Действующая образовательная программа

7M01112 Педагогика и психология (7M01112) в ППУ

  • Актуальные проблемы профессионального образования
    Кредитов: 5

    Знакомство магистрантов с ведущими направлениями педагогических исследований, определившимися в последние десятилетия XX века и начале XXI века в отечественном и мировом образовании, в том числе с тенденциями развития науки. Разработка технологий взаимодействия специалистов разного уровня профессионального мастерства с целью повышения творческого, созидательного наполнения развивающей среды вуза

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы экспериментальной психологии
    Кредитов: 5

    Теоретические и методологические основы научного психологического исследования. Современные проблемы экспериментальной психологии. Особенности подготовки, организации и проведения эксперимента. Формирование экспериментальной выборки. Анализ и интерпретация эмпирическх данных. Овладение знаниями, обеспечивающими изучение психологии эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы практической психологии
    Кредитов: 5

    Принципы формирования методов и методологии педагогического исследования. Овладение знаниями, обеспечивающими изучение методов и методологии изучения современных проблем практической психологии. Современные проблемы практической психологии. Самостоятельные занятия по анализу социально-педагогической литературы по методам и методологии исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Методология – рефлексивная наука. Значение психологии для методологического знания. Теоретическая база психологии: категории, объяснительные принципы. Возможность концептуализации психического в классическом и неклассическом типах рациональности. Проблема измерения в психологии. Категориальный аппарат психологической науки: базисные и метапсихические категории психологической науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные образовательные технологии в вузе
    Кредитов: 5

    Общие положения современных инновационных технологий обучения. Инновационные психолого-педагогические технологии в трудах отечественных и зарубежных исследований. Классификация современных образовательных технологий. Инновационные процессы в образовании. Классические технологии: информационные и обзорные лекции, семинары беседы, тренинги

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология педагогической науки
    Кредитов: 5

    Основы методологии научного исследования. Методология парадигмального подхода. Сущность современной образовательной парадигмы. Теоретические основы психолого-педагогического исследования. Методы и методики психолого-педагогического исследования. Теоретические методы психолого-педагогического исследования: анализ и синтез, абстрагирование, обобщение, систематизация и конкретизация, индукция и дедукция, восхождения от абстрактного к конкретному, моделирование. Эмпирические методы психолого-педагогического исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
    Кредитов: 5

    Культурно-историческая концепция развития личности.Психолого-педагогические исследования развития высших психических функций. Понятие о системном и смысловом строении сознания. Экспериментально- генетический метод.Проблема определения понятия личности в деятельностном подходе. Понятие смысла и значения в деятельностном подходе и в культурно-исторической концепции. Методы построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Кросскультурные исследования в этнопсихологии и в этнопедагогике
    Кредитов: 5

    Основные теоретико-методологические аспекты современной этнопсихологии. Экспериментальные исследования в этнопсихологии. Этнос и культура как психологические понятия. Психология современных межэтнических отношений. Личность как этнопсихологическая проблема. Национальная психология как этнопсихологический феномен. Проблемы этнической идентичности и ее трансформация. Этнопсихологическая характеристика народа. Этнопсихологические проблемы исследования личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Основные теоретические положения педагогических измерений. Основы конструирования тестов как контрольных измерительных материалов. Компоненты и уровни измерений. Уровни измерений в образовании. Этапы и алгоритмы создания контрольных измерительных материалов Методы шкалирования результатов тестирования. Надежность и валидность результатов педагогических измерений. Размерность пространства измерений, одномерные и многомерные конструкторы, латентные переменные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Теория межкультурной коммуникации как наука. Понятие и сущность культуры. Культура и поведение. Социализация и инкультурация. Понятие межкультурной коммуникации. Теории межкультурной коммуникации. Аккультурация в межкультурной коммуникации. Помехи в межкультурной коммуникации. Стереотипы восприятия в межкультурной коммуникации. Предрассудки в межкультурной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология высшей школы
    Кредитов: 5

    Методологические основы образования. Основы психологической науки как системы. Личностная структура специалиста высшей квалификации и ее формирование в учебном процессе. Психологические основы образовательного процесса: воспитание, обучение, развитие. Формы и методы организации учебной деятельности. Современные технологии обучения. Проектирование новых образовательных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная модель образования в Вузе
    Кредитов: 7

    Исследовательская модель университета, состоит в «интеграции исследовательской деятельности студента с профессиональной».Гуманитарная модель. Ее сущность - в деятельности, связанной с обобщением, сохранением и транслированием культурного опыта человечества. Эта модель «позволяет демонстрировать глубинные основы профессиональной этики и учить студента оценивать полезность принимаемого им профессионального решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные вопросы гендерной психологии
    Кредитов: 5

    Предмет гендерной психологии. Основные разделы гендерной психологии как учебной дисциплины. Задачи и методы гендерной психологии. Теории и концепции гендерной психологии. Теории психологии женщины. Теории психологии мужчины. Теории гендерной психологии лидерства. Понятия пола и гендера.Гендерный аспект взаимосвязи биологических и психологических характеристик личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Теория обучения и преподавания в ВУЗе. Связь методики обучения с другими науками. Профессиональная деятельность преподавателя вуза. Методические особенности преподавания психологии и педагогических дисциплин. Формы и методы преподавания психолого- педагогических дисциплин. Формирование учебной деятельности студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ключевые компетенции ХХI века
    Кредитов: 7

    Цели образования РК. Идеологический и экономический подходы. Устойчивое развитие и образование. Компетенции и компетентности. Рамки «универсальных компетентностей». Формы знания. Грамотность и новая грамотность. Место компетентностей в школьной программе. Обновление содержания образования и новая грамотность. «Читательская грамотность», математическая грамотность в школьной программе. Методы и среда, способствующие формированию универсальных компетентностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология лидерства
    Кредитов: 5

    Общие представления о лидерстве. Классические теории лидерства в зарубежных исследованиях. Современные теории лидерства в условиях изменений. Лидерство и коммуникации. Гендерные аспекты лидерства. Личностные аспекты лидерства. Исследования различий между лидерами-женщинами, лидерами – мужчинами. Объяснения различий в стилях лидерства. Влияние психологических установок на лидера. Когнитивные различия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гендерные исследования в педагогике и психологии
    Кредитов: 5

    Гендерная педагогика и психология как наука. Психолого-педагогические подходы к понятиям пола и гендера человека. Развитие гендера в онтогенезе. Маскулинность и фемининность как центральные категории гендерных исследований в социальной психологии. Гендерный подход в построении предметно-развивающей среды. Гендерная социализация личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Синтезирует новые знания и презентует их в виде общественно-значимой продукции

  • Код ON7

    Обладает критическими, аналитическими, диагностическими, исследовательскими навыками и предпринимательскими качествами

  • Код ON4

    Выдвигает гипотезы и выносит суждения на основе анализа и синтеза передового педагогического опыта

  • Код ON3

    Выявляет проблемы в области педагогики и психологии, принимает нестандартные и альтернативные решения

  • Код ON8

    Критически оценивает научный контент в области педагогики, психологии и смежных наук, выдвигает идеи по их трансформации, организует коллективы по их реализации

  • Код ON2

    Способен применять инновационные технологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

  • Код ON5

    Проводит психолого-педагогические исследования и применяет их результаты для корректировки индивидуального развития обучающегося

  • Код ON1

    Определяет и объясняет особенности педагогической и психологической науки

Top