Действующая образовательная программа

7M01707 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучение в ЗКИТУ

  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, решают ситуации по психологии управления. Работая в группах разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов языковых компетенций, необходимых для решения коммуникативных задач в профессиональной и научной сфере. Содержание: Проблема занятости. Поиск работы. Мастерство менеджмента. Этикет делового общения. Переговоры, деловые встречи. Кадровая служба. Управление человеческими ресурсами. Маркетинг. Предоставление услуг клиенту. Новые технологии и инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Взаимосвязи фольклорных традиции народов края
    Кредитов: 5

    Цель: изучение международных литературных связей и отношений, сходства и различия между ними в художественных текстах. Основные разделы: Основные проблемы, понятия и термины сравнительного литературоведения. Национальная, региональная и всемирная литература. Понятия «своего/чужого». Типологические признаки; сходства и различия. Методологические принципы анализа первоисточника. Сравнительное литературоведение в концепции. Типология литературных направлений, литературных жанров. Контактные, бинарные, генетические и контекстные связи. Сравнительный анализ лирического, драматического, эпического произведения. Интермедиальность литературы. Национальная литературная традиция. Сравнительное изучение культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модернизация языкового образования
    Кредитов: 5

    Цель: изучение новой образовательной парадигмы и создание новых концепций, технологий и методик, способствующих развитию высокообразованных специалистов, позволяют им адаптироваться к условиям меняющегося мира, реализовать себя в будущей профессиональной деятельности. Основные разделы: Особенности обновленного содержания среднего образования; типовые учебные программы: система целей обучения, долгосрочный план; педагогические подходы в обучении. Применение стратегий дифференцированного обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвопрагматика
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение основных понятий и тенденций лингвопрагматики, систематизация знаний о языке, полученных в ходе изучения всех теоретических курсов, усовершенствование коммуникативных навыков. Основные разделы: Основные черты современной лингвистической парадигмы. Антропоцентрическая парадигма и ее роль в лингвистике. Философская база и теоретические предпосылки возникновения лингвопрагматики. Неоднозначность соотношения прагматики, семантики и синтактики в контексте взаимовлияния семантического и прагматического в значении языковых единиц. Терминологический минимум лингвопрагматики. Языковая коммуникация как вид социальной деятельности. Коммуникативная ситуация и ее компоненты. Интенция как основная составляющая прагматического значения. Высказывание как единица общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучает сущность науки и ее предназначение, функции; структуру науки, науку как социальный институт; возникновение науки, ее этапы; роль научных революций в развитии науки; особенности современного этапа развития науки; сущность гуманитарных, естественных и технических наук; предусматривает виды деятельности: теоретическая, практическая, самостоятельная; методы обучения: таксономия Блума, метод кейсов, проектов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устное народное творчество Приуралья
    Кредитов: 5

    Цель: представить жанровое многообразие фольклора Приуралья(казахского, татарского, яицких казаков) и его отражение в литературных источниках, дать магистрантам знания об истории собирании фольклора в Приуралье, наиболее авторитетных его исследователях (М.М.Тлеужанове, Е.И.Коротине и др.), помочь магистрантам выявить взаимосвязи между устным народным творчеством разных народов Приуралья...

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аксиологический подход в изучении художественной литературы..
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать освоению магистрантами аксиологического подхода к анализу художественного мира литературного произведения, что позволяет обнаружить органическую целостность этого мира, определенную ценностными установками автора; дать представление о литературной герменевтике как учении об интерпретации текстов, диалоге(духовной встрече) автора с читателем, бытовании произведений в большом историческом времени(историческом функционировании литературы).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы научного исследования в педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Цель: приобретение знаний в области организации, планирования научно-исследовательской работы и статистического анализа предмета исследования. Основные разделы: Теоретические и методологические основы науки. Современные методы научного познания. Этапы планирования и организации научно-исследовательских работ. Система подготовки научных кадров в Республике Казахстан. Научная информация. Пути поиска, анализ, программы поиска, специфика сортировки научной информации. Виды научных работ. Методы организации филологических исследований. Основные этапы организации научных исследований в сфере филологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Литературное Приуралье
    Кредитов: 5

