Новая образовательная программа

6B07137 Инженерия подвижного состава

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов руководящего и управленческого состава, реализующих в профессиональной деятельности аналитические и инженерно-технические способности, основанные на современных и ресурсосберегающих технологиях конструирования, эксплуатации, технического, сервисного обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 241
  • Группа образовательных программ B065 Автотранспортные средства
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Направление подготовки 6B071 Инженерия и инженерное дело
  • Прикладная физика
    Кредитов: 9

    Формирование у обучающихся умений, навыков при использовании фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования, мышления, научного мировоззрения, при самостоятельной познавательной деятельности, уметь моделировать физические ситуации с использованием компьютерных технологий и представления о современной естественнонаучной картине мира. В рамках дисциплины выполняется расчетно-графическая работа. Лабораторные работы выполняются на платформе Coursera. Методы активного обучения – командная работа, "мозговой штурм".

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инженерная математика
    Кредитов: 9

    Освоение математического аппарата для решения теоретических и прикладных задач конкретного профиля, получение представления о математическом моделировании и интерпретации полученных решений. Рассматриваются вопросы линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, дифференциальных уравнений, теории рядов. В рамках дисциплины выполняется расчетно-графическая работа. Методы активного обучения – командная работа, "мозговой штурм".

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы компьютерного моделирования
    Кредитов: 6

    Формируются компетенции о назначении средств моделирования, технических и программных средств, а также в разработке моделей объектов для различного назначения, а также языки программирования Python, Java и т.д. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий, игровые методы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Механика жидкости и газа, гидро- и пневмопривод
    Кредитов: 6

    Изучает общие законы и уравнения динамики жидкости, режимы движения жидкости и основы гидродинамического подобия, ламинарное и турбулентное движение жидкости, гидравлические сопротивления, истечение жидкости через отверстия и насадки, гидравлический расчет трубопроводов, объемные гидромашины, гидроприводы и гидроавтоматика, пневмопривод, пневматический двигатель, насосы, гидравлические двигатели, вентиляторы, гидродинамические передачи, гидравлические приводы металлорежущих средств. Методами обучения являются: решение задач, проведение тематических опросов, открытые и закрытые тесты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явления. В результате изучения курса обучающийся должны освоить фундаментальные понятия права, конституционные устройство государственной власти Республики Казахстан, права и свободы граждан, закрепленные в Конституции, механизм и защиты законных интересов человека в случае их нарушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теплотехника
    Кредитов: 6

    Изучает основы получения, преобразования, передачи и использования теплоты, термодинамические циклы тепловых двигателей и расчет их параметров, виды теплообмена, теплообменные аппараты и методы их расчета, принцип действия и конструктивные особенности теплоэнергетических, теплоиспользующих машин, агрегатов и устройств. Дисциплина способствует анализу энергосберегающей технологии на транспорте и определению тенденций развития теплотехнических машин, оборудования, установок и приборов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретическая механика
    Кредитов: 6

    Ознакомить с основными понятиями, законами и теоремами, позволяющими составлять и исследовать уравнения, описывающие поведение механических систем, развитие логического мышления и понимания того, что законы механики выражают законы механического движения тел, выраженные в математической форме, умение записать конкретное явление в математической форме, формирование практических навыков применения основных методов механики в исследовании движения и равновесия механических систем при изучении дисциплин профессионального цикла и решении конкретных задач, с которыми приходится сталкиваться в профессиональной деятельности. Методы активного обучения – выполнение и защита индивидуальных расчетно-графических работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучает деятельность предприятий на различных типах рынка, модель равновесия и функционирования рынка, государственное регулирование цен и тарифов. Рассматривает понятие предпринимательства и пределы его правового регулирования, условия развития предпринимательства, организационно-правовые формы ведения бизнеса, бизнес-планирование, предпринимательская тайна, социальную ответственность предпринимательства. Активные методы обучения: кейс-методы; деловые ролевые игры, групповая работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конструкционные материалы в транспортном машиностроении
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает строения, свойства и маркировку металлов и неметаллических материалов, методы их применения и принципы обработки материалов современными способами, классификацию конструкционных и сырьевых материалов, методы испытания материалов, эксплуатационную надежность и долговечность транспортной техники. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-графический метод.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучение основных экологических понятий, экологических проблем и подходов к их решению, источников и видов загрязнения окружающей среды предприятиями, принципов нормирования качества атмосферного воздуха и воды, основных положений законодательств в различных областей, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их причин, способов профилактики и защиты. Методы обучения - анализ конкретных ситуаций (case-study).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Получение студентами теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в изучаемой области, подготовка специалистов, имеющих навыки познавательной деятельности в сфере науки, формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладная механика
    Кредитов: 6

    Изучает теоретические основы и методы проведения расчетов на прочность, жёсткость, долговечность и устойчивость элементов конструкций транспортных сооружений, основные виды механизмов, деталей и узлов машин, общие принципы проектирования и конструирования, что необходимо при оценке надежности действующего оборудования в условиях эксплуатации. Методы активного обучения – выполнение индивидуальных расчетно-графических заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Транспортная техника и средства механизации
    Кредитов: 9

    Дисциплина изучает принципы работы, конструктивные особенности транспортной техники и средств механизации, основные технические, эксплуатационные, тяговые и энергетические характеристики, роль и значение технической эксплуатации различных видов транспортной техники. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, проведение тематических опросов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы расчета прочности машин и механизмов
    Кредитов: 6

    Изучает основы теории механизмов и машин, сопротивления материалов, расчета и конструирования деталей и узлов общего назначения, широко используемых в машинах для решения задач направленных на повышение надежности, прочности и долговечности деталей и узлов при проектировании, строительстве и эксплуатации, используя современные образовательные и информационные технологии. Методы активного обучения – выполнение индивидуальных расчетно-графических заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Электротехника и основы электроники
    Кредитов: 6

    Изучает электрические цепи постоянного, переменного и трехфазного токов, принцип действия, назначение и правила эксплуатации трансформатора и электрических машин, методы измерения электрических величин, применение полупроводниковых диодов в схемах выпрямления и логических элементах. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь применять основные законы и соотношения электрических цепей, читать электрические и электронные схемы, понимать назначение основных узлов электрооборудования и электронных схем, оценивать точность средств и результатов измерений, проводить поверку электроизмерительных приборов. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Подвижной состав и инфраструктура железных дорог
    Кредитов: 9

    Формирование профессиональных компетенций в сфере конструкции и эксплуатации парка железнодорожного подвижного состава при взаимодействии с объектами инфраструктуры ж.д.т. Нормативно-техническая база регламентирующая требования к железнодорожному подвижному составу и элементам инфраструктуры железных дорог; путь и путевое хозяйство; электроснабжение железных дорог; конструктивные особенности локомотивов и вагонов; локомотивное, вагонное хозяйство; правила технической эксплуатации; автоматика, телемеханика и связь на ж.д.т.; организация перевозок и движения поездов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория автоматического управления
    Кредитов: 9

    Формирование знаний, умений и навыков построения автоматических систем управления на основе методологии моделирования с использованием современных технологий и основных естественнонаучных законов. Состоит из следующих модулей: основы автоматизации технологических процессов, основные задачи теории автоматического управления, математические модели САУ, методы исследования линейных не линейных САУ, случайные воздействия в линейных САУ, задачи оптимального управления, современные тенденции развития САУ. Используются интерактивные методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Конструкция подвижного состава
    Кредитов: 6

    Формирование навыков оценки технического состояния и параметров элементов подвижного состава. Классификация, основные эксплуатационные характеристики и требования к современному подвижному составу железнодорожного транспорта, основанные на актуальной нормативно-технической документации; конструктивные особенности тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов магистральных железных дорог; основные методы расчёта узлов и деталей локомотивов и вагонов; перспективные направления оптимизации конструкции, технических характеристик и показателей использования локомотивов и вагонов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы неразрушающего контроля подвижного состава
    Кредитов: 9

    Изучение, анализ и классификация причин появления эксплуатационных и технологических дефектов узлов и деталей подвижного состава. Рассматриваются передовые методы неразрушающего контроля и выявления неисправностей подвижного состава. Освоение и отработка практических навыков: по работе с современными диагностическими приборами и дефектоскопами; осмысления и анализа полученных результатов. Применяемые методы обучения: работа с диагностическим оборудованием, групповая работа, дискуссия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Тайм-менеджмент (Минор)
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности. Применяются методы активного обучения - ситуационные задачи, кейс-метод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детали машин и основы конструирования
    Кредитов: 6

    Изучает основы теории, расчета и конструирования деталей и узлов машин общего назначения, механические передачи, соединения, валы и оси, подшипники и муфты, приводы машин, стандарты и профессиональные нормативы при конструировании узлов, особенности и характеристики конструкционных материалов и технологий изготовления деталей машин. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, открытые и закрытые тесты.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управленческая экономика (Минор)
    Кредитов: 3

    Формирование понятийного аппарата и развития навыков экономического анализа с использованием современных моделей и закономерностей экономической науки, рассмотрения экономических проблем и задач, стоящих перед руководителем фирмы. Изучение данной дисциплины позволит студентам получить и развить знания в области аналитических исследований экономических, технологических и технических параметров предприятия, а также позволит овладеть навыками применения специальных методов экономического обоснования управленческих решений и оценки их последствий. Применяются методы активного обучения - ситуационные задачи, кейс-метод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Энергетические установки транспортной техники
    Кредитов: 6

    Формирование знаний о назначении, устройстве и принципе действия различных типов энергетических установок, процессов, протекающих в их системах. Приобретение навыков эффективной эксплуатации, путей улучшения их основных технико-экономических, энергетических и экологических показателей. Рассматриваются методы расчета и экспериментальных исследований энергетических установок с учетом требований их надежности, экономичности и защиты окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Обеспечение безопасности движения на транспорте
    Кредитов: 6

    Приобретение обучающимися знаний, принципов, условий и методов обеспечения безопасности движения транспортных средств в условиях безаварийной работы, привитие навыков комплексного подхода к решению проблем транспортной безопасности, в том числе в нестандартных ситуациях. В рамках изучения дисциплины применяются интерактивные методы, решение и анализ ситуационных задач, дискуссии, проведение гостевых лекций ведущими топ-менеджерами транспортных компаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оборудование и технология сварочно-наплавочных работ
    Кредитов: 6

    Формирование навыков: определения наиболее современных и рациональных методов восстановления деталей сваркой/наплавкой; выполнения расчётов характеристик сварочно-наплавочных процессов; проектирования технологических процессов сварочно-наплавочных работ. Состоит из следующих модулей: технология выполнения и контроль качества сварки и наплавки, понятие о качестве и надёжности сварных конструкций; ремонт и восстановление деталей вагонов сваркой и наплавкой; оборудование применяемое при сварочно-наплавочных работах. Используются интерактивные методы обучения, элементы дуального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Динамика вагонов
    Кредитов: 6

    Даются общие представления о классических и современных подходах в изучении причин колебаний вагонов. Методика определения коэффициентов динамики и запаса устойчивости при движении вагона в прямых и кривых участках железнодорожного пути, установление и обоснование критериев безопасного движения подвижного состава. Применяются расчетные и аналитические методы по решению задач связанных с определением динамических характеристик грузовых и пассажирских вагонов. Применяются ПО "Универсальный механизм", Mathcad.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Микропроцессорные системы автоматического управления локомотива
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает основы применения микропроцессорной системы управления движением локомотива, обеспечивающие управление, как в ручном, так и в автоматическом режимах и имеющие функции диагностики основного оборудования и регистрацию основных параметров движения, принципы действия электрических, электронных и микропроцессорных схем управления цепями и системами локомотива, анализ характеристик систем управления. Применяются интерактивные методы обучения, выполнение кейс-заданий, решение задач, лабораторные испытания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы проектирования подвижного состава
    Кредитов: 3

    Систематизировать традиционные методы и современные программные комплексы автоматизированного проектирования вагонов и локомотивов. Определять оптимальные параметры подвижного состава и его линейные размеры. Применять современные способы разработки конструкторской документации при проектировании узлов и деталей подвижного состава САПР и CAD-приложений: QCAD, FreeCAD и т.п.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Динамика локомотивов
    Кредитов: 6

    Формирование навыков расчёта динамических характеристик локомотивов, определения оптимальных параметров ходовых частей локомотивов. Динамическая система – «локомотив-путь»; виды возмущений, вызывающие колебания локомотивов; методы расчета уравнений колебаний экипажа; составление уравнений вертикальных колебаний упрощенных динамических моделей; колебания при случайных возмущениях; боковые колебания локомотивов; показатели динамических качеств механической части локомотивов; критерии безопасного движения; компьютерное моделирование динамики локомотивов, динамико-прочностные испытания локомотивов. Применяются ПО "Универсальный механизм", Mathcad.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Автотормоза локомотивов и безопасность движения
    Кредитов: 6

    Дисциплина основываясь на требованиях нормативно - технических документов в области эксплуатации локомотивов и обеспечения транспортной безопасности на ж.д. РК. Изучает назначение и принципиальные схемы автоматических тормозов, производство тормозных расчетов, приборы и устройства обеспечения безопасности движения, системы ремонта и технического обслуживания тормозов в эксплуатации. Используются: лабораторный учебно-тренажёрный комплекс управления тормозами; интерактивные методы обучения; элементы дуального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • IT- технологии на транспорте
    Кредитов: 6

    Изучает принципы формирования информационных потоков, управления потоками информации в транспортных системах разного уровня сложности, общие принципы построения интеллектуальных транспортных систем (ИТС), маршрутизация транспорта и мониторинг его работы при использовании ИТС, проектирование информационных систем, организация обмена информацией между объектами управления, методы автоматизированной идентификации транспортных объектов, методы определения местоположения, применение информационных технологии в конструкции транспортных средств. Методы активного обучения: компьютерное моделирование, метод проектов, работа в малых группах. Применяется ПО: Mindmap, Python, MSPowerBI, система Wialon.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация эксплуатационной работы железнодорожного участка
    Кредитов: 6

    Изучение вопросов организации работы железнодорожных участков, диспетчерского персонала железных дорог, технического нормирования эксплуатационной работы и регулирования вагонопотоков, локомотивных и вагонных парков, нормирования работы и отдыха локомотивных бригад. Формирования навыков определения эксплуатируемого парка и расчета эксплуатационных показателей использования локомотивов, оперативного планирования поездной и грузовой работы дороги. В рамках дисциплины практикуется демонстрация видео-роликов, организуются выездные занятия на базе Алматинского отделения железной дороги, станций Алматы-1, Алматы-2.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Автотормоза вагонов и безопасность движения поездов
    Кредитов: 6

    Формирование навыков: использования, диагностики и анализа причин неисправностей тормозного оборудования вагонов; определения критериев надёжности и безопасности при эксплуатации тормозного оборудования вагонов; выполнения расчётов, для определения обеспеченности поезда тормозами. Содержание дисциплины базируется на требованиях нормативно-технических документов в области эксплуатации автотормозов вагонов и обеспечения транспортной безопасности на ж.д. РК. Используются: лабораторный учебно-тренажёрный комплекс управления тормозами; интерактивные методы обучения; элементы дуального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Транспортная логистика (Минор)
    Кредитов: 3

    Изучение основных положений транспортного обеспечения логистических систем, деятельности в области перевозок, охватывающей весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю, принципов проектирования и построения логистических систем. Овладение навыками оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах, обеспечивая повышение их эффективности, снижения непроизводительных издержек и затрат. Методами обучения являются: решение задач, проведение тематических коллоквиумов, семинаров «мозговой штурм». В рамках дисциплины реализуется проведение гостевых лекций ведущими специалистами транспортно-логистических компаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электромагнитные технические средства
    Кредитов: 9

    Изучает конструкцию, принцип действия, классификацию и характеристики электрических машин и трансформаторов общепромышленного применения, уравнения ЭДС, напряжений, токов и моментов, способы пуска и регулирования частоты электрических двигателей, физические условия работы, потери и КПД. Дисциплина способствует проведению анализа технических решений по улучшению показателей и применению инженерных методов расчета параметров электрических преобразователей энергии. Применяются интерактивные методы обучения, выполнение кейс-заданий, решение задач, тестовые задания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 6

