Новая образовательная программа

6B03220 Журналистика в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Деятельность современной печати
    Кредитов: 4

    Знать коммуникативные функции, типологию, жанровые особенности, тематическую направленность, специфику языка и стиля средств массовой информации. Раскрывать особенности функционирования и развития региональных средств массовой информации Казахстана в современных условиях. Определить основные проблемно-тематические направления региональной печати Казахстана на современном этапе. Называть языковые, стилистические и жанровые особенности региональной печати Казахстана, характеризовать роль средств массовой информации в освещении вопросов социально-экономического и культурного развития Казахстана. Описать основные тенденции и перспективы развития региональной прессы Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • PR-журналистика
    Кредитов: 6

    Дать теоретические представления об эволюции науки PR, концепциях PR, рынке PR-услуг. Формировать практические навыки проведения деловых и пресс-мероприятий для представителей целевой аудитории, умение анализировать PR-проявления в текстах современного информационного ресурса. Рассматривать правовые и этические особенности PR в мультимедийном пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История журналистики южного региона
    Кредитов: 4

    Анализировать публицистическое наследие А. Кунанбаева, Ч.Валиханова, Ы.Алтынсарина, как предтечу прессы Алаш. Изучать революционную прессу начала ХХ века, прессу периода репрессий, фронтовую журналистику времен Великой Отечественной войны, прессу советского периода, эпохи перестройки и периода независимости Казахстана через призму творчества видных журналистов и публицистов Казахстана. Анализировать тексты, дать возможность получить глубокое и всестороннее представление о значимости и необходимости духовного, творческого, исторического наследия казахской журналистики в южном регионе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Проявлять интерес к специальности, основанный на полученной информации о профессиональной деятельности, о ее роли и месте в общей системе общественных профессиональных отношений. Знать основное содержание будущей профессиональной деятельности, основные требования к специалистам данного профиля, объем знаний, умений, навыков, которые должны получить студенты за время обучения в вузе, учебных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 6

    Владеть нормами устного и письменного литературного языка, правила произношения, ударения, словоупотребления, стилистики, умеет использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. Знать языковые нормы, литературных, коммуникативных и этических норм. Понимать конкретную реализацию языковых свойств и возможностей в условиях повседневного и массового – устного и письменного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиаграмотность и этика
    Кредитов: 4

    Формировать базовых представлений о месте, занимаемом связями с общественностью в коммуникационном обеспечении деятельности современной организации, и роли которую играют медиарилейшнз в PR-коммуникации, формировать общие профессиональные компетенции в сфере организации взаимодействия между организацией и средствами массовой информации; компетенции в сфере подготовки и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий; вырабатывать навыки создания PR -текстов, предназначенных для прессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучать жизнь и творчество М.Ауэзова. Анализировать творческую лабораторию писателя, его биографию в контексте с творчеством, как создателя науки Абаеведения, исследователя жыра «Манас». Рассматривать личность М.Ауэзова как видного общественного деятеля. Развивать навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Развивать чувство патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Подготовка журналов, газет и телепередач
    Кредитов: 4

    Охватить изучение типологии журналистики; теории и методики журналистского творчества; показывать особенности труда и планирования журналистских материалов. Знакомить с некоторыми журналистскими приёмами добывания и её использования в правом поле; раскрывать технологические и экономические возможности эффективной работы; формировать профессиональные приемы и репортерские навыки, которые обусловливают успешную работу теле- и радиожурналиста в прямом эфире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Приобретать умение анализировать ситуацию в стране, самостоятельно отбирать информацию, четко формулировать мысли, делать выводы и обобщения, используя духовно-нравственный потенциал. Владеть навыками гражданского и политического взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Форма и содержание радио жанров
    Кредитов: 5

    Понимать природу и специфику радио и ТВ как видов СМИ. Иметь представления о своеобразии жанровой системы современных электронных СМИ радио и ТВ, основных характеристиках деятельности радио-и тележурналиста, приобретать навыки работы по созданию радийных журналистских произведений разных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Знать историко-культурные и литературные особенности эпохи, биографию и творческое наследие Абая, произведения поэта на казахском и русском языках. Развивать эстетический вкус при помощи изучения художественного своеобразия литературных текстов современности, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, связанных с признанием самобытности и уникальности художественных произведений современных отечественных писателей и поэтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская публицистика в начале ХХ века и периодики Алаша
    Кредитов: 5

