Действующая образовательная программа

6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в АрГПИ им. Алтынсарина

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История фольклора и литературы Великой степи
    Кредитов: 10

    Обучающийся характеризует своеобразие фольклористической науки; различает фольклор как искусство, традиции, познание народа; выявляет особенности письменных памятников и литературного наследия; критически анализирует научную литературу и тексты по литературному наследию ханской эпохи; оценивает героические, деятельные качества поэтов и поэтов как творческих личностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы языкопознания
    Кредитов: 10

    Обучающийся описывает лингвистические концепции мировых, отечественных ученых-лингвистов в становлении и развитии языкознания; применяет основные закономерности языкознания; определяет орфографические особенности казахского алфавита; критически анализирует казахский алфавит; оценивает эффективные методы и приемы обучения новому правилу.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведческую науку
    Кредитов: 10

    Обучающийся описывает основные понятия и категории литературоведения; определяет место и роль литературоведения в системе гуманитарных дисциплин; анализирует методы и приемы анализа структуры и содержания художественного произведения; применяет методологический аппарат современного литературоведения при изучении художественного творчества; критически анализирует структуру и содержание литературного произведения; оценивает содержание художественного произведения с позиций современного подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, культуру, антикоррупционную гражданскую позицию через системное образование. Студенты рассматривают проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируют социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан, применяют на практике теоретико-методические основы понятия «коррупция», психологические особенности коррупционных проявлений и правовую ответственность за коррупционное деяние в профессиональной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Система морфем и словообразовательных классов казахского языка
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает грамматическую функцию и значения морфем; определяет способы и способы образования производных слов; применяет закономерности преобразования слов; сравнивает корень и придаточные пределы; критически анализирует словообразовательные особенности частей слова; оценивает слова на основе принципов группировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовкой в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательств. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализе и оценке предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Словообразование и морфология современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Обучающийся углубленно описывает основные грамматические понятия; определяет особенности и способы образования производных слов; сравнивает лексические и грамматические различия слов; применяет теоретические закономерности в определении сущности основных грамматических понятий; критически анализирует структурные особенности языковых элементов; дифференцирует лексико-грамматическую, синтаксическую функции классов слов; оценивает особенности классов слов на основе результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие казахского художественного искусства ХІХ века
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает развитие казахского художественного искусства; анализирует исследования литераторов; анализирует жизнь и творчество представителей этого периода; выявляет характерные черты новой письменной литературы; критически относится к актуальным проблемам изучения казахской литературы; оценивает развитие письменной литературы с позиций современного подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическое наследие Великой Степи
    Кредитов: 4

    Курс предлагает обзор педагогического наследия великих просветителей и ученых Великой Степи. Студенты в процессе изучения будут анализировать жизнь и творчество ученых Великой Степи: Аль-Фараби, А. Кунанбаева, А.Байтурсынова, М.Дулатова. М.Жумабаев, И. Алтынсарина и др. Курс позволит студентам переосмыслить значение трудов великих ученых в вопросе зарождения и развития педагогической науки в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература ХІХ века
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает основные направления и закономерности развития литературы периода; определяет основные тенденции и особенности развития, жанровый характер казахской литературы ХІХ века; анализирует литературные теоретические исследования ведущих ученых по художественному тексту; применяет теоретические знания на практике; критически анализирует направления развития; оценивает художественную природу литературы периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Терминология, работа со словарем
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает особенности терминологии в казахском языке; определяет лексикографические способы и средства описания термина; использует научно-исследовательские работы и учебники; анализирует значение словарей; критически анализирует структуру словарей, правильность, грамотность перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Художественное развитие, традиция и новизна
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает закономерности художественного развития литературы; анализирует литературное развитие и преемственность традиций; определяет самостоятель современной казахской литературы в процессе мирового художественного развития; литературно-художественно критически анализирует традиции Абая и его преемственность в казахской поэзии, традиции исторического романа Ауэзова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научных исследований и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает основные принципы научно - исследовательской работы, академического письма; определяет специфику доклада и научной статьи; применяет четкие формулировки; критически анализирует методы и приемы, используемые в научно-исследовательской работе; сравнивает отличия научной статьи от других научных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словосочетание и синтаксис предложения
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает свойства и виды сочетания слов; определяет состав и виды словосочетания; сравнивает формы связи слов; применяет теоретические закономерности по принципам построения предложения; критически анализирует состав, виды предложения, оценивает структурные особенности предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Работа со словарем
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает систему лексикографии языка, специфику словарей различных типов в казахском языке; критически анализирует лексикографию как науку, виды словарей, их структуру; анализирует порядок передачи слов в словарях; применяет специфические закономерности лексикографической информации; определяет значение терминов; оценивает характер словарей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература ХХ века
    Кредитов: 6

