Действующая образовательная программа

6B02230 Археология и этнология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы – подготовка бакалавров гуманитарных знаний, владеющих теоретическими знаниями в области всеобщей и отечественной истории, археологии и этнологии, практическими навыками работы в полевых экспедициях, музеях и архивах, способных осуществлять научно-исследовательскую, организационно-управленческую, культурно-просветительскую и экспертную деятельность.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B134 Археология и этнология
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Знание основ, общих принципов и структуры академического письма, иметь понятия об академической грамотности, его видах, типах, академических текстах. Умение читать, понимать и писать сложные научные тексты, освоить особенности структуры академических текстов и применить эти знания к разработке собственных исследовательских тем. Владеть базовыми навыками оформления академического письма и освоить правила этики научного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в археологию
    Кредитов: 5

    Знание понятий, связанных с содержанием археологических методов. Иметь базовое представление об археологии. Понимать важность археологических данных в изучении истории. Описание данных на научном языке. Сбор информации, необходимой для изучения методов исследования.Изучение области исторической науки, изучающей закономерности и основные этапы развития человеческого общества в древности и средневековье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Всемирная история
    Кредитов: 4

    Знание основных этапов всеобщей истории человечества и тенденциях развития общества. Основных терминов и уметь правильно применять их, формулировать суть основных социально-политических и социально-экономических процессов, иметь представление об исторической роли выдающихся мировых деятелей,формирование у студентов личной позиции в оценке основных событий мировой истории и умения анализировать и творчески использовать изученный материал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История возникновения и развития искусства в Казахстане
    Кредитов: 4

    Знание искусства казахского народа, представленном в его устном народном творчестве, литературных, философских, исторических произведениях,- понимание развития искусства сущности и своеобразие казахской национальной культуры. Уметь обрабатывать и использовать в качестве источника произведения фольклора, художественной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Доисторическая эволюция человечества
    Кредитов: 5

    Знание и понимание до исторической истории человечества. Основные принципы доисторического человечества. Анализировать выводы о эволюции человека в доисторической истории и отстаивать свои взгляды.Объективно-историческая трактовка возникновения человечества и человеческого общества, а также зарождения и развития их социальных институтов. Программа охватывает основные теоретические вопросы исторической науки: возникновение и становление человека, его ранний труд, экономическая, социальная деятельность, экологическое развитие, социальные отношения, возникновение и развитие племенного общества, предпосылки распада примитивных социальных структур. и появление классового общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Исследуется жизнь и творчество М. О. Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя как основоположника абаеведения, исследователя поэмы «Манас», биография которого связана с его творчеством. Знакомство с М. О. Ауэзовым как выдающимся общественным деятелем. Анализ литературного наследия М. Ауэзова развивается в мировой и восточной литературе; любовь к патриотизму и Родине впитывается в себя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Общее представление о модернизации общественного сознания. Понятие, признаки и роль и значение национального числа. Конкуренция, прагматизм, государственно-правовая идеология, национальная индивидуальность. Культ знаний, понятия эволюционного развития Казахстана и их значение. Анализ и освещение исторического пути Казахстана и роль Елбасы на этапе развития независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы теоретической этнологии
    Кредитов: 4

    Выявлять специфику этнической картины мира, географического размещения народов, этнического,антропологического языкового составов и хозяйственно-культурных типов. Происхождение этноса. Понимать классификацию народов мира. Народы Австралии и Океании. Народы Азии. Народы Африки. Народы Америки. Народы Европы. Этнография казахского народа. Анализировать этноинтеграционные процессы, давать оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в этнологию
    Кредитов: 4

    Знание понятий, связанных с содержанием этнологических методов. Иметь базовое представление об этнологии. Понимать важность этнологических данных в изучении истории. Описание данных на научном языке. Сбор информации, необходимойдляизученияметодовисследовани. Знание предмета и методологии этнологии, основных этапов ее развития как науки, истории формирования и развития этнографических/этнологических знаний, умение анализировать теоретическую литературу, ориентироваться в литературе, посвященной описанию культуры отдельных этносов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческая антропология
    Кредитов: 5

    Освоение обучающимися новых антропологических и социологических подходов к анализу музейного дела, понимание места музея в социокультурном контексте и человека в музейном пространстве, изучение посетителей с точки зрения антропологии. Знание основных методов антропологических исследований музея, затрагивающий практически все аспекты музейного дела. Умение использовать антропологические методы к менеджменту с применением в управлении культурно-антрополического инструментария

