7M01112 Педагогика и психология (7M01112) в ППУ
-
Цель образовательной программы Подготовка магистра педагогических наук, обладающего знаниями в области педагогики и психологии, исследовательскими и предпринимательскими навыками, готового к управлению взаимоотношениями
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Актуальные проблемы профессионального образования
Кредитов: 5Знакомство магистрантов с ведущими направлениями педагогических исследований, определившимися в последние десятилетия XX века и начале XXI века в отечественном и мировом образовании, в том числе с тенденциями развития науки. Разработка технологий взаимодействия специалистов разного уровня профессионального мастерства с целью повышения творческого, созидательного наполнения развивающей среды вуза
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Кредитов: 5Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы экспериментальной психологии
Кредитов: 5Теоретические и методологические основы научного психологического исследования. Современные проблемы экспериментальной психологии. Особенности подготовки, организации и проведения эксперимента. Формирование экспериментальной выборки. Анализ и интерпретация эмпирическх данных. Овладение знаниями, обеспечивающими изучение психологии эксперимента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы практической психологии
Кредитов: 5Принципы формирования методов и методологии педагогического исследования. Овладение знаниями, обеспечивающими изучение методов и методологии изучения современных проблем практической психологии. Современные проблемы практической психологии. Самостоятельные занятия по анализу социально-педагогической литературы по методам и методологии исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретико-методологические основы психологии
Кредитов: 5Методология – рефлексивная наука. Значение психологии для методологического знания. Теоретическая база психологии: категории, объяснительные принципы. Возможность концептуализации психического в классическом и неклассическом типах рациональности. Проблема измерения в психологии. Категориальный аппарат психологической науки: базисные и метапсихические категории психологической науки
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные образовательные технологии в вузе
Кредитов: 5Общие положения современных инновационных технологий обучения. Инновационные психолого-педагогические технологии в трудах отечественных и зарубежных исследований. Классификация современных образовательных технологий. Инновационные процессы в образовании. Классические технологии: информационные и обзорные лекции, семинары беседы, тренинги
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология педагогической науки
Кредитов: 5Основы методологии научного исследования. Методология парадигмального подхода. Сущность современной образовательной парадигмы. Теоретические основы психолого-педагогического исследования. Методы и методики психолого-педагогического исследования. Теоретические методы психолого-педагогического исследования: анализ и синтез, абстрагирование, обобщение, систематизация и конкретизация, индукция и дедукция, восхождения от абстрактного к конкретному, моделирование. Эмпирические методы психолого-педагогического исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Кредитов: 5Культурно-историческая концепция развития личности.Психолого-педагогические исследования развития высших психических функций. Понятие о системном и смысловом строении сознания. Экспериментально- генетический метод.Проблема определения понятия личности в деятельностном подходе. Понятие смысла и значения в деятельностном подходе и в культурно-исторической концепции. Методы построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Кросскультурные исследования в этнопсихологии и в этнопедагогике
Кредитов: 5Основные теоретико-методологические аспекты современной этнопсихологии. Экспериментальные исследования в этнопсихологии. Этнос и культура как психологические понятия. Психология современных межэтнических отношений. Личность как этнопсихологическая проблема. Национальная психология как этнопсихологический феномен. Проблемы этнической идентичности и ее трансформация. Этнопсихологическая характеристика народа. Этнопсихологические проблемы исследования личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогические измерения
Кредитов: 5Основные теоретические положения педагогических измерений. Основы конструирования тестов как контрольных измерительных материалов. Компоненты и уровни измерений. Уровни измерений в образовании. Этапы и алгоритмы создания контрольных измерительных материалов Методы шкалирования результатов тестирования. Надежность и валидность результатов педагогических измерений. Размерность пространства измерений, одномерные и многомерные конструкторы, латентные переменные.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология межкультурной коммуникации
