8D01511 Информатика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных научных, научно-педагогических кадров, компетентных в области образования, информатики, владеющих новейшими технологиями и современными методами научных исследований, обладающие навыками генерирования и распространения научных идей
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Технология виртуализации и облачные вычисления
Кредитов: 5Целью дисциплины технология виртуализации и облачные вычисления является овладение введение в облачные вычисления, анализ облачных технологий, внедрение облачных технологий в процесс образования высшей и средней школы,преимущества использования облачных технологий в образовательном процессе, онлайн облачные вычисления, углубленное обучение технологиями консолидации и виртуализации, применяемыми в облачных вычислениях. Использование удаленной облачной платформы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование готовности и способности обучающихся к реализации собственных исследовательских проектов, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика осуществления преемственности в операционно-деятельностном компоненте обучения информатике
Кредитов: 5В курсе «Методика осуществления преемственности в операционно-деятельностном компоненте обучения информатике» будут рассмотрены функции преемственности в непрерывном обучении информатике, ее сущность в технологическом аспекте, научно - педагогические основы профессиональной подготовки обучающихся; обосновывать дидактические условия, определять принципы, требования преемственности при обучении информатике, а также выявлять и применять потенциальные возможности цифровых технологий в профессиональной подготовке обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философия и методология педагогики
Кредитов: 5Курс философия и методология педагогики раскрывает проблемы развития педагогической науки и образования с древнейших времен до наших дней, роль и место образования в современном мире, движущие силы и тенденции его развития, составляющие глобального кризиса образования, роль интеграции общества и образования в решении глобальных проблем человечества, в целях формирования профессионально- педагогической компетенции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Клиент-серверные технологии
Кредитов: 5В курсе «Клиент-серверные технологии» рассматривает среды создания клиент-серверных приложений, подготовка надстроек на основе технологии клиент-сервер в образовании, платформы MS SQL Server, серверные компоненты, инструменты и элементы управления, SSMS в MS SQL Server, определеляет научно-практические основы использования распределенных данных в исследовательской работе, настройка удаленного сервера и клиентской части системы, методологические и теоретические основы современных систем баз данных и практически использовать базы данных, также теорию клиент-серверной архитектуры, использовать среды реализации клиент-серверной архитектуры, иметь навыки программировать на SQL и использовать данные среды в дальнейшем в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций исследователя, овладение основными подходами, методами и инструментами исследования политических событий и явлений, способности к анализу, систематизации и обобщению результатов научных исследований путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач с использованием современных научных методов и технологий.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методологические основы педагогического исследования в сфере образования
Кредитов: 5В курсе «Методологические основы педагогического исследования в сфере образования» сформировать систему знаний и представлений о методологии педагогики как особой отрасли научного знания, в ходе освоения курса выявить закономерности исторического развития педагогической науки, современные представления о методологии педагогики, сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессионального образования, классификация цифровых образовательных ресурсов по типу информации, педагогические аспекты формирования образовательных ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научно-педагогические основы информационно-профессиональной подготовки студентов
Кредитов: 5Курс «Научно-педагогические основы информационно-профессиональной подготовки студентов» посвящен профессиональному развитию личности в информационном обществе, научно-педагогическим основам формирования профессионально-информационной направленности докторантов, созданию информационной модели, профессиональной подготовки докторантов, осуществление информационно-профессиональной подготовки докторантов в вузе, особенности использования различных методов обучения для формирования информационно-профессиональной подготовки докторантов, особенности использования информационных технологий в сфере образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология проектирования цифровых образовательных ресурсов в образовании
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является формирование понимания методологии и методики создания цифровых образовательных ресурсов и предоставление метода ее применения в дистанционном обучении, а также изучение докторантами дидактических основ, принципов проектирования и построения цифровых образовательных ресурсов для образования, приобретение обучающимися навыков подготовки и компьютерной, методической переобработки мультимедийной-цифровой информации, знакомства их со способами применения различных технологии в области создания цифровых образовательных ресурсов для различных уровней образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление IT проектами
Кредитов: 5Курс направлен на формирование и совершенствование знаний обучающихся по разработке, управлению IT проектами, а также на предоставление представления о методологиях, используемых в управлении проектами, структуре и содержании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON4
Использовать состояние и тенденции развития современной педагогической проблемы цифровизации образования, иметь навыки обосновать систему практических принципов конструирования цифровых образовательных ресурсов учебного назначения, а также развивать персональные коммуникативные навыки, уметь решить вопросы метрологии.
-
Код ON5
Использовать принципы и технологию параллельных и облачных вычислений, иметь навыки применять современные информационные технологии при решении научно-исследовательских и междисциплинарных задач, уметь использовать клиент-серверные технологии
-
Код ON2
Использовать теоретические педагогические обоснования и теоретические исследования, применить эмпирические, теоретические, математические и статистические методы при проведении педагогических исследований, организовывать экспериментальные исследование и анализировать их результаты
-
Код ON1
Использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач; внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность. Результат академического письма может включать любое письменное задание (аннотация, эссе, научно-исследовательская статья, учебно-методические пособие, учебное пособие, книги, академический журнал, диссертация, экспликация) с соблюдением норм академической честности (плагиат), подхода, терминов, точки зрения
-
Код ON3
Использовать преемственности в непрерывном обучении информатике, ее сущность в технологическом аспекте, научно - педагогические основы профессиональной подготовки обучающихся; иметь навыки обосновывать дидактические условия, определять принципы, требования преемственности при обучении информатике, а также выявлять и применять потенциальные возможности цифровых технологий в профессиональной подготовке обучающихся