Действующая образовательная программа

6B02336 Казахская филология в КГУ им. Коркыт Ата

  • Введение в языкознание
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - дать обучающимся глубокие филологические знания о значении лингвистики как науки, ее связи с другими науками, внутренних и внешних областях языкознания, их проблемах. Основные темы: Природа и сущность языка, связь с говорением, мыслью, обществом, выполняемые общественные функции, структура языка, связь структурных элементов, соотношение, знаковые, системные характеристики языка, уровни языка. Грамматические категории, общие закономерности развития языков, процессы и факторы, способствующие развитию языка, типологические, генеологические группы языков, классификация, методы изучения языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фольклор и письменная литература
    Кредитов: 5

    Знание основных этапов формирования фольклористики как науки, ее школ и направлений; понимание особенностей поэтики и жанровой специфики произведений устного народного творчества; умение проводить сопоставительный анализ отечественных литератур в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса. Владение навыками работы с рукописями и печатными документами различных отрасли; знание основных правил архивной поисковой работы; умение оценить достоверность источника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устная народная литература
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение теоретическими и практическими навыками в рамках прежних-последних исследований фольклористской науки. Основные темы: понятие о устной литературе, жанры фольклора, этнические приемы и средства фольклора, история изучения фольклора, история изучения и классификация народных стихотворений, историческая основа и изучение ораторского искусства, жанровые составы и художественные особенности казахского эпоса, жанровые особенности и исследования влюбленных стихотворений, перекрытие исторического стихотворения, проблемы эпизма, сопоставление мнения ученых о нем и жанровые, художественные особенности исторических стихов, изучение искусства айтыса и айтыса, , идейные особенности, жанровые особенности и виды детского фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы литературоведение
    Кредитов: 4

    Дается понятие об объекте исследования, основных и дополнительных разделах,теоретических принципах и положениях литературоведческой науки. Дается толкование таких понятий, как тема и идея, система образов,структура и природа стихотворения, сюжет и композиция художественного произведения. Литература рассматривается как один из основных видов искусства, анализируются художественные, жанровые и стилевые особенности художественного произведения, мастерство писателя-художника.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение языковых звуков, звуковых законов и закономерностей в языке, различных явлений в языке, освоение методов фонетического анализа для их глубокого понимания. Основные темы: области фонетики и фонологии казахского языка, их формы исследования, единицы и особенности фонетики и фонологии, исследуемые эпохи казахской фонетики, структура казахской фонетики, направления исследования, научный аппарат современной казахской фонетики, составный фонд казахского языка, члены речи: актив и пассивные органы, ударение, его языковая природа, закон гармонии, понятие о перевозках, орфоэпии и орфографии, интонационная система казахского языка и его единицы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаяведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины- глубже изучить творчества Абая и его значение в национальной литературе. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие вопросы: общество, среда, в которой жил Абай; его жизненный путь и творчество; особенности тематики произведений поэта, их жанровые и идейные особенности; новаторство Абая в казахской поэзии; поэтическая школа и продолжатели традиций поэта. При изучении данного курса будет раскрываться смысл слов назиданий Абая, их жанровые особенности и роль в казахском обществе. Обучающиеся познакомятся с историей изучения творчества Абая, с научными трудами исследователей творчества поэта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и предпринимательство
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Охрана труда на производстве
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся по вопросам теоретических и практических основ охраны труда для идентификации негативных факторов производственной среды, защиты человека от вредных и опасных производственных факторов, создания благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности, предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Языковое наследие Алаша
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-дать обучающимся филологические знания о произведениях писателей, ученых Алаша, стоящих у истоков становления казахской науки, в том числе языкознания. Основные темы: труды алашской интеллигенции языковой направленности. Проблемы духовного процветания нации, места в ней языка, природы и законов языка, методологии, терминологии, литературного языка и др. Высказанные идеи Алаша со стороны представителей интеллигенции приобретают жизненную силу и актуальность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - предоставить студентам систематические научные и теоретические знания о месте слов в лексической системе, их происхождении, применимости и различных парадигмах фразеологии. Основные темы: Характеристики слова, разница между значением слова и понятием, расширение и сокращение значения, метафора, метонимия, синекдоха. Основные типы лексических значений слов, лексико-семантические группы, вспомогательные номинации. Состав, происхождения, формирования и развития лексики современного казахского языка. Виды словарного запаса казахского языка, поделенные по способам полноценного развития и характеру его использования. Фразеология, ее форма исследования, цель. Лексикография. Этимология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература древнего периода
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать обучающимся всесторонние знания об истории казахской литературы, о его роли в истории казахской литературы, о воспитательном и социальном значении тюркских народов, начиная с древнейших VI-VIII веках и до периода образования Казахского ханства (XV век). Основные темы: особенности периода (эпохи) развития древней литературы, древние легенды-жыры, орхонские памятники «Білге Каган»,«Тоныкөк», «Күлтегін», «Қорқыт ата», «Аль-Фараби, Махмуд Кашгари, Жусип Баласагуни, Рабгузи» и другие. специфические особенности, сущность и социально-воспитательная, психологическая сущность.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ахметоведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-дать представление о том, что Акмет Байтурсынович является лидером, реформатором Казахской национальной науки: Науки о казахском языке и казахской литературы, дать филологическое образование из его жизни и творчества. Основные темы: идея просвещения-основа общественной деятельности А. Байтурсынова, основа гражданского долга, опора идеологической платформы. А. Байтурсынулы-великая ткань национального духа. Деятельность и наследие А. Байтурсынова в познании природы, структуры казахского языка учебники казахского алфавита и казахского языка, созданные А. Байтурсыновым. Место и значение «учебных пособий» и «языковых средств» в истории формирования, изучения и познания казахского языка. А. Байтурсынулы создал термин и терминообразующую модель казахского языкознания в построении фундамента на родном языке. А. Байтурсынулы и качественные признаки красноречия. Место и роль А. Байтурсынова в тюркологии и мировой языковой науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Корпусная лингвистика казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение истории развития общего языкознания в контексте эпохи, сложившейся в науке. Понимает сущность, методологию изучения различных теоретических понятий в лингвистике. Использует полученные лингвистические знания в изучении и интерпретации истории развития родного языка. Анализирует проблемы развития языковых явлений с позиций взглядов и мнений различных течений, направлений и школ, сложившихся в истории лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обобщение знаний, полученных студентами в области устного народного творчества с теоретической и практической точки зрения, история развития казахской детской литературы, выпуск первых учебных пособий для детей, воспитательное значение детской литературы, всестороннее усвоение сведений о современной детской литературе, оценка творческих достижений и традиций Абая, Ибрая в детской литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Виды комплексного поэтапного анализа.
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение содержания и системы казахской науки, ее словарного состава и грамматического строя, богатство речи и нормы литературного языка, формирование навыков правильного общения, грамотного письма. Овладение внутренними закономерностями казахского языка через комплексно-ступенчатый анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литературный анализ художественного произведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: разъяснение обучающимся особенностей литературного анализа художественного произведения, овладение основами литературного анализа художественного произведения или художественного текста, ознакомление с основами литературно – исследовательского труда, относящихся к этапам при анализе, анализировать влияние анализируемого произведения на литературное развитие, проблемы их особенностей, художественности, применять теоретические знания на практике, научить систематически знакомиться с произведениями поэтов-писателей и получить исчерпывающую информацию. ; в процессе изучения данной дисциплины студент должен иметь представление о том, что он является одним из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие страны, и, как следствие, в целом, должен знать, что он является одним из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие страны, и, как следствие, является одним из факторов, влияющих на социально-экономическое развитие страны. Основные темы: проблемы литературного анализа художественного произведения (текста) и филологический анализ. Тема литературного исследования и проблемы систематизации его основ, художественное произведение (текст) и текстология, библиография, литературная связь, методика анализа художественного произведения (текста), аспекты анализа художественного произведения (текста), анализ художественного произведения (текста), составная и производная композиция, структура системы образов и литературный анализ, идейное содержание художественного произведения и литературный анализ, исследование содержания художественного произведения, проблемы стиля и языка, анализ художественного произведения (текста).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Трудности казахской орфографии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: разъяснение вопросов правописания в казахском языкознании и правил правописания слов и единиц слов. Некоторые слова и слова, вызывающие затруднения, объясняются употреблением словарного запаса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература ХІХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-дать обучающимся глубокие литературно-теоретические знания по творчеству писателей этой эпохи. Основные темы: основные особенности литературы ХІХ века, историко-социальные условия и развитие литературы, течения в литературе. Главная идея в произведениях современных поэтов. Дулат Бабатайулы Шортанбай Канайулы толгауи, произношение истины современности. Проблема поселения в творчестве Мурата Монкеулы. Творчество Абубакира Кердери, национально-освободительное восстание под руководством Исатая-Махамбета и литература. Творчество Ш. Жарылгасулы, А.Азаматкызы. Искусство айтыса ХІХ века и поэтическая, песенно-композиторская традиция. Научные труды Ч.Валиханова. И.Алтынсарин и просветительная идея. Абай-великий поэт, классик казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лингвистический анализ текста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - предоставить информацию о тексте, общей теории анализа текста, методах и принципах исследования, направлениях, анализе функционально-стилистической типологии текстов, анализе особенностей языка, объяснении значения языковых инструментов, используемых в произведении искусства – тем самым достичь понимания природы образов. Основные темы: Теоретические проблемы лингвистики текста, типы коммуникативных функций в тексте, категории пространства и времени в художественном тексте, текстовые символы, уровень текста и культуры. Концептуальное пространство и концептуальные структуры текста. Единицы текстовой и текстовой связи, методы и аспекты лингвистического анализа текста, лингвистические направления анализа текста, лингвостилистический анализ художественного текста. Функционально-стилистическая типология текстов, способы анализа литературных текстов, особенности анализа стихотворных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Языковая норма и новые употребления слов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-овладение обучающимися новыми словами и употреблениями, процессом их нормирования, соотношением функциональных стилей с усвоением языковых норм и грамматических законов казахского языка в фонетической, лексической, грамматической системе казахского языка. Основные темы: проблемы и стилистические аспекты языковой культуры, основные приоритеты, характерные для структурной системы казахского языка, каналы развития современного литературного языка, новые слова и употребления, процесс их нормализации, соотношение функциональных стилей, мотивированные и немотивированные отклонения от литературной нормы и причины их возникновения, критерии-условия нормы, стилистические ошибки в словоупотреблении, художественно - слововедение и литературная языковая норма в литературе, орфоэпические правила или правила цитирования слов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Междисциплинарные проблемы казахского языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-освоение места языкознания в системе наук, связей с другими науками, общих проблем. Основные темы: место языкознания в системе наук, междисциплинарные области языкознания, связь образования с науками истории, этнографии, географии, психологии, социологии, политологии и др., Общие проблемы, новые направления языкознания, вытекающие из связей с другими науками (когнитивилингвистика, нейролингвистика, социолингвистика), объект их исследования, проблемы, которые нужно учитывать.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской письменности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основных этапов формирования и развития казахской письменности, особое внимание уделяется изменениям фонетического, морфологического и синтаксического уровней языковой системы. По окончании курса студенты овладевают необходимой теоретической терминологией, навыками самостоятельного анализа надписей, приведенных в исторических текстах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Алашская литература
    Кредитов: 5

    Рождение и становление идеи Алаша в литературе. Литературно-эстетические концепции начала ХХ века. Развитие творчества народных поэтов. Алашская литература и направления развития литературы. Традиционная казахская письменная литература и творчество книжных поэтов. Национальная литература и идея единого Алаша. Идея Алаша в литературе. Проявление национальной политической борьбы в литературе и инициативные дела в новом просвещении и др..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература ханского периода
    Кредитов: 5

    Литература ханской эпохи - предмет, охватывающий значительный период истории национального искусства слова. В содержании дисциплины научно-теоретически освещаются проблемы естественной преемственности устной традиционной жырау и поэтической поэзии, художественного, стилевого объединения. Содержание: Поэзия жырау - это прекрасное художественное явление развитой национальной литературы, формировавшееся на протяжении веков. Поэзия жырау является наиболее широко развитым в Казахстане видом поэтического искусства, его происхождение, кочевые, полукочевые роды, богатое наследие племен. Поэтому в поэтической поэзии наряду с особенностями, характерный и для устной литературы, совершенствуются узоры, характерные для письменной поэзии. В нем широко использовались жанры толгау, образцы слов, распространенные ранее в устной форме. Особое место в толгау занимает глубокая гражданская позиция, образ современника, крупные общественные, социальные, политические, философские проблемы и темы. В данной дисциплине изучаются пути развития поэзии жырау, наследие жырау и история казахского народа, художественные особенности наследия жырау и поэтов через жизнь и творчество выдающихся представителей литературы ханской эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новый этап развития казахской детской литературы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-филологическое образование, отвечающее современным запросам современной детской литературы по направлению развития и процессу развития. В курсе изучаются виды поэтических, прозаических, драматургических произведений, написанных для детей из современной социально-политической жизни.Здесь будут представлены современные авторские сказки, загадки, скороговорки, сатирические произведения для детей.На новом этапе развития современной детской литературы предусматривается проблема патриотического воспитания через овладение такими различными жанрами, формирование идеи патриотизма.Осваивает через работу по анализу преемственности современной детской литературы и литературы предков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской литературной критики
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение проблем создания, систематизации, эпохи казахской литературной критики, цели и рубежи литературной критики на определенном уровне, места в литературном процессе, творческих поисков критических статей и выдающихся ученых-критиков, исследований и трудов о них. Основные темы: связь истории литературной критики с литературоведением, публицистикой; жанр; типология литературной критики; периодизация истории казахской критики; историко-хронологическая систематизация критических материалов, критических трудов; литературная критика разных лет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Когнитивное литературоведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-ознакомление с базовыми понятиями когнитивного литературоведения. Курс овладевает когнитивной системой контекста, представлением художественного концепта как литературоведческой категории, единицами коллективного сознания, универсалиями, метакатегорией стереотипов, когнитивным стилем личности, когницией смысла, когнитивными стратегиями и идеостилем, языковой картиной мира, концептосферой художественного мира, обработкой информации в тексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обучение основным закономерностям и приемам словообразовательной системы, формируемой в ходе развития казахского языка, их теоретическому осмыслению и внутренней смысловой структуре, закономерностям словообразования в казахском языке, формирование базовых знаний обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы начала ХХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать обучающимся глубокие филологические знания об особенностях казахской литературы важнейшего периода в истории казахской литературы-начала ХХ века, каналах формирования литературных направлений и течений, условиях, способствовавших этому, особенностях, связях литературных направлений, их роли в литературном развитии и художественных изысканиях. Основные темы: значение, характер, особенности казахской литературы начала ХХ века. Формирование, особенности литературных направлений и течений начала ХХ века. Связь между литературными направлениями, их место в развитии казахской литературы. Новации и художественные изыскания, принесенные литературными направлениями и течениями начала ХХ века, их роль в развитии казахской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-познакомить обучающихся с теоретическими знаниями, касающимися синтаксической системы современного казахского литературного языка, дать представление подрастающему поколению о тонкостях и тонкостях национального языка. Основные темы: синтаксическая система современного казахского литературного языка, парадигма словосочетаний, их специфические признаки, в отличие от других языковых единиц, способы и формы общения слов, лексико-грамматические отношения словосочетания, синтаксис предложения и его виды, основные признаки сложноподчиненного предложения, его отличия от простого предложения, языковые приемы, связывающие составы сложноподчиненного предложения системы, сложноподчиненного предложения и его паратаксиса, гипотаксистов, видов родительного и платного слова, видов знаков препинания, их места, текст и сложная синтаксическая целостность, ее признаки, структура, способы объединения предложений в сложную синтаксическую целостность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературное наследие и его последователи
    Кредитов: 3

    Дисциплина «литературное наследие и его продолжатели» является ориентиром для литературно-исследовательской, критической деятельности обучающегося по изучению национального литературного наследия и определению места его продолжателей в истории литературы.Содержание курса знакомит обучающегося с направлениями в литературоведении, с полной информацией об освоении литературного наследия и его продолжателях. Дает им сведения из истории становления, развития мирового литературоведения и национального литературоведения. Таким образом, литературоведение расширяет круг знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать студентам глубокие теоретические знания о индивидуальных изменениях слов на казахском языке, словах и их формах, способах и способах их рассмотрения, способах и способах их рассмотрения, многократно изменяющихся видах имен и распределении их по группам, характере грамматических свойств слов, входящих в группу, а также уметь анализировать языковые личности. Основные темы: области грамматики, их взаимосвязь, грамматическая категория, условия, принципы классификации слов, лексико-семантический характер имени существительного, прилагательные, признаки, цифры, типы, местоимения, глаголы, знаки, категории, местоимения, семантические группы, слов моделирования и отображения, имитационные слова, знаки, союзы, их виды, модальные слова, семантические признаки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Творческая лаборатория писателя
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: овладение обучающимися теоретическими знаниями, формирование творческого подхода к литературным фактам и теоретическим понятиям, объяснение специфики дисциплины, углубление их литературно-теоретических знаний, ознакомление с основами литературоведско-исследовательского труда, касающихся творчества писателей, изучение условий влияния художественного произведения на жизнь и литературное развитие этого произведения, особенности творчества писателей, их особенности, художественные особенности, особенности произведений писателей. Основные темы: творческая лаборатория писателя и лаборатория живописи, лаборатория творчества писателя и психология творчества, лаборатория литературного творчества и литературоведения, лаборатория творчества писателя и лаборатория художественного творчества и художественного языка, творческая лаборатория и творческая лаборатория писателя, лаборатория художественного творчества и художественного ритма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семасиология казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение значением слова, взаимно-смысловыми отношениями элементов в составе слова, закономерностями развития словообразовательных видов. Объясняется соотношение слова и значения, слова и понятия, значения и понятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сложные предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: выявить специфические особенности сложноподчиненного предложения в современном казахском языке, изучить его структурные признаки. Познакомится с исследовательскими работами в современном языкознании по поводу сложноподчиненного предложения, научится выражать собственное мнение по поводу спорных вопросов. Структурное, функциональное отношение системы сложноподчиненных предложений и системы простых предложений, всесторонне овладевает граматическим характером простых и сложноподчиненных предложений. Выявлять специфику сложноподчиненного предложения и сложноподчиненного предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-разъяснение обучающимся процессов художественного развития современной казахской литературы, изучение этапов развития современной казахской литературы в сочетании с общечеловеческими идеями в художественном искусстве. Основные темы: тенденции развития казахской литературы и современной казахской литературы первой половины ХХ века, связи, жанровые, тематические, художественные особенности, основные представители, их известные произведения, литературные направления и течения, казахская историческая проза, лирическая проза, современная казахская лирика, казахская философская лирика, современные казахские поэмы, современная казахская сатира, современные казахские романы, современные казахские повести, современные казахские рассказы, документальная проза, современная казахская драматургия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературные течения и направления
    Кредитов: 4

    Знает научные принципы анализа развития литературы в единстве с историей литературы. Понимает практическую, художественно-эстетическую и национальную сущность литературоведения. Ознакомившись с понятиями, категориями, составляющими литературоведческую науку, анализирует особенности их применения в трудах ученых-критиков. Этот период изучает и обобщает произведения ученых-критиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Правило и мелодия звука
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-овладение языковыми специалистами правилами правильной речи, грамотного письма, определение функции, места знаков препинания. Темы: разъяснение сущности орфоэпических, орфографических норм, обучение грамотному письму, умение правильно говорить с нормой литературного языка, выразительное чтение и др..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория лингвистических терминов
    Кредитов: 5

    дать научно-теоретическое представление об истории формирования, мотивации, деятельности и расходовании терминов в различных областях казахского языка, ознакомив обучающихся с системой основных терминов мирового языкознания. Темы: понятие термина и терминология. История становления казахской терминологии. Терминообразование, выражение словообразовательных подходов в терминообразовании. Исторические этапы казахской терминологии. Принципы терминообразования в казахской терминологии. История терминографии. Терминообразование. Современная казахская терминология и специальная лексика. Билингвистические проблемы терминологии и др..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся практических навыков, методологических основ и методической системы преподавания казахской литературы в школе. Основные темы: методолого-теоретические основы методики преподавания казахской литературы, методическая система школьного обучения в области казахского литературоведения, базовые-нормативные документы и учебники по дисциплине, учебно-методические комплексы, новые методики в мировой педагогической науке, новые технологии образования, профессиональные компетенции и компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология нового обучения казахскому языку
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: овладение процессом обучения казахскому языку в теоретической и практической направлениях. В обучении казахскому языку по обновленному содержанию образования учат организовывать, давать уроки казахского языка и применять на этой основе новые методы и приемы. Формирует навыки использования теоретических знаний, усвоенных в период изучения дисциплины, в ходе практики. Проводится обзор достижений казахской народной педагогики в сочетании с фундаментальными исследованиями современной методики. В дисциплине обучающиеся осваивают наиболее эффективные и инновационные направления пути освоения языковых категорий на уроках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые технологии преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: освоение теории и исторического развития методики преподавания казахской литературы. В курсе изучается изучение художественных произведений в зависимости от жанрово-тематических особенностей. Изучение казахской литературы включает анализ рабочих планов учителя и календарно-тематических планов. При подготовке обучающихся как профессионалов предусматривается ознакомление с новыми направлениями методики, методами и приемами по современному обновленному содержанию образования. Будут освоены пути повышения профессиональной педагогической компетентности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • 3D технологии и создание анимации
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обучение изучению основ 3D-моделирования при разработке и преподавании дисциплин содержания филологического образования. Развивать творческие и дизайнерские способности, развивая научно-технический и творческий потенциал студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская зарубежная литература
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать представление о становлении и развитии казахской литературы за рубежом, жанровых, тематических, идейно-художественных особенностях, ее представителях, исследовании. Основные темы: этапы становления и тенденции развития казахской литературы за рубежом, изучение казахской литературы за рубежом и исследователи, жанровые, тематические, идейно-художественные особенности, основные представители казахской литературы за рубежом и их творчество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахского литературного языка и диалектологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - усвоить обучающимся наиболее высокую форму национального языка в понимании путей развития литературного языка, нормализации, исторических периодов, сопоставлять с другими общими видами языка, понимать особенности, исторические истоки. Основные темы: понятие, характер, общественная функция литературного языка, нормы литературного языка, соотношение литературного языка с художественной литературой, функциональными стилями, этапы становления и развития казахского литературного языка, взгляды на него, исторические истоки формирования казахского литературного языка, эпохи становления казахского литературного языка, нормализация и стилистическое разветвление литературного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История восточной литературы
    Кредитов: 5

    Основная цель курса-ознакомить студентов с особенностями восточной литературы. Познакомив с лучшими произведениями восточной литературы аса, определив новое содержание - значение их вклада в духовную культуру друг друга, дополняющего, обогащающего, а также дать путь к устойчивому спросу. Изучение многовековых связей казахской литературы с художественным искусством других народов, исторической сокровищенности. В этой связи необходимо отметить, что духовные связи между Восточной классической поэзией казахской литературы осуществляются через традиции назира, а также определить пути и истоки развития этой традиции. Содержание: Анализируется история древней индийской, китайской, иранской, арабской литературы, а также рассматриваются образцы японской, турецкой литературы и классической восточной литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская эмигрантская литература
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-познакомить с творчеством казахских литераторов зарубежных стран, представляющих большой спектр национальной литературы. Дать представление о его становлении, развитии. В ходе освоения дисциплины обучающиеся смогут познакомиться с культурно-духовной жизнью и узнать о творчестве представителей казахской литературно-формирующей диаспоры в Китае, Турции, Монголии, Узбекистане и других зарубежных странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - освоение обучающимися путей формирования и развития методики обучения казахскому языку, источников начала, научных принципов, приоритетных направлений, цели, задачи и методическую систему обучения казахскому языку как родному языку в школе, содержания и системы программ, учебников и учебно-методических комплексов казахского языка, учебно-познавательного процесса обучения казахскому языку. Основные темы: методика преподавания казахского языка-самостоятельная область науки, пути формирования и развития методики преподавания казахского языка, источники, научные принципы, приоритетные направления методики обучения казахскому языку, содержание и система программ, учебников и учебно-методических комплексов казахского языка, пути организации обучения казахскому языку как учебно-познавательного процесса, методы и приемы осуществления внутрипредметной, междисциплинарной связи в процессе обучения казахскому языку, пути обогащения познавательного мира, логического мышления учащихся. , методика организации и проведения внеклассной работы при обучении казахскому языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература и эстетика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение обучающимся истории развития и становления литературы и эстетики. Под эстетикой понимают научную дисциплину, изучающую искусство как иную форму общественного сознания. Читать и понимать историю и этапы рождения, развития эстетической, литературной мысли. Литературное творчество и методологию теории литературы, средства, всесторонне раскрывающие и отражающие все грани литературы, используют при анализе произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Документация лингвистики
    Кредитов: 3

    Владеет ведением делопроизводства на государственном языке в соответствии с нормами, учится различать служебные письма и их виды по специальности журналистика, владеет соблюдением формального языка-стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые направления языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-формирование у обучающихся знаний о новых направлениях и областях современного языкознания, развитие системы нового лингвистического мышления. Изучение дисциплины даст обучающимся глубокие филологические знания в области таких современных направлений, как функциональная лингвистика, математическая и статистическая лингвистика, когнитивная лингвистика, социолингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, нейролингвистика и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Филологические основы работы с текстом (текстообразование, редактирование, перевод)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-овладение обучающимся филологическими основами работы с текстом (составление, редактирование, перевод), всестороннее знакомство с областью анализа текста, личностно-единство текста, категории, языковые приемы, реализующие связь и т.д., а также знакомство с трудами, взглядами ученых казахской и зарубежной лингвистики необходимо вооружиться практическими знаниями, выполняя теоретические и практические задания по данной области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Турмаганбетоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-научное освоение обучающимися сведений о жизни и творчестве, жанровых, художественных особенностях произведений Турмаганбета Изтлеуулы, представителя литературы ХІХ века. Овладение тематическими, идейными аспектами произведений, овладение национальными познавательными характеристиками. Анализ трудов ученых-исследователей и представителей литературы того периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика академического письма
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-формирование у обучающихся компетенций, связанных с аналитической текстовой деятельностью, получение мышления относительно целей и условий общения, формирование лингвистических и прагматических навыков, связанных с умением анализировать выразительно необходимые единицы языка. Основные темы: академическая подписка и ее специфика, академическая учебная деятельность, выбор темы, поиск информации, процесс подписки, критическое мышление, анализ данных, Написание введения, ведение делопроизводства и т. д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Языковая культура
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать представление о норме литературного языка и его развитии, взаимоотношениях с языком речи, о связи языковой культуры с другими областями языкознания. В соответствии с нормами литературного языка осваиваются вопросы употребления слов, а именно: языковая норма (лексическая, словообразовательная, грамматическая, норма звучания) и этика (правила речевой этики) и коммуникативная норма (принципы эффективности речевого общения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Переводоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-осмысление природы и значения перевода, освоение и изучение художественного перевода в казахском словесном искусстве. В курсе рассматриваются поиски казахских писателей в переводе, особенности развития художественного слова. Обучающиеся овладевают секретами мастерства писателя, умеют анализировать художественное произведение, понимают, что развитие искусства слова связано с развитием культуры нации, убеждаются, что источником обмена духовными ценностями, золотым мостом литературных связей между странами является переводоведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и языковая культура современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать обучающимся теоретические и практические знания о развитии, становлении и современном состоянии стилистической науки казахского языка, дать студентам знания об основных понятиях и направлениях лингвистической стилистики, особенно о стилистических возможностях функциональных стилей и языковых ярусов, различать стилистические возможности любого текста. Основные темы: общие проблемы стилистики и языковой культуры, новые направления стилистики, стилистики и общенародного языка, научные взгляды о тексте, понятие о языковой культуре, соотношение лингвистической стилистики с другими областями языкознания, языковая культура и стилистические ошибки, лексика и фразеология официального стиля, научный стиль, норма в терминологии и основные требования к ней, публицистический стиль и стиль устной речи, стилистическое применение фразеологических средств языка, грамматическая стилистика, стилистика сложного предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика ономастики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-дать обучающимся глубокое филологическое образование, включающее в себя сущность общей лексикологии, в том числе области ономастики, связь с другими науками, топосистему конкретного региона, особенности антропонимики, этнонимов, имен собственных. Основные темы: исследовательские аспекты и структура ономастики, методы исследования, связь с другими науками, социальные, линвокультурные значения казахских антропонимов, имена собственные, языковые слои, группировка топонимов по значению, семантический характер топонимов края, космонимы и астронимы, родные топонимы, связанные с образом жизни людей, топонимы, связанные с животным, растительным миром исследование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика и история письма казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - углубление знаний о современном казахском языке, формирование историко-лексического фонда, способов и систем пополнения казахского языка, роли фонетических изменений в становлении и развитии истории языка, этимологических и этнолингвистических характеристик, системы деривации и логики его теоретического использования, причин и последствий личной деятельности, смысловых изменений в грамматической структуре, характера осложнений речевых и выраженных структур и др. Основные темы: особенности формирования национального языка в соответствии с этногенезом казахского народа, основные этапы развития языка, изучение тюркского и казахского языков, связанных с историей казахского языка, происхождение и типологические особенности казахского языка, историческое развитие грамматической структуры казахского языка, основные особенности фонетической системы, проблемы исторической лексикологии казахского языка, проблемы исторической морфологии и исторического синтаксис казахского языка., обсидиана и оригинальная лексика казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • WEB программирование
    Кредитов: 5

