6B01508 Математика и информатика в АрГПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных учителей математики и информатики, обладающих системными знаниями в профессиональной сфере, пропагандирующих инновационные педагогические идеи.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 3Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Аналитическая геометрия
Кредитов: 5Обучающийся описывает основные понятия аналитической геометрии; определяет роль современной геометрии в системе математических знаний; у студентов формируется абстрактное логическое мышление и навыки работы с математическими понятиями; применяет полученные знания при решении задач по аналитической геометрии; применяет методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности в процессе решения задач; использует эффективный метод решения задач.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Кредитов: 3Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Архитектура и теоретические основы компьютерных систем
Кредитов: 6В этом курсе рассматривается история развития компьютерной техники, архитектура компьютера, физические, логические характеристики внутренних устройств, численное представление информации и логические основы компьютера. По окончании курса студент оценивает различия машинного кодирования и языков высокого уровня, создает простейшие приложения для операционной системы на языке ассемблера, создает простые и сложные алгоритмы, работает со структурами данных.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическая психология
Кредитов: 3Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Операционные системы и программное обеспечение
Кредитов: 7На данном курсе обучающиеся получают знания о компонентах, направлениях развития операционных систем; прививают навыки установки, обновления программного и аппаратного обеспечения, устранения неполадок. Использует современные информационные и программные средства; анализирует пути развития программного обеспечения информационных систем и компьютерных сетей. По окончании курса обучающиеся активно используют операционные системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Математический анализ
Кредитов: 10Обучающийся подробно описывает методы исследования переменных величин; различает значения дифференциальных и интегральных вычислений; проводит анализ в процессе доказывания теорем; применяет полученные теоретические знания в качестве основного средства анализа классических и современных моделей при самостоятельном решении задач;
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы алгоритмов и программирования
Кредитов: 7Обучающийся смогут различать создание алгоритмов в среде программирования Python, управление данными при решении проблемы, перевод и редактирование программы на машинный язык и разработку теста для разработки программ. Использует методы анализа, проектирования и программирования прикладных задач, выбора правильной технологии и методов и средств защиты на всех этапах разработки программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Алгебра и теория чисел
Кредитов: 5Обучающийся описывает основные понятия и методы алгебры; определяет роль современной алгебры в системе математических знаний; раскрывает алгебраический состав математической культуры; овладевает теоретическими основами алгебры как базы современных концепций математического моделирования; у студентов формируется абстрактное мышление и навыки работы с абстрактными понятиями; в процессе решения задач использует методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Физика
Кредитов: 5В данном курсе правильно описывает фундаментальные законы физики, классические теории, физические идеи; применяет законы при анализе задач; проводит измерения с использованием физических приборов; анализирует полученные результаты; приучается решать теоретические и экспериментальные учебные задачи, касающиеся различных областей физики; использует учебно-методическую и справочную литературу.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Функциональная грамотность и логика
Кредитов: 6В данном курсе повышается функциональная грамотность и лидерские качества обучающихся; они различают смыслы слов; становятся компетентными в работе с группой; повышается уровень знаний, умений и навыков; вкладываются в свободное самовыражение и аргументацию; меняются взгляды на жизненные ситуации и явления.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экологическая культура
Кредитов: 5Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Ценности порядочного гражданина
Кредитов: 5Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности порядочного гражданина и гражданских позиции усваиваются через систематические знания. В контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Научно-исследовательская работа и академическое письмо
Кредитов: 5В этом курсе рассматривается научно-педагогическое исследование и его методологические основы, определение проблем и тем исследования - начальные этапы научного исследования, процесс научно-педагогического исследования и завершающие этапы. По окончании курса обрабатывает результаты исследований, обобщает и дает научные рекомендации, разрабатывает содержание учебных текстов, особенности, упражнения для чтения, введения, гипотезы.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практикум решение задач по физике
Кредитов: 5В данном курсе определяют творческие, чертежные, графические, табличные задачи; рационально используют время, находя общие приемы решения задач по физике; адекватно описывают условия задачи, правильно используют формулы и схемы; описывают алгоритм проведения расчетов по цепочке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы предпринимательства
Кредитов: 5Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовки в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательства. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализа и оценки предпринимательства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Объектно-ориентированное программирование
Кредитов: 5В данном курсе рассматриваются методы, направленные на изучение основных структур языка Python, пригодных для решения многих задач - от анализа данных до разработки новых программных продуктов и работы с базами данных. Изучает основы использования установленной базы данных SQLite и активно использует приложения, использующие локальную базу данных для хранения информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Решение олимпиадных задач по информатике
Кредитов: 5Данный курс направлен на изучение студентами автоматических основ программирования на основе алгоритмизации задач, программирования в средах с++, С#, Python, решение олимпиадных задач по информатике, рассматривает классификацию олимпиадных задач и методику их анализа. По окончании курса у студентов формируется научное мировоззрение, повышается творческая активность, формируются профессиональные качества будущего учителя информатики в области программирования. Студенты решают нестандартные и логические задачи, а также задачи повышенной сложности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 4Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методы технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзивного обучения разных возрастных групп.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания математики
Кредитов: 5Обучающийся рассматривает содержательные особенности и структуру учебных программ по математике, методы и формы организации обучения математике; выделяет научные методы, припципы обучения математике, особенности долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования; умеет планировать занятия по математике в соответствии с современными требованиями; организует учебный процесс по математике; использует технические средства и современные цифровые образовательные технологии, общую методику решения задач по математике.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика организации научно-исследовательской работы в школе
Кредитов: 5В данном курсе определяют научные исследования в школе и ее методологические принципы, направления работы; рассматривают начальные этапы научного поиска, процесс проведения научного исследования и этапы подведения итогов; обобщают результаты исследования и дают свои рекомендации к научному исследованию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Работа с научной литературой по математике и информатике
Кредитов: 5В данном курсе школьники приобретают навыки работы с литературой при занятии научно-исследовательской работой; овладевают эффективными методами использования необходимых источников данных; учатся ставить ссылки на литературу исследовательской работы; обучает правилам написания списков использованной литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания информатики
Кредитов: 5Обучающийся определяет организацию, планирование урока информатики, проведение самоанализа, оборудование кабинета информатики учебного заведения и основы его организационной работы; по окончании курса организует классные и внеклассные занятия по информатике, использует современные инструменты и программы ИКТ; рассматривает основные методы оценки.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Прикладные задачи в школьном курсе математики
Кредитов: 5В данном курсе описываются основные разделы школьной математики, прикладное направление, формируются навыки построения математического модуля нестандартных задач в профессиональном плане; сравниваются особенности методов при выполнении заданий; осваиваются практические вопросы, необходимые для мыслительной деятельности; используются эффективные методы и приемы для систематизации мысли и повышения ее системности при решении задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Дифференциальные уравнения
Кредитов: 5В данном курсе рассматривает основные понятия и определения теории простых дифференциальных уравнений, методы интеграции отдельных видов уравнений первого и высшего порядка; формируются навыки работы с методами качественной интеграции простых дифференциальных уравнений и простых уравнений с отдельными производными; применяет эффективные методы решения конкретных дифференциальных уравнений и систем, встречающихся в различных областях естествознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Дифференциальная геометрия и топология
Кредитов: 5В данном курсе рассматривает методы классической дифференциальной геометрии и выдающиеся образы, основные понятия современной дифференциальной геометрии; описывает теорию кривых и поверхностей в евклидовом пространстве, основные понятия топологии, тензорный анализ в многогранниках и основы теории дифференциальных форм вне элементов римановской геометрии
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Новые технологии в образовании
Кредитов: 5В данном курсе рассматриваются новые подходы в обучении; описываются теоретические исследования с использованием образовательных технологий; выявляются преимущества и недостатки методов обучения в процессе освоения инновационных технологий; в результате педагогического мастерства используются критерии системы оценивания и количественные ресурсы в обучении; используются технологии критического мышления.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогическое мастерство
Кредитов: 5Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум решения задач по математике
Кредитов: 5В данном курсе обучающиеся понимают соотношение научной математики и школьного курса математики, рассматривают в профессиональной деятельности различные методы, способы решения уравнений и неравенств при решении математических задач, классических неравенств, параметрических задач, текстовых задач, задач на движение, алгебраических задач, анализируют стандартные и нестандартные задачи, используют геометрический метод решения задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Web программирование и разработка мобильных приложений
Кредитов: 5В курсе Web программирования и разработки мобильных приложений студенты знакомятся со структурой языков программирования для создания web сайтов и основными типами мобильных устройств. Использует на практике связь с языками программирования с HTML, CSS, JavaScript, PHP для создания Web сайтов. Разрабатывает пользовательский интерфейс мобильных приложений, осуществляет тестирование мобильных приложений.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы робототехники
Кредитов: 5Обучающийся: знакомится с достижениями современного развития робототехники; конструирует различные конструкции на платформах Mindstorms NXT, Arduino, Fischertechnik, работает с программным оборудованием Arduino, Mblock и другими робототехниками; в научном исследовании используются результаты лабораторных работ
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Технологии Big Data
Кредитов: 5Обучающийся определяет теоретические основы базы данных, принципы построения базы данных и способы работы с ней; работает в различных средах, таких как вычислительные сети и СУБД; изучает основные методы построения и проектирования баз данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Данная дисциплина позволяет студентам использовать различные практические и контрольные задания для закрепления знаний; обеспечивает систему гиперссылок на различные текстовые и графические учебные материалы. По окончании курса студенты создают электронные учебники, создают гипертекстовую структуру теоретического материала; могут использовать наглядные материалы.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Кредитов: 6Обучающийся выявляет закономерности в случайных и информационных процессах; создает математическую и компьютерную модель случайных процессов во всех сферах жизнедеятельности человека; широко использует методы теории вероятностей и математической статистики при решении различных прикладных задач; изучает любые случайные процессы в природе.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Основы облачных технологий
Кредитов: 6В этом курсе описывает и понимает основные принципы облачных вычислений, принципы и методы разработки приложений для облачных систем с использованием различных платформ, описывает инфраструктуру облачных вычислений, применяет современные информационные среды, технологии создания облачных хранилищ и технологии виртуализации при реализации облачных вычислений; разрабатывает облачные хранилища, изучает технологию виртуализации онлайн-сред программирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
STEM-образование
Кредитов: 5Обучающийся: интегрирует знания по направлениям: наука, технология, инженерия, искусство, математика; прививает навыки работы с простыми числами, тремя измерениями, создания форм с помощью эскиза, конструирует модель с использованием деталей в робототехнике, операции с 3D – объектом; пропагандирует и реализует творческие идеи в лабораторных работах; применяет метод проектов, 3D-проектирование в научных исследованиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Базы данных и информационные системы
Кредитов: 5Данный курс описывает понятия информационных ресурсов и банка данных, содержание модели данных; описывает реляционную алгебру и реляционные вычислительные системы. Использует концептуальные, логические, физические методы проектирования баз данных; изучает системы управления базами данных, непосредственно выходящие на различные системы программирования;
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Компьютерные сети и сетевые технологии
Кредитов: 6Обучающиеся при освоении курса рассматривают основные принципы организации систем и сетей, терминологию, модель OSI, методы подключения к интернету; описывают электронную почту; технологии UseNet, TelNet, FTP и электронные средства связи; изучают вопросы защиты информации и интеллектуальной собственности; анализируют роль электронной цифровой подписи, мега-безопасности в жизни. Использует информационные и программные средства в проектной работе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Математическая логика и дискретная математика
Кредитов: 5В данном курсе описывает теоретические принципы математических объектов, основные проблемы теории графов и методологию применения аппарата математической логики; подбирает оптимальные методики решения задач теории множеств, математической логики и теории графов; рассматривает методы решения задач теоретического и практического характера различных разделов математической логики; формирует математическую логику в будущей профессиональной деятельности; применяет полученные знания в других областях математики.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON6
доказывает законы общей физики, правильность физических представлений, физические константы, пути решения физических задач;
-
Код ON1
применяет дифференциальные и интегральные вычисления переменных величин, методов решения дифференциальных уравнений, теории пространств, основ алгебраической и геометрической теории в решении задач;
-
Код ON9
способен организовывать научные исследования в школе, академическое письмо, работу с литературой, в области математики и информатики;
-
Код ON4
использует языки программирования, цифровые технологии, аппаратные и программные средства, расчет сложных алгоритмов, образовательные приложения;
-
Код ON7
умеет критически применять теоретические основы психологии и педагогики, реализовывать в управленческой деятельности реальные практические навыки с теоретическими знаниями, планирует учебно-воспитательную работу;
-
Код ON8
владеет средствами школьной гигиены, безопасности жизнедеятельности и культуры развития, предпринимательской деятельностью, национальными ценностями и гражданскими принципами с учетом возрастных особенностей учащихся;
-
Код ON3
описывает теоретические основы информатики, направления разработки микропроцессорных и операционных систем, принципы построения баз данных и методы работы, основные методы облачных вычислений и проектирования на платформах;
-
Код ON5
эффективно использует методы обучения математике и информатике, способы решения задач, цифровые образовательные ресурсы, систему инклюзивного образования и критериального оценивания;
-
Код ON2
умеет решать стандартные и нестандартные, логические и статистические, прикладные задачи курса математики;
6B01508 Математика-Информатика
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01508 Математика-Информатика (полиязычное обучение)
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01508 Математика-Информатика
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B015088(2 Математика-Информатика
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский