6B01505 Подготовка учителя биологии в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя биологии владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Анатомия и морфология растений
Кредитов: 5Предмет ориентирован на формирование научного понимания строения растений и составляющих их органов. Содержание предмета направлено на расширение и углубление знаний о закономерностях строения и процессах формирования растений в их индивидуальном и эволюционном развитии. Описываются обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация информационной культуры.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биология клетки
Кредитов: 5Содержание дисциплины студенты характеризуют основными законами клеточного строения и физиологии, формированием представлений о системе и классификации основных тканей организма, рассуждением о роли и месте клеточной биологии в науке и коммуникации при осуществлении смежных проектных работ, культурой, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая химия
Кредитов: 5Содержание курса химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе (классификация химических реакций, химическая кинетика и химиче-ское равновесие, окислительно-восстановительные процессы). Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в биологию
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает формирование и свойства живых организмов, уровни развития, эволюцию развития органического мира, его закономерности и распространение в пространстве форм проявления. Научит описывать, интегрировать междисциплинарные знания, проявлять коммуникативность, информационную культуру, аргументировать место и роль биологии в науке и выполнять связанные с ними проектные работы в преподавании биологии на практике.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Зоология беспозвоночных
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает многообразие, филогению, организацию, экологию животного мира и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование естественно-научного мировоззрения. Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Анатомия человека
Кредитов: 5Анатомия человека-это учение о происхождении и развитии, формах и строении человеческого тела.Анатомия изучает внешние формы и пропорции человеческого тела и его частей, отдельные органы, микроскопическое строение.Углубленно знакомятся с методами исследования человеческого тела.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Систематика растений
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает классификацию многообразия растений, упорядочивает разнообразие, делая мир растений доступным для обозрения, изучения и практического использования. Описываются обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры. Предмет обеспечивает усвоение обучающимися правил ботанической номенклатуры, регулирующих использование систематических единиц и таксономических категорий.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Зоология позвоночных
Кредитов: 6В курсе рассматриваются многообразие, филогения, организация животного мира, экология и практическое значение основных таксонов позвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование их материалистического естественно-научного мировоззрения.Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Микробиология и вирусология
Кредитов: 6Микробиология с основами вирусологии – это наука, изучающая морфологию, строение, функции, классификацию прокариотических и эукариотических микроорганизмами и вирусов, формируя базовые знания и профессиональные компетенции. В ходе курса рассматриваются морфо-физиологические характеристики и структурные компоненты бактериальных клеток, а также классификация вирусов, ультрапаразитарное сосуществование, закономерности репродуктивного периода.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика преподавания биологии
Кредитов: 6В дисциплине "Методика преподавания биологии" рассматриваются цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения биологии в школе, вопросы формирования понятий, организации и проведения уроков и внеклассной работы, профильного обучения, применения знаний на практике. Описываются пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры, применения инновационных технологий в образовании.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Генетики и основы селекции
Кредитов: 7Генетики и основы селекции-это объединяющая биологическая дисциплина, которая изучает два фундаментальных свойства живой материи, то есть наследственность, изменчивость. Интегрирующая роль генетики, она изучает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации организма и во всех таксономических группах. В научных исследованиях описывается моделирование, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Молекулярная биология
Кредитов: 6Молекулярная биология-изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главное направление исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации. В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Физиология растений
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает основные закономерности функциональной деятельности растений, особенности водного режима, фотосинтеза, дыхания, питания, движения, рост и развитие растений. Предусматривается овладение базовыми понятиями о жизнедеятельности растений, поисками научной информации, механизма протекающих в них физиологических процессов, практическим применением результатов научно-исследовательской работы.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Эволюционное учение
Кредитов: 4Формирует научное представление о причинах и путях развития жизнедеятельности на земле. Теория эволюции рассматривается как основная причина адаптации к естественному сортировке, типообразования, образования таксонов. Описываются знания и понимание, основанные на развитии жизни, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, развитие информационной культуры.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные технологии оценивания
Кредитов: 5Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Использование компьютерных технологий в обучении биологии
Кредитов: 5В ходе курса рассматриваются некоторые аспекты внедрения нового подхода к организации обучения , использования компьютера и других электронных средств в обучении информатизации образования в практике учителя биологии.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Аллергология
Кредитов: 6Курс изучает аллергические реакции и заболевания, причины их возникновения, механизмы развития и проявления, методы их диагностики, профилактики и лечения. С практической точки зрения аллергология решает вопросы заболеваний, которые на сегодняшний день занимают ведущее место в смертности населения планеты. Курс формирует знания о структуре и функциях имунной системы человека, его возрастных особенностях, клеточно-молекулярных механизмах развития и функционирования иммунной системы, основных этапах и генетическом контроле иммунного ответа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Интродукция
Кредитов: 6Цель изучения дисциплины-дать знания о акклиматизации видов растений или пород животных, ранее не встречавшихся в данном регионе, о распространении вида в другие ареалы, адаптации и мерах защиты. Описываются применение результатов научно-исследовательских работ по акклиматизации,овладение селекционными процессами, проводимыми с помощью современных методов, применение знаний на практике на основе системного мышления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Иммунология
Кредитов: 6Иммунология рассматривает молекулярные, клеточные и другие физиологические реакции организма на различные антигены и связанные с этим специфические и не специфические явления, возникающие в организме. В изучении дисциплины описываются результаты иммунологических исследований, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Биотехнология
Кредитов: 6Дисциплина предусматривает формирование представлений о получении важнейших продуктов на основе микроорганизмов, биотехнологические методы решения проблем белокодефицита, молекулярные механизмы внутриклеточного регулирования и их использование в селекции микроорганизмов, применение современных перспективных направлений иммунобиотехнологии, инженерной энзимологии, охраны окружающей среды. Предполагает использовать свои знания, способности для решения профессиональных проблем в нестандартных ситуациях
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Биология индивидуального развития
Кредитов: 6Биология индивидуального развития рассматривает все процессы индивидуального развития организма, включая онтогенез, молекулярные, биохимические и генетические механизмы различных формообразующих процессов, субклеточные и клеточные особенности плода. В анализе знаний и результатов исследовательской работы описываются пути критического подхода и умения применять знания на практике на основе системного мышления, демонстрировать коммуникативность и информационную культуру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Физиология человека и животных
Кредитов: 7Формирование системы знаний об основных закономерностях жизненных процессов в живом организме. Понятие о живом организме и свойствах его систем, основных принципах систем в организме. Курс составляет основу биологических процессов и физиологических механизмов функционирования различных систем и органов животных и человека.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновационные технологии обучения биологии
Кредитов: 5Рассматриваются пути организации и реализации инновационных технологий, процесса обучения, создания гармоничной образовательной среды, проведения исследовательских работ, коммуникативного общения. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, составления плана урока, использования технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативность в выполнении проектных работ.Информационная культура и интеграция междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Биомедицина и биоинформатика
Кредитов: 6Рассматривают морфологические и анатомические особенности человека, получение биологических и медицинских знаний посредством ознакомления с органами и системами в связи с возрастом, полом и индивидуальным развитием организма. Описываются пути примения знании на практике, коммуникативность в межличностном общении при выполнении проектных работ, демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON7
РО7 –использует технологии критериального оценивания, диагностики, составления краткосрочного плана урока;
-
Код ON3
РО3 – дифференцирует пути решения проблем на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
-
Код ON2
РО2 – использует свои знания на практике в обосновании и рассуждении биологических закономерностей и выводов, критическом подходе к решению проблем и систематическом мышлении;
-
Код ON10
РО10 – понимает значение принципов и культуры академической честности;
-
Код ON4
РО4 – место и роль дисциплины в реальной жизни, в системе наук;
-
Код ON1
РО1 – демонстрирует знания и понятия, основанные на базовых идеях науки и системе современных методов;
-
Код ON6
РО6 – использует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
-
Код ON8
РО8 – обсуждает методы научных исследований и академическое письмо и применяет их в преподаваемой области;
-
Код ON5
РО5 – организует учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в преподавании биологии;
-
Код ON9
РО9 – интегрирует межпредметные знания в формировании личностного развития учащегося, в обучении на протяжении всей жизни;