Новая образовательная программа

6B01401 Музыкальное образование в КазНЖПУ

  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Правовая и антикоррупционная культура прививается через изучение законов Республики Казахстан, а также антикоррупционного законодательства и вопросов юридической ответственности за коррупционные деяния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эмоциональный интеллект
    Кредитов: 5

    Эмоциональный интеллект и организационная культура. Понятие группового коэффициента эмоционального интеллекта. Эмоциональный менеджмент. Эмоциональный интеллект и создание эффективных команд. Развитие эмоционального интеллекта персонала. Системный подход к внедрению эмоционального интеллекта в казахстанских и зарубежных организациях: создание эмоционально разумной системы мотивации персонала, формирование командного духа, управление конфликтами, процедура обратной связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальный репертуар 1
    Кредитов: 3

    Изучение репертуара - непременная составляющая процесса формирования всесторонне развитого музыканта-исполнителя и педагога. Изучение основ музыкальной грамоты. Постановка исполнительского аппарата. Освоение различных приемов исполнения: легато, стаккато, нон легато на примере легких пьес.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса
    Кредитов: 2

    Курс направлен на совершенствование природных голосовых данных, формирование певческой культуры и подготовка к осуществлиению вокальной работы в школе. Формирование вокально-педагогических знаний, способствующих выработке академической манеры пение и перенос усвоенных профессиональных певческих навыков и методических принципов постановки голоса в процессе работы с детской аудиторией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций
    Кредитов: 5

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование и развитие музыкально-теоретических навыков обучающихся, на освоение ими основных средств музыкальной выразительности (звук, лад, тональность, интервалы, аккорды, хроматизм, способы перехода в другие тональности, строение музыкальной речи, временные отношения в музыке), выявление закономерностей их взаимодействия в музыкальной ткани, знакомство с различными явлениями музыкального искусства, их теоретическими определениями, изучение музыкально-теоретической терминологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 3

    Курс является неотъемлемой частью учебного процесса в подготовке будущих учителей музыки. Знакомство с инструментом – с механизмами и способами звукоизвлечения, а также с расположением и названием клавиш, струн. Изучение основ музыкальной грамоты. Постановка исполнительского аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Искусство пения
    Кредитов: 2

    Курс направлен на приспособление дыхания к пению. Компоненты дыхательного акта. Распределение дыхания на музыкальную фразу. Навык снятия дыхания. Выработка динамической гибкости от диминуэндо к крещендо и наоборот. Пение длинных фраз без смены дыхания. Работа над певческим звуком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальные услуги
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на развитие личной социальной ответственности и активизацию собственного потенциала человека, стимулируя зарождение желания добровольного и безвозмездного оказания помощи и взаимопомощи, выполнения широкого круга деятельности и других форм гражданского участия на благо широкой общественности. Она раскрывает важность волонтерской деятельности и освещает проблемы и перспективы ее развития в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальный репертуар 2
    Кредитов: 3

    Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки. Работа над техникой. Разучивание гамм, аккордов и арпеджио. Разбор этюдов и произведений малых форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 3

    Формирование технических умений и навыков игры на инструменте в процессе освоения музыкального произведения. Разучивание несложных пьес. Изучение гамм до 2-х знаков в ключе, аккордов и арпеджио. Разбор простейших этюдов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология школьников
    Кредитов: 5

    Курс «Возрастная физиология школьников» изучает функции органов и систем человеческого организма на разных возрастных этапах и механизмов, также особенностей физиологического их развития. Знания, полученные студентом в ходе освоения курса, позволяют расширить научный кругозор будущих специалистов, сформировать теоретические и практические знания готовности к педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент 1 (баян)
    Кредитов: 3

    Дисциплина в процессе освоения музыкального репертуара дополнительно направлена на общее знакомство с музыкальным инструментом, освоение приемов звукоизвлечения исполнителя, овладение навыками гибкого удержания инструмента. Упражнять в работе с разделами легких произведений разных жанров, аппликатурой, мехом, упражнять в совершенствовании техники. Наряду с теоретическими знаниями будущего учителя музыки, он совершенствует свои профессиональные навыки, приобретая различные исполнительские навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академический вокал
    Кредитов: 3

