Действующая образовательная программа

7M01110 Педагогика и психология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных магистров новой формации, обладающими фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные подходы и принципы современной психологической науки необходимые в профессиональной деятельности специалиста высшей квалификации, научно-теоретическое мировозрение по фундаментальным психологическим понятиям. Позволяет развить умение и навыки психологических исследований личности, знакомит с основными методами экспериментально – психологического исследования и направлениями психокоррекционной работы, управления конфликтами в коллективе, стрессами и методами их разрешения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические инновации в вузе
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные проблемы педагогической инноватики, сущность и закономерности внедрения педагогических инноваций в вузе. Позволяет ознакомиться с теорией и методикой разработки внутривузовской системы внедрения педагогических инноваций, с методами внедрения педагогических новшеств и оценки их эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Личностно-ориентированная парадигма образования
    Кредитов: 4

    Рассматривает проблемы и опыт реализации личностно-ориентированной парадигмы образования в современном вузе. Позволяет ознакомиться с личностно-ориентированными теориями и концепциями образования отечественных и зарубежных ученых в истории педагогики и на современном этапе развития педагогической науки. Раскрывает вопросы модернизации высшего педагогического образования, требования к педагогу вуза новой формации в свете личностно-ориентированной парадигмы образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Представляет современные парадигмы высшего образования, систему высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки, профессиональнаю компетентносить преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системой обучения, новыми методами и формами обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста,обладающего лидерскими качествами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические основы инновационного образования
    Кредитов: 4

    Рассматривает методологию внедрения педагогических инноваций, современные методологические подходы к образовательным нововведениям, методы внедрения инноваций в области образования и воспитания, проблемы организации инновационных процессов в организации образования и критерии их эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Позволяет раскрыть процесс обучения педагогических дисциплин в вузе как единство содержания, форм и методов обучения, деятельности преподавателя и обучаемых. Рассматривает принципы и технологии преподавания педагогических дисциплин. Раскрывает пути управления учебно-познавательной деятельности обучаемых. Рассматривает сворменные подходы и проблемы методики преподавания педагогических дисциплин. Концентрирует внимание обучаемых на выбор и эффективное использование принципов и правил, форм и методов обучения в подготовке будущих учителей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспенденцией. Овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, новоевропейскую науку в культуре и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, определяет пути решения современных актуальных методологических и философских проблем естественных и технических наук развивает критические мышления и логику. 4

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компетентностный подход в педагогическом образовании
    Кредитов: 4

    Позволяет выявить основные направления реализации грамотного подхода в подготовке будущих учителей, исследовательские навыки в проектировании и управлении педагогическим процессом. Помогает развивать навыки для разработки образовательных программ на основе компетентносстного подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы и тенденции развития педагогики в Казахстане
    Кредитов: 6

    Рассматривает современные проблемы развития педагогической науки в Казахстане, научно-педагогические школы отечественных ученых-педагогов, их новейшие научные разработки. Позволяет формировать целостные представления о стратегических направлениях развития педагогической науки Казахстана в свете модернизации общественного сознания, принятия Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 гг., повышения статуса педагога, процессов цифровизации в обществе и образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История развития педагогической науки в Казахстане
    Кредитов: 6

    Рассматривает развитие педагогической мысли в Казахстане с древнейших времен до периода становления отечественной педагогической науки( в 20-30 гг. ХХ столетия), основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане в 1950-1990 гг., педагогическую науку суверенного Казахстана и ее ярких представителей, проблемы и перспективы развития педагогической науки Казахстана на этапе экономической и духовной модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Mенеджмента качества образования
    Кредитов: 6

    Рассматривает теоретические и прикладные аспекты менедж- мента качества образования вуза, его составляющие. Представляет направления и основные звенья управления качеством образовательных услуг в высшем учебном заведении. Ознакомивает с нормативными, социально-психологическими и педагогическими мехнизмами управления качеством образования в современном вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы педагогического мастерства преподавателя вуза
    Кредитов: 6

    Рассматривает педагогическое мастерство преподавателя вуза как компонент педагогической культуры, его сущность и структурные компоненты. Раскрывает особенности содержания педагогического мастерства преподавателя в управлении учебно-воспитательным процессом. Позволяет раскрыть принципы и методы формирования педагогического мастерства педагога вуза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика делового общения
    Кредитов: 5

