Действующая образовательная программа

7M10110 Сестринское дело в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров сестринского дела научно-педагогического профиля для совершенствования сестринской службы РК.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M141 Сестринское дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Оформление литературного обзора
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует у магистрантов хронологический подход, материалы излагаются в разрезе исторического развития: описываются переломные моменты в том порядке, каком они происходили, указываются наиболее важные гипотезы и их авторы, характеризуются конфликтующие течения и обязательно раскрывается вклад автора в общую картину. Логический принцип у магистрантов формирует написание подразделов, посвященных описанию объекта исследования, характеристике его связи со смежными областями науки и практики, значимости для народного хозяйства или социума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы преподавательской деятельности в высшей школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы преподавательской деятельности в высшей школе» реализуется в рамках основной образовательной программы высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре. Дисциплина формирует представления о содержании и сущности педагогической деятельности в высшей школе, способствует изучению технологий и методов преподавания в высшей школе и овладение навыками их отбора и использования в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методология преподавания и оценки в медицинском Вузе
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины способствует идти в ногу со временем, педагогу необходимо внедрять в учебный процесс активные методы обучения, обеспечивающее психологически комфортную среду, свободу для творчества, а учащемуся позволяет выбирать образовательные технологии. Внедрение нетрадиционных форм преподавания в учебный процесс медицинских ВУЗов зависит не только от желания педагога и ученика, но и от профессионального мастерства, творческого потенциала, целеустремленности самого педагога, его мотивационной готовности и владения активными методиками обучения. Использование активных форм обучения формирует у учащегося важные компетенции – знания, навыки, умения, стремление к саморазвитию, при этом педагог одновременно со студентами развивается и совершенствуется в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Информационные-коммуникационные технологии и цифровизация в здравоохранении и СД
    Кредитов: 5

    Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Введение в операционные системы. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Средства обработки информации. Табличные процессоры. Анализ данных. Управление данными. Графические редакторы. Системы управления базами данных (далее - СУБД). Определение и функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Изучение данной учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» способствует формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций ГОСО ВО, выроботке у обучающихся осознанной профессиональной позиции по современным вопросам развития педагогической науки и высшего образования, способности к решению актуальных педагогических проблем и задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение формирования широкого мировоззренческого кругозора с акцентом на выработку научно обоснованного подхода ко всем важнейшим явлениям современного общества, включая основные исторические варианты ее осмысления. Курс составляют три основных раздела «Философия эпохи Возрождения», «Философия XVII в.» и «Философия периода Просвещения». Изучению курса предшествует освоение курсов таких дисциплин, как «Онтология и теория познания» и «Логика», совпадает с изучением курса по социальной философии и предваряет изучение различных вариантов восточной философии, а также дисциплины «Межкультурное взаимодействие».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и принципы педагогики в сестринском образовании
    Кредитов: 5

    Углубить знание об актуальных тенденциях развития современной педагогики высшей школы, структуре и проектировании образовательного процесса в медицинском вузе. Расширить представления о закономерности субъект-субъектного взаимодействия в педагогическом процессе. Совершенствовать проектировочные, коммуникативные организационные, методические и психолого-педагогические умения в ходе реализации образовательного процесса в медицинском вузе;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Учебная дисциплина «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу высшего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов высшего звена.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности в различных областях народного хозяйства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные концепции и теории в СД
    Кредитов: 5

    Освоение магистрантами в области теории и теоретического мышления в науке сестринского дела, понимание и применение в профессиальной деятельности глубоких знаний о современных центральных, ситуационно-специфических и теориях среднего уровня. Углубление знаний о концептульных моделях сестринского ухода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные тенденции в СД
    Кредитов: 5

    Научить магистранта исследовать текущие тенденции и проблемы, которые влияют на профессию медсестры и обеспечение здравоохранения, а также исследование современных тенденций здравоохранения, влияющих на настоящее и будущее сестринского дела, обзор возможностей и проблем в образовании и деятельности медицинских сестер, представление некоторых возможных стратегий преодоления текущих проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биостатистика и эпидемиология
    Кредитов: 5

    Знание, приобретенные магистрантами, при изучении дисциплины «Биостатистика и эпидемиология» дает ознакомиться с принципами статистики, которые абсолютно необходимы для планирования, проведения и анализа исследований, посвященных оценке различных ситуаций и тенденций в клинике и здравоохранении, а также для выполнения научных исследований в области медицины. Необходимость повышения культуры статистического анализа медицинских данных, как в теоретических исследованиях, так и в практической деятельности медика диктуется, прежде всего, современными достижениями в вопросах представления и систематизации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специализированная сестринская помощь
    Кредитов: 5

    С целью овладения указанным профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен решения проблем пациента посредством сестринского ухода в амбулаторно поликлинических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, участия во внедрении профилактических программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы научных исследований в СД
    Кредитов: 5

