6B01502 Физика в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей физики, владеющих качественными знаниями в области преподавания физики на основе обновленного содержания среднего образования, способных к практической реализации полученных знаний в педагогической деятельности путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 3Цель дисциплины формирование профессионально – педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Предмет направлен на развитие профессионально-педагогической компетенции студентов в области методов и технологий воспитательной работы со студентами и расширение и углубление знаний по теории образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Высшая математика
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование теоретических и практических основ математики и ее приложений. Дисциплина направлена на освоение основных разделов высшей математики и формирование навыков применения математических методов в рамках своей профессиональной деятельности. Теоретический материал включает разделы: линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисление функции одной и нескольких переменных, обыкновенные
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Служение обществу
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Механика
Кредитов: 5Цель дисциплины – ознакомление с физическими явлениями, связанными с относительным перемещением пространственных тел, формирование понятий, законов и методов классической механики, навыков построения физических моделей, решение простых практических задач и решение физических задач. В курсе рассматриваются кинематика и динамика материальной точки, законы Ньютона, законы сохранения, колебания и волны. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, коллективные решения творческих задач, метод обучения в парах.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Возрастная психология
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Глобальная экология
Кредитов: 3Цель дисциплины - формирование глобального экологического мышления, обеспечивающего комплексный подход к анализу, исследованию и решению современных проблем экологии. В ней рассматриваются и исследуются современные экологические проблемы, их глобальный характер и связь современных проблем экологии с состоянием мировой экономики и особенностями развития стран. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию экологических проектов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Молекулярная физика и основы термодинамики
Кредитов: 5Цель дисциплины – способствовать формированию у студентов современного естественно-научного миро-воззрения, формированию в их сознании целостного представления физического мира, отражающего свойства реального мира. В курсе рассматриваются основные физические явления молекулярной физики, пути решения конкретных физических задач. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, работа в малых группах, метод «Мозгового штурма».
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Эмоциональный интеллект
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Дисциплина направлена на распознавании и различении типов эмоций путем изучения работ мировых авторов. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Дизайн урока и оценивание
Кредитов: 5Познакомить студентов с методами планирования уроков и оценки их будущей педагогической деятельности. Курс дает студентам знания и навыки по планированию и оценке уроков, поскольку эти понятия являются основными аспектами результатов студентов. В рамках курса студенты самостоятельно конструирует учебные занятия с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы права
Кредитов: 5Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономическая теория
Кредитов: 5Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Электричество и магнетизм
Кредитов: 5Цель – объяснение электрических, магнитных и электромагнитных явлений, формирование у студентов современного естественнонаучного мировоззрения природы электрических и магнитных полей, основных законов электромагнетизма, а также освоение современных форм их физического мышления. В курсе рассматриваются характеристика электростатического поля, постоянный электрический ток, электромагнитная индукция, уравнения Максвелла, электромагнитные колебания и волны. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, работа в малых группах.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Искусство речи
Кредитов: 5Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Дизайн мышления
Кредитов: 5Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Сакральный Мангистау
Кредитов: 5Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Медиаграмотность
Кредитов: 5Цель дисциплины -овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением. Дисциплина направлена на развитие умения творчески применять информационные технологии в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Цифровая педагогика
Кредитов: 3Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Предпринимательство
Кредитов: 5Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Техника школьного физического эксперимента
Кредитов: 5Цель – овладение основными элементами физического эксперимента, овладение студентами техникой и методикой проведения эксперимента. В курсе рассматриваются физические демонстрационные эксперименты, значение учебного эксперимента в обучении физике, методические требования к нему, лабораторные занятия по физике, характеристика и принципы работы технического оборудования в обучении физике. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: видео-лекция, проблемная лекция, просмотр и обсуждение учебных видеофильмов, метод обучения в парах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Оптика
Кредитов: 5Цель дисциплины – объяснить обучающимся основные явления и закономерности света, проявляющиеся в его взаимодействии и распространении с веществом. В курсе рассматриваются методы методологического обобщения с помощью основных методов оптики, физические понятия и принципы, их взаимосвязь с современной наукой и техникой. Курс предназначен для развития компетенций и применение знаний в области оптики.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Практикум по решению физических задач 1
Кредитов: 5Цель дисциплины – повысить интерес студентов к физике, решению физических задач, совершенствование знаний и навыков, полученных на базовом курсе, обучать методы обучения и методы решения, классификации, решения физических проблем в школе. В курсе рассматривается задачи по разделам «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика».
