6B01201 Педагогика дошкольного обучения и воспитания в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организации в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
-
Педагогика раннего возраста
Кредитов: 4Расширятся представления о научных основах дошкольной педагогики, особенностях и закономерностях обучения и воспитания детей до трех лет, об интеграции основ педагогики и психологии раннего возраста, о сущности дошкольного обучения и воспитания в системе образования Республики Казахстан, о педагогическом процессе в ДОО.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Ознакомление с окружающим миром
Кредитов: 6Формирует готовность у студентов к применению современных методик и технологий ведения образовательной деятельности в предметной области «Социум» в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ГОСО; знание концептуальных особенностей основных положений по самопознанию, основам экологии, ознакомлению с окружающим миром (любовь к Родине, уважение к старшим, позитивного поведения)
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социальное развитие ребенка
Кредитов: 6Направлена на развитие представлений о.роль и значение социального развития ребенка; реализацию образовательной области «Социум», основные закономерности, механизмы и детерминанты социального развития ребенка в аспекте формирования оптимальной образовательной среды; этапы социального развития ребенка, социальные факторы, социальное воспитание и его средства, социальное развитие в детском саду, развитие социальных навыков, социальная адаптация и дезадаптация детей.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Детская речь
Кредитов: 6Овладеет структурными, функциональными и когнитивными направлениями изучения языка детей; закономерностями и особенностями овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью; психолого-педагогическими основами разработки программ языкового развития детей; содержанием, научными методами и средствами развития языка; взаимоотношениями и языковой средой ребенка; социальным опытом и речевым общением как основным средством овладения родным языком.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиологическое развитие дошкольников
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование и развитие знаний возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста; особенностей и закономерностей морфофункционального развития организма ре¬бенка на разных возрастных этапах онтогенеза: здоровьесбережение, физическая готовность, социальное, речевое, интеллектуальное развитие, зрительное, слуховое восприятие, развитие движений, личностное развитие посредством междисциплинарной интеграции
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи
Кредитов: 5Направленных на ознакомление с инновационными формами сотрудничества детского сада и семьи; формирование у будущих педагогов знаний о важности взаимодействия дошкольных организаций с семьями воспитанников, знакомство с методами, приемами и технологиями работы педагога с семьей, формирование навыков правильного выбора и использования материалов для работы с семьей.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Национально- культурные ценности в дошкольном воспитании
Кредитов: 5Формирует ценностное отношение к национальной культуре, рассматривается значимость национальных ценностей, художественно-эстетическое развитие и ивоспитание средствами культуры: использование национальных традиций и обычаев, видов искусства (фольклора, народных праздников, национальной одежды, кухни), образа жизни, национальные воспитательные традиции, роль семьи. Описаны пути приобщения к истокам национальной культуры и «погружения» в межличностную, межкультурную среду.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о мониторинге и прогнозирования изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Описываются пути закрепления места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика обучения грамоте
Кредитов: 5Рассматривает знания о значении технологии грамоте в системе учебно-воспитательного процесса в дошкольном периоде. Опсисывается пути привывания навыков обучения приозношения звуков, написание букв, усвоение звукового, слогового состава слова, обогащение словарного запаса, в соответствии с нормами казахского языка выстраивать предложения, выражать свои мысли, диагностика успехов, инрегрируя междисциплинарные знания.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методическая работа в ДОО
Кредитов: 6Рассматривает работу методиста и методического кабинета ДОО, способы ведения документации, учета и отчета; создание предметно-развивающей среды, работу с педагогами и контроль их работы, мониториг учебно-методической и воспитательной работы ДОО; планирование учебной деятельности и разработки документации в условиях обновленного содержания образования, нормативная документация по дошкольному образованию, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы в ДОО
Кредитов: 5Расширяются понятия о сущности воспитательного процесса, проблемах прав ребенка, этапах становления и дальнейшего развития дошкольного образования, организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ГОСДО,планировании, ореализации и анализе работы с детьми раннего и дошкольного возраста, взаимодействии педагога и воспитанников в игровом, познавательном, социально-коммуникативном деятельностоном пространстве; осовременной парадигмевоспитания.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Курс раскрывает цель, задачи научно-теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста, где учебная деятельность - основная форма физического воспитания. Формируются у студентов навыки обучения детей двигательным действиям, организацию проведения гимнастики, общеразвивающих упражнений, подвижных игр, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Литературное образование дошкольника
Кредитов: 5Развитие педагогических основ литературоведения, понимания произведений искусства, составляющих систему теоретико-методических идей литературного образования детей дошкольного возраста; процесса обучения детской литературе в детском саду и различных форм детской деятельности; форм работы с книгой, умения применять методы и технологии литературного образования для обучения детей чтению в соответствии с их возрастными особенностями.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Формирование элементарных математических понятий детей дошкольного возраста
Кредитов: 6Формирует готовность у студентов к применению современных методик и технологий ведения образовательной деятельности в предметной области «Познание» в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ГОСО; знание концептуальных особенностей основных образовательных программ, организующих процесс математического образования и развития детей дошкольного возраста; современных методик и технологий осуществления математического образования детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Организация и проведение досуговых мероприятий в ДОО
Кредитов: 4Рассматриваются задачи педагогики досуга, методы (игра, театрализация различных видов, состязательность, чтение и разучивание стихов, импровизации), эффективные формы (концерты, музыкально-литературные композиции, музыкальные игры и забавы, инсценировки, игры-драматизации, кукольные спектакли, хореографические миниатюры) и методы особенности, требования организации досуга детей дошкольного возраста, виды (отдых, развлечения, праздники, творчество, применение образовательной области «Творчество»
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании
Кредитов: 5Показаны цели, задачи, особенности использования компьютерных технологий в дошкольном образовании. Подбирает и использует компьютерные технологии, позволяющие расширить творческие возможности воспитателей. Формирует основы работы с информационными технологиями у дошкольников.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Детское творчество
Кредитов: 7Содержание детского творчества; интеграция образовательного процесса в области «творческого» образования в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся; факторы, обеспечивающие эстетическое восприятие окружающей среды; особенности и виды детского творчества (рисование, лепка, лепка, музыка); формирование знаний о направлениях работы с творчески одаренными детьми (робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование).