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Первый опыт научного познания творчества Абая Кунанбаева. М. О. Ауэзов основоположник науки «Абайтану". О мастерстве поэта рассказали ученые абаеведы К. Мухамедханов, З. Ахметов и Ж. Исмагулов. Выявляет новые грани философских взглядов Абая Кунанбаева в исследованиях М. Мырзахметовича. Морально-этические взгляды гуманиста общественного деятеля Абая Кунанбаева. Современное состояние абаеведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историография зарубежной археологии ХХ века
    Кредитов: 4

    Зарубежная археология определяет роль материалов и рисунков, найденных в области истории и археологии, на этапах развития человека. Представляет эти принципы в процессе обучения. Поток современной информации, развитие древней культуры и использование технологий в социальной и промышленной среде можно рассматривать как яркую систему уникального художественного стиля. Роль и место археологии в сфере исторического образования. Археологические источники, форма, культура и труды зарубежных исследователей. Исследования и результаты археологии в учебном процессе. Практическая квалификация по археологии. Место обучения археологов зарубежной археологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развивает навыки извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретацию в учебно-профессиональном общении. Развивает способность устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Прививает способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на казахском (русском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Студенты развивают и совершенствуют иноязычные речевые умения устного и письменного общения, таких как чтение и перевод оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умения принимать участие в беседе профессионального характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеют основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета, владеют основными видами делового письма

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История античного мира
    Кредитов: 4

    Рассмотреть актуальные вопросы истории человечества со времен первых государств до наших дней. На основе сравнительно-исторического анализа представлены этапы всемирной истории, ее важные этапы, особенности древней и современной цивилизаций, их место и значение в истории человечества. Понимание глобальных процессов человеческого развития позволяет нам ориентироваться в сложных и многогранных аспектах окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Древнего Востока, Греции и Рима
    Кредитов: 4

    История Древнего Востока, История Древней Греции и История Древнего Рима. С середины IV тысячелетия до нашей эры. Это формирование всестороннего и научного понимания основных этапов и закономерностей развития древних цивилизаций, просуществовавших до середины первого тысячелетия. До нашей эры IV тыс. рассматривает причины формирования конца, особенности их развития, экономические отношения, процесс развития социальных и классовых структур, государственную организацию, общество в целом, всю совокупность явлений общественной жизни, все ее отрасли (экономика , политика, культура, жизнь и т. д.) и их взаимосвязи и взаимодействия анализирует обусловленность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зарубежная археология
    Кредитов: 4

    Формирование знаний в области зарубежной археологии, представлений об археологии как о важнейшей исторической дисциплине, позволяющей изучать историю человеческого общества. Изучение зарубежной археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, раскрывает законы исторического процесса, фундаментальные, глубинные проблемы мировой истории, формирует представление о единстве человечества и мировой культуры, изначальных корнях мировой цивилизации.Восхищение археологическими памятниками мирового историко-культурного значения и объяснение основных особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Каменный век Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучать историю Казахстана по археологическим культурам ранних кочевников Казахстана.В курсе отражено современное состояние основных проблем хронологии и периодизации отдельных культур, проблемы их происхождения, соотношения археологического материала с известными историческими этносами. Палеолитическое искусство. Графика. Картина. Скульптура. Барельеф. Гравировка. Визуализация.Фотографий. Ранние формы веры; анимизм, тотемизм, фетишизм, магия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историография и источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Конкретная научная проблема определить уровень исследования, определить содержание историографических данных, направления и направления исследований, выявить объективно неизученные аспекты. Наука историография имеет свои методологические основы и принципы. Основные из них - научные принципы и методы. Проводит объективные и глубокие исследования в области историографии. При анализе используются научные методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древний и средневековый Казахстан
    Кредитов: 5

    Понимать основы истории древнего и средневекового Казахстана. Определять политическую систему государственности. Характеризовать социально-экономический уровень развития структуры древнего и средневекового общества.Знать причины образования, возрождения и упадка тюркских государств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировых культур
    Кредитов: 5

    Выделять этапы и особенности культурного процесса в разных странах в различные эпохи; самостоятельно оценивать достижения культуры, характерные для различных эпох и народов;объяснять непреходящую роль классики для духовного развития современного человека;показать на конкретных примерах место и роль культуры России в мировой художественной культуре; сформулировать свое оценочное суждение о современной культуре; Пользоваться справочной и специальной литературой по культуре; анализировать и пересказывать ее.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировых цивилизации
    Кредитов: 5

    Использовать основные понятия, законы и фактический материал по истории мировой цивилизации в своей будущей теоретической и практической деятельности; характеризовать основные этапы в истории мировой цивилизации и закономерности их развития; определять место и роль цивилизации в истории мировой культуры; проводить сопоставления и сравнения между разными цивилизациями и определять общие и отличительные особенности в их историческом развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Традиционная материальная культура казахов
    Кредитов: 4

    Изучить экономические и культурные типы казахского народа и эволюцию основных типов традиционной материальной культуры казахов. Рассмотрены вопросы, связанные с традиционным жилищем, одеждой и питанием казахов, составом казахстанской экономики по экономическим зонам, местными особенностями их хозяйств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историография каменного века Казахстана
    Кредитов: 5

    Изложение теоретических основ методов исследования историографии каменного века Казахстана. Полевые методы изучения историографии каменного века Казахстана. Археологические исследования и раскопки. Восстановление и консервация полей. Может анализировать местонахождение древних археологических памятников и их сохранность.Изучение исторических процессов происходивших на территории Казахстана.Периодизация истории каменного века Казахстана. Казахстан в каменном веке. Памятники. Антропогенез. Социогенез. Техногенез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнография народов мира (Этнография народов Евразии, Этнография народов Австралии, Африки и Америки)
    Кредитов: 4

    Рассматриваются история и теория этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, культуры, концепции межэтнических коммуникаций. Формирует сравнительно исторический метод, этносоциологические и этнопсихологические исследования. Рассмотрены концепции, теоретические и методологические концепции этнологических школ и направлений в становлении мировой этнологической науки, этногенеза, этнической истории, традиционной экономики, материальной и духовной культуры, особенностей социальной и семейной жизни народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 4

    Комплексное, научное и целостное изучение духовной культуры на материалах истории духовной культуры казахского народа (фольклор, этномузыкология, культурология, философия, история, религия, история искусства, археология и др.). Изучение данной дисциплины очень важно для подготовки специалистов, поскольку систематически отражает развитие духовной культуры казахов, ее основные главы, отражает роль духовной культуры в сохранении этнических показателей (параметров) культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнография народов Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучение этнографии Казахстана в древности. Историография этнография казахского народа. Этногенетическая характеристика племен эпохи бронзы.Казахская этнография - отрасль науки, изучающая жизнь, культуру, историю, социальное развитие и социальные особенности казахского народа. Этнографические материалы отражают быт и мировоззрение казахского народа, сформировавшееся на протяжении многих веков, богатую духовную и материальную культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История древних производств Средней Азии и Казахстана
    Кредитов: 4

    Знание уровня развития и изученности области археологии Казахстана в средневековье обязательно. Изучение исторических памятников Казахстана древности и средневековья и изучение эпохи СССР в современных масштабных археологических раскопках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этноархеология
    Кредитов: 4

    Метод изучения знаний живых культур в форме этнологии, этнографии, этноцентризма и экспериментальной археологии, то есть понимание закономерностей в археологической области. Этноархареолог получает доказательства устойчивой активности в любом обществе и использует эти исследования, чтобы создать сходство с современным поведением, чтобы интерпретировать и понимать закономерности, обнаруженные на археологических раскопках. Этноархеология обычно проводится с использованием культурных и антропологических методов наблюдения за участниками, а также поиска поведенческих данных в этноисторических и этнографических отчетах, а также в устной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музееведение
    Кредитов: 4

    В основе музейного источниковедения лежит получение и дополнение различных музейных знаний с помощью критического исследования и анализа различных документов и источников. Основные принципы музейного источниковедения. Этапы работы исследователя с музейными сточниками. Музейные источники и музейные экспонаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История средних веков Востока и Запада
    Кредитов: 4