    Характеризовать публицистику А.Байтурсынова, М. Дулатова, А.Букейханова, Х.Досмухамедулы, М.Тынышбаева, М.Сералина, М.Чокай, Е.Омарулы, Т.Шонанулы. Иметь глубокое и всестороннее представление о значимости и необходимости их духовного творческого наследия. Рассматривать публицистическое мастерство А.Байтурсынова, первые публикации М.Дулатова и других основоположников демократических начал в казахской прессе Алаш.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Уметь осуществлять профессионально-ориентированное иноязычное общение. Демонстрироватьумения устно и письменно выражаться на иностранном языке в сфере профессионального общения. Аннотировать и реферировать текстовую информацию, составлять и осуществлятьмонологические высказывания по профессиональной тематике. Приобретать умения общаться и обмениваться информацией по профессиональным темам.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальные сети и СМИ
    Кредитов: 6

    Ориентироваться на решение актуальных проблем интеграции социальных сетей в профессиональную культуру журналиста. Понимать процесс формирования профессиональной культуры журналиста в контексте его взаимодействия с социальными сетями, влияние социальных сетей на журналистику. Анализировать предпосылки развития социальных сетей в Интернете. Выявлять функциональные возможности социальных сетей, особенности распространения информации в социальных сетях. Исследовать конвергенцию профессиональной культуры журналиста и социальных сетей, проявлять профессиональную культуру журналиста в работе с социальными сетями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы публицистического творчества
    Кредитов: 6

    Обьяснить знаний и сведений, относящихся к специфике творческой деятельности журналиста. Подробно изучить мастерства журналистики, формировать личность начинающего журналиста. Повышать уровень мастерства журналиста, развивать уровень мышления студента, формировать вкус к творческому исследованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин-терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медиа и общество
    Кредитов: 6

    Формировать понимание истории развития и основных теоретических направлений исследований коммуникации и информации. Дать основные научные направления в области исследования массовых коммуникаций, базовые принципы функционирования медиа как субъекта экономической деятельности, ориентироваться в исторических аспектах развития медиа в обществе, знать экономическую специфику отличия медиа от других видов индустрий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественная публицистическая журналистика
    Кредитов: 4

    Владеть сведениями о сущности и особенностях журналистики как специфической профессии. Рассматривать общие закономерности функционирования журналистики как социального института. Сбор, отбор, компоновка, интерпретация и распространение массовой информации, рассчитанной на разные слои аудитории с учетом социальной позиции каждого СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литературное редактирование и стилистика
    Кредитов: 4

    Осуществлять проведение критического анализа, применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований, осуществлять выбор коммуникативных стратегий и тактик, риторических, стилистических, языковых норм и приемов, принятых в разных сферах коммуникации. Изучать устную и письменную коммуникацию с изложением аргументированных выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мастерство телеведущего
    Кредитов: 4

    Учить студентов общаться в области телевизионной и радиожурналистики, писать программы, писать сценарии, находить персонажей в теме. Получать обзор прямой трансляции. Журналисты в области журналистики учатся изучать этику, голос, ритм в помещении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература за годы независимости
    Кредитов: 4

    Приобретать знания о реабилитации и восстановлении в полном объеме духовного наследия казахского народа и ликвидации «белых пятен» в истории фольклора, устной и письменной литератур и преодолении жесткой социологической иллюстративности. Изучать атмосферу подлинной свободы творчества, отмены государственной цензуры, избавления от произвола партийного контроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы монтажа и видеозаписи
    Кредитов: 4

    Обучить с помощью технологических инструментов в студии. Изучать сочетание видео и речи, музыки и шума с помощью методов редактирования, связанных с появлением звука в журналистике. Взять за основу его классический образец в кинопроизводстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методология журналистского исследования
    Кредитов: 4

    Приобретать практические навыки по выбору и использованию методов исследования, сбору и обработке эмпирической информации для научного исследования.Овладеть навыками по определению цели и структурированию задач научного исследования, формулированию гипотез исследования. Отрабатывать навыки представления полученных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методология фактчекинг
    Кредитов: 4

    Формировать у обучающихся навыки индивидуальной и групповой работы с медиапродукцией. Обучать студентов в работе с аппаратными и программными технологиями. Обучать студентов работе с аппаратными и программными технологиями, рассматривать реальные домыслы на социальные темы как эффективное и яркое средство разоблачения, отражения действительности. Систематизировать понимание принципов фактчекинга, верификацию информации и логику следственных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Массовые коммуникации и международные отношения
    Кредитов: 4

    Исследовать основы журналистской профессии. Рассмотреть основные аспекты мастерства международных отношений. Обогатить, разнообразить, обновить и усовершенствовать знания в массовой коммуникации. Рассмотреть журналистскую перспективу, как предсказывающую будущее и формирующую общественное мнение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Масс-медиа и реклама
    Кредитов: 4

    Анализировать основных мировых тенденций развития медиаотрасли в контексте процессов конвергенции, важнейших инновационных практик в сфере масс-медиа. Систематизировать технологий, ориентированных на активизацию диалоговых форм взаимодействия с аудиторией в процессе производства массовой информации. Обобщать эффективных приемов оперативной подготовки материалов с использованием различных знаковых систем в зависимости от типа массмедиа, в различных жанрах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Конвергентная журналистика
    Кредитов: 4

    Предлагать студентам основные понятия, характеризующие конвергентную журналистику. Создать у студентов системного представления о закономерностях развития современной конвергентной журналистики. Усваивать знаний, связанных с пониманием сущности профессиональной культуры различных субъектов информационной деятельности. Обозначать роль СМИ как части системы массовых коммуникаций, основных социальных функций журналистики в контексте исторического и современного опыта казахстанских и мировых СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Выразительное чтение и манера речи журналиста
    Кредитов: 4

    Совершенствовать навыки свободного владения голосом, способствующего воспитанию лучших качеств речевого голоса: силы, легкости, красоты тембровой окраски; развивать умения, формирующие профессиональные качества речи будущих журналистов – четкую артикуляцию, ясную дикцию, умение логично, образно, эмоционально действовать словом, «заражать» им своих слушателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спортивная журналистика
    Кредитов: 4

    Знать периоды и тенденции институализации спортивной журналистики Казахстана, направления ее развития. Рассматривать спорт и спортивную журналистику Казахстана как важнейший аспект культуры общества в историческом контексте. Определять место спортивной журналистики Казахстана в международном информационном пространстве, а также назвать особенности проявления основных тенденций в спортивной журналистике на национальном уровне. Определять уровень подготовленности основных участников, обеспечивающих процесс развития спортивной журналистики в настоящее время и понимания ими смысла спортивной журналистики, ее ценностей, специфики и способности к объективной оценке ее состояния в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Корпоративная журналистика
    Кредитов: 4

    Формировать целостное представление обучающихся о корпоративной медиа системе, объяснять место стыка в системе корпоративных СМИ. Определять особенности построения журналистики и PR, генезиса, специфики, деятельности, видов, а также определять основные тенденции и перспективы развития. Рассматривать цели, функции и возможности корпоративных СМИ, их виды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Риторика и культура речи журналиста
    Кредитов: 6

    Изучить теоретическое понимание истории устных и художественных наук на уровне востребованности будущих специалистов, понимания истории, разума, целей поэта, представления о структуре композиции, художественных, языковых и эстетических особенностей, углубления понимания, приобретенного в школьной программе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Информационное радио
    Кредитов: 4

    Знакомить с основными типологическими признаками, структурой репортажа, особенностями монтажа на радио, организационными принципами государственных и коммерческих радиостанций, работой с радио-текстами для совершенствования мастерства журналиста.Формировать навык сбора и обработки информационных материалов для радио, создавать материалы в разных жанрах, радио-сценарий, определять формат радиостанции; разрабатывать концепцию радиопрограмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фотожурналистика
    Кредитов: 4

    Создать условия для развития и становления личности обучающихся, реализации их творческого потенциала, социализации через знакомство с миром фотожурналистики. Формировать нравственные основы личности, активной гражданской позиции и бережного отношения к слову. Познакомитьстудентов с фотожурналистикой как профессией и областями фотографии. Дать основы знаний по фотожурналистике. Вырабатывать умения и навыки, необходимые в профессиональной деятельности фотожурналиста. Развивать информационную, компьютерную и техническую грамотность студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и практика казахской поэзии
    Кредитов: 6

    Знать основное содержание поэзии древнего периода. Раскрывать значение казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, музыкантов, памятников письменной литературы, содержание религиозной жизни народа, просвещения, обычаев, менталитета, нравственных и эстетических идеалов. Характеризовать культурное наследие казахского народа, выявлять противоречия и тенденции духовно-культурных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Операторское мастерство
    Кредитов: 4

    Обьяснить принципы и основные навыки работы журналиста телевидения с оператором. Знать особенности операторской деятельности, принципыи режимы съемки, правила эксплуатации съемочного оборудования, формировать представления об основах композиционного построения кадра, специфике операторской работы в зависимости от жанра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мастерство телередактора
    Кредитов: 4

    Обучить обучающих, что мастерство телередактора – фундаментальная дисциплина, теоретически изучаемая студентами специальности журналистика. Дать полное представление о телерадио журналистике, одной из отраслей СМИ. Охватывать природу и специфические особенности телерадиовещания, историю, становление и развитие, современный характер, принципы структуры и организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Жанры аналитической журналистики
    Кредитов: 4

    Раскрывать значение аналитической журналистики в СМИ, её главные особенности как вида журналистского творчества. Понимать возможности и роль в творческой профессиональной деятельности журналистов и редакторов. Владеть основными методами анализа действительности, обоснования суждений, оценок, умозаключений. Приобретать навыки практической подготовки аналитических выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дата журналистика
    Кредитов: 4

    Приобретать знания о визуализации данных, то есть преобразования и представления в графической форме данных. Развивать умения воплотить данные в предельно конкретной форме, отображать взаимозависимость между группами данных. Научить фильтрации, сортировки, поиска данных. Развивать умение сообщить большее количество информации и не перегрузить при этом графическое поле, сделав его сложным для восприятия. Осуществлять перевод общественно значимой информации с недоступного человеку языка баз данных в понятную форму. Выяснять значимость данных, постановки их в контекст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская журналистика
    Кредитов: 4

    Различать причины и последствия положительного и отрицательного воздействия интернет-среды на сознание детей и подростков. Раскрывать особенности детской психологии и возможности журналистики, показывать взаимосвязь образования, науки, литературы, культуры и искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Телевизионные авторские программы
    Кредитов: 4

    Знакомить студентов с творческим процессом создания передачи, спецификой жанра, особенностями инфраструктуры телевидения, с выразительными средствами ТВ, с историей мирового ТВ, с историей казахского ТВ,с жанрами и формами ТВ, со спецификой телевещания в системе СМИ, с современной системой правового регулирования мирового телевещания, с деятельностью, направленной на завоевание зрителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Язык средств массовой информации
    Кредитов: 4

    Знать нормы литературного языка в конкретных каналах коммуникации. Определять области применения нормы в медиаречи различного функционально-стилистического статуса. Знакомить с методами изучения текстов массовой информации. Приобретать навыки понимания лингвистической природы нарушения нормы в СМИ и их исправление. Развивать коммуникативные способности. Формировать гармоничная личность, свободно владеющая нормами речевой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Осваивать знаний, умений и навыков по разным направлениям журналистики, владеть компетенции будущей профессий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современного общества и средств массовой информации
    Кредитов: 4

    Получать сведения о развитии современной журналистики. Знать особенности структуры информационного рынка, информационного менеджмента, типологию средств массовой информации, основы экономической теории и менеджмента. Владеть навыками анализа, критического мышления, методологической практики исследования. Осуществлять анализ фактов, обобщение теоретических положений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные технологии телевещания
    Кредитов: 4

    Знатьпонятие и сущность массовой коммуникации в условиях современного глобального информационного пространства. Осваивать проблематику массовой коммуникации, особенности функционирования медиасистем и специфики массового коммуникационного процесса в современном обществе, основные методы исследования процесса массовой коммуникации с учетом современных методик и технологий различных смежных наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация работы редакции
    Кредитов: 4

    Понять специфику работы журналиста в редакционном коллективе, приобретать умение ориентироваться в структуре редакции, а также правах и обязанностях ее сотрудников, разбираться в особенностях функционирования редакции: разделение функций, роль специализации в журналистской деятельности, виды журналистского творчества, текущее и перспективное планирование деятельности редакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Медиапсихология
    Кредитов: 4

    Иметь научные представления о медиапсихологии, ее предметной области, знать принципы и направления исследования в медиапсихологии. Владеть знаниями о системах массмедиа, их роли, функциях, видах в современном мире. Обобщать достижения современных исследований в области медиапсихологии. Знатьосновные методы и методики исследования эффектов массмедиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология по подготовки телевещаний
    Кредитов: 4