    Академическая манера пения предполагает классическую постановку голоса и приемы звукоизвлечения, характерные для классической музыки. Курс направлен на формирование навыков по усилению голоса и диапазона, развивает артистизм и выразительность при исполнении произведений классического репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент 1(фортепиано)
    Кредитов: 3

    Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических дисциплин (сольфеджио, теории музыки, гармонии). В задачи дисциплины входит обучение основам музыкальной грамоты, необходимыми для владения инструментом фортепиано; формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на фортепиано ; овладение основными видами штрихов - non legato, legato, staccato.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент 1(домбра)
    Кредитов: 3

    Студентам предлагается возможность выбора дополнительного музыкального инструмента (фортепиано, домбра, баян, кобыз). Дисциплина направлена на освоение исполнительских приёмов игры на дополнительном музыкальном инструменте в процессе освоения музыкального репертуара. Курс формирует толерантность в процессе приобщения к национальным традициям посредством практического изучения музыкальных произведений. Расширяет музыкальный кругозор и художественно-эстетическое сознание будущего учителя музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основной музыкальный инструмент 3
    Кредитов: 3

    Работа над развитием музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков. Разбор и изучение произведений. Изучение штрихов и аппликатуры. Овладение художественным репертуаром, включающим произведения разных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Хоровой класс 1
    Кредитов: 2

    Предмет формирует хормейстерские и дирижерские навыки работы с хором и вокальным ансамблем в общеобразовательных школах во внеклассное время и на уроках музыки. Изучает основы хорового звучания и управление хором, методы вокального воспитания хорового коллектива, навыки занятия с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент 1 (джетыген)
    Кредитов: 3

    Джетыген – древний многострунный, щипковый инструмент казахского народа. Обучающийся в течении учебы осваивает основные исполнительские приемы инструмента и применяет эти навыки для сопрвождения песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вокал
    Кредитов: 3

    Предмет направлен на овладение навыками профессиональной постановки голосового аппарата, на развитие исполнительских особенностей вокалиста, выявление и реализацию творческих исполнительских возможностей, а также на практическое овладение вокальным мастерством для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Женский хор 1
    Кредитов: 2

    Предмет формирует дирижерские навыки работы с женским хором и женским вокальным коллективом в общеобразовательных школах во внеклассное время. Изучает основы работы с женскими хоровыми партиями, тренирует навыки переложений с других видов хоров на женский хор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Хоровое дирижирование 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на параллельно приобретаемые навыки раскрытия содержания произведений, также освоения технических дирижерских жестов. Развивает пластичности кисти и всего дирижерского аппарата с целью эмоциональной выразительности, пластичного воплощения музыкального образа, управления хоровым исполнением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина развивает мелодический слух, музыкальную память, чувство метроритма. Формирует первоначальные навыки интонирования – пение интервалов, аккордов, пение с тактированием. Развивает устойчивую интонацию. Формирует навыки пения мелодии с дирижированием, ансамблевого пения, пения с листа, самостоятельного разучивания мелодий.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальный репертуар 3
    Кредитов: 3

    Усложнение музыкального репертуара, в процессе разбора и исполнения которых обучающийся осваивает более сложные технические приемы. Развитие технических возможностей усовершенствуется далее на основе более сложных музыкальных произведений как по форме, так и по стилю и содержанию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Практический курс, направленый на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов. Курс формирует навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизацииобразования: компьютерными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дирижирование школьных песен 1
    Кредитов: 3

    Освоение дирижерских умений и навыков. Этапы развития дирижирования и становление дирижерской техники. Дирижирование песен из школьного репертуара с сопровождением и без сопровождения. Обучение дирижированию предусматривает: - овладение основными навыками дирижерской техники; - развитие исполнительских качеств и навыков на основе изучения музыкальных произведений различных стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Хоровой класс 2
    Кредитов: 2

    Освоение навыков дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения. Смена дыхания в процессе пения; различные приемы (короткое и активное дыхание в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент 2 (фортепиано)
    Кредитов: 2

    Дисциплина предполагает овладение обучающимся основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; овладение средствами музыкальной выразительности: звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой, педализацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Женский хор 2
    Кредитов: 2

    Освоение навыков дыхания, особенности строения женского голосового аппарата. Умение использовать разные типы дыхания (короткое и активное дыхание в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования. Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Концепция инклюзивного образования. Развитие инклюзивного образования за рубежом и в РК. Организация и планирование образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП. Навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП. Адаптация учебных программ и организация тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Музыкальный репертуар 4
    Кредитов: 3

    В процессе обучения у студентов формируются методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков, а также овладение навыками чтения нотного текста с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Хоровое дирижирование 2
    Кредитов: 2

    Занятия по предмету «Хоровое дирижирование» помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его музыкальный кругозор и познакомить с профессией «дирижер хорового коллектива». В программу входят исторические сведения о хоровом исполнительстве, сведения о великих хоровых дирижерах и лучших хоровых коллективах. Рассматриваются некоторые вопросы хороведения, анализ задач, стоящих перед дирижером как исполнителем, в задачу предмета входит обучение работе с хоровыми партитурами, а также практические занятия по технике дирижирования, направленными на овладение необходимыми умениями и навыками в применении дирижерского жеста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основной музыкальный инструмент 4
    Кредитов: 3

    Совершенствование приемов игры на музыкальном инструменте. Овладение навыками чтения нотного текста с листа. Знакомство с произведениями полифонической формы. Работа над интонированием, голосоведением, динамикой, расшифровкой мелизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент 2 (домбра)
    Кредитов: 2

    В ходе изучения курса студент осваивает различные приемы исполнения. Путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки.В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент 2(джетыген)
    Кредитов: 2

    Курс позволяет освоить технику сопровождения песен с помощью инструмента джетыген. А так же предмет позволяет овладеть приемами исполнения народных кюев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент 2 (баян)
    Кредитов: 2

    Умение слышать, развивать слуховые способности, владеть динамическими явлениями, играть и гармонизировать без нот, сразу читать по нотам, учиться исполнять песни из школьного репертуара. Координация двух рук. Предусматривается выполнение видов гаммы, этюда, арпеджио. Будет достигнута техника игры в легкие пьесы, школьные песни

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Сольфеджио 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие музыкального слуха: слухового внимания, слуховой остроты, слуховой реакции, способности запоминать и воспроизводить музыкальный текст, а также на воспитание острого и точного чувства ритма. Формирует творческие навыки, такие как, подбор по слуху мелодий, аккомпанемента, транспонирование нотного текста, запись мелодий по слуху.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дирижирование школьных песен 2
    Кредитов: 2

    Изучение школьных песен с помощью фортепиано и самостоятельная работа учащегося по выучиванию партитуры наизусть; - исполнение хоровых голосов с помощью сольфеджирования, вокализирования, пропевания текстов и проверка знаний нотного текста игрой на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент 3 (джетыген)
    Кредитов: 3

    Предмет является практическим и дает возможность подбора репертуара,сбора материала и выполнению других работ в сфере современной деятельности. Воспитание сценического искусства ( поведение на сцене,костюмы,взаимопонимание со зрителями,чистота звука,сочетание голоса иинструмента)воспитание артистических навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Женский хор 3
    Кредитов: 3

    Умение использовать атаку звука и ее разновидности. Звучащая пауза. Развитие навыков хорового исполнительства и артистизма. Умение использовать резанаторы и плавно переходить с одного на другой. Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах. Пение non legato и legato.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хоровой класс 3
    Кредитов: 3

    Умение пользоваться различными видами атаки звука. Исполнение пауз между звуками без смены дыхания (стаккато). Совершенствование навыков «цепного» дыхания. Развитие навыков хорового исполнительства и артистизма. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах. Пение non legato и legato.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фольклорный ансамбль 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на освоение студентами фольклорных инструментов и на формирование у них навыков коллективного музицирования, состоящая из нескольких этапов: разучивания партии отдельными участниками, соединением всего ансамбля. Репертуар ансамбля основывается на материале народного фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Оркестр народных инструментов 1
    Кредитов: 3

    Практический курс направлен на развитие у студентов навыков коллективного музицирования, чувства ансамблевой игры, музыкального внутреннего мелодического и гармонического слуха, внутренней метро - ритмической пульсации, музыкальной памяти, культуры сценического поведения. Курс предусматривает репертуарный план работы в классе оркестра народных инструментов, знакомство с произведениями различными по жанрам, стилю, педагогической направленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Гармония
    Кредитов: 4

