Действующая образовательная программа

6B01503 Биология в Mardan Saparbaev Instityty

  • Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы – является подготовка квалифицированного специалиста по новым требованиям рынка труда, обладающий необходимыми компетенциями для профессиональной деятельности, умеющий творчески, функционально, грамотно и критически мыслить, в соответствии с динамичными потребностями современного общества, основанные на миссии, академической политике и стратегическом плане развития университета.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Введение в биологию
    Кредитов: 5

    Объясняет основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. Формирует познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и эстетическое отношения к живым объектам.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Навыки предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки студентов, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и ОБЖ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения студентов и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правовая и антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Курс направлен изучение этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Изучает структуру и функции правовой культуры, организационные основы формирования правовой культуры молодежи в современном Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 6

    Определяет строение клеток и тканей. Объясняет микро, субмикроскопическое строение, систематизацию функции клеток, тканей, органов, их систем в организме человека и животных. Проводит эксперименты с применением цитологических, гистологических методов. Доказывает различие тканей на микроскопическом уровне с помощью гистологических препаратов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Объясняет химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие их жизнедеятельность. Определяет структуру и свойства витаминов, гормонов, ферментов, белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов. Формирует навыки теоретических знаний, основных закономерностей науки биохимии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Рассматривает внешнее и внутреннее строение растений, конструктивные особенности вегетативных органов растений. Объясняет основные направления морфологической эволюции растений, биологические основы размножения и преемственности поколений. Анализирует особенности структуры и размножения растительного мира в различных систематических группах. Систематизирует знания о взаимосвязях растений с другими живыми организмами и средой обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Разъясняет нормативно-правовые и методологические основы инклюзивного образования. Раскрывает сущность современных моделей для оказания психолого-педагогической поддержки и учит применению на практике теоретических основ и методов корректировочно-психологической деятельности для детей с ограниченными возможностями. Описывает работу с сотрудниками образовательных учреждений, с детьми и их родителями. Организует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности строения организма растений. Развивает навыки методов исследования строения растений. Анализирует строение организма растений и строение клеток растений, органов. Анализирует особенности структуры и размножения растительного мира в различных систематических группах. Формирует знания о целостной системе организма растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Рассматривает атомное строение и свойства элементов. Объясняет молекулярные, кристаллические структуры простых и сложных веществ, стехиометрические законы химии и периодические системы элементов. Определяет количественные и качественные соотношения веществ, закон сохранения массы веществ, закон стабильности состава, закон кратных отношений, закон эквивалентности, закон объемных отношений газов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Формулирует педагогическую деятельность как передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему. Анализирует научно-теоретические основы идеи ученых педагогов. Применяет современные педагогические технологии обучения в профессиональной деятельности. Организует воспитательный процесс в коллективе. Изучает принципы формирования системы дистанционного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование и укрепление гражданской и духовной, этнической и национальной идентичности, нравственно-духовного возрождения Казахстана, базирующегося на самоорганизации интеллектуальной силы казахского народа, мощи казахстанской культуры, обновлении духовного, научно-интеллектуального, научно-творческого и художественного потенциала нации и страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность от Аль-Фараби до хаким Абая
    Кредитов: 3

    Дисциплина нацелен на формирование и активизацию интереса к цивилизационным и мировоззренческим корням и духовности народа Казахстана, знание истории мировоззрения и философии как составной части культурной истории этноса, исследование наследия народных мыслителей независимо от современного общественного запроса и контекста, миропонимание смысложизненных перспектив этноса в условиях евразийской духовно-культурной интеграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Изучает способы осуществления научно-исследовательской деятельности в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследований. Определяет готовность к оказанию психологической помощи индивиду, группе, организации. Анализирует результаты психологических разработок, представленных в государственных стандартах и методических рекомендациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лекарственные растения
    Кредитов: 5

    Знакомит студентов с многочисленными видами лекарственных растений, содержащими биологически активные вещества, его сложными структурами. Исследует динамику развития и условия, связанные со средой обитания различных растений корневой системы в естественной флоре.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Объясняет сущность, цели и задачи современного менеджмента. Описывает принципы и закономерности педагогического менеджмента. Оценивает новаторские направления в педагогической деятельности. Характеризует профессиональные эффективные технологии новых методов в управлении производства. Проводит диагностику целостного педагогического процесса. Оценивает выполнение запланированных форм работы образовательных школ. Проектирует инновационную технологическую модель управления школой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология безпозвоночных
    Кредитов: 5

