Действующая образовательная программа

7M01510 Математика в КГУ им. Коркыт Ата

  • Мотивация преподавания математики в школе
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается одна из центральных проблем современной школы - формирование учебной мотивации. Важность проблемы обусловлена самой учебной деятельностью, изменением содержания обучения, формированием приёмов, позволяющих самостоятельно приобретать знания, развитием активности. Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие: условий развития мотива, которые можно создать в процессе обучения; индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения; серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе; задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса знакомит обучающихся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышает психологическую культуру будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования, развивает личностно-профессиональные психологические идеи будущих специалистов, психологические основы ощущения психологической идентичности формируются на основе социально-личностных и инструментальных компетенций в области психологической теории и практики личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии и требования к информатизации математического образования
    Кредитов: 5

    Изучаются методики применения информационных технологий в учебном процессе. Приводятся сведения о программных системах компьютерной математики, электронном учебном оборудовании, цифровых образовательных ресурсах и методах и технологиях подготовки портфолио преподавателя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Курс педагогики Высшей школы для магистрантов является основой формирования гуманистического мировоззрения. В состав данного курса входит педагогика современной Высшей школы. Сведения о месте и роли науки в обществе. Педагогика фундаментальной и Высшей школы основана на понятиях, основанных на целостном подходе к личности и действиям человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум решения стандартных программных задач
    Кредитов: 5

    Посредством изучения курса укрепляется профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей математики; всесторонне раскрываются научные основы математики в средней школе, формируются математические понятия и прививаются навыки эффективного использования содержания общих законов математики при решении задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 2

    История и философия науки занимается вопросами возникновения и развития науки, рассматривает этапы ее формирования. Следующая важная тема – изучение развития самой философии науки. Она включает в себя анализ основных этапов развития философии науки и ее наиболее важных концепций. Изучение курса позволяет более глубоко и полно понять место каждой отдельной дисциплины и конкретной проблемы в истории науки и в общей системе познавательной деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык /профессиональный/
    Кредитов: 5

    Курс включает в себя приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Изучение грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математическое описание систем автоматического управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины показать связь между задачами математической физики и задачами интегральной геометрии; рассмотреть постановку основных задач интегральной геометрии для различных групп кривых. Для задач интегральной геометрии даются основные понятия о проверке условной устойчивости ограниченно-разностного и дифференциально-разностного аналогов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математические задачи компьютерной томографии
    Кредитов: 4

    Томография — это метод получения изображений внутренних частей непрозрачных тел. В курсе приводится краткое изложение метода, его математическое обоснование, алгоритмы решения и сведения о разработке математического обеспечения. Целью является овладение магистрантами теоретическими основами компьютерной томографии, которые являются практическим применением обратных задач математической физики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы алгебры, геометрии и логики
    Кредитов: 5

    Основная цель курса - объединить знания математики с профессиональной специальностью, то есть вооружить магистрантов необходимыми навыками и умениями в качестве специалиста, необходимого для профессионального образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Развитие пространственного мышления учащихся
    Кредитов: 3

    В курсе дается понятие пространственного мышления, охарактеризованы уровни и критерии развития пространственного мышления; рассмотрены примеры задач четырех видов, соответствующих каждой ступени: пространственное мышление - пространственное воображение - пространственное представление - пространственное восприятие. Изучается методика формирования пространственного мышления обучающихся при изучении геометрии в школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания математики высших учебных заведениях
    Кредитов: 4

    Научить магистранта пользоваться основными формами и методами научного познания в будущей педагогической деятельности, информатизировать математическое образование в вузе, применять требования государственных стандартов обучения математике на педагогические специальности, типовые учебные программы, учебно-методические комплексы, программные системы Excel, MathCAD, Maple при изучении математических дисциплин, мультимедийное оборудование и электронные учебники

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Неассоциативные алгебры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: познакомить магистрантов с основами теории неассоциативных алгебр, современным состоянием ее развития, привлечь их к научной работе по темам в этой области. Освоение методов изучения структуры неассоциативных алгебр и обучение их применению в реальных задачах. Задачи: научить магистрантов методам изучения структуры неассоциативных алгебр. Уметь изучать структуру и проявления данной алгебры; формирование навыков изучения структур и проявлений неассоциативных алгебр у магистрантов/

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум применения определенных и двойных интегралов
    Кредитов: 5

    Основная цель курса – систематизировать знания по основным разделам математического анализа. Рассматриваются методы исчисления определенных и двойных интегралов и их применение при решении физических и геометрических задач. Материалы курса могут быть использованы для разработки и применения численных методов решения задач из многих областей знания, для построения и исследования математических моделей в различных предметных областях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные вопросы анализа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-Формировать у обучающихся понятий об интегрировании и размерности множеств и размерных функциях, дифференцировании ограниченных функций и сформировать адекватное представление об Интеграле Лебега, метрических и абстрактных пространствах

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологические и педагогические основы изучение математики
    Кредитов: 3

    В курсе рассматриваются основы мыслительной деятельности обучающихся при изучении математики, психология понимания математических понятий и методы формирования мыслительной деятельности. Прививаются навыки умения доказывать теоремы; психолого-педагогические основы обучения; рассматривается процесс формирования математических понятий и прививаются навыки управления мыслительной деятельностью обучающихся в процессе решения задач. Формируются знания по дифференциации содержания обучения математике, особенностям дифференцированного обучения и мотивации обучения школьного курса математики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по применению интегрального исчислению
    Кредитов: 5

    Основная цель курса-помочь магистрантам изучить основные разделы математического анализа, научить использовать математические методы при решении прикладных задач. Обучение магистрантов методам нахождения различных видов интегралов. Формирование основных представлений о размерном множестве, условии размерности множества, кратном Интеграле Римана, способе замены переменной в N - кратном Интеграле, полярных, сферических, цилиндрических координатах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Трансцендентные уравнения и неравенства и методика их решения
    Кредитов: 5

    Обучение решению иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств, их систем аналитическим и графическим способами в соответствии с программой школьного курса математики. Нахождение области определения элементарных функций, проверка выпуклости и выпуклости функции. Формирование умения находить решения уравнений и неравенств только с одним радикалом, где показатель степени четный. Обучение нахождению решения уравнений и неравенств с двумя радикалом, где показатель степени четный. Овладение решением степенных, показательных и логарифмических неравенств аналитическим и графическим способами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Применение математических методов в педагогике и психологии
    Кредитов: 5

    Целью обучения дисциплины является объяснить суть математических методов, используемых в психологии и педагогике. Математические методы используются в психологических науках не только для расчета экспериментальных результатов, а также используется для обобщения и выбора результатов. Математические методы моделирования в педагогических системах учат использовать теорию графов и матриц при изучении явлений систем случайных событий, статистическое прогнозирование, статистические критерии и регрессионный анализ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обучение математике педагогических и профилирующих учебнах заведениях
    Кредитов: 5

    Основная цель курса - объединить знания, полученные по математике, с профессиональными навыками, то есть обеспечить магистрантов необходимыми навыками в качестве специалиста по профессиональному образованию. Развитие потребностей преподавания математики в учреждениях профессионального образования нового типа, в том числе в педагогических колледжах, в соответствии с потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая обработка результатов научно-педагогического эксперимента
    Кредитов: 5

    Курс "математическая обработка результатов научно-педагогического эксперимента" относится к курсам психолого-педагогического образования, поэтому опирается на знания, полученные в области педагогики, философии, психологии, математической статистики и направления проводимых реформ в системе образования, на всю директивную документацию. Данный курс содержит содержание, которым руководствуются магистранты и соискатели при планировании магистерских дипломов, в поисковой работе, выполняемой совместно с преподавателями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Логическая структура математики
    Кредитов: 4

