Действующая образовательная программа

6B01550 Биология в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Биология» является подготовка биолога обладающего качественными знаниями в области биологии, аналитическими, исследовательскими, этическими, языковыми и гибкими навыками, лидерскими качествами.Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по биологии и естествознанию, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    Теоретические знания о клетках, тканях, факторах, влияющих на физиологические особенности тканей и их восстановление. Понимание принципов клеточной теории, умение работать микроскопическими методами. Используйте эти знания в исследованиях, делайте выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпренимательства
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить и обьяснить теоретическую и практическую подготовку в области изучения предпринимательской деятельности как основного звена реального сектора экономики любого государства. Позволяет сформировать у студентов навыки самостоятельного подхода к решению различных производственно-хозяйственных ситуаций, принятию правильных, эффективных и сбалансированных решений в деловой среде. Формировать компетенции в области предпринимательства, лидерства и бизнеса. Студент будет иметь знание и представление по основным подходом к определению предпринимательства, виды предпринимательства (социальное, внутрифирменное, международное) их роль в обществе, новые идеи в предпринимательстве, стартапы, организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование основных понятии права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина расматривает сущность и факторы корупции. Формирует у студентов антикорупционное мировозрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к корупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к корупционным явлениям в жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Задачей дисциплины являеться формирование у студентов знания для иследовательских работ в подборе методологии как теоритико-аналитическое, так и эксперементально-аналитические подходы в зависимости от поставленных задач. При том даються методы обработки результатов эксперементов, сравнение и анализ с другими резултатами. Работая с базой данных анализируя актуальности и инновационости иследуемых тем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Знание законодательства Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций; теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека; основы взаимодействия человека с окружающей средой и рациональные условия деятельности; средства и методы повышения безопасности и устойчивости технических средств. Возможность мониторинга параметров негативного воздействия и оценки их уровня; Участие в планировании и спасательных работах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в биологию
    Кредитов: 3

    Знание истории биологических наук; основные понятия биологии; методологические аспекты биологических наук, умение применять теоретические знания в практических и экспериментальных исследованиях; Знания, полученные на соответствующих дисциплинах и спецкурсах, можно использовать для работы с микроскопической техникой, измерительными приборами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Знание характеристики, логики педагогического исследования; основные аспекты современного образования; закономерности и движущие силы целостного педагогического процесса; цель, задачи, функции, содержание, методы, формы, средства обучения и воспитания в контексте целостного педагогического процесса; Умение находить, анализировать и интерпретировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем; раскрыть взаимосвязь педагогики с другими науками и практикой.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе
    Кредитов: 5

    Локальная система дистанционного обучения действует в рамках конкретного образования и отдельного города (университета), в который входят не только вузы, но и школы, гимназии и колледжи. На начальном этапе работы в рамках такой системы необходимо успешно реализовать принципы непрерывного образования, рационального использования интеллектуального потенциала, компьютерных технологий. В связи с этим школам и вузам необходимо использовать локальные и региональные сети, распространять творчество и обмениваться опытом в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Знание и понимание основных понятий, законов и теорий химии, проведение лабораторных работ, создание и интерпретация демонстрационных опытов; проведение научных наблюдений за химическими процессами, использование оборудования для экспериментов. Способность использовать логическое и критическое мышление, профессиональные знания для решения задач и навыки на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Знание сезонных и возрастных изменений, размножения и продуктивности растений и основ регенерации, морфологических эволюционных тенденций. Систематика, эволюция, филогения, систематика и флористика, формирование понятий о таксономических категориях и таксономических единицах.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы и технологии дистанционного обучения в школе
    Кредитов: 5

    Дистанционное обучение основано на использовании компьютеров и телекоммуникационных сетей. Компьютерные инструменты решают проблемы на расстоянии и облегчают общение между учителями и учениками. Современное оборудование информационных технологий позволяет использовать наглядные пособия (словесные и визуальные (аудио, графика, видео, анимация) в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развивать навыки извлечения необходимой информации из текста, его профессионального чтения и интерпретации. Развитие умения общаться на профессиональном уровне, грамотное формирование общения исходя из целей и условий общения. Внедрение творчества, новаторства, творчества в процесс создания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Знание и понимание основных закономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индивидуально.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология беспозвоночных І
    Кредитов: 5

    Простейшие - исследование разнообразия, биологии и анатомии одноклеточных беспозвоночных: использование системных систем при анализе происхождения и истории, пользы и вреда для общества, формирование выводов при выполнении индивидуальной практической работы в группах.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы агрономии
    Кредитов: 6

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь: определять виды и сорта сельскохозяйственных культур; определение чистоты, всхожести, сорта и пригодности к посеву, расчет нормы высева, применение различных способов повышения плодородия почвы; соблюдение технологии посева озимых и яровых культур, проведение сельскохозяйственных опытов по защите почвы от эрозии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладная биология и основы почвоведения
    Кредитов: 6

    Рассмотрение основных законов земледелия, факторов почвообразования, физико-химических свойств почвы, защиты почвы и эффективных способов защиты почвы. Знание деления сельскохозяйственных культур на группы, способов классификации, ботанических и биологических особенностей. Знание биологических и агротехнических требований к посеву и возделыванию сельскохозяйственных культур и уметь использовать при организации опытных участков в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Строение клетки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - научить студентов структурной организации процессов жизнедеятельности клеток, тканей, организмов домашних и домашних животных и закономерностям их развития в онтогенезе. Задача дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов умение свободно применять свои знания о нормальном строении клеток, тканей и организмов при изучении механизмов их патологических изменений, создав тем самым основу врачебного мышления, наряду с другими клиническими дисциплинами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эмбриология человека и животных
    Кредитов: 5

    Обзор современных направлений изучения клеточных, морфологических, физиологических и биохимических исследований. Знание морфологических и физиологических изменений в развитии человека и животных. Понимание особенностей гаметогенеза, эмбриогенеза, биологического значения оплодотворения, гаструляции, органогенеза. Использование лабораторных работ для решения задач, их постановка, выполнение, анализ и заключение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биохимия человека и животных
    Кредитов: 5

    Научная дисциплина «Биохимия человека и животных» представляет собой изучение свойств и свойств соединений, входящих в состав живых организмов, основных закономерностей биохимических процессов и механизмов регуляции обмена веществ. Внедрение методов и приемов научно-исследовательской и производственной работы в области биотехнологических лабораторий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология беспозвоночных ІІ
    Кредитов: 5

    Metazoa - знакомство с миром многоклеточных беспозвоночных, их внешним и внутренним строением, обменными процессами, средой обитания и взаимодействием, распространением, развитием, происхождением, значением в природе и жизни человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины биохимия является ознакомление и изучение биохимических показателей популяций животных в физиологических и патологических состояниях веществ, связанных с физико-химическими и биохимическими характеристиками окружающей среды. Предмет биохимии требует от бакалавра совершенствования технологии рационального использования биологических ресурсов, их охраны, искусственного воспроизводства, экологической безопасности, исследований и мониторинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химии углеводов
    Кредитов: 5

    Цели и задачи дисциплины: • расширение и систематизация знаний студентов о классификации, строении углево-дов и ключевых химических свойствах; • изучение стереоизомерии моносахаридов, типов реакций с участием моносахаридов и их превращений, которые возможны при химической переработке древесины; • изучение строения, свойств олигосахаридов и полисахаридов и их практическое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растении
    Кредитов: 5

    Рассмотрение закономерностей жизнедеятельности растительных организмов и выявление роли синтезируемых метаболитов в основных физиологических процессах (фотосинтез, дыхание, минеральное питание, промежуточный обмен и др.) и их участие в росте и развитии растительных организмов в групповом и индивидуальном лабораторная работа Использование при выполнении, анализе и формулировании выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Патологические процессы в организме человека и животных
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является формирование комплекса знаний и развитие логического мышления студентов, анализ возникновения и последовательности патологических изменений в организме, подготовка студентов к клиническому пониманию общих принципов профилактики и лечения животных болезни. Исходя из цели, при изучении предмета (модуля) решаются следующие задачи: - формирование умений анализировать характер и выраженность двигательных нарушений на каждой стадии заболевания; - учить определять связь между патогенезом заболевания и его клиническими проявлениями;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Изучение различных систем организма человека с учетом их динамических и функциональных связей, положения человека в системе животного мира, опорно-двигательного аппарата. Классификация костей. Чтение о внутренних органах - спланхнология. Особенности возраста, пола, индивидуального расположения общего центра тяжести тела. Общая анатомия нервной системы. Анализ и выводы при выполнении лабораторной работы в группе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 5

    Знание и понимание основных закономерностей развития позвоночных, теории и закономерностей физиологии развития животных: развития пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной, мочевыделительной систем, решение социальных факторов и проблем развития животных, подведение итогов в индивидуально-групповой работе, анализ и применение.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиологические процессы растении
    Кредитов: 5

    Рассмотрение закономерностей жизненных процессов и механизмов метаболизма растений, особенностей основных классов биологических веществ, их строения, свойств и механизмов действия, путей обмена веществ в организме растений и их использование при формулировании выводов по результатам лабораторных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподования биологии
    Кредитов: 5

    Знание содержания биологического образования и воспитания в вузе; развитие системы знаний и навыков использования современных методик, методов и технологий обучения, изменившихся в процессе сотрудничества преподавателей и студентов; современные технологии и средства обучения, используемые на уроках биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 5

    Знание органической химии. Изучение соединений углерода. Теория химического строения А. М. Бутлерова. Ациклические и карбоциклические, гетероциклические. Понятие о функциональных группах. Алканы, арены, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые и оксикарбоновые кислоты и оптическая изомерия, альдегиды и кетокислоты, таутомерия, аминокислоты, классификация и номенклатура, изомерия, способы получения, физико-химические свойства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Рассмотреть методы и общие закономерности изучения физиологии человека и животных, проанализировать типы и общие свойства тканей, строение нервной и мышечной ткани, эндокринной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, центральной нервной системы, высших нервных функций и лабораторных работ. индивидуально и в группах использовать при подведении итогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы микробиологии
    Кредитов: 5

    Рассмотрение особенностей строения микроорганизмов и принципов их классификации, особенностей их роста и размножения, различных способов получения энергии, природы и жизнедеятельности человека, способов использования микроорганизмов в экологии, сельском хозяйстве, пищевой и химической промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Флора и фауна мира
    Кредитов: 5

    Систематизация флоры и фауны мира, осуществление комплексного подхода к формированию представлений о живых организмах на разных уровнях их организации, типах, популяциях и структурах растительного мира, а также распознавание и сравнение общих растительных и животных видов на их территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоботаника
    Кредитов: 5

    Уметь различать строение и функции растений на клеточном, тканевом и органном уровне; Формирование теоретических знаний о происхождении растений и структурных основах онтогенетического и филогенетического развития. Умение проводить анатомический анализ лекарств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor программа
    Кредитов: 15

    Дополнительная образовательная программа (миноры) – комплекс дисциплин и модулей и другой учебной работы для изучения обучающимися с целью формирования дополнительных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Энзимология
    Кредитов: 5

    Микроорганизмы и окружающая среда. Метаболизм микроорганизмов (энергетические и биосинтетические процессы). Популяционная изменчивость микроорганизмов. Распространение микроорганизмов, их значение в обмене веществ в природе. Микроценозы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория Дарвинизма
    Кредитов: 5

    Знание общих закономерностей эволюции и понимание причин возникновения и организации жизни на всех уровнях, эволюцию обособленности и наследственной изменчивости в популяции, формирование форм и движений борьбы за выживание, видовую адаптацию и применение эти знания в индивидуальной и групповой практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины Основы теории эволюции заключается в определении закономерностей развития органического мира для дальнейшего управления этим процессом. Для обоснования закономерностей исторического развития органического мира эволюционное учение использует богатый материал, собранный в различных областях биологических, сельскохозяйственных наук и медицины. Выявляя эти закономерности, разрабатывает современные принципы, основанные на современных методах управления развитием растительных и животных организмов, и открывает путь к созданию новых сортов семян растений и животных в соответствии с новыми задачами и потребностями сельскохозяйственного производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биотехнология
    Кредитов: 5

    Цели и задачи дисциплины. Изучение биотехнологии, науки и техники, играющей важную роль в современном мире. Формирование необходимой теоретической базы знаний по использованию биотехнологических процессов при переработке животного и растительного сырья для производства высококачественной пищевой и кормовой продукции; знание основ промышленного производства ферментов, пищевых и кормовых белков, витаминов, других биологически активных веществ и генетически модифицированных источников питания, а также практические навыки организации переработки сельскохозяйственного сырья с использованием методов и приемов биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образования
    Кредитов: 3

