Действующая образовательная программа

6B01501 География – История в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Основы геоглобалистики и природопользования
    Кредитов: 5

    Цель курса состоит в формировании у студентов теоретических и прикладных представлений о ресурсоведении как межотраслевой дисциплине, объектом исследований которой служит интегральный ресурс и составляющие его частные виды ресурсов: природных, материальных, трудовых, а также о взаимосвязи всех природных факторов жизни общества с социально-экономическим развитием человечества.

    Селективная дисциплина
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс является полноправной частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст Всемирной истории, истории Евразии, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов. Наука изучает в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, имевшие место на территории Казахстана древности и средневековье

  • Древняя и средневековая история Казахстана и Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Курс является полноправной частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст Всемирной истории, истории Евразии, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов. Наука изучает в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, имевшие место на территории Казахстана древности и средневековье. Политическое положение Казахстана в XVI-XVII вв. Государственное положение Казахстана.

  • Античные цивилизации
    Кредитов: 5

    История древнего мира изучает древнейшее прошлое человечества – начиная от появления первых людей на Земле и до крушения рабовладельческой Римской империи. Это – самый длинный отрезок истории. Древние цивилизации оставили после себя грандиозные памятники и архитектурные ансамбли, сооружения инженерной техники, образцы монументальной живописи и искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    История древнего мира изучает древнейшее прошлое человечества – начиная от появления первых людей на Земле и до крушения рабовладельческой Римской империи. Это – самый длинный отрезок истории. Древние цивилизации оставили после себя грандиозные памятники и архитектурные ансамбли, сооружения инженерной техники, образцы монументальной живописи и искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель – дисциплина формирует у будущих бакалавров педагогическое мышление на основе изучения классических и современных педагогических теорий, концепций и технологий; способствует овладению психолого-педагогических компетенций для эффективного решения задач в их профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Основные законы функционирования географической оболочки. Земля, форма и размеры. Сила Кориолиса. Атмосфера, стратификация, свойство разных слоев. Гидросфера. Виды поверхностных и подземных вод. Биосфера. Литосфера, стратификация слоев литосферы. Природные комплексы и компоненты.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель курса – дать будущему педагогу современные сведения об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают закономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 5

    Археология изучает прошлое человечества по материальным свидетельствам, изучает историю человеческого общества, по памятникам материальной и письменной культуры. Задачи археологии – обнаружение, сохранение, описание и интерпретация истории материальной культуры, выявление общих закономерностей и причин появления специфики в материальной культуре

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы толерантности
    Кредитов: 5

    Положительный опыт межэтнических отношений, укрепление и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений. Элементы национальной политики РК, одним из которых является целенаправленное развитие казахского культурного ядра при одновременном создании благоприятных условий для других этносов. Социализация в полиэтническом обществе, воспитание толерантности, формирование культуры межнационального общения и межличностных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование основ профессионально-педагогической культуры будущего учителя, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Излагается система закономерностей, раскрываются движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ценности Мәнгілік Ел и модернизация сознания
    Кредитов: 5

    Содержание учебной дисциплины «Мәңгілік Ел» направлено на: а) формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма студентов, развития у них исторической и социальной памяти, ценностного отношения к национальной культуре, б) становление интеллектуальной и конкурентоспособной личности, обладающей навыками межкультурной коммуникации, способной преодолевать этнические стереотипы и строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики
    Кредитов: 5

    Основы экономики рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезо экономику и мировое хозяйство. Позволяет сформировать у студентов научное экономическое мышление, которое они смогут использовать для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая гидрология
    Кредитов: 6

    Гидрология как наука. Мировой океан. Распределение воды в географической оболочке. Водный баланс. Динамика вод Мирового океана. Водные массы. Питание и режим рек. Типы рек по режиму и годовому ходу. Загрязнение рек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Картография как наука. Система наук картографии и связь с другими науками. Математическая основа карт. Генерализация. Способы картографического изображения. Способы изображения рельефа. Картографический метод исследования. Топонимика. Надписи на картах. Формы передачи названий на картах. Топография. Топографическая съемка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гендерная политика
    Кредитов: 5

    Курс охватывает вопросы обеспечения и реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных основными документами государств и международными актами. Основные направления гендерной политики – достижение сбалансированного участия мужчин и женщин во властных структурах, обеспечение равных возможностей для экономической независимости женщин, развития бизнеса и продвижение по службе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Обеспечение безопасности на основе снижения риска возникновения аварий, экстремальных ситуаций. Распознание опасности и вредности среды обитания, грамотные действия в условиях чрезвычайных ситуаций. Система социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособность человека в процессе жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    «Религиоведение» направлено на изучение закономерностей возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры. Опирается на наследие философской мысли, на историю естественных и общественных наук, на достижения современной НТР. К задачам курса относится объективное изучение религии как социального явления, изучение её происхождения, исторической эволюции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Изучает изменение состава окружающей среды, соответственно, разрушение озонового подслоя, изменение прозрачности, появление смога, увеличение ее загрязнения оксидами серы, азота, свинцом, ртутью. канцерогенными веществами и др. Научно-технический процесс неизбежно приводит к увеличению действия антропогенного фактора на ОС и особой остротой требует рационального использования природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Правовая культура личности. Противодействие коррупции. Критический анализ коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Шокановедение
    Кредитов: 5

    Курс на конкретном историческом материале раскрывает не только многие ранее неизвестные биографические материалы о жизни и деятельности Ш Уалиханова, но и дает представление об историческом процессе развития Казахстана во второй половине ХIХ вв., рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Молодежная политика
    Кредитов: 5

    Курс содержит анализ фундаментальных знаний гуманитарных, естественных, социальных наук о молодежи; формирует научные представления о положении молодежи в современном обществе и ее основных проблемах; дает представление о системном характере работы с молодежью; формирует гуманистические установки по отношению к молодежи и процессу социального воспитания; представляет основные направления политики государства в отношении молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы права» изучает возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Дисциплина направлена на формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 6

    Ознакомление с метеорологией как наукой, методами изучения, понятиями о погоде, атмосферный фронт, типах облаков, о движении воздуха в атмосфере, климатических зонах. Изучение палеогеографических особенностей климата. Циклоны. Антициклоны. Атмосферные фронты. Тропические циклоны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 6

    В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цивилизации восточных государств в средние века
    Кредитов: 6

    В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса у студентов должны сформироваться умения и навыки моделировать, планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, а также с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; вариативно выбирать методы и приемы воспитания, отбирать и использовать средства и организационные формы воспитания; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геоморфология
    Кредитов: 6

    Изучение геоморфологии как науки, ее предмет и объект исследования. Ознакомление с системой экзогенных и эндогенных процессов: флювиальный, склоновый, карстовый, гляциальный, флювиогляциальный, гляциальный криогенный, эоловый и т.п. Планетарные формы рельефа, мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы рельефа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цивилизация Западных государств в средние века
    Кредитов: 5

    Средневековая культура Западной Европы и Византии в ХІ-ХҮ вв. Ранее Возрождение и гуманизм в Италии ХІ-ХҮ вв. Великие географические открытия и возникновение колониальной системы. Германия в ХҮІ-ХҮІІ вв. Реформация в Швейцарии. Феодальная реакция и конттреформация в Европе. Основные направления в развитии культуры Западной Европы в ХҮІ- первой половине ХҮІІ вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков (запад)
    Кредитов: 5

    За начало Средневековья обычно принимают падение Западной Римской империи в V в., характеризующееся глубоким кризисом античного общества и усилением позиций христианства в Римской империи. В этот период начала складываться общеевропейская культура, в основу которой легла теория гуманизма, новая культура, названная Возрождение; оформляется важнейшая идея Запада: активное отношение к жизни, стремление познавать окружающий мир, желание его преобразовывать в интересах человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геология с основами палеогеографии
    Кредитов: 6

    Ознакомление с литосферой и ее строением, геологии как науки, историей развития Земли в геологическом отношении, изучение складчатостей, эпох горообразования, влияние эндогенных и экзогенных процессов. Минералы и горные породы. Планетарные формы рельефа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Курс изучает этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Современные программные средства для создания электронных учебных пособий. Элементы интерфейса и приемы работы (SunRav BookEditor). Создание и добавление в книгу видео- и аудиофрагментов, презентаций, трехмерных объектов, интерактивных изображений, тестов. Компилирование книги в различные форматы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Новая и новейшая история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст Всемирной истории, истории Евразии и стран Центральной Азии. Это период, в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в XV-ХХI вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует процесс обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю, и отвечает на вопросы «Как учить?», «Зачем учить?», «Чему учить?»

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Казахстана и Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Социально–экономическое, внутриполитическое положение Казахстана и государств Центральной Азии в первой половине XVIII в. Политика царизма в Казахстане и Центральной Азии. Казахстан и Центральная Азия во второй половине XVIII в. Национально-освободительное движение народов Казахстана и Центральной Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 3

    Топонимика. Предмет и объект исследования топонимики. Топонимика и топонимы. Теоретические основы топонимики. Топонимические системы Казахстана и Средней Азии. Народные географические термины как основы для топонимов. Топонимия стран Европы и Азии, Америки и Австралии реликтовые термины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Делопроизводство и латинская графика
    Кредитов: 3

    На основе латинской графики обучающие осваивают на государственном языке виды и особенности офисных, деловых бумаг, официальных писем, их структуру и содержании, вспомогательные слова ситуации, знакомиться с требованиями документооборота и оформления различных документов в Республике Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает процессы становления индустриального общества в странах Европы и Америки, складывания национальных государств, оформления демократических политических систем, формирования мировой системы международных отношений. Особое внимание уделяется проблемам мировых военно-политических конфликтов, глобальным проблемам современности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Евразии, СНГ, Казахстана
    Кредитов: 6

    Казахстан и СНГ. ФГП. Рельеф и геология. Климат. Гидрография. Почвенно-растительный покров. Животный мир. Полезные ископаемые. Физико-географическое районирование. Северо-Казахская равнина. Сарыарка. Алтай. Сауыр-Тарбагатай. Жетысуйский Алатау. Илейский Алатау, Шу-Илейские горы, Кыргызский хребет, Узынкара, Каратау. Туранская низменность. Мугажар. Прикаспийская низменность. Восточно-Европейская равнина. Урал. Западно-Сибирская низменность. Саяны. Восточно-Сибирское плоскогорье. Забайкальское нагорье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Естествознание
    Кредитов: 5

    Основные физико-географические понятия, изучить сущность главных процессов и явлений, происходящих в географической оболочке Земли, иметь четкое представление о взаи¬мосвязях природных компонентов, комплексов, процессов и явлений, осознать необходимость рачительного использования естественных ре¬сурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цивилизация стран Европы и Америки в новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «История мировых цивилизаций» является формирование у студентов представлений об общих закономерностях и о многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новое и новейшее время. Основными вопросами являются рассмотрение социальной, экономической, политической и культурной истории человечества в их синтезе, в контексте современных научных подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Инклюзивное образование» формирует профессиональные компетенции работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Основным принципом инклюзивного образования является предоставление равных возможностей для всех в любой сфере жизнедеятельности. Инклюзивное образование осуществляется в процессе обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография источниковедение всемирной истории
    Кредитов: 3

    Получить информацию о человеке, обществе, государстве, о событиях, происходивших в разное время и в различных частях мира, можно, только опираясь на исторические источники. Они несут ценную информацию о людях и о том времени, когда были созданы. Однако ее надо не только извлечь, но и критически оценить, правильно интерпретировать. Важно уметь делать логические умозаключения о том, что означает сам факт их наличия, уметь воспроизводить на их основании взаимосвязанную картину той культуры, того общества, остатком которой они являются. Историография – совокупность исследований в области истории, посвященных определенной теме, исторической эпохе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 6

    Краеведение как область научных знаний. Современные тенденции в краеведении. Методы организации краеведческой работы. Акмолинская область. Физико-географическое положение. Экономика и производство. Население. История формирования родного края. Выдающиеся личности литературы, политики, науки в жизни родного края.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии обновленного содержания среднего образования
    Кредитов: 3

    Обновленное содержание образования в области «физическая культура» предъявляет новые требования в рамках компетентностного подхода к образованию. Позволит сформировать готовность работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Современный урок физической культуры в контексте обновления содержания образования предполагает, что обучение должно быть активным и обязательным для современного урока, использование ИКТ, диалоговое обучение, учет потребностей учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
    Кредитов: 6

    Изучение ландшафтоведения как науки, понятий о ландшафте, ландшафтной оболочке, ПТК, геосистемы. Ознакомление с процессами, происходящими в ландшафтах, их функционировании, развитии и эволюции. Разработка ландшафтного профиля на основе физической карты и ландшафтной карты. Изучение ландшафтных закономерностей: широтная зональность, секторность, барьерность, ярусность, интразональность.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоэкономика и геополитика
    Кредитов: 6

