7M04106 Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг (2 г.) в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и компетенциями в области маркетинговых исследований, в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений и продвижения отечественных брендов.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M075 Маркетинг и реклама
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
-
Психология управления
Кредитов: 5Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Структура и функции научного знания, методы науки в своей профессиональной деятельности; различия идеологических, политических, религиозных построений от научных концепций. Средства и методы современной науки, анализ философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, стиль научного мышления.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Язык профессионально-академического назначения на продвинутом уровне, научно-понятийный аппарат специальности, научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждение, научная полемика, академического письмо
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технологии, инновации и экономический рост
Кредитов: 5Изучение экономической сущности и содержания современных технологий, владение областью экономической и инновационной оценки новых технологий. Результатами развития являются способности: Принятие решения о инновационном бизнес-планировании, маркетинге и оптимизации в инновационном предпринимательстве, разрабатывать стратегии продвижения технологий, инноваций на рынке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Качество и конкурентоспособность
Кредитов: 5Место и роль управления качеством продукции в системе рыночных отношений. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции. Эволюция методов обеспечения качества продукции. Функции управления качеством. Основные методы измерений качества продукции. Процедура и методы оценки качества продукции. Конкурентоспособность товаров и услуг как мера прибыли предприятия. Статистические методы контроля и управления качеством. Правовые основы сертификации в Республике Казахстан
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Маркетинг в торговой деятельности
Кредитов: 5Сущность и особенности аграрного маркетинга функционирования. Правовые аспекты маркетинговой деятельности в АПК. Потребление продовольственных продуктов и маркетинг. Роль перерабатывающей сферы в продовольственном маркетинге. Оптовая и розничная торговля в маркетинге АПК. Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Совершенствование маркетинговой деятельности в АПК.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Маркетинг-менеджмент
Кредитов: 5Теоретические основы и концепция маркетинг-менеджмента. Маркетинговые исследования в системе маркетинг-менеджмента. Методологические основы анализа маркетинговой среды. Сегментирование рынка в маркетинг-менеджменте. Анализ покупательского поведения потребителей (или управление взаимоотношениями с покупателями). Организация службы маркетинга. Маркетинг-менеджмент товарной политики предприятия. Маркетинг-менеджмент ценовой политики предприятия. Маркетинг-менеджмент системы распределения предприятия. Маркетинг-менеджмент коммуникационной политики предприятия. Планирование как основная функция маркетинг-менеджмента. Контроль и аудит в маркетинг-менеджменте. Маркетинг-менеджмент на различных уровнях (на макроуровне, на корпоративном уровне, на микроуровне). Стратегии продвижения товаров на инструментальном уровне.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Математические методы в маркетинговых исследованиях
Кредитов: 3Приемы математической формализации процессов, основы экономико-математического моделирования, этапы математического моделирования. Методы линейного программирования. Экономический анализ оптимальных решений в маркетинговых исследованиях. Модели производственного планирования на предприятии. Моделирование процессов в АПК. Методы исследования и анализа рынка. Методы прогнозирования. Мини-проекты бизнес-планирования. Пакеты прикладных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Директ -маркетинг
Кредитов: 5Целью директ-маркетинга является изучение рыночных ситуаций, в которых следует применять методы прямого маркетинга для продвижения продукции фирмы; формирование представления об основных видах прямого маркетинга; изучение примеров эффективного продвижения продукции фирмы с использованием методов прямого маркетинга; освоение методов управления интегрированным комплексом прямого маркетинга на предприятии. Определение прямого маркетинга и описание рыночных ситуаций, в которых используются методы прямого маркетинга База данных и прямой маркетинг Методы прямого маркетинга: личные продажи, продажи по телефону Методы прямого маркетинга: прямая почтовая рассылка, продажа по каталогам, телемаркетинг. Маркетинг в компьютерных сетях. CRM (Customer Relationship Management) – технология управления взаимоотношениями с клиентами. Развитие интегрированного прямого маркетинга.
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Логистика в системе распределения
Кредитов: 5Распределительная логистика - понятия и сферы её применения. Цели и задачи логистики распределения. Логистика и маркетинг. Маркетинговая логистика. Управление заказами: составляющие цикла заказа, обработка заказов, выполнение заказов. Концепция “своевременного” производства и её основные варианты. Дистрибьюция и физическое распределение. Дистрибутивные каналы и сети. Основные задачи проектирования и конфигурирования распределительных сетей. Логистические посредники. Координация и интеграция действий логистических посредников. Планирование, документирование и контроль продаж. Оптимизация продаж и определение уровня сервиса продаж и продукции. Логистические издержки на сбыт и реализацию продукции и услуг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Маркетинговая логистика
Кредитов: 5Сущность понятия маркетинговая логистика. Взаимосвязь логистики и маркетинга. Распределение функций маркетинга и логистики в производственной деятельности фирмы. Содержание логистики маркетинга. Выполнение поставок – отдача от логистики маркетинга. Маркетинговый и сбытовой подход к управлению производством. Маркетинговая логистическая концепция. Маркетинг как основа проектирования, формирования и оптимизации логистических систем. Основные направления деятельности логистики при реализации маркетинговых стратегий. Координация и оперативное управление информационным потоком в интегрированных цепочках поставок. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Взаимодействие логистики с производством, маркетингом и финансированием. Области взаимодействия логистики и маркетинга. Особенности взаимодействия и координации в логистике распределения. Взаимодействие в логистическом сервисе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Интерактивный маркетинг
Кредитов: 5Новое направление работы с конечными потребителями, предполагающее непосредственное участие потребителя в рекламной кампании. Использование огромных возможностей интернет-ресурсов: игр, конкурсов, социальных сетей и связанных с ними других сервисов. распространение в онлайновом пространстве убедительного для потребителей образа бренда. Предложение товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Анализ данных и моделирование
Кредитов: 3Дисциплина применения направленности на сбор в магистрантов и методов сбора, обработки, анализа данных, задач для научных исследований; и владение совокупностью методов, рассмотрение для определения оценки состояния, развитие, рассмотрение и прогнозирование социальных и экономических активов и процессов для реализации бизнес-решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Современный маркетинговый анализ
Кредитов: 5Курс раскрывает теоретические и методические вопросы проведения маркетингового анализа с целью повышения эффективности управления маркетингом в условиях рынка, формирует комплекс знаний об информационном обеспечении маркетингового анализа и его использовании в системе маркетинговых исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Маркетинговые исследования рыночной конъюнктуры агропродовольственных рынков
Кредитов: 4Содержания и направления маркетинговых исследований аграрных рынков. Процесс маркетинговых исследований аграрных рынков. Последовательность этапов проведения маркетинговых исследований аграрных рынков. Определение проблемы и цели маркетинговых исследований аграрных рынков. Выбор методов проведения маркетинговых исследований аграрных рынков. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований аграрных рынков. Информация в маркетинговых исследованиях. Методы сбора данных. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. Сбор данных. Анализ данных
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Стратегическое планирование в маркетинге
Кредитов: 5Стратегическое планирование маркетингового процесса на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях. Тактическое (операционное) планирование и бюджетирование маркетинга. Реализация маркетинговой стратегии. Влияние организационной структуры компании на реализацию стратегий. Оценка и контроль в системе стратегического маркетинга.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технологии связей с общественностью
Кредитов: 6Проблемы массовой коммуникации как подсистемы управления. Теория массовой коммуникации и роль «Связей с общественностью» в современном обществе. Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью. Понятие и коммуникативные функции имиджа в связях с общественностью. Реклама и медиапланирование. Связи с общественностью в государственных структурах. PR в некоммерческих организациях. PR-технологии в привлечении инвестиций. Базовые документы по PR.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бизнес планирование инновационных проектов
Кредитов: 4Теоретические основы бизнес-планирования. Классификация бизнес-проектов. Инновационное предпринимательство. Основные функциональные блоки бизнес-планирования. Ключевые разделы бизнес - плана, требования к содержанию разделов и доказательности выводов для принятия решения о кредитовании предприятия малого бизнеса. Факторы, влияющие на кредитные решения инвесторов. Бизнес и его стратегия. Стратегии компаний и организаций в подготовке бизнес-планов. Анализ положения дел в отрасли, влияние кризиса на реализацию продукции. Анализ типичных ошибок при составлении бизнес-планов. Методы учета рисков в период кризиса. План маркетинга. Требования к потребительским свойствам продукции Конкуренция Рынок сбыта продукции (услуги) Каналы сбыта продукции. Ошибки определения конкурентного потенциала
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Инвестиционный анализ и бизнес планирование
Кредитов: 4Основные положения инвестиционного анализа и бизнес-планирования. Виды эффективности инвестиционных проектов и источники инвестиций. Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта, методология и практика их разработки. Основные направления оценки эффективности инвестиционных проектов. Экспертиза инвестиционного проекта
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Маркетинг предприятий в сельском хозяйстве
Кредитов: 4Программа курса предлагает магистрантам обзор и изучение следующих тем: Сущность и особенности маркетинга в агропромышленном комплексе. Потребление продовольственных продуктов и маркетинг. Роль перерабатывающей сферы в маркетинге АПК. Оптовая и розничная торговля в маркетинге АПК. Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Государственное регулирование аграрного рынка. Совершенствование маркетинговой деятельности в АПК
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON2
Применять методологию и методы педагогического исследования в целях повышения качества профессиональной и образовательной деятельности, уметь вести на иностранном языке беседу-диалог в области специфики, пользоваться правилами речевого этикета, составлять аннотации, рефераты, научные исследования на иностранном языке.
-
Код ON8
Решать проблемы и задачи, оценивать методы научного исследования рынка товаров и услуг, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний и сделать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований
-
Код ON1
Обладать теоретическими и практическими компетенциями в области социально-психологических отношений и управлять коллективом толерантно принимая этнические, конфессиональные и культурные различия.
-
Код ON3
Анализировать и прогнозировать тенденции на рынке товаров и услуг сельского хозяйства для создания маркетингового плана, с целью увеличения доли рынка и продвижения товаров отечественных брендов.
-
Код ON7
Обобщать, составлять, анализировать и интерпретировать маркетинговую, финансовую, статистическую отчетность, работая с информацией из различных источников, в том числе в глобальных и локальных информационных сетях, и использовать результаты анализа для принятия управленческих решений.
-
Код ON4
Разрабатывать активную социальную мобильность с целью определения качества товаров и услуг, а также определения их конкурентоспособности, уметь адаптировать мировой опыт маркетинговых технологий к условиям отечественного рынка.
-
Код ON5
Определять и оценивать предпочтения потенциальных клиентов и покупателей на рынке товаров и услуг, применять современные цифровые технологии для анализа и визуализации данных используя инструменты интерактивного маркетинга.
-
Код ON6
Применять современные методы обработки и интерпретации маркетинговой информации для стратегического планирования маркетинга, отслеживать состояние рынка товаров и услуг, выбирать методы прямого маркетинга для продвижения продукции экономического субъекта