Новая образовательная программа

7M03111 Психология в социальной сфере и профессиональной деятельности в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы - подготовка специалистов-магистров психологии в социальной сфере и профессиональной деятельности, владеющих современными приемами, методами психологического исследования, обеспечивающих им приоритетную востребованность и возможность самореализации в социальной сфере.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психосоматика и психология здоровья'
    Кредитов: 5

    Современные теории и модели, разработанные в области психологии здоровья и психосоматики. Критерии выбора и обоснования психокоррекционных подходов и методов при работе с клиентом, использование знаний в области психосоматики и психологии здоровья. Особенности взаимодействия с клиентом.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, состояние тенденций развития современной психологии'
    Кредитов: 4

    История и актуальные проблемы современной психологии. Основные концепции современной психологии. Современные проявления кризиса психологии. Новейшие достижения и современные тенденции теоретической и прикладной психологии. Интеграция психологической науки и практики. Перспективы развития современной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология стрессоустойчивого поведения'
    Кредитов: 5

    Основные подходы и методы изучения негативных состояний личности. Категории, фазы и симптомы стресса. Способы преодоления стресса и профилактики негативных последствий, вызывающих стресс. Модели поведения личности в стрессовых ситуациях. Методы и приемы формирования стрессоустойчивого поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы психологии'
    Кредитов: 4

    Методология и методологические принципы психологической науки. Специальная и частная методология. Естественно – научная основа психологии. Методологические парадигмы в психологии. Современные методологические концепции. Основные направления и этапы развития психологической науки. Системный и целостный подход к изучению человека как субъекта деятельности. Причинность и детерминизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Базовые модели консультативной практики'
    Кредитов: 5

    Основные ориентиры работы психолога в индивидуальном и групповом контексте, этапы процесса консультирования, особенности психологического консультирования в типичных случаях. Консультативная беседа в формате запроса клиента, замечание и исправление ошибок и недочетов в проведении беседы, применение технических приемов в целях удовлетворения запроса клиента и решения проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы гендерной психологии'
    Кредитов: 5

    Гендерная психология как раздел дифференциальной психологии. Основные закономерности поведения человека в социуме. Соотношение биологического и социального пола. Основные направления гендерной психологии. Гендерная идентичность, гендерные роли и отношения. Психология женщины и мужчины.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика психоанализа'
    Кредитов: 6

    История развития психоаналитической системы. Психоанализ в системе наук. Основные школы психоанализа. Психосинтез. Психоаналитические теории. Система бессознательного. Теория и практика психоанализа. Методы лечения психических расстройств. Техники психоанализа. Типы личности. Психоаналитические исследования. Психоаналитическая теория неврозов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психокоррекция свойств личности'
    Кредитов: 5

    Модели психокоррекции в рамках различных психологических направлений. Коррекционные методы психологической помощи ребенку, родителю, педагогу. Психологические классификации нарушения когнитивного, поведенческого функционирования. Современные техники психологической коррекции. Способы психокоррекционной, психологической помощи детям, подросткам и родителям по проблемам нарушенных детско-родительских отношений, когнитивных и поведенческих нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клинический психоанализ'
    Кредитов: 6

    Основные принципы психоаналитической терапии. Психотерапевтические техники и приемы в психоанализе. Фундаментальные концепции, методы психотерапии и психологического консультирования. Организационные и этические принципы психотерапии и психологического консультирования. Базовые теоретико-методологические подходы к исследованию личности, психопатологии, возможностям оказания психологической помощи, навыков их применения в современной клинической психологии. Методы и техника проведения семейной психотерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по психотерапии в социальной сфере'
    Кредитов: 4

    Основные этапы развития в психотерапии, закономерности психических явлений и процессов, методы исследования психических функций, психологическая структура личности. Анализ психологических явлений в социальных сферах жизнедеятельности человека, оценивание психологического состояния и поведения, свойства личности при коммуникациях в социуме и медицинской среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания психологии в высшей школе'
    Кредитов: 4

    Определение основных понятий и терминов психологии, функции психолога в системе образования в решении комплексных проблем проектирования, организации психологической помощи субъектам образовательного процесса. Демонстрирует уровень подготовки психолого-педагогических задач в учебном процессе высшей школы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Арт терапевтические технологии в практической деятельности психолога'
    Кредитов: 6

    Арттерапия как современное направление психокоррекции. Предпосылки и история развития арттерапевтического направления в психотерапии и психокоррекции. Интеграция теоретических и практических исследований в Арттерапевтическом направлении психокоррекции. Арттерапия как метод коррекции посредством художественного творчества. Область применения арттерапевтических технологий: коррекция эмоциональных состояний и поведенческих расстройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Защитные механизмы в психологии'
    Кредитов: 5

    Основные защитные механизмы, свойства и характер воздействия на человека основных опасностей и методы защиты от них. Классификация защитных механизмов. Защитные механизмы в психоанализе. Первичные и вторичные защитные механизмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика психологического эксперимента'
    Кредитов: 5

    Теоретические основы экспериментальной психологии, планирование и основные этапы экспериментального исследования. Интерпретация и предоставление результатов эксперимента, выбор экспериментальных методов психологического исследования. Планирование и проведение практической работы с учетом специфики психологического эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные социально-психологические технологии в управлении человеческим капиталом'
    Кредитов: 6

    Социологические концепции управления человеческими ресурсами. Специфика и классификация социально-психологических технологий в управлении персоналом. Роль социально-психологических технологий в управлении человеческими ресурсами. Социологические и психологические методы. Социометрический метод. Методы самоуправления. Человек как субъект управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Акме личностного и карьерного роста'
    Кредитов: 6

    Понятия самоанализа, самоцелеполагания, планирования, самоорганизации, самоконтроля, самооценивания, самокоррекции и теории психологии планирования карьеры. Пути достижения акме в развитии человека как личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Акмеология''
    Кредитов: 6

    Акмеология в системе наук о человеке. Методологические основы акмеологии. Система акмеологии как типа знания. Законы акмеологии. Логика акмеологического исследования. Технологизация акмеологических исследований. Целостный человек как объект акмеологического изучения. Акмеологические основы развития профессионала и профессионализма. Культура как интегративный показатель акме-ориентированного развития человека и социума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные методы статистики в психологии'
    Кредитов: 5

    Роль методов статистики в психологической науке, современные подходы в статистической обработке психологических данных, основные понятия описательной статистики. Специфика применения статистических программ в психологии. Статистические модули и графика в пакете SPSS. Корреляция, кластерный и факторный анализ в пакете SPSS.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологические основы искусственного интеллекта'
    Кредитов: 5

    Предмет изучения. История возникновения и развития искусственного интеллекта (ИИ). Основные направления исследований в области ИИ. Измерительные шкалы. Меры близости сходства. Пространство состояний. Методы поиска в пространстве состояний. Методы перебора в ширину и глубину. Использование эвристической информации. Графическое представление множеств подзадач. Модели представления знаний и семантической сети. Представление знаний правилами и логический вывод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает правовое регулирование вопросов организации научно-исследовательской работы; научные исследования и прикладная аналитика; язык, дизайн, трассировка и конфигурация исследовательских работ; параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные научные инструментарии исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON5

    Применять знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, используя умение ориентироваться в различных методах интеллектуальных систем, учитывая гендерные особенности личности при решении конкретной практической задачи, используя методы логического программирования

  • Код ON1

    Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, умение выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи; использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент).

  • Код ON7

    Использует приемы и методы психологического консультирования в области интерперсональных отношений, применяя полученные знания для решения задач планирования карьеры, ориентируясь в современных тенденциях психологии развития, акмеологии и анализирует данные конкретного эмпирического исследования

  • Код ON4

    Использовать методологические позиции психологических направлений, школ и отдельных исследований, формируя общие представления о методологии науки и методах психологии высшей школы, проводить экспертизу и коррекцию образовательной среды разного уровня с использованием современных технологий обучения

  • Код ON2

    Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, использовать умение ориентироваться в различных методах интеллектуальных систем, проявлять базовые знания научного поиска и их применения в профессиональной деятельности, выделять аспекты психологических проблем в анализе гендерной психологии, учитывать гендерные особенности личности при решении той или иной конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь и проводить параллели между концепциями и направлениями в психоанализе.

  • Код ON3

    Демонстрирует уровень подготовки анализирования основных мировоззренческих и теоретико-методологических проблем для решения психолого-педагогических задач в учебном процессе высшей школы. Владеет навыками направленными на повышение профессионализма управленческого персонала и руководства коллективом, психологическими методами в планировании карьеры и бизнеса.

  • Код ON6

    Анализировать современные теории и модели в области психологии здоровья и психосоматики, обладая концепциями и направлениями в психоанализе, выявляя основные школы и подходы в сфере диагностики управленческой психологии, планируя, привлекая и мотивируя к труду

Top