    Формирование компетенции по методам организации сестринских исследований и основам методологии проведения научных исследовании в сестринской науке, а также магистрант проявит инициативу в медсестринской исследовательской деятельности и продемонстрирует навыки в разработке, проведении и оценке медицинских исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные парадигмы развития СД
    Кредитов: 5

    Магистрант закрепляет знания об основных парадигмах в сестринской профессии, понимает связь между парадигмами сестринского дела и теорией сестринского дела, использует основные понятия в профессиональной деятельности и называет вклад парадигм в практику сестринского дела.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы обработки данных SPSS
    Кредитов: 5

    Выполнение научного исследования в рамках магистратуры предполагает следующие этапы: планирование, проведение (сбор данных), анализ, полученных данных, и оформление результатов исследование. Отсутствие качественного и адекватного статистического анализа данных ставит под сомнения любое исследование. Поэтому наличие навыков работы в стат. программах (на примере, программы SPSS) является важным для исследователя любого уровня, в том числе и для магистранта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Методология публикаций научных исследований
    Кредитов: 5

    Формировать умения и навыки, которые позволят успешно осуществить публичную защиту диссертационной работы и опубликовать результаты научного исследования в рецензируемых республиканских и зарубежных изданиях.. Планирование, подготовка и последовательность написания статьи, разработка систематического подхода при написании публикации. Структура публикации. Ошибки публикаций. Импакт-фактор. Годовой индекс. Цитируемость журналов. Поиск и использование литературных источников. Поиск соответствующих журналов. Подача публикаций в издание.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Внедрение доказательной СД
    Кредитов: 5

    Сформировать навыки применения этапов доказательной сестринской практики в условиях клинического сценарии и подход к принятию качественных решений и предоставлению сестринского ухода, основанный на личном клиническом опыте в сочетании с самыми актуальными исследованиями, доступными по данной теме.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент в СД
    Кредитов: 5

    Основы этического регулирования биомедицинских исследований. Виды финансирования научных исследований. Формулирование темы, цели и задач исследования. Сбор информации. Обработка данных. Элементы проекта исследования. Диаграмма Ганта. Бюджетная заявка на грантовое финансирование научных исследований. Оформление заявки на грантовое финансирование.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Написание клинических протоколов
    Кредитов: 3

    Формировать умения и нормативное обеспечение системы управления качеством медицинской помощи в медицинской организации, а также в ежедневную медицинскую практику результатов самых новейших научных исследований, обеспечение медицинских работников необходимыми средствами для оказания наиболее рациональной помощи пациенту и содействие в достижении высоких стандартов в предоставляемых медицинских услугах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    Магистрант придерживается профессиональных этических принципов. Свободно владеет иностранным языком. Эффективно использует разнообразные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с учетом информационной безопасности.

  • Код ON1

    Магистрант постоянно углубляет свои знания и расширяет профессиональные способности и навыки, необходимые для профессиональной деятельности и непрерывного профессионального образования. Способен интегрировать знания разных дисциплин для решения задач в новых незнакомых условиях.

  • Код ON9

    Магистрант критически оценивает и использует современные педагогические стратегии, основанные на теории образования и основанных на фактических данных методах обучения. Магистрант может критически анализировать современные технологии и онлайн-среды для сестринского образования. Магистрант разрабатывает новые методологии, связанные с методами обучения и оценки.

  • Код ON7

    Магистрант эффективно использует различные способы коммуникации и применяет принципы эффективного научного общения для распространения результатов исследований и доказательной практики сестринского дела.

  • Код ON6

    Магистрант способен анализировать состояние здоровья населения, внедряя программы укрепления здоровья при социально-значимых заболеваниях и оценивая их эффективность на индивидуальном уровне, уровне семьи и населения.

  • Код ON8

    Магистрант понимает и принимает участие в разработке исследовательских проеков в области сестринского дела и сестринского образования. Участвует в разработке программ обучения сестринскому делу в сотрудничестве с многопрофильными группами и профессиональными медсестрами в больницах и медицинских учреждениях. Участвует в научно-исследовательских проектах в области сестринского дела и сестринского образования.

  • Код ON3

    Магистрант планирует профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики.

  • Код ON4

    Магистрант применяет научные знания, технологические достижения и профессиональные навыки, чтобы обеспечить и содействовать безопасности отдельных лиц/пациентов, семей, групп, персонала и окружающей среды. Способен самостоятельно ставить сестринский диагноз, используя современные теоретические и клинические знания, основанные на принципах доказательной медицины.

  • Код ON5

    Магистрант понимает основные процессы здравоохранения, идентифицирует и анализирует необходимые ресурсы для различных групп населения и уровней здравоохранения. Оценивает, обновляет и развивает процессы здравоохранения. Внедряет и оценивает администрирование организации и принципы финансового и стратегического менеджмента. Ознакомлен с новейшими технологиями менеджмента здравоохранения. Понимает важность развития персонала и профессионального роста.

Top