Новая образовательная программа

6B07211 Гидрогеология и инженерная геология в Satbayev University

  • Структурная геология
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний о структурных элементах земной коры, механизмах их формирования, деформационных свойствах горных пород и типах деформаций, о структурах осадочного чехла, морфологии магматических тел интрузивных и эффузивных, взаимодействии литосферных плит и образовании основных структурных элементов. Научатся читать и анализировать геологические карты, строить геологические разрезы и оформлять геологические карты

    Год обучения - 1
  • Математика I
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения основных понятий высшей математики и её приложений. Основные положения дисциплины используются при изучении всех общеобразовательных инженерных и специальных дисциплин, преподаваемых выпускающими кафедрами. В разделы курса входят элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, введение в анализ, дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных. Рассматриваются вопросы методы решения систем уравнений, применения векторного исчисления к решению задач геометрии, механики, физики. Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве, дифференциальное исчисление функций одной переменной, производная и дифференциалы, исследование поведения функций, Производная по направлению и градиент, экстремум функции нескольких переменных.

    Год обучения - 1
  • Общая и историческая геология
    Кредитов: 4

    Изучается сущность и содержание дисциплины, ее научное и практическое значение, методы изучения геологических явлений. Рассмотрены основы геологического исчисления времени, элементы минералогии, петрографии, палеонтологии, стратиграфии и тектоники. Особое внимание уделено описанию геологической деятельности атмосферы, льда, подземных вод и т. д.; процессам диагенеза, метаморфизма, вулканизма и землетрясений. Рассмотрены основы эволюции органического мира, геологическая история и закономерности развития Земли, основные типы тектонических движений, закономерностей развития геосинклиналей и платформ и этапы геологической истории развития Земли в докембрии, палеозое, мезозое и кайнозое.

    Год обучения - 1
  • Физика
    Кредитов: 5

    Курс изучает основные физические явления и законы классической и современной физики; методы физического исследования; влияние физики как науки на развитие техники; связь физики с другими науками и ее роль в решении научно-технических проблем специальности. Курс охватывает следующие разделы: механика, механические гармонические волны, основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики, электростатика, постоянный ток, электромагнетизм, геометрическая оптика, волновые свойства света, законы теплового излучения, фотоэффект.

    Год обучения - 1
  • Математика II
    Кредитов: 5

    Дисциплина является продолжением Математика I. В разделы курса входят интегральное исчисление функции одной переменной и нескольких переменных, теория рядов. Неопределенные интегралы, их свойства и способы их вычисления. Определенные интегралы и их применения. Несобственные интегралы. Теория числовых рядов, теория функциональных рядов, ряды Тейлора и Маклорена, применение рядов к приближенным вычислениям.

    Год обучения - 1
  • Инженерная и компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение методов изображения объектов и общим правилам черчения, с применением компьютерной графики; изучение основных принципов и геометрического подхода моделирования и методологии разработки приложений с графическим интерфейсом; формирование навыков применения графических систем для разработки чертежей, с применением методов 2D и 3D моделирования

    Год обучения - 1
  • Инженерная геология
    Кредитов: 5

    Цель курса: приобретение теоретических знаний об инженерно-геологических особенностях и свойствах горных пород, геологических и инженерно-геологических процессах, протекающих в этих породах, инженерно-геологических условиях различных территорий, изучение которых необходимо с целью прогноза их изменений при хозяйственном освоении. Инженерно-геологические свойства горных пород. Понятие и характеристика грунтов. Инженерно-геологическое районирование. Методы инженерно-геологических исследований, инженерно-геологические исследования для разных видов строительства. Принципы мониторинга экзогенных геологических процессов. Региональная инженерная геология.

    Год обучения - 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает задачи экологии как науки, экологические термины, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности. Мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности. Источники загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных, подземных вод, почвы и пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Четвертичная геология и геоморфология
    Кредитов: 5

    Геоморфология занимается изучением форм рельефа земной поверхности, их происхождением и развитием, зависимостью рельефа от глубинного геологического строения. Геология четвертичных отложений изучает стратиграфию, полезные ископаемые и историю геологического развития в квартере. Курс базируется на ранее прослушанных студентами курсах по общей геологии, основах стратиграфии, литологии и др. Освоение дисциплины в сочетании с другими дисциплинами естественнонаучного и обще профессионального циклов должны сформировать научное мировоззрение студентов-геологов.

    Год обучения - 2
  • Кристаллография и минералогия
    Кредитов: 5

    Курс изучает основные понятия и законы кристаллографии; классификацию кристаллов на основе их симметрии; геометрическую кристаллографию, которая изучает внешнее и внутреннее строение кристаллов; кристаллохимию или структурную химию; кристаллофизику. Также влияние структуры на внешнюю форму и физические свойства кристаллов, основные мотивы построения структур; условия происхождения и нахождения минералов в природе; основные группы минералов, их состав, физические свойства и практическое применение

    Год обучения - 2
  • Общая химия
    Кредитов: 6

    Изучение структуры периодической системы элементов и вытекающих из нее основных характеристик элементов и их соединений; номенклатуры химических соединений, основных химических законов и понятий, а также их применение при решении профессиональных задач; изучение свойств и физических состояний веществ и основных классов неорганических соединений; растворов электролитов, электролитической диссоциации и гидролиза солей; основ химической термодинамики и кинетики.

    Год обучения - 2
  • Основы антикоррупционной культуры и права
    Кредитов: 5

    Курс знакомит обучающихся с совершенствованием социально-экономических отношений казахстанского общества, психологическими особенностями коррупционного поведения. Особое внимание уделяется формированию антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах. Целью изучения дисциплины «Основы антикоррупционной культуры и права» является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Ожидаемые результаты: реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основы экономики и предпринимательской деятельности с точки зрения науки и закона; особенности, проблемные стороны и перспективы развития; теорию и практики предпринимательства как системы экономических и организационных отношений бизнес-структур; готовность предпринимателей к инновационной восприимчивости. Дисциплина раскрывает содержание предпринимательской деятельности, этапов карьеры, качеств, компетенций и ответственности предпринимателя, теоретического и практического бизнес-планирования и экономической экспертизы бизнес-идей, а также анализа рисков инновационного развития, внедрения новых технологий и технологических решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы методов научных исследований
    Кредитов: 5

    Введение. Наука и научное мышление. Основные понятия. Основные категории науки. Наука как система знаний. Факт, гипотеза, теория, концепция. Методология, метод, методика. Научное исследование. Технология ис-следовательской работы. Этапы научного исследования. Технология ра-боты с научной литературой. Представление результатов исследований. Системный подход, системное мышление, системный анализ. Общелогические методы исследований. Организация научной деятельности и научных исследований. Внедрение результатов научных исследований. Экономическая эффективность научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Петрография
    Кредитов: 5

    В разделы дисциплины входят: главные геологические процессы, происхождение наиболее распространенных минералов и горных пород, форм рельефа, элементарных геологических структур, оценка условий формирования, петрографические методы диагностики. Рассматривается классификация магматических, осадочных, метаморфических, метасоматических пород, номенклатура и условия образования горных пород и их связи с месторождениями полезных ископаемых; использование петрографической информации для реставрации процессов формирования горных пород.

    Год обучения - 2
  • Геодезия с основами топографии
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является преподать необходимые фундаментальные знания о топографической карте, ее основных свойствах, содержании, современных методах и технологиях создания и использования для решения научных и практических задач. Дисциплина изучает изображение на картах элементов картографического содержания: гидрографических объектов, рельефа, растительности и грунтов, путей сообщения и коммуникаций. В процессе строительства ведутся постоянные проверки геодезическими методами правильности установки в проектное положение строительных конструкций.

    Год обучения - 2
  • Геофизическое исследование гидрогеологических скважин
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомление студентов с теорией геофизических методов исследований гидрогеологических скважин, методикой полевых наблюдений и интерпретации, рассмотрение геофизических методов исследований в скважине как часть единого технологического цикла геолого-геофизических исследований. Решают следующие задачи: Литологическое расчленение разрезов скважин на воду; выделение в разрезах водоносных горизонтов, определение их мощности и строения. В настоящее время для целей водоснабжения, гидрогеологических и инженерно-геологических исследований на территории Казахстана ежегодно сооружается множество скважин, причем бурение их ведется в большинство случаев без отбора керн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Гидравлика при добыче урана
    Кредитов: 4

