Действующая образовательная программа

6B01509 Биология в КарГУ им. Букетова

  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Сущность личности будущего учителя и его роль в современном обществе. Педагогический процесс как объект деятельности учителя. Теоретико-методологические основы истории педагогики. Система образования и педагогика за рубежом. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Казахстане. Педагогические идеи и просветительская деятельность И. Алтынсарина, Ч. Валиханова и Абая Кунанбаева. Современные тенденции развития образования в Республике Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Естествознание
    Кредитов: 4

    История естествознания, эволюция и направления развития естествознания, школы естествознания и естествознание в школе. Катастрофизм, униформизм, эволюционизм. Основы фундаментальных наук. Физические законы функционирования живой природы. Строение атома. Химические реакции в природе. Основные биологические концепции. Ген. Эволюция. Энергия. Клетка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 5

    Принципы классификации животных организмов. Морфофизиологические особенности основных таксонов животных. Роль животных в трансформации вещества и энергии в биосфере. Значение биологического многообразия животного мира в поддержании стабильности биосферы. Основные этапы филогенетической эволюции животных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 5

    Общая характеристика типа хордовых и их положение в системе животного мира. Происхождение и филогения хордовых. Морфофизиологические обоснование подразделения позвоночных на Анамний и Амниот. Эволюция животных и методы изучения. Роль хордовых в природе и жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Особенности строения растительной клетки и растительных тканей, морфология и анатомия побеговой, корневой и генеративной системы. Основные направления морфологической эволюции растений, биологическая сущность воспроизведения и размножения, возрастные и сезонные изменения растений. Систематика растений. Таксономические признаки растений. Растения Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о многообразии низших и высших растений, их строении, классификации, эволюционном развитии, роли в природе и значении в хозяйственной жизни человека; отработка практических навыков определения систематического положения растений и классификации. Знание экологических особенностей растений, их географического распространения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Сущность менеджмента, его роль и место в системе профессионального образования. Системный подход к управлению в учреждениях профессионального образования. Стратегия развития учебного заведения в условиях рыночной экономики. Управление качеством образования в педагогическом менеджменте. Информационное обеспечение педагогического менеджмента. Межличностные отношения в педагогическом коллективе. Профессиональная педагогика. Профессиональная психология. Технические средства управления образовательными учреждениями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 4

    Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Анатомия, физиология и гигиена основных систем организма, их возрастные особенности. Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению учебных помещений и оборудованию школ. Профилактика различных форм патологии среди детей. Формирования здорового образа жизни у детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходы рационального использования природных ресурсов, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень разрушения экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, безопасное взаимодействие человека со средой обитания, прогнозирование возможных экстремальных ситуаций в бытовой, социальной, производственной сферах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Методологические основы составления бизнес-плана. Методы анализа рынка сбыта, описание продукции, разработка и представление производственного плана, разработка и представление плана маркетинга и организационного плана, разработка и представление финансового плана; Основы прикладного бизнеса, практическая значимость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе. Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями. Современное понимание инклюзии. Психолого-педагогические и правовые основы инклюзивного образования. Модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями. Особенности педагогического оценивания в условиях инклюзивного образования. Педагог в системе инклюзивного образования. Адаптированная образовательная программа. Вспомогательные технические средства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Цель воспитания, её социальная обусловленность. Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, основные компоненты и взаимодействие. Основы семейного воспитания. Система деятельности классного руководителя. Теория и методика работы классного руководителя с трудными детьми. Теория и методика работы классного руководителя с одаренными детьми.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Большой практикум по физиологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия физиологии. Принципы формирования и организации физиологических функций Методы изучения функциональных закономерностей организма человека и животных. Основные механизмы, обеспечивающие взаимодействие отдельных частей организма и организма как целого с внешней средой. Основные правила работы с реактивами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Большой практикум по ботанике
    Кредитов: 5

    Лабораторное оснащение ботанических исследований. Анатомическое и морфологическое строение отдельных органов растений. Зависимость строения частей растений от выполняемой функции. Изготовление постоянных и временных препаратов. Изучение и поиск функциональных особенностей частей растений. Идентификационная работа с растительными объектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цветоводство
    Кредитов: 5