    Знать четкое разделение этапов развития телевидения в разных странах мира. Принимать участие в экскурсиях от первой картинки, транслируемой еще электромеханическими ТВ, и вплоть до современных телешоу, транслируемых с использованием ультрасовременных технологий качества. Определять влияние телевидения на ход развития исторических событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • SMM- журналистика
    Кредитов: 6

    Формировать умение проявлять активность в различных социальных сетях, умение работать с текстом: грамотно писать, вести сайт, личный блог, знакомить с опытом организации различных опросов, конкурсов, мероприятий. Обучать маркетингу, способности эффективно распространять сообщения и управлять аудиторией. Развивать умение работать творчески, создавать новые интересные идеи, осваивать креативные способы их развития и систематизировать и планировать с помощью майн-карт, Ганттчартов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Правовая журналистика
    Кредитов: 5

    Классифицировать и отличать информационные права граждан и журналистов. Направлять информационный запрос в государственные органы и учреждения по интересующему вопросу. Классифицировать права и обязанности журналиста. Классифицировать посягательства на честь, достоинство и деловую репутацию в зависимости от вида правовой ответственности. Интерпретировать возможные случаи свободного использования произведений в деятельности журналиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Бизнес-журналистика
    Кредитов: 6

    Совершенствовать навыки бизнес-журналистики, масс-медиа (СМИ), написания статей, подготовки репортажей, редактирования и делового общения. Понимать основы журналисткой деятельности в сфере бизнеса, знать структуру бизнес-журналистики с учетом лучших практик казахстанских и международных компаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вопросы журналистики Казахстана
    Кредитов: 5

    Осуществлять умение дать развернутый анализ политических процессов и экономических реформ Казахстана и зарубежных стран. Формиривать навыки анализа и консультирования по вопросам связи с общественностью, работы пресс-служб, информационных агентств, исследовательских и консалтинговых структур. Проводить социологические и маркетинговые исследования, журналистские расследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент и маркетинг издательского дела
    Кредитов: 5

    Изучать рекламную деятельность. Определять наиболее эффективные способы продвижения продукции на рынке. Получать знания по изучению конкурента, определению форм и уровня конкуренции, изучению своей «ниши» рынка, где издательство имеет наилучшие по сравнению с конкурентами возможности по реализации своей продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Журналистика и закон
    Кредитов: 5

    Иметь представления о месте моральных принципов и ценностей в журналистике, в работе каждого отдельного журналиста. Изучать основные документы, регулирующие поведение представителей журналистского корпуса.Понимать принципы и нормы правового регулирования в сфере массовой информации, направленного на обеспечение баланса интересов личности, общества и государства.Осуществлять гражданское воспитание личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с профессионально ориентированным текстом
    Кредитов: 4

    Подготовка в СМИ тексты, освещающие различные экономические, политические события, а также факты из повседневной жизни. Осуществлять авторский и редакционный контроль за публикуемыми и распространяемыми материалами. Направлять на объективное, ясное изложение содержания текста в соответствии с требованиями времени в процессе обмена опытом, подготовки сообщений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Связь с общественностью в журналистике
    Кредитов: 5

    Развивать практические навыки эффективного использования технологий PR как инструмента комплекса маркетинговых коммуникаций для реализации корпоративных, маркетинговых и коммуникативных целей кампании. Осваивать технологии разработки и реализации эффективных PR-кампаний по продвижению корпоративного имиджа фирмы и ее продуктов. Создавать PR-материалы, включая материалы для прессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Новости интернет-журналистики
    Кредитов: 5

    Знать теоретико-методологические основы исследования феномена интернет-журналистики, определить ее места и роли в функционировании современной системы СМИ. Описать ее современное состояние, позицию в медиапространстве Казахстана во взаимодействии с другими компонентами системы СМИ. Определять этапы становления интернет-журналистики, знать редакторские и управленческие функции, особенности жанров, языка и стиля веб-публикаций. Выявлять общие и отличительные свойства интернет-журналистики, параметры профессионализации в сфере интернет-журналистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Мастер-класс по журналистике
    Кредитов: 5

    Возбудить в творческой лаборатории интерес к известным казахским писателям, научить основам журналистского мастерства на основе их опыта. Повысить профессиональных журналистских навыков студентов, ознакомить с проблемами современной журналистики в области образования и творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Принципы написания в периодической печати
    Кредитов: 5

