Действующая образовательная программа

6B11101 Туризм. Управление гостеприимством в Университет «Мирас»

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных в сфере сервиса и обслуживания, владеющих передовым опытом управления ресторанным бизнесом, туроперейтингом; отельеров, осуществляющих операционный менеджмент, стратегическое планирование, аудит и мониторинг качества, маркетинговое продвижение гостиничного бизнеса, в совершенстве владеющих информационными технологиями в сфере туризма и услуг
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лидерства и командообразования
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы инноватики и инновационной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы туризма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: туризм как комплексный объект изучения; сфера туризма как туристская система; туризм и устойчивое развитие; образование и карьера в туризме; международный опыт и глобальные тенденции в сфере туризма. Формируемые компетенции: формирование знаний о концепции устойчивого развития и о роли туризма в этом процессе; понимание социальной ответственности туристской индустрии; знание основных направлений образования, карьерного роста и саморазвития персонала в туристской индустрии; навыки анализа международного опыта и глобальных тенденций в сфере туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техника и тактика активных видов туризма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные понятия техники и тактики активных видов туризма; отечественная и зарубежная классификация активных туристских путешествий; содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма; организация питания в активном туристском путешествии; физическая подготовка к активной туристской деятельности; общая характеристика снаряжения для активных туристских путешествий; обеспечение безопасности при занятиях туризмом; особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана; характеристика горных и водных путешествий. Формируемые компетенции: формирование знаний о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана; овладение навыками способствовать развитию активных видов туризма с учетом технических и тактических приемов, направленных на профессиональную подготовку специалистов индустрии туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология профессиональной успешности специалиста в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы туризма и управления гостеприимством, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере услуг; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере услуг; выдающиеся специалисты в сфере услуг; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области туризма и сферы гостиничного бизнеса, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Французский язык (уровень А1)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на французском языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, основы устной и письменной форм общения. Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на французском языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии гостиничной индустрии
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: история развития и современная структура гостиничной индустрии; организация и управление гостиничным предприятием; основные технологии обслуживания, используемые в гостиничном предприятии. Формируемые компетенции: демонстрация знаний о современных системах классификации гостиничных предприятий; владение основными положениями по технологии организации гостиничного бизнеса; навыки и умения взаимодействия с клиентами, проектирования деятельности основных служб гостиничных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Немецкий язык (уровень А1)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на немецком языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции; основы устной и письменной форм общения. Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на немецком языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Деловое общение
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятия 'общение' и 'деловое общение', структура, функции, виды и формы делового общения, способы и приемы делового общения в различных его видах и с различными типами собеседников. Формируемые компетенции: формирование теоретических знанияй и необходимых практических навыкамов эффективного делового общения, знание понятий 'общение' и 'деловое общение', структуры, функций, видов и форм делового общения, способов и приемов делового общения в различных его видах и с различными типами собеседников.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гостиничный бизнес
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: основные понятия и категории гостиничного дела; история сферы гостеприимства; структура индустрии гостиничного дела; взаимодействие подразделений гостиницы и понимание современного состояния рынка услуг гостеприимства; перспективы его развития. Формируемые компетенции: формирование знаний в сфере гостеприимства; навыки организации гостиничного бизнеса; знание существующих систем классификации гостиниц; навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию туризма; владение технологией обслуживания гостей в средствах размещения; владение навыками создания новых гостиничных продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организация проектной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Арабский язык (уровень А1)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на арабском языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, основы устной и письменной форм общения. Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на арабском языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Немецкий язык (уровень А2)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на немецком языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста. Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на немецком языке; навыки аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Арабский язык (уровень А2)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на арабском языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма. Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на арабском языке; навыки аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практика устного перевода (minor)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История туризма и гостеприимства
    Кредитов: 4