Кредитов: 5Теория межкультурной коммуникации как наука. Понятие и сущность культуры. Культура и поведение. Социализация и инкультурация. Понятие межкультурной коммуникации. Теории межкультурной коммуникации. Аккультурация в межкультурной коммуникации. Помехи в межкультурной коммуникации. Стереотипы восприятия в межкультурной коммуникации. Предрассудки в межкультурной коммуникации
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология высшей школы
Кредитов: 5Методологические основы образования. Основы психологической науки как системы. Личностная структура специалиста высшей квалификации и ее формирование в учебном процессе. Психологические основы образовательного процесса: воспитание, обучение, развитие. Формы и методы организации учебной деятельности. Современные технологии обучения. Проектирование новых образовательных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современная модель образования в Вузе
Кредитов: 7Исследовательская модель университета, состоит в «интеграции исследовательской деятельности студента с профессиональной».Гуманитарная модель. Ее сущность - в деятельности, связанной с обобщением, сохранением и транслированием культурного опыта человечества. Эта модель «позволяет демонстрировать глубинные основы профессиональной этики и учить студента оценивать полезность принимаемого им профессионального решения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Актуальные вопросы гендерной психологии
Кредитов: 5Предмет гендерной психологии. Основные разделы гендерной психологии как учебной дисциплины. Задачи и методы гендерной психологии. Теории и концепции гендерной психологии. Теории психологии женщины. Теории психологии мужчины. Теории гендерной психологии лидерства. Понятия пола и гендера.Гендерный аспект взаимосвязи биологических и психологических характеристик личности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в ВУЗе
Кредитов: 5Теория обучения и преподавания в ВУЗе. Связь методики обучения с другими науками. Профессиональная деятельность преподавателя вуза. Методические особенности преподавания психологии и педагогических дисциплин. Формы и методы преподавания психолого- педагогических дисциплин. Формирование учебной деятельности студентов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Ключевые компетенции ХХI века
Кредитов: 7Цели образования РК. Идеологический и экономический подходы. Устойчивое развитие и образование. Компетенции и компетентности. Рамки «универсальных компетентностей». Формы знания. Грамотность и новая грамотность. Место компетентностей в школьной программе. Обновление содержания образования и новая грамотность. «Читательская грамотность», математическая грамотность в школьной программе. Методы и среда, способствующие формированию универсальных компетентностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология лидерства
Кредитов: 5Общие представления о лидерстве. Классические теории лидерства в зарубежных исследованиях. Современные теории лидерства в условиях изменений. Лидерство и коммуникации. Гендерные аспекты лидерства. Личностные аспекты лидерства. Исследования различий между лидерами-женщинами, лидерами – мужчинами. Объяснения различий в стилях лидерства. Влияние психологических установок на лидера. Когнитивные различия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Гендерные исследования в педагогике и психологии
Кредитов: 5Гендерная педагогика и психология как наука. Психолого-педагогические подходы к понятиям пола и гендера человека. Развитие гендера в онтогенезе. Маскулинность и фемининность как центральные категории гендерных исследований в социальной психологии. Гендерный подход в построении предметно-развивающей среды. Гендерная социализация личности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON6
Синтезирует новые знания и презентует их в виде общественно-значимой продукции
-
Код ON7
Обладает критическими, аналитическими, диагностическими, исследовательскими навыками и предпринимательскими качествами
-
Код ON4
Выдвигает гипотезы и выносит суждения на основе анализа и синтеза передового педагогического опыта
-
Код ON3
Выявляет проблемы в области педагогики и психологии, принимает нестандартные и альтернативные решения
-
Код ON8
Критически оценивает научный контент в области педагогики, психологии и смежных наук, выдвигает идеи по их трансформации, организует коллективы по их реализации
-
Код ON2
Способен применять инновационные технологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
-
Код ON5
Проводит психолого-педагогические исследования и применяет их результаты для корректировки индивидуального развития обучающегося
-
Код ON1
Определяет и объясняет особенности педагогической и психологической науки
7M01112 Педагогика и психология (профильное 1 год)
МагистратураЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01112 Педагогика и психология (7M01112)
МагистратураПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01112 Педагогика и психология
МагистратураКазахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский