6B01511 Подготовка учителя Географии-Истории в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя Географии-Истории владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
История средних веков
Кредитов: 4Изучаются понятие «средневековье» в истории, его хронологические рамки, эта-пы, великое переселение народов, понятие «феодализм», особенности феодального вида хозяйства, социальная структура фе-одального общества, особенности раз-вития средневековых городов и искусства на основе исторических источников и тру-дов историков-медиевистов. Описываются христианская Европа и мусульманский мир после крестовых походов, восстания крестьян, феодальные войны, становление абсолютизма.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Картография с основами топографии
Кредитов: 5Основные понятия о географической карте, теоретические основы картографии, проекти-рование и составление карт, принципы созда-ния и использования карт в практической дея-тельности. Картографические проекции, названия на картах, виды карт, атласы, особенности использования мелкомасштабных и топографических карт, географические и прямоуголные координаты топографических карт, преобразование карто-графического изображения, картометрические свойства карты, умение решать различные за-дачи.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История первобытного общества и древнего мира
Кредитов: 4На основе различных источников и теорий изучаются этапы, проблемы возникновения человека, формы первых объединений, таких как человеческое стадо, род, община, племя, их сходства и различия, даются знания о духовной культуре первобытных людей на земле, о мировоззренческих взглядах и формировании источников научных знаний, интегрируются межпредметные знания по жизнедеятельности человечества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Геология с основами геоморфологии
Кредитов: 5Изучаются рельеф Земли и его структура, формирование, история развития и современная динамика, а также совокупность континентальных и океанических форм рельефа. Рассматривается место и роль геологии и геоморфологии в науках о Земле, значение рельефа при взаимодействии поверхности земли с литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой, роль эндогенных и экзогенных процессов в формировании рельефа. Формирует понимание природных процессов в недрах и на поверхности земли.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая землеведения
Кредитов: 6Изучается географическая оболочка как единый глобальный природный комплекс, ее структурные части, компоненты, закономерности и динамика развития, анализируются взаимосвязи, взаимодействия и взаимообусловленность природных компонентов. Рассматриваются теоретические концепции, закономерности физической географии, вопросы охраны природы. Формирует навыки использования естественнонаучных знаний в повседневной жизни, умения ориентироваться в научных понятиях, работать с естественнонаучной информацией
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Древняя и средневековая история Казахстана
Кредитов: 5На основе различных источников и теорий изучаются этапы, проблемы воз-никновения человека, формы первых объ-единений, таких как человеческое стадо, род, община, племя, периодизация, соци-альная организация древнего общества, особенности политического устройства древних государств, формы рабства в древнем мире, мировоззренческие взгляды и формирования источников научных зна-ний, интегрируются межпредметные зна-ния по жизнедеятельности человечества.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы метеорологии, климатологии и гидрологии
Кредитов: 5Знакомит с процессами, происходящими в атмосфере и гидросфере, особенностями атмосферных явлений и водоемов, их взаимосвязью с окружающей средой. Умеет учитывать атмосферные процессы, радиационный и тепловой баланс, циркуляцию влаги, циркуляцию и использовать методы метеорологического контроля. Познакомиться с климатом земной поверхности, климатообразующими факторами, особенностями географического распространения и характеристиками климатических поясов. Рассмотрены запасы воды на поверхности земли, воды суши, воды океана, их особенности, гидрологический режим.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Новая и новейшая история Казахстана
Кредитов: 6Рассматривает процесс и этапы завоевания Казахстана Россией, возникновение Казахского ханства при Абылае, национально-освободительные движения, последствия колониальных реформ во второй половине XIX века. На основе исторических данных и научных работ 20 века. вначале изучает возрождение политической жизни, роль национальной интеллигенции в борьбе за независимость. В начале мировых и евразийских исторических процессов открывает путь к познанию предпосылок, этапов и их исторических основ становления независимого государства Казахстан. Интегрирует междисциплинарные связи в гуманитарных и социальных науках.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
Кредитов: 6Формирует представление о единстве, взаимосвязи и взаимообусловленности всех природных компонентов ландшафтной сферы земли. Рассматриваются структура природных систем, их взаимодействия, эволюционные особенности и динамические изменения, морфологическая структура ландшафта, высотная поясность и зональность, принципы физико-географического районирования.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Предистория и историография зарубежной истории
Кредитов: 6Рассматриваются общие закономерности источниковедения, теория, история и методология, основные принципы, этапы, проблемы и методы работы с источниками, проблемы классификации источников, концепции историков, исторические школы и течения отдельных эпох и стран. Изучаются основные аспекты историографического исследования, источниковеднические, историографичес-кие модели трудов. Интегрируются межпредметные знания по древней, средневековой, новой и новейшей истории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методы географических исследований
Кредитов: 6Знакомит с различными способами получения географической информации, их особенностями. Методы географических исследований - анализ географической информации для выявления региональных особенностей, пространственно-временных изменений явлений в природе и обществе. Рассматриваются общенаучные и предметно-географические, традиционные и современные методы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания географии и истории
Кредитов: 6Рассмотрены основные понятия, проблемы, методологические основы, основные этапы развития, роль в педагогическом процессе обучения географии и истории, связаны с практикой теоретические и эмпирические исследовательские методы обучения и исследования, работа с мультимедийными средствами. Объясняет навыки работы в команде, прививая учащимся лидерские качества. Интегрирует междисциплинарные знания в области гуманитарных и естественных наук.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Физическая география Казахстана
Кредитов: 6Изучается физико-географическое разнообразие природы Казахстана, их обуславливающие географические закономерности, природные особенности. Закономерности распределения природно-территориальных комплексов Казахстана. Рассаматривается физико-географическая характеристика республики в целом и отдельных регионов, взаимосвязь и взаимодействие, явления и процессы в природно-территориальных комплексах, сложная структурная модификация ландшафтов Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Физическая география материков и океанов
