Новая образовательная программа

6B01902 Специальная педагогика в ЖУ им. Жансугурова

  • Обществоведческие знания (междисциплинарный курс)
    Кредитов: 5

    Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса. Рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости. Содержит теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы дефектологии и психопатологии
    Кредитов: 6

    Рассматривает цели и задачи дефектологии, разделы дефектологии, связь дефектологии с другими науками, формы, средства и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, происхождение того или иного дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Невропатология
    Кредитов: 5

    Рассматривает строение и функции нервной системы человека, эволюцию нервной системы, возрастную эволюцию мозга, понятие о системогенезе, строение нервной клетки, понятие о синапсе, строение спинного мозга. Изучает строение головного мозга, коры головного мозга, проводящие пути, блоки в структуре нервной системы,а также основные неврологические синдромы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы специального образования
    Кредитов: 7

    Изучает истории развития системы специального образования в РК и за рубежом; общих вопросов теории и практики специального образования; научных основ специальной педагогики. Описывает систему социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями в РК; образование детей с нарушениями умственного развития, с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы нейропсихологии
    Кредитов: 5

    Рассматривает формирование мозговой организации психических процессов, взаимосвязь развития мозга и психики, методологию и методику нейропсихологического синдромного подхода и методику нейропсихологического исследования. Изучает симптомы, синдромы и методы диагностики при поражении мозга; мозговую организацию психических процессов с помощью физиологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы генетики
    Кредитов: 5

    Раскрывает предмет, задачи и методы генетики человека, особенности человека как объекта генетических исследований, основные разделы генетики человека, специфику методов генетики человека. Изучает историю развития генетики человека, клинико-генеалогический метод, задачи метода, аутосомно-доминантный тип наследования, категории заболеваний. Рассматривает манифестацию возраста заболевания, варьирующие пенетрантность и экспрессивность, аутосомно-рецессивный тип наследования, особенности передачи заболевания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальная психология
    Кредитов: 6

    Раскрывает понятие психического дизонтогенеза, первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому. Изучает развитие в условиях сложных недостатков, виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие. Рассматривает методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики детей с нарушением слуха. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха, организации системы диагностико-консультативной службы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теория и технология обучения ручному труду детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Рассматривает цели и задачи, методические основы преподавания ручного труда и изобразительного искусства в школах для детей с ОВ, средства обучения ручному труду и методику работы с детьми с ОВ. Раскрывает методологические основы методики преподавания ручного труда, ее связи с другими науками. Изучает материальную базу обучения ручному труду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Рассматривает теоретическое основание формирования инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, организацию тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики детей с нарушением интеллекта. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушением интеллекта, организации системы диагностико-консультативной службы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВ, организации системы диагностико-консультативной службы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теория и технология обучения ручному труду детей с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 5

    Рассматривает цели и задачи, методические основы преподавания ручного труда и изобразительного искусства в школах для детей с нарушениями интеллекта. Раскрывает методологические основы методики преподавания ручного труда, ее связи с другими науками. Изучает материальную базу обучения ручному труду детей с нарушениями интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Обучение труду детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    Изучает теорию и технологии обучения ручному труду детей с нарушениями слуха, знания и умения в области ручного труда, использование педагогических инноваций при проведении уроков и цифровых компьютерных технологий при создании ручных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Логопедия
    Кредитов: 6

    Раскрывает теоретические и методологические основы логопедии, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучает анатомо - физиологические механизмы речи; закономерности и этапы развития речи. Описывает обследование детей с нарушениями речи; классификацию речевых нарушений; клинико-педагогическую классификацию.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
    Кредитов: 5

    Рассматривает теорию и методику воспитания, теоретические основы организации процесса воспитания, его закономерности и принципы, цели и содержание, а также методы, формы, средства и условия воспитательной работы в специальной школе. Ориентирована на фундаментальную подготовку будущих специалистов - учителей специальных классов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика и технология дистанционного образования
    Кредитов: 5

    Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психолого-педагогическая социализация детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    Раскрывает особенности психолого-педагогической социализации детей с нарушением интеллекта. Направлена на формирование профессиональных качеств специального педагога с умением изучения детей с особыми потребностями, диагностированием различных психических состояний, умением комплектования в специальных учебно-воспитательных учреждениях соответствующего контингента детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Олигофренопедагогика
    Кредитов: 5

    Раскрывает теоретические и методологические основы олигофренопедагогики, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей и вопросы их социальной реабилитации. Разработка содержания методов, приемов, средств обучения и воспитания детей, страдающих нарушениями интеллекта и организация их жизни в специальных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Коррекционно-развивающее обучение детей с задержкой психического развития
    Кредитов: 5

    Изучает специфику и особенности коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития, методы и приемы коррекционно-развивающей работы, специальные средства и упражнения для развития познавательной сферы детей с задержкой психического развития, педагогические технологии, применяемые при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные педагогические технологии
    Кредитов: 5

    Рассматривает применение современных педагогических технологий в системе специального образования в зависимости от категории, разного уровня и восприятия детей с ограниченными возможностями. Изучает использование новаторских методов при выполнении заданий на групповых и индивидуальных занятиях с учетом индивидуальных физических особенностей детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психолого-педагогическая социализация детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    Раскрывает особенности психолого-педагогической социализации детей с нарушением слуха. Направлена на формирование профессиональных качеств специального педагога с умением изучения детей с особыми потребностями, диагностированием различных психических состояний, умением комплектования в специальных учебно-воспитательных учреждениях соответствующего контингента детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Работа с профессионально-ориентированным текстом
    Кредитов: 5

    Изучает терминологию в области специальной педагогики на иностранном языке, а также владение четырьмя видами речевой деятельности иностранного языка. Подготавливает студентов к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Особенности обучения и развития детей с аутизмом
    Кредитов: 5

    Раскрывает особенности обучения и развития детей с аутизмом, разработки системы комплексного психологического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, вследствие нарушений в эмоционально-личностной сфере. Изучает возможности коррекционной и психотерапевтической работы в повышении уровня социальной адаптации аутичного ребенка, методы поведенческой коррекции детского аутизма (АВА-терапия).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дошкольная логопедия
    Кредитов: 5

    Изучает теоретические и методологические основы дошкольной логопедии; анатомо - физиологические механизмы речи; закономерности и этапы развития речи детей; обследование детей с нарушениями речи. Рассматривает виды речевых нарушений: нарушения звуковой стороны речи; нарушения лексико-грамматической стороны речи; нарушения письменной речи; нарушения голоса; нарушения темпа и ритма речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инновации в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Изучает современные тенденции развития системы специального образования, основные правовые документы по модернизации образования, критерии и условия реализации инновационных процессов в специальном образовании. Формирует умение ориентироваться в инновационной образовательной ситуации, осуществлять педагогический поиск и внедрять инновационные технологии в образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Сурдопедагогика
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов научные представления и компетенции в области сурдопедагогики, основных принципов, положений обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями слуха, средств и методов коррекционного воздействия на их нарушенные функции.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Логопедические технологии
    Кредитов: 5

    Изучает технологии речевого дыхания при различных нарушениях речи; артикуляционную гимнастику; технологии формирования речевого дыхания при нарушениях речи; технологии коррекции голоса; дыхательно-голосовые упражнения; технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи; приемы коррекции темпо-ритмической организации речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Рассматривает методологические и методические основы, принципы, функции, модели критериального оценивания. В нормативной деятельности фиксирует достижения обучающихся в отношении утвержденного государственного стандарта и следит за успеваемостью отдельных учащихся, уровнем их подготовки и критерием работы учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 4

    Рассматривает технологию организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования. Изучает технологию дыхания с при речевых нарушениях; артикуляционную гимнастику; технологию формирования дыхания при речевых нарушениях; технологию коррекции голоса; дыхательно-голосовые упражнения; технологию коррекции интенсивно-ритмической организации устной речи; способы коррекции интенсивно-ритмической организации речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальная методика преподавания истории во вспомогательной школе
    Кредитов: 5

    Раскрывает задачи, структуру и содержание курса истории в специальной (коррекционной) школе; содержание истории как учебного предмета в специальной (коррекционной) школе. Изучает требования, предъявляемые к уроку истории в специальной (коррекционной) школе, методы, технологии особенности исторического образования детей с нарушением интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения
    Кредитов: 5

    Рассматривает основы коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Раскрывает теоретико-методологические основания построения системы коррекционно-развивающего обучения, основные принципы коррекционно-развивающего обучения с детьми с особенностями в развитии. Ориентирована на формирование навыков наблюдения, анализа и сравнения в классах коррекционно - развивающего обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Информационно-коммуникативные технологии в логопедии
    Кредитов: 5

    Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения в логопедии. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с нарушениями речи, использование мультимедиа ресурсов на логопедических занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обучение детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 4

    Изучает методы и технологии составления индивидуального образовательного маршрута, планирования образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей. Формирует умения создавать безбарьерную среду на занятиях и адаптировать учебные программы к особенностям и потребностям каждого ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Аудиология и слухопротезирование
    Кредитов: 5

    Раскрывает объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, сурдопедагогическую методику оценки слуха, диагностические и скрининговые исследования слуха. Описывает устройство слуховых аппаратов, их основные характеристики, процесс подбора и настройки слуховых аппаратов, особенности слухопротезирования, оценка эффективности слухопротезирования. Рассматривает проблемы пользователей слуховых аппаратов, пути их решения в современных слуховых аппаратах, кохлеарных имплантах, FM-системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Деятельность логопеда в общеобразовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Изучает организацию логопедической работы в школе, цели задачи работы в логопункте, этапы организации и формы проведения логопедической работы в логопедических группах. Рассматривает принципы отбора детей и комплектование групп, логопедическую документацию общего и специального образовательного учреждения, оказывающего помощь детям с нарушениями речи; планирование и содержание коррекционного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика формирования произношения у неслышащих детей
    Кредитов: 5

    Изучает психофизиологические механизмы воспитания, воспроизведения, формирования устной речи; последствия нарушений слуха, их влияние на развитие устной речи; задачи, содержание, методы формирования произносительной стороны устной речи у глухих и слабослышащих детей; методику работы над речевым дыханием, голосом, звуками и их сочетаниями, ритмико-мелодической структурой речи, словами и фразами; технические средства обучения произношению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Информационно-коммуникативные технологии в сурдопедагогике
    Кредитов: 5

    Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения в сурдопедагогике. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с нарушениями слуха, использование мультимедиаресурсов на занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-развивающем обучении
    Кредитов: 5

    Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения технологии в коррекционно-развивающем обучении. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с нарушениями интеллекта, использование мультимедиа ресурсов на занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет, задачи, содержание курса методики преподавания математики, историю развития специальной методики. Изучает содержание, методы, средства организации обучения математики в специальной школе. Раскрывает методику изучения: чисел, нумерации, арифметических действий, метрической системы мер, табличного умножения и деления, простых и составных арифметических задач, мер времени и геометрического материала, дробей в специальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Логопедическая работа при системных нарушениях речи
    Кредитов: 5

    Раскрывает понятие об алалии и афазии, причины, механизмы, симптоматику и степени нарушения языковой системы. Рассматривает классификации алалии и афазии, характеристику их основных форм. Изучает процедуры обследования, ранней и дифференциальной диагностики при системных нарушениях речи; принципы, технологии и систему коррекционно-педагогической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальная методика физического и психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 5

    Раскрывает методы исследования психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта. Рассматривает клинико-психологическую характеристику физического и психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта. Изучает становление двигательной функции в онтогенезе, причины и механизмы нарушений двигательных функций, степени тяжести двигательных нарушений, особенности двигательной сферы детей с нарушениями интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Деятельность сурдопедагога в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 5

    Изучает основные методы и технологии работы сурдопедагога в дошкольных учреждениях, среди которых: процессы развития, воспитания и обучения глухих, слабослышащих дошкольного возраста, содержания и методов воспитания и обучения глухих, слабослышащих дошкольного возраста. Направлена на формирование представлений об основных понятиях данного раздела и умение применять изученные диагностические и коррекционные технологии на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Фонетико-фонематическое нарушение речи
    Кредитов: 5

    Раскрывает теоретические основы проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей; понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии. Рассматривает характеристику структуры дефекта детей с ФФН, обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста. Изучает систему работы по формированию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей, организацию логопедической помощи детям с ФФН.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Деятельность специального педагога в общеобразовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Изучает основные методы и технологии работы специального педагога в общеобразовательных учреждениях. Направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные проблемы инклюзивного и интегрированного обучение с детей ОВ
    Кредитов: 4