    Подготовка специалистов по вопросам теоретических и практических основ безопасности, безвредности и облегчения условий труда при его максимальной производительности, по вопросам законодательной и нормативно правовой базы в области охраны труда. Методы обучения - анализ конкретных ситуаций (case-study), групповые дискуссии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория тяги и принципы энергосбережения
    Кредитов: 6

    Изучение теоретических основ процессов образования силы тяги, методов расчета сопротивления движению и торможения поезда, основное уравнение движения поезда и методы его решения, тяговые расчеты. Освоение студентами знаний в области нормирования расхода энергоресурсов локомотивами на тягу поездов, рациональные режимы вождения поездов и особенности движения тяжеловесных и длинносоставных поездов. Применяются интерактивные методы обучения, выполнение кейс-заданий, решение задач, тестовые задания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология ремонта вагонов и контейнеров
    Кредитов: 9

    Формирование навыков разработки рациональных технологических процессов ремонта вагонов и контейнеров. Содержание дисциплины базируется на требованиях нормативно-технических документов в области ремонта вагонов в РК. Состоит из следующих модулей: производственные и технологические процессы; подготовка к ремонту; методы восстановления; ремонт узлов вагонов/контейнеров; требования, предъявляемые к надёжности конструкций, контроль качества ремонтных работ. Используются: лабораторное диагностическое оборудование и инструменты; интерактивные методы обучения; элементы дуального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ресурсосбережение на транспорте (Минор)
    Кредитов: 3

    Изучение основных видов и характеристик энергетических ресурсов, нормативно-правового обеспечения энергосбережения, повышения энергетической эффективности перевозочного процесса; энергосберегающих технологий в ремонтном производстве и при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта; организации и методов управления энергосбережением. Применяются решение задач, проведение тематических коллоквиумов, диспутов. Реализуется проведение гостевых лекций ведущими специалистами транспортно-коммуникационной отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы надежности подвижного состава
    Кредитов: 6

    Формирование навыков прогнозирования показателей надёжности деталей и узлов железнодорожного подвижного состава. Изучаются: основные положения теории надежности подвижного состава; показатели надежности, методы и практические примеры их расчета; методы расчета надежности сложных систем, испытаний на надежность оборудования подвижного состава; вопросы обеспечения требуемого уровня надежности, анализа надежности оборудования подвижного состава в эксплуатации. Используются интерактивные методы обучения, а также элементы дуального обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Принципы автоматизированного проектирования вагонов
    Кредитов: 6

    Освоение обучающимися теоретических знаний и практических навыков в сфере проектирования вагонов. Получение навыков использования программных комплексов и средств автоматизированного проектирования узлов и деталей грузовых и пассажирских вагонов. Изучение требований нормативно-технической и проектной документации в области конструирования современных вагонов с применением методических основ, аппаратных средств и комплексов автоматизированного проектирования (САПР и CAD-приложений: AutoCAD, КОМПАС 3D и т.п.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Бизнес аналитика PowerBI (Минор)
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов навыки и знания собирать, анализировать и структурировать данные, чтобы строить интерактивные дашборды, программировать на современном уровне развития языка анализа многомерных данных MDX, строить модели и алгоритмы проектов по актуальным направлениям технологии BI, уметь анализировать суть предметного поля проекта и принимать решения. Применяются методы активного обучения - мозговой штурм, работа в малых группах. Форма контроля - индивидуальный проект.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Автоматизация и механизация ремонта вагонов и контейнеров
    Кредитов: 9

    Формирование навыков проектирования технологических процессов изготовления и ремонта деталей, сборочных единиц и вагонов и контейнеров в целом с учётом оптимальной автоматизации и механизации выполняемых работ. Состоит из следующих модулей: автоматизация и механизация производства в современных условиях; принципы автоматического регулирования и управления технологическими процессами при ремонте вагонов и контейнеров; характеристики звеньев автоматического управления; показатели качества процесса автоматического регулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология обслуживания и ремонта тепловозов
    Кредитов: 9

