Действующая образовательная программа

6B03102 Культурология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Античная и средневековая культура
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - формирование способности оценивать исторический вклад в мировую культуру греко-римской античности и средневековья; ознакомить с периодами древнего Рима как начала Европейской культуры, духовными особенностями древнегреческой мифологии, религии, искусства, науки; раскрыть специфику творческой деятельности средневекового общества, роли церкви, университетов, архитектуры; знать историю становления и основные этапы развития данных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурное наследие и памятники мировой культуры
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать актуальные проблемы, особенности изучения и сохранения памятников мировой культуры, роли памятников мировой культуры и культурного наследия в кульутрной жизни народов, методы исследования памятников мировой культуры; применять системный, комплексный подход в изучении памятников мировой культуры; дифференцировать способы актуализации и сохранения национально-культурных характеристик памятников мировой культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия и теория культуры
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности критически оценивать основные принципы и положения философии культуры; содержание истории европейской, отечественной культурфилософской мысли, применять методологию философии и теории культуры в исследовании новейших явлений и трансформаций. происходящих в современной культуре; систематизировать, обобщать информацию культурологического плана для объективной оценки значение философии и теории культуры в системе наук.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и история казахской культуры
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать актуальные вопросы теории и истории казахской культуры; особенности формирования национальной культуры в исторической ретроспективе в контексте развития конно-кочевой цивилизации и традиционной культуры; применять системный подход при изучении проблем вестернизации и глобализации региона Центральной Азии; применять полученные знания при осмыслении культурных процессов современного Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культура Ренессанса и Нового времени
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности критически оценивать основные черты и парадигмы художественной мысли культуры Ренессанса; уметь ценить произведения искусства и науки культуры Возрождения; определить рациональную основу гуманизма эпохи Ренессанса и Нового времени; понимать особенности философской мысли культуры Нового времени; различать особенности стилей классицизма, барокко, рококо и готики;

