Действующая образовательная программа

7M01201 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ЮКГПИ

  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 6

    Дисциплина развивает навыки проведения психолого-педагогического исследования, практического применения их результатов; методологии исследований; цели, задачи, актуальность, формы исследования; эмпирических и теоретических методов исследования; уровня; проведения мониторинга, диагностики и эксперимента достижений обучающихся; требований к диссертации и научным статьям, отчетности по научным исследованиям и т.д. логику педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает процессы развития философских мыслей различных времен человечества. Рассматриваются философские понятия и теории с древнейших времен до нашего времени, их влияние на современную науку. В основе изучения предмета истории философии и науки лежит философское осмысление научной картины мира, обеспечивающее постоянное обновление границ научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает направления, структуру исследования педагогики высшей школы, систему общих гносеологических учений; новые методы и эмпирическую базу развития педагогики путем использования средств профессионально-педагогического диалога; формирование личности на этапах онтогенеза.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает основные понятия психологии менеджмента, психологическое обеспечение управления как особого вида социальной деятельности; направления и принципы современного психологического управления, выбора эффективных стратегий сотрудничества с социальными партнерами; особые закономерности педагогико-психологического образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Рассматривает научно-методологические подходы препо-давания на основе технологии развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдова), игровых технологий, педаго-гики сотрудничества (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов,Л.Н.Толстой), технологии ТРИЗ (Г.С.Альтшуллер, А.М.Страунинг), здоровьесберегающих технологий, техноло-гии проблемного обучения (Дж. Дьюи), технологии проектной деятельности (Л.С.Киселёв, Т.А.Данилин и др.) и др. Формируются навыки разработок учебно-методических комплексов с учетом современных технологий развивающегося обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Курс направлен на расширение границ научного познания путем формирования межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенций магистрантов; совершенствование навыков интерпретации результатов собственной научно-исследовательской работы ресурсами иностранного языка для развития новейших направлений филологии и признания научных достижений как в национальном, так и в международном образовательном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология разработки основной образовательной программы ДО
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные приемы разработки образовательных программ с учетом опыта отечественных и зарубежных технологии; особенности и структуру образовательной про-граммы ДО; методологию, требования, нормативно-правовые основы и алгоритм разработки; методические рекомендации к разработке и оформлению образовательной программы ДО, на основе интеграции межпредметных дисциплин

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии менеджмента дошкольного образования
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает исследование, оценивание эффективности управленческой деятельности, использование технологий менеджмента (технологии проектирования со-держания учебных дисциплин, технологии и конкретные ме-тодики обучения, инновационные технологии) в образова-тельном процессе ДОО: реализацию управленческих функ-ций; систему контроля, планирование, документацию в структуре управления ДОО; управленческую культуру руко-водителя; креативный подход к проведению деловых игр; проблему командного менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
    Кредитов: 5

    Совершенствует цели и принципы преподавания специальных дисциплин в вузе, современные методики преподавания (история, дидактика, теория и практика воспитания, специальные методики по возрастным периодам), методику проведения лекций, практических занятий, организацию СРО, формы и методы контроля знаний обучающихся, анализ особенностей обучения в условиях инклюзии в ДОУ и школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дошкольное воспитание и обучение в Казахстане
    Кредитов: 5

    Предмет рассматривает нормативно-правовую базу дошкольного образования, историю и современное состояние, приоритетные направления, пути решения комплексных проблем Казахстанской дошкольной педагогики и мировой системы образования. Проводит сравнительный анализ путей практического применения передовых отечественных и зарубежных моделей дошкольного образования, эффективности интеграции РК в мировое образовательное пространство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Образовательные программы в ДОО
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает ГОСО ДО, Типовые учебные программы, в том числе для детей с ООП, Модель 4К, виды, особенности, структуру, проектирование, условия реализации и функции образовательных программ, требования к разработке программ, разработку ОП в рамках 5-ти образовательных областей, организацию проектирования и мониторинга с учетом возрастных и индивидуальных особен-ностей обучающихся, показателей здоровья, психофизиологи-ческих и коммуникативных особенностей обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативно-правовая база управления образовательной организацией
    Кредитов: 6

    Рассматриваются нормативные документы, регламенти-рующие содержание образовательного процесса в дошколь-ной образовательной организации: профстандарт педагога, права детей на получение образования; решать комплексные проблемы системы организации дошкольного образования, в том числе инклюзивного, дополнительного, домашнего; совершенствует знания, умения и навыки креативного подхо-да к профессиональной деятельности в современных условиях и современные стратегии казахстанской образовательной политики в сфере образования детей и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные формы дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает совершенствования знании, умении и навыков про инновационных формы дополнительного дошкольного образования (студии, секции, клубы); центров игровой поддержки, консультативных пунктов, лекотеки ранней помощи, домашнее обучение и семейные детские сады и другие вариативные формы ДО с разным режимом пребывания детей как с нормой развития, так и с ООП; применения инновационных технологий, ЦОР и ИКТ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ценности мировой и национальной культуры в воспитании дошкольника
    Кредитов: 5

