Новая образовательная программа

6B10114 Эрготерапия в МУА

  • Цель образовательной программы Основной целью обучения является подготовка специалистов, способных оказывать квалифицированные эрготерапевтические услуги для реабилитации и абилитации пациентов, улучшения качества их жизни, достижения ими независимости и самостоятельности в повседневной жизни.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Теоретическая основа и концепции эрготерапии
    Кредитов: 5

    Раздел клинической медицины, специализирующийся на оценке, развитии и восстановлении активности людей, потерявших эту способность в результате болезни или травмы. Рассматриваются различные концепции эрготерапии, международный опыт ее развития, методы оценки нарушений функций и структур организма, ограничения функций и участия в повседневной жизни, факторы окружающей среды и личностные факторы, влияющие на исход реабилитационного процесса, факторы, необходимые для облегчения нарушенных функций (технические средства, ассистивные технологии, информационные технологии)

  • Первая медицинская помощь
    Кредитов: 4

    Основы оказания доврачебной помощи, первой медицинской помощи. Диагностика и помощь при жизнеугрожающих состояниях.

    Год обучения - 1
  • Организационные основы в работе эрготерапевта
    Кредитов: 5

    Основные организационные принципы в работе специалиста в домашних условиях, в амбулаторно-поликлинических, стационарных, санаторных учреждениях. Права и обязанности медицинского персонала и пациентов. Работа эрготерапевта в условиях ГОБМП и ОСМС

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Безопасность пациента в практике эрготерапевта
    Кредитов: 5

    Основные принципы безопасности пациентов в эрготерапии, права и обязанности медицинского персонала и пациентов в соответсвии с международными стандартами. Принципы безопасного подъема, перемещения, кормления пациента, осуществления ухода за пациентом. Обучение принципам безопасности самих пациентов и их родственников. Контроль за соблюдением безопасной медицинской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Медицинская психология
    Кредитов: 4

    Изучает психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в исследования в рамках данного психологического направления, организацию и разработку, проведение и оценку психологической коррекции. Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.

    Год обучения - 2
  • Патофизиология
    Кредитов: 3

    Патофизиология — раздел медицины и биологии, изучающий закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов; особенности и характер динамического изменения физиологических функций при различных патологических состояниях организма.

    Год обучения - 2
  • Организация деятельности реабилитационных учреждений
    Кредитов: 3

    Нормативная база деятельности реабилитационных учреждений. Деятельность реабилитационных учреждений в условиях ГОБМП и ОСМС

    Год обучения - 2
  • Физиология
    Кредитов: 3

    Физиология стремится раскрыть механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействия с окружающей средой. Физиология изучает основное качество живого — его жизнедеятельность, составляющие её функции и свойства, как в отношении всего организма, так и в отношении его частей. В основе представлений о жизнедеятельности находятся знания о процессах обмена веществ, энергии и информации.

    Год обучения - 2
  • Анатомия
    Кредитов: 3

    Анатомия - наука, изучающая форму и строение человеческого организма в связи с его функциями, развитием и влиянием на организм окружающей среды. Анатомия стремится не только описывать факты, но и обобщать их, выяснять не только как устроен организм, но и почему он имеет такое строение. Для ответа на этот вопрос она исследует как внутренние, так и внешние связи организма. Анатомия изучает не только строение современного взрослого человека, но и исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии.

    Год обучения - 2
  • Социально-бытовая адаптация пациентов
    Кредитов: 3

    Вид социальной реабилитации или абилитации, которая заключается в приобретении или восстановлении утраченных в результате заболеваний, травм, врожденных аномалий (пороков развития) навыков самообслуживания и деятельности в быту, приспособлении к новым условиям жизни в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде: обучение инвалида и членов его семьи навыкам личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения, в том числе с помощью технических средств реабилитации; информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела + практика
    Кредитов: 5

    Овладение основами теории и привития навыков ухода за больными; освоение студентами профессионального мастерства медицинской сестры, овладение на уровне умения сестринским процессом как научным методом оказания сестринской помощи

    Год обучения - 2
  • Возрастная гигиена
    Кредитов: 3

    Гигиенические особенности функционирования организма в различные возрастные периоды. Оно включает в себя режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств и многое другое.

    Год обучения - 2
  • Основы эрготерапии
    Кредитов: 5

    Эрготерапия занимается улучшением качества жизни людей, которые из-за болезни или травмы потеряли способность двигаться, координировать движения и заниматься привычными делами. Это сложный комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на восстановление повседневной деятельности человека с учетом имеющихся у него физических ограничений. Дисциплина рассматривает основные принципы, методы и средства эрготерапии.