    Курс направлен на формирование таких умений у студентов: - выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения; - применять изученные средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности; - применение изученных знаний в письменных заданиях на гармонизацию; знание выразительных и формообразующих возможностей гармонии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дирижирование школьных песен 3
    Кредитов: 3

    Анализ школьных песен и работа по освоению дирижерских технических движений в школьных песнях, необходимых для управления хором при исполнении школьных песен; игра аккомпонемента на фортепиано, пение школьных песен под собственный аккомпонемент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дополнительный музыкальный инструмент 3(домбра)
    Кредитов: 3

    В процессе освоения музыкального произведения формируются технические навыки и умения игры на инструменте. Достигается техника выразительной игры легких пьес, школьных песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дополнительный музыкальный инструмент 3 (фортепиано)
    Кредитов: 3

    Дисциплина расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельнойработы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Музыкальный репертуар 5
    Кредитов: 3

    Овладение художественным репертуаром, включающим произведения разных жанров, форм, стилей и направлений. Освоение специфики расшифровки нотного текста, правил исполнения мелизмов в исполняемых произведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дополнительный музыкальный инструмент 3(баян)
    Кредитов: 3

    В процессе освоения музыкального произведения формируются навыки виртуозной игры на инструменте. Достигается техника выразительной игры легких пьес, школьных песен. Учатся особенностям транспозиции на различные интервалы. Уметь владеть навыками сопровождения, сопровождать песни в своем исполнении, певицу и хор. Чтение нот, слуховое сопровождение нот песен без нот, умение переходить на разнообразие, самостоятельная работа с музыкальным репертуаром.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Дисциплина опирается на знания, умения и навыки, приобретенные студентами в цикле психолого-педагогических, историко-теоретических, музыкально-исполнительских дисциплин. Курс направлен на развитие у студентов: навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие научно-исследовательской компоненты в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Формирование навыков работы с научной литературой; организации и проведения исследования (в соответствии с выбранной областью), постановки научных экспериментов, грамотного оформления результатов исследования в академическом стиле и их публичной презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хоровое дирижирование 3
    Кредитов: 3

    Ответственность за полное исполнение музыкального произведения лежит на дирижере и осуществляется дирижерской техникой исполнения. В овладении техникой дирижирования две цели: овладение техникой дирижирования и правильный выбор долей для передачи музыкального образа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основной музыкальный инструмент 5
    Кредитов: 3

    Дальнейшее развитие техники игры. Освоение технически сложных произведений – этюдов и пьес.Самостоятельная работа над музыкальным произведением.Знакомство с произведениями крупной формы. Работа над фразировкой, динамикой и характером произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основной музыкальный инструмент 6
    Кредитов: 3

    Работа над исполнительскими трудностями. Способы их преодоления. Овладение техническими приемами, предусматривающими позиционные построения – передача движения из руки в руку, кистевые стаккато, перебросы рук на широкие расстояния и др. Овладение навыками транспонирования несложных пьес.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Игра на синтезаторе
    Кредитов: 3

    Курс направлен на овладение техникой управления синтезатором. Изучают художественные возможности клавишного синтезатора: знакомятся с его звуковым материалом и средствами внесения в него различных корректив, методами звукового синтеза; осваивают приемы управления фактурой музыкального звучания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Фольклорный ансамбль 2
    Кредитов: 3

    Владеет умением правильно подбирать, различать и подбирать дополнительные звуки, сопровождать темы произведений в ансамбле и отдельных группах. Дисциплина предусматривает углубленное изучение каждого вида и типа инструментов и развитие основных условий игрового мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Музыкальный репертуар 6
    Кредитов: 3

    Самостоятельная работа над фактурой, интонированием, динамикой, фразировкой. Самоанализ собственного исполнения репертуара. Курс способствует расширению историко-теоретических знаний в области инструментализма, повышает общий профессиональный уровень специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хоровое дирижирование 4
    Кредитов: 3

    Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего самообучения и практической деятельности в качестве организатора музыкальных мероприятий. Приобретение обучающимся опыта самостоятельной работы над музыкальным произведением. Накопление и совершенствование репертуара. Практическое освоение репетиционной работы с солистами, хором; подготовка и проведение репетиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у студентов навыки подбирать мелодию песни и аккомпанемент к нему, транспонировать в разные тональности, аккомпанировать постепенно усложняя цели и задачи. В процессе обучения студент учится навыкам аккомпонирования детям, солистам и хору, развиваются навыки читки ноты с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Женский хор 4
    Кредитов: 3

