Новая образовательная программа

6B01903 Специальная педагогика-Дефектология в ТарГУ им. Дулати

  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний основ кредитной технологии обучения, академических правил организации учебного процесса и основ правовой системы Казахстана. В процессе обучения будут рассмотрены ценности правового и демократического государства, роль межнациональных отношений в формировании суверенного государства и понятие этнокультурной грамотности, сущность коррупции и причины её происхождения. В результате изучения дисциплины студенты смогут определять правовой статус субъектов и объектов правовых отношений, антикоррупционную политику, коррупционные правонарушения и ответственность за данное деяние.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– раскрыть методологическиеосновы и методы исследования педагогики; сформировать у студентов навыки организации и управления целостным педагогическим процессом.Будут изученынаучное обоснование современных систем образования; роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей; сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления; сущность и технологии обучения; пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы генетики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными терминами генетики, а так же с изменчивостьюв наследственности, происходящей в личности, и причины возникновения. В рамках дисциплины будут изучены: определять особенности отклонения хромосомной структуры, признаки наследственной патологии человека. В результате освоения курса студенты будут делать обзор причины и механизма возникновения наследственной изменчивости и их роль в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития. Делать выводы, основные принципы диагностики, профилактики и лечения наследственных болезней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– познакомить студентов с клинико-психологической структурой расстройств, с понятием «ограниченная возможность», этиопатогенетическими закономерностями и классификацией детей с ООП В рамках дисциплины будут изучены: особенности соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы. В результате освоения курса студенты будут применять в практической деятельности знания полученные при изучении данной дисциплины; изучать анамнестические данные, для составления клиобратнико-психолого - педагогической характеристики детей с нарушениями интеллекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки. Дисциплина направлена на критический анализ современной психологии. Будут изучены следующие проблемы: задачи и методы в психологии; этапы становления психологии; психика, сознание и самосознание; высшие психические функции; психические познавательные процессы; роль психических состояний в регуляции поведения личности; индивидуально-типологические свойства и категории.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины– познакомить с основными нормативно - правовыми актами и документами в области обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями международного уровня. В рамках дисциплины будут изучены: нормативно-правовые основы специального образования в Республике Казахстан, современная структура системы специального образования, вопросы правового регулирования семейного воспитания детей с ООП В результате освоения курса студенты будут способны: руководствоваться нормативно – правовими основами в организации профессиональной деятельности: владеть методами и приемами решения проблемных ситуаций в рамках закона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентовсо строением, функциями и патологией сенсорной системы человека, диагностикой состояния слуха, зрения и речи, помощь и уход за детьми с заболеваниями уха, носа, горла и глаз. В рамках данной дисциплины будут изучены: темы по ознакомлению с различными методами коррекции и компенсации зрения, слуха и речи, методы профилактики заболеваний и формы реабилитации больных нарушениями слуха, зрения и речи. В результате освоения курса студенты будут способны использовать индивидуальный подход в профессиональной деятельности, учитывая особенности патологии ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы невропатологии'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: определение закономерностей и механизмов нервно-психического развития ребенка, познакомить обучающихся с современными знаниями об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний нервной системы. В рамках дисциплины будут изучены: нормативные и возрастные кризисы, этиология и клинические проявления основных патологических процессов в центральном и периферическом отделах нервной системы. В результате освоения курса студенты будут способны: выбирать наиболее эффективные методы диагностикив исследовании учитывая принципы лечения и профилактики заболеваний нервной системы; овладеют системой базовых понятий и категорий невропатологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – ознакомить с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», способствовать духовно-нравственному преображению личности будущего педагога, раскрытию его внутреннего потенциала. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: научно-теоретические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», аксиологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», интеграция самопознания в целостном педагогическом процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – научить студентов выявлять особенности развития речи и разрабатывать коррекционную работу с детьми, психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств. В рамках дисциплины будут изучены: индивидуальные особенности развития речи (онтогенез) при различных нарушениях речи; влияние речевых нарушений на личность. В результате освоения курса студенты будут способны разработать и совершенствовать наиболее эффективные методы, приёмы и средства выявления и устранения речевых нарушений, организовывать коррекционно-воспитательную, логопедическую деятельность в учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальная дошкольная педагогика
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины - является ознакомление с психолого-педагогическим сопровождением процессов социализации детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития. В рамках дисциплины будут изучены: особенности планирования и организации целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении. В результате освоения курса студенты будут способны применять личностно ориентированный и индивидуально-дифференцированный подходы коррекционной работы; методологию учебно – воспитательной работы с дошкольниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– объяснить концептуальные и теоретические основы специальной психологии, закономерности развития психики детей с отклонениями в развитии. В рамках дисциплины будут изучены: основные теоретические подходы в специальной психологии, современные представления о компенсации и коррекции детей с нарушением в развитии; В результате освоения курса студенты будут способны: анализировать психологические направления и методы коррекции в образовательном процессе, с использованием диагностических методик в условиях педагогического эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины– ознакомить будущих педагогов с системой работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми; методикой профориентационной работы с учениками; технологии сотрудничества с родителями учащихся. Будут изучены воспитательный процесс как неотъемлемая часть целостного педагогического процесса; воспитательные системы школы, класса; воспитательные технологии в современном образовательном процессе; диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование принципиально нового подхода к духовному значению национальной истории с отражением представлений о единстве духовного мира казахов. Будут изучены: ориентация молодежи на поиск своих национальных истоков, на генетическую память народа, на культурный код, сложившийся за долгую историю его развития. Воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями «сохранения национального кода», приобщение к казахской духовно-философской истории. Приобщение к духовному наследию великих личностей, воспитание у студентов любви к своей Родине, уважения к культуре своего народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Олигофренопедагогика'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины:формулировать принципы, методы и содержание обучения в специальной коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: выявлять закономерности психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием, сущность искажений нормального хода развития при органических поражениях ЦНС, осуществлять сравнительный анализ аномального и нормального развития в различные периоды детства, содержание и методы обучения детей с нарушениями интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психопатология'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины–ознакомить с состоянием, симптомами психических расстройств, с влиянием среды на психопатологические изменения, с этиологией и патогенезом психических расстройств у детей, психопатией, В рамках дисциплины будут изучены: системы знаний об особенностях и закономерностях возникновения и течения психических заболеваний, патогенетических механизмах психических нарушений. В результате освоения курса студенты будут способны применять технологии диагностики нарушений и психолого-педагогического изучения особенностей психомоторного развития дошкольников с учетом их возраста и индивидуальных особенностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины– является определение принципов концепции специальной педагогики, методологии и методов исследования, научных основ, обобщенных теоретических идей. В рамках дисциплины будут изучены: специальное образование в современном мире, объект и предмет, цели и задачи, научные основы специальной педагогики, сопоставление научных материалов из истории развития и современного состояния специальной педагогики. В результате освоения курса студенты будут способны определять научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специального образования и реализовать коррекционно- педагогические, компенсационные программы образования лиц с ООП

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие детей раннего возраста'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - теоретическое изучение особенностей социально-личностного развития детей раннего возраста и анализ особенности высшей нервной деятельности у ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования, проблемы «кризиса трех лет», диагностика, профилактика, приоритеты в выборе технологий воспитания детей раннего возраста. В результате освоения курса студенты будут способны использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование знаний о возрастных закономерностей психомоторного развития ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: содержание, задачи и организационные формы обследования ребенка, клинико-психолого-педагогическая диагностика отклонений психического развития у детей, стимулирование раннего психомоторного развития, психопатологические исследования и диагностику различных нарушений. В результате освоения курса студенты будут способны:организовать коррекционную работу при ранней диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – сформировать у студентов овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Будут изучены объект, субъект и функции управления; формы и подходы к управлению школьной системой; диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения; управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей; руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социально-психолого-педагогическое сопровождение семьи с особыми образовательными потребностям
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины- является изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений. Защита интересов ребенка в обществе. В рамках дисциплины будут изучены: отечественные нормативно-правовывые акты, законодательно обеспечивающие создание условий для получения качественного образования обучающихся с ООП общем образовании РК. В результате освоения курса студенты будут способны использовать командный подход к решению вопросов помощи ученикам в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование практических умений и базовых навыков в сфере психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности обследования речи детей с различными нарушениями,психолого-педагогическая характеристика дошкольного и школьного возраста, различные виды и методы диагностики. В результате освоения курса студенты будут способны: определять виды обследования припсихолого-педагогическойдиагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы психолого -педагогической диагностики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами современнойпсиходиагностики. В рамках дисциплины будут изучены: представление о психометрических основах психодиагностики, возможности практического овладения конкретными методиками, особенности тех или иных методов и методик, наиболее универсальных объектов обследованияс соблюдением этических норм психодиагностики. В результате освоения курса студенты будут способны: ориентироваться в вопросах, связанных с пониманием природы психодиагностической ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Комплексная поддержка семьям,, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины - является ознакомление с психолого-педагогическим сопровождением семей по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, обеспечевающее оптимальное развитие ребенка, успешную интеграцию в социум. В рамках дисциплины будут изучены: методы и приемы снижения степени социальной недостаточности детей с отклонениями в развитии и достижения общего уровня развития, степени интеграции в общество для каждого ребенка. В результате освоения курса студенты будут способны предоставить квалифицированную помощь в обучении детей с образовательными потребностями, социализации их в обществе, решению проблем во взаимоотношении со сверстниками, учителями, родителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины знатьвозрастные и индивидуальные особенности детей с задержкой психического развития. В рамках дисциплины будут изучены:педагогический материал и методы воспитании и обучения в специальном учреждении, способы организации различных видов деятельности детей с ЗПР. В результате освоения курса студенты будут способны организововать учебно-воспитательный процесс и реализовывать на практике при обучении лиц с задержкой психического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины:объяснять особенности преподавания математики во вспомогательной школе. В рамках дисциплины будут изучены:педагогические и дидактические особенности организации обучения математике в специальной (коррекционной) школе, методы при преподавания математики в специальных учреждениях. В результате освоения курса студенты будут способны:определять оптимальные методы и приемы обучения математике, простые и составные арифметические задачи, простые дроби, десятичные дроби, геометрические знаки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология обучения естествознанию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:знать структуру и формы занятий по предмету «естествознание и география». В рамках дисциплины будут изучены: организация и методы обучения естествознанию и географии,структура программы курсов естествознание и география в специальной школе. В результате освоения курса студенты будут способны использовать наглядные и практические приемы, их особенности и правильная организация занятий по курсу «естествознание и география».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки идентификации (распознавание или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Будут изучены: опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов; роль и значимость организационных мероприятий по Гражданской защите, а так же рассмотрены основные проводимые организационные принципы защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортного взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: теоретическое и практическое овладение казахским алфавитом на латинской основе и правилами правописания в процессе обучения. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: Общая история развития письменности и казахской письменности. Подходы к переходу на латинскую графику, теоретические и практические цели ее исследования. Проект нового казахско-латинского алфавита и проблема графики, методика и теоретические основы его преподавания. Основные принципы латинского алфавита и педагогические, психологические, лингвистические основы его преподавания. Правописание букв и однокоренных слов. Правописание слов, которые пишутся вместе и раздельно. Правописание заглавной буквы и сложных слов. Правописание слов с дефисом и перенос слов. Правописание некоторых кириллических букв и иноязычных слов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - рассмотрение разнообразных подходов и инструменты к формативному и суммативному оцениванию, разработка критерии оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, способствующие получению качественных результатов. Будут рассмотрены: методы формативного оценивания, инструменты оценки,дескрипторы, суммарная внутренняя оценка, суммарная оценка раздела, суммарная внешняя оценка, отчет об успеваемости учащихся, портфолио, модерация, работа с родителями, индивидуальная успеваемость студента, коррекция индивидуальной траектории развития студента, мотивация студентов, рефлексия, рефлексивный отчета, разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - объяснять содержание, задачи и организационные формы обследования ребенка, способствовать стимулированию раннего психомоторного развития, рассматривать клинико-психолого-педагогическую диагностику отклонений психического развития у детей. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: формирование возрастных закономерностей психомоторного развития ребенка, психопатологические исследования, диагностика различных нарушений и педагогическая работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями'
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины - является ознакомление с теоретическими основами использования игровых технологий в обучении и воспитании детей. В рамках дисциплины будут изучены:: планирование и определение целей и задач занятий коррекционно-развивающей направленности, использование современных развивающих, игровых и здоровьесберегающих технологий, создание психологически комфортной коррекционно-развивающей среды жизнедеятельности детей. В результате освоения курса студенты будут способны применять игровые технологий в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании'
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины – является ознакомление с теоретическими основами использования ИКТ и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе детей дошкольного и младшего школьного возраста, современными развивающими и здоровьесберегающими технологиями в специальном образовании. В рамках дисциплины будут изучены: работа с различными речевыми тренажерами, интерактивной доской, планшетами, оборудованием используемых в организации занятий с элементами арттерапии и т.д. В результате освоения курса студенты будут способны применять санитарно-гигиенические нормы и требования к организации занятий, компьютерные технологии в работе с детьми, использование элементов арттерапии в коррекционно-развивающей работе специального педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и анализа основных этапов закономерности функционирования живых организмов. Будут изучены сообщества живых организмов и биосферы в целом, навыки анализа экологических процессов, постановки конкретных задач и приоритетов устойчивого развития природы и общества.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение студентами основ теории экономики, позволяющих в дальнейшем использовать полученные знания при изучении различных дисциплин всего курса обучения. Будут изучены концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплиныознакомить студентов с принципами, целями и задачами основных направлении социальной реабилитации детей с ООП.В рамках дисциплины будут изучены: основные направления социальной реабилитации детей с ООП, причины нарушений в личностном развитии ребенка, адаптация детей и подростков в социальной среде, проблемы интеграции детей с ООП в среду здоровых детей, консультирование родителей по социальной и психологической реабилитации в воспитании детей. В результате освоения курса студенты будут способны: планировать и организовывать мероприятия по социализации личности с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания цифровых образовательных ресурсов и анимационной продукции, применение этих знаний в современных информационных потоках. Будут изучены классификация и виды прикладного программного обеспечения, особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения, программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях, также создание нелинейной презентации, реализация образовательных программ с применением электронного обучения, массовые открытые онлайн курсы, инструменты оценивания результатов обучения, концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа, архиваторы и конвертеры.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология обучения истории Казахстана в специальной (коррекционной) школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:понимать теоретические основы обучения и технологии курса «история Казахстана» в специальном образовании. В рамках дисциплины будут изучены: характеристика программных требований, принципы и методы обучения по предмету "История Казахстана" в коррекционной школе, методические требования к организации обучения "Истории Казахстана" в специальной школе для детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения курса студенты будут способны рассматриватьметоды обучения и формы организации по предмету «история Казахстана».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование'
    Кредитов: 3