    Цель: изучение истории художественного освоения Приуралья русской литературой, уяснение роли и места нашего края как особого культурного региона в общем контексте русской литературы, его значения для формирования и развития культурного наследия народов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы филологических исследований
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение методолого-теоретических основ филологических исследований. Основные разделы: Методологические основы, цель познания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический. Сущность познания и его характеристика. Основные концепции истины. Виды, основные черты научного познания. Главные формы научного познания: научный факт, эмпирический закон, проблема, гипотеза, теория. Ненаучное познание, его формы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 5

    Цель: обучение методологическим основам научной работы, применению их с учетом специфики конкретных исследований, формирование профессиональных навыков и компетенций. Задачи: формирование представления о сущности, классификации и характеристике познания, его объекте и предмете; демонстрация владения знаниями методологических основ научного познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнолингвистика
    Кредитов: 5

    Это новая самостоятельная отрасль лингвистики, возникшая из-за цели познания этноса через его язык. Этнолингвистика, как и социолингвистика, психолингвистика, статолингвистика, паралингвистика, внутренне классифицированная и родившаяся в ходе всестороннего изучения природы, закономерностей развития "языковой картины мира«, также является новой областью, возникшей в результате сопряжения в рамках общей проблемы наук этнологии и лингвистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фольклор яикских казаков
    Кредитов: 5

    Цель: дать магистрантам представление об особенностях истории края, жанровом составе фольклора яицких казаков и его взаимосвязях с устным народным творчеством других народов, ознакомить с основополагающими работами по изучению фольклора яицких казаков (Е.И.Коротина и др.), отработать навыки анализа фольклорных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Язык и стиль печатных и электронных СМИ
    Кредитов: 5

    Актуальность изучения дисциплины заключается в том, что сегодня в обществе одно из важных значений имеет анализ языка и стиля современных средств массовой информации, а также социальных сетей. Важность языка и стиля в СМИ и соцсетях состоит ещё и в том, что современное общество трансформируется в информационное, где на первое место выходит цифровизация и Глобальная сеть Интернет, где реальное общение заменяет виртуальное. Язык и стиль, в аспекте виртуального общения, требуют изменений, которые будут уместны именно для электронных СМИ и социальных сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолингвистика
    Кредитов: 5

    Психолингвистика - это наука о речевой деятельности, то есть новая наука, возникшая на стыке психологии и языкознания, что она изучает такие понятия, как происхождение и функционирование способностей человека к подражанию. Статус психолингвистики, ее объект, цели и задачи, методы и приемы, место психолингвистики в цикле гуманитарных и естественных наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Текст и дискурс в современной лингвистике
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины изложены концепции текста и дискурса в современных научных парадигмах; текст представлен как объект исследования в лингвистике текста; определены существующие типологии дискурса в современной лингвистике, национально-культурная специфика построения дискурса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Герой и система персонажей в литературном произведении
    Кредитов: 4

    Цель: дать магистрантам представление о литературном герое как художественном образе, субъекте действия, переживания, высказывания произведения; показать на конкретных примерах как через систему персонажей (характеров) выражается творческая концепция, идея произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культурное наследие края
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление магистрантам о выдающихся достижениях в нашем регионе в области музыки, изобразительного искусства и др., обратив особое внимание на литературную составляющую культурного наследия края, богатство устного народного творчества Приуралья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Региональные аспекты в изучении русской литературы
    Кредитов: 5