    Изучаемые вопросы: ознакомление с основными этапами развития туризма и гостеприимства; овладение понятийным аппаратом, описывающим специфику индустрии гостеприимства и процессов, происходящих в ней; усвоение теоретических основ организации и осуществления туристской деятельности. Формируемые компетенции:знание особенностей индустрии гостеприимства и специфики её работы; причиын развития сферы гостеприимства и ее значение для развития современного туризма; умение анализировать и сопоставлять особенности развития гостиничного дела; оценивать и уметь прогнозировать перспективу развития гостиничной отрасли; систематизировать и обобщать полученную информацию и применять знания в практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Французский язык (уровень А2)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на французском языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста. Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на французском языке; навыки аудирования и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Организация и технология обслуживания в гостиницах
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: типы организационных структур управления в гостиничном бизнесе; технология и организация работы основных служб гостиничного комплекса; технология и организаци работы вспомогательных служб гостиничного комплекса. Формируемые компетенции: умение анализировать деятельность функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, умение делать соответствующие выводы; умение контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности, умение организовать работу по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Барное дело
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: общая характеристика процесса обслуживания; общие сведения о барах; виноградство и виноделие; культура потребления и дегустация вин и напитков; алкогольные напитки (базовые); посуда и инвентарь бара; классификация и методы приготовления смешанных напитков (коктейлей); коктейли аперитивы и коктейли диджестивы; групповые смешанные напитки. Формируемые компетенции: знания, умения и навыки в области барного дела; формирование практических навыков в области организации работы бара, характеристики вино-водочных изделий, напитков, деликатесных продуктов и блюд, технологии приготовления смешанных напитков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы медиации (minor)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Организация и обслуживание бара
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: бары, их виды и характеристика; организация работы в баре; оборудование, инвентарь и посуда в баре; должностные обязанности и профессиональная этика бармена; подготовка бара и бармена к работе; техника безопасности и меры пожарной безопасности на рабочем месте бармена; технология приготовления коктейлей и смешанных напитков. Формируемые компетенции: теоретические знания об основах современного барного хозяйствования, выстроенного на международных стандартах качества производства и реализации услуг гостеприимства с применением и возможностью апробирования наработок в объекте научного исследования; формирование социальных отношений в обществе, основы экологической безопасности гостиничной деятельности и окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Брендинг и бренд менеджмент [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и значение брендинга; стратегический бренд-менеджмент; реализация комплекса бренд-маркетинга; идентичность и индивидуальность бренда как ключевая задача бренд-менеджмента; разработка идентификаторов бренда; исследования в бренд-менеджменте; качественные и количественные методы исследования брендов; концепция позиционирования бренда; управление коммуникациями бренда; управление взаимодействием с потребителями; управление портфелем бренда; марочные стратегии в развитии брендов; политика мерчандайзинга в брендинге; управление капиталом бренда; правовые аспекты брендинга. Формируемые компетенции: формирование ключевых компентенций в области брендинга, т.е. выработки профессионального взгляда на деятельность по созданию и управлению брендами, который поможет в будущем разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • География международного туризма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: Европа: общая характеристика Европы; туристическая характеристика Северной Европы; Западной Европы; Южной Европы и стран Восточного Средиземноморья; Центрально-Восточная Европа (исключая страны СНГ и Балтии); Страны СНГ и Балтии; Америка: общая характеристика Америки. Северная Америка; Центральная и Южная Америка, Карибский регион; Азия и Тихоокеанский регион: общая туристическая характеристика Азии и Тихоокеанского региона. Северо-Восточная Азия; туристическая характеристика Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Океании; Африканский макрорегион: туристическая характеристика Африки; Ближний и средний восток: туристическая характеристика Ближнего и Среднего Востока. Формируемые компетенции: формирование пространственного и фактического представления о туристических ресурсах континентов и отдельных стран.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Программный туризм
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы программного туризма; рекреационные основы программного туризма; виды услуг и программа обслуживания; мотивация программного туризма; курортно-оздоровительный туризм; познавательный туризм; развлекательные туры; экологический туризм; деловой туризм; спортивный туризм; обучающие туры; семейный туризм; хобби-туры. Формируемые компетенции: знание понятия и основ программного туризма, программного обслуживания; умение формировать туристскую программу с учетом комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Организация транспортного обслуживания в туризме