    Геополитика и исторические концепции и идеи геополитики. Политико-географическая история общества. Политическая карта регионов Мира. Международные экономические отношения и их виды. Интеграционные союзы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Ознакомление с физической географией, закономерностями строения литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы, изучение сопряженных понятий. Ознакомление с географией материков и океанов. Изучение номенклатуры и географической статистики. Северная Америка. Южная Америка. Африка. Австралия. Антарктида.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 6

    Изучение истории развития общества, географии природных ресурсов, географии населения Мира, политического строя стран, понятия о мировом хозяйства. Рассмотрение понятия об ЭГП, его сторонах. Ознакомление с отраслевой структурой хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана и СНГ
    Кредитов: 5

    Социально-экономическая география Казахстана. Цели и задачи предмета. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового сообщества. Природно-ресурсный потенциал и административно-территориальное деление; население и национальный состав. Промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экономика СНГ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физико-географическое страноведение
    Кредитов: 6

    Система физико-географических районов. Северная, Западная, Восточная Европа. Средиземноморье. Переднеазиатские нагорья. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Юго-восточная Азия. Центральная Азия. Восточная Азия. Северная Африка. Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Внекордильерский Восток. Кордильерский Запад. Внеандийский Восток. Андийский Запад. Центральная Америка. Австралийский Запад и Восток. Антарктида. Арктика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление учащихся с практико-ориентированными методами обучения по направлению географии. Типы уроков по географии. Виды внекласнных и внеурочных мероприятий. Планы уроков. Изучение активных методов обучения. Критеральное оценивание. Составление ДСП, ССП. ИКТ на уроках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цивилизация стран Азии и Африки в новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает процессы становления индустриального общества в странах Азии и Африки, складывания национальных государств, оформления демократических политических систем, формирования мировой системы международных отношений. Особое внимание уделяется проблемам мировых военно-политических конфликтов, глобальным проблемам современности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Самостоятельные Отрасли исторической науки. К ним традиционно относят палеографию, генеалогию, геральдику, сфрагистику, эпиграфику, историческую метрологию, нумизматику, бонистику, хронологию, историческую географию, ономастику, историческую антропонимику и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономико-географическое страноведение
    Кредитов: 5

    Экономическая география и страноведение. Современная промышленность, сельское хозяйство Мира. Экономика развитых стран. США, Канада, Франция, Германия. Италия, Япония, Великобритания. Страны Латинской Америки. Мексика и Бразилия. Аргентина и Уругвай. Страны Африки. ЮАР и Марокко. Нигер и Нигерия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научно-методологические основы общественной географии
    Кредитов: 5

    Экономическая география как наука. Система дисциплин экономической географии. Объект, предмет исследования. История развития. Методы исследования. Концепции экономической географии. Теории Тюнена, Лёша, Кристаллера, В.де ла Блаша. Отрасли экономической географии. Современные проблемы экономической географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает процессы становления индустриального общества в странах Азии и Африки, складывания национальных государств, оформления демократических политических систем, формирования мировой системы международных отношений. Особое внимание уделяется проблемам мировых военно-политических конфликтов, глобальным проблемам современности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном; быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения

  • Код ON2

    знать и понимать теоретические основы географических наук, законы и закономерности функционирования общественных и природных систем, применять их при анализе отдельных территориальных комплексов и систем

  • Код ON3

    знать и применять методы, приемы, средства обучения, проводить диагностику учебных достижений, формировать индивидуальную траекторию для учащихся

  • Код ON4

    знать и применять информационные системы в обучении географии, в том числе как часть активных методов обучения (ГИС)

  • Код ON5

    Разрабатывать учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий под руководством наставника или в соответствии с инструкциями и требованиями, адекватно реагировать на конструктивную критику и рекомендации

  • Код ON6

    Понимать процессуальную сторону научно-исследовательской деятельности, анализировать, сравнивать, сопоставлять сведения разного типа, обрабатывать результаты работы, в том числе с помощью средств ГИС

  • Код ON7

    Знать и применять воспитательные методы при работе в качестве классного руководителя и учителя-предметника

  • Код ON8

    Оценивать учебно-воспитательный процесс, уметь применять знания о рефлексии и саморефлексии; обобщать результаты анализа собственных уроков и корректировать собственный стиль и темп работы

  • Код ON9

    Знать и понимать современные тенденции в стране и образовании, ориентироваться в истории, культуре, традициях казахстанского общества

  • Код ON10

    Анализировать материалы разных источников, с использование международных публикаций, для дальнейшей абстракции и выделении наиболее важных и существенных сторон географических явлений или действительности

Top