Инновационная образовательная программа

6B01202 Воспитатель дошкольного учреждения и педагог-психолог в АрГПИ им. Алтынсарина

  • Детская психология
    Кредитов: 6

    Обучающийся данного курса овладевает умением описывать общие закономерности развития и роста детей; выявлять особенности онтогенеза развития психики детей; владеть закономерностями развития ребенка от рождения до 6 лет, осуществлять формы работы в соответствии с требованиями государственного стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Данный курс позволяет обучающемуся получить представление о возникновении и становлении педагогической профессии в истории человечества, осмыслить гуманистический характер профессии педагога, усвоить знания о ее значении и профессиональных качествах в обществе. Обучающиеся данного курса овладевают культурой общения воспитателя, навыками самообразования, организации творческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика формирования культурных навыков дошкольников
    Кредитов: 5

    На данном курсе обучающийся усваивает теоретическую и практическую значимость курса, методам и приемам формирования культурно-гигиенических навыков, овладевает умением воспитывать культуру поведения и взаимоотношения у детей дошкольного возраста. Обучающийся учится умению анализировать общие закономерности развития и роста детей дошкольного возраста; воспитанию к здоровому образу жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология детей дошкольного возраста
    Кредитов: 3

    На данном курсе студенты овладевают умением описывать общие закономерности развития и роста детей; научно-теоретическим различением физиологических особенностей нервной системы; умением оценивать показатели уровня развития дошкольников; умением творчески применять эффективные способы развития способностей детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологической коррекции и консультации
    Кредитов: 5

    По изучению данного курса студенты овладевают навыками организации психологического консультирования, коррекции познавательных процессов детей дошкольного возраста, коррекции личностного развития, основ психокоррекционной работы с семьей и методикой консультирования в практической деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Из этого курса студенты узнают о теоретических основах дисциплины Методика обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям. Позволяет анализировать понятия числа, множества, величины. Владеет методикой обучения детей распознавать и называть геометрические фигуры. Осуществляет способы ориентации во времени, ориентации в пространстве и обучения знанию ориентации расположения частей своего тела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Занимательная математика
    Кредитов: 5

    При изучении данного курса, обучающийся овладевает теоретическими и методическими основами, учится развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление, смекалку, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения и расширять кругозор математических представлений. Владеет способностью различать методы используемые в развитии образного и логического мышления детей; дифференцировать задания на развитие интереса к математике; опытом использования методов и средств используемых в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Обучающиеся учатся различать цели, задачи, методы, связи предмета дошкольной педагогики с другими науками; анализировать документы, обеспечивающие обучение по образовательным программам дошкольного обучения; различать виды воспитания детей по возрасту, анализировать способы реализации направлений семейного воспитания и преемственности между дошкольной организацией и школой.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов научного представления о системе менеджмента в образовании, теоретических знаний и практического овладения конкретными навыками осуществления различных видов управленческой деятельности; основных знаний о теории и практике функционирования и развития системы управления в образовании, мотивирование их к самостоятельному обновлению управленческих знаний, понимания творческого использования научных основ управления на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовки в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательства. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализа и оценки предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика организации психологической работы в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 6

    Обучающийся овладевает способностью к научно-теоретическому анализу основных проблем психологической службы в дошкольной организации; отражению методики организации работы психологической службы в дошкольной организации в контексте практической деятельности; научно-педагогическому, методическому обоснованию особенностей психического развития детей; анализу профессиональной деятельности психолога в дошкольной организации, профессиональной рефлексии деятельности в коллективе, семье.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическое наследие Великой Степи
    Кредитов: 4

    Курс предлагает обзор педагогического наследия великих просветителей и ученых Великой Степи. Студенты в процессе изучения будут анализировать жизнь и творчество ученых Великой Степи: Аль-Фараби, А. Кунанбаева, А.Байтурсынова, М.Дулатова. М.Жумабаев, И. Алтынсарина и др. Курс позволит студентам переосмыслить значение трудов великих ученых в вопросе зарождения и развития педагогической науки в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая культура
    Кредитов: 5

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ценности порядочного гражданина
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности порядочного гражданина и гражданских позиции усваиваются через систематические знания. В контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    На данном курсе будут владеть научными основами управления дошкольной организацией, анализировать тенденции развития системы образования, содержание нормативных правовых актов в сфере образования; анализировать способы ведения делопроизводства в дошкольной организации; планировать задачи профессионального развития и осуществлять организацию работы дошкольного учреждения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология игры
    Кредитов: 6

    В курсе раскрывается суть основной деятельности дошкольников игры. Предполагает классификацию видов детской игры, психо-педагогической специфики, педагогической сущности. Организует деятельность дошкольников на основе теории игр, предлагает виды игр в соответствии с возрастными особенностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 6

    В данном курсе научатся характеризовать умения детей правильно связывать слова и предложения в грамматической форме; умением дифференцировать новаторские методы, используемые в формировании их речевой культуры; анализом методики обучения разговорной речи, развитию речи ребенка; а также умением использовать эффективные методы в работе с текстами; критическим анализом структуры предложения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Организация учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста: теоретические основы, значение, структура, компоненты. Главное условие организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста – педагогическое взаимодействие. Принципы обучения детей дошкольного возраста. Дидактика в детском саду. Психологические основы обучения в детском саду. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация и управление дошкольной воспитательной работой
    Кредитов: 5

    Теоретические основы управление образовательными системами. Научные основы управления дошкольной организацией. Содержание управленческой деятельности. Нормативно-правовые документы дошкольной организации. Система развития дошкольного образования в Республике Казахстан. Значение в подготовке руководителей дошкольного образования. Роль дошкольных учреждении в решении социально-экономических задач. Проблема охвата детей школой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика организации научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Обучающийся овладевает умением характеризовать основные принципы научно-исследовательской работы, академического письма; определять специфику доклада и научной статьи; применять конкретные выводы; критически анализировать методы и приемы, используемые в научно-исследовательской работе; сравнивать отличия научной статьи от других научных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дошкольное инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Владеет характеристикой нарушений физического и умственного развития детей дошкольного возраста; анализ вопросов подготовки компетентных кадров по инклюзивному образованию; методами обучения детей с дефектами развития. Овладеют способами осуществления форм взаимодействия с семьями детей с особыми потребностями, получат навыки анализа динамики развития детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика ознакомления с окружающей средой
    Кредитов: 5

    В данном курсе знакомится с целями, задачами дисциплины "методика ознакомления с окружающей средой". Владеет способами эффективного применения методов и приемов преподавания дисциплины. Методика ознакомления с окружающей средой определяет значение дисциплины в системе педагогических наук. Является предметом, направленным на усвоение роли места природы в жизни человека и значения воспитательных и образовательных задач ознакомления дошкольников с природой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика экологического воспитания
    Кредитов: 5

    На курсе овладевают теоретическими и практическими основами экологического воспитания дошкольников, овладевают умением критически анализировать экологические проблемы окружающей среды. Приобретает навыки описания понятий экологического сознания, культуры на основе содержания, цели, принципов экологического воспитания дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольной организации
    Кредитов: 4

    Обучающийся овладевает умением планировать сущность воспитания, его место в целостном педагогическом процессе; умением анализировать воспитательные теории отечественной и зарубежной педагогики; умением рационально использовать средства воспитания, принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе; реализацией форм и методик взаимодействия с дошкольниками, их родителями.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Владеет современными цифровыми технологиями и способами их применения в дошкольном образовании. Умеет характеризовать классификацию мультимедийных технологий, 3D-технологий в образовании и цифровых образовательных ресурсов; разрабатывать качественные цифровые образовательные ресурсы, использовать цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовательном процессе; цифровизировать результаты обучения и научно-исследовательскую работу.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения грамоте
    Кредитов: 5

    Данный курс преследует цель овладения студентами теоретическими и методическими основами дисциплины "грамотность". Использовать эффективные приемы формирования у детей первоначальных представлений о терминах "Слово" и "звук"; анализировать особенности произношения и звучания звуков, знакомиться с правилами успешного усвоения процессов письма. Владеет методикой обучения рисованию рисунков, линии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения казахскому (русскому) языку
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на обогащение активного словарного запаса, усвоение языковых норм, освоение эффективных способов обучения государственному и русскому языкам путем ознакомления воспитанников с культурой, традициями и обычаями народа Казахстана.Владеет способами реализации обогащения словарного запаса, совершенствования устной речи детей в различных видах деятельности, развития коммуникативных умений и навыков по образовательной области" общение".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум арт-терапии
    Кредитов: 5

    Обучающиеся данного курса овладевают умениями описывать происхождение арт-терапии, арт-терапии и ее применение в социальной работе; методически реализовывать специфику применения методов арттерапии в дошкольных организациях образования; навыками организации тренингов по видам арт-терапии, личностному саморазвитию и самопознанию, использования новых подходов в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сказочная терапия
    Кредитов: 5

    По изучению курса студенты овладевают сказкотерапией как древним методом практической психологии в человеческой цивилизации, характеризующим сказкотерапию, и методически обосновывающим многообразие сказочных форм и принципов терапевтической диагностики и коррекции. Рассматриваются направления сказок, формы работы со сказками и возможности осуществления работ по направлению арт-терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Обучающийся овладевает умением описывать новые подходы в обучении и обучении; умением критически анализировать обучение и обучение в соответствии с возрастными особенностями воспитанников; умением использовать количественные ресурсы в обучении и обучении; умением определять основные цели и критерии оценивания; умением дифференцировать содержание системы планирования; умением оценивать формы работы во взаимодействии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогико-психологическая диагностика
    Кредитов: 5

    Студенты владеют навыками сравнительного анализа, понимания особенностей понятий диагностики, психолого-педагогической диагностики по данной дисциплине. Знакомятся с историей развития педагогической и психологической диагностики. Изучаются диагностические методы: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок, практикуется реализация методов содержательного анализа. Осваивают способы реализации требований к уровню подготовки детей в диагностическом исследовании. На курсе формируются возможности применения на практике критериев оценки психолого-педагогических критериев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Деятельность педагога-психолога в образовательном процессе
    Кредитов: 5

    Студент владеет навыками свободного анализа деятельности педагога-психолога в образовательном процессе; исторического обзора психологических особенностей дошкольников; научно-методического осмысления особенностей диагностики познавательной сферы личности ребенка; эффективных путей реализации методологической основы накопления психодиагностических данных психологом в дошкольном учреждении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология STEAM в детском саду
    Кредитов: 6

    При изучении данного курса будущие педагоги-воспитатели осваивают способы внедрения STEAM образования в образовательную практику дошкольных организаций через элементы робототехники, моделирования и дизайна. Обучаются разработке небольших проектов с использованием дистанционных технологий. Дисциплина формирует у обучающихся профессиональные навыки, необходимые для развития конструктивной деятельности и навыков технического творчества дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Пренатальная педагогика
    Кредитов: 5

    Данный курс овладевает умением анализировать научно-теоретические основы воспитания и развития ребенка в пренатальный период; характеризовать изменения в пренатальный период развития; дифференцировать понятия условий, истоков и движущих сил психического развития; анализировать и оценивать анатомо-физиологические особенности развития ребенка в младенческом и детском возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика приобщения дошкольников к экспериментальной работе
    Кредитов: 6

    Обучающийся знакомится с видами современных технологий, направленных на развитие творческих и изобретательских способностей детей дошкольного возраста, учится конструировать робототехнику и осуществлять экспериментальные и творческие виды деятельности. Умение критически подходить к проблеме; умение предлагать конкретные решения, выстраивать взаимоотношения, творчески применять подходы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика адаптации ребенка к школе
    Кредитов: 5

    Обучающийся овладевает научно-теоретическими основами психолого-педагогической адаптации ребенка к школе, приобретает навыки применения современных методов и приемов в осуществлении биологической, социальной адаптации детей. Адаптации детей к условиям школьной жизни и воспитания с учетом их интересов, требований и затруднений в получении образования. Студенты профессионально рефлексируют содержание дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Этика и педагогическое мастерство педагога- психолога
    Кредитов: 5

    Обучающийся овладевает способностью составлять описание содержания, задач и видов профессиональной деятельности, основных принципов деятельности педагога-психолога дошкольной организации; различать направления деятельности педагога-психолога; решать на профессиональном уровне учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа педагога-психолога с одаренными детьми
    Кредитов: 5

    На данном курсе изучаются основы организации психолого-педагогической работы с одаренными детьми, способы организации научно-методической деятельности по выявлению и развитию одаренных детей. Развитие личностных особенностей ребенка, психологическая подготовка его к жизни в обществе, ознакомление с нормативной правовой базой развития одаренности, выработка умения всесторонне анализировать и решать психолого-педагогическую работу с одаренными детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогика раннего возраста
    Кредитов: 5

    Обучающийся овладевает умением характеризовать психофизиологические особенности развития детей раннего возраста; определять значение современных направлений развития и воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольной организации и семьи; дифференцировать виды психолого-педагогической диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа педагога-психолога с родителями
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает содержание и задачи работы педагога-психолога с родителями, основные особенности и принципы форм и методов работы, пути их реализации. Также дается научно-методическое понимание технологии организации взаимодействия дошкольного управления с семьей. Формируется способность обучающегося методически обосновывать и применять на практике адаптивные этапы, трудности и достижения работы педагога-психолога с ребенком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика диагностики детей
    Кредитов: 5

    По данному курсу студент анализирует цели и задачи, особенности, основные принципы педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста; научно-методически анализировать критерии оценки компетентности детей дошкольного возраста; характеризовать структуру диагностических исследований, методику организации оценки учебно-познавательной деятельности в контексте практической деятельности; владеть компетенциями реализации в учебном процессе новых психодиагностических подходов к интуиции дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика адаптации детей дошкольного возраста в детский сад
    Кредитов: 5

    По данному курсу определяются психолого-педагогические условия адаптации детей к условиям дошкольной организации. Анализирует и обобщает принципы развития психики дошкольников. Оценивает достижения детей, используя инновационные стратегии образования и воспитания. Воспитывает доброжелательные отношения с родителями при обучении ребенка в детском саду

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика организации предметно-развивающей среды в дошкольной организации
    Кредитов: 5

    По окончанию данного курса студенты понимает возможности психо-физиологического развития детей, методическую сущность и специфику формирования предметно-развивающей среды, овладевает механизмами реализации теоретических знаний. Владеет навыками использования современных дидактических материалов, оборудования и инвентаря, необходимых для развития и воспитания детей в соответствии с особенностями каждого возрастного периода. Обеспечивает условия для инклюзивного образования, умеет анализировать проделанную работу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика создания предметно-развивающей среды в раннем дошкольном возрасте
    Кредитов: 5

    Студент осваивает возможности охраны и укрепления здоровья детей, пути коррекции недостатков в развитии детей, реализации образовательных программ, модели проектирования предметной среды в различных группах, методическую ориентацию проектирования предметной среды. Владеет навыками рационального применения эффективных методов и приемов, влияющих на формирование компетенций по углубленному осмыслению социально значимых проблем и умению самостоятельно строить суждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    проводит коррекционную работу с детьми дошкольного возраста, осуществляет психологическое сопровождение детей в ходе адаптации к условиям дошкольной организации;

  • Код ON2

    Планирует организационную деятельность по развитию "Физических", "Коммуникативных", "Познавательно - интеллектуальных", "Развитие творческой и исследовательской деятельности","Социально - эмоциональных» навыков, использует на практике знания и профессиональные умения, приобретенные из теоретических и методических дисциплин.

  • Код ON9

    организует виды психологической деятельности на основе личностного развития воспитанников и проводит научно-исследовательскую работу в профессиональной сфере.

  • Код ON6

    активно использует информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные методы обучения;

  • Код ON8

    понимает значение экологии в современном мире, соблюдает основные принципы охраны окружающей среды и изучает способы формирования культурных навыков дошкольников, используя различные игры в соответствии с их возрастными особенностями;

  • Код ON7

    с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и используя теоретическе основы психологии и педагогики устанавливает гуманные отношения с родителями и планирует учебно-воспитательную работу;

  • Код ON3

    умеет системно анализировать анатомо-физиологические особенности детей и выполняет профессиональные функции в сфере инклюзивного образования;

  • Код ON5

    учитывает тенденции развития системы образования, знает нормативные документы в области образования Республики Казахстан, владеет теоретическими знаниями в области предпринимательства и эффективно использует их в профессиональной сфере;

  • Код ON1

    организует профессиональную и педагогико-психологическую деятельность в дошкольных организациях с научно-теоретической позиции, владеет принципами и культурой академической честности;

Top