Действующая образовательная программа

7M04106 Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг (2 г.) в КазАТУ им. Сейфуллина

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и компетенциями в области маркетинговых исследований, в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений и продвижения отечественных брендов.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M075 Маркетинг и реклама
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Структура и функции научного знания, методы науки в своей профессиональной деятельности; различия идеологических, политических, религиозных построений от научных концепций. Средства и методы современной науки, анализ философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, стиль научного мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Язык профессионально-академического назначения на продвинутом уровне, научно-понятийный аппарат специальности, научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждение, научная полемика, академического письмо

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии, инновации и экономический рост
    Кредитов: 5

    Изучение экономической сущности и содержания современных технологий, владение областью экономической и инновационной оценки новых технологий. Результатами развития являются способности: Принятие решения о инновационном бизнес-планировании, маркетинге и оптимизации в инновационном предпринимательстве, разрабатывать стратегии продвижения технологий, инноваций на рынке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Качество и конкурентоспособность
    Кредитов: 5

    Место и роль управления качеством продукции в системе рыночных отношений. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции. Эволюция методов обеспечения качества продукции. Функции управления качеством. Основные методы измерений качества продукции. Процедура и методы оценки качества продукции. Конкурентоспособность товаров и услуг как мера прибыли предприятия. Статистические методы контроля и управления качеством. Правовые основы сертификации в Республике Казахстан

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг в торговой деятельности
    Кредитов: 5

    Сущность и особенности аграрного маркетинга функционирования. Правовые аспекты маркетинговой деятельности в АПК. Потребление продовольственных продуктов и маркетинг. Роль перерабатывающей сферы в продовольственном маркетинге. Оптовая и розничная торговля в маркетинге АПК. Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Совершенствование маркетинговой деятельности в АПК.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг-менеджмент
    Кредитов: 5

    Теоретические основы и концепция маркетинг-менеджмента. Маркетинговые исследования в системе маркетинг-менеджмента. Методологические основы анализа маркетинговой среды. Сегментирование рынка в маркетинг-менеджменте. Анализ покупательского поведения потребителей (или управление взаимоотношениями с покупателями). Организация службы маркетинга. Маркетинг-менеджмент товарной политики предприятия. Маркетинг-менеджмент ценовой политики предприятия. Маркетинг-менеджмент системы распределения предприятия. Маркетинг-менеджмент коммуникационной политики предприятия. Планирование как основная функция маркетинг-менеджмента. Контроль и аудит в маркетинг-менеджменте. Маркетинг-менеджмент на различных уровнях (на макроуровне, на корпоративном уровне, на микроуровне). Стратегии продвижения товаров на инструментальном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математические методы в маркетинговых исследованиях
    Кредитов: 3

    Приемы математической формализации процессов, основы экономико-математического моделирования, этапы математического моделирования. Методы линейного программирования. Экономический анализ оптимальных решений в маркетинговых исследованиях. Модели производственного планирования на предприятии. Моделирование процессов в АПК. Методы исследования и анализа рынка. Методы прогнозирования. Мини-проекты бизнес-планирования. Пакеты прикладных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Директ -маркетинг
    Кредитов: 5

    Целью директ-маркетинга является изучение рыночных ситуаций, в которых следует применять методы прямого маркетинга для продвижения продукции фирмы; формирование представления об основных видах прямого маркетинга; изучение примеров эффективного продвижения продукции фирмы с использованием методов прямого маркетинга; освоение методов управления интегрированным комплексом прямого маркетинга на предприятии. Определение прямого маркетинга и описание рыночных ситуаций, в которых используются методы прямого маркетинга База данных и прямой маркетинг Методы прямого маркетинга: личные продажи, продажи по телефону Методы прямого маркетинга: прямая почтовая рассылка, продажа по каталогам, телемаркетинг. Маркетинг в компьютерных сетях. CRM (Customer Relationship Management) – технология управления взаимоотношениями с клиентами. Развитие интегрированного прямого маркетинга.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Логистика в системе распределения
    Кредитов: 5

    Распределительная логистика - понятия и сферы её применения. Цели и задачи логистики распределения. Логистика и маркетинг. Маркетинговая логистика. Управление заказами: составляющие цикла заказа, обработка заказов, выполнение заказов. Концепция “своевременного” производства и её основные варианты. Дистрибьюция и физическое распределение. Дистрибутивные каналы и сети. Основные задачи проектирования и конфигурирования распределительных сетей. Логистические посредники. Координация и интеграция действий логистических посредников. Планирование, документирование и контроль продаж. Оптимизация продаж и определение уровня сервиса продаж и продукции. Логистические издержки на сбыт и реализацию продукции и услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Маркетинговая логистика
    Кредитов: 5

    Сущность понятия маркетинговая логистика. Взаимосвязь логистики и маркетинга. Распределение функций маркетинга и логистики в производственной деятельности фирмы. Содержание логистики маркетинга. Выполнение поставок – отдача от логистики маркетинга. Маркетинговый и сбытовой подход к управлению производством. Маркетинговая логистическая концепция. Маркетинг как основа проектирования, формирования и оптимизации логистических систем. Основные направления деятельности логистики при реализации маркетинговых стратегий. Координация и оперативное управление информационным потоком в интегрированных цепочках поставок. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Взаимодействие логистики с производством, маркетингом и финансированием. Области взаимодействия логистики и маркетинга. Особенности взаимодействия и координации в логистике распределения. Взаимодействие в логистическом сервисе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Интерактивный маркетинг
    Кредитов: 5

    Новое направление работы с конечными потребителями, предполагающее непосредственное участие потребителя в рекламной кампании. Использование огромных возможностей интернет-ресурсов: игр, конкурсов, социальных сетей и связанных с ними других сервисов. распространение в онлайновом пространстве убедительного для потребителей образа бренда. Предложение товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Анализ данных и моделирование
    Кредитов: 3

    Дисциплина применения направленности на сбор в магистрантов и методов сбора, обработки, анализа данных, задач для научных исследований; и владение совокупностью методов, рассмотрение для определения оценки состояния, развитие, рассмотрение и прогнозирование социальных и экономических активов и процессов для реализации бизнес-решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Современный маркетинговый анализ
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает теоретические и методические вопросы проведения маркетингового анализа с целью повышения эффективности управления маркетингом в условиях рынка, формирует комплекс знаний об информационном обеспечении маркетингового анализа и его использовании в системе маркетинговых исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Маркетинговые исследования рыночной конъюнктуры агропродовольственных рынков
    Кредитов: 4

    Содержания и направления маркетинговых исследований аграрных рынков. Процесс маркетинговых исследований аграрных рынков. Последовательность этапов проведения маркетинговых исследований аграрных рынков. Определение проблемы и цели маркетинговых исследований аграрных рынков. Выбор методов проведения маркетинговых исследований аграрных рынков. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований аграрных рынков. Информация в маркетинговых исследованиях. Методы сбора данных. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. Сбор данных. Анализ данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стратегическое планирование в маркетинге
    Кредитов: 5

    Стратегическое планирование маркетингового процесса на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях. Тактическое (операционное) планирование и бюджетирование маркетинга. Реализация маркетинговой стратегии. Влияние организационной структуры компании на реализацию стратегий. Оценка и контроль в системе стратегического маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии связей с общественностью
    Кредитов: 6

    Проблемы массовой коммуникации как подсистемы управления. Теория массовой коммуникации и роль «Связей с общественностью» в современном обществе. Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью. Понятие и коммуникативные функции имиджа в связях с общественностью. Реклама и медиапланирование. Связи с общественностью в государственных структурах. PR в некоммерческих организациях. PR-технологии в привлечении инвестиций. Базовые документы по PR.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес планирование инновационных проектов
    Кредитов: 4

    Теоретические основы бизнес-планирования. Классификация бизнес-проектов. Инновационное предпринимательство. Основные функциональные блоки бизнес-планирования. Ключевые разделы бизнес - плана, требования к содержанию разделов и доказательности выводов для принятия решения о кредитовании предприятия малого бизнеса. Факторы, влияющие на кредитные решения инвесторов. Бизнес и его стратегия. Стратегии компаний и организаций в подготовке бизнес-планов. Анализ положения дел в отрасли, влияние кризиса на реализацию продукции. Анализ типичных ошибок при составлении бизнес-планов. Методы учета рисков в период кризиса. План маркетинга. Требования к потребительским свойствам продукции Конкуренция Рынок сбыта продукции (услуги) Каналы сбыта продукции. Ошибки определения конкурентного потенциала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инвестиционный анализ и бизнес планирование
    Кредитов: 4

    Основные положения инвестиционного анализа и бизнес-планирования. Виды эффективности инвестиционных проектов и источники инвестиций. Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта, методология и практика их разработки. Основные направления оценки эффективности инвестиционных проектов. Экспертиза инвестиционного проекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Маркетинг предприятий в сельском хозяйстве
    Кредитов: 4

    Программа курса предлагает магистрантам обзор и изучение следующих тем: Сущность и особенности маркетинга в агропромышленном комплексе. Потребление продовольственных продуктов и маркетинг. Роль перерабатывающей сферы в маркетинге АПК. Оптовая и розничная торговля в маркетинге АПК. Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Государственное регулирование аграрного рынка. Совершенствование маркетинговой деятельности в АПК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    Применять методологию и методы педагогического исследования в целях повышения качества профессиональной и образовательной деятельности, уметь вести на иностранном языке беседу-диалог в области специфики, пользоваться правилами речевого этикета, составлять аннотации, рефераты, научные исследования на иностранном языке.

  • Код ON8

    Решать проблемы и задачи, оценивать методы научного исследования рынка товаров и услуг, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний и сделать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований

  • Код ON1

    Обладать теоретическими и практическими компетенциями в области социально-психологических отношений и управлять коллективом толерантно принимая этнические, конфессиональные и культурные различия.

  • Код ON3

    Анализировать и прогнозировать тенденции на рынке товаров и услуг сельского хозяйства для создания маркетингового плана, с целью увеличения доли рынка и продвижения товаров отечественных брендов.

  • Код ON7

    Обобщать, составлять, анализировать и интерпретировать маркетинговую, финансовую, статистическую отчетность, работая с информацией из различных источников, в том числе в глобальных и локальных информационных сетях, и использовать результаты анализа для принятия управленческих решений.

  • Код ON4

    Разрабатывать активную социальную мобильность с целью определения качества товаров и услуг, а также определения их конкурентоспособности, уметь адаптировать мировой опыт маркетинговых технологий к условиям отечественного рынка.

  • Код ON5

    Определять и оценивать предпочтения потенциальных клиентов и покупателей на рынке товаров и услуг, применять современные цифровые технологии для анализа и визуализации данных используя инструменты интерактивного маркетинга.

  • Код ON6

    Применять современные методы обработки и интерпретации маркетинговой информации для стратегического планирования маркетинга, отслеживать состояние рынка товаров и услуг, выбирать методы прямого маркетинга для продвижения продукции экономического субъекта

Top