Новая образовательная программа

7M10105 Медико-профилактическое дело в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных комплексно решать задачи в области эпидемиологии инфекционных и неинфекционных болезней, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Дезинфекционное обеспечение населения
    Кредитов: 4

    Место дезинфекции в системе противоэпидемических мероприятий. Виды дезинфекции: профилактическая, очаговая (текущая, заключительная). Методы дезинфекции. Основные группы химических веществ, используемые в качестве дезинфицирующих средств. Организация дезинфекции, стерилизации. Дезинфекционное обеспечение населения как подсистема в системе противоэпидемического обслуживания. Организационная структура. Организация дезинфекционных мероприятий в эпидемических очагах на дому, в детских и подростковых учреждениях. Организация дезинфекции и стерилизации в ЛПУ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика и методология научных исследований
    Кредитов: 4

    Биоэтические нормы. Этические аспекты медицинских услуг. Проведение научных исследований в области эпидемиологии и санитарно-эпидемиологического благополучия, интеграция в практику результатов исследования. Исследовательские проблемы, связанные с теоретическими основами и практическими приложениями биоэтики в здравоохранении. Методология научных исследований. Методы, формы, структурные компоненты и проблема новизны научных исследований. Проводить ретроспективный и оперативный эпидемиологический анализ заболеваемоти населения и формулировать эпидемиологический диагноз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Введение в менеджмент: основные понятия. Функции, принципы и элементы процесса управления. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности казахстанского менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Планирование, SWOT-анализ и прогнозирование в менеджменте. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Механизм менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эпидемиология чрезвычайных ситуаций
    Кредитов: 5

    Классификация экстремальных ситуаций. Ближайшие и отдаленные санитарно-гигиенические и эпидемиологические последствия катастроф. Медико-тактическая характеристика эпидемических очагов инфекционных заболеваний в районах чрезвычайных ситуаций. Четыре основных этапа в деятельности санитарно-эпидемиологической службы при организации противоэпидемических и профилактических мероприятий в случае возникновения экстремальной ситуации. Особенности организации и проведения противоэпидемических мероприятий в районах стихийных бедствий, технологических катастроф, социальных потрясений, радиационного и биологического поражения и других. Задачи и организация санитарно-эпидемиологической разведки (СЭР). Предупреждение заноса и выноса инфекций в зону экстремальных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностраннный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: позволяет развивать навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией. Основные виды чтения иноязычных оригинальных источников, подготовка письменных сообщений на научные темы по специальности. Воспринимать на слух лекции, сообщения, содержащие про-фессиональную информацию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иммунопрофилактика
    Кредитов: 5

    Организация иммунопрофилактики. Календарь профилактических прививок, его обоснование. Учет и отбор контингентов, подлежащих прививкам. Порядок планирования прививок. Условия транспортировки и хранения бактерийных препаратов - "холодная цепь". Расчет прививочного материала. Условия проведения иммунопрофилактики. Обеззараживание разового прививочного инструментария. Учетно-отчетная документация. Поствакцинальные осложнения и порядок их расследования и профилактика. Роль и задачи консультативных кабинетов иммунопрофилактики. Эпидемиологический надзор за состоянием иммунопрофилактики. Проведение ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа по иммунопрофилактике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • IR-менеджмент в государственном санитарно-эпидемиологической службе
    Кредитов: 5

    Обоснование и формирование управленческой цели по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики инфекционной и неинфекционной заболевае. Управленческие решения, при планировании и организации выполнения мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Организация и оценка эффективности проведенных профилактических мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оценка эффективности деятельности эпидемиолога с использованием показателей результативности, эффективности и оперативной активности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Санитарно-эпидемиологический надзор за инфекционными и паразитарными заболеваниями
    Кредитов: 3

    Эпидемиологические особенности основных инфекционных заболеваний человека. Текущий санитарно-эпидемиологический контроль над подведомственными объектами по проблемам профилактики инфекционных заболеваний и особо-опасных инфекций. Статистические методы анализа. Лабораторная диагностика. Обследование эпидемиологического очага. Санитарно-паразитологические исследования объектов окружающей среды почвы для выявления возбудителей паразитарных заболеваний. Организация и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний. Эпидемиологический анализ инфекционной и паразитологической ситуации в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: использовать знание основных положений психологии управления. Подходы и принципы психологической науки в профессиональной деятельности. Изложение выводов в области теоретической и практической психологии управления; научно-теоретического мировозрения по фундаментальным психологическим понятиям. Анализ процессов управ-ленческой деятельности. Применение полученных знаний на практике в управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы медико-экологической безопасности населения. Международные и национальные программы в области экологической эпидемиологии. Принципы и методы проведения эколого-эпидемиологических исследований. Комплексное изучение системы «окружающая среда – здоровье человека». Биомониторинг. Понятия риск для здоровья и экологический риск. Разработка профилактических мер преодоления экологических ситуаций, связанных с риском для здоровья населения. Индикаторы экологического здоровья. Проводение ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа заболеваемости населения и формулировать эпидемиологический диагноз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эпидемиологический надзор за неинфекционными заболеваниями
    Кредитов: 2

    Современные проблемы эпидемиологии и их значение в охране здоровья населения. Специфика неинфекционной патологии. Проведение государственных санитарных надзоров с целью профилактики неинфекционных заболеваний населения, с влиянием неблагоприятных факторов. Организация и проведение санитарно-гигиенических, санитарно-технических, санитарно-противоэпидемических и медико-профилактических мероприятий с целью сохранения здоровья населения и оздоровления условий жизни, труда и отдыха. Эпидемиологические, этиологические особенности, оценка риска и профилактика некоторых важных хронических заболеваний: сердечно-сосудистые, онкологические и хронические обструктивные болезни легких и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON2

    Способен оценивать и анализировать эпидемиологическую ситуацию и факторов, ее определяющих, на основании учетных и отчетных документов, предусмотренных государственной и отраслевой статистикой.

  • Код ON3

    Способен проводить ретроспективный и оперативный эпидемиологический анализ заболеваемости населения и формулировать эпидемиологический диагноз.

  • Код ON9

    Проводит научно-практическую работу по оценке санитарно-эпидемиологического состояния объектов надзора, эффективности противоэпидемических мероприятий, организации и проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Анализирует полученные научные данные, обобщает их, делает выводы и применяет результаты в своей практической деятельности.

  • Код ON8

    Осуществляет при решении профессиональных задач взаимодействие с органами государственного управления, лечебно-профилактическими и другими учреждениями, занимающимися вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения.

  • Код ON1

    Демонстрирует знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной деятельности в области эпидемиологии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • Код ON6

    Способен осуществлять управленческую деятельность в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Эффективно взаимодействует с населением и коллегами используя профессиональные коммуникации.

  • Код ON5

    Организовывает и проводит эпидемиологический надзор за эпидемическим процессом, средой обитания и условиями жизнедеятельности населения.

  • Код ON4

    Демонстрирует навыки эпидемиологического обследования очага, определять его границы, выявлять источник возбудителя инфекции, пути передачи и составлять план мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию эпидемического очага.

  • Код ON7

    Планирует и проводит профилактические и противоэпи¬демические мероприятия при различных группах инфекционных и неинфекционных заболеваний по предупреждению эпидемического и пандемического их распространения с использованием коммуникаций и цифровых технологий.

Top