    Рассматривает культурные национальные ценности, его места в мировой культуре, задачи приобщения дошкольников к творческой деятельности, развитие национального самосоз-нания на основе общечеловеческих ценностей, профессио-нальную подготовку педагога к деятельности по толерантно-сти и возрождению, укреплению, сохранению и использова-нию элементов народной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация предметно-развивающей среды в ДОО
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает требования, условия создания предметно-развивающей среды в ДОО, возрастные и психологические особенности обучающихся, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, моноторгуровеня общего и речевого развития, ведущую роль игровой деятельности, структуру среды, требования этапа обучения, требования дизайна и эргономики образовательных программ развития познавательной, эмоциональной, двигательной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-личностное саморазвитие педагога
    Кредитов: 6

    Получает непрерывное образование,осваивает инновационных технологий, распространяет передовой педагогической опыт, создает портфолио, использует методические работы, рекомендованные НИШ, НАО им. Алтынсарина, РГУ «Институт раннего развития детей» для профессионального и личностного роста, формирования творческой, инновационной открытости, гибкости, способности к образованию в течение всей жизни в соответствии с развитием времени и собственного потенциала, педагогической этики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные методики предшкольной подготовки
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает проблемы перехода на новую систему образования: анализ и интерпретация эксперимен-тальных данных в распространении опыта НИШ, психолого-педагогической подготовки детей к обучению в школе с 5 лет, современные методики (ментальную арифметику, ЦОР, ИКТ и др.), инновационные учебные материалы и формы по обучению чтению, письму, грамматике, социализации ребенка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая диагностика в ДОО
    Кредитов: 6

    Описывает процедуру, проектирования структуры и этапы (экспресс-диагностика и дополнительная), инструменты и методы организации педагогической диагностики (наблюдение, контроль, эксперименты, беседы, диагностические ситуации, собеседование, тесты, создание педагогических условий и т. д.), критерии результативности, оформление результатов обследования, знание, умение и навыки диагностирования индивидуального развития ребенка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ассистивные информационно-коммуникационные технологии для детей с ООП
    Кредитов: 5

    Дисциплина развивает у обучающихся умения и навыки работы с компьютером с использованием специальных асси-стивных технологий, анализ данных и интерпретация знаний: индивидуальные слуховые аппараты, звукоусиливающую ап-паратуру, программы чтения с экрана, синтезатор речи и другое специальное программное обеспечение; формирует необ-ходимые знания для обучения детей с ООП вспомогательным средствам техническим средствам в зависимости от нозологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы научных исследований и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Курс развивает культуру письма и навыки критического мышления, а также лингвистически-прагматические компетенции студентов, улучшает культуру письменной речи через язык, которому они следуют, предоставляет информацию о культуре и принципах академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг качества дошкольного образования
    Кредитов: 6

    Рассматривает сущность мониторинга качества в ДО в новых социально-экономических условиях, принципы, методы и структуру мониторинга качества дошкольного образования, отслеживание качества (результатов деятельности, педагогического процесса, условий деятельности ДО); методики, способы организации мониторинга качества образования на дошкольной ступени общего образования; выявление рисков, осуществление прогнозирования дальнейшего креативного развития дошкольного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культура речи и поведения
    Кредитов: 6

    Рассматривает профессионально-педагогическую культуру, уровень педагогической подготовки, стремление к самосовершенствованию, речевой и межличностной культуре в условиях профессиональной деятельности, интеграцию проблем культуры речи и общения, педагогическую этику, современный этикет и культуру поведения, речевую выразительность и актерское мастерство

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON3

    Использует при разработке УМКД необходимые ЦОР, ИКТ, а также инновационные технологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся

  • Код ON1

    Обсуждает комплексные проблемы на основе интеграции педагогики высшей школы, истории науки и фундаментальных знаний

  • Код ON2

    Проводит психолого-педагогические исследования в соответствие с концепциями дошкольной педагогики

  • Код ON4

    Применяет лингвистические компетенции в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности

  • Код ON6

    Разрабатывает креативные подходы к профессиональной деятельности, самообразованию и саморазвитию, проектированию и реализации технологии менеджмента

  • Код ON5

    Описывает компетенции, связанные с особенностью профессиональной деятельности: исследование, проектирование, мониторинг, обучение, воспитание, развитие

Top