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Европейская культура и общество XX века
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины-формирование способности к критической оценке исторически изменчивой и целостной формой европейской культуры XX в., с противоречивой системой ценностей и смыслов, анализа специфики ее национально дифференцированного существования; познакомить с основными этапами европейской культуры XX в, ее культурными типами, функционированием и характером системы духовных ценностей эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современная культура и культура Модернизма
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины-формирование способности критически оценивать современную культуру и этапы европейского развития, представлений об основных принципах ее формирования; рассмотрение понятия авангарда и развития нового языка модернизма как культуры современного модернизма, его специфики, исторических предпосылок, концепций модернизма в научной литературе, новых методов отражения действительности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Глобализация, медиа-культура, коммуникации и социальные сети
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности критически оценивать коммуникацию как культуру, межкультурную коммуникацию; сформировать у студентов критическое мышление в исследовании проблем глобальной медиа-культуры, коммуникации, социальных сетей; применять методы исследования глобальной медиа-культуры, коммуникации, социальных сетей, медиатехнологии, синтезировать базовые принципы оценки культуры и поведения на межличностном уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методы и методология культурных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности дифференцированно применять совокупность методов в исследовании различных объектов культуры, теоретико-методологических принципов и методов культурных исследований применительно к различному классу культурных явлений, объективно оценить место, роль основных методов и методологии культурных исследований. Данный курс формирует способность критчисеки оценивать основные теоретические подходы, эмпирические методы изучения различных аспектов культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Молодежная культура, масс-медиа и маргинальность
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать социокультурные основы молодежной культуры, исторические и социальные условия формирования современной молодежной культуры, современной молодежной субкультуры, их основные проблемы и система ценностей. Анализировать влияние масс-медиа на формирование молодежной идеологии. Демонстрировать положительный уровень маргинальности в культуре и разнообразие культурных форм и явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Этика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности критически анализировать научно-методологические подходы в исследовании характеристик морали; основное содержание моральных качеств и норм морали; специфику основных направлений и течений в развитии гуманистической мысли; систематизировать методы, концептуальные и методологические подходы этики в обосновании роли, значения ключевых базовых понятий для будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахское декоративно-прикладное искусство, фольклор и мировое искусство
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать эстетико-художественные особенности казахского декоративно-прикладного искусства; анализировать новаторских подходов и образов в современном казахском декоративно- прикладном искусстве; обосновывать роль и место декоративно-прикладного искусства и народного фольклора в мировом искусстве; дифференцировать отличительные и выразительные черты фольклора в мировом искусстве.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Феминистские культурные исследования и гендер
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности критически оценивать феминистские культурные исследования, методологию и методы исследования гендера, анализировать гендер как базовый фактор социальной стратификации; понять механизм воспроизводства гендера в социально-политических и культурных процессах, таких институтах, как семья, брак, образование, религия; освоить категориально-понятийный аппарат гендерных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Номадология и Казахская номадическая культура
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности анализировать понятия ‘номадология’, ‘кочевая культура’. Сформировать у студентов способности анализировать типы кочевой культуры; происхождение кочевников и их культуру; знать Казахскую номадическую культуру: традиции, обычаи, языки, искусство, религии; применять сравнительно-культурологический анализ особенностей развития кочевой и современной культуры в условиях глобальных изменений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Азиатское и Европейское кино: компаративистский анализ
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать историю развития азиатского и европейского кинематографа, особенности их становления и взаимовлияния; овладеть методами компаративистского анализа с целью выявления их специфики; различать общее и особенное в тенденциях развития мировой киноиндустрии; применять полученные знания при интерпретации современного кинопроцесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Этнокультурология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности критически оценивать многообразие ценностно-смысловых ориентаций различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей, научно-методологические подходы, теоретико-концептуальные исследования различных этнокультурных сообществ, в оценке различия межкультурного общения, теорий коммуникации, особенностей этнической культуры народов мира, истории развития этнокультурных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эстетика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности критически оценивать предметную область эстетики, историю эстетической мысли; содержание шедевров мировой и отечественной культуры; основные направления развития эстетической мысли; применять методологию, подходы и методы, сложившиеся в различных направлениях эстетической мысли; синтезировать информацию философского и культурологического плана в оценке значения эстетики в исторической ретроспективе.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Прекрасное в теории культуры, cовременная культура и тело
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать роль и место «прекрасное» как центрального категория в системе культуры; анализировать современные взгляды на тело и феномен гиперреалистического тело в современной культуре; обосновывать необходимость осмысления проблемы телесности в новых виртуальных условиях; влияние современного общества на понятие «прекрасное» и на культуру тела.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Культурная антропология
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – освоить теоретический курс, формирующий научно-методологическую точку зрения студентов. Дисциплина опирается на область знаний: теоретические и методологические основы культурной антропологии. Курс изучает функционирование общества, определяемого культурой разных народов. В отличие от физических характеристик рас, которой занимается биологическая антропология, философская антропология изучает характеристики человеческой жизни, определяемые самой природой человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория массовой культуры
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать современные исследования массовой культуры; феномены массовой культуры; предметную область, методы исследования массовой культуры, состояние и развитие пробелмы массовой культуры в теориях XX и XXI вв.; систематизировать информацию о процессах производства и распространения массовой культуры; оценить проблематику потребления и ее роль в массовой культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Семиотика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать способность оценивать достижения в области семиотики; основные этапы истории и закономерности развития семиотики как науки; дифференцировать предметную область, методы исследования семиотики; применять категориальный аппарат современной семиотики в исследовании основных нарративных практик, анализировать вербальный (в том числе погранично-вербальный) текст; объективно оценивать основной вклад, сделанный семиотикой в культурологию.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Культура и цивилизация
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – освоить теоретический курс, формирующий научно-методологическую точку зрения студентов. Данный курс является важным элементом в подготовке будущих специалистов гуманитарных наук, является средством формирования общей культуры человека и основным средством развития профессиональных навыков, отраженных в понимании ценностей культуры и реализующих на этой основе высшую цель создания культурных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Абстракционизм и Конструктивизм в XX веке
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать тенденции в направлениях абстракционизма и конструктивизма искусства XX века, значение символа в абстрактном искусстве; анализировать основные тенденции в абстрактном искусстве; применять системный и комплексный подходы в изучении разных направлений искусства; составлять типологию форм современного искусства; оценить вклад, сделанный абстракционизмом и конструктивизмом искусства XX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Казахская культура и современность
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности объективно интерпретировать место и роль казахской культуры в разрезе современности, традиции и инновации в казахской культуре в современную эпоху; на основе культурологического анализа дифференцировать особенности развития казахстанской и этнической казахской культуры в условиях глобальных изменений; систематизировать информацию о специфике развития современной казахской культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Искусство и рынок
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – развитие способности будущих специалистов к самостоятельному критическому мышлению, пониманию формирования рынка искусства. Рассматриваемые аспекты: арт-менеджмент, историческая эволюция отношений между экономикой, искусством, сравнительный анализ существующих корпоративных культур, природа, структура, функции искусства, основные понятия, ценности рынка, методы формирования рынка современного искусства, коммерциализация искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Искусство и кино
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности объективно оценивать проблему интерпретации скептического искусства в современном кино, стиль социального реализма, проанализировать значение фильма, искусства в XXI веке, историю фильмов нишевого, массового рынка; критически осмыслить влияние экспрессионизма, сюрреализма в кино; применить исторический подход в развитии различных направлений искусства, кино; репрезентировать историю экспериментального фильма в кино.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    Анализировать историю развития мировой культуры и цивилизации, их культурогенез и многообразие их ценностей с помощью принципов и методов философии и теории культуры