    В результате изучения данной дисциплины, содержание основных процессов общественного развития стран Запада и Востока. Основные факты, характеризующие специфику экономического, социального, политико-правового, культурного развития стран Запада и Востока; структурные особенности и идейно-политические основы моделей модернизации, реализованных в странах Запада и Востока. Специфику использования современных методов научного познания при изучении исторического развития стран Запада и Восток.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Направления мировой археологии в ХХ веке
    Кредитов: 4

    Основные этапы развития цивилизаций, общее и развитие в ее развитии; Студент должен проанализировать разницу между цивилизациями, пути развития и дать оценку. Объяснять конкретные политические, правовые, экономические, социальные, духовные явления и процессы в контексте общих тенденций исторического развития ХХ века; определять основные факторы и основные этапы развития системы международных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зарубежная этнология
    Кредитов: 5

    Путь развития зарубежной этнологии. Определение этнологии как частной исторической дисциплины. Термины этнологии в разных научных школах и странах. Классификация историко культурных общностей. Связь этнологии с другимим науками. Источники этнологии.Освоение принципов классификации народов мира по географическим, лингвистическим, антропологическим и экономико-культурным типам, умение создавать этническую карту мира; Изучение теоретических и методологических аспектов этнологической науки, принципов классификации народов мира, методов и данных этнологических исследований;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Археология железного века Евразии
    Кредитов: 4

    Познакомиться с археологией железного века Евразии. Изучение классификации археологии евразийского железного века. Металлургия железного века и ее распространение в Евразии. Религиозные убеждения. Крупнейшая культура эпохи бронзы в Евразии Бегазы-дандыбайская культура в историко-культурном контексте эпохи бронзы и раннего железного века Евразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бронзовый век Казахстана
    Кредитов: 5

    Выявить расовые и этногенетические процессы древних и современных народов на рассматриваемой территории, исходя из палеоантропологических особенностей и антропологии населения Казахстана в эпоху бронзы. Дать общее представление об историческом и культурном периоде человеческого общества. Знание бронзового века. Основными памятниками эпохи бронзы являются андронская культура, особенности бегазы-дандибайской культуры. Особенности похорон. Формирование представления о религиозных убеждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бронзовый век Евразии
    Кредитов: 5

    Раскрыть изучение эпохи бронзы Евразии и историческое значение артефактов, обнаруженных сегодня в ходе масштабных археологических раскопок. Необходимо знать историографию и уровень исследованности развития области археологии евразийского бронзового века. Изучение историко-культурной историографии народов, живших в эпоху бронзы в евразийских степях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 4

    Формирование знаний по истории средневековья с учетом логических и семантико-методологических связей в предметной области истории и вопросов духовно-нравственного воспитания учащихся. Уметь систематизировать и получать информацию по истории средневековья. Необходимо знать основные вопросы средневековой истории; Уметь применять принципы формационных и цивилизационных исследований в изучении истории народов Европы, Азии, Африки и доколумбовой Америки. Знание отечественных и зарубежных историографических вопросов по истории средневековья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 4

    Знать и понимать особенности исторической и местной жизни. Основные этапы изучения регионов Казахстана, формы исторического исследования и исследования. овладение методами анализа краеведческих материалов на предмет использования разнообразия, методического обеспечения музейно-экскурсионной деятельности и практического применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Раскопочные методы археологии
    Кредитов: 4

    Знать раскопки и исследования древних и средневековых памятников культуры, костей животных. Население города определяет его длину, ширину, высоту, состав культурного слоя во всех частях, а значит, и археологическую стратиграфию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ранний железный век Казахстана
    Кредитов: 4

    Знать историографию и уровень исследований в области археологии Древнего Казахстана. Анализ изучения исторических памятников раннего железного века в Казахстане. Опишите железный век, остановитесь на этапах и особенностях. Описание исторических данных о территории Казахстана, дающих сведения о сакских, сарматских, хуннских (хунну, сунну), уйсунских, канских племенных союзах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Миграция как фактор этногенеза
    Кредитов: 5

    Изучение этнологическую сторону развития нации и национальностей мира. Население и природа. Динамика численности населения. Размещение населения. Города. Численность и расселение народов. Ранние этапы этнической истории. Древний каменный век. Средний каменный век. Новый каменный и бронзовый века. Железный век. Исторические судьбы народов. Антропологический очерк. Восточнославянские народы. Балтийские народы. Финские народы. Тюркские я монгольские народы. Молдаване и другие народы юго-запада Европейской части СНГ и мира. Основные группы языков Восточнославянские языки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Средневековая археология Казахстана
    Кредитов: 4

    Формирование знаний об археологии средневекового Казахстана, ее значении как исторической науки, особенностях методов исследования, достижениях мировой и отечественной археологии. Знакомство с основными научными понятиями археологии, познавательными возможностями археологии в изучении исторического процесса и методов его исследования;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обработки археологических и этнографических коллекций
    Кредитов: 4

    Специфические знания работы в полевых и лабораторных условиях по консервации и реставрации в археологии. Основные методы консервации в полевых археологических исследованиях. Методы консервации органических материалов в полевых условиях. Реставрация кремических, костяных, металлических, стекляных и др. изделий в лабораторных условиях. Новейшие методы консервации и реставрации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этногенез и этническая история казахов
    Кредитов: 4

    Теоретические вопросы происхождения населения, этнических узлов и их реконструкции, принцип группирования этнических групп, необходимый для этногенетических исследований. Типология историко-этнографических групп, родство народов и вопросы реконструкции этногенеза. Этногенетические интерпретации этнических процессов и этнической идентичности казахского народа (интерпретация) Изучение особенностей этнических и этнокультурных процессов на территории Казахстана, а также исторического становления казахского этноса в других регионах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Это образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. В ней формируются междисциплинарные дополнительные компетенции и расширяются границы компетенций. Дисциплины, изученные в рамках дисциплин "Minor", включаются в диплом. Поэтому это оценит работодатель и определит свое отношение к жизни. (не школа, а мир, необходимый для жизни)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнография Казахстана
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы системного знания, связанные с изучением этнических общностей. Использование полученных знаний в практической и исследовательской работе, рассмотрение теоретических проблем этногенеза и этнической истории казахского народа. Изучение исторического развития знаний казахского народа. Изучение этнических процессов на территории Казахстана в древности и средневековье. Этнография - это изучение социальной структуры народов. Этнография - это изучение социальной структуры народов, их происхождения, взаимоотношений, материальной и духовной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Древняя археология Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучить этнополитические, социально-экономические и культурные вопросы истории и археологии древнего Казахстана. Первые XVIII века Современный Казахстан, известный как Великая степь до Троицы. изучение исторических процессов в регионе.Хронология и этапы палеолитических памятников. Начало формирования художественных и религиозных знаний в период раннего палеолита. Развитие языка, познания, религиозного понимания в эпохи мезолита, неолита и энеолита. Рисунок на камне искусство - петроглифы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы консервации и реставрации в археологии
    Кредитов: 4

    Сформировать у студентов специфические знания работы в полевых и лабораторных условиях по консервации и реставрации в археологии. Основные методы консервации в полевых археологических исследованиях. Методы консервации органических материалов в полевых условиях. Реставрация керамических, костяных, металлических, стеклянных и др. изделий в лабораторных условиях. Новейшие методы консервации реставрации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Интегрированное обучение предмета и языка
    Кредитов: 5

    Формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием функционирования технологии предметно- языкового обучения; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами интегрированного обучения. Становление и развитие технологии предметно-языкового интегрированного обучения в рамках компетентностного подхода к преподаванию языков. Модель ситуации использования иностранного языка в качестве инструмента решения профессиональной задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы этнографических полевых исследований
    Кредитов: 5

    Наряду с принципами фундаментального этнографического исследования на основе данных рассматривается специфика сбора данных, связанных с ремеслами. овладеть методами этнографических исследований, уметь использовать их в этнографических экспедициях с учетом междисциплинарных (история, археология, социология) связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые методы археологии
    Кредитов: 5

    Обучение новым методам в археологии.Знакомство с новыми методами археологических памятников. Периодизация археологических памятников по-новому. Использование компьютерных технологий и археологических программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые методы документации в полевой археологии/
    Кредитов: 5

    Новые методы документирования в степной археологии теоретические основы методов археологических и этнологических исследований.Полевая методика археологических исследований. Археологическая разведка и раскопки. Полевыми реставрациями и консервациями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История суфизма в Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Возникновение мистического течения в исламе суфизма, как аскетическое направления религии. Дать понятие термину суфизм. Зарождение суфизма. Основоположник суфизма. История развития суфизма. Распространение суфизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Визуальная антропология
    Кредитов: 4