    Год обучения - 2
  • Основы массажа
    Кредитов: 4

    Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях. Массаж – это совокупность механических приёмов воздействия руками или аппаратами на кожу, мышцы, сухожилия, суставы для укрепления и восстановления утраченных функций человека. Массаж прежде всего воздействует на крово- и лимфообразование, в результате чего ликвидируются застойные явления, улучшается метаболизм тканей, функции эндокринных желез и обменные процессы.

    Год обучения - 2
  • Адаптивная физическая культура
    Кредитов: 2

    Целью дисциплины является преодоление физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья; постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок; формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Биомеханика
    Кредитов: 5

    Биомеханика человека изучает, какой способ и какие условия выполнения действий лучше и как овладеть ими. Общая задача изучения движений состоит в оценке эффективности приложения сил для достижения поставленной цели. Всякое изучение движений, в конечном счете, направлено на то, чтобы помочь пациентам более эффективно и рационально выполнять их. Знание биомеханики дает возможность эрготерапевту в процессе своей профессиональной деятельности разрабатывать новые методики или совершенствовать уже имеющиеся для более эффективной работы с пациентом.

    Год обучения - 2
  • Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ)
    Кредитов: 4

    Всеобъемлющая цель МКФ ─ обеспечить унифицированным стандартным языком и определить рамки для описания показателей здоровья и показателей, связанных со здоровьем. Она вводит определения составляющих здоровья и некоторых, связанных со здоровьем составляющих благополучия (таких как образование и труд). Оценка нарушений биосоциальных функций при постановке реабилитационного диагноза осуществляется на основании критериев МКФ.

    Год обучения - 2
  • Эрготерапия в домашних условиях
    Кредитов: 2

    Использование упражнений для восстановления активности у пациентов в домашних условиях. Максимальное возможной развитие (абилитация) или восстановление (реабилитация) спсобности к независимой жизни (самостоятельное одевание, прием пищи, посещение туалета и др).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Патанатомия
    Кредитов: 3

    Патологическая анатомия занимается изучением структурных нарушений, возникших на самых начальных стадиях болезни, в ходе ее развития, вплоть до конечных и необратимых состояний или выздоровления. Это морфогенез болезни. Патологическая анатомия изучает отклонения от обычного течения болезни, осложнения и исходы болезни, обязательно раскрывает причины, этиологию, патогенез.

    Год обучения - 2
  • Реабилитационные шкалы в эрготерапии
    Кредитов: 3

    Формулировка реабилитационного диагноза и реабилитационного прогноза в эрготерапии. Постановка реабилиационных целей. Социальная и профессиональная реабилитация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы доказательной медицины
    Кредитов: 3

    Мировой опыт развития доказательной медицины (ДМ). ДМ в клинической практике стран СНГ и Казахстана. Иерархия научных исследований в ДМ. Доказательное здравоохранение. Доказательный менеджмент. Пять этапов ДМ. Доказательная медицина в сестринском деле. Изучение закономерностей формирования здоровья и распространенности болезней. Статистические показатели здоровья, уделяя особое внимание оценке распространенности болезней, их частоте и структуре.

    Год обучения - 3
  • Пропедевтика детских болезней
    Кредитов: 3

    Пропедевтика детских болезней -раздел медицины, включающий в себя основы диагностики и частной патологии детского возраста с учетом возраста и их особенностей.

    Год обучения - 3
  • Нарушения моторных функций человека
    Кредитов: 3

    Изменения произвольных движений. Корково-мышечный путь и симптомы поражения на разных уровнях. Подбор методов кинезитерапии в зависимости от нарушенных моторных функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Эрготерапия
    Кредитов: 6

    Эрготерапия - определение, цели, задачи, показания, противопоказания к применению, формирование профессиональных знаний и навыков в области применения эрготерапии. Рациональное использование эрготерапевтических методов у людей различных возрастных категорий, при нарушениях биосоциальных функций различного характера и степени.

    Год обучения - 3
  • Виды моторных функций
    Кредитов: 2

    Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Массаж в практике эрготерапевта
    Кредитов: 3

    Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Обучение пациентов навыкам
    Кредитов: 2

    Формирование навыков стояния, ходьбы. Навыки приема пищи, особенно при дисфагии. Улучшение качества жизни, самостоятельности (одеванию, переодеванию, приему ванны, душа, уборка дома, приготовление пищи и др). .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Спортивный массаж
    Кредитов: 2

    Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Организация и методы научного исследования в эрготерапии
    Кредитов: 3

    Основы организации и методы научного исследования в эрготерапии, этика научных исследований, подготовка публикаций

    Год обучения - 3
  • Основы медицинской и социальной реабилитации
    Кредитов: 5

    Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов (детей и взрослых), осуществляемое комплексным проведением государственных, общественных, медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических и других мероприятий. Реабилитация предусматривает два основных момента: – возвращение пострадавшего к труду; – создание оптимальных условий для активного участия в жизни общества.