    Цель: очертить смысловой объем термина «региональная литература» в современном литературоведении, показать пути обращения к региональному аспекту в изучении русской литературы в Казахстане, акцентировав особое значение этой работы в Уральске, рассмотреть творчество ряда русских поэтов и писателей(В.Даля,А.Пушкина, Л.Толстого, К.Федина, В.Правдухина и др.) с обращением к региональному материалу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Трудные вопросы русской практической грамматики
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена наиболее трудным вопросам морфологии и синтаксиса, в решении которых разработчики курса опираются на Россискую и Казахстанскую лингвистическую традицию и опыт современных лингвистических исследований. Наиболее резко и определённо грамматические различия между словами проявляются при анализе и описании частей речи. Поэтому одной из главных проблем в морфологии является классификация слов по частям речи. Современная наука, рассматривая формальную организацию предложения, выделяет в нём ещё и предикативный и номинативный минимум элементов. Предикативный минимум составляют воспроизводимые элементы предложения, удовлетворяющие требованиям его грамматической достаточности. В задачу курса входит ознакомится с гипотезами выдающихся ученых как А.А.Шахматов, В.А.Белошапкова и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Подготовка и редактирование научных текстов
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Подготовка и редактирование научных текстов» является частью подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации любого профиля. Курс предназначен для овладения технологиями построения и редактирования научного текста (в т.ч. в виде мультимедийной презентации) в единстве его формы и содержания, языковой и смысловой организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Автор, повествователь, рассказчик в литературном произведении
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить магистрантов с понятием «автор» как одним из ключевых понятий литературоведческой науки, помочь им уяснить особенности воплощения авторского начала в произведениях разных родов литературы, дать представление о понятии повествователь» в эпических произведениях и понятии «рассказчик», их отличиях друг от друга (повествователь ведет рассказ в безличной форме, а рассказчик связан с субъектными формами).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые направления в современном языкознании и в литературном процессе
    Кредитов: 4

    Цель преподавания учебной дисциплины – формирование системного представления о состоянии современной лингвистики, ее отдельных школ и направлений, их методологии, основных представителях и научных результатах, перспективах их дальнейшего развития, базовых концепциях и теоретических системах в отечественной и зарубежной теории языка. Задачи изучения учебной дисциплины: систематизировать сведения о состоянии современной теории языка, установить специфику развития разнообразных концепций лингвистики в России и за рубежом, ознакомить с принципами, тенденциями и парадигмами в современном языкознании, сведениями о релевантных персоналиях в отечественной и зарубежной теории языка, расширить и углубить общефилологические знания и подготовить аспирантов к дальнейшей исследовательской деятельности в рамках их научного проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Ориентируется в политической, экономической, культурно-исторической ситуации в казахстанском обществе с осознанием основ и принципов академической честности

  • Код ON2

    Проектирует профессиональные ситуации в образовательной сфере со знанием новых стандартов, учебных программ, педагогических подходов, дистанционных технологий обучения, в том числе основ инклюзивного образования

  • Код ON3

    Отстаивает свою точку зрения в публичных выступлениях, научных полемиках в профессиональной деятельности

  • Код ON4

    Критически оценивает современные концепции, выдвигает гипотезы и предлагает способы их экспериментальной проверки в организации и планировании НИР

  • Код ON5

    Совершенствует уровень межличностных отношений, коммуникативных стратегий и тактик, принятых в профессиональной деятельности путем построения конструктивного диалога как на государственном, так и русском, английском языках

  • Код ON6

    Использует методы лингвистической и литературоведческой науки в профессиональной деятельности

  • Код ON7

    Организовывает профессиональную деятельность, связанную с использованием филологических знаний в социально-гуманитарной сфере.

  • Код ON8

    Проводит контрастно-сопоставительный анализ языковых единиц и категорий в диахронии и синхронии, а также жанровой и стилистической специфики художественного текста.

  • Код ON9

    Проводит исследования в области психолого-педагогических и филологических наук, используя результаты собственных научных исследований.

  • Код ON10

    Решает проблемы современной филологической науки путем высокого теоретического и методического уровня преподавания филологических дисциплин и понимания педагогического менеджмента.

Top