    Цель курса - ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: освоение психолого-педагогических основ организации и сопровождения процесса обучения и воспитания детей с выраженными нарушениями в здоровье в процессе инклюзивного образования, овладение навыками диагностики, планирования и коррекции сложных нарушений в развитии детей раннего, дошкольного и младшего, подросткового школьного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины- формирование у будущего педагога теоретических знаний об основах НИР, коммерциализации и академического письма, умений использовать знания в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины будут изучены основные понятия коммерциализации, закономерности и принципы логики и критического мышления, правила и принципы написания письменных работ (от аннотаций и эссе к научным работам, проектам); навыки самостоятельного освоения новых идей, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации, навыки исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология развития речи детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины – является определение цели и задачи речевого развития детей, методов и приёмов работы с детьми по речевому развитию, средств и форм организации занятий, диагностику и оформление уровня развития речи школьников с различными нарушениями. В рамках дисциплины будут изучены: ведение документации, обеспечивающую организацию занятий, владение методикой развития речи, умение ориентироваться в разнообразии различных методов и приемов обучения. В результате освоения курса студенты будут способны применять дидактические игры и дидактические упражнения по обогащению и активизации словаря детей шольников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология развития речи дошкольников с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины- является формирование готовности к применению технологии развития речи дошкольников с разными формами речевых расстройств. В рамках дисциплины будут изучены: возрастная динамика становления речеязыкового механизма ребенка; типичные и индивидуальные проявления нарушений речевого развития дошкольников В результате освоения курса студенты будут способны применять методы, принципы, частные методики, способы и приемы работы; задачи, содержание и формы организации работы по развитию речи, методические основы реализации задач работы по развитию речи дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Трудовое и профессиональное обучение в специальной школе'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: знать основные методы обучения труду, уметь выбирать виды занятий учебно-воспитательной работы. В рамках дисциплины будут изучены: характеристика программных требований трудового и профессионального обучения в коррекционной школе, методы и приемы работы, цели и задачи профессионально-трудового обучения в коррекционных школах, особенности трудовой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения курса студенты будут способны изучать программу и содержание трудового обучения в специальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины «Предпринимательское дело» является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Будут изучены теоретические и методические основы предпринимательства; вопросы организации предпринимательской деятельности и оценка её эффективности; государственные механизмы регулирования и поддержки развития предпринимательства.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:научить определять особенности и причины разного поведения ребенка с аутизмом. В рамках дисциплины будут изучены: социально-бытовая адаптация, методика формирования готовности к обучению дошкольников с РАС, основная деятельность, развитие наглядно-действенного мышления и формирование целостного восприятия своего тела у детей с РАС. В результате освоения курса студенты будут способны: использовать игровую деятельность при установлении контакта и взаимодействия с ребенком с РАС,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: являетсяобъяснять теорию воспитательной работы в специальных организациях образования, использовать основные методики воспитательной работыс детьми с особыми образовательными потребностями. В рамках дисциплины будут изучены:теоретические основы воспитательной работы в специальных организациях образования, система ранней коррекционно-воспитательной помощи детям с особыми образовательными потребностями В результате освоения курса студенты будут способны различать особенности организации, планирования и проведения воспитательных мероприятий в условиях специальных и общеобразовательных учреждениях, основные методики воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право'
    Кредитов: 3

    Цель дициплины ознакомление с правовыми основами предпринимательской деятельности в условиях современного развития рыночной экономики. Будут изучены основные теоретические понятия и категории, институты предпринимательского права, предпринимательские правоотношения, основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц, понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательской деятельности, техническое регулирование и лицензирование предприниматель-ской деятельности, правовые основы валютного и налогового регулирования предпринимательства, защита прав потребителей и юридическая ответственность предпринимателей

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - создание условий для развития познавательной активности обучающихся посредством использования технологических идей уровневой дифференциации. Будут изучены: технологии и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования, виды дифференцированного обучения, критерии разделения обучающихся на группы, групповые и индивидуальные формы работы на уроке дифференцированного обучения, роль преподавателя, преимущества и основные трудности для учащихся и учителя, структура урока дифференцированного обучения, уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы к организации инклюзивного образования в специальных образовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании. В рамках дисциплины будут изучены: новые подходы в инклюзии, освоение психолого-педагогических основ организации и сопровождения процесса обучения и воспитания детей с выраженными нарушениями в здоровье в процессе инклюзивного образования. В результате освоения курса студенты будут способны:владеть навыками диагностики, планирования и коррекции нарушений в развитии детей раннего, дошкольного и младшего, подросткового школьного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие детей со сложными нарушениями'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:ознакомить со специфическими особенностями психического и физического развития детей со сложными дефектами: слепоглухих, умственно отсталых, пораженных церебральным параличом. В рамках дисциплины будут изучены:современное понимание сущности сложного дефекта, состояние проблемы сложных дефектов в зарубежной и отечественной дефектологии, этиология множественных нарушений и проблема диагностики детей со сложными нарушениями. В результате освоения курса студенты будут способны: применять методы обучения и воспитания детей со сложными дефектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-бытовая ориентировка в коррекционной школе'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины:знать способы и систему обучения детей с ООП к социально-бытовой ориентировке в коррекционной школе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности трудовой деятельности детей с ООП, структура урока социально бытовой ориентировки (СБО), изготовление дидактического материала, составление долгосрочного краткосрочного планов учителя, формирование навыков самообслуживания. В результате освоения курса студенты будут способны: планировать и проводить уроки СБО в специальных учреждениях в целях коррекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения художественному труду, технологии и искусству в специальных организациях образования'
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:формирование теоретических знаний обучению художественному труду, исскуству в специальных учреждениях. В рамках дисциплины будут изучены: методические требования к организации и проведению уроков «Искусство», «Художественный труд» в специальной школе,история их возникновения и становления, методики преподавания уроков «Искусство» и «Художественный труд», пути и закономерности формирования изобразительной и трудовой деятельности у детей с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны уметь выявлять основные направления коррекционно-воспитательного воздействия в условиях различных типов учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины – является формировать представление о методах обучения грамоте в истории обучения языку, выделять основные этапы аналитико-синтетического метода. В рамках дисциплины будут изучены: применение игровых технологий в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков, обучение детей с особыми потребностями в образовании. В результате освоения курса студенты будут способны использовать приемы формирования аналитико-синтетического метода обучения грамоте, цели и задачи каждого этапа, формирование чтения и письма в работе, развитие фонематического слуха, графомоторных навыков, анализа и выделения буквы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Описывать основные этические ориентиры и ценности, морально-нравственный и правовую ответственность в обществе, практический потенциал межкультурного диалога, определяя роль преемственности поколений с целью формирования бережного отношения к материально- духовному наследию и национальному образу народа Казахстана.