    Подготовить специалистов по культуре, которые могут правильно и аккуратно писать в высших учебных заведениях, уметь писать в средствах массовой информации. Развивать умение осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач, контролировать качество выполнения заказа, формулировать задания для дизайнеров, верстальщиков, корректоров, указанию сроков их выполнения, применять полученные общетеоретические знания концептуального характера в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Издательское дело в Казахстане
    Кредитов: 5

    Называть инновационные редакционно-издательские, маркетинговые и информационные технологии в издатель¬ском деле. Понять теоретические проблемы издательской науки и подготовки специалистов, способных выполнять организационную и управленческую деятельность в информационной сфере, проводить исследования в области взаимодействия различных структур общества со средствами массовой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Отраслевая журналистика
    Кредитов: 5

    Понимать специфику работы журналиста в социальной сфере. Изучать профессиональные стандарты социальной журналистики: тематические направления, жанры и форматы, технологии работы с социальной информацией. Осуществлять анализ материалов социальной направленности в концепции и информационной политике различных типов СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Зарубежная журналистика
    Кредитов: 5

    Ознакомить студентов с историей мировой прессы, радио и телевидения, информационных агентств. Дать представление о движущих силах и закономерностях зарубежной журналистики, месте человека, общественно-политических организаций, основных этапах развития и процессах журналистики, информационных потоках, механизме государстственного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы копирайтинга
    Кредитов: 5

    Знакомить студентов с основами копирайтинга как составления рекламных (в том числе имиджевых и презентационных) текстов. Представлять имиджевый копирайтинг, копирайтинг создания текста, призывающий вас купить здесь и сейчас, призванный заинтересовать читателя. Научить писать тексты, повысить конверсию страниц сайтов, сьэкономить рекламный бюджет, обьяснить механику процессов в системе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON9

    Владеть навыками изучения взаимосвязей общественных явлений, прогнозирования, оценки политических, экономических, социальных процессов, происходящих в обществе, проведения интервью, беседы с деятелями политики Казахстана и зарубежных стран в СМИ, освещения и комментирования событий в других странах.

  • Код ON10

    Анализировать современные социальные процессы и явления в контексте глобального мирового развития, поддерживая постоянную связь с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, гражданами, средствами массовой информации, уметь использовать современные коммуникационные технологии.

  • Код ON1

    Подготовка информационных и аналитических материалов с использованием традиционных и современных жанров журналистики и публицистики, структурировать информацию из разных источников, в том числе уделяя особое внимание наилучшие достижения отечественного и мирового опыта создания аналогичных медиапроектов.

  • Код ON4

    Критически анализировать общественно-политические, социально-экономические явления в динамике, отслеживать, прогнозировать законодательные и политические тенденции и изменения, изучать законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере СМИ.

  • Код ON5

    Оценивать свою работу, принимать критику, брать на себя ответственность за принимаемые решения, умение нести ответственность за свои материалы, использовать и защищать профессиональные права в интересах обеспечения граждан необходимой информацией и успешной работы организации СМИ.

  • Код ON3

    Применять специфику фотографического изображения, основных принципов кадрирования снимка, конструкции кадра, элементов фотоизображения, законов визуального восприятия, подготовку текстов к фотопубликациям.

  • Код ON11

    Охватывать идеалы и ценности демократического правового общества, планировать бизнес-мышления и структурировать базовых знаний бизнеса и экономики, оценивать экологическую ситуацию и понять необходимость бережного отношения к живому миру.

  • Код ON7

    Владеть навыками создания журналистского произведения и ораторского мастерства, безэмоционального чтения, координацией, артикуляцией и чистотой речи, культурой мышления, техникой речи, знания правил стилистики.

  • Код ON2

    Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности, методов научного и экспериментального исследования.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивая свою точку зрения, коммуницируя на государственном, русском и иностранном языках, комментировать спортивные мероприятии, соревновании, создавать и активизировать арт-проблематики как активного рычага воздействия культуры на человека.

  • Код ON8

    Проводить PR-акции, создавать «общественно значимую информацию» и «новостийные поводы» в PR-проектах, ориентированных на международные аудитории; организовать международные журналистские коллективы и работать в них.

  • Код ON6

    Совершенствовать специальные теоретические и практические навыки сбора и обработки информации, изучение закономерностей развития социальных явлений и процессов, ведение масс-медиа, редакционной работы.

Top