    Год обучения - 3
  • Фармакология
    Кредитов: 3

    Представление об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств и обучение умениям и навыкам по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению

    Год обучения - 3
  • Общая хирургия
    Кредитов: 3

    Общие принципы организации хирургической помощи на догоспитальном этапе. Особенности лечения и восстановления и реабилитации в зависимости от этапа.

    Год обучения - 3
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 3

    Пропедевтика внутренних болезней- раздел медицины, включающий в себя методы исследования пациента и синдромальную диагностику заболеваний внутренних болезней. Обучает навыкам физикального обследования пациента, формированию знаний и умений по принципам диагностики

    Год обучения - 3
  • Механотерапия
    Кредитов: 3

    Комплекс лечебных, профилактических и восстановительных упражнений с помощью специальных средств (аппараты, тренажёры) с целью улучшения подвижности суставов, отдельных мышц и их групп для увеличения функциональной адаптации больного. Механотерапия является важной составляющей физической реабилитации благодаря её тонизирующему и трофическому (замещение и компенсация образовавшегося дефекта путём регенерации) воздействию на опорно-двигательный аппарат человека, формированию функциональных компенсаций, обратному благоприятному развитию атрофических и дегенеративных процессов, нормализации функциональной целостности и деятельности организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Эрготерапия постинсультных больных
    Кредитов: 2

    Цели, задачи, показания, противопокания к назначению эрготерапии , механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях. Использование упражнений для лечения постинсультных больных и профилактики осложнений. Инфидуальный подбор упражнений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Эрготерапия в реабилитации и абилитации детей и подростков
    Кредитов: 2

    Особенности организма у детей. Реабилитация и абилитация детей и подростков. Основные методы реабилитации и абилитации детей и подростков. Особенности применения современных методов реабилитации и абилитации у детей и подростков.

    Год обучения - 4
  • Эрготерапия в неврологической практике
    Кредитов: 2

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в терапевтической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учереждениях РК

    Год обучения - 4
  • Основы внутренних болезней
    Кредитов: 3

    Изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диагностического обследования и лечения при заболеваниях внутренних органов. Особенности течения заболеваний внутренних органов в зависимости от стадии. И возможности их восстановления или улучшения.

    Год обучения - 4
  • Основы педиатрии
    Кредитов: 3

    Педиатрия – это целый комплекс медицинских дисциплин, которые изучают причины, методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний в детском возрасте. Изучение дисциплины «Основы педиатрии» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня, которые при самостоятельной работе могут быть организаторами медицинского обслуживания детей, могут проводить профилактическую работу, в том числе в очаге инфекции. Программа дисциплины, включающая нозологические формы, отражает современные достижения в области педиатрии. Профилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте. Будущим специалистам также необходимы знания по раннему распознаванию и лечению детских болезней.

    Год обучения - 4
  • Инновационные технологии в эрготерапии
    Кредитов: 2

    Применение инновационных технологий в эрготерапии. Методы функционального ограничения верхней конечности, метод Таубе, зеркальной терапии, сенсорной интеграции, робототехники, у взрослых и у детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Основы физической медицины
    Кредитов: 4

    Основы кинезотерапии, курорто- и физиотерапии, воздействие лечебных факторов физической медицины и курортного потенциала на организм человека. Особенности применения природных источников.

    Год обучения - 4
  • Медицинская реабилитация
    Кредитов: 5

    История, цель, задачи медицинской реабилитации. Понятие о мультидисциплинарной команде, реабилитационном потенциале, реабилитационном прогнозе. Этапы реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях. Стационарная реабилитация. Санаторная реабилитация. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация.

    Год обучения - 4
  • Эрготерапия в реабилитации повреждений и нарушений опорно-двигательного аппарата
    Кредитов: 2

    Цели, задачи, показания, противопокания эрготерапии в реабилитации нарушений опорно-двигательного аппарата. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях

    Год обучения - 4
  • Эрготерапия при ДЦП
    Кредитов: 3

    Особенности проведения эрготерпевтических методов у детей с ДЦП. Использование упражнений для лечения больных с ДЦП и профилактики осложнений. Индивидуальный подбор упражнений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Основы травматологии и ортопедии
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает историю, основные понятия травматологии. Обсуждается общие принципы диагностики, лечения и восстановления повреждении опорно-двигательного аппарата. Особенности травм в зависимости от причины их происхождения.