    Интерактивные технологии, такие как ActiveX, JavaScript, VBScript, выполняемые на стороне клиента, позволяющие размещать сайты на сервере и взаимодействовать с пользователем, и технологии CGI, ASP, PHP, SSI и скрипт, выполняемые на стороне сервера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обобщение полученных знаний по индивидуальному языкознанию (казахскому языку), ознакомление с источниками его начала и теоретическими основами. связывание с проблемами мирового языкознания, дать глубокое филологическое образование с теоретико-методическими проблемами общего языкознания. Основные темы: теоретические проблемы языкознания: основные проблемы теории языка, направления языкознания, их связь с другими науками, понятие лингвистического метода, общие лингвистические и специальные методы, история языкознания: древнее языкознание, средневековое языкознание, средневековое арабское языкознание, языковое образование эпохи Возрождения, развитие мыслей в языкознании XVII-XIIX в., языкознание XIX века, лингвистика XX века, становление и развитие современного и казахского языкознания, новые направления и проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы казахской терминологии
    Кредитов: 5

    Выяснение, подчеркивание понятия систем язкознания и языковых терминов. Формирует понятие о языковых структур, системно-познавательное бытие. Формируется анализ языковых умений, описывает языковые материалы , сравнивает ,различает на уровне языкового родства и типологии. Распознование науки языкознания, роль языкознания в науке, связь другими науками, может сделать доклад и разобрать методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-филологическое образование из теоретических основ языкознания, системы основных понятий, природы, сущности, общественной деятельности языка, структуры языка, основных направлений и областей изучения современной науки о языке. После освоения дисциплины студент умеет излагать свои мысли, аргументировать свое мнение относительно теоретических выводов о лингвистике; описывает общие общие принципы в лингвистике; классифицирует и сравнивает теоретические представления о структуре языка. Систематизирует развитие науки о языке в XIX-XX веках, истоки, направления теорий языка, межнациональные языковые связи. Определяет соотношение теорий науки о языке ХХ века и ХХІ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний истории родной и мировой литературы, привитие художественно - эстетических знаний обучающихся последнего курса с определенно-теоретическим понятиями, дополнениями новых теоретических понятий и категорий, всестороннее ознакомление с историей, литературой и искусством, способствовать формированию на их основе литературно-эстетического, теоретического познания. Изучение предмета теория литературы, понимане идейно-художественных качеств литературного произведения. Основные темы: теория литературы- это наука. Проблемы «художественного образа» и «образности» в литературе, единство идеи произведений, мировоззрение писателя, проблемы типичности в искусстве, тема и идея, содержание и форма художественного произведения, композиция и сюжет, построение, принципы разделения литературы на текст, форму, сюжет и фабулу, осмысление жанра, состояния развития теории жанра, происхождение видов литературы, вникание в особенности эпического, лирического, драматического произведений, модернистские течения литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-изучение истоков функциональной грамматики, формирование теорий грамматики, сходства и особенности функциональной и структурной грамматики. В ходе изучения курса обучающиеся получают представление о функциональности, функциональном семантическом поле, категориальной ситуации грамматики, о функционально-семантических полях, рассматриваемых в казахском языкознании (аспектуальность, темпоральность, временная локальность/бейлокальность, таксис, модальность, фрейм (персональность), ясность, посессивность (собственность), волатильность/непоследовательность, получает филологические знания о количестве (квантативности), степени критичности).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Закономерности литературного развития
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: освоение закономерностей развития современной казахской литературы, общественного характера современного литературного процесса.По-новому оценивается национальный характер темы независимости в современном литературном процессе.Анализируется лирические и эпические произведения в современном литературном процессе, выявляется социально-художественный характер драматических произведений.Обучающиеся приобретают навыки научного прогнозирования по литературоведению.Современная казахская литература осваивается в рамках мирового литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные веб-технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - освоить этапы и принципы проектирования веб-сайта и уметь определять решение задачи с помощью программных средств; познакомиться с языком HTML, полностью освоить цели и функции использования ключевых слов и тегов; научиться эффективно использовать скрипты JavaScript в разработке веб-сайтов; уметь эффективно использовать новые программные устройства с целью создания веб-сайтов, публикации их на серверах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Формирует учебную, административно-управленческую, социально-трудовую, специально-профессиональную, планово-организационную, проектно-конструктивную и информационно-технологическую компетентность студента.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мультимедийные технологии
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-изучение обучающимися основ компьютерных сетей, разъяснение сетевых и мультимедийных технологий и их применения. Развитие способностей к освоению, использованию современных мультимедийных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-дать обучающимся глубокие филологические знания о тексте, основной личности структурного синтаксиса и синтаксиса причастия. Темы: специфические признаки текста, структурная специфика, типы текста, их отношение к предложению, сложная синтаксическая целостность-то, что текст является основной личностью, явления в составе и семантике предложений в тексте и т.д..

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы веб-технологий: сайты, приложения и интерфейс
    Кредитов: 5

    Обучающиеся развивают научно-методический потенциал на основе использования цифрового фонда, способствуют реализации новшеств, получаемых на этапе обучения по программе графического изобразительного, мультимедийного, видео-и звукового разделов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика художественного перевода
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-овладение спецификой, секретами теории и практики художественного перевода, обучение анализу проблем мастерства переводчика, природы образности в художественном переводе, приобщение к изучению наиболее актуальных проблем теории художественного и художественного перевода,обобщение знаний о закономерностях, видах и способах анализа в искусстве художественного перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON8

    Применяет полученные теоретические и практические навыки по филологическим знаниям в ходе итоговой аттестации, высказывает и доказывает свою точку зрения.

  • Код ON6

    Знакомится с лирическими, драматическими, прозаическими произведениями исторических эпох казахской литературы, анализирует художественный текст с теоретической и практической точки зрения. Изучает произведения зарубежной, эмигрантской и региональной литературы.

  • Код ON7

    Знает новые технологии обучения казахскому языку и литературе в обновленном содержании образования. Умеет применять педагогическое мастерство в научной и профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Знает закономерности исторических изменений в системе фоно-морфологических, лексико-семантических, синтаксических и стилистических норм казахского языка, ознакомится с новыми научными исследованиями в языкознании, познакомится с областями языкознания нового направления.

  • Код ON3

    Владеет и применяет полученные знания на профессиональном уровне в казахском языкознании и литературоведении, осваивает наряду с уже изученными областями, теоретически вновь созданные области науки.

  • Код ON1

    Демонстрирует способность и готовность применять полученные знания по гуманитарным, социально-экономическим, предпринимательским, правовым, экологическим наукам в культуре безопасности жизнедеятельности и в различных сферах жизни.

  • Код ON2

    Осваивает и обобщает опыт использования основных понятий и терминов проблем лингвистики и теории литературы, используя традиционные методы современного научного направления.

  • Код ON4

    Владеет казахским литературным и языковым наследием Алаша, новыми аспектами Ахмедоведения, творческой лабораторией писателя и различными областями и историями казахской письменности и прикладной лингвистики.

Top