Действующая образовательная программа

6B01619 История в КГУ им. Коркыт Ата

  • Этногеография древнего Турана
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются актуальные проблемы природно-географического региона Туран, проблемы древней этнографии народов Туран. Анализируются записи по истории, археологии, этнографии Туран, летописи окаменелостей, рассматривается роль и место туранских племен и народа в истории в древности. К особенностям этногеографии древнего Турана дается всесторонняя научно обоснованная информация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются основные этапы и проблемы возникновения доисторического человека, эволюции человечества, становления и развития человеческого общества. Обучающиеся знакомится с процессами миграции и расселения доисторического человечества по континентам, религиозными убеждениями и культурой, основными аспектами происхождения языка, предпосылками возникновения цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы музееведения и архивоведения*
    Кредитов: 5

    Цель курса дать студентам необходимый обьем знаний о целях и задачах стоящих перед музеями и архивами, о видах архивов и музеев а также использование их материалов в научном и учебном процессе. Знакомство с историей музееведения и особенностями их становления, усвоить теорию музея и подготовку выставочных материалов для полного усвоения определенной тематики. Отбор и хранение архивных материалов, использование архивных материалов в научно-исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Курс знакомит с основами организации педагогической деятельности, с особенностями преподавания истории в школе, дает представление об основных методах обучения истории, показывает специфику преподавания истории, оценивать знания обучающихся, основы профессиональной культуры будущего учителя и ориентации студентов на педагогическую профессию

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Охрана труда на производстве,
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся по вопросам теоретических и практических основ охраны труда для идентификации негативных факторов производственной среды, защиты человека от вредных и опасных производственных факторов, создания благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности, предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и предпринимательство
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История Древнего мира (Запад, Восток)
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются история возникновения, хронология, этапы развития западной и восточной цивилизаций, становление западных и восточных государств, система государственного управления, особенности хозяйственного, политического, культурного, социального устройства, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, политику, объясняется сложный характер исторического процесса, обусловленность традиционного противостояния Запада Востоку.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    В курсе рассматривается формирование профессионально - педагогической направленности и профессиональной компетентности будущих учителей в осуществлении педагогической деятельности в системе среднего образования. В подготовке будущего учителя обеспечивается знание теории профессиональной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Цель освоения курса: формирование у обучающихся представления о средствах и методах педагогического дизайна. В ходе курса изучаются: основы, принципы, организационные схемы и сценарии педагогического дизайна, использование текстового и визуального языков представления схем педагогического дизайна; рассматриваются кейсы дизайна и мета-дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков (Запад)
    Кредитов: 3

    Курс охватывает историю стран Западной и Центральной Европы в Средние века с конца V века до середины XVII века. В курсе истории Средневековья рассматриваются вопросы становления феодальной и христианской цивилизации, расцвета и упадка государств, Крестовых походов в Средние века, генезиса происхождения капитализма в странах Западной и Центральной Европы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древнегреческая и древнеримская мифология (Coursera)
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает проблему мифа в греческой и римской истории. Будут даны ответы на критические вопросы - Как определить «миф»? Как работает миф? Что говорили о мифе древние и современные теоретики, философы и другие мыслители? и.т.д. Интенсивно исследует мифы через эпическую поэму Гомера «Одиссея» и других мифологических истории Древнего Рима и Греции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков (Восток)
    Кредитов: 3

    В дисциплине рассматриваются особенности исторического развития стран Азии в Средние века, понятие «азиатский способ производства», проблемы периодизации истории и специфики социально-экономических отношений, феодальная земельная собственность и ее формы, община в азиатских странах и ее характер, специфика социально-экономических отношений в кочевых цивилизациях, взаимоотношения кочевников и оседлых цивилизаций.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музеи мира
    Кредитов: 4

    Цель курса-дать студентам необходимые знания об истории становления и развития музеев мира как определенного социокультурного института с древнейших времен до наших дней, познакомить с многообразием видов музеев, показать многостороннюю связь музея с различными научными дисциплинами и культурными явлениями, эстетическими идеями и социальными запросами. Рассмотреть этапы эволюции музея как определенного социокультурного института, показать развитие представлений о цели музея и его деятельности в разные эпохи, познакомить студентов с историей самых важных музейных коллекций мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История древнего и средневекового Казахстана
    Кредитов: 5

    Учебный курс Древняя и средневековая история Казахстана раскрывает важнейшие исторические вопросы с периода возникновения первобытного общества до начала ХVІІІ века. В курсе изучаются исторические сведения об истории древнего Казахстана, процессы возникновения различных этнических образований на ее территории, история возникновения тюркоязычных племенных союзов и государств раннего средневековья, монгольского периода в история Казахстана и процессам формирования казахского народа и образования Казахского ханства и культурных ценностей кочевого общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История славянских народов.
    Кредитов: 4

    Курс охватывает историю славянских народов от этногенеза до наших дней. В том числе их духовно-культурную, социально-экономическую жизнь, возникновение государственности, связь с соседними славянскими и неславянскими племенами и государствами. Место и роль в мировой историй. Современную историю, международные связи и влияние славянских народов на геополитику. Международные и экономические связи внутри славянских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История России
    Кредитов: 4

    В курсе освещаются основные этапы, события и процессы, эволюций политической системы, ее особенности развития истории Российского государства и русского народа с древнейших времен до 1917 года. Киевская Русь, Московский период, период Золотой Орды и история России в имперский период, подчеркивается историческое значение реформ Петра I и в особенности реформы Екатерины II. Развитие капитализма, Россия в XIX веке. конец XX века. участие Россий в международных отношениях начала ХХ века, участие в Первой мировой войне и история русских революций 1917 года.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 4

    Археология-отрасль науки, изучающая закономерности развития человеческого общества с древнейших времен до современности, изучающая его через материальные памятники при отсутствии письменных памятников. Археология-исторически фундаментальная дисциплина, имеющая свои цели и задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цивилизация Тюрских народов
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются вопросы формирования тюркской цивилизации, влияние мировой истории, культуры и цивилизации на тюркскую цивилизацию и влияние тюркской цивилизации на них. Кроме того, рассматриваются исторические факторы, оказавшие большое влияние на ход развития современной тюркской цивилизации, необходимость создания четкой программы возрождения духовного наследия тюркских народов на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнография казахского народа
    Кредитов: 4

    В курсе этнография казахского народа изучаются проблемы становления в Казахстане этнографии как науки, история развития казахской этнографии, вклад российских и других ученых в этнографическую науку Казахстана, излагается материальная и духовная культура казахского народа, особенности быта, нравов, обычаев, традиций, культуры казахов, дается источниковедческий и историографический обзор истории этнографии казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель курса: повысить уровень знаний в области общей теории менеджмента и особенностей ее применения в образовании. Курс знакомит с эффективностью практики инновационного менеджмента в образовании, формирует творческий научный подход к изучению лучших и инновационных практик менеджмента в образовании, обеспечивает методологическую и технологическую подготовку к практическому применению передовых и инновационных практик менеджмента в образовании

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнология
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает терминно-справочный аппарат этнологической науки, этнографические данные и методы исследования, историю становления этнологической науки, принципы классификации народов мира в этнологических школах, теорию этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, основы культуры и этнической психологии, концепции межкультурной коммуникации, пути ее разрешения и предотвращения этнического конфликта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомится с методами и приемами психо-коррекционных занятий

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 4

    В курсе преподаются дополнительные предметы к истории. Обучающиеся получают информацию о дисциплинах: генеалогия, геральдика, нумизматика и др.; понимают их историко-фактическое значение в исторических исследованиях; определяют документальную, фактическую роль субдисциплин в истории. Результаты вспомогательных исторических дисциплин позволяют проводить самостоятельные исследования, учитывая их значимость в проведении археологических и этнологических, этнографических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цивилизация кочевников
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются проблемы, причины возникновения, цивилизации номадов, периоды ее становления, освешение основных исторических событий истории номадизма, отличительные особенности кочевнической цивилизации от западной, обзор, анализ последних археологических данных о развитии городской культуры на древней территории Казахстана, вклад цивилизации кочевников в развитие мировой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историко-культурные памятники и маршруты туризма в регионе (minor)
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний о туристическом потенциале в регионах. Изучение истории сакральных мест края с древнейших времен до наших дней, взаимоотношений и взаимосвязей истории малой родины с отечественной историей, историко-культурных, архитектурных памятников, выдающихся исторических, религиозных деятелей, поэтов, жырауов, ишанов региона. Определить наиболее перспективные виды туризма, исходя из критериев их привлекательности, обозначив туристические маршруты к культурно-историческим объектам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории*
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначена для реализации программы высшего образования по подготовке квалифицированных спецалистов в области методики преподавании истории, хорошо умеющих ориентироваться в широком спектре школьных проблем, способных к разрешению их в образовательной сфере. В процессе изучения дисциплины у студентов формируется содержание курса методики преподавания истории, овладение научными основами преподавания истории школы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Курс охватывает период до начала ХVIII в. независимости казахского общества. Основные события отечественной истории, этапы, история национально-освободительных движений, процесс присоединения Казахстана к России, колониальное положение, реформы управления царской России, деятельность казахской интеллигенции и ход движения Алаш с новым подходом к жизни, социально-экономическое и политическое развитие Казахстана за годы независимости, международные связи Казахстана с другими странами, геополитическое развитие Казахстана и международные отношения Казахстана с другими странами рассматриваются место в ассоциации и членство в межнациональных организациях.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской диаспоры
    Кредитов: 3

    Дисциплина дает представление о этапах формировании, и современное положении казахской диаспоры за рубежом. Курс изучает казахскую диаспору за рубежом разделив на две группы, первая – это страны дальнего зарубежия и вторая - в странах бывшего СССР, включая казахскую ирриденту в бывших казахских землях ныне отошедших другим государствам. Хронологические рамки предмета в основном охватывают период с начала нового времени до наших дней. Рассматриваются этапы возникновения казахской диаспоры в период царской Россий, СССР и суверенного Казахстана.В ходе изучения данной дисциплины у студентов формируется представления о соотечествениках живущих за границей, причинах и путях их отъезда за границу, текущей ситуации и возможности расширения или сокращения этого процесса в будушем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания в образовании
    Кредитов: 5

    Оценка является основной и необходимой составляющей обучения и включает в себя систематический контроль за ходом обучения учителя на всех этапах учебного процесса. Изучение данного курса способствует повышению ответственности за выполненную работу, формированию навыков систематической работы и аккуратности в выполнении учебных заданий в классе учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Демографическая ситуация в независимом Казахстане
    Кредитов: 3

    В курсе рассматривается демографическая ситуация независимого Казахстана, цели дисциплины, терминология курса, история демографических процессов, происходивших за годы независимости, причины снижения численности населения, рост, миграционные процессы, национальный состав населения республики, занятость, демографические прогнозы, демографические проблемы современного Казахстана, вопросы анализа и изучения статистических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Независимого Казахстана (с 1991 года по настоящее время)
    Кредитов: 4

    В курсе рассматривается социально-экономическое и политическое развитие Казахстана за годы независимости. Специально рассматриваются международные связи Казахстана с другими странами, геополитическое развитие, место Казахстана в международном сообществе и членство в международных организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории в малокомплектной школе
    Кредитов: 4

    Педагогические проблемы в малых школах и пути их решения; эффективность и сложность обучения исторических предметов в малой школе в классных и комплектно-классных условиях; способы организации учебно-воспитательного процесса в малой школе; интеграция дисциплин на основе реализации междисциплинарных и внутреннодисциплинарных связей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История международных отношений
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривается история международных отношений в новейшее время, где раскрываются ключевые внешнеполитические события и процессы данного периода, с указанием их причинно-следственной связи. Опираясь на материалы новейших исследований в предмете излагаются этапы становления, особенности функционирования и причины распада отдельных систем международных отношение, а именно: Версальско-Вашингтонской, Ялтинско-Потсдамской и современной систем. Данный предмет направлен на формирование у студента как знания истории международных отношений, так и навыка самостоятельного анализа внешнеполитических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период в разрезе государств, эволюция общественной мысли и развития культуры этих стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 4

    Цель курса - дать представление о процессах, происходящих в образовательном пространстве современной школы. В рамках курса студенты знакомятся с принципами организации образования в современной школе, со спецификой теории и методики обучения, современными образовательными технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация этнотуризма в Казахстане (minor)
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является изучение студентами сферы этнографического туризма, его возможностей, интересов туристов, реальной жизни народов, приобщения к культуре, традициям и творчеству, национальной культуры и обычаев казахского народа как одной из причин развития туризма в Республике Казахстан. Обеспечить формирование у студентов знаний о региональной истории и культурных традициях, особенностей местной природы, изучения всего региона в целом, историко-культурных связей в регионе, политической, экономической, социальной жизни, а также характерных для него особенностей, его состояния и уровня развития для сохранения национальной ценности и этнической принадлежности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Внешняя политика Республики Казахстан (с 1991 года по настоящее время)
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются основные события внешней политики Республики Казахстан в годы независимости, становление самостоятельной внешнеполитической деятельности Казахстана, роль и деятельность первого президента РК Н.А.Назарбаева во внешней политике страны, история взаимоотношения Казахстана со странами ближнего и дальнего зарубежья, основные принципы и направления внешнеполитического курса РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой цивилизации
    Кредитов: 5

    Дисциплина преподает историю мировой цивилизации. Обучающиеся знают методико-философские проблемы изучения культуры и цивилизации; понимают тенденции традиций и новшеств в культуре и цивилизации; анализируют древние, средневековые, западные и восточные цивилизации; анализируют теоретические и практические проблемы процесса глобализации, касающиеся мировой культуры и цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Курс охватывает общую историю тюркоязычных народов с древности до ХХІ века. Представлена политическая и культурная история саков, гуннов, голубых тюрков и их этнических групп и государств, являющихся общим предком тюркских народов. Изучаются прошлое, настоящее и будущее интеграции тюркоязычных народов, экономика, культура, политическая жизнь, обычаи и традиции этносов тюркского происхождения

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История Китайской Народной Республики
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются основные тенденции развития и событии в истории Китая, жизнь и деятельность государственных деятелей, современное геополитическое место в мире, социально-экономическое развитие Китайской Народной Республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история стран Азии, Африки
    Кредитов: 5

    В данном курсе системно изложена история стран Востока в новое время от Великих географических открытий до Первой мировой войны. Курс видеться с учетом достижений отечественной и зарубежной историографии на основе современной методологии исторической науки, где сочетаются проблемный и системный подходы, уделяется внимание роли личности в истории. Значительное место уделено идеологии и политике стран Востока в период колонизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая демография
    Кредитов: 3

    В дисциплине раскрываются факторы, влияющие на развитие, убыль человечества от раннего до современного периода. Отмечается рост численности человека в разных странах, влияние на него внутренних и внешнеполитических-социальных, экономических условий, влияние войн и эпидемий на процесс развития численности человека. Польза, которая привела к развитию городов к росту человечества, Дана с точки зрения конкретных фактов. Демографический импульс, связанный с современным периодом, в широком масштабе передается через графики, составленные различными общественными организациями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методология истории
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Теория и методология истории» изучает теоретические основы, методологию исторической науки. Обучающиеся знают исторические познавательные принципы; понимают требования позиции; анализируют исторические закономерности развития человечества; анализируют направления развития всемирной истории; оценивают развитие исторических школ и исторической мысли

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современный мир, часть первая: глобальная история с 1760 по 1910 год (Coursera)
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются самые важные вопросы мировой истории с 1970 по 1910 год. Будут изучены исследования и результаты в традиционной и современной истории, мировой мир 1760 года, коммерческая революция, военная революция, социально-экономический статус, судьба Западной Европы, азиатских стран, Индии и Северной Америки и многое другое.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экскурсовод (minor)
    Кредитов: 5

    Основная цель курса-ознакомление студентов с методикой и техникой экскурсий, описание основных функций экскурсовода, формирование деятельности экскурсовода, удовлетворение социальных и культурных потребностей личности, семьи и общества. Ознакомление студентов с методикой составления экскурсионных текстов проведение различных экскурсий; использование методической, краеведческой, исторической и др. литературы. Студент: методику составления экскурсионных текстов; методику проведения различных видов экскурсий; должен знать методы организации экскурсионной работы, уметь составлять отдельные тексты, уметь подбирать и изучать экскурсионные объекты, выполнять функции гида-экскурсовода на туристско-экскурсионном предприятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедения
    Кредитов: 5

    Предмет источниковедения-один из главных предметов, занимающий одно из основных мест в системе подготовки студентов-историков. Преподавание данной дисциплины-включает формирование основных профессиональных навыков обучающегося, методов и концепций работы с разнообразными данными на каждом историческом этапе и различного характера и содержания. Разъясняется понятие исторических данных, виды данных, вопросы их классификации, использования, анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография истории России
    Кредитов: 4

    В курсе излагаются узловые проблемы истории исторической науки в России с древнейших времен до наших дней. Особое внимание уделено ее состоянию в XX столетии. Проводится историографический анализ трудов и наследия наиболее выдающихся представителей российской исторической науки от нового времени до сегодняшнего дня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейщая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    В курсе современной истории стран Азии и Африки рассматриваются значение национально-освободительной борьбы народов Азии, Африки с первой четверти ХХ века по настоящее время, трудности и противоречия в первые годы независимости, гражданские и племенные войны в новых государственных образованиях, особенности их развития на современном этапе, их роль в процессе глобализации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Казахстана по зарубежным данным
    Кредитов: 4

    Курс охватывает труды зарубежных исследователей, касающиеся истории Казахстана с древнейших времен до современности. Обучающиеся узнают об объективности трудов зарубежных историков о Казахстане; понимают историографическую базу; анализируют представления зарубежных исследовательских центров о Казахстане; умеют делать сравнительный анализ по источниковедению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история стран Европы, Америки
    Кредитов: 5

    В курсе представлены основные процессы и события развития стран Европы, Америки от Октябрьской революции 1917 года до наших дней, международные отношения между капиталистическими и социалистическими странами в годы «Холодной войны» между СССР и США после Второй мировой войны, трансформация мировых геополитических сил после распада СССР в 1991 году, трансформация вновь возникших бывших советских стран в мировое сообщество будут рассмотрены основные аспекты возобновления напряженности отношений между Россией и США и странами Евросоюза после 2014 года.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся узнают об истории региона Сыра с древнейших времен до современности. Это археологические памятники региона, поселения вдоль реки Сырдарья, исторические события проишедщие в регионе, исторические личности региона, развитие сельского хозяйства, животноводства, промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины предусматривается изучение студентами вопросов историографии как науки об истории Казахстана. Расскрываются основные направления развития отечественной исторической науки в разные периоды. Знакомится с методами историографической исследовательской работы. По-новому изучается уровень развития исторической науки Казахстана на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография всемирной истории
    Кредитов: 4

    В курсе «Историография всемирной истории» у обучающигося формируют целостное представления о развитии исторических знаний и исторической науки, становление и эволюция взглядов и направлений и школ в историографии, их связи с идейно-политическими течениями. С жизнью и творческой деятельностью выдающихся представителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современный мир, часть вторая: глобальная история с 1910 г. (Coursera)
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются актуальные проблемы глобальной истории с 1910 года. Изучаются ход Первой мировой войны 1914 года, восприятие и готовность народов мира к условиям войны, влияние войны на мировую историю, послевоенные общемировые условия, влияние результатов войны на социально-экономическое положение государств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История СССР и стран СНГ
    Кредитов: 5