    Позволяет развить навыки управления и планирования образования. Рассматривает компетентностный подход в образовании, психология делового общения, деловые переговоры, совещания, дискуссии, этику и этикет делового общения, психологические основы деловых отношений, психологические типы людей и их проявления в профессионально-педагогической деятельности, в общении. Прививает навыки руководство и лидерство, навыки управление коллективом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные теории и технологии обучения в Вузе
    Кредитов: 5

    Рассматривает современные теории и концепции обучения в вузе, инновационные образовательные технологии в отечественной и мировой практике высшего профессионально-педагогического образования. Раскрывает подходы к классификации современных образовательных технологий и их характеристики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологическая культура педагога
    Кредитов: 6

    Рассматривает проблемы формирования методологической культуры будущего специалиста, основные категории и уровни методологической культуры. Раскрывает качества специалиста, характеризующие его методологическую компетентность, условия формирования методологической культуры педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы научного исследования
    Кредитов: 6

    Изучает современные проблемы методологии педагогической науки как основу методологической культуры преподавателя вуза, методологические подходы и принципы научного исследования, логику и процедуры научного исследования. Представляет научный аппарат и комплекс методов научно-педагогического исследования, методику подготовки диссертации к защите.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы социальной успешности специалистов
    Кредитов: 5

    Рассматривает определение понятия успешности и эффективности деятельности педагога, подбор средств и методов, методик, обеспечивающих данную деятельность. Изучение и рассмотрение оптимальных приемов процесса подготовки учителя, способного показать себя в личностном и профессиональном плане. Обеспечивает комплексное понимание структурно-содержательной модели развития социальной успешности и и методическую систему развития социальной успешности специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научная организация педагогического труда
    Кредитов: 6

    Рассматривает закономерности и принципы научной организации педагогического труда преподавателя вуза. Вырабатывает навыки самоменджмента, повышения личной эффективности в профессионально-педагогической деятельности. Формирует навыки научной организации педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные направления реализации культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии и в условиях современного образования. Раскрывает пути развития событий и культурно-психологических особенностей человека и общества, рассматривает взаимосвязь культуры, философии, психологии и истории в контексте цифровизации общества и создания глобальных информационных сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и технология разработки педагогических проектов
    Кредитов: 5

    Представляет особенности педагогического проектирования, принципы, критерии результативности педагогического проектирования, методологичес кие требования к осуществлению педагогического проектировании. Позволяет овладеть конкретной технологией проектирования и технологиями оценки результатов проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование технологии воспитания
    Кредитов: 5

    Рассматривает инновационные подходы к проектированию воспитательной работы в вузе, инновационные технологии воспитания, методы их проектирования. Представляет совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов воспитательной работы с обучающимися в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика и психология лидерства
    Кредитов: 5

    Рассматривает теории лидерства, проблемы формирование лидерских качеств, основные лидерские качества учителя, концепции лидерства, структуры и условия лидерства. Позволяет раскрыть основные функции лидерства, сущность лидерства и его компоненты, стили лидерства, восприятие лидера группой людей и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая акмеология
    Кредитов: 6

    Рассматривает закономерности и пути развития высокого уровня мастерства педагога. Раскрывает уровни педагогической деятельности и траектории достижения профессионального совершенства. Прививает навыки самоменеджмента и эффективной самоорганизации в целях профессионально-личностного самосовершенствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса
    Кредитов: 5

    Рассматривает функции и характер психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в вузе. Ознакамливает с технологиями и средствами психологического обеспечения образовательной среды вуза, с методами планирования и организации деятельности структур, занимающихся психологическим сопровождением образовательного процесса в высшем учебном заведении. Формирует навыки психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, организации и управления психологической службой в организации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.

  • Код ON6

    Применять методологии научных исследований, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях для получения научно-обоснованных результатов.

  • Код ON8

    Интерпретировать и использовать полученные результаты исследований на основе современных методов моделирования и компютерных технологий.

  • Код ON9

    знать генезис, основные достижения и тенденции развития психолого-педагогической теории и современной образовательной практики; уметь применять знания культурно-исторического и деятельностного подхода в решении актуальных задач системы образования;

  • Код ON2

    Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.

  • Код ON3

    Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.

  • Код ON4

    Проводить и оценивать результаты,выдвигая новые модели, системы для обеспечения развития психолого-педагогических исследований в области образования

  • Код ON10

    Демонстрировать способность работы в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности

  • Код ON5

    Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающие осуществление эффективного результата образовательного процесса.

  • Код ON7

    Применять приобретенные знания и умения для анализа проблем в междисциплинарных родственных областях знаний; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией и применять методологические знания психолого-педагогической науки в организации целостного педагогического процесса вуза.

Top