Действующая образовательная программа

6B01901 Подготовка специалиста по специальной педагогике (Логопед) в ЮКГПИ

  • Специальная педагогика
    Кредитов: 4

    Направлена на углубление знаний о методах и методологии научного познания, истории развития специальной педагогики, дидактические концепции с интеграцией междисциплинарных знаний в области общего и специального образования, расширяются представления обучающихся и формируются навыки проведения научно-исследовательской работы на основе специальных методов и средств коррекционно-педагогической помощи детей с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы медико-биологические специальной педагогики
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на раввития понятии о медико-биологических проблемах нарушений здоровья человека, принципах здоровьесберегающего сопровождения, основных понятиях о механизмах возникновения наследственно обусловленных патологий, психофизиологических параметрах индивидуального развития, роли психофизиологических процессов в формировании и сохранении здоровья детей и подростков, путях профилактики и коррекции психических нарушений нервной системы, способов оказания первой медицинской помощи и коррекционно-развивающей работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нарушения слуха, зрения, речи
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает систему научных понятий о строении и функции органов слуха, зрения и речи в норме и патологии, влияние нарушений зрения и слуха на речевое развитие, а также роль последнего в развитии мышления и памяти, выполнении коммуникативной функции, описываются принципы здоровьесберегающих технологий, специальные методы исследования слуховой, речевой и зрительной функций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальная психология
    Кредитов: 6

    Формируются научные взгляды и расширяются представления об актуальных проблемах отечественной специальной психологии; термины, проблемы диагностики отклоняющего, нарушенного психического развития; учение Л.С. Выготского; основных видах психического дизонтогенеза; процедурах психологического обследования; методах дифференциальной диагностики, психологическое заключение; разработках коррекционно-образовательных программ; методах консультирования психопрофилактической работы детей и лиц с ООП, их родителей и педагогов;

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фонетико-фонологические основы логопедии
    Кредитов: 5

    Описывает фонетическую систему, дидактические, психолого-педагогические и методические основы применения знаний по фонетике в решении образовательных задач в практике логопедической работы на основе интеграции межпредметных дисциплин. Рассматриваются вопросы нормативной фонетики, приемы и методы звукового анализа при проведении диагностики, коррекции нарушений фонетического уровня языка при коррекционной работе в учебное и внеучебное время.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы акмеологии
    Кредитов: 5

    Расширяют представления теоретико-методологические основах акмеологии, понятии, проблемы и задачи, характеристики акмеологических условий, способствующих профессиональному росту, его успешность, эффективность трудовой деятельности; методы самосовершенствования и стимулирования профессионального и личностного развития, уровни профессионализма педагога; педагогическую компетентность и ее компоненты, требования к личной и профессиональной компетентности учителя-логопеда, специальные методы и технологии развития профессионализма педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Неврологические основы логопедии
    Кредитов: 5

    Рассматриваются понятиях речевых расстройств и их проявления, особенности строения и функции различных отделов ЦНС при некоторых расстройствах работы мозга в норме и патологии, дается представление о работе речевых анализаторов; углубляются знания о современных представлениях неврологических нарушениии речевых функций, диагностика и коррекция речевых расстройств у людей, имеющих неврологические нарушения речевых функций

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Системные нарушения речевого языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует навыки проведения научно-исследовательских работ на основе изучения системных нарушений речи, классификации алалии и афазии, их сравнительной характеристики и причины, анатомических и физиологических аспектов, симптомов и механизмов. Расширяются представления о психологических, педагогических и речевых особенностях, дифференциальной диагностике, учебно-развивающей, коррекционно-воспитательной помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общее недоразвитие речи
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает понятие «Общее недоразвитие речи» (ОНР), характеристику уровней ОНР (по Р.Е.Левиной, Т.Б.Филичевой); психолого-педагогическую характеристику, клиническую типологию, обследование слуха, речи детей с ОНР. Описывается система коррекционной работы по устранению ОНР, формированию фонетического строя языка. Направлена на развитие навыков составления индивидуального плана коррекционной работы и коррекции детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР)

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Специальная методика обучения художественному труду
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает в соответствии с ГОСО организацию, содержание обучения и овладение практическими умениями и навыками по основам трудового обучения, виды, содержание труда, формы работы в команде в сотрудничестве и технологии организации трудовой деятельности, развитие коммуникативных умений в процессе выполнения трудовых действий дошкольников и младших школьников с ООП в образовательных организациях

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Нарушения темпо-ритмической организации речи
    Кредитов: 4

    Углубляются знания и навыки проведения комплексных методов коррекционно-развивающих занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, диагностики речи и коррекционно-развивающих занятий, методологии применения средств коррекционно-воспитательной помощи детям дошкольного возраста, подросткам и взрослым, родителям и педагогам, организации логопедической работы при заикании, брадилалии, тахилалии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальная методика развития речи
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает выводы и методические основы, формы и средства специальной педагогики в соответствии с ГОСО. Описывается формирование звуковой культуры детей дошкольного и начального школьного возраста и овладение грамматической структурой речи, типы работы с литературным текстом и иллюстративным материалом, специальные методы и инновационные технологии формирования языковых навыков

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Применение компьютерных технологий в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Отражает цели, задачи, особенности использования компьютерных технологий в специальном образовании; выбирает и применяет компьютерные технологии, позволяющие расширить творческие способности специалистов в специальном образовании; формирует основы работы с информационными технологиями у детей ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные технологии оценки
    Кредитов: 5

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по коррекции устной и письменной речи
    Кредитов: 7

    Рассматриваются формы и методы логопедической работы для повышения интереса учащихся к письму и чтению, пути развития, формирования навыков в соответствии с возрастными особенностями обучающегося. Формируются система обучения алфавиту, литературные, аналитико-синтетические, обучение чтению по слогам, обучение слитному чтению, объемные методы чтения, кубики Чаплыгин и Зайцева, умение оценивать методы чтения и письма в зависимости от типа и формы расстройства

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальная методика обучения математике
    Кредитов: 7

    Рассматриваются в соответствии с ГОСО программа, УМКД, организация и содержание обучения математике детей дошкольного и младшего школьного возраста в специальных и инклюзивных образовательных организациях, особенности усвоения математического материала детьми с нарушениями развития, клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста, специальные методы, приемы, учебно-программное обеспечение, технологии обучения, методика изучения основных тем

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сурдопедагогика
    Кредитов: 6

    Расширяются представления о содержании, принципах, научных основах дисциплины, формируются научные взгляды. Углубляет навыки организации психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации; создания условий для успешной социализации и реабилитации; реализации адаптированных образовательных программ в коррекционно-педагогическом процессе; организации коррекционно-педагогической работы в условиях коррекционных и инклюзивных образовательных организаций лиц с нарушениями слуха

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей нарушениями слуха
    Кредитов: 6

    Расширяет знания о системе общедидактических и специфических принципов в работе с глухими и слабослышащими обучающимися; методах исследования слуха, дактильная и жестовая речь, особенностях устной и письменной речи, учебной деятельности, поведения, общения учащихся со сниженным слухом; направлениях и содержании программы коррекционной работы; систему условий реализации программы психолого-педагогического сопровождения и роль ПМПК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Олигофренопсихология
    Кредитов: 6

    Рассматривает историю становления олигофренопсихологии, предмет и задачи, основные закономерности психического развития, общие вопросы психологии детей с нарушениями интеллекта, особенности формирования психики у детей с нарушениями интеллекта и раннего возраста, формирование и деятельность познавательных психических процессов у детей с нарушениями интеллекта, особенности деятельности детей с нарушениями интеллекта, проблемы развития личности детей с нарушениями интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сурдопсихология
    Кредитов: 6

    В курсе дисциплины "Сурдопсихология" рассматривается история становления сурдопсихологии как отдельной отрасли специальной психологии. В курсе раскрываются современные психологические особенности людей с нарушениями слуха, классификация нарушений слуха и психологические характеристики глухих и слабослышащих детей (познавательные и эмоционально – волевые процессы, речь, личностные качества). Рассматриваются психологические проблемы сопровождения детей с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальная методика обучения по предметам естествознания
    Кредитов: 5

    Дает представление об истории развития методики преподавания естественных наук, рассматривает принципы отбора содержания естественнонаучного образования, краеведческий принцип обучения, экологическое образование детей, методику формирования и развития идей и понятий естествознания в школе, материальную базу, методы преподавания естественнонаучных дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Повышает эффективность и качество всех уровней образовательного процесса, развивает обучение с использованием технологий в специальном образовании, реализуя цели индивидуально-ориентированного обучения. В обучения (кейс-технологии, сетевые технологии, использование электронной литературы), как одна из форм системы непрерывного образования, реализует права специалистов на получение образование и информацию, позволяет совершенствовать знания и навыки специалистов выполненяя ими своих основных функций.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Олигофренопедагогика
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает концепции, научные основы, социокультурные олигофренопедагогики, закономерности и особенности развития детей с нарушениями интеллекта, формирование личностных качеств; направлена на углубление знаний о системе образовательных услуг в детских дошкольных и школьных образовательных организациях VΙΙΙ вида, их трудовой подготовке, проблем социальной адаптации; диагностике уровней олигофрении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями
    Кредитов: 6

    Расширяет понятия об основных проявлениях ЗПР у детей; клинические и психолого -педагогические классификации ЗПР; особенности развития; организация помощи; здоровьесберегаяющих принципах и средствах коррекционно-воспитательной помощи; Расширяет навыки применения технологии (психогимнастика, мимика, пантомимика, этюды, упражнения, игры) направленных на сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств детей с ЗПР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON3

    Интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития обучащихся с ООП;

  • Код ON2

    Демонстрировать знание и понимание концепции и лучших достижений специальной педагогики и психологии;

  • Код ON5

    Применять научно-исследовательские, инновационные, цифровые и специальные методы диагностики, коррекции, развития и реабилитация детей с ООП

  • Код ON1

    Соблюдать культуру устной и письменной форм учебно-профессионального общения согласно принципам академической честности;

  • Код ON4

    Применять знания и понимание принципов здоровьесберегающего сопровождения детей с ООП и факторов, влияющих на состояние их здоровья и безопасное поведение;

  • Код ON6

    Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с установленными критериями

  • Код ON8

    Проектировать свой профессиональный рост, демонстрируя умение работать в команде и с социальными партнерами;

  • Код ON7

    Рекомендовать детям с ООП, их родителям и педагогам пути и средства коррекционно-воспитательной помощи и толерантного отношения в обществе

Top