    Рассматривает актуальные проблемы инклюзивного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение категорий лиц, подлежащих инклюзивному образованию, необходимость обеспечения их качественными образовательными услугами. Изучает современные технологии инклюзивного образования, создание индивидуальной образовательной сферы, планирование учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    Раскрывает задачи, содержание, методы и приемы работы по развитию слухового восприятия и обучения произношению, развитию речи, развития познавательной деятельности. Изучает игры и практические упражнения, которые могут быть использованы в процессе коррекционной работы на уровне дошкольного образования с детьми с нарушением слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные логопедические технологии
    Кредитов: 5

    Рассматривает теоретические основы логопедических технологий, ориентировочный и дифференцированный этапы логопедического обследования. Изучает технологии: логопедического обследования, коррекции произносительной стороны речи, формирования речевого дыхания, коррекции голоса, развития интонационной стороны речи, формирования навыков речевой саморегуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы тифлопедагогики
    Кредитов: 6

    Раскрывает понятие о дефекте и его структуре при нарушениях зрения; общность основных закономерностей нормального и аномального развития; первичные и вторичные отклонения в психическом развитии; соотношение обучения и развития ребенка с нарушением зрения, сущностные характеристики компенсаторных процессов и стадии компенсации нарушений зрения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Рассматривает научные основы специальной методики преподавания русского (казахского) языка; русский (казахский) язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в специальной (коррекционной) школе; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики в начальных классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессионально-трудовое обучение и социально-бытовая ориентировка
    Кредитов: 5

    Раскрывает особенности подготовки учителя к урокам по социально-бытовой ориентировке детей с ОВ, определение и наблюдение за знаниями и практическими навыками на уроках. Описывает виды и типы уроков, методические рекомендации учителю по профессионально-трудовому обучению и социально-бытовой ориентировке. Изучает особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с обучением на дому.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика развития слухового восприятия неслышащих детей
    Кредитов: 6

    Описывает эффективное развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих детей в процессе специального обучения, где создается полисенсорная основа для восприятия и продуцирования речи. Изучает технологии по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дошкольная сурдопедагогика
    Кредитов: 5

    Изучает историю развития взглядов на воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха; влияние снижения слуха на психическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; классификации нарушений слуха у детей; особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха; возможности интеграции дошкольников, имеющих нарушения слуха, в детские сады общеразвивающего вида.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Логопедическая работа при дислалии
    Кредитов: 6

    Изучает фонетический строй русского (казахского) языка, онтогенез усвоения речи в детском возрасте, классификации нарушений речи, общедидактические и методологические принципы логопедии, систему организации и оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коррекционная работа при общем недоразвитии речи
    Кредитов: 5

    Изучает причины, проявления, механизмы общего недоразвития речи и методы его диагностики и преодоления у детей. Рассматривает использование основных и дополнительных диагностических и коррекционных технологий, используемых в современной логопедии в процессе воздействия при общем недоразвитии речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения языку детей с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 5

    Рассматривает научные основы специальной методики преподавания; русский (казахский) язык как учебный предмет в школе для детей с нарушениями интеллекта, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в школе для детей с нарушениями интеллекта; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальная методика преподавания окружающего мира во вспомогательной школе
    Кредитов: 5

    Раскрывает психолого-педагогические основы преподавания окружающего мира во вспомогательной школе. Изучает особенности изготовления и использования наглядных пособий для преподавания окружающего мира во вспомогательной школе; использование технических средств обучения и создание учебных мультимедийных презентаций для проведения уроков во вспомогательной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития
    Кредитов: 6

    Рассматривает причины и систематику задержек психического развития, структуру дефекта при ЗПР, психологические особенности детей с задержкой психического развития. Раскрывает дифференциальную диагностику ЗПР и сходных состояний, отличия от нарушений различного генеза, особенности организации учебно-воспитательной работы. Изучает концепции коррекционно-развивающего обучения в условиях компенсирующего обучения детей с ЗПР, коррекционно-развивающее и учебно-воспитательные технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дошкольная олигофренопедагогика
    Кредитов: 5

    Изучает особенности и закономерности развития ребенка под влиянием коррекционного обучения; принципы, содержание, методы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в различных учреждениях коррекционного или реабилитационного вида; обеспечение индивидуального подхода в коррекционной работе с детьми с различной степенью умственной отсталости; вариативность системы и структуры специальных учреждений для детей с учетом нарушений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения языку детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    Рассматривает научные основы специальной методики преподавания; русский (казахский) язык как учебный предмет в школе для детей с нарушением слуха, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в школе для детей с нарушением слуха; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Предметно-практическое обучение глухих детей
    Кредитов: 5

    Раскрывает значение предметно-практической деятельности в обучении ребенка, задачи, содержание и формы организации работы на уроках предметно-практического обучения. Рассматривает предметно-практическое обучение как важнейшее дидактическое условие разностороннего развития глухих школьников. Изучает структуру урока предметно-практического обучения, связь предметно-практического обучения с другими учебными дисциплинами начальных классов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коррекционная работа при дизартрии
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные направления коррекционной работы при дизартрии; систему логопедического воздействия при дизартрии. Изучает пути и закономерности формирования детской речи, причины и механизмы отклоняющегося речевого развития; дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастику, логопедическую ритмику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарной имплантацией
    Кредитов: 6

    Изучает устройство и принцип работы систем кохлеарной имплантации, методы диагностического обследования и отбора кандидатов на кохлеарную имплантацию, сведения об операции, структуре и содержании после операционной реабилитации взрослых и детей с кохлеарной имплантацией. Рассматривает вопросы организации реабилитации детей с кохлеарной имплантацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коррекционная работа при ринолалии
    Кредитов: 6

    Изучает причины и формы ринолалии; анатомо-физиологическую характеристику небноглоточного аппарата при различных видах ринолалии. Описывает виды расщелин, раннее развитие детей с расщелинами губы и неба, комплексное обследование детей с ринолалией. Рассматривает структуру речевого дефекта при ринолалии, первичные и вторичные нарушения речи, систему коррекционно-развивающего обучения детей с ринолалией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениям
    Кредитов: 6

    Изучает механизмы социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями, способы и методы социализации детей с интеллектуальными нарушениями. Направлена на формирование навыков определения условий реализации коррекционно-воспитательной работы, выбора оптимальных направлений работы по выявлению и минимизации недостатков в интеллектуальном развитии детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальная методика преподавания естествознания для детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    Раскрывает цели, задачи и методические основы преподавания естествознания в школах для детей с нарушениями слуха. Рассматривает историю развития методики преподавания естествознания, материальную базу обучения естествознанию. Изучение методов, приёмов и средств обучения естествознанию детей с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальная дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Раскрывает специальную дошкольную педагогику как науку о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи, а также роль раннего и дошкольного возраста в развитии детей с проблемами. Изучает систему специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями; организации специальной работы в ДОУ; динамику психического развития, проблемы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Развитие детей со сложными дефектами
    Кредитов: 6

    Рассматривает современные подходы разработки и внедрения медико-психолого-педагогического сопровождения в педагогическом процессе с детьми со сложными нарушениями в развитии. Направлена на формирование навыков и умений организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON11

    Оценивать и устранять образовательные барьеры, препятствующие успешному обучению детей с ООП, разрабатывать адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП

  • Код ON2

    Использовать информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

  • Код ON12

    Составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностики с целью ориентации педагогов и родителей в проблемах личностного и социального развития ребенка с особыми образовательными потребностями

  • Код ON10

    Анализировать этапы становления системы специального и инклюзивного образования, политику в области специального и инклюзивного образования, законы и нормативные акты, регламентирующие специальное и инклюзивное образование в РК и за рубежом

  • Код ON3

    Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде

  • Код ON5

    Организовывать и проводить коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций, проявляя толерантное отношение к детям и подросткам с ООП, осознавая социальную значимость педагогической профессии и соблюдая принципы профессиональной этики

  • Код ON9

    Прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

  • Код ON6

    Выявлять и содействовать развитию индивидуальных способностей обучающихся с целью развития личности ребенка и успешной социализации в обществе посредством технологий психолого-педагогической поддержки детей с ООП

  • Код ON1

    Проявлять гражданскую позицию в осуществлении эффективного взаимодействия с общественными институтами для создания адаптивной образовательной среды на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук, исторического развития Республики Казахстан

  • Код ON7

    Консультировать педагогических работников, родителей учащихся или лиц, их заменяющих, по применению технологий организации коррекционно-развивающего обучения детей с ООП, используя методы и приемы командной работы

  • Код ON8

    Проектировать и анализировать мониторинг результативности коррекционно-развивающего обучения, проводить диагностику психических, физических и физиологических нарушений учащихся, определяя их структуру и степень выраженности

  • Код ON4

    Владеть коммуникативными навыками для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения на казахском, русском и иностранном языках

6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top