    В курсе истории СССР и стран СНГ исследуется процесс становления и развития советского государства и СНГ на основе современных методологических и научных подходов, разработанных отечественными, российскими и зарубежными учеными с момента образования СССР до и после его распада, проводится анализ геополитических, экономических, социокультурных факторов интеграционных и дезинтеграционных процессов на постсоветском, пространстве с 1991 года по настоящее время, дается обзор историографических исследований по курсу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История восточной цивилизации
    Кредитов: 5

    В курсе рассмотрены история и развитие восточной цивилизации, восточные культуры, в том числе древнеегипетская, Месопотамская, китайская, индийская цивилизации, особенности кочевых цивилизаций, проблемы взаимодействия Восточной и Западной цивилизаций, современные концепции истории восточной цивилизации, труды выдающихся восточных ученых по истории, основные исторические источники цивилизационного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История национально-освободительных движений Казахстане
    Кредитов: 5

    В курсе излагаются причины, ход, историческое значение национально-освободительных движений в Казахстане ХІХ - ХХ веков и роль в них казахских исторических личностей и деятелей Алаша. На основе новых сведений о национально-освободительном движении 1916 года, событиях 1929-1932 годов и декабря 1986 года дается новый подход изучению данный тематики. На основе исторических фактов показано место национально-освободительных движений в истории Казахстана и укрепление национального духа казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мустафаведение
    Кредитов: 4

    Главной задачей дисциплины является дифференциация бесценного наследия Мустафы Шокая, научное отражение идейной борьбы народов Туркестана, особенно в условиях независимости и самостоятельности в период двойной революции, и изучение его вклада в историографию истории Казахстана, историографию мировой истории. Изучение данных, связанных с жизнью и деятельностью М. Шокая в советской исторической науке, и изучение его нового исторического портрета для студентов-одна из задач дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Алихановедение
    Кредитов: 4

    В данном курсе рассматривается жизнь и деятельность Алихана Бокейхана – лидера нации начала ХХ века, общественного и государственного деятеля, одного из самых неизгладимых казахских интеллектуалов на пути борьбы за свободу казахского народа, представителя правительства Алаш-Орды, оставившего важное письменное наследие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON8

    Владеет теоретическими и практическими знаниями по базовым, фундаментальным, специальным историческим дисциплинам, методикам преподавания истории для подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации, дальнейшего их применения в профессиональной деятельности.

  • Код ON1

    Знает основы гуманитарных, общественно-политических наук, языков, законодательства Республики Казахстан, государственной политики по развитию патриотизма и социальных приоритетов общественно-политических концепций развития Казахстана.

  • Код ON6

    Использует в педагогической деятельности умения и компетенции по изучению, обобщению, распространению и применению опыта высокопрофессиональных педагогов, владеющих методами преподавания истории и новыми технологиями обучения.

  • Код ON7

    Интерпретирует основные проблемы научных и инновационных дисциплин.

  • Код ON3

    Анализирует основные разделы по археологии, этнологии, истории тюркских народов, истории восточной цивилизации, истории России, СССР и стран СНГ, а также конкретизирует исторические проблемы в изучении геополитической, современной истории.

  • Код ON2

    Знает концептуальные и теоретические основы исторической науки, ее место в общей системе наук и ценностей, историческое развитие и современное состояние; основы теории и методологии, хронологию историй, научные концепции периодизаций всемирной истории и историй Казахстана с первобытно-общинного строя до древнего, средневекового, нового и новейшего периода историй, на основе научно-познавательных данных.

  • Код ON4

    Владеет основными понятиями, терминологией, хронологией специальных исторических дисциплин, содержанием исторического краеведения, музееведения, архивоведения и проводит научные исследования, понимает и анализирует демографические процессы.

  • Код ON5

    Умеет системно анализировать и выбирать образовательные концепции, использовать методы педагогической диагностики для решения и оценки различных профессионалных задач.

Top