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные технологии оценки
Кредитов: 5Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Культура речи педагога
Кредитов: 7Рассматривает значение культуры профессиональной речи педагога ДОО в культурных и методических требования к речи воспитателя в личностном развитии дошкольников. Направлена на развитие навыков культурной речи в соответсвий с требованиями к речи воспитателя (правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность; правильное использование педагогом невербальных средств общения, развитие навыков выразительного художественного чтения и рассказывания).
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Социально-личностная готовность к школе
Кредитов: 6Формирование личностных качеств ребенка, помощь в понимании и принятии новых задач, в поиске своего места в новом школьном образе жизни, умение находить новый уровень свободы и ответственности, привитие навыков самооценки, формирование особенностей физического, речевого, интеллектуального развития дошкольников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Организация дополнительного образования в системе ДОО
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает дополнительное образование как вариативную составляющую общего образования, как возможность развития творческого потенциала детей, навыков адаптации к социуму. Виды дополнительного образования, оказание дополнительных образовательных услуг в условиях ДОО. Характеристика дополнительных образовательных программ различной направленности (научно-техническая, художественная, естественнонаучная и др.), репетиторство, углубленное изучение предметов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОО в системе дополнительного образования дошкольников
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает особенности сферы, структуру и содержание, сущность, основные понятия методики дополнительного образования, программно-методическое обеспечение деятельности педагогов; модели организации образовательной деятельности, современные методы и технологии реализации программ дополнительного образования; особенности занятий, дидактической культуры и тьюторской позиции педагога в сфере дополнительного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Пcихолого-физиологическа готовность к школе
Кредитов: 6Психологическая готовность ребенка к школе способствует формированию необходимых психологических предпосылок системы обучения, способствующих адаптации ребенка к условиям школы и началу систематического обучения, функциональная подготовка, интеллектуальная подготовка, физиологическая подготовка являются важнейшими этапами для детей, выделяют особенности физического, речевого, интеллектуального развития дошкольников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования дошкольников
Кредитов: 6Дисциплина формирует знания по организации и проведению работы с одаренными детьми в организациях дополнительного образования; особенностях организации и проведения работы с одаренными детьми; создании комфортной психолого-педагогической и предметно-пространственной развивающей среды для гармоничного эмоционального и социального развития одарённых детей; методах диагностики одаренности детей дошкольного возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Практикум выразительного чтения
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование выразительного чтения дошкольников, как искусства художественного чтения. Студенты изучают роль выразительного чтения и говорения педагога в воспитательно-образовательном процессе; орфоэпию и ее значение для выразительного чтения; выразительные возможности фонетики; технику речи; логику речи. Отрабатываются навыки применения методов на практических занятиях выразительного чтения, лирические прозаические произведения, сказки, басни.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Кредитов: 5Формирует методологическую основу и сущность инновационных технологий; рассматривается использование в детском саду здоровьесберегающих, в том числе коррекционных (стретчинг, динамические паузы, зарядка для глаз и др.), личностно-ориентированных сотрудничества, свободного воспитания), игровых (ролевые, творческие игры, ТРИЗ и др.); проектной деятельности (опыты, беседы, эксперименты и др.), современные инновационные ИКТ, инновационные познавательно-исследовательские методы обучения.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Мектепалды дайындықтың нормативті және әдістемелік қамтамасыз етілуі
Кредитов: 6Обеспечение качества профессиональной деятельности педагога-воспитателя в нормативно-методических условиях организации предшкольной подготовки, подготовка специалистов новой формации, владеющих навыками воспитательно-образовательной деятельности в дошкольных учреждениях, применение различных методов педагогической диагностики развития детей, формирование навыков работы с научной информацией, ориентированной на деятельность в различных дошкольных организациях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON1
Определяет способность детей к индивидуальному и коллективному общению с помощью языковых, двигательных, эмоциональных, социальных и познавательных функций
-
Код ON3
Применяет у дошкольников навыки осознанного отношения к здоровью, основы культуры безопасности и защиты жизни детей
-
Код ON6
Проектирует научные основы, методы и приемы исследования образовательной среды при решении профессиональных задач
-
Код ON8
Разработывает учебно-методическую документацию, интегрируя деятельность, направленную на познавательное, интеллектуальное и личностное развитие дошкольников
-
Код ON5
Оценивает теоретические и практические знания для решения профессиональных задач в организации предметно-пространственной развивающей среды в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей
-
Код ON2
Отражает нормативно-правовые основы системы дошкольной педагогики, психологии, физиологии и социально-эмоциональной поддержки детей, знания и представления в исследуемой области
-
Код ON4
Выбирает инновационные технологии организации детской деятельности в мониторинге развития умений и навыков
-
Код ON7
Проводит сравнительный анализ с использованием национально-культурных ценностей при выполнении научно-исследовательских работ