Действующая образовательная программа

6B01505 Подготовка учителя биологии в ЮКГПИ

  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Предмет ориентирован на формирование научного понимания строения растений и составляющих их органов. Содержание предмета направлено на расширение и углубление знаний о закономерностях строения и процессах формирования растений в их индивидуальном и эволюционном развитии. Описываются обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация информационной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биология клетки
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины студенты характеризуют основными законами клеточного строения и физиологии, формированием представлений о системе и классификации основных тканей организма, рассуждением о роли и месте клеточной биологии в науке и коммуникации при осуществлении смежных проектных работ, культурой, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Содержание курса химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе (классификация химических реакций, химическая кинетика и химиче-ское равновесие, окислительно-восстановительные процессы). Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в биологию
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает формирование и свойства живых организмов, уровни развития, эволюцию развития органического мира, его закономерности и распространение в пространстве форм проявления. Научит описывать, интегрировать междисциплинарные знания, проявлять коммуникативность, информационную культуру, аргументировать место и роль биологии в науке и выполнять связанные с ними проектные работы в преподавании биологии на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает многообразие, филогению, организацию, экологию животного мира и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование естественно-научного мировоззрения. Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Анатомия человека-это учение о происхождении и развитии, формах и строении человеческого тела.Анатомия изучает внешние формы и пропорции человеческого тела и его частей, отдельные органы, микроскопическое строение.Углубленно знакомятся с методами исследования человеческого тела.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает классификацию многообразия растений, упорядочивает разнообразие, делая мир растений доступным для обозрения, изучения и практического использования. Описываются обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры. Предмет обеспечивает усвоение обучающимися правил ботанической номенклатуры, регулирующих использование систематических единиц и таксономических категорий.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 6

    В курсе рассматриваются многообразие, филогения, организация животного мира, экология и практическое значение основных таксонов позвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование их материалистического естественно-научного мировоззрения.Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 6

    Микробиология с основами вирусологии – это наука, изучающая морфологию, строение, функции, классификацию прокариотических и эукариотических микроорганизмами и вирусов, формируя базовые знания и профессиональные компетенции. В ходе курса рассматриваются морфо-физиологические характеристики и структурные компоненты бактериальных клеток, а также классификация вирусов, ультрапаразитарное сосуществование, закономерности репродуктивного периода.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 6

    В дисциплине "Методика преподавания биологии" рассматриваются цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения биологии в школе, вопросы формирования понятий, организации и проведения уроков и внеклассной работы, профильного обучения, применения знаний на практике. Описываются пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры, применения инновационных технологий в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Генетики и основы селекции
    Кредитов: 7

    Генетики и основы селекции-это объединяющая биологическая дисциплина, которая изучает два фундаментальных свойства живой материи, то есть наследственность, изменчивость. Интегрирующая роль генетики, она изучает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации организма и во всех таксономических группах. В научных исследованиях описывается моделирование, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 6

    Молекулярная биология-изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главное направление исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации. В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физиология растений
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает основные закономерности функциональной деятельности растений, особенности водного режима, фотосинтеза, дыхания, питания, движения, рост и развитие растений. Предусматривается овладение базовыми понятиями о жизнедеятельности растений, поисками научной информации, механизма протекающих в них физиологических процессов, практическим применением результатов научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 4

    Формирует научное представление о причинах и путях развития жизнедеятельности на земле. Теория эволюции рассматривается как основная причина адаптации к естественному сортировке, типообразования, образования таксонов. Описываются знания и понимание, основанные на развитии жизни, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Использование компьютерных технологий в обучении биологии
    Кредитов: 5

    В ходе курса рассматриваются некоторые аспекты внедрения нового подхода к организации обучения , использования компьютера и других электронных средств в обучении информатизации образования в практике учителя биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Аллергология
    Кредитов: 6

    Курс изучает аллергические реакции и заболевания, причины их возникновения, механизмы развития и проявления, методы их диагностики, профилактики и лечения. С практической точки зрения аллергология решает вопросы заболеваний, которые на сегодняшний день занимают ведущее место в смертности населения планеты. Курс формирует знания о структуре и функциях имунной системы человека, его возрастных особенностях, клеточно-молекулярных механизмах развития и функционирования иммунной системы, основных этапах и генетическом контроле иммунного ответа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Интродукция
    Кредитов: 6

    Цель изучения дисциплины-дать знания о акклиматизации видов растений или пород животных, ранее не встречавшихся в данном регионе, о распространении вида в другие ареалы, адаптации и мерах защиты. Описываются применение результатов научно-исследовательских работ по акклиматизации,овладение селекционными процессами, проводимыми с помощью современных методов, применение знаний на практике на основе системного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Иммунология
    Кредитов: 6

    Иммунология рассматривает молекулярные, клеточные и другие физиологические реакции организма на различные антигены и связанные с этим специфические и не специфические явления, возникающие в организме. В изучении дисциплины описываются результаты иммунологических исследований, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биотехнология
    Кредитов: 6

    Дисциплина предусматривает формирование представлений о получении важнейших продуктов на основе микроорганизмов, биотехнологические методы решения проблем белокодефицита, молекулярные механизмы внутриклеточного регулирования и их использование в селекции микроорганизмов, применение современных перспективных направлений иммунобиотехнологии, инженерной энзимологии, охраны окружающей среды. Предполагает использовать свои знания, способности для решения профессиональных проблем в нестандартных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 6

    Биология индивидуального развития рассматривает все процессы индивидуального развития организма, включая онтогенез, молекулярные, биохимические и генетические механизмы различных формообразующих процессов, субклеточные и клеточные особенности плода. В анализе знаний и результатов исследовательской работы описываются пути критического подхода и умения применять знания на практике на основе системного мышления, демонстрировать коммуникативность и информационную культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 7

    Формирование системы знаний об основных закономерностях жизненных процессов в живом организме. Понятие о живом организме и свойствах его систем, основных принципах систем в организме. Курс составляет основу биологических процессов и физиологических механизмов функционирования различных систем и органов животных и человека.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии обучения биологии
    Кредитов: 5

    Рассматриваются пути организации и реализации инновационных технологий, процесса обучения, создания гармоничной образовательной среды, проведения исследовательских работ, коммуникативного общения. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, составления плана урока, использования технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативность в выполнении проектных работ.Информационная культура и интеграция междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биомедицина и биоинформатика
    Кредитов: 6

    Рассматривают морфологические и анатомические особенности человека, получение биологических и медицинских знаний посредством ознакомления с органами и системами в связи с возрастом, полом и индивидуальным развитием организма. Описываются пути примения знании на практике, коммуникативность в межличностном общении при выполнении проектных работ, демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    РО7 –использует технологии критериального оценивания, диагностики, составления краткосрочного плана урока;

  • Код ON3

    РО3 – дифференцирует пути решения проблем на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;

  • Код ON2

    РО2 – использует свои знания на практике в обосновании и рассуждении биологических закономерностей и выводов, критическом подходе к решению проблем и систематическом мышлении;

  • Код ON10

    РО10 – понимает значение принципов и культуры академической честности;

  • Код ON4

    РО4 – место и роль дисциплины в реальной жизни, в системе наук;

  • Код ON1

    РО1 – демонстрирует знания и понятия, основанные на базовых идеях науки и системе современных методов;

  • Код ON6

    РО6 – использует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;

  • Код ON8

    РО8 – обсуждает методы научных исследований и академическое письмо и применяет их в преподаваемой области;

  • Код ON5

    РО5 – организует учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в преподавании биологии;

  • Код ON9

    РО9 – интегрирует межпредметные знания в формировании личностного развития учащегося, в обучении на протяжении всей жизни;

Top