  • Код ON2

    Использовать средства диагностики и управления данными, программное обеспечение компьютерных технологий и сетей с целью сохранения, обработки и распространения информации, осуществления цифровых коммуникационных процессов.

  • Код ON3

    Применять методы научных исследований и экономических расчетов, способы создания стартапа, а также определять основы предпринимательства с целью дальнейшего развития soft-skills в профессональной деятельности

  • Код ON4

    Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, при организации работы в педагогической деятельности, а также для формирования ответственного отношения к окружающей среде, личному здоровью как к личной и общественной ценности.

  • Код ON5

    Описывать целостное представление о педагогической деятельности, теоретические основы современной педагогической науки и психологии, используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON6

    Анализировать функциональную деятельность нервной системы у детей, определяя виды исходных дефектов с целью выявления причин патологии, клинико-генетических особенностей детского развития и изменений в анализаторах органов чувств.

  • Код ON7

    Организовывать коррекционную логопедическую работу с детьми разного возраста в школьных и дошкольных учреждениях соблюдая принципы специальной педагогики и психологии в соответствии с нормативными актами в области специального образования

  • Код ON8

    Использовать игровые коррекционно - развивающие технологии и методы арт-терапии в развитии речи, в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями

  • Код ON9

    Организовывать начальную подготовку детей с особыми образовательными потребностями в реализации эффективных путей методики обучения грамоте, в развитии речи с дошкольного возраста

  • Код ON10

    Применять эффективные методы социально-психолого-педагогического сопровождения при организации работ по воспитанию детей с ООП в семье с раннего возраста .

  • Код ON11

    Связывать основы комплексных психолого - педагогических исследований с методами коррекции в диагностике детей с отклонениями в развитии в раннем возрасте.

  • Код ON12

    Анализировать новые методы инклюзивного образования детей со сложными дефектами через социально-бытовую ориентацию в коррекционной школе в организации социальной реабилитации детей с ООП

  • Код ON13

    Применять методики математики, преподаваемые в специальном учреждении, с указанием видов коррекционно-развивающей работы для детей с расстройствами аутистического спектра и детей с задержкой психического развития.

  • Код ON14

    Использовать технологии, методики преподавания истории Казахстана и естествознания, проводимых в специальных коррекционных школах

  • Код ON15

    Планировать методы и приемы трудового и профессионального обучения, технологий художественного труда, методики обучения искусству, преподаваемым в специальных коррекционных школах

Top