    Обучающийся характеризует связь литературы с общественно-социальными условиями, задачами пробуждения сознания; определяет идейные, содержательные, стилевые особенности писателей Алаша; анализирует особенности литературы религиозно-просветительской и просветительно-демократической направленности; анализирует достижения литературоведческой науки данного периода и творческое наследие отдельных поэтов и писателей; оценивает достижения литературоведческой науки данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает структурные семантические типы и особенности предложения; выявляет явления в составе и семантике предложения; правильно использует синтаксические закономерности; составляет простое предложение различной структуры в соответствии с коммуникативной целью говорящего; критически анализирует предложения различной структуры; оценивает деятельность основной синтаксической единицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает принципы, дидактико-технологические основы преподавания дисциплины в организациях иноязычного образования; определяет методы и приемы обучения, дидактические материалы и средства; критически анализирует систему упражнений, специфику заданий; анализирует способы комплексного анализа системных, структурных, семантических, функциональных аспектов единиц языка и их усвоения; оценивает результаты обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методыи технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзвного обучения разных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы в школах с неказахским языком обучения
    Кредитов: 5

    Обучающийся характеризуют методику обучения в иноязычных организациях образования, основанную на интегрированной системе обучения казахскому языку и литературе; выявляют новые инновационные технологии обучения; критически относятся к эффективным методам и приемам повышения функциональной грамотности учащихся; обсуждают жанровые особенности произведений; используют научно-методические труды; оценивают эффективность методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые технологии в образовании
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает новые подходы в обучении и обучении; критически анализирует обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся; использует цифровые ресурсы в обучении; определяет основные цели и критерии оценки; дифференцирует систему и содержание планирования; оценивает виды работы в сотрудничестве и взаимодействии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровые ресурсы в преподавании казахского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает цифровые инструменты; анализирует онлайн-сервисы и платформы для интерактивного обучения; использует QR-коды в обучении; анализирует системы видеоконференций; определяет сервисы онлайн тестирования и контроля знаний; оценивает эффективность цифровых ресурсов в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения казахскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает модели и технологии обучения; различает системы обучения; анализирует онлайн-сервисы создания интерактивных заданий для обучения; использует интерактивные конструкторы рабочих листов, средства обработки аудио и видео; критически обсуждает платформы, оценивает эффективность обучающих платформ и сервисов в дистанционном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методические основы письменных работ по казахскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает систему письменных работ; определяет критерии оценки письменных работ; критически анализирует виды аналитических работ; использует исследования ведущих ученых; дифференцирует требования, предъявляемые к письменным работам; определяет критерии оценки письменных работ; оценивает письменные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Новые направления языкознания
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает основные принципы и принципы исследования современного языкознания; анализирует отражение национального сознания в языке; критически дифференцирует новых направлений; применяет эксперименты в психолингвистике; определяет значение новых направлений.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сравнительная грамматика казахско-русского языка
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает сходство и различие областей фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса в казахском и русском языках; сопоставляет словообразовательные различия классов слов в казахском и русском языках; критически анализирует орфографические, орфоэпические и стилистические языковые особенности в казахском, русском языках; определяет порядок расположения слов в предложении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методические основы обучения академической подписке в школе
    Кредитов: 5