Кредитов: 7Изучение общих географических закономерностей географической оболочки, ее самых значительных природных комплексов – материков и океанов. Географическое положение, природные условия материков северного и южного полушария, особенности и физико-географическое районирование природы континентов и океанов. Рассматриваются история открытия и изучения различных территорий, физико-географическое районирование и характеристика и расположение природных объектов, номенклатура материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Международные отношения в эпоху нового времени
Кредитов: 6Описывает дипломатические, политические, правовые, идеологические, культурные, хозяйственные связи между государствами, государственными системами нового времени, организациями и движениями, действующими на международном уровне, социальными, экономическими, политическими силами на основе исторических источников и научных трудов. Отражает создание военно-политических союзов и их роль в истории. Описывает влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Геоэкономика и интеграционные процессы
Кредитов: 6Единство мировой экономической системы. Направления изменений товарного производства в геоэкономическом пространстве. Понятия интернациональной и национальной экономики. Современная структура геоэкономической системы в мировом разделении труда, ее многообразие и многогранность в стратегическом плане, сущность международной экономической интеграции. Рассматриваются интеграционные процессы и международные экономические отношения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Всемирная история нового времении
Кредитов: 5Показывает современное развитие стран мира в контексте всемирной истории. Определяет особенности социально-экономического, политико-идеологического и духовного развития. Знакомит с новым научным категориальным аппаратом и основными данными по новейшей истории стран мира. Дает понимание основных концепций и фундаментальных работ новой истории.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Геоэкология и охрана природы
Кредитов: 4Экологические факторы и их влияние на геосистемы, экологические проблемы отдельных регионов Казахстана, проблемы современной природоохранной деятельности, устойчивость геосистем к антропогенному воздействию. Географические различия между экосистемами и геосистемами, экологические особенности ландшафтов, геоэкологическое районирование Казахстана, геоэкологические прогнозы, экологический уровень геосистем
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные технологии оценивания
Кредитов: 5Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Кредитов: 7Рассматриваются политическая карта мира, природные условия и ресурсы, население, экономика, мировое хозяйство, промышленность, трудовые ресурсы, международные и экономические отношения стран мира. В нем изучаются структура и состав стран и регионов мира, основные направления развития, внешнеэкономические связи и внутренние различия, геополитические условия, глобальные проблемы человечества
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Кредитов: 6Обзор экономической и социальной географии Казахстана, географического положения, границ, природно-ресурсного потенциала и административно-территориального деления; население и национальный состав, трудовые ресурсы, структура хозяйственных комплексов и их отраслей. Характеристика экономических районов Казахстана. Социально-экономические и региональные особенности экономических районов, их производственно-хозяйственная специализация и экологическая ситуация. Умение оценивать социально-экономическое положение территориальных единиц
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Краеведение
Кредитов: 6Краеведческий методологический комплекс социокультурных дисциплин. Произведения, оставленные зарубежными и отечественными путешественниками, поэтами и писателями, рассказывают об крае, интерпретируют данные для установления правдивости истории; парафируют выводы и концепции, интегрируют межпредметные связи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Географические информационные системы (ГИС)
Кредитов: 6Изучаются геоинформационные системы, которые используются для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах, содержат инструменты, позволяющие искать, анализировать и редактировать цифровые карты. Рассматриваются многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых, картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, адресной и другой информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Всемирная история новейшего времени
Кредитов: 6На основе исторических данных и научных трудов историков изучает историю политического и социально-экономического развития ведущих государств мира от Первой мировой войны до настоящего времени. Знакомит с основными тенденциями социокультурного и экономического развития, ролью стран мира в современный период в географическом пространстве.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновационные технологии обучения географии и истории
Кредитов: 5Знакомит с инновационными технологиями обучения и организационными особенностями школьного образовательного процесса. Изучить пути использования инновационных технологий обучения и технологий дистанционного обучения для повышения эффективности обучения на уроках географии. Теоретические и практические основы инновационных технологий, виды, методы, функции инновационных технологий, их эффективность в образовательном процессе; преподается влияние инновационных технологий на мотивацию учащихся
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON7
применяет инновационные технологии обучения (в том числе ДОТ), воспитания, в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обновленного содержания образования;
-
Код ON8
описывает этапы отечественной и всемирной истории, исторические события, процессы, явления мировой и отечественной истории с древнейших времен до наших дней;
-
Код ON4
применяет на практике географические и исторические знания, пространственное мышление и картографические, геоинформационные навыки;
-
Код ON3
использует разные методы исследования; собирает, обрабатывает и использует данные; умеет работать с различными источниками географической и исторической информации (ИКТ и др.) для формирования суждений и принятия самостоятельных решений;
-
Код ON2
демонстрирует толерантное отношение к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям; проявляет коммуникативность, лидерство, креативность в командной работе и индивидуально, соблюдая принципы академической честности;
-
Код ON10
применяет на практике методы обучения и воспитания детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования.
-
Код ON6
использует критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными целями по дисциплинам, физиологическими особенностями обучающихся;
-
Код ON5
анализирует образовательные концепции, решения проблем и выводов в профессиональной сфере; использеут методы научных исследований и академического письма, практикует навыки реферирования, и образования в течении всей жизни;
-
Код ON1
демонстрирует знания и навыки в области истории и географии; формулирует, понимает и объясняет понятия, термины, события, факты, явления и процессы;
-
Код ON9
анализирует исторические источники и труды для изучения исторического развития Казахстана и других стран;