    Экологические и морфологические особенности комнатных растений и декоративных растений открытого грунта. Создание композиции при озеленении помещений. Размножение и ухода за декоративными растениями открытого и закрытого грунта. Представление о биологическом разнообразии растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Большой практикум по зоологии
    Кредитов: 7

    Разнообразие животного мира. Лабораторные исследования животных объектов. Основы зоологической систематики и современной таксономии животных; морфологические и функциональные особенности животных разных типов. Генезис. Экологическая адаптация и радиация групп. Местные фаунистические комплексы и их представители. Идентификационная работа с животными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лабораторные методы работы с животными
    Кредитов: 7

    Таксономия, морфология, анатомия, экология основных систематических групп животных, освоение современных лабораторных методов микроскопирования, препарирования, приготовления микро и макропрепаратов; приобретение навыков культивирования организмов в лабораторных условиях. Изучение основных таксономических признаков групп, систематизация и определение животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиологические методы исследований
    Кредитов: 5

    Методы изучения функциональных закономерностей организма человека и животных. Знания основных механизмов, обеспечи-вающих взаимодействие отдельных частей организма и организма как целого, с внешней средой. Роль физических явлений в функционировании организма. Использование инструментальных методов исследования. Определение параметров различных систем организма в норме и при нарушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биологическая химия
    Кредитов: 6

    Химия, свойства и функции макромолекул. Строение, свойства, биологическая роль углеводов и липидов, белков, нуклеотидов. Витамины, ферменты, гормоны. Тропные гормоны. Эффекторные гормоны. Механизм действия гормонов. Переваривание и всасывание углеводов. Гликолиз. Регуляция гликолиза. Обмен веществ и энергии. Аэробный метаболизм углеводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биомониторинг
    Кредитов: 6

    Представления о концепциях, принципах организации и функционирования современных систем мониторинга как комплексных информационных систем. Методы оценки состояния природных и антропогенно модифицированных экосистем. Методы оценки и прогноза уровней загрязнения. Оценка состояния живых организмов по морфометрическим признакам поражения. Оценка абиотических компонентов окружающей среды по химическим и физическим параметрам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Английский язык для специальных целей
    Кредитов: 5

    Грамматические формы и конструкции английского языка, употребляемые в профессиональной речи. Функциональный аспект формирования профессионального английского языка. Владение общеупотребительным лексическим и терминологическим минимумом по специальности. Выбор и составление тематического плана изучения биологических дисциплин школьного курса биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 6

    Законы изменчивости. Молекулярные основы передачи наследственной информации. Материальные единицы наследственности. Распределение генетического материала в митозе и мейозе. Строение и функционирование хромосом, характерные изменения в разные периоды клеточного цикла, механизмы развития численных и структурных нарушений хромосом. Генетические закономерности на молекулярном уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 7

    Концептуальные и теоретические основы методики преподавания биологии. Специфика преподавания биологии в школе в рамках обновленного стандарта образования. Средства реализации преемственности в образовании обучающихся разных возрастов. Передовые методы, стратегии и технологии обучения биологии. Методы организации учебно-воспитательного процесса в школе. Педагогический анализ. Алгоритм педагогической деятельности. Формирование компетенций учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология животных
    Кредитов: 6

    Закономерности взаимодействия животных с абиотическими и биотическими факторами окружающей среды; особенности структуры и динамики численности видов. Основные формирования видовых отношений и закономерности их протекания. Современные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, методов наблюдения описания биологического разнообразия на основе информационных технологий, классификации биологических объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Структурная биохимия
    Кредитов: 6