    Объясняет морфологию, анатомию, классификацию, онтогенез и филогенез животных с учетом их взаимосвязи со средой обитания, а строение органов – с выполняемой функцией. Анализирует полученные данные для решения научных и практических задач. Выделять биологические особенности вида. Оценивает роль разных групп животных в эволюции растительного и животного мира Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматривает этические и гуманитарные принципы воспитательного процесса. Определяет стратегические приоритеты современной воспитательной работы. Характеризует направления оптимальности, структурности, функциональности, интегративности воспитательной системы. Применяет тактику педагогической поддержки в профессиональной деятельности. Планирует различные формы организации взаимодействия школы и класса, ученика и семьи. Анализирует стратегию воспитательной работы в развитии детского коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Систематика животных
    Кредитов: 5

    Объясняет систематические признаки основных классов патологии животных. Рассматривает морфологию, физиологию, экологию, этологию, размножение, развитие, значение. Анализирует представителей отрядов, обитающих на территории Казахстана. Рассматривает причины сокращения видового разнообразия. Исследует лабораторными, вегетационными, полевыми, методами процессы протекающие в живых организмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Объясняет анатомическое строение и функции органов и систем организма человека. Формирует умения ориентироваться в сложном строении тела человека, определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела. Ориентирует в вопросах биохимического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости и методах генетического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Эволюция и систематика животных
    Кредитов: 5

    Знакомит с представителями основных типов и классов животных. Анализирует представителей отрядов, обитающих на территории Казахстана. Рассматривает морфологию, физиологию, экологию, этологию, размножение, развитие, значение, причины сокращения разнообразия видов. Объясняет их морфологию, физиологию, экологию, этологию, размножение, развитие, значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Определяет, анализирует сущность жизненных процессов растений, метоболизм в процессе онтогенеза, обмен воды и веществ. Объясняет закономерностями фотосинтеза, минерального питания, дыхания, роста и развития. Использует значимость физиологических явлений, как теоретическую основу методов, направленных на повышение продуктивности растений, качества сельскохозяйственной продукции, устойчивость окружающей среды к неблагоприятным условиям и их защиту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Знакомит с представителями основных типов и классов систематики растений. Объясняет методы запоминания международных научных терминов. Формирует выводы на основании результатов биотических и абиотических наблюдений. Развивает навыки самостоятельной работы с лабораторным оборудованием и разъясняет методы проведения исследования результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Систематика позвоночных животных
    Кредитов: 5

    Анализирует современное состояние происхождения и развития позвоночных животных. Объясняет зоологию позвоночных, многообразие животного мира, современное положение в систематике. Формирует знание о роли человека в жизни и биосфере, этапах эволюции животного мира, роли зоологии в системе биологических наук и ее комплексной науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология центральной нервной cистемы
    Кредитов: 5

    Объясняет основные части нервной системы, клетки центральной нервной системы (нейроны) и ее отростки. Анализирует взаимосвязь структуры спинного и головного мозга, исследует нервную систему человека и животных. Формирует представления об интегративных процессах в головном мозге как физиологической основе психической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 5

    Обучает запоминанию многообразия животного мира, их происхождение и современное место в систематике. Формирует знания о роли человека в жизни и биосфере, этапах эволюции животного мира, роли зоологии в системе биологических наук и ее комплексной науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биология человека
    Кредитов: 5

    Объясняет строение и историческое развитие человеческого тела и закономерности его становления. Сравнивает физиологические и биохимические процессы, происходящие в организме человека. Формирует знания о видах и функциях тканей. Исследует и анализирует информацию, применяет знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии и критериальное оценивание
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основ методики биологии, понятий «критерий», «оценивание», «образовательный результат», овладение методикой работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, знания возрастных особенностей и возможностей детей, процессом усвоения знаний учащихся, формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности строения и функционирования основных систем организма человека и животных. Формирует представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных. Анализирует методы анатомических, морфологических и таксономических исследований биологических объектов. Исследует субмикроскопические структуры, электрофизиологическими методами, методами работы с лабораторными животными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изготовление муляжей по ботанике
    Кредитов: 5

    Объясняет создание временных и долгосрочных препаратов в ботанике. Владеет сбором необходимых материалов на муляж. Прививает навыки обработки собранных материалов в соответствии с требованиями и приведения их в необходимую форму. Формирует соблюдение правил техники безопасности при обработке. Изготовляет муляжи в соответствии с требованиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология эндокринных систем
    Кредитов: 4

    Рассматривает представления о железах внутренней секреции. Объясняет значение лимфатической системы в формировании иммунитета. Проводит сравнительный анализ механизма обмена веществ, физиологической регуляции в организме. Исследует систему межклеточного контроля и их взаимосвязь, морфологию и функционирование желез внутренней секреции, химическую структуру, биосинтез, секрецию, транспорт и механизмы действия гормонов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изготовление наглядных пособий по биологии
    Кредитов: 5

    Рассматривает средства наглядности на основании их характера и значения в обучении биологии. Формирует теоретические знания, умения и навыки при подготовке наглядных пособий биологического содержания. Классифицирует наглядные пособия натуральные (реальные), используемые на уроках биологии, разделяет на живые и неживые, или препарированные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Научные исследования и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на развитие у студентов способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, применению исследовательских методов, аргументированному изложению положений своего исследования, подбору релевантного инструментария для реализации собственного научного проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    Объясняет понятие индивидуального развития как основной части современного биологического учения. Рассматривает процессы эмбрионального развития организма, начиная с периода оплодотворения и до рождения и до устранения жизненного цикла. Исследует основные причины появления аномалий развития. Формирует навыки работы с эмбриональными препаратами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация экскурсий по биологии
    Кредитов: 5

    Объясняет методику составления экскурсионных текстов, методику проведения различных экскурсий. Формирует умение подбирать и использовать методическую, краеведческую, историческую литературу, знания по технике проведения экскурсии. Составляет индивидуальные тексты и технологические карты. Исследует экскурсионные объекты, определяет методические приемы показа объектов и их экскурсионного анализа. Пропагандирует экскурсионное дело в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Использование инновационных инструментов в школьной биологии
    Кредитов: 5

    Объясняет структуру типовых учебных планов и учебных программ по дисциплине "Биология". Рассматривает структуру, содержание обновленной программы, цели и задачи обучения, педагогические методы. Анализирует современную технику, инновационные методы и приемы. Формирует навыки их применения в профессиональной деятельности. Осваивает методы дистанционного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Рассматривает два фундаментальных свойства живой материи, материальные основы наследственности и изменчивости, закономерности наследования признаков. Формирует новые сведения с использованием современных информационных образовательных технологий. Анализирует место генетики в системе других биологических и естественных наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фитоцинология
    Кредитов: 5

    Анализирует понятие фитоценологию, ассоциации растений, их динамику, структуру, ординацию. Объясняет причины становления и развития растительных сообществ. Формирует навыки всестороннего изучения и анализа растительности, разбора по строению. Исследует органический мир, закономерности развития и распространения на поверхность Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Систематика беcпозвоночных
    Кредитов: 5

    Рассматривает происхождение, морфологические, анатомические особенности беспозвоночных животных, объясняет биологию их систематической классификации. Объясняет систематику беспозвоночных. Анализирует причины многообразия мира беспозвоночных и закономерности его формирования. Классифицирует видимость типов и их строение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Орнитология
    Кредитов: 5

    Рассматривает многообразие птиц и основные закономерности их формирования. Анализирует основные таксоны, систематику и эволюцию птиц, место и значение животных в экологических системах. Дает общее представление об экологических принципах рационального природопользования, запоминанию биологических закономерностей в решении социальных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Флора и фауна
    Кредитов: 3

    Объясняет распространения растений, животных и их сообществ (биоценозов) в целом на земном шаре, в частности в Казахстане в настоящее время. Рассматривает все виды растений, животных, обитающих на данной территории, акватории или объеме пространства. Исследует причинно-следственные связи экологических и эволюционных явлений, распространение животных, растений в зависимости от условий их существования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подготовка наглядных пособий на уроке биологии
    Кредитов: 5

    Формирует навыки изготовления наглядных пособий биологического содержания. Объясняет применение теоретических знаний на лабораторных и практических занятиях. Расширяет творческий кругозор при подготовке наглядных пособий. Прививает умение сочетать инновационные методы и приемы при изготовлении наглядных пособий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Почвоведение и прикладная биология
    Кредитов: 5

    Объясняет технологию и систему применения удобрений, восстановление почв, основных видов и свойств почв, увеличение производства сельскохозяйственной продукции. Классифицирует систему сельскохозяйственного производства на научной основе. Исследует почвоведение, агрохимию растениеводство, химию, экономику с научной точки зрения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Систематика низших растений
    Кредитов: 5

    Рассматривает представителей основных типов и классов систематики растений низших растений. Объясняет представителей основных типов и классов систематики растений. Анализирует систематику путем регулирования многообразия растительного мира. Классифицирует международные научные термины. Исследует систематику путем лабораторного оборудования, формирует навыки самостоятельной работы с объектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Герпетология
    Кредитов: 5

    Рассматривает общую характеристику пресмыкающихся и их систематическое состояние, экологию. Анализирует строение и размножение земноводных и пресмыкающихся и их значение в жизни человека и природе. Исследует редкоземельные и исчезающие виды пресмыкающихся и земноводных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные свойствами микроорганизмов. Объясняет связь микробиологии с другими биологическими областями. Анализирует общую биологическую значимость достижений в области микробиологии. Обучает методам работы с микроорганизмами на лабораторных занятиях. Формирует навыки соблюдения правил обращения с микроорганизмами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вирусология
    Кредитов: 5

    Объясняет природу вирусов, их строение, размножение, биохимию, генетику. Изучает меры предосторожности от вирусов. Анализирует структуру, морфологию, классификацию вирусов разных групп. Формирует практические навыки по выделению и культивированию микроорганизмов. Диагностирует и проводит микробиологическому анализу воды и почвы, соблюдает правила работы с микроорганизмами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация внеклассных мероприятий
    Кредитов: 5

    Объясняет содержание внеклассной работы. Формирует и расширяет теоретические знания и анализирует индивидуальные способности студентов. Анализирует полученную информацию с точки зрения критического анализа во внеклассной работе. Доказывает биологические данные в результате проведений полевых и лабораторных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы изготовления гербариев
    Кредитов: 5

    Анализирует методы сбора, подготовки к очистке и сушке растений с учетом вегетационного периода. Объясняет уборку и обработку растений в соответствии со временем года. Способствует правильному выбору растений для изготовления гербариев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Определяет возможность запоминания о различиях уровня молекулярно-генетической и клеточной организации жизни. Классифицируют принципы структурно-функциональной организации наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях. Дифференцирует различные виды хромосом и анализирует кариотип человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 3

    Объясняет виды растительных и животных ресурсов Казахстана, их распределение, использование и историю развития. Определены основные методы ресурсного исследования. Оценивает экологические и биологические природные растительные ресурсы. Исследуются основные методы учета животных и растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Владеет профессиональными навыками в области экономики и права, экологии, предпринимательскими и лидерскими способностями, а также основами антикоррупционной культуры.

  • Код ON11

    Владеет навыками умения анализировать учебно-методическую работу, направленную на развитие у обучающихся критического мышления и навыков самостоятельного поиска.

  • Код ON3

    Самостоятельно демонстрирует информационную грамотность с использованием современных информационных технологий.

  • Код ON9

    Применяет инновационные технологии в образовании, высокий интерес к педагогической деятельности, стремится к самообразованию и самосовершенствованию.

  • Код ON10

    Реализует авторскую новаторскую идею в области биологического образования, находит альтернативные решения, порождает новаторство в биологических идеях, развивает знания критического мышления.

  • Код ON7

    Владеет основными направлениями обновления содержания образования, способами организации образовательного процесса и умеет использовать и осуществлять особенности мониторинга, критериев оценки образовательного процесса в будущей профессиональной деятельности.

  • Код ON8

    Умеет формулировать и бережно решать задачи в области образования по биологии, применяет информационные технологии в рамках педагогической деятельности, умеет успешно осуществлять исследовательскую деятельность.

  • Код ON5

    Использует в своей деятельности социально-культурные ценности, основанные на общественном мнении, традициях, общественных нормах. Реализует общенациональную идею «Мәңгілік ел» в профессиональной деятельности воспитание молодого поколения.

  • Код ON12

    Умеет анализировать методологию и методы биологических, научных исследований и способен применять теоретические и экспериментальные методы исследования.

  • Код ON1

    Понимает основные этапы, закономерности и самобытность исторического развития Казахстана и демонстрирует гражданскую позицию на основе научного анализа.

  • Код ON4

    Владеет казахским, русским и иностранными языками, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, и обладает навыками конструктивного диалога и способен к педагогическому сотрудничеству и толерантности

  • Код ON6

    Обладает способностью заниматься на высоком уровне профессиональной деятельностью и в дальнейшем проектировать свое профессиональное развитие, использовать приемы профессионального общения.

Top