Действующая образовательная программа

6B01405 Музыкальное образование в ГТИ Акмешит

  • Основы теории музыки
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает будущим учителям музыки систематизированные знания в области элементарной теории музыки, умение применять на практике основные законы музыки, ее выразительные средства, знания: пение, игра на музыкальных инструментах, профессиональная компетентность в области анализа музыки, способствует усвоению понятий истории элементарной музыки, основных законов теории музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Дисциплина готовит будущих учителей музыки к профессионально-педагогической общеобразовательной школе. Дисциплина дает студентам представление о содержании предмета, его разделов, основных направлений, содействует приобретению профессионально-педагогических качеств личности учителя в различных видах музыкальной деятельности, стимулирует к творческому поиску в накоплении опыта методики музыкальной работы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент - 1 (баян)
    Кредитов: 6

    Изучаются основы музыкальной грамотности, понятие музыкального письма, динамические цвета, ритм, музыка, музыкальные фразы. знакомит с музыкальным инструментом, учит читать музыкальную ноту. Развивает слух, координацию рук, пальцев. Обучает развитию аппликатурных и позиционных навыков. Способствует передаче музыкального смысла простых музыкальных произведений, грамотному чтению нотного текста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модуль основ экологии и безоспасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
    Кредитов: 5

    Освещаются вопросы экологии, экономические, национальные проблемы экологии. Рассматриваются вопросы природных ресурсов, учета, оценки, рационального использования и охраны, вопросы зеленой экономики. Студенты знакомят с основами инженерной защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модуль основ экономики и антикоррупционной культуры (Основы экономической теории, Основы предпринимательства, Основы антикоррупционной культуры)
    Кредитов: 5

    Сформировать у будущих специалистов целостное представление о системе экономических мер противодействию коррупции, а также изучить модели антикоррупционного поведения, используя для этого закономерности и методы экономической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инклюзивное обучение
    Кредитов: 4

    Повышение уровня профессиональных компетенций студентов на территории организации и проектирования инклюзивной практики. Цель: "Инклюзивное образование" -базовое образование студентов с целью организации и обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями или особыми образовательными потребностями в общеобразовательном процессе. Дисциплина обеспечивает повышение уровня профессиональной компетентности студентов в области проектирования и организации инклюзивной практики и овладение методами психологической оценки содержания и эффективности методов обучения особых детей, методами исследования, современными вариативными моделями интегрированного обучения, методами организации специального образования детей с особыми потребностями в системе общего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент - 2 (баян)
    Кредитов: 5

    Продолжать развивать навыки чтения с листа бумаги. Развитие музыкального слуха, музыкального мышления, техники на материале произведений различных музыкальных форм. Игра гамм и этюдов в различных техниках. Отработка пальчиковых и позиционных навыков. Работа со способами звукоизвлечения. Передача музыкального смысла несложных музыкальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Позволяет сформировать профессионально-педагогическую компетентность будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Способствует развитию у студентов отношения к приобретению профессионально-педагогических знаний и навыков в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Основная цель педагогики-всестороннее содействие цивилизованной самореализации каждого человека в жизни и развитии общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию. Вооружение студентов теоретическими и практическими знаниями по особенностям сетевой модели профильного обучения в Республике Казахстан и теории и технологии педагогического процесса в профильном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование - 1
    Кредитов: 4

    Предмет развивает музыкальные способности, определяя индивидуальные особенности каждого ученика. Владеет дирижерскими компонентами, ауфтактами, трехмерным дирижированием, необходимыми для управления хором. Развивает навыки самостоятельной работы над хоровой партитурой. Формирует приемы дирижирования произведения без сопровождения и сопровождения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Учащиеся овладевают набором знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности в общеобразовательной школе, формирования у будущих учителей основ педагогического мастерства в области преподавания музыки в общеобразовательной школе, систематизации знаний. Знакомится с областью музыкальной педагогики, взаимосвязью между целями, содержанием, методами, организационными формами и средствами музыкального воспитания школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет усвоить знания студентов об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях детского и юношеского организма, основных психофизиологических механизмах познавательной и учебной деятельности, гигиенических нормах, необходимых для нормального развития организма.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 5

    Способствует овладению навыками решения актуальных проблем образования с учетом национальных традиций воспитания, идей и опыта народной педагогики. Формирует у студентов устойчивый интерес к использованию элементов народной культуры в учебном процессе. Разрабатывает подходы к анализу педагогических проблем и тенденций развития школы в современном мире.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровое дирижирование - 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина помогает подготовить учащихся к самостоятельному квалифицированному ведению хора учащихся общеобразовательной школы наряду с простым хором. Дирижирует произведениями сложного объема, быстрого темпа, работает с хоровой партитурой и владеет написанием аннотаций к хоровым произведениям

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Изучает место и значение музыкального искусства, историческое развитие казахской музыки. Помогает овладеть историческими, теоретическими знаниями в области музыкального искусства. Способствует овладению знаниями в области истории казахской музыки для успешного решения профессиональных, педагогических и личных проблем практической деятельности будущих специалистов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (основной музыкальный инструмент)
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов целостность представления о деятельности педагога-музыканта, его высоком профессионализме и компетентности в условиях модернизации системы музыкального образования. Применение современных методик и технологий организации музыкально-образовательной деятельности, помогает овладеть приемами диагностики и оценки качества образовательного процесса по различным музыкально - образовательным программам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы постановки голоса
    Кредитов: 5

    Владеет практическими приемами воздействия на голосовой аппарат с целью организации его правильной деятельности, обладает профессиональными и предметно-методологическими компетенциями. Совершенствует естественные голосовые данные, формирует певческую культуру и подготавливает к осуществлению вокальной работы в школе

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент - 3 (баян)
    Кредитов: 5

    Владеет искусством исполнения на основном музыкальном (Баян) инструменте. Осваивает приемы, встречающиеся в музыкальных произведениях. Совершенствует навыки самостоятельной подготовки музыкальных произведений и выбора исполнительского репертуара. Способствует развитию навыков самостоятельной работы над музыкальными произведениями. Формирует музыкально-исполнительские навыки и умения, необходимые для успешной музыкально-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии игры на клавишном синтезаторе
    Кредитов: 5

    Формирование представления о технологиях игры на синтезаторе клавиатуры, о видах и функциях программного обеспечения, о деятельности системы синтезатора клавиатуры, ее структуре, способе игры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 1- фортепиано
    Кредитов: 5

    Формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимыми навыками самостоятельной работы, приобретает опыт творческой деятельности, знакомится с высокими достижениями мировой музыкальной культуры. Представляет пьесу, прелюдию, этюд, полифонические произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сольфеджио - 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина развивает мелодический слух, музыкальную память, чувство метроритма. Формирует навыки интонации на начальные - пение интервалов, аккордов под мелодию, тактильное пение . Развивает устойчивую интонацию. Формирует навыки дирижирования мелодическим пением, ансамблевым пением, пением с листа, самостоятельным изучением мелодий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум работы со школьным репертуаром
    Кредитов: 5

    Способствует развитию эстетически развитого музыканта-исполнителя, формирует студента на организацию и осуществление подготовки учителя музыки к профессиональной и педагогической работе с учащимися средней школы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент-домбыра
    Кредитов: 5

    Предмет определяет творческие способности учащегося в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительского мастерства до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самопознания. Развивает музыкально-творческие способности учащихся на основе знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять произведения различных жанров и форм на домбре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вокальный класс
    Кредитов: 5

    Уметь осознанно использовать работу резонаторов и артикуляционного аппарата, совершенствовать вокально – техническую сторону голоса, используя основные правила певческого дыхания. Подготовка к проведению мероприятий в учебно-воспитательном процессе через вокальную музыку. Направлена на формирование у обучающегося личностных качеств, способствующих формированию комплекса знаний, умений и навыков, способствующих дальнейшему освоению основных профессиональных образовательных программ в области музыкального искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и теория музыкального образования
    Кредитов: 5

    Дать учащимся конкретные и систематические знания по истории музыки и теории музыки, встречающиеся и очень востребованные в практической работе учителя музыки в школе: осуществлять эти знания на профессионально-педагогическом уровне, обучая их широкому использованию в музыкальном образовательном процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Обучение анализу музыкальных произведений в подготовке будущих музыкальных специалистов. Наряду с приобретением теоретических и практических навыков учителями музыки, разъяснение учащимся форм, жанров, стилистических особенностей содержания музыкального произведения. Основным видом ведения дисциплины являются лабораторные занятия лекционного характера, а также анализ и демонстрация специальных музыкальных произведений по теме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Курс направлен на выполнение студентами гармонического анализа музыкального произведения, описание гармонических средств в контексте содержания музыкального произведения. Использование изученных приемов игры на фортепиано в упражнениях, игра гармонических последовательностей, применение изученных знаний в письменных заданиях на гармонию, формирование навыков знания выразительных и формально возникающих возможностей гармонии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культурно-просветительская деятельность учителя музыки
    Кредитов: 5

    Помогает продемонстрировать способность понимать и оценивать реальность с точки зрения общей культуры и эстетических категорий, толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважение и уважение к историческому наследию и культурным традициям

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения музыкальным инструментам
    Кредитов: 5

    Курс служит практическими дисциплинами, обеспечивающими обучение игре на музыкальном инструменте. Дисциплина развивает навыки игры на музыкальных инструментах, самостоятельно работает с педагогическим и концертным репертуаром, раскрывает художественное содержание произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, готова к практической, исполнительской и педагогической деятельности, владеет приемами игры на музыкальных инструментах, свободно читает ноты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент-2(фортепиано)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает овладение обучающимися основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; овладение средствами музыкальной выразительности, звукоизвлечения, штриховки, фразировки, динамики, педализации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пение и методика преподавания школьного репертуара
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетентности будущих учителей музыки через изучение школьного репертуара; выявление достижений детей в области вокального воспитания и применения современных технологий в вокальной работе детей, определение сущности правильного выбора школьного репертуара с точки зрения психофизических, эмоциональных, голосовых и возрастных особенностей детей; углубление знаний по методике обучения, касающейся особенностей голосового аппарата детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сольфеджио - 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие музыкального слуха: слухового восприятия, остроты слуха, слуховой реакции, способности запоминать и воспроизводить музыкальный текст, а также воспитание острого и точного чувства ритма. Формирует творческие навыки, такие как подбор мелодий по слуху, аккомпанемент, транспонирование нотного текста, написание мелодий по слуху

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика дирижерской техники
    Кредитов: 5

    Приобретение дирижерских навыков и умений. Этапы развития и формирования дирижерской техники. Дирижирование песнями из школьного репертуара с аккомпанементом и без него. Анализ школьных песен и освоение дирижерских технических движений в школьных песнях, необходимых для управления хором при исполнении школьных песен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Способствует профессиональному анализу литературы философского, общенаучного и индивидуально-научного характера, связанной с педагогикой музыкального образования. Развивает у учащихся умение проявлять личную профессиональную рефлексию в отношении содержания и процесса музыкального образования, своей деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История искусства
    Кредитов: 6

    Формирует у студентов понимание истории музыкального искусства как целостного процесса, определяемого социально и культурно, но в то же время обусловленного его внутренними закономерностями. Это способствует интерпретации материала на высоком уровне обобщения и решению проблем стилей и жанров. Развивает музыкально-историческую эрудицию студентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация культурно-массовых мероприятий
    Кредитов: 6

    Научно-педагогические подходы к организации культурно-массовых мероприятий. Формы культурных мероприятий. Основные направления организации культурно-массовой работы с учащимися, в том числе использование дистанционных технологий обучения. Возрастные особенности студентов в организации культурно-массовых мероприятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Применение ИКТ на уроках музыки
    Кредитов: 5

    Изучает методы использования ИКТ на уроках музыки в школе. Помогает оценить эффективность применения, трудности и проблемы, вызванные применением ИКТ на уроках музыки. Демонстрирует приемы использования ИКТ на уроках музыки, способствует развитию творческих способностей детей и интереса к музыкальному искусству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое искусство музыканта
    Кредитов: 5

    Способствует развитию умения применять знания об учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности в предметной области педагогики музыкального образования. Формирует потребность педагога-музыканта в самообразовании, направленном на осуществление учебно-исследовательской деятельности на методологическом уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация внеклассной кружковой работы в школе (фольклорный ансамбль)
    Кредитов: 5

    Формирует компетентность будущего учителя начальных классов в организации и проведении кружковой работы младшего школьника в образовательном процессе. Дает представление об основных направлениях организации и развития кружковой работы в образовательном процессе современной начальной школы. Формирует навыки проектирования и реализации содержания кружковой работы в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сольное пение и сценическое движение
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на подготовку музыкантов с обширными знаниями, которые могут свободно владеть академическими навыками пения и основами сценического движения. Формирование у студентов навыков по совершенствованию техники певческого голоса и физического аппарата в единой системе; формирование у студентов интереса к вокальному искусству, музыкальной культуре, расширение музыкального кругозора; формирование вокально-сценических исполнительских навыков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс и практикум работы с хором
    Кредитов: 5

    В общеобразовательной школе преподают как уроки музыки, так и во внеурочное время (в школьном хоре, ансамблях) для выполнения хормейстерской и дирижерской работы. Описаны основные понятия хорового класса и практикума по работе с хором, научные закономерности, принципы, основные методы и приемы музыкального искусства, эти теоретические данные позволяют обобщить профессионально значимые знания будущих специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки(Хоровое дирижерование)
    Кредитов: 5

    Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки. Хормейстерская работа студента по чтению произведений по партиям, работа со школьным репертуаром. Проектирование работы вокально-хоровых произведений, подбор подходов к дирижерской реализации замысла авторов произведения. Дирижерское исполнение различных произведений композиторов Казахстана и зарубежного стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 6

    Воспитывает у студентов понимание основных закономерностей развития мировой музыкальной культуры, раскрытие особенностей художественного выражения действительности в образах и формах музыкального искусства, а также раскрытие влияния творчества великих композиторов и шедевров мировой музыкальной культуры на духовную жизнь общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика организации внешкольной досуговой деятельности
    Кредитов: 6

    Формирование у учащихся образовательных, профессиональных и культурных ценностей, умение организовывать внеурочную деятельность в общеобразовательной школе. Теоретические и методические основы культурно-досуговой деятельности. Общая характеристика технологий культурно-досуговых мероприятий. Досуг: музыкальный отдых. Роль музыки в культурно-досуговой работе в общеобразовательной школе. Формы и содержание организации музыкального и досуга. Интернет-технологии в музыкальном оформлении культурно-досуговых программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сольфеджио - 3
    Кредитов: 5

    Формирование навыков пения по нотам без аккомпанемента многоголосым музыкальным инструментом в стиле различных традиций по Сольфеджио.Владеет выбором мелодий по слуху, аккомпанементом, транспонированием нотного текста, написанием мелодий по слуху.Формирование навыка пения родственной тональной модуляции при строгом соблюдении системы распознавания голоса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент-3(фортепиано)
    Кредитов: 5

    Совершенствование исполнительского мастерства и навыков, обеспечивающих свободное владение фортепиано; классификация фортепианной фактуры; анализ музыкального произведения; специфика работы по сопровождению вокального произведения; приемы упрощения нотного текста; чтение со страницы; транспонирование. Формирование у студентов умения применять полученные знания,умения в профессиональной деятельности с солистами, музыкальными коллективами различного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    Владеет навыками исследовательской работы, руководит научно-исследовательскими проектами обучающихся, самостоятельно добывает дополнительные знания в области музыкального образования; проектирует краткосрочные и долгосрочные планы по организации внеклассной музыкально-художественной работы с обучающимися с учетом политической, экономической и культурной жизни страны, знает особенности регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях, моделирует учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности, с критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях.

  • Код ON3

    Умеет грамотно, логично, последовательно и обоснованно излагать различную информацию в устной и письменной формах на казахском, русском и английском языках для аудитории различных возрастных категорий; знает и применяет на практике школьно-песенный, хоровой репертуар, владеет знаниями по теории и истории казахской и мировой музыки, владеет знаниями в области музыкального образования и умеет их использовать в музыкально-творческой и педагогической деятельности.

  • Код ON1

    Владеет теоретическими основами современной истории Казахстана и философии, культурной открытостью и экономическими знаниями, анализирует экономические данные и процессы политического и культурного развития, говорит на английском и русском языках, систематически анализирует образование, обучение и воспитание, воспитание физической культуры. Объясняет способы реализации информационных и коммуникационных процессов, методы сбора, хранения и обработки информации. Знает экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, основные нормы и правила научной организации труда, охраны труда и техники безопасности жизнедеятельности. Формирует концепцию, стратегию, проблемы экологии и устойчивого развития, подходы к их решению на мировом, региональном и местном уровнях. Умеет применять закон О противодействии коррупции и другие нормативные правовые акты в будущей практической деятельности.

  • Код ON7

    Владеет глубокими, обширными знаниями в области музыкально-исполнительского искусства, знает основы индивидуальной подготовки музыканта,на основе развития качеств толерантности и коммуникабельности владеет навыками работы в команде; владеет знаниями в области теории и методики воспитательной работы и умеет их использовать в музыкально-творческой и педагогической деятельности,владеет умениями и навыками поиска и использования музыкально-компьютерных технологий.

  • Код ON5

    Обладает знаниями в области менеджмента образования, знает и применяет на практике особенности музыкального, психофизиологического, художественного развития детей школьного возраста, обладает знаниями в области инклюзивного образования, знает историю и современные тенденции развития мирового музыкального образования, владеет знаниями в области педагогической инновации, педагогических технологий.

  • Код ON2

    Владеет наиболее важными и устойчивыми знаниями, обеспечивающими высокий уровень безопасности жизнедеятельности и охраны труда, владеет нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления, владеет современными музыкально-теоретическими знаниями, умеет работать с новыми музыкально-теоретическими разработками для организации различных видов деятельности детей.

  • Код ON6

    Владеет музыкальными инструментами (фортепиано, домбра, баян), умеет подбирать музыкальное сопровождение к хоровому пению и сольному исполнению, знает в полном объеме школьный педагогический репертуар, умеет аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам), хоровому коллективу музыкальные произведения; читает с листа и транспонирует несложные музыкальные произведения; создает необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста и хорового коллектива.

  • Код ON8

    Владеет знаниями в области теории музыки и умеет их использовать в музыкально-творческой и педагогической деятельности, владеет навыками рефлексивного мышления, методологии музыкального образования, имеет активную жизненную позицию, владеет навыками самостоятельного планирования, организации и осуществления целостного музыкально-педагогического процесса на основе программ обновленного содержания образования в учреждениях различных уровней образования.

Top