    Изучает модели и нормативную базу организации инклюзивного образования. Создает условия для организации инклюзивного образования для разных категорий детей с ОВЗ, описывает охват детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, эмоционально-развлекательными нарушениями в общеобразовательном процессе Организует психолого-педагогическую поддержку детей с ОВЗ. Развивает навыки критического мышления в управлении процессами инклюзивного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Знание современных методов молекулярной биологии составляет основу работы молекулярного биолога и необходимо для формирования компетентного специалиста независимо от того, в какой области молекулярной биологии он работает. Во время учебы в бакалавриате они получают базовые знания о современных методах молекулярной биологии, способах передачи и экспрессии генетической информации в различных типах про- и эукариотических клеток, количественном и количественном анализе экспрессивной эффективности рекомбинантных продуктов, а также о значении и роли современных методов молекулярной биологии. структура и функции геномов, в том числе генома человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Центральная нервная система человека и животных
    Кредитов: 5

    Цель (задачи) дисциплины: - Ознакомить с основными знаниями, понятиями и терминами о строении и функции центральной нервной системы. Задачи: - Дать представление о важных структурах центральной нервной системы, сочетая функции всех органов и систем организма с принципами организации и функционирования нервной системы человека.Ознакомление с современными теориями и используемыми методами в важных разделах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Основной целью изучения предмета «Генетика» является изучение основ современного состояния общей генетики учащихся. Задачи дисциплины: изучить закономерности и механизмы наследственности и изменчивости как основных свойств; получение современных представлений об организации наследственного материала на всех уровнях жизни через механизмы экспрессии и регуляции экспрессии генов; изучение основ селекции, генной инженерии, перспектив развития молекулярно-генетических методов;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология с основами генетики
    Кредитов: 5

    Знание и понимание молекулярных основ жизни, механизмов ввода наследственной информации, биогенетических законов, механизмов мутаций на молекулярном уровне, современных методов профилактики и исследования наследственных и онкологических заболеваний и их применение при решении практических задач коллективной и индивидуальной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биотехнология микроорганизмов
    Кредитов: 5

    Дать представление о современных научных достижениях в области биологии клеток, выращенных in vitro, используемых в качестве объекта биотехнологии микроорганизмов и всех основных направлениях биотехнологии растений. Изучение биологии клеток, растущих в искусственной корневой среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные методы обучения биологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является подготовка учащихся к инновационной педагогической деятельности в области преподавания предмета «Биология» в общеобразовательной школе. Задачи дисциплины: - сформировать представление о степени вариативности инновационных технологий в биологическом образовании; развитие умения анализировать и выбирать из множества технологических вариантов эффективные и удобные для достижения целей и задач биологии в процессе будущей педагогической деятельности - устранение психологических барьеров инновационной деятельности студентов; - формирование потребности в повышении профессиональной компетентности студентов; - диагностика готовности студентов к инновациям;

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика человека
    Кредитов: 5

    Изучить наследственные свойства патологических признаков и полиморфизмов, ознакомиться с теоретическими проблемами наследования патологических признаков и симптомов сложного наследования у человека, выработать навыки решения задач медицинской генетики, расчета генетического риска, медицинской генетики и медико-генетического консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы
    Кредитов: 5

    Задачи дисциплины «Анатомия и физиология центральной нервной системы»: ● Образование: знание анатомии и физиологии нервной системы человека и позвоночных, а также основ практического применения этих знаний; ● практические: уметь применять знания по анатомии и физиологии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза нервно-психических заболеваний;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.

  • Код ON7

    Знать о социальном назначении и роли педагога в современном обществе; уметь осуществлять педагогическое общение и взаимодействие в педагогическом процессе и анализировать педагогические ситуации и давать им обоснование. Обладать готовностью к самоактуализации в профессионально-педагогической деятельности.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON8

    Знать особенности функционирования живых систем, уровни их организации, основные концепции, методы и перспективы развития биологии, владеть методами наблюдения, описания, идентификации и классификации биологических объектов.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON6

    Уметь использовать приобретенные фундаментальные знания для определения факторов, влияющих на биотехнологические процессы; объяснять основные закономерности протекания биологических процессов.

  • Код ON4

    Знать теоретические основы и базовые представления о разнообразии биологических объектов, излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию.

  • Код ON9

    Уметь систематизировать, применять современные технологии и интерактивные методы обучения с учетом специфики преподавания биологии, с применением лабораторных и полевых методов исследований.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON5

    Владеть способностью к ведению деловых дискуссий, деловых коммуникаций, правовыми и экономическими основами природопользования, охраны природы и способностью работать в коллективе.

  • Код ON10

    Знать закономерности психолого-физиологических особенностей учащихся, в том числе с особыми потребностями и их проявлениями в учебном процессе в разные возрастные периоды.

Top