    Для качественного овладения математикой необходимо уметь обозначать приведенные существенные признаки в определении понятий, различать условие и вывод теоремы, владеть правилами и методами доказательства относительно понятия теоремы. В ходе прохождения данного курса создаются взаимосвязи с дисциплинами «Методика преподавания математики», «Математическая логика». Это связано с тем, что аксиоматический метод опирается на абстракцию, тогда как в матлогике рассматриваются основы, типы абстракции, формальные и неформальные аксиоматические теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие логического мышления в процессе обучения математике
    Кредитов: 4

    Основная цель современного образования - понять и применить содержание математических предметов в соответствии с достижениями науки и реализовать логическое мышление личности путем доказательства выводов. Показать студентам важность доказательства в развитии математического мышления и то, что в основе доказательства лежат элементы математической логики. Освоить основные методы доказательства по школьному курсу математики и развить логическое мышление, решая задачи, представленные на доказательство на уроках геометрии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математические методы в экономике и экологии
    Кредитов: 5

    Обучить полному использованию понятий производных, интегралов, дифференциальных уравнений, элементов линейной алгебры и математической статистики при рассмотрении задач в области экономики и экологии Обучить полному использованию понятий производных, интегралов, дифференциальных уравнений, элементов линейной алгебры и математической статистики при рассмотрении задач в области экономики и экологии. Математическое моделирование - действительно необходимое условие информатизации в современном обществе, особенно для информатизации образования, а также для количественного решения содержательных проблем экономики и экологии, естествознания. В этом контексте этот факультативный курс должен еще больше укрепить связи и преемственность соответствующих областей высшей математики и дисциплин, таких как системное программирование, численные методы и компьютерные технологии численные методы и компьютерные технологии/

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Модули и представления
    Кредитов: 5

    Ознакомить учащихся с теорией модулей и представлений алгебраических структур типа групп, алгебр, основами теории модулей колец, ее современным состоянием развития, обучить методам изучения структурных задач и представлений алгебраических структур

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Параметрические трансцендентные уравнений и неравенства по курсу алгебры и начала анализа
    Кредитов: 5

    В данном курсе освещены вопросы общей методики решения параметрических уравнений и неравенств в соответствии с программными темами по алгебре и началам анализа. Овладение методами решения уравнений и неравенств с параметром. Формирование навыков решения иррациональных уравнений с параметром, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств с параметром

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Демонстрирует знания и понимание в области истории и философии науки, языкознания, о современной методологиии и педагогики высшей школы, достижениях психологии управления, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области; -применяет эти знания и понимание на профессиональном уровне; -формулирует аргументы и решает проблемы в области истории и философии науки, языкознания, педагогики высшей школы и психологии; - коммуницирует с коллегами и клиентамив различных социальныхсистемах; - самостоятельно изучает материал, необходимый для продолжения обучения.

  • Код ON3

    Может обобщать, критически анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию по фундаментальным вопросам алгебры, геометрии и логики. Владеет способностью передавать информацию, идеи, проблемы и их решения студентам, специалистам, коллегам в будущей педагогической деятельности.

  • Код ON1

    Знает теоретические и концептуальные основы математики, ее место и ценности в системе общих наук, историю развития и ее современное состояние. Использует знания, полученные из фундаментальных дисциплин математики при решении теоретических и научно-практических задач

  • Код ON4

    Разрабатывает математические модели физических, технических и других процессов и владеет методами их решений. Использует современные информационно-коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности. Применяет программное обеспечение и оценивает перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач

  • Код ON2

    Применяет принципы и методы дидактики в преподавании математики в средней школе и в высших учебных заведениях. Планирует и осуществляет педагогическую деятельность с учетом предметной специфики области в образовательных организациях. Разрабатывает учебно-методические материалы для обучающихся в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Использует методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач.

  • Код ON5

    Владеет методами изучения математики, используемые в современной науке, понимает их возможности в теории и практике. Владеет навыками математической обработки результатов научных исследований. Использует основные методы статистической обработки экспериментальных данных.

  • Код ON7

    Умеет применять полученные знания по неассоциативным алгебрам, представлениям алгебраических стуктур к описанию свойств объектов данной теории, решать связанные с ними задачи, понимать методы и приемы решения. Владеет методами исследования и изучения их свойств.

Top