    Год обучения - 4
  • Лечебная физическая культура
    Кредитов: 4

    Вопросы организации лечебной физкультуры в условиях стационара, поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера, восстановительного центра. Средства и формы лечебной физкультуры. Знание лечебной физкультуры дает возможность эрготерапевту в процессе своей профессиональной деятельности разрабатывать новые методики или совершенствовать уже имеющиеся для более эффективной работы с пациентом.

    Год обучения - 4
  • Основы иглорефлексотерапии
    Кредитов: 3

    Методы традиционной медицины. Краткое содержание восточной медицины. Цели, задачи, показания, противопокания к назначению иглорефлексотерапии, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Психиатрия и психическое здоровье, наркология
    Кредитов: 3

    Значение этой дисциплины определяется чрезвычайно высокой распространенностью психических расстройств в общемедицинской практике, их тесной связью с нарушениями в работе внутренних органов и систем, их способностью имитировать многие соматические, неврологические и др. заболевания.

    Год обучения - 4
  • Эрготерапия в терапевтической практике
    Кредитов: 2

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в неврологической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учереждениях РК

    Год обучения - 4
  • Эргономика и жизненные навыки
    Кредитов: 3

    Научно-практическая дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, способствующих росту его производительности.

    Год обучения - 4
  • Эрготерапия в хирургической практике
    Кредитов: 2

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в хирургической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учереждениях РК

    Год обучения - 4
  • Основы неврологии
    Кредитов: 3

    Формирование знаний и умений по общим принципам диагностики и лечения основных неврологических заболеваний. Особенности течения заболеваний нервной системы.

    Год обучения - 4
  • Основы мануальной терапии
    Кредитов: 3

    Мануальная терапия. Цели, задачи, показания, противопокания к назначению, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях

    Год обучения - 4
  • Реабилитация в неврологической практике
    Кредитов: 2

    Медицинская реабилитация — комплекс медицинских, психологических и социальных мероприятий, проводимых с целью максимально возможного восстановления или компенсации нарушенных, или утраченных функций организма и социальной реадаптации больных. Реабилитации подлежат больные, перенесшие острые поражения центральной или периферической нервной системы.

    Год обучения - 4
  • Код ON2

    РО-2.1: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.

  • Код ON10

    РО-10.1: правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.

  • Код ON8

    РО-8.1: оказывать эрготерапевтическую помощь пациентам различного возраста с заболеваниями в рамках реабилитационных услуг согласно клиническим протоколам диагностики и лечения; РО-8.2: применять индивидуальные, специальные эрготерапевтические методики на разных этапах реабилитации; РО-8.3: оценивать эффективность реабилитации по шкалам; РО-8.4: вносить корректировку реабилитационного лечения в случае ее необходимости.

  • Код ON12

    РО-12.1: Использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных пациентов и улучшения качества предоставляемых реабилитационных услуг.

  • Код ON9

    РО-9.1: проведение функционального тестирования по шкале функциональной независимости FIM; РО-9.2: проведение функциональногого тестирования по шкале функционирования MACS; РО-9.3: проведение оценки самообслуживания и бытовой адаптации по шкале Бартела; РО-9.4: владение основами массажа, в том числе логопедического; РО-9.5: проведение оценки по Международной шкале функционировнаия; РО-9.6: использовать технические вспомогательные средства реабилитации.

  • Код ON11

    РО-11.1: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.

  • Код ON4

    РО-4.1: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи.

  • Код ON7

    РО-7.1: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.

  • Код ON5

    РО-5.1: проводить осмотр пациента, оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, определение реабилитационного потенциала, определение долгосрочных и краткосрочных целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств эрготерапевтического вмешательства; РО-5.2: оформлять медицинскую документацию, информировать пациента различного возраста или его законного представителя о проведении мероприятий.

  • Код ON13

    РО-13.1: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.

  • Код ON14

    РО-14.1: проводить профилактические мероприятия среди населения, проводить санитарно-просветительную работу с населением

  • Код ON1

    РО-1.1: использовать в различных видах профессиональной деятельности специалиста знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук в рамках своей компетенции.

  • Код ON6

    РО-6.1: проводить комплексную оценку нарушений функций и структур организма, ограничения функций и участия в повседневной жизни, факторов окружающей среды и личностных факторов, влияющих на исход реабилитационного процесса, факторов, необходимых для облегчения нарушенных функций (технических средств, ассистивных технологий, информационных технологий), определять степень выраженности данных нарушений и ограничений жизнедеятельности, отклонений в физическом и психомоторном развитии, интерпретировать результаты обследования для выставления реабилитационного диагноза с учетом Международной классификации функционирования.

  • Код ON3

    РО-3.1: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.

Top