6B01506 Подготовка учителя географии в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя географии, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Нацио-нальной системой квалификаций
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Методы географических исследований
Кредитов: 5Знакомит с различными способами получения географической информации, их особенностями. Методы географических исследований - анализ географической информации для выявления региональных особенностей, пространственно-временных изменений явлений в природе и обществе. Рассматриваются общенаучные и предметно-географические, традиционные и современные методы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая землеведения
Кредитов: 7Изучается географическая оболочка как единый глобальный природный комплекс, ее структурные части, компоненты, закономерности и динамика развития, анализируются взаимосвязи, взаимодействия и взаимообусловленность природных компонентов. Рассматриваются теоретические концепции, закономерности физической географии, вопросы охраны природы. Формирует навыки использования естественнонаучных знаний в повседневной жизни, умения ориентироваться в научных понятиях, работать с естественнонаучной информацией
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Картография с основами топографии
Кредитов: 6Основные понятия о географической карте, теоретические основы картографии, проекти-рование и составление карт, принципы созда-ния и использования карт в практической дея-тельности. Картографические проекции, названия на картах, виды карт, атласы, особенности использования мелкомасштабных и топографических карт, географические и прямоуголные координаты топографических карт, преобразование карто-графического изображения, картометрические свойства карты, умение решать различные за-дачи.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая гидрология
Кредитов: 6Знакомит с процессами, происходящими в гидросфере, особенностями водных объектов и их взаимосвязи, общие закономерности формирования гидрологических процессов в океанах и морях, реках, подземных водах, озерах и водохранилищах, болотах и ледниках. Гидросфера, как часть географической оболочки, участвует во всех физико-географических процессах. Изучаются водные ресурсы Земли и их гидрологические режимы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Метеорология и климатология
Кредитов: 6Изучаются атмосфера, ее строение и структура, основные атмосферные процессы, радиационный и тепловой баланс, влагооборот в атмосфере, циркуляция атмосферы, методы метеорологических наблюдений. Рассматриваются климат Земли, климатообразующие факторы, особенности географического распределения климата, типы климата и климатические области. Историческое и современное изменение климата Земли, применять эти знания на практике.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Геология с основами геоморфологии
Кредитов: 5Изучаются рельеф Земли и его структура, формирование, история развития и современная динамика, а также совокупность континентальных и океанических форм рельефа. Рассматривается место и роль геологии и геоморфологии в науках о Земле, значение рельефа при взаимодействии поверхности земли с литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой, роль эндогенных и экзогенных процессов в формировании рельефа. Формирует понимание природных процессов в недрах и на поверхности земли.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
Кредитов: 5Формирует представление о единстве, взаимосвязи и взаимообусловленности всех природных компонентов ландшафтной сферы земли. Рассматриваются структура природных систем, их взаимодействия, эволюционные особенности и динамические изменения, морфологическая структура ландшафта, высотная поясность и зональность, принципы физико-географического районирования.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физическая география материков и океанов
Кредитов: 6Изучение общих географических закономерностей географической оболочки, ее самых значительных природных комплексов – материков и океанов. Географическое положение, природные условия материков северного и южного полушария, особенности и физико-географическое районирование природы континентов и океанов. Рассматриваются история открытия и изучения различных территорий, физико-географическое районирование и характеристика и расположение природных объектов, номенклатура материков и океанов.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика преподавания географии
Кредитов: 6Проблемы методики преподавания географии, связь методики преподавания с другими науками: географией, дидактикой, психологией; овладевает методами преподавания географии и методами теоретического, эмпирического исследований. Современные методы преподавания географии, модернизация методики преподавания в Казахстане. Проблемы и преимущества обучения по обновленному содержанию образования. Критерии, методы, формы оценки.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Географические информационные системы (ГИС)
Кредитов: 6Изучаются геоинформационные системы, которые используются для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах, содержат инструменты, позволяющие искать, анализировать и редактировать цифровые карты. Рассматриваются многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых, картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, адресной и другой информации.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Физическая география Казахстана
Кредитов: 7Изучается физико-географическое разнообразие природы Казахстана, их обуславливающие географические закономерности, природные особенности. Закономерности распределения природно-территориальных комплексов Казахстана. Рассаматривается физико-географическая характеристика республики в целом и отдельных регионов, взаимосвязь и взаимодействие, явления и процессы в природно-территориальных комплексах, сложная структурная модификация ландшафтов Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
География природных ресурсов мира
Кредитов: 6Изучение размещения и структуры отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. География природных ресурсов включает разделы связанные с изучением земельных фондов, лесных и других растительных ресурсов, климатических ресурсов, гидроресурсов суши, ресурсов животного мира, ресурсов недр земли, ресурсов Мирового океана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Туризм и сакральная география Казахстана
Кредитов: 6Изучается география туризма Казахстана, основные категории и концепции географии туризма, туристские ресурсы, критерии оценки рекреационных особенностей территории и ее туристической привлекательности, понятия туристкого потенциала, туристская инфраструктура, ее составляющие, проблемы развития туризма в Казахстане. Рассматриваются объекты сакральной географии Казахстана, их виды, местонахождение, история происхождения, исследований и междисциплинарные связи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Экономика и экология природопользования
