6B01902 Специальная педагогика в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных специальных педагогов, использующих новые педагогические модели, ориентированные на гуманные ценностно-личностные критерии для работы с детьми с ООП в области специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
-
Обществоведческие знания (междисциплинарный курс)
Кредитов: 5Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса. Рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости. Содержит теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы дефектологии и психопатологии
Кредитов: 6Рассматривает цели и задачи дефектологии, разделы дефектологии, связь дефектологии с другими науками, формы, средства и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, происхождение того или иного дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Невропатология
Кредитов: 5Рассматривает строение и функции нервной системы человека, эволюцию нервной системы, возрастную эволюцию мозга, понятие о системогенезе, строение нервной клетки, понятие о синапсе, строение спинного мозга. Изучает строение головного мозга, коры головного мозга, проводящие пути, блоки в структуре нервной системы,а также основные неврологические синдромы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы специального образования
Кредитов: 7Изучает истории развития системы специального образования в РК и за рубежом; общих вопросов теории и практики специального образования; научных основ специальной педагогики. Описывает систему социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями в РК; образование детей с нарушениями умственного развития, с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы нейропсихологии
Кредитов: 5Рассматривает формирование мозговой организации психических процессов, взаимосвязь развития мозга и психики, методологию и методику нейропсихологического синдромного подхода и методику нейропсихологического исследования. Изучает симптомы, синдромы и методы диагностики при поражении мозга; мозговую организацию психических процессов с помощью физиологических процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы генетики
Кредитов: 5Раскрывает предмет, задачи и методы генетики человека, особенности человека как объекта генетических исследований, основные разделы генетики человека, специфику методов генетики человека. Изучает историю развития генетики человека, клинико-генеалогический метод, задачи метода, аутосомно-доминантный тип наследования, категории заболеваний. Рассматривает манифестацию возраста заболевания, варьирующие пенетрантность и экспрессивность, аутосомно-рецессивный тип наследования, особенности передачи заболевания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Специальная психология
Кредитов: 6Раскрывает понятие психического дизонтогенеза, первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому. Изучает развитие в условиях сложных недостатков, виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие. Рассматривает методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха
Кредитов: 5Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики детей с нарушением слуха. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха, организации системы диагностико-консультативной службы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и технология обучения ручному труду детей с ограниченными возможностями
Кредитов: 5Рассматривает цели и задачи, методические основы преподавания ручного труда и изобразительного искусства в школах для детей с ОВ, средства обучения ручному труду и методику работы с детьми с ОВ. Раскрывает методологические основы методики преподавания ручного труда, ее связи с другими науками. Изучает материальную базу обучения ручному труду.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Рассматривает теоретическое основание формирования инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, организацию тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта
Кредитов: 5Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики детей с нарушением интеллекта. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушением интеллекта, организации системы диагностико-консультативной службы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
Кредитов: 5Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВ, организации системы диагностико-консультативной службы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и технология обучения ручному труду детей с нарушениями интеллекта
Кредитов: 5Рассматривает цели и задачи, методические основы преподавания ручного труда и изобразительного искусства в школах для детей с нарушениями интеллекта. Раскрывает методологические основы методики преподавания ручного труда, ее связи с другими науками. Изучает материальную базу обучения ручному труду детей с нарушениями интеллекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Обучение труду детей с нарушением слуха
Кредитов: 5Изучает теорию и технологии обучения ручному труду детей с нарушениями слуха, знания и умения в области ручного труда, использование педагогических инноваций при проведении уроков и цифровых компьютерных технологий при создании ручных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Логопедия
Кредитов: 6Раскрывает теоретические и методологические основы логопедии, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучает анатомо - физиологические механизмы речи; закономерности и этапы развития речи. Описывает обследование детей с нарушениями речи; классификацию речевых нарушений; клинико-педагогическую классификацию.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
Кредитов: 5Рассматривает теорию и методику воспитания, теоретические основы организации процесса воспитания, его закономерности и принципы, цели и содержание, а также методы, формы, средства и условия воспитательной работы в специальной школе. Ориентирована на фундаментальную подготовку будущих специалистов - учителей специальных классов.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика и технология дистанционного образования
Кредитов: 5Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Психолого-педагогическая социализация детей с нарушением интеллекта
Кредитов: 5Раскрывает особенности психолого-педагогической социализации детей с нарушением интеллекта. Направлена на формирование профессиональных качеств специального педагога с умением изучения детей с особыми потребностями, диагностированием различных психических состояний, умением комплектования в специальных учебно-воспитательных учреждениях соответствующего контингента детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Олигофренопедагогика
Кредитов: 5Раскрывает теоретические и методологические основы олигофренопедагогики, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей и вопросы их социальной реабилитации. Разработка содержания методов, приемов, средств обучения и воспитания детей, страдающих нарушениями интеллекта и организация их жизни в специальных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Коррекционно-развивающее обучение детей с задержкой психического развития
Кредитов: 5Изучает специфику и особенности коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития, методы и приемы коррекционно-развивающей работы, специальные средства и упражнения для развития познавательной сферы детей с задержкой психического развития, педагогические технологии, применяемые при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные педагогические технологии
Кредитов: 5Рассматривает применение современных педагогических технологий в системе специального образования в зависимости от категории, разного уровня и восприятия детей с ограниченными возможностями. Изучает использование новаторских методов при выполнении заданий на групповых и индивидуальных занятиях с учетом индивидуальных физических особенностей детей с ограниченными возможностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Психолого-педагогическая социализация детей с нарушением слуха
Кредитов: 5Раскрывает особенности психолого-педагогической социализации детей с нарушением слуха. Направлена на формирование профессиональных качеств специального педагога с умением изучения детей с особыми потребностями, диагностированием различных психических состояний, умением комплектования в специальных учебно-воспитательных учреждениях соответствующего контингента детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Работа с профессионально-ориентированным текстом
Кредитов: 5Изучает терминологию в области специальной педагогики на иностранном языке, а также владение четырьмя видами речевой деятельности иностранного языка. Подготавливает студентов к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Особенности обучения и развития детей с аутизмом
Кредитов: 5Раскрывает особенности обучения и развития детей с аутизмом, разработки системы комплексного психологического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, вследствие нарушений в эмоционально-личностной сфере. Изучает возможности коррекционной и психотерапевтической работы в повышении уровня социальной адаптации аутичного ребенка, методы поведенческой коррекции детского аутизма (АВА-терапия).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Дошкольная логопедия
Кредитов: 5Изучает теоретические и методологические основы дошкольной логопедии; анатомо - физиологические механизмы речи; закономерности и этапы развития речи детей; обследование детей с нарушениями речи. Рассматривает виды речевых нарушений: нарушения звуковой стороны речи; нарушения лексико-грамматической стороны речи; нарушения письменной речи; нарушения голоса; нарушения темпа и ритма речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инновации в специальном образовании
Кредитов: 5Изучает современные тенденции развития системы специального образования, основные правовые документы по модернизации образования, критерии и условия реализации инновационных процессов в специальном образовании. Формирует умение ориентироваться в инновационной образовательной ситуации, осуществлять педагогический поиск и внедрять инновационные технологии в образовательный процесс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Сурдопедагогика
Кредитов: 5Формирует у студентов научные представления и компетенции в области сурдопедагогики, основных принципов, положений обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями слуха, средств и методов коррекционного воздействия на их нарушенные функции.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Логопедические технологии
Кредитов: 5Изучает технологии речевого дыхания при различных нарушениях речи; артикуляционную гимнастику; технологии формирования речевого дыхания при нарушениях речи; технологии коррекции голоса; дыхательно-голосовые упражнения; технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи; приемы коррекции темпо-ритмической организации речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Технология критериального оценивания
Кредитов: 5Рассматривает методологические и методические основы, принципы, функции, модели критериального оценивания. В нормативной деятельности фиксирует достижения обучающихся в отношении утвержденного государственного стандарта и следит за успеваемостью отдельных учащихся, уровнем их подготовки и критерием работы учителя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Технология организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 4Рассматривает технологию организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования. Изучает технологию дыхания с при речевых нарушениях; артикуляционную гимнастику; технологию формирования дыхания при речевых нарушениях; технологию коррекции голоса; дыхательно-голосовые упражнения; технологию коррекции интенсивно-ритмической организации устной речи; способы коррекции интенсивно-ритмической организации речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Специальная методика преподавания истории во вспомогательной школе
Кредитов: 5Раскрывает задачи, структуру и содержание курса истории в специальной (коррекционной) школе; содержание истории как учебного предмета в специальной (коррекционной) школе. Изучает требования, предъявляемые к уроку истории в специальной (коррекционной) школе, методы, технологии особенности исторического образования детей с нарушением интеллекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения
Кредитов: 5Рассматривает основы коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Раскрывает теоретико-методологические основания построения системы коррекционно-развивающего обучения, основные принципы коррекционно-развивающего обучения с детьми с особенностями в развитии. Ориентирована на формирование навыков наблюдения, анализа и сравнения в классах коррекционно - развивающего обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Информационно-коммуникативные технологии в логопедии
Кредитов: 5Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения в логопедии. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с нарушениями речи, использование мультимедиа ресурсов на логопедических занятиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Обучение детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 4Изучает методы и технологии составления индивидуального образовательного маршрута, планирования образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей. Формирует умения создавать безбарьерную среду на занятиях и адаптировать учебные программы к особенностям и потребностям каждого ребенка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Аудиология и слухопротезирование
Кредитов: 5Раскрывает объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, сурдопедагогическую методику оценки слуха, диагностические и скрининговые исследования слуха. Описывает устройство слуховых аппаратов, их основные характеристики, процесс подбора и настройки слуховых аппаратов, особенности слухопротезирования, оценка эффективности слухопротезирования. Рассматривает проблемы пользователей слуховых аппаратов, пути их решения в современных слуховых аппаратах, кохлеарных имплантах, FM-системах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Деятельность логопеда в общеобразовательных учреждениях
Кредитов: 5Изучает организацию логопедической работы в школе, цели задачи работы в логопункте, этапы организации и формы проведения логопедической работы в логопедических группах. Рассматривает принципы отбора детей и комплектование групп, логопедическую документацию общего и специального образовательного учреждения, оказывающего помощь детям с нарушениями речи; планирование и содержание коррекционного обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика формирования произношения у неслышащих детей
Кредитов: 5Изучает психофизиологические механизмы воспитания, воспроизведения, формирования устной речи; последствия нарушений слуха, их влияние на развитие устной речи; задачи, содержание, методы формирования произносительной стороны устной речи у глухих и слабослышащих детей; методику работы над речевым дыханием, голосом, звуками и их сочетаниями, ритмико-мелодической структурой речи, словами и фразами; технические средства обучения произношению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Информационно-коммуникативные технологии в сурдопедагогике
Кредитов: 5Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения в сурдопедагогике. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с нарушениями слуха, использование мультимедиаресурсов на занятиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-развивающем обучении
Кредитов: 5Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения технологии в коррекционно-развивающем обучении. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с нарушениями интеллекта, использование мультимедиа ресурсов на занятиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
Кредитов: 5Рассматривает предмет, задачи, содержание курса методики преподавания математики, историю развития специальной методики. Изучает содержание, методы, средства организации обучения математики в специальной школе. Раскрывает методику изучения: чисел, нумерации, арифметических действий, метрической системы мер, табличного умножения и деления, простых и составных арифметических задач, мер времени и геометрического материала, дробей в специальной школе.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Логопедическая работа при системных нарушениях речи
Кредитов: 5Раскрывает понятие об алалии и афазии, причины, механизмы, симптоматику и степени нарушения языковой системы. Рассматривает классификации алалии и афазии, характеристику их основных форм. Изучает процедуры обследования, ранней и дифференциальной диагностики при системных нарушениях речи; принципы, технологии и систему коррекционно-педагогической работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Специальная методика физического и психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта
Кредитов: 5Раскрывает методы исследования психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта. Рассматривает клинико-психологическую характеристику физического и психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта. Изучает становление двигательной функции в онтогенезе, причины и механизмы нарушений двигательных функций, степени тяжести двигательных нарушений, особенности двигательной сферы детей с нарушениями интеллекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Деятельность сурдопедагога в дошкольных учреждениях
Кредитов: 5Изучает основные методы и технологии работы сурдопедагога в дошкольных учреждениях, среди которых: процессы развития, воспитания и обучения глухих, слабослышащих дошкольного возраста, содержания и методов воспитания и обучения глухих, слабослышащих дошкольного возраста. Направлена на формирование представлений об основных понятиях данного раздела и умение применять изученные диагностические и коррекционные технологии на практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Фонетико-фонематическое нарушение речи
Кредитов: 5Раскрывает теоретические основы проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей; понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии. Рассматривает характеристику структуры дефекта детей с ФФН, обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста. Изучает систему работы по формированию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей, организацию логопедической помощи детям с ФФН.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Деятельность специального педагога в общеобразовательных учреждениях
Кредитов: 5Изучает основные методы и технологии работы специального педагога в общеобразовательных учреждениях. Направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные проблемы инклюзивного и интегрированного обучение с детей ОВ