    История биохимии. Основные классы химических соединений, входящих в состав живых организмов. Белки. Аминокислоты. Полипептидная связь. Ферменты. Ферментативная реакция. Липиды, характеристика и примеры. Углеводы, характеристика и примеры. Нуклеиновые кислоты, виды и роль в клетке. Превращения веществ в процессе жизнедеятельности. Витамины. Гормоны. Связь между структурой и функцией белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биологическая терминология (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Основные понятия по общей биологии. Тезаурус биологических специальных дисциплин на английском языке. Особенность пе-ревода на английский язык терминов и специфических слов, употребляемых в родном языке. Стратегия формирования лично-го терминологического запаса. Терминология по основным раз-делам биологии: ботанике, физиологии, зоологии, цитологии, гистологии, анатомии, морфологии, систематики, эволюции, экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    История развития цитологии и гистологии. Методы исследования. Клеточная теория. Классификация клеток. Строение эукариотической клетки. Клеточное ядро. Клеточные органеллы. Клеточный цикл. Клеточное деление. Классификация тканей. Эпителиальные ткани. Ткани внутренней среды. Кровь. Рыхлая соединительная ткань позвоночных животных. Опорно-механические ткани позвоночных. Мышечные ткани. Поперечно-полосатые скелетные ткани позвоночных. Ткани нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Интегрированные принципы зоологии
    Кредитов: 5

    Исторические основы современной зоологии и их связь с принципами существования всех живых систем. Принципы органической эволюции, определяющие изучение жизни от простейших одноклеточных форм до вторичноротых животных. Общность подходов изучения живых организмов, независимо от происхождения. Интегрирование зоологических исследований в современный контекст научно-биологических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Избранные главы биологии
    Кредитов: 5

    История биологии. Особенности изучения биологических объектов. Многообразие живого мира. Общие закономерности развития живых организмов. Формы жизни. Теории происхождения жизни. Современные теории происхождения одноклеточных и многоклеточных организмов. Теории коэволюции растений и животных. Современные представления о систематике животных. Новые представления о строении и филогении многоклеточных животных. Закономерности прогресса в биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология клетки
    Кредитов: 5

    История развития цитологии. Методы исследования. Клеточная теория. Классификация клеток. Строение эукариотической клетки. Клеточное ядро. Клеточные органеллы. Аппарат Гольджи. Процессы внутриклеточного синтеза веществ. Рибосомы и механизм трансляции. Гидролитические ферменты лизосом. Регуляция и функционирование цитоскелета. Клеточный цикл. Клеточное деление. Регуляция клеточного цикла. Циклины. Апоптоз. Некроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения
    Кредитов: 4

    Основы дистанционного обучения: Модели и технологии дистанционного обучения; Платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, Вебинаров; Системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: Сервисы создания учебных мультимедиа презентации. Сервисы создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы создания интерактивных заданий. Конструкторы интерактивных рабочих листов. Инструменты обработки аудио и видео. Конструкторы курсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исследовательская и проектная деятельность при обучении биологии в школе
    Кредитов: 5

    Понятия исследовательская и проектная деятельность в свете Концепции обновленного содержания образования. Цели, задачи, формы и методы организации исследовательских проектов в школе. Характеристика исследовательского проекта. Взаимовлияние уровня развития познавательных способностей и проектно-исследовательской деятельности школьников. Методология организации исследовательской и проектной деятельности при обучении биологии в школе Привлечение родителей к проектно-исследовательской технологии. Формы контроля результатов исследовательской и проектной деятельности школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анатомия и эволюция центральной нервной системы и вегетативной нервной деятельности
    Кредитов: 7

    Основные этапы эволюции центральной нервной системы и высшей нервной деятельности. Рефлекторная концепция. Рефлекторная дуга, ее компоненты. Вегетативная нервная система. Типы высшей нервной деятельности. Электроэнцефалограмма, ее основные ритмы. Этапы эволюционного преобразования основных отделов ЦНС. Учение И. Павлова. Экспериментальные исследования различных типов ВНД.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сравнительная физиология
    Кредитов: 7

    История физиологии. Методы физиологических исследований. Иерархические уровни организации животного мира. Усложнение структурно-функциональной организации основных систем органов. Сравнительная физиология нервной системы. Сравнительная репродуктивная физиология. Сравнительная физиология системы мышц и локомоций, систем крови, внешнего дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, теплообмена и теплорегуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Микробиология
    Кредитов: 4

    Положение микроорганизмов в системе живых существ. Микроскопические методы изучения микроорганизмов. Морфология, строение и размножение эукариотных микроорганизмов. Морфология, строение и размножение прокариот. Выделение, культивирование и рост микроорганизмов. Систематика микроорганизмов. Метаболизм. Генетика. Экология и геохимическая деятельность микроорганизмов. Вирусы. Прикладная микробиология.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология насекомых
    Кредитов: 4

    Происхождение группы, история изучения насекомых с древнейших времен до современности. Научное и общекультурное представление о значении насекомых в природе и жизни человека. Морфология насекомых, анатомия, физиология и биология насекомых; систематика насекомых; экология насекомых; задачи, области и перспективы современного исследования энтомофауны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
    Кредитов: 4

    Понятие дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного образования. Способы организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн. Методика дистанционного образования. Основные типы дистационного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чаты. Организация Интернет мероприятий: олимпиады, фестивали, конкурсы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Редкие и исчезающие виды растений
    Кредитов: 5

    Основные редкие, исчезающие, реликтовые и эндемичные виды растений. Причины, приводящие к исчезновению этих видов. Охраняемые территории, где произрастают растения. Научное и практическое значение охраны растений. Основные направления охраны растительного мира. Современное состояние вопроса изучения редких и исчезающих видов растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая физиология
    Кредитов: 4

    Предмет изучения экологической физиологии. Общие физиологические характеристики организма. Механизмы водного обмена. Энергетический обмен организма и отдельных систем в различных климатических зонах. Основные факторы среды, требующие адаптации. Физиологические механизмы адаптации. Физиология экстремальных состояний. Прикладное применение экологической физиологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в обучении биологии
    Кредитов: 4

    Методологические возможности обучения биологии с использованием инновационных образовательных технологий в современной школе. Специфика видов технологий при организации учебного процесса в рамках модулей обновленного стандарта образования. Проблемное обучение. Блочно-модульное обучение. Диалоговое обучение. Обучение талантливых и одаренных детей. Разновозрастное обучение. Разноуровневое обучение. Портфолио при обучении биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 4

    Проблемы происхождения жизни на Земле. Выяснение причин эволюции. Определение закономерностей исторического развития живой материи. Исследование развития царств живой природы. Современные эволюционные теории. Происхождение и эволюция человека. Прогнозирование эволюционных, микроэволюционных процессов. Изучение способов разработки научного управления микроэволюционными процессами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История и доказательства эволюции
    Кредитов: 4

    История формирования эволюционных идей. Дарвинизм. Современная теория эволюции. Синтетическая теория эволюции. Факторы эволюции. Вид, критерии вида. Историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптации, образованием и вымиранием видов, преобразованиями биогеоценозов и биосферы в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология человека
    Кредитов: 5

    Взаимодействие человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с постоянно усложняющейся динамичной средой обитания динамику развития. Закономерности разнообразных функций организма, обмена веществ, кровообращения, дыхания, пищеварения, работы мышц, нервной системы. в условиях жизнедеятельности в различных условиях окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физиология вегетативной системы
    Кредитов: 4

    Вегетативная нервная система. Центральные и периферические клеточные структуры, регулирующие функциональный уровень организма, необходимый для адекватной реакции всех его систем. Регуляция деятельности внутренних органов, желез внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов. Роль висцеральной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма и в приспособительных реакциях всех позвоночных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Особенности важнейших физиологических процессов (фотосинтез, дыхание, транспирация, поступление и передвижение минеральных веществ, рост, размножение и развитие). Качественный и количественный анализ различных физиологических процессов. Причинно-следственные связи между физиологическими процессами и условиями внешней среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Энтомофауна Казахстана
    Кредитов: 4

    Общая характеристика насекомых как элементов биоценозов. Особенности внешнего и внутреннего строения насекомых, функционирования систем органов, процессов индивидуального развития. Рассматривает современную классификационную систему надкласса насекомых, отличительные признаки отрядов, фауну насекомых различных ландшафтов, фоновые виды и их распространение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Функциональная морфология
    Кредитов: 4

    Структурно-функциональные особенности клеток эпителиальной ткани. Особенности функционирования органов эндокринной системы. Центральные и периферические эндокринные железы. Органы пищеварительной системы. Желудочно-кишечный тракт. Добавочные органы. Печень. Поджелудочная железа. Особенность эпителия почек. Нефрон. Система выводных канальцев. Мочевой пузырь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология человека
    Кредитов: 5

    Человек как биологический вид и одновременно биосоциальный феномен. Краткий очерк развития антропологии, ее современное состояние, основные разделы и методы. Специфика человека как объекта естественнонаучного исследования: естественнонаучный и биосоциальный подходы. Общепознавательное и прикладное значение антропологии в системе естественных наук, педагогической практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 4

    Разнообразие видов индивидуального развития. Онтогенез. Этапы и периоды онтогенеза. Особенности митотических циклов дробления. Правила Гертвига-Сакса. Характер и типы дробления: полное, частичное, равномерное, неравномерное, поверхностное, дискоидальное, радиальное, спирально-билатеральное, анархическое, синхронное асинхронное. Бластуляция, типы бластул у животных с разным типом дробления. Типы гаструляции, Особенности гаструляции, Телобластический, пролиферационный и энтероцельный способы образования мезодермы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Применяет принципы, формы, методы и средства управления образовательным процессом на основе знаний педагогического менеджмента, педагогики, руководствуясь при этом деятельностным и личностно-ориентированными подходами; планирует реализацию инклюзивного образования в школе.

  • Код ON13

    Организовывает учебно-воспитательный процесс в организациях образования; интегрирует инновационные образовательные технологии и стратегии в педагогическую деятельность.

  • Код ON14

    Предлагает наиболее оптимальные варианты решения педагогических ситуаций с учетом закономерностей и тенденций педагогики и методики преподавания биологии; анализирует результаты педагогической практики.

  • Код ON7

    Предлагает решения биолого-статистических, антропометрических задач в проведении собственных исследований; владеет навыками сбора материала, его обработки, анализа, обобщения; формулирует собственные выводы и объясняет результаты проведенной научно-исследовательской работы.

  • Код ON3

    Владеет полной информацией о возрастных особенностях анатомии, физиологии и гигиены школьников; применяет методические подходы к повседневной практической педагогической деятельности.

  • Код ON8

    Интерпретирует законы наследственности и изменчивости; владеет академическим английским языком и биологической терминологией на английском языке для общения на профессиональном уровне.

  • Код ON1

    Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических дисциплин; осуществляет предпринимательскую деятельность; понимает воздействие вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека и окружающую среду.

  • Код ON6

    Связывает теоретические основы экологии и основные принципы существования животного мира, его структуру и роль экологии и биологии человека в биосфере; осуществляет мониторинг животных; классифицирует основные понятия цитологии и гистологии, эмбриологии, цитогенетики и биометрии.

  • Код ON15

    Выбирает методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационные технологии, онлайн сервисы и платформы для применения в общеобразовательных учебных заведениях.

  • Код ON11

    Владеет навыками выполнения физиологических исследований для объективной оценки функционального состояния организма животных и человека; оценивает влияние экологических факторов на функционирование организмов.

  • Код ON10

    Предлагает варианты организации воспитательной работы с учащимися в педагогическом процессе на основе традиционных и инновационных технологий.

  • Код ON9

    Интегрирует современные IT-технологии в проведение учебных занятий и мероприятий учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях; разрабатывает эффективные стратегии критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках таксономии Блума, интерпретирует результаты и устанавливает обратную связь с учащимися.

  • Код ON12

    Объясняет роль биологии в современном мире, законы микробиологии, биологической химии и эволюции; расширяет базовый и профильный уровень знаний по различным вопросам теоретической и прикладной биологии для проведения исследовательской работы и подготовки дипломной работы.

  • Код ON4

    Идентифицирует и классифицирует основные виды растений; объясняет анатомическое строение растений; изготавливает гербарии растений; производит фото- и видеосъемку растительных объектов.

  • Код ON5

    Объясняет зоологические термины, понятия и систематические категории позвоночных и беспозвоночных животных; владеет методами изучения, классификации, фиксации, монтирования и создания коллекций животных; выбирает полевое и лабораторное оборудование для проведения учебного и научного эксперимента.

Top