    Цель освоения дисциплины состоит в изучении основ гидростатики, кинематики и гидродинамики, ознакомить с основными свойствами жидкостей; получить представление о закономерностях равновесия и движения жидкости; освоить методы расчета и анализа процессов течения, проектирования гидравлических систем, развитии навыков инженерных расчетов и овладении методикой решения основных задач гидравлики, как прикладной ветви механики жидкостей и газов. В задачи курса изучения дисциплины входит овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками (умениями), изучение основных физических свойств жидкостей и газов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Общая гидрогеология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение происхождения, условий залегания, состава и закономерности движения подземных вод. Также изучается взаимодействие подземных вод с горными породами, поверхностными водами и атмосферой. В сферу этой науки входят такие вопросы, как динамика подземных вод, гидрогеохимия, поиск и разведка подземных вод, а также мелиоративная и региональная гидрогеология. Данные гидрогеологии используются, в частности, для решения вопросов водоснабжения, мелиорации и ирригации, экологических последствий гидротехнического строительства (водохранилищ и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Мелиоративная гидрогеология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является ознакомить с основами по организации водоснабжения и ирригации. Назначение дисциплины: изучение гидрогеолого- мелиоративных процессов, сопутствующих ирригации. Краткое содержание дисциплины: методы и задачи мелиоративной гидрогеологии и мелиорации, мониторинг и оценка мелиоративного состояния орошаемых и осушенных земель, водный режим почв мелиорируемой территории и регулирование режима грунтовых вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Экономика и организация гидрогеологических и инженерно-геологических работ
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена изучению вопросов организации, финансирования и проектирования геологоразведочных и инженерно-геологических исследований. Основная цель его освоения – научить будущих работников гидрогеологической службы основам и современным методам экономики и управления гидрогеологическим предприятием для использования полученных знаний в практической деятельности, в разработке и реализации экономически оправданных технических и организационных решений, что будет способствовать повышению эффективности производства геологоразведочных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Охрана геологической среды подземных вод
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины — противодействие негативным изменениям в поверхностных и подземных вод, ухудшению состояния флоры и фауны, почв и грунтов. Рассмотрены условия загрязнения подземных вод под влиянием промышленных и бытовых отходов, сельскохозяйственной деятельности, нефтепродуктов, природных некондиционных вод; взаимосвязь загрязнения подземных вод с загрязнением окружающей среды. Изложена методика оценки масштабов загрязнения, прогноза качества подземных вод. Значительное внимание уделено контролю за загрязнением подземных вод. Освещены методы защиты подземных вод.

    Год обучения - 3
  • Геотехнология подземной разработки урановых месторождений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – ознакомление студентов с основными понятиями физико-химической геотехнологии, ее теоретическими основами и использованием при решении задач горного производства. В процессе изучения курса студентом будут освоены особенности геотехнологии подземной разработки урановых месторождений, структуры и способы вскрытия урановых месторождений. Курс данной дисциплины предусматривает изучение теории и методов классификации пластово-инфильтрационных месторождений урана и сопутствующих металлов, расчёта геотехнологических ПСВ, оптимизации схем и параметров расположения технологических скважин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Геология и минеральные ресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать представление о геологическом строении недр и развитии земной коры в пределах территории Казахстана, о минеральных ресурсах Казахстана, их классификация, запасах, приоритетных и стратегических видах сырья; о задачах геологической службы Казахстана на современном этапе. Курс содержит информацию об основных видах минеральных ресурсов, обеспеченностью ими страны на перспективу и приоритетами в минерально-сырьевом комплексе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Грунтоведение и петрология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными разделами инженерной геологии, грунтоведения и петрологии, основными научными направлениями каждого раздела и объектами изучения; с особенностями состояния и свойств горных пород, геологическими и инженерно-геологическими процессами, протекающими в этих породах; инженерно - геологическими условиями территорий, изучение которых необходимо с целью прогноза их изменений при хозяйственном освоении а также изучает строение, залегание, состав, структуру, происхождение, распространение.

    Год обучения - 3
  • Экологическая гидрогеология
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение экопроцессов, связанных с деятельностью подземных вод, антропогенного воздействия на литосферу, ознакомление с методикой геоэкологических исследований, изучение экологических функций литосферы, природных и искусственных экоаномалии.

    Год обучения - 3
  • Геофизические методы поисков и разведки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение физико-геологических основ, методики и техники работ, обработки и интерпретации результатов полевых, геофизических методов (электроразведка, магниторазведка, гравиразведка, сейсморазведка, радиометрия и ядерная геофизика). В курсе рассмотрены физические свойства горных пород, и характер связанных с ними физических полей.

    Год обучения - 3
  • Гидрогеохимия
    Кредитов: 5

    В дисциплине будут рассмотрены свойства и состав воды, система вода-порода газ-живое вещество, массоперенос в гидрогеохимических системах, формирование состава основных генетических типов подземных вод. Описаны гидрогеохимическая зональность, геохимия пресных, а также лечебных и промышленных минеральных вод. Особое внимание уделяется миграции элементов, особенностям процессов формирования состава вод в различных геологических условиях, в частности грунтовых вод гумидных и аридных областей и пластовых вод терригенных, карбонатных и сульфатных отложений, а так же сведения о гидрогеохимической зональности и гидрогеохимическом районировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Гидрогеологические исследования
    Кредитов: 5

    Гидрогеологические исследования на участках загрязнения подземных вод ставят своей целью выявление источников загрязнения, оценки объёма загрязняющих веществ, а также направления и скорости их распространения в подземных водах. Цель дисциплины - освоение методики поиска пресных вод на участке, проведения буровых работ, при необходимости проведения мероприятий по отводу грунтовых вод, формирования водозабора, разработки мер по отводу грунтовых вод в водоемы. Полученные данные позволяют изучить состав и свойства грунтовых вод.

    Год обучения - 3
  • Эксплуатационная разведка подземных вод
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение мониторинговых исследований на действующих водозаборах подземных вод, методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах и изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации, а также переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки. В задачи курса изучения дисциплины входит изучение методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах; изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации; переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки.

    Год обучения - 3
  • Поиски и разведка подземных вод
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения месторождений подземных вод на основе применения основных методов гидрогеологических исследований. В разделы дисциплины входят изучение месторождений подземных вод мира и Казахстана, их особенности и запасы. Основные методы оценки ресурсов и запасов подземных вод. Обоснование схемы расположения водозабора подземных вод, выбор перспективных участков. Особое внимание уделяется методам обработки результатов полевых опытно-фильтрационных работ и расчета параметров водоносных горизонтов; анализа гидрогеологической обстановки по гидрогеологической карте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Региональная инженерная геология
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины "Региональная гидрогеология" является изучение студентами разнообразных гидрогеологических условий Земли, ознакомление с региональными закономерностями распространения и формирования различных типов подземных вод, их месторождений, в конкретных гидрогеологических районах территории и всего земного шара для решения научных и прикладных задач; рассмотрение принципов гидрогеологического картирования и общего районирования. Она изучает: инженерно-геологических условий; комплексы факторов природных условий; инженерно-геологические процессы и явления на основе опыта строительства на данной территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Седиментология
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Седиментология» дает представление о сведениях об осадках, их элементном, химическом, минеральном и компонентном составе; рассматриваются вопросы мобилизации осадка, транспортировки, дифференциации и накопления; изучаются текстурные и структурные особенности, фациальные обстановки и условия формирования осадочных пород.

    Год обучения - 3
  • Мониторинг опасных геологических процессов
    Кредитов: 6

    Основными задачами системы мониторинга опасных геологических процессов являются: оценка региональной активности и динамики развития отдельных проявлений ОГП в пределах исследуемой территории; оценка воздействия ОГП на населённые пункты, хозяйственные объекты, состояние природных экосистем и условия жизнедеятельности людей;изучение генетических факторов и составление прогноза развития ОГП; анализ данных наблюдений и разработка рекомендаций по проведению мероприятий инженерной защиты территории, зданий и сооружений от ОГП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Специальная гидрогеология
    Кредитов: 5

    Составные части гидрогеологии; физические свойства и химический состав подземных вод; методы обработки химических анализов природных вод и формы их отображения; виды движения вод и рассолов в земной коре; водные растворы в литосфере; гидрогеологические бассейны и геогидродинамические системы; полезные воды в недрах; гидрогеологические изыскания и исследования; палеогидрогеология; гидрогеологические условия миграции, аккумуляции, экологическая гидрогеология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Промышленное водоснабжение
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование глубоких и систематических знаний о системах промышленного и противопожарного водоснабжения, методах водоподготовки, рациональной эксплуатации водохозяйственных систем промышленных предприятий. Задачи дисциплины: изучение особенностей проектирования систем водоснабжения промышленных предприятий; изучение требований различных отраслей промышленности к воде и методов водоподготовки; изучение норм и правил эксплуатации систем промышленного водоснабжения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Строительство подземных гидротехнических сооружений
    Кредитов: 5

    Формирование у обучающихся знание и развитие навыков по проведению гидрологических расчетов при подземном строительстве. Ознакомление с типами и конструкциями гидротехнических сооружений водоснабжения и водоотведения, сбросных тоннелей и методами их расчета на основе современного состояния в режиме водохранилищ и способах крепления, применяемых прогрессивных конструкциях гидротехнических сооружений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Гидрогеологическое моделирование с использованием программ MODFLOW Flex
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомить студентов с программой MODFLOW Flex, которая используется для определения оценки запасов подземных вод, а также для определения качества и количества подземных вод с использованием программы MODFLOW Flex. Модели подземных вод можно использовать для оценки скважинные системы и водные ресурсы (дебит, просадка, помехи), определить зоны захвата/зоны защиты устья скважины (WHPA); оценка воздействия на окружающую среду от обезвоживания шахт; оценить количество воды и проблемы качества воды на рудниках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Динамика подземных вод
    Кредитов: 5

    Цель учебной дисциплины - получение обучающимися фундаментальных основ специального гидрогеологического образования, изучение физико-математической сущности гидрогеологических процессов. Задачи изучения дисциплины: а) проследить историю развития науки о движении подземных вод; б) изучить физико-механические основы движения подземных вод в гидролитосфере; в) исследовать методику определения расчетных гидрогеологических параметров; г) изучить методы аналитического исследования и моделирования при решении геофильтрационных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Инженерно-геологические исследования
    Кредитов: 5

    Инженерно геологические исследования представляют собой комплекс работ, направленных на изучение взаимодействия разных видов инженерной деятельности с геологической средой. Исследования позволяют получить полную информацию о геологическом строении участка, физико-механических параметрах грунта, химико-коррозийной активности, гидрогеологических параметрах и возможных их изменений в процессе строительства и эксплуатации проектируемого объекта. На основании данных, полученных в результате геологических изысканий, можно определить тип и глубину фундамента и учесть все вероятные факторы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Геотехнологические способы разработки твердых полезных ископаемых
    Кредитов: 5

    В курсе будут рассмотрены физико-химические свойства массива горных пород, физико-химические основы и производственные процессы при геотехнологии. Приведены схемы вскрытия и системы разработки геотехнологическими способами. Изложены основы организации и описаны технические средства скважинной добычи твердых полезных ископаемых. Рассмотрены основные принципы проектирования геотехнологических методов разработки. Основные способы геотехнологических методов при разработки твердых полезных ископаемых. Состав продуктивных растворов. Основы ионообменных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Численное 3D моделирование геомеханических процессов
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является овладение современными численными методами механики твердого деформируемого тела для определения напряженно-деформируемого состояния горнотехнических объектов. Задачи курса изучение основных соотношений механики горных пород и грунтов; использование численного метода для решения задачи о напряженно-деформированном состоянии породного или грунтового массива, реализация деформационных моделей среды, критериев прочности и устойчивости для инженерно-геологических исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Системы открытой разработки месторождений полезных ископаемых
    Кредитов: 5

    Обучение студентов научно обоснованным методам выбора и обоснования системы разаботки месторождений полезных ископаемых, обеспечивающие высокие технико-экономические показатели работы карьера, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Гидрология и регулирование стока
    Кредитов: 6

    Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов систематических знаний основ гидрологии и регулирование стоков, необходимых для грамотного решения различных водохозяйственных задач, связанных с проблемами использования водных ресурсов. В задачи изучения дисциплины входят: получение студентами глубоких теоретических знаний основ производства гидрологических работ с использованием современных измерительных приборов и гидрометрического оборудования, устройство водомерных и гидрологических постов, организация учета и контроля стока на реках и водотоках, использование закономерностей гидравлики водных потоков в гидрометрии и гидрологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Инженерная геодинамика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение причин возникновения и закономерностей проявления и развития процессов, и явлений, их механизм и меры защиты; усвоение положения и закономерностей инженерной геодинамики, использование основных положений инженерно-геологических знаний в практической работе и в прикладных исследованиях геологических и инженерно-геологических процессов и явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Специальные способы разработки урановых месторождений
    Кредитов: 5

    Обоснование цели и задач совершенствования технологий подземной разработки урановых месторождений. На основании результатов научных исследований, анализа теории и практики подземной добычи урановых руд приведены главные направления совершенствования технологических процессов. Предложен комплексный метод выбора и оптимизации технологий, обеспечивающий наиболее полное извлечение балансовых запасов полезных ископаемых при подземной разработке сложно структурных урановых месторождений. Рассмотрена экономико-математическая модель, включающая в себя последовательные технологические процессы от добычи руды до получения конечной продукции в виде закиси-окиси урана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Гидрогеодинамика
    Кредитов: 6

    Изучающий основные закономерности динамики подземных вод в условиях фильтрации сквозь горные породы. Гидрогеодинамика позволяет прогнозировать баланс и качественный состав подземных вод в естественных условиях и в результате хозяйственной деятельности человека. Методы гидрогеодинамики используются при подготовке строительства промышленных объектов, в нефте- и газодобыче и других областях деятельности. Решениях при оценке ресурсов поверхностных и подземных вод и их водозабора, гидродинамических задач, связанных с проблемами прогноза запасов водных ресурсов.

    Год обучения - 4
  • Геоинформационные системы в гидрогеологических и геоэкологических исследованиях
    Кредитов: 4

    В данном курсе будут рассмотрены геоинформационные системы, интеграции данных и технологий, особенности интеллектуализации ГИС и систем поддержки принятия решений по широкому спектру задач гидрогеологических и геоэкологических исследований, моделирование в гидрогеологии и методика его использования в решении актуальных гидрогеологических задач.

    Год обучения - 4
  • Механика горных пород и грунтов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины является ознакомление студентов со способами изучения физико-механических свойств грунтов и их классификационной оценкой, методами количественного прогноза напряженно деформированного состояния и устойчивости массивов грунтов, взаимодействующих с фундаментами, сооружениями и окружающей средой. Основной задачей дисциплины - уметь не только правильно оценивать прочностные и деформационные свойства грунтов и горных пород, но также использовать обоснованные теорией и практикой методы расчета несущей способности и деформаций оснований сооружений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Открытая разработка строительных материалов
    Кредитов: 5

    Обучение студентов научно обоснованным методам открытой разработки месторождений строительных материалов, обеспечивающие высокие технико-экономические показатели работы горных предприятий, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Знать технологию горного производства на карьерах строительных материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Геомеханика горных пород
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать знания об основных закономерностях развития геомеханических процессов в массивах горных пород. Научить экспериментально определять механические свойства горных пород, моделировать и прогнозировать геомеханические процессы в массивах горных пород, оценивать состояние горных выработок и других элементов систем разработки месторождений полезных ископаемых. Приобрести знания о геомеханических процессах, развивающихся в массивах горных пород, получить представления о методах определения параметров элементов систем разработки, обеспечивающих безопасные условия работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Код ON4

    Определять и рекомендовать наиболее оптимальный способ бурения гидрогеологических скважин с учетом параметров водоносного горизонта, комплекса гидродинамических и геофизических исследований.

  • Код ON12

    Анализировать влияние деятельности горнорудного предприятия на геоэкологическую обстановку территории по результатам мониторинга подземных вод и опасных геологических процессов.

  • Код ON10

    Применять современные геофизические методы для решения гидрогеологических задач, как при поисково-разведочных работах, так и в период эксплуатации горнорудного предприятия.

  • Код ON1

    Уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации.

  • Код ON3

    Уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Классифицировать подземные воды по величине их минерализации, химическому и газовому составу, применительно к оценке их роли в процессе формирования рудного тела, влияния на условия эксплуатации, использования для технического и питьевого водоснабжения.

  • Код ON6

    Применять методы современных геоинформационных технологий при разработки цифровых карт, понятийно-терминологического аппарата картографии при оформлении и компьютерном дизайне карт.

  • Код ON13

    Понимать влияние общества, здоровья и безопасности, окружающей среды и промышленности.

  • Код ON2

    Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

  • Код ON14

    Знать, понимать базовые и профильные геологические дисциплины, сочетать теорию и практику для решения геологических , геоинформационных и инженерных задач.

  • Код ON11

    Оценивать специфику гидрогеологических исследований при применении геотехнологических методов подземной разработки урановых месторождений, анализировать гидравлические условия и гидродинамические процессы при добыче урана.

  • Код ON7

    Применять современные методы полевых и лабораторных исследования для оценки физико-механических свойств грунтов и горных пород, выявления их состава и состояния.

  • Код ON9

    Применять инновационные методы полевых исследований при поисково-разведочных работах на месторождения поземных вод, оценивать эксплуатационные запасы этих месторождений, в том числе с использованием современных методов моделирования.

  • Код ON8

    Использовать физические основы, математические алгоритмы анализа и других фундаментальных наук при выполнении научно-прикладных исследований в гидрогеологической отрасли.

Top