    Виды речевого общения: чтение, письмо, произношение, аудирование, общение. Специфика работ, написанных в научном направлении. Виды академического текста и их структура. Академическое письмо-чтение и анализ литературы, в которой излагаются понятия и дискуссии по определенной теме по предметам, обязательным для изучения или выбранным студентам в зависимости от специальности, и выражение им своего мнения в письменной форме. Данная письменная работа обучает студентов самостоятельному проведению исследовательских работ, написанию проектных письменных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Казахская детская литература
    Кредитов: 7

    В процессе обучения характеризуют формирование детской литературы, ее связь с фольклором; определяют развитие казахской детской литературы в новом направлении; критически анализируют ее значение, самобытность в истории литературы; используют научную литературу и тексты; дифференцируют характер детской литературы разных эпох; оценивают стилевую природу, воспитательное значение детской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сравнительная грамматика и история казахского литературного языка
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает сравнительную грамматику и историю казахского литературного языка; выявляет различия в односоставных предложениях; анализирует сходство; критически анализирует историю, этапы казахского литературного языка; оценивает новые употребления в казахской печати с точки зрения прагмалингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает эстетические принципы, присущие современной литературе; определяет характерные черты творческих личностей; применяет теоретические знания на практике; анализирует научные выводы исследований в области современного литературного процесса и литературной критики; оценивает достижения литературоведческой науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы теории литературы и литературно-теоретический анализ художественного произведения
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает природу художественной литературы; определяет природу литературных произведений; использует научные выводы исследований в современном литературоведении; критически дифференцирует соотношение литературных теоретических понятий; анализирует художественное произведение в научно-теоретическом плане; объективно оценивает художественное произведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Возрастная литература
    Кредитов: 7

    Обучающийся характеризует своеобразие юношеской литературы; дифференцирует условную классификацию; применяет теоретические исследования; выявляет произведения, построенные на фантастических, приключенческих произведениях в соответствии с возрастными особенностями; критически анализирует жанр, тематику, художественное содержание юношеской литературы; оценивает особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает этапы развития литературы; самостоятельно сопоставляет истоки, направления идеи независимости; выявляет идейные, содержательные, стилевые особенности писателей; обобщает и интерпретирует последние достижения национального литературоведения; использует литературные теоретические исследования ведущих ученых по художественному тексту; различает соотношение исторической действительности и художественной действительности, встречающейся в художественном произведении; оценивает достижения литературоведческой науки данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория литературы и филологический анализ
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает поэтику искусства слова, филологический анализ; определяет современные направления развития национальной и мировой литературы; использует научные выводы исследований в современном литературоведении; критически анализирует общие черты и особенности модернистской, постмодернистской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON5

    изучает опыт организации бизнеса с учетом тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов Республики Казахстан в области образования, социально-экономических аспектов и влияния окружающей среды, основы школьного делопроизводства путем критического анализа;

  • Код ON3

    эффективно общаться на деловом и практическом уровне на казахском, русском языках;

  • Код ON4

    в условиях инклюзивного образования с учетом физиологических особенностей обучающихся критически применяют критериальное оценивание, базовые знания и навыки, способные осуществлять современный педагогический процесс в школах с неказахским языком обучения;

  • Код ON6

    владеет навыками использования цифровых образовательных ресурсов в сфере профессиональной деятельности;

  • Код ON7

    владеет навыками этического проведения научных исследований в профессиональной сфере;

  • Код ON8

    применяет теоретические основы психологии и педагогики, духовных ценностей Великой Степи в общении с учетом физиологических возрастных особенностей обучающихся, планирует учебно-воспитательную работу.

  • Код ON1

    критически владеет основной теорией языкознания и литературоведческой науки;

  • Код ON2

    использует систему предметных и методических знаний в профессиональной сфере;

6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top