    Умение использовать речевой, языковый и зрительный компоненты во время пения хоровых партий. Умение применять • Акустическую объемность; • Дикционную разборчивость; • Интонационное разнообразие. Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дирижирование школьных песен 4
    Кредитов: 3

    Дирижирование многоголосных школьных песен под сопровождение аккомпониатора а так же без сопровождения. Глубокий анализ формы и структуры школьных песен, показ художественного образа , агогических изменений, динамики и штрихов при дирижировании школьных песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хоровой класс 4
    Кредитов: 3

    Развитие дикционных навыков. Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Исполнение школьного песенного репертуара
    Кредитов: 4

    Курс направлен на изучение песен, входящих в состав школьного репертуара. Освоение данного курса способствует дополнению имеющихся навыков в области исполнительства и хорового дирижирования, В процессе изучения курса у студентов формируются навыки самостоятельной работы над песенным репертуаром, аккомпанирования и подбора по слуху.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная гармония
    Кредитов: 4

    Курс направлен на формирование у студентов представлений о естественной исторической эволюции музыкального искусства, овладение знаниями в области индивидуальных гармонических стилей и наиболее интересных явлений композиторской техники в музыке ХХ века, новыми подходами в анализе музыкального произведения. Изучает интенсивный процесс ладообразования в современной музыке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Искусство аккомпанемента
    Кредитов: 4

    Дисциплина предусматривает совершенствование навыков концертмейстерского мастерства в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста – умение аккомпанировать, пение под собственный аккомпанемент, чтение с листа и транспонирование, объединение вокальной партии с сопровождением, подбор по слуху.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Нотная программа «Финал»
    Кредитов: 2

    Данная программа предоставляет большое количество возможностей для работы с нотными листами для большинства музыкальных инструментов и хора. Она позволяет вводить, редактировать и печатать нотный текст разной сложности в диапазоне от простых мелодий, фортепианных пьес до симфонических партитур. Finale включает в себя также функции секвенсора, проигрывателя для набранного нотного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Оркестр народных инструментов 2
    Кредитов: 3

    Групповая подготовка проводится с учащимися, играющими на различных инструментах. Каждый студент должен уметь исполнять свою партию в соответствии с требованиями ведущего и содержанием исполняемого произведения, сразу читать ноты с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История мировой музыки
    Кредитов: 4

    Курс дает музыкально-исторические сведения о жизненном пути и творческой деятельности всемирно известных композиторов, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров. Полученные знания будут широко востребованы в ходе педагогической практики, а также при подготовке и написании курсовых и дипломных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Компьютерные нотные редакторы
    Кредитов: 2

    В рамках курса студенты знакомятся с различными видами компьютерных программ, их техническими возможностями, получают необходимые навыки для набора нотного текста. Нотные редакторы позволяют набирать нотный текст, свободно изменять его, копировать, перемещать части, форматировать и выдавать на печать. Программы компьютерной нотации могут еще и воспроизводить, проигрывать набранный нотный текст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Женский хор 5
    Кредитов: 3

    Владение вокалом, певческим голосом. Умение петь с нюансами, динамическими оттенками, агогическими изменениями. Умение полностью раскрыть художественный образ произведения, осуществить композиторскую и дирижерскую задумку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на комплексную оценку соответствия урока 7 модулям. Она формирует навыки: - применения новых подходов в обучении; - критического мышления; - оценивания обучения; - обучения талантливых и одаренных детей; - применения образовательных информационно-коммуникационных технологий; - моделирования учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; - управления и лидерства в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инструментоведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая музыкальные инструменты, их конструкцию, акустические свойства, особенности изготовления, приемы звукоизвлечения, а также практику инструментального исполнительства. Помимо этого дисциплина предусматривает изучение основных этапов становления инструментальной культуры, основные принципы формирования инструментальных и оркестровых составов. Дается понятие об оркестре как о форме музыкального исполнительства, а также о составе исполнителей, группы оркестра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основной музыкальный инструмент 7
    Кредитов: 4

