Действующая образовательная программа

7M01514 Информатика в КГУ им. Коркыт Ата

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, способных самостоятельно мыслить и принимать решения, обеспечивать прогрессивное научно-техническое, социально-экономическое и культурное развитие общества. Обучение специалистов для системы послевузовского образования и научно-исследовательского сектора и для реализации знаний, направленных на воспитание студентов, обладающих глубокой научно-педагогической подготовкой.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • История и философия науки
    Кредитов: 2

    История и философия науки рассматривают понятие и структуру, методологию науки, ее роль и противоречия в развитии общества, взаимодействие науки и техники, динамику науки и ее закономерностей, основные этапы истории науки

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Понимание сущности и значения английского языка в применении профессиональных коммуникативных навыков и общих навыков по узкому кругу профессиональных на локальном уровне освоения вопросов в соответствии с национальной моделью подобранного уровня языков

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса знакомит обучающихся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышает психологическую культуру будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования, развивает личностно-профессиональные психологические идеи будущих специалистов, психологические основы ощущения психологической идентичности формируются на основе социально-личностных и инструментальных компетенций в области психологической теории и практики личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика изучения раздела формализации и моделирования по курсу информатики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представление о подходах к классификации моделей, о разновидностях информационных моделей в зависимости от формы представления, выработать ориентировочную основу действий учащихся при проведении моделирования, закрепить умения работы в прикладных программных средах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы компьютерной науки
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование информационной культуры магистрантов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий для успешного осуществления научной, педагогической и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в научных исследованиях
    Кредитов: 5

    Овладеть особенностями применения и использования цифровых образовательных ресурсов в научных исследованиях, содержанием и структурой цифровых образовательных ресурсов и технологий, используемых в научных исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование в образовании
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является получение знаний, умений и навыков в области объектно-ориентированного подхода к проектированию и разработке программного обеспечения. Задачи: Теоретическая подготовка в области проектирования и разработки программных продуктов с использованием объектно ориентированной методологии. Получение практических навыков разработки объектно ориентированных приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Создание и использование цифровых образовательных и интернет ресурсов
    Кредитов: 5

    Знает современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Предметы педагогики высшей школы имеют целью образование и профессиональную подготовку специалистов, представляющих интересы общественности в условиях высшей школы. Курс формирования теоретической подготовки магистрантов к психолого-педагогической деятельности на основе систематизированных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Использование Сервисов Google в образовании
    Кредитов: 3

    Будущие специалисты после окончания курса получат информацию о масштабных сервисах Google. Магистранты могут использовать интернет-технологии в обучении и профессиях, связанных с сетями, используя все преимущества продуктов, предлагаемых корпорацией Google.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Использование облачных вычислений в образовании
    Кредитов: 3

    Знает как эффективно применять современные методологии и облачные сервисы управления в области профессиональной деятельности в соответствии с направлением подготовки в своих работах и исследованиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Облачные технологии в науке и образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: овладение обучаемым современными технологиями облачных вычислений. Задачами дисциплины являются: изучение подходов к разработки облачных решений; формирование навыков развертывания сопровождения частного облака; освоение обучаемыми технологии разработки для платформы Microsoft Azure; научить магистрантов педагогического направления использовать в практике преподавания современные технологии облачных вычислений. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: понимать реализацию технологий облачных вычислений; применять облачные технологии при разработке программного обеспечения; обоснованно применять облачные технологии при проектировании систем; профессионально вести коммуникацию по вопросам облачных технологий; изучать новые технологии на базе облачных вычислений. Назначение дисциплины. Дисциплина «Основы облачных технологий» предполагает изучение технологий облачных вычислений, ориентированного на специальность, и определяется потребностями подготовки специалиста в конкретной области. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы облачных вычислений. История развития облачных вычислений. Технологии виртуализации. Определение технологий облачных вычислений. Классификация этих технологий с подробным пояснением и примерами. Отличия облачных вычислений от технологий Web2.0.Частное облако. Основы работы с облачными сервисами. Обзор наиболее популярных технологий облачных сервисов. Веб-службы в облаке. Примеры работы с Microsoft.Net Services, Microsoft Live@Edu, GoogleAppsFor Education, а также популярных сервисов облачного хранения данных. Сервисы в MicrosoftAzure.Выбор облачных услуг и связанные с этим риски. Рекомендации по использованию конкретных облачных сервисов в образовательных учреждениях. Преимущества и недостатки этого подхода; вопросы организационно-правовых изменений, которые могут произойти в результате внедрения облачных технологий в образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые образовательные ресурсы для обучения информатике
    Кредитов: 4