Кредитов: 4Рассматривает актуальные проблемы инклюзивного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение категорий лиц, подлежащих инклюзивному образованию, необходимость обеспечения их качественными образовательными услугами. Изучает современные технологии инклюзивного образования, создание индивидуальной образовательной сферы, планирование учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха
Кредитов: 5Раскрывает задачи, содержание, методы и приемы работы по развитию слухового восприятия и обучения произношению, развитию речи, развития познавательной деятельности. Изучает игры и практические упражнения, которые могут быть использованы в процессе коррекционной работы на уровне дошкольного образования с детьми с нарушением слуха.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные логопедические технологии
Кредитов: 5Рассматривает теоретические основы логопедических технологий, ориентировочный и дифференцированный этапы логопедического обследования. Изучает технологии: логопедического обследования, коррекции произносительной стороны речи, формирования речевого дыхания, коррекции голоса, развития интонационной стороны речи, формирования навыков речевой саморегуляции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы тифлопедагогики
Кредитов: 6Раскрывает понятие о дефекте и его структуре при нарушениях зрения; общность основных закономерностей нормального и аномального развития; первичные и вторичные отклонения в психическом развитии; соотношение обучения и развития ребенка с нарушением зрения, сущностные характеристики компенсаторных процессов и стадии компенсации нарушений зрения.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями
Кредитов: 5Рассматривает научные основы специальной методики преподавания русского (казахского) языка; русский (казахский) язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в специальной (коррекционной) школе; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики в начальных классах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профессионально-трудовое обучение и социально-бытовая ориентировка
Кредитов: 5Раскрывает особенности подготовки учителя к урокам по социально-бытовой ориентировке детей с ОВ, определение и наблюдение за знаниями и практическими навыками на уроках. Описывает виды и типы уроков, методические рекомендации учителю по профессионально-трудовому обучению и социально-бытовой ориентировке. Изучает особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с обучением на дому.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика развития слухового восприятия неслышащих детей
Кредитов: 6Описывает эффективное развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих детей в процессе специального обучения, где создается полисенсорная основа для восприятия и продуцирования речи. Изучает технологии по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Дошкольная сурдопедагогика
Кредитов: 5Изучает историю развития взглядов на воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха; влияние снижения слуха на психическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; классификации нарушений слуха у детей; особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха; возможности интеграции дошкольников, имеющих нарушения слуха, в детские сады общеразвивающего вида.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Логопедическая работа при дислалии
Кредитов: 6Изучает фонетический строй русского (казахского) языка, онтогенез усвоения речи в детском возрасте, классификации нарушений речи, общедидактические и методологические принципы логопедии, систему организации и оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Коррекционная работа при общем недоразвитии речи
Кредитов: 5Изучает причины, проявления, механизмы общего недоразвития речи и методы его диагностики и преодоления у детей. Рассматривает использование основных и дополнительных диагностических и коррекционных технологий, используемых в современной логопедии в процессе воздействия при общем недоразвитии речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика обучения языку детей с нарушениями интеллекта
Кредитов: 5Рассматривает научные основы специальной методики преподавания; русский (казахский) язык как учебный предмет в школе для детей с нарушениями интеллекта, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в школе для детей с нарушениями интеллекта; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Специальная методика преподавания окружающего мира во вспомогательной школе
Кредитов: 5Раскрывает психолого-педагогические основы преподавания окружающего мира во вспомогательной школе. Изучает особенности изготовления и использования наглядных пособий для преподавания окружающего мира во вспомогательной школе; использование технических средств обучения и создание учебных мультимедийных презентаций для проведения уроков во вспомогательной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития
Кредитов: 6Рассматривает причины и систематику задержек психического развития, структуру дефекта при ЗПР, психологические особенности детей с задержкой психического развития. Раскрывает дифференциальную диагностику ЗПР и сходных состояний, отличия от нарушений различного генеза, особенности организации учебно-воспитательной работы. Изучает концепции коррекционно-развивающего обучения в условиях компенсирующего обучения детей с ЗПР, коррекционно-развивающее и учебно-воспитательные технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Дошкольная олигофренопедагогика
Кредитов: 5Изучает особенности и закономерности развития ребенка под влиянием коррекционного обучения; принципы, содержание, методы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в различных учреждениях коррекционного или реабилитационного вида; обеспечение индивидуального подхода в коррекционной работе с детьми с различной степенью умственной отсталости; вариативность системы и структуры специальных учреждений для детей с учетом нарушений
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика обучения языку детей с нарушением слуха
Кредитов: 5Рассматривает научные основы специальной методики преподавания; русский (казахский) язык как учебный предмет в школе для детей с нарушением слуха, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в школе для детей с нарушением слуха; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Предметно-практическое обучение глухих детей
Кредитов: 5Раскрывает значение предметно-практической деятельности в обучении ребенка, задачи, содержание и формы организации работы на уроках предметно-практического обучения. Рассматривает предметно-практическое обучение как важнейшее дидактическое условие разностороннего развития глухих школьников. Изучает структуру урока предметно-практического обучения, связь предметно-практического обучения с другими учебными дисциплинами начальных классов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Коррекционная работа при дизартрии
Кредитов: 5Рассматривает основные направления коррекционной работы при дизартрии; систему логопедического воздействия при дизартрии. Изучает пути и закономерности формирования детской речи, причины и механизмы отклоняющегося речевого развития; дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастику, логопедическую ритмику.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарной имплантацией
Кредитов: 6Изучает устройство и принцип работы систем кохлеарной имплантации, методы диагностического обследования и отбора кандидатов на кохлеарную имплантацию, сведения об операции, структуре и содержании после операционной реабилитации взрослых и детей с кохлеарной имплантацией. Рассматривает вопросы организации реабилитации детей с кохлеарной имплантацией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Коррекционная работа при ринолалии
Кредитов: 6Изучает причины и формы ринолалии; анатомо-физиологическую характеристику небноглоточного аппарата при различных видах ринолалии. Описывает виды расщелин, раннее развитие детей с расщелинами губы и неба, комплексное обследование детей с ринолалией. Рассматривает структуру речевого дефекта при ринолалии, первичные и вторичные нарушения речи, систему коррекционно-развивающего обучения детей с ринолалией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениям
Кредитов: 6Изучает механизмы социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями, способы и методы социализации детей с интеллектуальными нарушениями. Направлена на формирование навыков определения условий реализации коррекционно-воспитательной работы, выбора оптимальных направлений работы по выявлению и минимизации недостатков в интеллектуальном развитии детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Специальная методика преподавания естествознания для детей с нарушениями слуха
Кредитов: 5Раскрывает цели, задачи и методические основы преподавания естествознания в школах для детей с нарушениями слуха. Рассматривает историю развития методики преподавания естествознания, материальную базу обучения естествознанию. Изучение методов, приёмов и средств обучения естествознанию детей с нарушениями слуха.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Специальная дошкольная педагогика
Кредитов: 5Раскрывает специальную дошкольную педагогику как науку о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи, а также роль раннего и дошкольного возраста в развитии детей с проблемами. Изучает систему специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями; организации специальной работы в ДОУ; динамику психического развития, проблемы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Развитие детей со сложными дефектами
Кредитов: 6Рассматривает современные подходы разработки и внедрения медико-психолого-педагогического сопровождения в педагогическом процессе с детьми со сложными нарушениями в развитии. Направлена на формирование навыков и умений организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON11
Оценивать и устранять образовательные барьеры, препятствующие успешному обучению детей с ООП, разрабатывать адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП
-
Код ON2
Использовать информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
-
Код ON12
Составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностики с целью ориентации педагогов и родителей в проблемах личностного и социального развития ребенка с особыми образовательными потребностями
-
Код ON10
Анализировать этапы становления системы специального и инклюзивного образования, политику в области специального и инклюзивного образования, законы и нормативные акты, регламентирующие специальное и инклюзивное образование в РК и за рубежом
-
Код ON3
Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде
-
Код ON5
Организовывать и проводить коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций, проявляя толерантное отношение к детям и подросткам с ООП, осознавая социальную значимость педагогической профессии и соблюдая принципы профессиональной этики
-
Код ON9
Прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
-
Код ON6
Выявлять и содействовать развитию индивидуальных способностей обучающихся с целью развития личности ребенка и успешной социализации в обществе посредством технологий психолого-педагогической поддержки детей с ООП
-
Код ON1
Проявлять гражданскую позицию в осуществлении эффективного взаимодействия с общественными институтами для создания адаптивной образовательной среды на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук, исторического развития Республики Казахстан
-
Код ON7
Консультировать педагогических работников, родителей учащихся или лиц, их заменяющих, по применению технологий организации коррекционно-развивающего обучения детей с ООП, используя методы и приемы командной работы
-
Код ON8
Проектировать и анализировать мониторинг результативности коррекционно-развивающего обучения, проводить диагностику психических, физических и физиологических нарушений учащихся, определяя их структуру и степень выраженности
-
Код ON4
Владеть коммуникативными навыками для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения на казахском, русском и иностранном языках
6B01902 Специальная педагогика
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01902 Специальная педагогика
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01902 Специальная педагогика
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01902 Специальная педагогика
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01902 Специальная педагогика
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B020 Специальная педагогика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский