6B01901 Подготовка специалиста по специальной педагогике (Логопед) в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста специальной педагогики в соответствии с требованиями Национальной системый квалификации и рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
-
Специальная педагогика
Кредитов: 4Направлена на углубление знаний о методах и методологии научного познания, истории развития специальной педагогики, дидактические концепции с интеграцией междисциплинарных знаний в области общего и специального образования, расширяются представления обучающихся и формируются навыки проведения научно-исследовательской работы на основе специальных методов и средств коррекционно-педагогической помощи детей с ООП.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы медико-биологические специальной педагогики
Кредитов: 6Дисциплина направлена на раввития понятии о медико-биологических проблемах нарушений здоровья человека, принципах здоровьесберегающего сопровождения, основных понятиях о механизмах возникновения наследственно обусловленных патологий, психофизиологических параметрах индивидуального развития, роли психофизиологических процессов в формировании и сохранении здоровья детей и подростков, путях профилактики и коррекции психических нарушений нервной системы, способов оказания первой медицинской помощи и коррекционно-развивающей работы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Нарушения слуха, зрения, речи
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает систему научных понятий о строении и функции органов слуха, зрения и речи в норме и патологии, влияние нарушений зрения и слуха на речевое развитие, а также роль последнего в развитии мышления и памяти, выполнении коммуникативной функции, описываются принципы здоровьесберегающих технологий, специальные методы исследования слуховой, речевой и зрительной функций.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Специальная психология
Кредитов: 6Формируются научные взгляды и расширяются представления об актуальных проблемах отечественной специальной психологии; термины, проблемы диагностики отклоняющего, нарушенного психического развития; учение Л.С. Выготского; основных видах психического дизонтогенеза; процедурах психологического обследования; методах дифференциальной диагностики, психологическое заключение; разработках коррекционно-образовательных программ; методах консультирования психопрофилактической работы детей и лиц с ООП, их родителей и педагогов;
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фонетико-фонологические основы логопедии
Кредитов: 5Описывает фонетическую систему, дидактические, психолого-педагогические и методические основы применения знаний по фонетике в решении образовательных задач в практике логопедической работы на основе интеграции межпредметных дисциплин. Рассматриваются вопросы нормативной фонетики, приемы и методы звукового анализа при проведении диагностики, коррекции нарушений фонетического уровня языка при коррекционной работе в учебное и внеучебное время.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы акмеологии
Кредитов: 5Расширяют представления теоретико-методологические основах акмеологии, понятии, проблемы и задачи, характеристики акмеологических условий, способствующих профессиональному росту, его успешность, эффективность трудовой деятельности; методы самосовершенствования и стимулирования профессионального и личностного развития, уровни профессионализма педагога; педагогическую компетентность и ее компоненты, требования к личной и профессиональной компетентности учителя-логопеда, специальные методы и технологии развития профессионализма педагога.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Неврологические основы логопедии
Кредитов: 5Рассматриваются понятиях речевых расстройств и их проявления, особенности строения и функции различных отделов ЦНС при некоторых расстройствах работы мозга в норме и патологии, дается представление о работе речевых анализаторов; углубляются знания о современных представлениях неврологических нарушениии речевых функций, диагностика и коррекция речевых расстройств у людей, имеющих неврологические нарушения речевых функций
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Системные нарушения речевого языка
Кредитов: 5Дисциплина формирует навыки проведения научно-исследовательских работ на основе изучения системных нарушений речи, классификации алалии и афазии, их сравнительной характеристики и причины, анатомических и физиологических аспектов, симптомов и механизмов. Расширяются представления о психологических, педагогических и речевых особенностях, дифференциальной диагностике, учебно-развивающей, коррекционно-воспитательной помощи.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Общее недоразвитие речи
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает понятие «Общее недоразвитие речи» (ОНР), характеристику уровней ОНР (по Р.Е.Левиной, Т.Б.Филичевой); психолого-педагогическую характеристику, клиническую типологию, обследование слуха, речи детей с ОНР. Описывается система коррекционной работы по устранению ОНР, формированию фонетического строя языка. Направлена на развитие навыков составления индивидуального плана коррекционной работы и коррекции детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР)
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Специальная методика обучения художественному труду
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает в соответствии с ГОСО организацию, содержание обучения и овладение практическими умениями и навыками по основам трудового обучения, виды, содержание труда, формы работы в команде в сотрудничестве и технологии организации трудовой деятельности, развитие коммуникативных умений в процессе выполнения трудовых действий дошкольников и младших школьников с ООП в образовательных организациях
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Нарушения темпо-ритмической организации речи
Кредитов: 4Углубляются знания и навыки проведения комплексных методов коррекционно-развивающих занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, диагностики речи и коррекционно-развивающих занятий, методологии применения средств коррекционно-воспитательной помощи детям дошкольного возраста, подросткам и взрослым, родителям и педагогам, организации логопедической работы при заикании, брадилалии, тахилалии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Специальная методика развития речи
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает выводы и методические основы, формы и средства специальной педагогики в соответствии с ГОСО. Описывается формирование звуковой культуры детей дошкольного и начального школьного возраста и овладение грамматической структурой речи, типы работы с литературным текстом и иллюстративным материалом, специальные методы и инновационные технологии формирования языковых навыков
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Применение компьютерных технологий в специальном образовании
Кредитов: 5Отражает цели, задачи, особенности использования компьютерных технологий в специальном образовании; выбирает и применяет компьютерные технологии, позволяющие расширить творческие способности специалистов в специальном образовании; формирует основы работы с информационными технологиями у детей ООП.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные технологии оценки
Кредитов: 5Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Практикум по коррекции устной и письменной речи
Кредитов: 7Рассматриваются формы и методы логопедической работы для повышения интереса учащихся к письму и чтению, пути развития, формирования навыков в соответствии с возрастными особенностями обучающегося. Формируются система обучения алфавиту, литературные, аналитико-синтетические, обучение чтению по слогам, обучение слитному чтению, объемные методы чтения, кубики Чаплыгин и Зайцева, умение оценивать методы чтения и письма в зависимости от типа и формы расстройства
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Специальная методика обучения математике
Кредитов: 7Рассматриваются в соответствии с ГОСО программа, УМКД, организация и содержание обучения математике детей дошкольного и младшего школьного возраста в специальных и инклюзивных образовательных организациях, особенности усвоения математического материала детьми с нарушениями развития, клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста, специальные методы, приемы, учебно-программное обеспечение, технологии обучения, методика изучения основных тем
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Сурдопедагогика
Кредитов: 6Расширяются представления о содержании, принципах, научных основах дисциплины, формируются научные взгляды. Углубляет навыки организации психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации; создания условий для успешной социализации и реабилитации; реализации адаптированных образовательных программ в коррекционно-педагогическом процессе; организации коррекционно-педагогической работы в условиях коррекционных и инклюзивных образовательных организаций лиц с нарушениями слуха
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей нарушениями слуха
Кредитов: 6Расширяет знания о системе общедидактических и специфических принципов в работе с глухими и слабослышащими обучающимися; методах исследования слуха, дактильная и жестовая речь, особенностях устной и письменной речи, учебной деятельности, поведения, общения учащихся со сниженным слухом; направлениях и содержании программы коррекционной работы; систему условий реализации программы психолого-педагогического сопровождения и роль ПМПК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Олигофренопсихология
Кредитов: 6Рассматривает историю становления олигофренопсихологии, предмет и задачи, основные закономерности психического развития, общие вопросы психологии детей с нарушениями интеллекта, особенности формирования психики у детей с нарушениями интеллекта и раннего возраста, формирование и деятельность познавательных психических процессов у детей с нарушениями интеллекта, особенности деятельности детей с нарушениями интеллекта, проблемы развития личности детей с нарушениями интеллекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Сурдопсихология
Кредитов: 6В курсе дисциплины "Сурдопсихология" рассматривается история становления сурдопсихологии как отдельной отрасли специальной психологии. В курсе раскрываются современные психологические особенности людей с нарушениями слуха, классификация нарушений слуха и психологические характеристики глухих и слабослышащих детей (познавательные и эмоционально – волевые процессы, речь, личностные качества). Рассматриваются психологические проблемы сопровождения детей с нарушениями слуха.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Специальная методика обучения по предметам естествознания
Кредитов: 5Дает представление об истории развития методики преподавания естественных наук, рассматривает принципы отбора содержания естественнонаучного образования, краеведческий принцип обучения, экологическое образование детей, методику формирования и развития идей и понятий естествознания в школе, материальную базу, методы преподавания естественнонаучных дисциплин.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновационные технологии в специальном образовании
Кредитов: 5Повышает эффективность и качество всех уровней образовательного процесса, развивает обучение с использованием технологий в специальном образовании, реализуя цели индивидуально-ориентированного обучения. В обучения (кейс-технологии, сетевые технологии, использование электронной литературы), как одна из форм системы непрерывного образования, реализует права специалистов на получение образование и информацию, позволяет совершенствовать знания и навыки специалистов выполненяя ими своих основных функций.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Олигофренопедагогика
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает концепции, научные основы, социокультурные олигофренопедагогики, закономерности и особенности развития детей с нарушениями интеллекта, формирование личностных качеств; направлена на углубление знаний о системе образовательных услуг в детских дошкольных и школьных образовательных организациях VΙΙΙ вида, их трудовой подготовке, проблем социальной адаптации; диагностике уровней олигофрении
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями
Кредитов: 6Расширяет понятия об основных проявлениях ЗПР у детей; клинические и психолого -педагогические классификации ЗПР; особенности развития; организация помощи; здоровьесберегаяющих принципах и средствах коррекционно-воспитательной помощи; Расширяет навыки применения технологии (психогимнастика, мимика, пантомимика, этюды, упражнения, игры) направленных на сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств детей с ЗПР.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON3
Интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития обучащихся с ООП;
-
Код ON2
Демонстрировать знание и понимание концепции и лучших достижений специальной педагогики и психологии;
-
Код ON5
Применять научно-исследовательские, инновационные, цифровые и специальные методы диагностики, коррекции, развития и реабилитация детей с ООП
-
Код ON1
Соблюдать культуру устной и письменной форм учебно-профессионального общения согласно принципам академической честности;
-
Код ON4
Применять знания и понимание принципов здоровьесберегающего сопровождения детей с ООП и факторов, влияющих на состояние их здоровья и безопасное поведение;
-
Код ON6
Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с установленными критериями
-
Код ON8
Проектировать свой профессиональный рост, демонстрируя умение работать в команде и с социальными партнерами;
-
Код ON7
Рекомендовать детям с ООП, их родителям и педагогам пути и средства коррекционно-воспитательной помощи и толерантного отношения в обществе