    Цель освоения дисциплины – формирование систематизированных знаний и устойчивых навыков по методике использования цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике Содержание дисциплины Электронные средства обучения. Понятие электронного ресурса. ЦОР, ЭОР. Теоретические основы и принципы создания электронных учебников Электронные наглядные средства обучения. Методические аспекты использования электронных наглядных средств обучения информатике. Методика использование ЦОР в обучении информатике Виды инструментальных программ и их классификации. Виды тренажеров и их функции. Виды тестовых оболочек. Справочные ЦОР. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы с ЦОР на разных этапах процесса обучения и во внеучебное время по информатике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационная среда обучения
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением. Задачи дисциплины: сформировать потребность в углубленном изучении компьютерных технологий какl фактора повышения профессиональной компетентности; сформировать компетенции в области использования возможностей современныхl средств ИКТ в образовательной деятельности; обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональнойl деятельности специалиста, работающего в системе образования; ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ припроведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомление будущих педагогов с положительными и отрицательными аспектами использования информационных и коммуникационных технологий в сфере образования; формирование представлений о роли и месте информатизации образования в информационном обществе; формирование представлений о видовом составе технических средств информатизации образования и области их эффективного применения; формирование представлений о видовом составе и области эффективного применения технологий создания, обработки, выражения, хранения и распространения информации в сфере образования; Основными задачами изучения дисциплины являются применение технологий и средств накопления, хранения и распространения информации, обеспечивающих формирование новых и систематизацию имеющихся в области знаний сведений (знаний) с обучением в рамках информационных и информационных технологий. В качестве основных направлений учебного курса рассматриваются сущность, цели и особенности информатизации образования, технические средства и технологии информатизации образования, методы информатизации учебной деятельности, основы формирования информационной среды обучения, вопросы формирования готовности педагогических кадров к использованию информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология использования инновационных инструментов в преподавании информатики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способностей к использованию инновационных средств в профессиональной деятельности при изучении информатики. Разработка модели формирования готовности будущих учителей к использованию информационных технологий, инновационных средств в профессиональной деятельности. В результате освоения курса магистранты должны: продемонстрировать знания по основным стратегиям и направлениям модернизации казахстанского образования; объяснить основные причины, цели и задачи модернизации образования в современном Казахстане; выявление основных тенденций модернизации образования в высокоразвитых странах мира; определение понятий "инновация", "новшество", "обновление", "модернизация", "новое внедрение", "инновационная деятельность", " инновационный процесс» - обоснование основ проектирования педагогических новшеств; применение инновационных средств школы в современных условиях; определение особенностей инновационной деятельности учителя, его цели и предмета в современных условиях; применение технологии нововведений; анализ инновационных стратегий развития образования и; анализировать инновационные процессы в образовании и делать обоснованные выводы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математические и информационные технологии в теории и практике обучения
    Кредитов: 5

    Формирование готовности будущих учителей к использованию математических и информационных технологий в профессиональной деятельности. То есть умеет с помощью математических вычислений устанавливать быструю связь между пользователем и информационно-коммуникационными устройствами, планировать автоматизацию контроля при организации процесса обучения информационным методикам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    ознакомление магистрантов с теоретическими основами, основными методами применения информационно-телекоммуникационных технологий и основными направлениями процесса информатизации образования, обеспечение углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки специалистов в области информационных технологий в образовании, способных к научно-исследовательской и педагогической деятельности в учреждениях образования различного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и проведение педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: использование информационных технологий в обучении и управлении образованием, методы применения информационных технологий в обучении. Результаты обучения: знание основных базовых средств информатизации образования; использование педагогических возможностей современного компьютера; использование возможностей информационных технологий в обучении; проектирование мультимедийных приложений; развитие компьютерного программного обеспечения и методического сопровождения; развитие учебных моделей; использует информационные технологии для систематизации и контроля усвоения образовательного материала.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы методики обучения информатики
    Кредитов: 4

    Целями освоения дисциплины являются систематизация знаний о возможностях и особенностях применения информационных технологий в науке и образовании, обеспечить магистрантов знаниями в области развития и понимания современных и актуальных проблем обучения информатики методики их решения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системы реального времени
    Кредитов: 5

    Системы реального времени-системы, управляющие приложениями реального времени, компьютерными средствами, предназначенные для упрощения программ, ограниченных по времени. Такие системы должны иметь доступ к многопоточной раме, гарантии времени, предоставленного внешним условиям, таймеру и внешним средствам. Главные особенности систем реального времени-возможность гарантировать время реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии обработки веб-приложений
    Кредитов: 5

    Цель курса - изучение теоретических основ и технологий, связанных с интернет, его функционированием, обучение методам проектирования приложений для использования в среде интернет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационная безопасность и сети защиты информации
    Кредитов: 4

    Знает классификацию угроз информационной безопасности; владеет классическими и современными методами дезорганизации интранета; понимает суть информации в развитии современного информационного общества, соответствует основным требованиям к информационной безопасности; владеет методами и средствами анализа технической защиты информации; методами расчета и инструментального контроля показателей о технической защите информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровая педагогика
    Кредитов: 5

    Знает достижения цифровой педагогики, обеспечивающие высокое качество образования с помощью компьютеров и приложений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы и средства построения систем автоматизации и управления
    Кредитов: 4

    Владеет навыками, методами и средствами сборки модулей и компонентов программного обеспечения, интерфейса взаимодействия с внешней средой; использует программный код процедур интеграции программных модулей, умеет вести техническую документацию кода программы; анализирует исполнение требований, резюмирует проведенный анализ; оценивает возможности современных и перспективных средств разработки программных продуктов, технических средств и расчет времени на выполнение задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика и технология дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – принципы дистанционного обучения магистрантов, технологии, применяемые в учебном процессе, современные интернет-технологии дистанционного обучения, виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные системы тестирования; форумы, чаты и консультации по электронной почте; другие телевизионные, сетевые и корпусные технологии, подготовка электронных лекций, проектная работа. Приобретает практические навыки работы с программным обеспечением образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация электронного обучения в образовании
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины Проектирование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является формирование у будущих учителей специальной ИКТ компетентности в области проектирования цифровых образовательных ресурсов, предусматривающее, в частности, формирование: • компетенций в области логико-дидактического анализа изучаемого содержания и методики обучения учебному предмету ИКТ-компетенций в области проектирования уроков с использованием ЦОР • ИКТ-компетенций в области анализа и отбора готовых цифровых образовательных ресурсов, адекватных учебным целям в области проектирования и реализации цифровых образовательных ресурсов • простой структуры, соответствующих требованиям к ЦОР (по математике, информатике и физике) В результате освоения дисциплины магистр должен: демонстрировать знания по дидактическим и методическим требованиям к ЦОР и их классификации по всем основаниям деления на этапы проектирования ЦОР, по средствам реализации ЦОР, по критериям оценки ЦОР; проводить логико-дидактический и технологический анализ ЦОР, проводить анализ изучаемого содержания и методики обучения учебному предмету (разделу, теме); составлять сценарии, подбирать учебный материал для создания цифровых образовательных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы создания и развития образовательных порталов
    Кредитов: 5

    Владеет универсальными методами и средствами создания и разработки образовательных порталов; знает содержание, назначение и методику использования образовательных порталов и сервисов; умеет создавать образовательные порталы, используемые в педагогическом эксперименте; компетентен в вопросах профессиональной деятельности в своей области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Криптографические методы защиты информации
    Кредитов: 4

    Понимает сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, соблюдает основные требования к информационной безопасности. Знает классификацию угроз информационной безопасности, а так же классические и современные криптографические методы защиты информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика обучения информатике в условиях цифровизации
    Кредитов: 5

    Цель: освоение направления использования информационных технологий в обучении и управлении образованием, методы использования информационных технологий в обучении. По окончании изучения данной дисциплины магистрант должен уметь: демонстрировать знания по основным базовым средствам информатизации образования; использовать педагогические возможности современного компьютера; использовать возможности информационных технологий в обучении; проектировать мультимедийные приложения; разрабатывать компьютерное программно-методическое обеспечение; разрабатывать модели обучения; формируются навыки использования информационных технологий для систематизации и контроля усвоения учебного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Искусственный интеллект в системе образования
    Кредитов: 5

    Знает классификацию экспертных систем и области их применения, модели представления знаний, вывода решения и модели общения в экспертных системах и системах искусственного интеллекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология создания мобильных приложений для учебного процесса
    Кредитов: 5

    Изучение методов и современных инструментов, используемых при создании мобильных приложений для различных мобильных устройств, получение навыков разработки мобильных приложений для решения простых задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания школьного курса информатики в условиях дистанционного образования
    Кредитов: 5

    Развитие содержания школьного образования в области информатики. Вычислительное мышление и цифровые компетенции школьников. Цифровой контент для школьного курса информатики. Традиции и инновации в методике обучения информатике. Современные уроки информатики в основной школе. Исследовательская и проектная деятельность школьников в области информатики и ИКТ. Особенности профессиональной деятельности учителя информатики в условиях цифровизации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • IoT в системе образования
    Кредитов: 5

    Знает принципы организации и функционирования «Интернета Вещей», основные факторы развития, классификацию интернет-систем и области их применения, основные тренды и направления в области «Интернета Вещей». Умеет разбираться в существующих IoT-технологиях и применять их к конкретным сценариям, использовать инструментальные средства и технологии проектирования интернет систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    Осваивает создание электронных изданий и ресурсов в образовании, особенности их использования в обучении, основные принципы средств информатизации образования и требования к методам оценки.

  • Код ON6

    Владеет методикой применения инновационных инструментов в преподавании информатики, знает цифровые образовательные ресурсы обучения информатике, информационные образовательные среды, организацию электронного обучения в сфере образования.

  • Код ON7

    Изучает образовательные методики в условиях преподавания информатики. Формирует современные методы методики обучения в области педагогической информатики

  • Код ON4

    Владеет организацией и проведением педагогических исследований, методикой и технологией дистанционного обучения, преподаванием школьного курса информатики в условиях дистанционного обучения.

  • Код ON5

    Владеет особенностями объектно-ориентированного программирования в образовании, созданием мобильных приложений , основами компьютерных наук, основами систем реального времени.

  • Код ON3

    Владеет методами применения компьютерных системных структур, сетевых и мультимедийных технологий в обучении, областями применения облачных технологий в обучении информатике, программированием сетевых приложений, использованием сервисов Google в образовании.

  • Код ON8

    Использует навыки организации, использования методов научного и педагогического исследования в профессиональной деятельности в области образования и науки. Владеет методикой подготовки к итоговой аттестации.

  • Код ON1

    Формируются знания о понятии истории науки и структуре философии, динамике науки и ее закономерностях, международной модели образования на иностранном языке, педагогике Высшей школы, анализе психологических особенностей общения в социальной среде, закономерностях развития психики человека, проблемах информатизации образования, теории и методике обучения, закономерностях обучения, методах организации и проведения педагогических исследований, анализе, экспертизе результатов и результатов исследований.

Top