    В процессе овладения игрой на инструменте создаются благоприятные условия для привития студентам культуры инструментального исполнительства, желание постоянно обогащать свои знания в области музыкального искусства, стремиться к выработке эстетических взглядов и вкусов. Индивидуально-творческая интерпретация художественного произведения. Развитие артистических качеств. Анализ и самоанализ исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хоровое дирижирование 5
    Кредитов: 3

    Занятия по предмету «Хоровое дирижирование» в старших курсах помогает ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его музыкальный кругозор и познакомить с основами дирижирования хоровым коллективом. Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инструментальный ансамбль
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на приобретение навыков организации небольших музыкальных коллективов среди учащихся школ и последующее развитие исполнительского мастерства детей в процессе ансамблевого музицирования. Изучение данной дисциплины способствует познанию специфики и закономерностей игры в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Предметом изучения дисциплины является музыкальное наследие казахского народа с древнейших времен до современности: музыкально-поэтические традиции, жанры, основные этапы формирования, становления и развития казахской музыки, знакомство с жизнью и творчеством представителей традиционной музыкальной культуры и профессиональной музыки ХХ-ХXI столетий. Дисциплина направлена на изучение преемственности современного казахского искусства с традиционными духовными ценностями.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Музыкальный репертуар 7
    Кредитов: 4

    Структура курса представляет собой последовательное рассмотрение определенных репертуарных направлений. В процессе изучения материала студенты расширяют свои представления о стилистических направлениях в музыке, знакомятся с основными этапами истории развития репертуара, и о его современном воплощении. Подбор репертуара государственной программы, включающего сложные в исполнительском плане произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хоровой класс 5
    Кредитов: 3

    Исполнение многоплановых произведений. Членение на периоды, предложения, фразы. Определение формы. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. Различные виды динамики. Многообразие агогических возможностей исполнения произведений: пение в строго размеренном темпе, сопоставление двух темпов, замедление в конце произведения, замедление и ускорение в середине произведения, различные виды фермат. Воспризведение художественного образа хорового произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы обучения на уроках музыки
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на приобретение студентами необходимых знаний и умений: творчески применять на уроках музыки дидактические, интерактивные методы и технологии обучения; обеспечить взаимосвязь видов музыкальной деятельности; в организации музыкально-эстетического воспитания учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум преподавания предмета музыки
    Кредитов: 5

    Преподавание дисциплины направлено на приобретение студентами методических знаний и умений: - в проектировании и проведении уроков музыки, в процессе учебной игровой деятельности, приближенных к реальным условиям работы в школе; - в эффективном использовании на уроках наглядного музыкального материала, технических средств обучения, мультимедийных программ; - в применении в учебном процессе дидактических, воспитательных и интерактивных методов и технологий обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дирижирование школьных песен 5
    Кредитов: 3

    Техника и особенности исполнения школьных песен на фортепиано. Исполнение хоровых партий голосом. Анализ школьных песен - музыкально-теоретический и исполнительский. Дирижирование многоголосных школьных песен под сопровождение аккомпониатора а так же без сопровождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    Демонстрирует умения и навыки вокально-хоровой методики преподавания в школе

  • Код ON3

    Владеет навыками проведения научно-исследовательской работы, академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке

  • Код ON5

    Применяет историко-теоретические, музыкально-исполнительские знания и навыки в музыкально-педагогической деятельности

  • Код ON10

    Использует в профессиональной деятельности достижения современного музыкального искусства

  • Код ON8

    Использует содержательные и методические аспекты обучения музыке с применением критического мышления

  • Код ON11

    Владеет методами преподавания музыки и создания творческой среды для самосовершенствования и перспективы дальнейшего профессионального роста

  • Код ON2

    Владеет базовыми знаниями и навыками для осуществления педагогического процесса по обновленной системе, в том числе навыками использования цифровых образовательных технологий с учетом особенностей возрастной периодизации обучающихся

  • Код ON6

    Владеет навыками игры, аккомпанирования и транспонирования детского музыкального репертуара

  • Код ON1

    Понимает деловую и правовую культуру, готовая к инновационной и волонтерской деятельности, неравнодушная к глобальным проблемам и обладающая гибкими навыками (Soft skills), воспитанная в национальном духе

  • Код ON4

    Владеет методикой преподавания музыки в очно-групповой среде.

  • Код ON9

    Организует и управляет деятельностью детских музыкальных коллективов

6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top