    Часть недавно утвержденной социальной антропологии, изучающей визуальные параметры общества и основанной на предположении, что разные культуры часто содержат визуальный компонент. Визуалность может быть установлена различными способами, включая эскизы, фотографии, фильмы и видео, а визуальная антропология изучает последствия применения таких подходов к социологии и антропологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Степная цивилизация в мировом историческом пространстве
    Кредитов: 6

    Степная цивилизация в мировом историческом пространстве дает представление об истории степной цивилизации. Краткая история Вооруженных Сил Казахстана. Полевое цивилизационное исследование материальной и духовной целостности тюркских народов. Место степной цивилизации в мировой истории

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография археологии Казахстана
    Кредитов: 7

    Формирование системного представления об историографии казахстанской археологии. Владеть историографией и методикой археологии Казахстана и методами исторического исследования; историческими данными. Исторический факт. Основные проблемы методологии. Уровни исторического исследования. Категории исторической науки. Принципы исторического познания. Методы исторического познания. Математизация научных исследований и ее отражение в исторической науке. Типы исторических исследований, основанные на использовании математических методов. Теоретико-методологические проблемы применения математических методов в исторической науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Историография отечественной археологии 20 века
    Кредитов: 7

    О развитии археологических раскопок в Казахстане в ХХ веке, сопоставлении археологических материалов и данных, опубликованных в результате развития исторической науки, работе с новыми сведениями. Определение большого вклада в развитие казахской истории и культуры как результате работы, ориентированной на экскурсии по найденным памятникам истории и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История мировых религии
    Кредитов: 7

    Мировая религия распространившаяся среди народов различных стран и континентов. Методы религиозного познания. Религия и наука. Христианство, Буддизм, Ислам их различие. Распространение Христианства, Ислама итд. Хотя в мире существуют сотни религий и духовных верований, основные религии, используемые подавляющим большинством людей на Земле, делятся на несколько основных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Религия в культуре народов
    Кредитов: 7

    Рассматриваются теоретико – методологические основы исследования религий и культуры автохтонных арктических народов Формационная и цивилизационная типология социокультурной организации и религии.религиозная картина мира у местного населения. В то время как теология изучает религию для объяснения и оправдания конкретной религии, религия изучает особенности и статус различных религий и их влияние на общество, в то время как социология изучает религию как социальный феномен, а философия изучает особенности религии или общие фундаментальные проблемы, связанные с религия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методы археологических и этнологических исследований
    Кредитов: 6

    Обеспечение теоретических знаний по методам археологических и этнологических исследований. Методы полевых археологических исследований. Археологическая разведка. Археологические раскопки. Полевая реставрация и консервация. Лабораторный анализ.Описание и обработка археологического материала. Интерпретацияархеологическихданных. Методы полевых этнологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Естественнонаучные методы в археологии
    Кредитов: 6

    Узнать о важности использования естественных методов в археологических исследованиях. Использование естественнонаучных методов в археологических исследованиях; Археохронология; Геофизические методы в археологических исследованиях; Рассмотрены вопросы перспективного направления современной археологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON8

    владеть на профессиональном уровне навыками использования поиска и извлечения необходимой информации при подготовке этнографических материалов, определения археологических экспонатов .

  • Код ON9

    владеть основами знаний по консервации и реставрации археологических предметов.

  • Код ON3

    способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции

  • Код ON7

    управлять технологическими процессами, связанные с учетом и обеспечением сохранности объектов культурного наследия и этнографических материалов.

  • Код ON6

    владеть инновационными подходами для достижения конкретных результатов археолого-этнографической деятельности.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON4

    самостоятельно проводить исследовательские работы в области историко-культурной атрибутики, музейно-экспозиционной и исследовательской деятельности.

  • Код ON5

    грамотно решать профессиональные задачи археолого-этнографической работы с использованием современных образовательных и информационных технологий.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON10

    осуществлять маркетинговые исследования и участвовать в создании проектов, повышающих эффективность использования этнографических и археологических материалов.

  • Код ON2

    Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, порядочности, методов научного и экспериментального исследования.

  • Код ON1

    Использовать триединство языков в профессиональной среде и в социуме с применением принципов академического письма и честности.

Top