    Дисциплина на основе требований нормативно технических документов по ремонту и сервисному обслуживанию тепловозов изучает причины износа и повреждений основных узлов тепловозов, технологию ремонта основных и вспомогательных систем, ремонт и техническое обслуживание тяговых электрических машин и аппаратов цепей управления и защиты, экипажной части; методы совершенствования системы ремонта и технического обслуживания тепловозов. Формирует навыки разработки рациональных технологических процессов обслуживания и ремонта тепловозов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Техническая эксплуатация вагонов
    Кредитов: 9

    Содержание дисциплины базируется на требованиях нормативно-технических документов в области эксплуатации вагонов и обеспечения транспортной безопасности на ж.д. РК. Состоит из следующих модулей: материально-техническая база и управление эксплуатационными предприятиями; требования к показателям надёжности вагонов; система, организация работ и технология технического обслуживания вагонов; расчёты показателей использования вагонов в эксплуатации; современные методы оптимизации производства. Используются интерактивные методы обучения, а так же элементы дуального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Техническая эксплуатация локомотивов
    Кредитов: 9

    Изучает основы организации эксплуатации и технического обслуживания локомотивов, обучающиеся будут знать и применять методику расчета показателей использования подвижного состава. Ознакомление студентов с теоретическими основами и принципами организации работы локомотивного парка, основ научной организации труда локомотивных бригад. Раскрывает основные принципы высокоэффективного использования локомотивов. При изучении дисциплины используются элементы дуального образования - изучение отдельных модулей предусмотрено на базе филиалов кафедры на профильных предприятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология обслуживания и ремонта ЭПС
    Кредитов: 9

    Дисциплина базируется на требованиях нормативно-технических документов в области обслуживания и ремонта ЭПС в РК. Изучает технологию обслуживания и ремонта систем жизнеобеспечения ЭПС, тяговых силовых установок, механической части, электромагнитных аппаратов цепей управления и защиты, способы оптимизации ремонта и технического обслуживания ЭПС. Формирует навыки разработки рациональных методов обслуживания и ремонта ЭПС. Используются: диагностическое оборудование, инструменты и шаблоны, интерактивные методы обучения, элементы дуального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    РО1 - Аргументировать свою мировоззренческую, гражданскую и профессиональную позиции, на государственном, русском и иностранном языках на основе нравственных ценностей, здорового образа жизни, социально-гуманитарных познаний, научных подходов и правовых знаний.

  • Код ON2

    РО2 – Систематизировать знания естественно-научного направления, физических и математических процессов для решения практических задач в профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    РО 3 - Применять современные средства информационно-коммуникационных решений, систем и IT- технологии в транспортной инженерии.

  • Код ON4

    РО 4 - Выбирать рациональные способы и средства инженерной деятельности для обеспечения охраны труда, защиты окружающей среды, ресурсосберегающих технологий на основе требований нормативно-правовых актов.

  • Код ON5

    РО 5 - Принимать управленческие решения при обеспечении деятельности предприятий транспортной инфраструктуры с использованием инструментария экономического анализа и современного менеджмента.

  • Код ON6

    РО 6-Рекомендовать рациональное решение прикладных задач при установлении параметров надежности, прочностных характеристик узлов и деталей подвижного состава на базе фундаментальных законов механики и инженерных методов.

  • Код ON7

    РО 7 - Определять принципы построения и действия электрических и электронных микропроцессорных схем управления цепями и систем автоматики подвижного состава на основе расчета конструктивных элементов и характеристик электротехнических и электромагнитных средств.

  • Код ON8

    РО 8 - Оценивать технические характеристики единиц железнодорожного подвижного состава, с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и показателей использования на основе требований нормативно-технической документации.

  • Код ON9

    РО 9 - Разрабатывать ресурсосберегающие технологические процессы ремонта, технического (сервисного) обслуживания и диагностики элементов подвижного состава с применением современных средств автоматизации и диагностирования, с целью обеспечения требуемых показателей надёжности.

  • Код ON10

    РО 10 - Организовывать процессы эксплуатации железнодорожного подвижного состава на основе прогнозирования показателей надёжности для повышения безопасности движения с применением современных методов оптимизации производства.

Top