики и культуры, форматов региональной экономической и политической интеграции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Представляет современные парадигмы высшего образования, систему высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки, профессиональную компетентность преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системы обучения, новыми методами и формами обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста,обладающего лидерскими качествами.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоритические и методологические проблемы географии
Кредитов: 4Систематизация научных методов исследования, теоретических проблем и методологических основ географической науки, системы взаимодействия с естественными и социальными науками, ее современных теоретических и методологических основ, истории развития географической науки, методологических основ географии;применение методов определения проблем развития социальной и физической географии; определение места географии между науками и знание структуры географической науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Рассматривает психологическую характеристику управленческой деятельности. Рассматривает основные формы в организации процесса обучения. Классифицировать формы и виды менеджмента образовательного процесса. Изучает особенности психологических взоимодействий сотрудников в рабочей группе. Анализирует психологические факторы регуляции совместной деятельности персонала организации. Рассматривает типы исследований и использует методы работы организационного психолога.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Геодинамические процессы и природные катастрофы
Кредитов: 4Рассматривает геодинамические процессы, методы их прогнозирование, моделирование и их последствия. Определяет защитные меры и способы защиты природных катастроф. Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, глобальные угрозы и чрезвычайные ситуации на земле. Агроклиматические риски и риски. Осваивает методы определения интенсивности различных опасных процессов и меры, направленные на снижение рисков от них.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История повседневности: методология и методы исследования
Кредитов: 6Раскрывает содержание основных категорий культуры повседневности, реалии повседневной жизни изучаемого периода. Позволяет развивать умение логично представлять освоенное знание; применять полученные теоретические знания канализу повседневности; раскрыть функциональное назначение и ценностное осмыслениереалий повседневной жизни изучаемого периода. Развивает навыки использования современных методов изучения повседневности, навыки теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных повседневных явлений и практик; техникой анализа текстов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Информационные технологии в историческом исследовании и образовании
Кредитов: 5Расширяет методические знания нового поколения историков, формирует системное и целостное представление об основных проблемах методологии науки, особенностях их постановки и решения в исторических исследованиях.Критический анализировать тенденций развития исторической методологии, формирует разнообразие понятий, имеющих основные проблемы теории и методологии истории и стилей исторического исследования. На современном этапе определяет престижные и новые научные течения и школы, определяющие развитие методологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Информацонные технологии в исторической науке и преподавании истории
Кредитов: 5Предусматривает информатизацию учебного процесса по истории в общеобразовательных учреждениях. Критически анализирует использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории. Формирует навыки применения методики истории с использованием геоинформационных систем. Позволяет примененять современные информационно-коммуникационные технологий поиска, анализа и оценки сетевых ресурсов, использования информационно-поисковых систем, новых информационных технологий в области исторической науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы географических исследований
Кредитов: 6Рассматривает методы и методику и географических исследований, классификацию методов географических исследований. Характеризует ландшафтные исследования как полевые методы, социальные и экономические исследования. Обосновывает и размещает отрасли и предприятия промышленности и сельского хозяйства. Использует современные технологии в изучении природной среды (ГИС,ДЗЗ и др).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика географических исследований
Кредитов: 6Обобщает вопросы теории и практики научных исследований. Ознакомление с методами географических исследований природных и природно-антропогенных систем. Общие представления о методах изучения природной среды и общества. Взаимосвязь явлений в природе и обществе - главная теоретическая предпосылка для выявления и анализа территориальных сочетаний производи тельных сил. Геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования земли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Устная история: методы и направления исторических исследований
Кредитов: 6Дает основные понятия по возникновению, развитию и направлениям отечественной устной истории. Вырабатывает макроисторический и микроисторические подходы к изучению повседневной жизни. Характеризует социологию обыденной жизни. Критически анализирует «историю повседневности», его причины,источники по истории повседневной жизни и методики исследования образа жизни. Прививает навыки применения специфических методик исследования образа жизни. Формирует критическое отношение к значению изучения жизни и быта людей в познании прошлого.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Этнокультурные процессы на территории современного Казахстана
Кредитов: 6Раскрывает цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированых на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонациональной Республики. Позволяет развивать умение логично представлять освоенное знание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Этнические и этнокультурные процессы древнего и средневекового Казахстана
Кредитов: 6Изучение этнических, этногенетических процессов на территории Казахстана в древности. Историография этногенеза казахского народа. Этногенетическая характеристика племен эпохи бронзы. Проблемы происхождения, состава казахских жузов и родоплеменных групп.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Планирование и организация научных исследований
Кредитов: 5Рассматривает классификацию научных исследований: фундаментальные и прикладные, сущность научных исследований. Определяет формы и методы исследования:экспериментальное,методическое,описательное,экспериментально-аналитическое, теоретические и эмпирические уровни исследования.Планирует организацию и реализацию научно-исследовательской работы, этапы проведения научных исследований. Методологические и процедурные разделы исследования. Сбор научной информации – основные источники. Виды научных, учебных и справочно-информационных изданий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сотрудничество государств Центральной Азии в эпоху глобализации
Кредитов: 5Рассматриваются проблемы глобализации Центральной Азии. Анализирует соучастие ведущих субъектов современного этапа глобализации в процессах переформатирования территорий центральноазиатских государств. Рассматривает комплекс разноуровневых процессов и взаимоотношений в Центральной Азии между основными региональными факторами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
ГИС в география-исторических исследованиях
Кредитов: 5Работа в рамках программ ГИС и связанных с ней программ, формирование представлений об основных методических принципах организации географических информационных систем, области их применения в истории и географии, перспективах развития, формирование общих мыслей о методах функционирования и использования геоинформационных технологий, решении научных и технических проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Междисциплинарные подходы в исторической науке
Кредитов: 5Анализирует систему организации исследовательской деятельности истории, содержаниемеждисциплинарных проблем истории. Прививает навыки анализа методологических подходов, развиваемых историографическими школами; выбора методов, концепций, теорий, заимствованных из других наук.Распознает междисциплинарные проблемы исторического познания. Обосновывает содержание междисциплинарных проблем исторического знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Управление научными проектами
Кредитов: 5Выявление структуры пректа цели,основные этапы проектной работы. Успех проекта. Программа и подпроекты. Стандарты управления проектами: национальные и международные. Организационные структуры управления проектами. Функциональная, проектно-ориентированная и смешанная структуры. Процессы управления проектами. Процессы контроля, исполнения и завершения. Оценка эффективности проектов. Планирование проекта. Управление стоимостью проекта. Контроль и регулирование проекта. Завершение проекта. Действия по завершению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Биографический метод в исторических исследованиях
Кредитов: 5Использование биографического метода в исторических исследованиях. Определение сущности и механизмов метода. Формирование способности к обоснованию и анализу теоретических и конкретно-исторических проблем привлечения специфических групп данных документов личного происхождения. Определение механизма и сущности биографического метода в исторических исследованиях. Анализ и обоснование конкретных исторических и теоретических проблем с использованием корпуса исторических данных, таких как документы, возникшие в личных целях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Новые концепции развития географического образования
Кредитов: 6Формирование у магистрантов интереса к инновационному образованию, методическому мышлению, умению организации педагогического труда и научной работы. Развитие инновационной технологии предъявляет все более сложные требования в квалификации преподавателя, что определяет возрастающее значение курса в системе профессионально-научной подготовки магистрантов. Современные требования остаются в центре внимания в курсе инновационной технологии, рассматриваются вопросы развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технология обучения естественных дисциплин
Кредитов: 6Рассматривает классификацию методов обучения естественных дисциплин,сущность и пути осуществления проблемного обучения географии. Определяет систему средств обучения естественных дисциплин, их дидактические особенности и функции. Формирует концептуальные основы инновационный технологийобучения, методологические принципы построения обучения, обусловленные современными моделями педагогической технологии, применяет их в обучении географии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON2
Применять современные информационные технологии в учебном процессе и обучении, ГИС-технологии;
-
Код ON6
Анализировать, сравнивать прочитанный материал и делать выводы на основе географических карт и статистических данных.
-
Код ON1
Осуществлять научное исследование, оценивать и интерпретировать полученные результаты.
-
Код ON9
Выбирать методы и приемы преподавания географических дисциплин и методологии вспомогательных исторических междисциплинарных исследований при создании географических карт;
-
Код ON5
Предложить варианты совершенствования профессионального развития учителей учебных заведений, рекомендаций по внедрению инновационных образовательных технологий в учебный процесс;
-
Код ON11
Создавать карты сакральных мест; разрабатывать туристические программы по сакральным местам на основе собранных материалов по географии;
-
Код ON3
Продемонстрировать знание иностранных языков в сфере межличностного общения, профессиональной деятельности, написания научных статей.
-
Код ON10
Организовать интерактивные формы обучения в вузе, разработать методические пособия, средств оценки, адаптированных программ по методике обучения и соответствующих учебно-методических материалов, выбирать эффективные образовательные технологий;
-
Код ON4
Оценить уровень организации научной работы преподавателей вуза, знание методологии исследования, эффективность эффективных методов преподавания естественных наук;
-
Код ON7
Описывать порядок действий проведения квалифицированного исследования и экспертной оценки программ, практической реализации образовательной деятельности в организациях среднего и высшего образования;
-
Код ON8
быть способным к проведению научных исследований в области полиязычного образования и внедрению результатов научных исследований в учебный процесс;
-
Код ON12
Уметь строить профессиональное общение с коллегами и руководителями в коллективе; способность адаптироваться к нестандартных ситуациях; интегрировать коммуникационных ресурсов и технологий в межличностное общение, профессиональную деятельность.