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: транспортное обслуживание туристов; перевозка туристов авиационным транспортом; перевозка туристов железнодорожным транспортом; перевозка туристов автомобильным транспортом; перевозка туристов водным транспортом; перевозка туристов другими видами транспорта; процедуры, сопутствующие транспортному обслуживанию туристов. Формируемые компетенции: знание совокупности всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их функционирование и обслуживание, а также основ логистики, организации сервисных точек на трассах, как средства коммуникаций с туристами; умение разрабатывать и реализовывать эффективные программы по развитию транспортно-коммуникативной базы в туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы маркетинга и рекламы [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: маркетинг как рыночная концепция управления; среда маркетинга; проведение маркетинговых исследований; сегментирование рынка; основы и современные концепции маркетинговых коммуникаций; каналы распространения рекламы; реклама: PR и брендинг; организация рекламной деятельности; планирование рекламной кампании; контроль и оценка эффективности рекламы; регулирование рекламной деятельности; товар и товарная политика в системе маркетинга; ценовая политика в системе маркетинга; политика сбыта и распределения; коммуникации в маркетинге; планирование и контроль маркетинга. Формируемые компетенции: знания об основных социально-экономических понятиях маркетинга; умение анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия; навыки и умения в области методологии и практики маркетинга и рекламы; навыки анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практика письменного перевода (minor)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология креативного мышления (minor)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Туроперейтинг
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы туроперейтинга: понятие и виды деятельности туроператора; создание привлекательного туристского продукта; классы обслуживания; пакет услуг; проектирование тура; программа обслуживания; поставщики услуг; планирование тура, договорный план; переговоры с поставщиками услуг; заключение договоров с поставщиками услуг, договор между туроператорами; туристская документация; визовая поддержка; продвижение туристского продукта: формирование сбытовой сети, характеристика основных форм продажи туристского продукта; подбор партнеров по сбыту; агентское соглашение; методы и нормативная основа рекламы туристского продукта, тактические решения по рекламе; не рекламные методы продвижения, стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта; каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта; участие в выставках; организация обслуживания туристов: стратегия и менеджмент обслуживания; программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов; анимация обслуживания; зарубежные представители туроператоров; качество обслуживания и способы его регулирования. Формируемые компетенции: знание основ туроперейтинга, принципов организации обслуживания туристов; умение формировать сбытовую сеть туроператора и продвигать туристский продукт; умение оформлять туристскую документацию туроператора, осуществлять визовую поддержку выезжающих и въезжающих в страну; навыки организации безопасности туристов в путешествии; знание квалификационных требований к менеджеру туроперейтинга.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы экскурсоведения: экскурсоведение как наука; сущность экскурсии; функции и признаки экскурсии; экскурсионный метод познания; экскурсия как педагогический процесс; элементы психологии в экскурсии; логика в экскурсии; классификация экскурсий; тематика и содержание экскурсий; показ в экскурсии; рассказ в экскурсии; сочетание показа и рассказа в экскурсии, экскурсионная методика: экскурсионная методика и пути ее совершенствования; технология подготовки новой экскурсии; составление маршрута экскурсии; методика проведения экскурсий; механика ведения экскурсий, профессиональное мастерство экскурсовода: экскурсовод – профессия; личность экскурсовода; экскурсоводческое мастерство; умения и навыки экскурсовода; речь экскурсовода; неречевые средства общения. Формируемые компетенции: знание основ экскурсионной теории, методологии и методики, основ профессионального мастерства экскурсовода; значения экскурсии в качестве педагогического процесса; владение навыками проведения различных видов экскурсий.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Организация и управление ресторанным хозяйством
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: история становления ресторанного дела; основные бизнес-процессы ресторана: бэк-хаус; основные бизнес-процессы ресторана: фронт-хаус; мебель, посуда и сервировка в организации ресторанного бизнеса; основы бизнес-планирования в ресторанном бизнесе. Формируемые компетенции: знание организации ресторанного бизнеса и управления предприятием общественного питания; знание структуры технологических операций кухни и зала ресторана, показателей качества ресторанного обслуживания; навыки применения современных технологий в управлении, разработки и реализации ресторанного продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психосоматика (minor)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Управление организацией питания
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: предприятия общественного питания как объекты управления; внешняя и внутренняя среды организации; системы управления предприятиями общественного питания; организационные структуры управления предприятиями питания; роль коммуникационного процесса в управлении предприятием общественного питания; роль планирования в деятельности предприятий общественного питания; процесс принятия управленческих решений; персонал предприятия общественного питания; мотивация в управленческой деятельности; контроль на предприятии общественного питания; эффективность управления на предприятиях общественного питания. Формируемые компетенции: навыки управления организацией питания; знание структуры технологических операций кухни, показателей качества обслуживания питания; навыки применения современных технологий в управлении; знание техники встреч гостей и основных правил качественного обслуживания; знание техники резервирования столов, техники успешного ведения переговоров при приёме заказа, техники расчёта с потребителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технологии и организация деловых мероприятий
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теоретические и практические основы организации деловых мероприятий; сущностные характеристики деловых мероприятий; нормативно-правовые требования к организации мероприятий; технологии организации мероприятий. организация совещаний, собраний и т.п.; организация конференций и форумов; организация презентаций и рекламных мероприятий; организация выставок; организация втреч и приемов; этикет деловых отношений; современный этикет; дистанционное деловое общение; деловые подарки.; имидж делового человека; особенности международного этикета; нормы делового этикета в разных странах; организация международных мероприятий. Формируемые компетенции: Формирование системы знаний, о процессах организации презентаций, конференций, выставок и других деловых мероприятий в сфере туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент и маркетинг в туризме
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: менеджмент как наука и практика; менеджмент туризма и его специфика; организация работы по управлению предприятием туризма; внутренняя и внешняя среда в сфере туризма; стратегическое и текущее планирование работы турпредприятия; бизнес-планирование в туризме; управленческие решения и методы их разработки в туризме; риск-менеджмент туристского предприятия; основы производственного менеджмента в туризме; самоменеджмент руководителя туристского предприятия; мотивация труда в турфирме; система коммуникаций в туризме; психология менеджмента и управление конфликтами в туризме; маркетинг как инструмент развития туристской индустрии; система маркетинга в туризме; организация и деятельность маркетинговой службы предприятий туристской индустрии; маркетинговая стратегия турфирмы; сегментирование рынка туристских услуг; разработка турпродукта; политика цен туристского предприятия; маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе; международный маркетинг в туризме; контроллинг в системе маркетинга турпредприятия. Формируемые компетенции: знание общих функций управления в турфирмах и гостиницах, проблемы стратегического планирования турбизнеса, лидерства менеджеров и мотивации подчиненных, использование комплекса маркетинга в управлении туристскими организациями; владение навыками маркетингового управления в турбизнесе; знание методики исследования внешней маркетинговой среды, места, роли и элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, структуры маркетинговой службы.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Рекламно-информационная деятельность в туристском бизнесе
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: Роль рекламы в туризме и индустрии гостеприимства; эволюция и основные виды рекламы ; субъекты рекламной деятельности; социально-психологические основы рекламы; средства распространения рекламной информации; планирование и стратегия рекламы в туризме и индустрии гостеприимства. Формируемые компетенции: знание и понимание роли и содержания рекламы в туризме; умение применять основные понятия, принципы рекламно-информационной деятельности в сфере туризма при анализе и решении конкретных экономических ситуаций и разрабатывать эффективные формы организации рекламной деятельности; строить аргументацию на основе систематизированного анализа рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме определяющих эффективность рекламы; представлять информацию в области рекламно-информационной деятельности в сфере туризма в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация торжеств и мероприятий
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: базовые понятия и стратегические основы менеджмента событий в финансовое управление мероприятиемИзучение и характеристика международных мероприятий организуемых и проводимых в туристской сфере. Формируемые компетенции: знание ключевых понятий, целей и задач событийного менеджмента; умение дифференцировать понятия 'мероприятие' и 'событие', анализировать риски и ошибки в организации событий, самостоятельно управлять процессом организации события; владение аналитическими и прогностическими навыками, позволяющими определять тренды в отечественной и мировой индустрии событий и на их основе проектировать мероприятие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продакт менеджмент [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность и значение продакт-менеджмента; структура и среда продакт менеджмента; методы и показатели продакт менеджмента; основы управления процессами продакт менеджмента; принцип моделирования, исследования и управления механизмами функционирования продакт менеджмента; стратегия товара; методы теории принятия решений; сетевое планирование и управление процессами продакт менеджмента; стратегия организации работ; выбор схемы организации; планирование и контроллинг запасов; оперативное планирование и контроллинг продакт менеджмента. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать коммуникационные системы и управлять ими, интегрировать различные средства продвижения товаров в комплекс маркетинговых коммуникаций, формировать имидж организации и управлять брендами; навыки самостоятельной исследовательской работы, позволяющие создавать новый продукт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) (minor)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Брендинг в туризме и индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятие бренда и сущность брендменеджмента в индустрии туризма; проектирование бренда в индустрии туризма; продвижение бренда в индустрии туризма; потребительский выбор как основа бренд-менеджмента в индустрии туризма; стратегический бренд-менеджмент в индустрии туризма. Формируемые компетенции: знание теоретических аспектов бренд-менеджмента, технологий и инструментария бренд-менеджмента, изучение примеров продвижения и управления формированием и развитием брендов в индустрии туризма; формирование и развитие навыков в области брендинга в индустрии туризма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методы принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность и значение принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; классификация управленческих проблем и типология управленческих решений в индустрии гостеприимства; анализ методов разработки и принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; анализ методов проведения экономических исследований в процессе принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; эффективность принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства. Формируемые компетенции: владение знаниями базовых основ современных теорий принятия управленческих решений применительно к предприятиям индустрии гостеприимства; знание основ управления персоналом гостиничного предприятия, основ проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов гостиничных услуг; навыки реализации управленческих решений в индустрии гостеприимства; навыки анализа основных теоретических и практических направлений и проблем взаимодействия предприятия индустрии гостеприимства и потребителей (клиентов); владение навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации гостиничной услуги, мониторинга индустрии гостеприимства; владение навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление ценами в сфере питания
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: экономическая сущность цены; состав цены, надбавки; формирование цены в общественном питании; объективная необходимость государственного регулирования цен. Формируемые компетенции: знание социально-экономической сущности управления ценами, видов, функций, системы цен, специфики отраслевого ценообразования; навыки анализа ситуации на рынке товаров и услуг; знание механизмов ценообразования на продукцию (услуги), методов управление ценами, понятия и показателей рыночной конъюнктуры и ее использование для прогнозирования цен; знание цели и задач государственного регулирования цен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Государственное регулирование в сфере туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: цели и задачи государственного регулирования деятельности сферы туризма и гостеприимства; правовые и нормативные документы, регулирующие деятельность сферы гостеприимства; порядок классификации и сертификации объектов гостиничной и туристской индустрии; страхование туристической деятельности; государственное регулирование основных туристических услуг: перевозки, размещение, питание. Формируемые компетенции: формирование знаний об основных нормативных актах в сфере туризмаи гостеприимства; формирование представления о принципах государственного регулирования сферы туризма; освоение принципов деятельности фирм, договорных взаимоотношений, страхования в сфере туризмаи гостеприимства; формирование представления о международных правовых нормах в области туризма и путешествий.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Бизнес-планирование в туризме
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: предмет и задачи дисциплины; сущность и содержание бизнес-планирования; методология и организация бизнес-планирования в туризме; резюме бизнес-плана; анализ внутренней среды туристского предприятия; исследование и анализ рынка; исследование конкурентной среды; формирование стратегии туристского предприятия; разработка туристских товаров и услуг; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка и страхование риска; компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов. Формируемые компетенции: знание теоретических основ и закономерностей планирования на предприятии индустрии туризма, методологии составления бизнес-планов туристского предприятия, существующих методов исследования конкретных ситуаций в области инвестиционного проектирования, бизнес-планирования; знание основных программных продуктов, используемых в инвестиционном проектировании, бизнес-планировании; умение выявлять проблемы, связанные с экономикой туристского предприятия при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений, планировать мероприятия по обеспечению эффективности функционирования турфирмы; овладение навыками принимать и обосновывать стратегические решения, формулировать стратегию туристского предприятия, разрабатывать разделы бизнес-плана в соответствии с поставленными целями; умение использовать информационные технологии в бизнес-планировании; навыки владения методическим и методологическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области инвестиционного проектирования и бизнес-планирования, методами анализа деятельности туристских предприятий и их рыночных позиций; навыки составления бизнес-плана предприятия индустрии туризма, организации работы по составлению бизнес-плана предприятия индустрии туризма.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Бухгалтерский учет в туристском и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы:туризм как специфическая форма международной торговли услугами; экономика туристической организации; учет затрат, формирующих себестоимость туристического продукта в туристическом бизнесе; учет реализации туристического продукта; учет турагентской деятельности; учет посреднической деятельности в туристическом бизнесе; учет финансовых результатов в туристических организациях; специфические особенности учета предприятий гостиничного бизнеса; учет реализации услуг предприятий гостиничного бизнеса и формирование финансового результата. Формируемые компетенции: умение использовать в практике понятие правовых форм в сфере туристского бизнеса, маркетинговую стратегию, основу управления туристическим бизнесом; приобретение практических навыков по организации бухгалтерского учета в туристском бизнесе, исчислению себестоимости туристского продукта; способность самостоятельного принятия решения при оценке и учете туристского продукта, при выборе учетной политики; умение читать бухгалтерскую информацию, знать порядок составления и представления отчетности.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление персоналом в туристской индустрии
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: общая теория управления; принятие управленческих решений; система мотивации сотрудников; системные концепции управления в туризме; корпоративная культура в туристской индустрии; организационная структура службы управления персоналом в индустрии туризма; управление трудовыми ресурсами туристского и гостиничного комплекса; кадровая политика организаций; психологические и социальные аспекты управления персоналом в туристских комплексах; принятие управленческих решений, система мотивации сотрудников, нормы взаимоотношений руководителей и подчиненных. Формируемые компетенции: знание функций управления в туристкой индустрии,организационных форм менеджмента, должностных обязанностей работников гостиничной индустрии, инновационных разработок и их применение в отрасли; применение различных методов моделирования управления в туристкой индустрии, стратегий развития туристской деятельности; умение организовывать производственную активность на гостиничных предприятиях, обладать способностью управлять творческим коллективом, принимать решения в рамках административной ответственности работников, использовать научный потенциал для разрешения проблемных ситуаций на предприятии, оценивать качество результатов личной и коллективной ответственности, формировать благоприятный морально-психологический климат в коллективах, определять приоритетные направления организационного управления в туристкой индустрии, разрабатывать и анализировать туристский продукт, принимать участие в прогнозировании и планировании гостиничной деятельности, осуществлять подготовку в управленческой деятельности туристских предприятий, использовать технологии управления; овладение навыками применять различные методы моделирования управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление качеством обслуживания в туризме
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством услуг организаций туризма путем создания системы менеджмента качества, обеспечивающей повышение конкурентоспособности организации на потребительском рынке услуг. Параметры, определяющие потребительские свойства турпродукта и социально–экономические и организационно–технические характеристики процессов его создания и потребления. Формируемые компетенции: способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию; готовность применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии; способность к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии; умением организовать процесс обслуживания потребителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обучение Бизнес-индустрии
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: планирование, организация, мотивация и координация деятельности подразделений объектов сферы гостеприимства и общественного питания. Контроль деятельности сотрудников объектов сферы гостеприимства и общественного питания. Формируемые компетенции: формирование научно прикладного аппарата бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективы с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Ценообразование в туризме
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность цены и ее основные функции; отличительные особенности ценообразования в туризме; факторы ценообразования; методы ценообразования; основные подходы к ценообразованию в туризме. Формируемые компетенции: знание методов и стратегий ценообразования на конкурентном рынке, ценовой дифференциации по товарам и услугам; умение определять структуру затрат на туристские товары и услуги, эффективность методов и стратегий цен для улучшения деятельности предприятия на рынке туруслуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология обслуживания туристов
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: технология предреализационных процессов в сфере туризма; технология обслуживания клиентов в офисе туристской фирмы; покупательское поведение потребителя туристских услуг; технология проектирования туристского продукта; технология реализации турпродукта, подбор партнеров по быту; технология и нормативная основа продвижения туристского продукта; организация и технология работы с клиентом; туристские формальности; технология приёма и облуживания иностранных туристов; технология работы с претензиями туристов. Формируемые компетенции: знание основных туристских технологий обслуживания; знание сущности операторской и агентской деятельности, основных характеристик и структуры туристского продукта, особенностей маркетинговой деятельности в туроперейтинг; умение своевременно и точно провести бронирование, оформить договор с клиентом; умение и навыки анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта; знание условий внедрения новых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения

  • Код ON15

    Способен анализировать основные исторические этапы в развитии международного и регионального туризма, определять их специфические особенности и теоретико-методологические основы, а также проводить количественную и качественную оценку туристско-рекреационного потенциала туристских регионов отдельных стран, с целью выявления инновационных направлений туристских потоков и разработки новых туристских продуктов

  • Код ON6

    Демонстрирует дополнительные знания и компетенции непрофильного для студента направления подготовки, применение умений и навыков непрофильного для студента направления подготовки, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки

  • Код ON9

    Способен анализировать деятельность всех подразделений отеля, ресторана, современное состояние мирового отельного, ресторанного бизнеса, составлять схемы управления гостинично-ресторанными комплексами

  • Код ON11

    Способен применять принципы стратегического планирования, экономического контроля и бизнес управления в организации, координации и проведении туроператорской деятельности, гостинично-ресторанном бизнесе, создании туристских услуг, а также разрабатывать въездные, выездные и внутренние туры

  • Код ON3

    Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления

  • Код ON5

    Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач

  • Код ON8

    Способен формировать и пакетировать тур, разрабатывать программу экскурсионных и туристско-краеведческих маршрутов, анимационных проектов и инновационных услуг с сопровождением отдельных лиц или группы лиц в поездках при осмотре достопримечательностей, экскурсий; контролировать выполнение технологических процессов в туристской деятельности, формировать договора в сфере туризма

  • Код ON10

    Владеет принципами и методами планирования сервиса и обслуживания в сфере производства питания и напитков, способен осуществлять контроль качества в ресторанном деле

  • Код ON13

    Способен организовать инновационные проекты и программы деловых, спортивных, развлекательных и познавательных мероприятий, осуществлять управление их организацией с проведением маркетинговых исследований, разработкой бюджета и контролем полученных результатов

  • Код ON12

    Владеет приемами и методами работы с персоналом, способами повышения качества производительности труда, способен принимать управленческие решения и оценивать эффективность работы по управлению персоналом в области туристского и гостиничного бизнеса

  • Код ON1

    Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках

  • Код ON2

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин

  • Код ON7

    Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию

  • Код ON14

    Знает особенности ценообразования и базовые стратегии управления доходами туристского и гостиничного предприятия, оценивает конкурентоспособность и качество товаров и услуг

Top