Кредитов: 6Этот курс формирует экологическое мышление у студентов, знакомя их с методологическими основами общей экологии и методологическими инструментами рационального управления природопользованием. Обучает экономической оценке природных ресурсов, навыкам учета и анализа экологических издержек производства, определению экономической эффективности природоохранных мероприятий и т. д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные технологии оценивания
Кредитов: 4Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Рекреационная география
Кредитов: 6Изучает территориальные (географическое) закономерности и особенности деятельности людей, направленной на восстановление и развитие физических и духовных сил (отдых, реабилитация, туризм и т.п.). Формирует понятия о рекреационных ресурсах, их видах, особенностях, географического распределения в мире и навыки умения работать с различной географической информацией и анализировать ее.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Геоэкология и охрана природы
Кредитов: 4Экологические факторы и их влияние на геосистемы, экологические проблемы отдельных регионов Казахстана, проблемы современной природоохранной деятельности, устойчивость геосистем к антропогенному воздействию. Географические различия между экосистемами и геосистемами, экологические особенности ландшафтов, геоэкологическое районирование Казахстана, геоэкологические прогнозы, экологический уровень геосистем
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы туризма и краеведения
Кредитов: 6История туризма и его социальное значение. Туристические объекты и требования к ним. География туристических направлений и объектов в мире. Рассмотрение проблем и перспектив развития туризма. Концепция туристической инфраструктуры. Краеведение и его образовательный смысл. Методы организации краеведческих уголков и музеев. Использование знаний, полученных во время внеклассных занятий в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновационные технологии обучения географии
Кредитов: 5Изучаются инновационные технологии обучения и особенности организации учебного процесса в школе. Изучение путей использования инновационных технологий обучения в том числе ДОТ в повышении эффективности образования на уроках географии. Изучаются теоретические и практические основы инновационных технологий, виды, методы, функции инновационных технологий, их эффективность в учебном процессе, влияние инновационных технологий на стимулирование учащихся.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Геоэкономика и интеграционные процессы
Кредитов: 6Единство мировой экономической системы. Направления изменений товарного производства в геоэкономическом пространстве. Понятия интернациональной и национальной экономики. Современная структура геоэкономической системы в мировом разделении труда, ее многообразие и многогранность в стратегическом плане, сущность международной экономической интеграции. Рассматриваются интеграционные процессы и международные экономические отношения.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Кредитов: 6Обзор экономической и социальной географии Казахстана, географического положения, границ, природно-ресурсного потенциала и административно-территориального деления; население и национальный состав, трудовые ресурсы, структура хозяйственных комплексов и их отраслей. Характеристика экономических районов Казахстана. Социально-экономические и региональные особенности экономических районов, их производственно-хозяйственная специализация и экологическая ситуация. Умение оценивать социально-экономическое положение территориальных единиц
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Кредитов: 7Рассматриваются политическая карта мира, природные условия и ресурсы, население, экономика, мировое хозяйство, промышленность, трудовые ресурсы, международные и экономические отношения стран мира. В нем изучаются структура и состав стран и регионов мира, основные направления развития, внешнеэкономические связи и внутренние различия, геополитические условия, глобальные проблемы человечества
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Земельный кадастр
Кредитов: 6Земельно-кадастровые работы, их значение. Суть, цель ведения земельного кадастра. Категории земель. Учет земель, информация о земельных наделах, связь земельно-кадастровых работ с другими отраслями (почвоведение, геоботаника, геодезия и землеустройство, экономика, земельное право и др.). Идентификация и обслуживание земельных участков а также внедрение единой информационной системы по земельному кадастру и его совершенствованию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON7
дифференцирует научные взгляды на взаимосвязь природы и общества, на пространственные особенности этой взаимосвязи ;
-
Код ON10
использует критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными целями по дисциплинам, физиологическими особенностями обучающихся;
-
Код ON1
демонстрирует толерантность, уважение к другим культурам и точкам зрения, проявляет ответственность, лидерство, креативность, открытость, патриотизм, следуя принципам и культуре академической честности;
-
Код ON6
применяет на практике географические знания, используя пространственное мышление, картографические, геоинформационные навыки;
-
Код ON2
применяет различные способы коммуникации, в том числе языковые навыки, умение работать в группе и индивидуально, использует навыки критического мышления, методов научных исследований и академического письма;
-
Код ON11
анализирует образовательные концепции, решения проблем и выводов в профессиональной сфере; практикует навыки реферирования и образования в течении всей жизни.
-
Код ON4
объясняет естественнонаучные, социально-экономические основы общественного производства, охраны природы и рационального природопользования;
-
Код ON5
применяет разнообразные методы исследований; собирает, обрабатывает данные, использует различные источники информации (ИКТ и др.) для формирования суждений и принятия самостоятельных решений;
-
Код ON3
демонстрирует географические знания, понимает факты, процессы, явления, а также их связи и причины;
-
Код ON9
применяет инновационные технологии обучения (в том числе ДОТ), воспитания, в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обновленного содержания образования;
-
Код ON8
оценивает географическую картину мира, включающую естественные и антропогенные объекты, явления и процессы, объясняет территориальные различия окружающего мира;