Действующая образовательная программа

7M01512 Физика в КГУ им. Коркыт Ата

  • Дифференциальные уравнения и их использование в физике и технике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-предоставить магистрантам основную информацию о видах дифференциальных уравнений и их применениях в физике и технике. Учить строить математические модели дифференциальных уравнений, используемые при решении задач по физике. В ходе ее реализации дать общие сведения о видах дифференциальных уравнений, научить находить общие и самостоятельные решения сложных дифференциальных уравнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы квантовой физики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-познакомить обучающихся с местом квантовой физики в формировании современной физической картины мира, с новыми направлениями исследований в квантовой механике. В данном курсе проводится углубленная интерпретация основных понятий и закономерностей квантовой механики, формирование базовых знаний магистранта по математическому аппарату, применяемому в квантовой механике, для дальнейшего повышения теоретических знаний, проведения научно-исследовательской работы, умения применять ее на практике. В курсе подробно рассматриваются экспериментальные основы квантовой физики, волновое свойство частиц, уравнение Шредингера, математический аппарат квантовой механики. Обучающийся, изучающий курс, глубоко понимает значение некоторых сложных понятий, встречающихся в квантовой механике; решает некоторые сложные задачи в квантовой механике; может использовать свои теоретические знания во время преподавания в среднейшколе, в высших учебных заведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Курс педагогики Высшей школы для магистрантов является основой формирования гуманистического мировоззрения. В состав данного курса входит педагогика современной Высшей школы. Сведения о месте и роли науки в обществе. Педагогика фундаментальной и Высшей школы основана на понятиях, основанных на целостном подходе к личности и действиям человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 2

    История и философия науки занимается вопросами возникновения и развития науки, рассматривает этапы ее формирования. Следующая важная тема – изучение развития самой философии науки. Она включает в себя анализ основных этапов развития философии науки и ее наиболее важных концепций. Изучение курса позволяет более глубоко и полно понять место каждой отдельной дисциплины и конкретной проблемы в истории науки и в общей системе познавательной деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса знакомит обучающихся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышает психологическую культуру будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования, развивает личностно-профессиональные психологические идеи будущих специалистов, психологические основы ощущения психологической идентичности формируются на основе социально-личностных и инструментальных компетенций в области психологической теории и практики личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания курса общей физики в высших учебных заведениях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-освоение обучающимися высшего профессионального образования методики преподавания курсов общей физики в высших учебных заведениях и развитие их профессионального мастерства. В курсе рассматриваются следующие вопросы: кредитная система обучения в ВУЗах; специфика организации учебного процесса на основе кредитной технологии; методологическая роль философии в развитии физики; мировоззренческие проблемы, рассматриваемые в процессе преподавания курса общей физики; методика проведения лекций, практик, лабораторных занятий; организация самостоятельной работы студентов. Обучающийся, владеющий дисциплиной, теоретически осваивает методику преподавания курса общей физики в ВУЗе, владеет анализом нормативных документов, необходимых для его применения на реальной практике, формирует умения и навыки применения новых педагогических технологий, знает особенности обучения в кредитной системе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык /профессиональный/
    Кредитов: 5

    Курс включает в себя приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Изучение грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы астрономии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является углубленное ознакомление будущих педагогов-физиков с некоторыми данными, не предусмотренными курсом "Астрофизика". Курс охватывает следующие вопросы: Теоретическое и познавательное значение астрономии. Структура Вселенной. Небесная сфера. Движение Земли вокруг Солнца. Структура Солнечной системы с современной точки зрения. Солнечная система. Фотосфера, солнечные пятна. Общее представление о земле. Большие планеты в Солнечной системе. Космогония Солнечной системы. Обучающиеся, используя полученные знания по астрономии, знают современные направления астрономической науки, используют при изучении предмета в средней школе объекты, используемые при изучении астрономической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные вопросы электричества и оптики
    Кредитов: 5

    Цель курса-научить пользоваться важными разделами электричества и оптики, достижениями, полученными по этим направлениям, при проведении научно-исследовательской и образовательной работы. В курсе рассматриваются следующие вопросы: теории электричества и оптики. Использование электричества и оптики в физических процессах. Магистрант, изучающий данный курс, овладевает знаниями об основных физических аспектах и явлениях электротехники и оптики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы механики и молекулярной физики/
    Кредитов: 5

    В предлагаемом курсе углубленно изучаются фундаментальные проблемы механики и молекулярной физики. Раскрываются темы, не предусмотренные углубленным изучением общей физики, рассматриваются вопросы решения сложных задач в соответствии с этими темами и применения важнейших разделов механики и молекулярной физики, достижений, полученных по этим направлениям, при проведении научно-исследовательской и образовательной работы. Материалы, содержащиеся в курсе: фундаментальные проблемы механики, молекулярной физики и ее влияние на другие отрасли техники. Решение сложных задач по кинематике, статике, динамике, основам МКТ, термодинамике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы современной физики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-сформировать у будущих педагогов четкое представление о единстве мира, естественнонаучной картине мира, пропагандируя достижения современной физической науки. Физика как начало естественных наук считается основой техники. Развитие, современное состояние актуальных, фундаментальных проблем, возникших в области естественных наук, непосредственно способствует развитию науки. В предлагаемом курсе рассматриваются значение физики в развитии современной науки, направления исследований и достигнутые успехи, удивительные возможности прикладной физики. Ознакомившись с проводимыми научными исследованиями в современных направлениях естественных наук, физики, обучающиеся смогут узнать направления современных исследований и эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности (преподавание физики в средней школе, ВУЗе).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика проведения элективных курсов по физике
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: научить будущих специалистов общим вопросам освоения основных тем, рассматриваемых на элективных курсах по физике. Рассматриваются цели и принципы углубленного обучения, виды и методы занятий на элективных курсах (проведение лабораторной работы на элективных курсах, эффективное использование физико-технических средств и решение физических задач, сборные задания и др.). Основные темы, рассматриваемые в элективном курсе. Пример: «Относительность и инвариантные величины в кинематике», "Эспериментальные основы МКТ", "Исследование физических процессов термодинамическим методом", "Полупроводники и их применение», «Нелинейная оптика» и др. Обучающийся знает общие проблемы углубленного обучения в профильной школе, может проанализировать и предложить учащимся, какие темы необходимо преподавать на элективном курсе в соответствии с разделами физики. Магистранты может составляет программы ипроводит элективных курсы средних и профильных школах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физико-техническое моделирование в обучении физике
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - овладение способами эффективного применения физико-технических моделей в процессе обучения физике, систематического использования во всех видах обучения. Вопросы, рассматриваемые в курсе: значение, необходимость, эффективность и методическая специфика применения физико-технического моделирования в процессе обучения; моделирование и аналогия в обучении физике; педагогическая основа применения физико-технического моделирования в учебном эксперименте и пути обучения методике преподавания физики в процессе обучения, дидактические требования к ним; проблема использования физико-технических моделей как познавательного метода в обучении физике. Обучающийся в процессе освоения дисциплины знает виды технических моделей физики в преподавании физики и может эффективно применять ее в преподавании физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания физики в средних учебных заведениях технического и профессионального образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-ознакомление магистрантов с процессом обучения физике в средних учебных заведениях технического и профессионального образования и овладение методикой преподавания. В курсе рассматриваются учебные планы, методы и виды обучения в соответствии с целями и задачами обучения физике, подбор дидактических материалов для контроля, самостоятельной работы и проведения индивидуальной работы, эффективные способы обучения на основе новых технологий в средних учебных заведениях технического и профессионального образования. После освоения курса обучающийся осваивает методику преподавания курса физики на основе новой педагогической технологии в средних учебных заведениях технического и профессионального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика решения технических задач по физике
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-обучение будущих специалистов способам составления, решения технических задач в средних и профильных школах. В курсе рассматривается методика отбора и решения качественных, количественных, графических, экспериментальных задач технического характера по курсу физики средней школы. В ходе освоения курса обучающийся знает виды задач технического характера и способы их составления, решения и овладевает методикой обучения учащихся решению задач технического характера. В средней школе используется при подготовке учащихся к предметным олимпиадам, при решении задач по единому национальному тестированию, при проведении расчетов в научно-исследовательской работе (проекте) учащегося.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Избранные главы электродинамики и специальной теории относительности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-научить использованию физических понятий и принципов основными методами электродинамики и специальной теории относительности, показать связь науки и техники, сформировать естественнонаучную физическую картинуМира. В курсе рассматривается: электрический заряд и электромагнитное поле в вакууме, экспериментальные основы электродинамики, уравнения электромагнитных полей, электромагнитные волны, СТО, релятивистская кинематика и динамика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-познавательные методы в обучении физике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины- овладение будущим специалистом способами правильного формирования естественно-научной, современной физической картины мира с эффективным использованием научно-познавательных методов обучения физике. В курсе рассматриваются следующие вопросы: познание; знание;формы мышления; общие принципы и методы научного познания; методы научного познания, применяемые в курсе физики; учебный эксперимент как методнаучного познания; идеализация физического объекта; моделирование; аналогия; познавательное значение экспериментальных опытов в обучении физике. Будущий специалист сможет эффективно использовать полученные знания в преподавании физики при объяснении физических процессов научно-познавательные методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Особенности организации самостоятельной работы студентов по физике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать будущему специалисту возможность эффективно организовать самостоятельную работу студентов при освоении курса общей физики в вузе. В курсе рассматриваются: значение, виды и особенности самостоятельной работы студентов в преподавании физики в вузе; обучение студентов работе с научной, методической литературой при выполнении самостоятельной работы, работе с различными образовательными порталами; пути решения проблем, возникающих при самостоятельном решении задач; преимущества выполнения самостоятельной работы студентов по кредитной технологии. После освоения курса обучающийся вуз знает виды самостоятельной работы студентов по физике и овладевает методикой ее организаци и может проводить занятия по самостоятельной работе студентов при проведении курса физики в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация экскурсий по физике в профильных школах
    Кредитов: 5

    Экскурсия - учебное средство, используемое в профильных школах с целью показать связь обучения физике с производством, природой. Проведение экскурсий по физике будущими педагогами-физиками требует особой ответственности и подготовки. Цель данного курса-познакомиться с опытом проведения экскурсий по физике на различные объекты, освоить методику планирования и проведения экскурсий. В курсе рассматривается необходимость проведения экскурсии по физике, ее виды и общая методика ее проведения. А также в курсе рассматриваются методики планирования, подготовки к проведению, проведения различных экскурсий по физике, связанные с возрастными особенностями учащихся, познакомит с опытом ремонта автомобилей, организации экскурсий по городскому водохранилищу, строительным площадкам, электростанциям и др. в соответствии с материалами каждого класса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподования курса физики в специальных учебных заведениях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:ознакомление магистрантов с процессом обучения физике и освоение методики преподавания в средних специальных учебных заведениях (ССУЗ). Учебные планы в соответствии с целями и задачами обучения физике в ССУЗ-е. Методы и виды обучения. Отбор дидактических материалов для проведения контрольных, самостоятельных и индивидуальных работ. Эффективные подходы к образованию в специальных учебных заведениях на основе новых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физическая картина мира
    Кредитов: 4

    Основной целью предмета является рассмотрения представления о физике как науке, определяющей целостность картины мира на основе расширения, углубления и обобщения знаний. Цели курса:расширение, углубление и обобщение физических представлений современного естествознания, в том числе космологов; развитие физического мышления путем анализа развития физических мыслей, физических экспериментов и способов формирования фундаментальных физических теорий; формирование базовых и предметных компетенций будущего учителя физики; овладение современными образовательными технологиями проектной деятельностии углубления и обобщения знаний.После освоения курса обучаемый узнает о проявлении физических законов в окружающем мире, единстве ФКМ на разных структурных уровнях, особенностях проявления закономерностей на разных структурных уровнях материи, фундаментальных взаимодействиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Межпредметные связи в преподавании физики в профильных школах
    Кредитов: 5

    Основной целью изучения дисциплины является овладение в профильной школе методикой эффективного обучения на основе междисциплинарной интеграции путем присвоения связи физики с другими предметами. В курсе рассматриваются цели и задачи междисциплинарных связей в преподавании физики, проблема реализации междисциплинарной интеграции в преподавании. На основе межпредметных связей освещаются вопросы раскрытия глубокого смысла физических понятий, пути формирования научного подхода, обучения физике связям с другими дисциплинами (математикой, биофизикой, информатикой). После освоения дисциплины обучающийся приобретает навыки, которые формируются при осуществлении межпредметных связей. Проводит интегративные (интегрированные с другими дисциплинами) занятия в преподавании физики, связывая ее с другими дисциплинами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая обработка результатов научно-педагогического эксперимента в физике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-научно-методическая подготовка магистрантов к работе в высших учебных заведениях с ознакомлением современным требованиям в обучении, развитие склонности будущих учителей к поисково-исследовательской деятельности; творческое решение задач педагогического процесса; овладение методологическими основами исследования; формирование умений и навыков работы с различными информационными источниками; разработка, обобщение и обучению представлению научных рекомендаций. Задачи дисциплины: показать применение статистического анализа в математической обработке результатов научно-исследовательской работы, проводимой по специальности магистранта; показать методы математической обработки результатов статистических данных; показать критерии анализа результатов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика решения олимпиадных и задач повышенной сложности
    Кредитов: 4

    Цель курса: развивать в школе особые способности одаренных детей, работая с ними, осваивать методику эффективного решения олимпиадных задач по физике. Содержание курса: Курс предусматривает решение сложных задач по всем разделам физики с уровневыми заданиями. Предметная олимпиада по физике позволяет учащимся сопоставлять и решать теоретические и экспериментальные задачи, анализировать их, искать необходимые методические источники информации при подготовке к предметной Олимпиаде, участвовать в конкурсе знаний на официальных сайтах в сети Интернет. Обучающиеся могут показать учащимся пути решения теоретических и практических знаний,решать и составлять нестандартные и стандартные олимпиадные задачи, а также способы оценивания олимпиадных задач. Обучающийся, овладевший программой курса может применить теоретические и практические знания при подготовке учащихся к предметной Олимпиаде и организации предметных олимпиад в школах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы термодинамического анализа в обучении курса молекулярной физики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является умение применять теории молекулярной физики и анализировать молекулярные процессы в препдовании физике. Краткое содержание дисциплины: анализ и синтез процессов молекулярной физики, достижения современной молекулярной физики. В процессе освоения дисциплины магистрант должен иметь теоретические знания по физике, чтобы уметь анализировать основные разделы молекулярной физики, основные законы теории молекулярной физики.Магистрант, освоивший дисциплину, применяет знания в профессиональной деятельности в средней школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирования учащихся позновательного интереса по физике
    Кредитов: 5

    Цель курса-овладение будущими учителями физики способами формирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения физике. В курсе рассматриваются подходы к формированию познавательного интереса учащихся по физике, специфика организации познавательной деятельности учащихся при изучении физики, способы развития, развития познавательного интереса учащихся и влияние познавательного интереса учащихся в представлении об единстве мира. В процессе освоения курса будущие специалисты узнают способы формирования познавательного интереса учащихся на уроках физики и овладевают способами его эффективного использования в педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON5

    Демонстрирует знание и понимание современных тенденции и концепции в области фундаментальных областей физики, а также использует их в процессе выполнения научно-исследовательских работ и в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Знает методы исследования физики, используемой в современной науке, их возможности, связь теории и практики

  • Код ON4

    Применяет математические знания и методы для моделирования физических процессов, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования

  • Код ON7

    Формирует образовательную среду и использует свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики; реализует задачи инновационной образовательной политики в области физико-математического образования

  • Код ON1

    Демонстрирует знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.

  • Код ON2

    Аргументирует и решает проблемы в области психолого-педагогической науки; осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом педагогических, психологических и научных соображений, а также научную коммуникацию на родном и иностранном языках.

  • Код ON3

    Проектирует и осуществляет комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки

Top