  • Код ON10

    Проводить мониторинг, экспертизу субкультурных образований в отечественной и современной западной культурах, опираясь на современные концепции и культурные исследования популярной, молодежной культуры и маргинальности, основываясь на принципах культурной политики;

  • Код ON3

    Выявлять сходства и различия общих закономерностей развития культуры современного Запада и Востока, в том числе отечественной культуры, для реализации программы диалога и сотрудничества культур;форм взаимовлияния разных культур;

  • Код ON5

    Объяснять причины и конкретно-исторические условия формирования массовой и потребительской культуры, системы ее этических и эстетических ценностей для формирования собственного отношения к языку и тексту массовой культуры (массовой литературы, кино, музыки, рекламы);

  • Код ON8

    Проводить аналитико-прогностическую экспертизу медиа-культуры, современных моделей коммуникации и каналов их воздействия на поведение и ценностную ориентацию человека на основе аксиологических и психологических методов;

  • Код ON7

    Анализировать информацию об основных жанрах, стилях, направлениях в современном западноевропейском и азиатском искусстве, особенности понимания прекрасного в различных типах культуры, применяя принципы и методы их исследования;

  • Код ON4

    Оценивать особенности становления традиционной и современной казахской, тюркской культуры и цивилизации для выявления факторов успеха казахстанской модели развития в контексте всемирного и евразийского исторического процесса;

  • Код ON6

    Оценивать основные тенденции и динамику современной культуры в глобальном, региональном, локальном плане, формирования культуры модерна, диалектики традиций и инноваций в искусстве модерна, особенностях языка искусства модерна;

  • Код ON2

    Применять теоретико-метотодологическую базу ведущих культурологических школ и концепций, оперируя их ключевыми понятиями, принципами, терминами, проблематикой, артефактами и паттернами для разработки способов сохранения культурного кода;

  • Код ON12

    Сделать выводы и предложения по решению задач и практическому использованию результатов социокультурных исследований на основе семиотических, этнографических, этнологических, полевых методов с привлечением современных информационных технологий;

  • Код ON11

    Анализировать способы формирования современных мифов, проявления мифологизации в СМИ, телевидении, в политике, появления новых ритуалов в организационной и корпоративной культуре современного общества с проведением мониторинга, экспертизы, метода кейсов..

  • Код ON9

    Объективно оценивать основы различных теоретических, методологических подходов в гендерных, феминистских исследованиях культуры, нарушения гендерного равенства, основываясь на принципах гендерной политики;

  • Код ON13

    Проводить консультации, мероприятия, направленные на повышение экологической культуры, соблюдение экологической этики и гуманизма.

6B03102 Культурология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B039 Культурология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03102 Культурология и культурная политика
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B039 Культурология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03102 Культурология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B039 Культурология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03102 Культурология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B039 Культурология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03102 Культурология
Бакалавриат

Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)

ГОП: B039 Культурология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top