Новая образовательная программа

7M01901 Специальная педагогика в КазНЖПУ

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс направлен на обеспечение практического овладения иностранным языком, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии развития критического мышления
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины магистранты развивают навыки критического мышления, принятия решений, умение эффективных публичных выступлений. Изучение материала дисциплины «Технологии развития критического мышления» способствует повышению качества подготовки магистрантами исследовательских работ, служит основой для построения самостоятельной образовательной стратегии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этические нормы и принципы образовательной инклюзии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисициплины, магистранты придут к пониманию принципов инклюзивного образования, гуманистических идей инклюзивного образования, идей толерантности и этики работы с детьми с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические основы и технологии научных исследований в специальной педагогике и психологии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины магистрант ознакомиться с основными понятиями методологии науки, диалектическим методом познания и технологиями научного исследования; будет способен анализировать и интерпретировать различные подходы к изучению фак¬тов, явлений педагогической действительности в области специального и инклюзивного образования; овладеет навыками применения современных педагогических и психологических теорий и концепций в специальной педагогике и психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволит магистрантам ознакомиться с основами коррекционно-развивающего обучения детей с ООП в условиях специального (КППК, РЦ, специальные дошкольные и школьные организации) и инклюзивного образования, особенностми психолого-педагогического сопровождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ООП
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисциплины, магистрант получит знания о международных и республиканских нормативно-правовых актах специального образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; овладеет умением анализировать, критически оценивать и применять законадательно-правовые акты РК в области специального и инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает возникновение и становление науки, основы мировоззрения, функции науки. В процессе освоения особенностей основных концепций и направлений неклассических, постнеклассических этапов развития науки и постпозитивистских, постклассических этапов формируется представление о научной картине мира и на основе структуры и уровней научного знания, идеалов и норм науки уделяется пристальное внимание философским основам науки, дается подробный анализ проблемы научных традиций, становления науки как профессии. Цель-определить роль науки в решении проблем современной глобальной цивилизации на основе аксиологических аспектов науки. Задача-всестороннее рассмотрение истории и философии естественных и технических наук; истории и философии социальных и гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-методологические основы инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисициплины, магистранты смогут познакомиться с методологией инклюзивного образования, современными подходами к пониманию теории и практики инклюзивного образования в РК и за рубежом. Позитивными и негативными проблемами в процессе внедрения инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические проблемы специального и инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины, магистрант ознакомиться с государственной политикой развития специального и инклюзивного образования в РК, будет способен критически анализировать, оценивать и сравнивать различные теории и идеи в области образования лиц с ООП; овладеет навыками технологией проектирования инновационного развития коррекционно-педагогического обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии реабилитации лиц с ограничениями по состоянию здоровья
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисициплины магистрант сможет демонстировать понимание и знание в сфере социально-психологических проблем взрослых с психо-физическими особенностями; овладеет навыками использования методов и технологии реабилитации, социализации и профессионального роста лиц с особыми образовательными потребностями, сможет познакомиться с работой ресурсно-консультативного кабинета для магистрантов с ООП при ВУЗе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Курс предусматривает совершенствование подготовки специалистов в области науки, рассматривает вопросы о профессиональной компетентности, коммуникативных знаниях педагога высшей школы путем анализа содержания и структуры педагогической деятельности на основе теории обучения в Высшей школе. Формируется способность организации учебного процесса через освоение современных педагогических технологий в вузе, инновационных процессов в профессиональном образовании. Цель-подготовка магистрантов к профессиональной, педагогической деятельности на достигнутой основе современной науки и воспитания. Задача-направить на ознакомление с теорией и технологией будущей профессии; познакомиться с менеджментом управления образовательным процессом в системе вуза; выявить и создать условия для обсуждения актуальных исследовательских проблем в области педагогики Высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-коммуникативные технологии специального образования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисициплины магистранты смогут познакомиться с традиционными и современными технологиями в социально-коммуникативной работе специального педагога, посетят кабинет психолого-педагогической коррекции при ВУЗе, приобретут навыки работы в кабинете СБО, сенсорной комнате, кабинете Монтессори- терапии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Дисициплина позволит магистрантам понять понятие «здоровьесберегающая технология», познакомиться с реализацией здоровьесберегающей технологии в дошкольной и школьной организации для детей с ООП, приобретет практические навыки по применению здоровьесберегающих технологий на базе кабинета психолого-педагогической коррекции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интеграция детей с ООП в общеобразовательный процесс
    Кредитов: 5

    В ходе дисциплины магистранты смогут провести сравнительный анализ процесса интеграции и инклюзива, понять их различие, определить виды включения детей с ООП в общеобразовательный процесс. Преимущества и перспективы включения детей с ООП в общеобразовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные и коммуникативные технологии в специальном образовании
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины, магистрант ознакомиться с новыми ИКТ, применяемыми в специальном образовании и приобретет навыки работы с различными ИКТ на практике, сможет апробировать использование ИКТ самостоятельно в работе с детьми с ООП ( тренажер «Дельфа и др.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются научно-методические основы управления и психология управления, психологические теории управления. Общетеоретические проблемы психологии управления, личностные особенности менеджера, профессиональная деятельность, функции психология общего управленческого общения. анализируется комплексно. Цель-освоение технологий предупреждения профессиональной деформации личности через стратегию поведения субъекта, объекта управления в процессе управления. Задача-психологическое сопровождение кадровой политики организации; выявление психологических особенностей задач управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии командного взаимодействия в обучении и развитии детей с ООП
    Кредитов: 5

    Дисициплина формирует знания и понимание необходимости осуществления командного взаимодействия деятельности в образовании лиц с ООП, магистрант овладеет научной организацией труда при взаимодействии с различными специалистами и родителями, будут сформированы навыки осуществления «командной оценки» при работе с детьми с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование инклюзивного образовательного процесса
    Кредитов: 6

    Дисициплина формирует знания по планированию и прогнозированию дальнейшее профессионального развития личности и готовности его к личностному и профессиональному росту; способности применять технологии проектирования коррекционно-педагогических систем; владение навыками преподавания профессиональных дисциплин. Магистрант овладеет применения различных методов и приемов, технологии и подходов в области проектирования инклюзивного образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научно-практические основы терапевтических технологии
    Кредитов: 6

    В ходе дисициплины, магистранты освоят примеры практического использования терапевтических технологий с детьми с ООП (арт- технологии, ИКТ технологии и т.д.) на основе научного подхода на базе Кабинета психолого-педагогической коррекции при ВУЗе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проективные технологии обучения будущих специалистов
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисициплины магистранты усвоят сущность понятия «проективность», «проективные умения», «показатель проективных умении». Освоят составляющие готовности специальных педагогов к профессиональной деятельности. Могут решить конкретные учебные задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные технологии критериального оценивания и контроля в условиях образовательной инклюзии
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует практические навыки оценивания достижений обучающихся детей с ООП. В ходе изучения дисициплины магистранты познакомяться с современными технологиями критериального оценивания в специальной организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг в специальном образовании
    Кредитов: 6

    Дисициплина формирует знания об основных понятиях и термиах в сфере мониторинга в образовании; понимания специфики проведения мониторинговых исследований в области специального и инклюзивного образования; магистрант будет способен применять различные методы и приемы, технологии и подходы в сфере мониторинга в области специального и инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин ВУЗе
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания и навыки методики преподавания профессиональных дисциплин в ВУЗе; умения применять различные методы и приемы, технологии и подходы в сфере методики преподавания профессиональных дисциплин в ВУЗе. Магистрант получит возможность под руководством ведущего преподавателя реализовать себя в качестве преподавателя Вуза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социально-педагогическая акмеология
    Кредитов: 6

    В результате освоения дисциплины магистрант анализирует составляющих аспектов и направлений педагогической акмеологии, психолого-акмеологические основы профессиональной рефлексии, педагогического общения, педагогического артистизма, этико-культурологические знания педагога, толерантность в педагогическом общении, проблема идентификации педагогической акмеологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Прикладные аспекты поведенческого анализа, АВА-терапия в развивающей работе с детьми с ООП
    Кредитов: 6

    Дисициплина формирует углубленные знания и понимание этиологии и патогенеза эмоционально-социальных и поведенческих нарушений; понимание современных теорий онтогенеза; формирует навыки анализировать и обобщать систему знаний о сопровождении лиц с РАС (расстройствами аутистического спектра). Магистрант познакомится с терапевтическими технологии на примере АВА терапии, овладеет приемиами выявления детей группы риска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON4

    Владеет цифровыми исследовательскими навыками;

  • Код ON8

    Организует учебно- педагогическую, коррекционную, методическую деятельность на основе инновационных технологий, ИКТ, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития ребенка с ООП.

  • Код ON1

    Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие);

  • Код ON2

    Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований;

  • Код ON5

    Демонстрирует навыки осуществления учебно-воспитательного, методического, исследовательского, социально-коммуникативного процесса в условиях обновления системы специального образования;

  • Код ON3

    Осуществляет коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения;

  • Код ON6

    Владеет техникой критериального оценивания и анализа учебно-методической документации образования детей с ООП;

  • Код ON7

    Осуществляет педагогическую и научно-исследовательскую работу в области специального и инклюзивного образования, с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней образования;

Top