6B01550 Биология в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Биология» является подготовка биолога обладающего качественными знаниями в области биологии, аналитическими, исследовательскими, этическими, языковыми и гибкими навыками, лидерскими качествами.Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по биологии и естествознанию, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Цитология и гистология
Кредитов: 5Теоретические знания о клетках, тканях, факторах, влияющих на физиологические особенности тканей и их восстановление. Понимание принципов клеточной теории, умение работать микроскопическими методами. Используйте эти знания в исследованиях, делайте выводы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы предпренимательства
Кредитов: 5Цель: ознакомить и обьяснить теоретическую и практическую подготовку в области изучения предпринимательской деятельности как основного звена реального сектора экономики любого государства. Позволяет сформировать у студентов навыки самостоятельного подхода к решению различных производственно-хозяйственных ситуаций, принятию правильных, эффективных и сбалансированных решений в деловой среде. Формировать компетенции в области предпринимательства, лидерства и бизнеса. Студент будет иметь знание и представление по основным подходом к определению предпринимательства, виды предпринимательства (социальное, внутрифирменное, международное) их роль в обществе, новые идеи в предпринимательстве, стартапы, организация и проведение презентаций бизнес-проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы экономики и права
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование основных понятии права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина расматривает сущность и факторы корупции. Формирует у студентов антикорупционное мировозрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к корупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к корупционным явлениям в жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Задачей дисциплины являеться формирование у студентов знания для иследовательских работ в подборе методологии как теоритико-аналитическое, так и эксперементально-аналитические подходы в зависимости от поставленных задач. При том даються методы обработки результатов эксперементов, сравнение и анализ с другими резултатами. Работая с базой данных анализируя актуальности и инновационости иследуемых тем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Знание законодательства Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций; теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека; основы взаимодействия человека с окружающей средой и рациональные условия деятельности; средства и методы повышения безопасности и устойчивости технических средств. Возможность мониторинга параметров негативного воздействия и оценки их уровня; Участие в планировании и спасательных работах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в биологию
Кредитов: 3Знание истории биологических наук; основные понятия биологии; методологические аспекты биологических наук, умение применять теоретические знания в практических и экспериментальных исследованиях; Знания, полученные на соответствующих дисциплинах и спецкурсах, можно использовать для работы с микроскопической техникой, измерительными приборами.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 3Знание характеристики, логики педагогического исследования; основные аспекты современного образования; закономерности и движущие силы целостного педагогического процесса; цель, задачи, функции, содержание, методы, формы, средства обучения и воспитания в контексте целостного педагогического процесса; Умение находить, анализировать и интерпретировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем; раскрыть взаимосвязь педагогики с другими науками и практикой.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе
Кредитов: 5Локальная система дистанционного обучения действует в рамках конкретного образования и отдельного города (университета), в который входят не только вузы, но и школы, гимназии и колледжи. На начальном этапе работы в рамках такой системы необходимо успешно реализовать принципы непрерывного образования, рационального использования интеллектуального потенциала, компьютерных технологий. В связи с этим школам и вузам необходимо использовать локальные и региональные сети, распространять творчество и обмениваться опытом в процессе обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Общая химия
Кредитов: 5Знание и понимание основных понятий, законов и теорий химии, проведение лабораторных работ, создание и интерпретация демонстрационных опытов; проведение научных наблюдений за химическими процессами, использование оборудования для экспериментов. Способность использовать логическое и критическое мышление, профессиональные знания для решения задач и навыки на практике.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Ботаника
Кредитов: 5Знание сезонных и возрастных изменений, размножения и продуктивности растений и основ регенерации, морфологических эволюционных тенденций. Систематика, эволюция, филогения, систематика и флористика, формирование понятий о таксономических категориях и таксономических единицах.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы и технологии дистанционного обучения в школе
Кредитов: 5Дистанционное обучение основано на использовании компьютеров и телекоммуникационных сетей. Компьютерные инструменты решают проблемы на расстоянии и облегчают общение между учителями и учениками. Современное оборудование информационных технологий позволяет использовать наглядные пособия (словесные и визуальные (аудио, графика, видео, анимация) в процессе обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Развивать навыки извлечения необходимой информации из текста, его профессионального чтения и интерпретации. Развитие умения общаться на профессиональном уровне, грамотное формирование общения исходя из целей и условий общения. Внедрение творчества, новаторства, творчества в процесс создания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Знание и понимание основных закономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индивидуально.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Зоология беспозвоночных І
Кредитов: 5Простейшие - исследование разнообразия, биологии и анатомии одноклеточных беспозвоночных: использование системных систем при анализе происхождения и истории, пользы и вреда для общества, формирование выводов при выполнении индивидуальной практической работы в группах.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы агрономии
Кредитов: 6В результате освоения дисциплины студент должен уметь: определять виды и сорта сельскохозяйственных культур; определение чистоты, всхожести, сорта и пригодности к посеву, расчет нормы высева, применение различных способов повышения плодородия почвы; соблюдение технологии посева озимых и яровых культур, проведение сельскохозяйственных опытов по защите почвы от эрозии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Прикладная биология и основы почвоведения
Кредитов: 6Рассмотрение основных законов земледелия, факторов почвообразования, физико-химических свойств почвы, защиты почвы и эффективных способов защиты почвы. Знание деления сельскохозяйственных культур на группы, способов классификации, ботанических и биологических особенностей. Знание биологических и агротехнических требований к посеву и возделыванию сельскохозяйственных культур и уметь использовать при организации опытных участков в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Строение клетки
Кредитов: 5Цель дисциплины - научить студентов структурной организации процессов жизнедеятельности клеток, тканей, организмов домашних и домашних животных и закономерностям их развития в онтогенезе. Задача дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов умение свободно применять свои знания о нормальном строении клеток, тканей и организмов при изучении механизмов их патологических изменений, создав тем самым основу врачебного мышления, наряду с другими клиническими дисциплинами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Эмбриология человека и животных
Кредитов: 5Обзор современных направлений изучения клеточных, морфологических, физиологических и биохимических исследований. Знание морфологических и физиологических изменений в развитии человека и животных. Понимание особенностей гаметогенеза, эмбриогенеза, биологического значения оплодотворения, гаструляции, органогенеза. Использование лабораторных работ для решения задач, их постановка, выполнение, анализ и заключение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Биохимия человека и животных
Кредитов: 5Научная дисциплина «Биохимия человека и животных» представляет собой изучение свойств и свойств соединений, входящих в состав живых организмов, основных закономерностей биохимических процессов и механизмов регуляции обмена веществ. Внедрение методов и приемов научно-исследовательской и производственной работы в области биотехнологических лабораторий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Зоология беспозвоночных ІІ
Кредитов: 5Metazoa - знакомство с миром многоклеточных беспозвоночных, их внешним и внутренним строением, обменными процессами, средой обитания и взаимодействием, распространением, развитием, происхождением, значением в природе и жизни человека.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Биохимия
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины биохимия является ознакомление и изучение биохимических показателей популяций животных в физиологических и патологических состояниях веществ, связанных с физико-химическими и биохимическими характеристиками окружающей среды. Предмет биохимии требует от бакалавра совершенствования технологии рационального использования биологических ресурсов, их охраны, искусственного воспроизводства, экологической безопасности, исследований и мониторинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Химии углеводов
Кредитов: 5Цели и задачи дисциплины: • расширение и систематизация знаний студентов о классификации, строении углево-дов и ключевых химических свойствах; • изучение стереоизомерии моносахаридов, типов реакций с участием моносахаридов и их превращений, которые возможны при химической переработке древесины; • изучение строения, свойств олигосахаридов и полисахаридов и их практическое значение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физиология растении
Кредитов: 5Рассмотрение закономерностей жизнедеятельности растительных организмов и выявление роли синтезируемых метаболитов в основных физиологических процессах (фотосинтез, дыхание, минеральное питание, промежуточный обмен и др.) и их участие в росте и развитии растительных организмов в групповом и индивидуальном лабораторная работа Использование при выполнении, анализе и формулировании выводов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Патологические процессы в организме человека и животных
Кредитов: 5Целью преподавания дисциплины является формирование комплекса знаний и развитие логического мышления студентов, анализ возникновения и последовательности патологических изменений в организме, подготовка студентов к клиническому пониманию общих принципов профилактики и лечения животных болезни. Исходя из цели, при изучении предмета (модуля) решаются следующие задачи: - формирование умений анализировать характер и выраженность двигательных нарушений на каждой стадии заболевания; - учить определять связь между патогенезом заболевания и его клиническими проявлениями;
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Анатомия человека
Кредитов: 5Изучение различных систем организма человека с учетом их динамических и функциональных связей, положения человека в системе животного мира, опорно-двигательного аппарата. Классификация костей. Чтение о внутренних органах - спланхнология. Особенности возраста, пола, индивидуального расположения общего центра тяжести тела. Общая анатомия нервной системы. Анализ и выводы при выполнении лабораторной работы в группе.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Зоология позвоночных
Кредитов: 5Знание и понимание основных закономерностей развития позвоночных, теории и закономерностей физиологии развития животных: развития пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной, мочевыделительной систем, решение социальных факторов и проблем развития животных, подведение итогов в индивидуально-групповой работе, анализ и применение.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физиологические процессы растении
Кредитов: 5Рассмотрение закономерностей жизненных процессов и механизмов метаболизма растений, особенностей основных классов биологических веществ, их строения, свойств и механизмов действия, путей обмена веществ в организме растений и их использование при формулировании выводов по результатам лабораторных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподования биологии
Кредитов: 5Знание содержания биологического образования и воспитания в вузе; развитие системы знаний и навыков использования современных методик, методов и технологий обучения, изменившихся в процессе сотрудничества преподавателей и студентов; современные технологии и средства обучения, используемые на уроках биологии.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Органическая химия
Кредитов: 5Знание органической химии. Изучение соединений углерода. Теория химического строения А. М. Бутлерова. Ациклические и карбоциклические, гетероциклические. Понятие о функциональных группах. Алканы, арены, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые и оксикарбоновые кислоты и оптическая изомерия, альдегиды и кетокислоты, таутомерия, аминокислоты, классификация и номенклатура, изомерия, способы получения, физико-химические свойства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физиология человека и животных
Кредитов: 5Рассмотреть методы и общие закономерности изучения физиологии человека и животных, проанализировать типы и общие свойства тканей, строение нервной и мышечной ткани, эндокринной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, центральной нервной системы, высших нервных функций и лабораторных работ. индивидуально и в группах использовать при подведении итогов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы микробиологии
Кредитов: 5Рассмотрение особенностей строения микроорганизмов и принципов их классификации, особенностей их роста и размножения, различных способов получения энергии, природы и жизнедеятельности человека, способов использования микроорганизмов в экологии, сельском хозяйстве, пищевой и химической промышленности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Флора и фауна мира
Кредитов: 5Систематизация флоры и фауны мира, осуществление комплексного подхода к формированию представлений о живых организмах на разных уровнях их организации, типах, популяциях и структурах растительного мира, а также распознавание и сравнение общих растительных и животных видов на их территории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Геоботаника
Кредитов: 5Уметь различать строение и функции растений на клеточном, тканевом и органном уровне; Формирование теоретических знаний о происхождении растений и структурных основах онтогенетического и филогенетического развития. Умение проводить анатомический анализ лекарств
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Minor программа
Кредитов: 15Дополнительная образовательная программа (миноры) – комплекс дисциплин и модулей и другой учебной работы для изучения обучающимися с целью формирования дополнительных компетенций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Энзимология
Кредитов: 5Микроорганизмы и окружающая среда. Метаболизм микроорганизмов (энергетические и биосинтетические процессы). Популяционная изменчивость микроорганизмов. Распространение микроорганизмов, их значение в обмене веществ в природе. Микроценозы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Теория Дарвинизма
Кредитов: 5Знание общих закономерностей эволюции и понимание причин возникновения и организации жизни на всех уровнях, эволюцию обособленности и наследственной изменчивости в популяции, формирование форм и движений борьбы за выживание, видовую адаптацию и применение эти знания в индивидуальной и групповой практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Эволюционное учение
Кредитов: 5Цель дисциплины Основы теории эволюции заключается в определении закономерностей развития органического мира для дальнейшего управления этим процессом. Для обоснования закономерностей исторического развития органического мира эволюционное учение использует богатый материал, собранный в различных областях биологических, сельскохозяйственных наук и медицины. Выявляя эти закономерности, разрабатывает современные принципы, основанные на современных методах управления развитием растительных и животных организмов, и открывает путь к созданию новых сортов семян растений и животных в соответствии с новыми задачами и потребностями сельскохозяйственного производства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Биотехнология
Кредитов: 5Цели и задачи дисциплины. Изучение биотехнологии, науки и техники, играющей важную роль в современном мире. Формирование необходимой теоретической базы знаний по использованию биотехнологических процессов при переработке животного и растительного сырья для производства высококачественной пищевой и кормовой продукции; знание основ промышленного производства ферментов, пищевых и кормовых белков, витаминов, других биологически активных веществ и генетически модифицированных источников питания, а также практические навыки организации переработки сельскохозяйственного сырья с использованием методов и приемов биотехнологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инклюзивное образования
Кредитов: 3Изучает модели и нормативную базу организации инклюзивного образования. Создает условия для организации инклюзивного образования для разных категорий детей с ОВЗ, описывает охват детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, эмоционально-развлекательными нарушениями в общеобразовательном процессе Организует психолого-педагогическую поддержку детей с ОВЗ. Развивает навыки критического мышления в управлении процессами инклюзивного образования.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Молекулярная биология
Кредитов: 5Знание современных методов молекулярной биологии составляет основу работы молекулярного биолога и необходимо для формирования компетентного специалиста независимо от того, в какой области молекулярной биологии он работает. Во время учебы в бакалавриате они получают базовые знания о современных методах молекулярной биологии, способах передачи и экспрессии генетической информации в различных типах про- и эукариотических клеток, количественном и количественном анализе экспрессивной эффективности рекомбинантных продуктов, а также о значении и роли современных методов молекулярной биологии. структура и функции геномов, в том числе генома человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Центральная нервная система человека и животных
Кредитов: 5Цель (задачи) дисциплины: - Ознакомить с основными знаниями, понятиями и терминами о строении и функции центральной нервной системы. Задачи: - Дать представление о важных структурах центральной нервной системы, сочетая функции всех органов и систем организма с принципами организации и функционирования нервной системы человека.Ознакомление с современными теориями и используемыми методами в важных разделах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Генетика
Кредитов: 5Основной целью изучения предмета «Генетика» является изучение основ современного состояния общей генетики учащихся. Задачи дисциплины: изучить закономерности и механизмы наследственности и изменчивости как основных свойств; получение современных представлений об организации наследственного материала на всех уровнях жизни через механизмы экспрессии и регуляции экспрессии генов; изучение основ селекции, генной инженерии, перспектив развития молекулярно-генетических методов;
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Молекулярная биология с основами генетики
Кредитов: 5Знание и понимание молекулярных основ жизни, механизмов ввода наследственной информации, биогенетических законов, механизмов мутаций на молекулярном уровне, современных методов профилактики и исследования наследственных и онкологических заболеваний и их применение при решении практических задач коллективной и индивидуальной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Биотехнология микроорганизмов
Кредитов: 5Дать представление о современных научных достижениях в области биологии клеток, выращенных in vitro, используемых в качестве объекта биотехнологии микроорганизмов и всех основных направлениях биотехнологии растений. Изучение биологии клеток, растущих в искусственной корневой среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инновационные методы обучения биологии
Кредитов: 5Целью дисциплины является подготовка учащихся к инновационной педагогической деятельности в области преподавания предмета «Биология» в общеобразовательной школе. Задачи дисциплины: - сформировать представление о степени вариативности инновационных технологий в биологическом образовании; развитие умения анализировать и выбирать из множества технологических вариантов эффективные и удобные для достижения целей и задач биологии в процессе будущей педагогической деятельности - устранение психологических барьеров инновационной деятельности студентов; - формирование потребности в повышении профессиональной компетентности студентов; - диагностика готовности студентов к инновациям;
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Генетика человека
Кредитов: 5Изучить наследственные свойства патологических признаков и полиморфизмов, ознакомиться с теоретическими проблемами наследования патологических признаков и симптомов сложного наследования у человека, выработать навыки решения задач медицинской генетики, расчета генетического риска, медицинской генетики и медико-генетического консультирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Анатомия и физиология центральной нервной системы
Кредитов: 5Задачи дисциплины «Анатомия и физиология центральной нервной системы»: ● Образование: знание анатомии и физиологии нервной системы человека и позвоночных, а также основ практического применения этих знаний; ● практические: уметь применять знания по анатомии и физиологии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза нервно-психических заболеваний;
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.
-
Код ON2
Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.
-
Код ON7
Знать о социальном назначении и роли педагога в современном обществе; уметь осуществлять педагогическое общение и взаимодействие в педагогическом процессе и анализировать педагогические ситуации и давать им обоснование. Обладать готовностью к самоактуализации в профессионально-педагогической деятельности.
-
Код ON12
Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
-
Код ON8
Знать особенности функционирования живых систем, уровни их организации, основные концепции, методы и перспективы развития биологии, владеть методами наблюдения, описания, идентификации и классификации биологических объектов.
-
Код ON11
Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
-
Код ON6
Уметь использовать приобретенные фундаментальные знания для определения факторов, влияющих на биотехнологические процессы; объяснять основные закономерности протекания биологических процессов.
-
Код ON4
Знать теоретические основы и базовые представления о разнообразии биологических объектов, излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию.
-
Код ON9
Уметь систематизировать, применять современные технологии и интерактивные методы обучения с учетом специфики преподавания биологии, с применением лабораторных и полевых методов исследований.
-
Код ON3
Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
-
Код ON5
Владеть способностью к ведению деловых дискуссий, деловых коммуникаций, правовыми и экономическими основами природопользования, охраны природы и способностью работать в коллективе.
-
Код ON10
Знать закономерности психолого-физиологических особенностей учащихся, в том числе с особыми потребностями и их проявлениями в учебном процессе в разные возрастные периоды.
6B01550 Биология
БакалавриатЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: B013 Подготовка учителей биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01550 Биология
БакалавриатУниверситет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)
ГОП: B013 Подготовка учителей биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский