7M01403 Подготовка педагога по музыкальному образованию в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области музыкального образования, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Курс иностранного языка рассматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей английского языка, изучение иностранного языка и понимание культурных особенностей англоязычных стран. Он предназначен для использования знаний, понимания, творчества, интеграции междисциплинарных знаний для решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Основная задача психологии управления как науки состоит в том, чтобы выявить психологические явления, систематизировать их, выявить их закономерности, установить причины связи между ними, сделать практические выводы и рекомендации. Кроме того, психология как наука анализирует особенности и психологические условия управленческой деятельности с целью эффективного повышения качества работы системы управления.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Предмет изучает процесс становления научных достижений и развития философской мысли в разные эпохи человечества. Рассмотрены философские концепции и теории от древности до современности, а также их влияние на современную науку. При изучении предмета предполагается использовать знания и понимание для решения задач, интегрировать междисциплинарные знания, включать онтологические и гносеологические направления в философскую науку.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и история музыкального образования
Кредитов: 5Рассматривает современные методы музыкального образования, развитие отечественной и зарубежной музыкально-педагогической мысли и образования, применение исторических исследований и практики музыкального образования, методы современного обучения в профессиональной деятельности, теорию искусства и музыкальной культуры, формирование собственных идей и мыслей в контексте исследования, пути решения профессиональных вопросов музыкального образования на основе культурных, этических и социальных взглядов в процессе исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Антология казахской музыкальной культуры
Кредитов: 5Обучает традиционному музыкальному искусству казахского народа, опираясь на информацию полученную собирая жыр-кюи, исторические лирические песни, терме, толгау, жыр, мелодику эпической традиции и жырау, варианты инструментальных кюев. Рассматривает пути решения и основные вопросы исследования культуры и казахской музыки, интегрируя музыкальные знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания специальной дисциплины
Кредитов: 6Рассматривает методы планирования, организации самостоятельной работы, обучения по обновленной и уровневой программам, способы группового и индивидуального обучения, технологии интерактивного обучения, дифференциального оценивания, планирования и обучения музыке. Направлен на совершенствование профессионального образования, формирование навыков публичного оповещения своих идей и выводов, решение педагогических проблем, используя творческие способности в процессе обучения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Направления исследований, структура, система общегносеологических ориентиров, новые методы и эмпирическая система развития педагогики как научной системы, формирование личности на этапах онтогенеза, закономерности психического развития, направления и принципы современного психологического менеджмента, психологического знания и бизнеса считаются. Он предназначен для использования знаний, понимания, творчества, интеграции междисциплинарных знаний для решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Этнопедагогика музыкального образования
Кредитов: 6Этнопедагогика музыкального образования как часть музыкально-педагогической науки содержит закономерности и особенности, обобщенное представление о национальном (этническом) воспитании, этнопедагогике-педагогической культуре, этноциуме, музыкальных традициях нации, этнической группы, сравнительный анализ и анализ воспитательных традиций, музыкального сознания, правильность в профессиональной деятельности на основе музыкально-педагогических знаний умеет пользоваться.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы исследования музыкального образования
Кредитов: 5Характеризуются пути решения проблем с обоснованием, объекты, механизмы, строение и методы организации учебно-воспитательной работы, история и теория музыки; учит закономерностям обучения и воспитания, формируя навыки выражения собственного мнения в исследовании актуальных вопросов музыкально-педагогической науки, планировать и оформлять научные работы в области музыкального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Музыкальное образование в мировой системе образования
Кредитов: 5Рассматривает различные методы решений проблем, возникающих в контексте исследований, влияние развития общества и информационных технологий на музыкальное образование, основные тенденции музыкального образования ХХ-ХІ в., системы, традиции, основные направления музыкального воспитания, сбор информации об истории, развитии и современном состоянии музыкального образования в разных странах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы музыкальной педагогики
Кредитов: 5Рассматривает особенности и ценности музыкальной педагогики, на основе критического подхода, осмысливая передовые практики, профессиональную деятельность педагога-музыканта в контексте исследования музыкального образования и творчества.Характеризует применение в профессиональной деятельности мировоззренческих взглядов, основ и навыков обучения музыке, собирательную деятельность, интегрируя музыкальные знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы музыкальной этнопедагогики
Кредитов: 6Важнейшая цель музыкальной этнопедагогики-достижение гармонии, развитие творческой, природно-биологической, социальной и духовной личности, традиции и обычаи народа, комплекс социально-этических качеств, триада «ум-доброта-трудолюбие» у каждого ребенка, ценности и особенности музыкальной этнопедагогики рассматриваются с позиций критического мышления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Система музыкального образования в Европе
Кредитов: 5Рассматривает формирование общих педагогических идей и информационной культуры в области музыки, музыкально-эстетических взглядов, связанных с развитием общества, периоды формирования музыкального образования в Европе, определение, исследование воспитательных целей и задач музыкального образования, знакомство с особенностями системы музыкального образования в странах Европы
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология музыкального образования
Кредитов: 5Направлен на формирование конкретных идей, выводов, основных категорий и форм исследовательской работы педагога-музыканта, определение начальных условий, методологических описаний музыкально-педагогических исследований, формирования профессиональной рефлексии педагога-музыканта, проведение методологического анализа вопросов музыкального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы музыкальной психологии
Кредитов: 5Обучает определениям особенностей взаимоотношения и мышления, музыкально-психологическим исследованиям сложных систем музыкального сознания, эмоций, чувства, основам психологических аспектов в процессе обучения. Направляет правильно использовать в профессиональной деятельности музыкально-психологические знания интегрируя музыкальные предметы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Концертное и учебное исполнение педагога-музыканта
Кредитов: 6Самостоятельно подбирать репертуар, учитывать штриховые и технические особенности, развивать артистизм, сценическую культуру, раскрывать художественно-игровую и творческую манеру исполнения музыкальной композиции, проявлять деловую активность в работе в группе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Преподавание музыкально-исполнительских дисциплин
Кредитов: 6Умелый исполнитель, организатор, владеющий исполнительским искусством, предполагает укрепление музыкальных способностей в приобщении к педагогическим навыкам фонда теоретических знаний, интерпретацию различных произведений, подбор репертуара, командную работу в обучении навыкам индивидуальной подготовки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Концертное исполнение
Кредитов: 6Совершенствование концертного исполнительского мастерства, подбор и пополнение индивидуального репертуара, постоянное совершенствование творческих способностей в подготовке педагога-организатора, решение технических проблем концерта с творческим подходом, интерпретация различных произведений путем интеграции музыкальных знаний, подготовка к сцене и навыки публичного исполнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Программы электронного музыкального обучения
Кредитов: 5Обучает приемам использования педагогических инновационных технологий в освоении программ электронного музыкального обучения, основам применения компьютерных программ Audacity, Soundation, Windows Movie maker, «Kиностудия», креативности и коммуникативности в групповой работе, электронной фонотеке, нотной библиотеке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Музыкальные компьютерные программы
Кредитов: 5Гармонизацию и секвенции заданной мелодии направляет на анализ, знакомя с передовыми образцами современной музыки, играя на фортепиано. В учебном процессе обучают использованию ИКТ, набору нотного текста в нотных редакторах Encore, использованию технологий слуховой и обработки звучания мелодии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Кредитов: 5Формирование у обучающихся навыков структурированного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научно-информационными текстами с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у обучающихся культуру письма, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через свой язык, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Исполнительское мастерство педагога-музыканта
Кредитов: 6Рассматривает варианты правильного выбора репертуара с учетом исполнительских особенностей, стиля исполнения сложных произведений, раскрытия художественного замысла произведения, демонстрации технических возможностей, овладения пением на высоких позициях в вокально-дирижерской работе, знания технических особенностей пения и дирижирования сложных произведений, звуковоспроизведения, публичного выступления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
умеет проявлять информационную культуру, владение иностранным языком для формирования собственного мнения с учетом социальных, этических и научных идей;
-
Код ON2
умеет использовать свои знания, представления и творческие способности для решения профессиональных и управленческих проблем в нестандартных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте;
-
Код ON5
умеет интегрировать междисциплинарные знания для продолжения дальнейшего обучения в области преподавания музыки.
-
Код ON1
умеет демонстрировать знания и понятия, развивающиеся в области преподавания музыки, а также освоение методов исследования при разработке и применении идей в контексте исследования;
-
Код ON4
организует четкое и тщательное публичное освещение идеи, выводов и проблемных решений;