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Курс является базовым для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания физики
Кредитов: 5Цель дисциплины – подготовка студентов к обучению курса физики в различных учебных заведениях на основе современных технологий и интерактивные методы обучения. Курс предназначен для изучения основных задач преподавания физики в школе, индивидуальных проблем предмета методики преподавания физики, общих проблем дисциплины методики преподавания физики. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, метод «Мозгового штурма», дискуссия, публичная презентация проекта, ролевая игра, тренинг.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Атомная и ядерная физика
Кредитов: 5Цель дисциплины – овладение обучающимися атомными явлениями, понятиями, законами, теориями и наблюдением атомных и ядерных явлений. В курсе рассматриваются основные понятия и физические величины атомной и ядерной физики, основные принципы, законы и закономерности атомной и ядерной физики. Курс предназначен для развития компетенций и применение знаний в области атомной и ядерной физики.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы академического письма
Кредитов: 3Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Математическое моделирование физических процессов
Кредитов: 5Цель дисциплины – Дать студентам базовые знания по применению численных методов в решении задач математической физики, приобретение практических навыков решения типовых задач Курс предназначен на сформирование у студентов знаний и умений применять компьютерные методы к физическим задачам, традиционно рассматриваемым в разделах математической физики. В практической ее части предполагается самостоятельное освоение выпускниками навыков программирования на базе языков высокого уровня.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Практикум по решению физических задач 2
Кредитов: 5Цель дисциплины – дальнейшее совершенствование знаний и навыков студентов по курсам «Электри-чество и магнетизм», «Оптика» и «Атомная физика», обучать методы обучения и методы решения, классификации, решения физических проблем в школе. В курсе рассматривается задачи по разделам «Электричество и магнетизм», «Оптика», «Атомная физика». Занятия проводятся с использованием активных методов обучения: интерактивный урок с применением аудио и видеоматериалов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Инновационные формы и методы развивающего обучения физике
Кредитов: 5Цель-ознакомление студентов со структурой и содержанием инновационных технологий в обучении, совершенствование логического мышления студентов с использованием диагностических методов, освоение новых форм обучения и применение новых подходов к объяснению повседневных занятий. Курс предназначен для применения инновационных методов обучения физике к фундаментальным знаниям, организации навыков применения к теоретическим и практическим знаниям. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, метод "мозгового штурма".
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Квантовая механика
Кредитов: 5Цель дисциплины-дать представление об основных понятиях, идеях и методах, сформировать «квантовое восприятие» физической реальности, научить решать многие задачи в квантовой механике. В курсе рассматриваются основные понятия и законы» квантовой механики": квантовая теория поля, закон сохранения углового импульса в квантовой механике, общая теория движения частиц в Центральном симметричном поле. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Естественнонаучная грамотность обучающихся
Кредитов: 5Цель дисциплины-способствовать формированию у будущих преподавателей естественнонаучных дисциплин навыков составления, применения заданий, упражнений на развитие естественно-научной грамотности, позволяющих развивать у студентов функциональную грамотность и умение применять знания. полученные на практике путем обмена опытом. Курс предусматривает активные методы обучения. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, метод "мозгового штурма".
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Астрономия
Кредитов: 5Целью дисциплины астрономии является формирование знаний и освоение структуры, движения и общих понятий, явлений и законов небесных тел. В курсе рассматриваются основные понятия астрономии, современные астрономические проблемы, исследования и методы.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Нанотехнология
Кредитов: 5Цель дисциплины-овладение содержанием и смыслом основных положений, закономерностей, закономерностей и принципов теории нанотехнологий, изучение раздела «теория нанотехнологий», освоение методов статистической обработки, решение масштабных задач с помощью компьютера. использование экспериментальных данных для полученного эксперимента. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, коллективное решение творческих задач, метод обучения в парах.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
STEM обучение
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Организация исследовательской /проектной работы
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методов педагогического исследования, требований, предъявляемые к ним; этапов проектирования и проведения исследований, условий их эффективного применения. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию исследовательских проектов
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Решение олимпиадных задач по физике
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством подготовки студентов к обучению учащихся применению физических знаний при решении олимпиадных задач и дополнительного образования по физике. В курсе рассматриваются: решение задач повышенной сложности по всем разделам физики, определять и вычислять ошибки эксперимента и вычислений. Занятия проводятся с использованием активных методов обучения: проблемная лекция, круглый стол.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON8
Разрабатывает учебные материалы по всем разделам физики в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы обучения математическому моделированию физических процессов, решению физических задач различного уровня сложности, в том числе и олимпиадных.
-
Код ON7
Применяет инновационные формы и методы преподавания, стратегии обучения и оценивания, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи, правильно выбирая и используя информацию из интернет- ресурсов.
-
Код ON5
Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
-
Код ON4
Конструирует и проводит учебные занятия по инновационным формам и методам развивающего обучения по физике с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся, используя информационно-коммуникационные технологии обучения.
-
Код ON3
Проводит учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями высшей математики, механики, молекулярной физики и основ термодинамики, нанотехнологий.
-
Код ON6
Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.
-
Код ON2
Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными, национальными и духовно-нравственными ценностями.
-
Код ON1
Планирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования через знания закономерности нормального, патологического развития, теории и методов обучения школьников и технологии оценивания.
-
Код ON9
Выявляет потребности и затруднения в обучении физике, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских/проектных работах.
-
Код ON10
Планирует и проводит физический эксперимент, мониторинговые исследования в области физики, используя методы инструментального анализа, письменно представляя результаты научных исследований.
-
Код ON11
Эффективно взаимодействует в профессиональной и социальной среде, привлекая к учебно-воспитательному процессу представителей профессиональных сообществ, правоохранительных органов, медицинских, социальных, экологических служб, детско-юношеских движений, молодежных объединений, общественных и политических партий, неправительственных организаций и др.
-
Код ON12
Определяет направления совершенствования профессиональных навыков с дальнейшей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, STEM обучения и методик преподавания физики.
6B01502 Физика
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01502 Физика
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01502 Физика
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01502 Физика
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01502 Физика
БакалавриатЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01502 Физика
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01502 Физика
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01502 Физика
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский