6B01513 Информатика, информационно-коммуникационные технологии и робототехника в АрГПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированного, конкурентоспособного учителя информатики, информационно-коммуникационных технологий и робототехники, пропагандирующего инновационные педагогические идеи, обладающего системными знаниями в профессиональной области.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Архитектура и теоретические основы компьютерных систем
Кредитов: 6Обучающийся знакомится с историей развития компьютерной техники, архитектурой компьютера, физическими свойствами внутренних устройств; использует арифметические, логические, алгоритмические основы представления информации и компьютера; оценивает различия между учебной моделью микрокомпьютера и машинным кодированием и языками высокого уровня; привыкает к практическому решению задач по сборке и модернизации компьютера, настройке программного обеспечения
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 3Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Кредитов: 3Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Алгоритмизация и программирование
Кредитов: 6Обучающиеся описывают структуру языка Python, возможности языка, принципы построения алгоритмов в среде программирования; осваивают структуры управления Python, циклы, списки, кортежи, наборы и словари; изучают основные стандартные модули Python, использует методы анализа, проектирования и программирования прикладных задач, правильные технологии на всех этапах разработки алгоритмов и программ.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Объектно-ориентированное программирование
Кредитов: 6Данный курс описывает изучение сложных структур языка Python, подходит для решения многих задач-от анализа данных до разработки новых программных продуктов и овладения методами работы с базами данных. Изучает основы использования базы данных SQLite и может работать с приложениями, использующими локальную базу данных для хранения информации.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Специализированный английский язык
Кредитов: 7Курс предлагает обучение практическому владению профессиональной лексикой и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и профессиональном общении. Этот курс помогает студентам приобрести навыки устной и письменной речи, связанные с их профессиональной деятельностью, читать и понимать профессиональные тексты со словарем и без него, находить заданную информацию, запоминать содержание прочитанного; оформлять документы, написать небольшое письмо личного или делового характера, понимать высказывания на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая психология
Кредитов: 3Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Операционные системы и программное обеспечение
Кредитов: 6Обучающийся описывает направления развития и классификацию операционных систем в компьютерном строительстве; знает принципы функционирования системы и пользовательских процессов; использует современные операционные системы и оболочки, функциональные и сервисные программы, системы, оборудование для обработки сигналов, способы управления многопроцессорным решением задач.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы предпринимательства
Кредитов: 5Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовки в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательства. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализа и оценки предпринимательства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Высшая математика
Кредитов: 6Обучающийся описывает основные понятия, правила и методы математики; определяет роль современной математики в системе математических знаний; составляет концепции к определениям и теоремам; вырабатывает навыки решения задач практического характера различных разделов математики; использует полученные знания в других областях математики; применяет методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности при решении задач.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы робототехники
Кредитов: 5В результате освоения данной дисциплины студенты осваивают историю развития и сферы применения робототехники в настоящее время. Mindstorms конструирует различные конструкции на платформах NXT, Arduino, Fischertechnik, работает с программным оборудованием Arduino, Mblock и другой робототехникой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Дискретная математика
Кредитов: 6Дискретная математика является фундаментальной дисциплиной для студентов ОП “Информатика”. Овладев данной дисциплиной, студенты будут в полной мере разбираться в логических основах компьютера, решать задачи, возникающие в процессе построения сложных алгоритмов, программирования. Владеет теорией множеств, предикатами, сложными графами, цепями Эйлера, работает с кодированием, криптографией и логическими сетями.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экологическая культура
Кредитов: 5Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Ценности порядочного гражданина
Кредитов: 5Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности порядочного гражданина и гражданских позиции усваиваются через систематические знания. В контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы искусственного интеллекта
Кредитов: 5В результате освоения дисциплины обучающиеся описывают основные направления работы в области искусственного интеллекта, синтаксис и принцип функционирования языка программирования для искусственного интеллекта; анализируют модели представления знаний и этапы построения экспертной системы; используют построение экспертной системы с использованием любого языка программирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 4Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физика
Кредитов: 6Обучающийся правильно описывает фундаментальные законы физики, классические теории, физические идеи; применяет законы при анализе задач; проводит измерения с использованием физических приборов; анализирует полученные результаты; привыкает решать теоретические и экспериментальные учебные задачи, касающиеся различных областей физики; использует учебно-методическую и справочную литературу.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика обучения образовательной робототехнике в начальной школе
Кредитов: 5Обучающийся проектирует роботов для реализации задач различного назначения; знакомится с датчиками и двигателями в системах робототехники; управляет простейшими роботами; описывает планируемые концепции; может работать в программах LEGO MINDSTORMS Education EV3 и LEGO Digital Designer; реализовывать полученные знания в групповых и проектных задачах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методы технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзивного обучения разных возрастных групп.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Научно-исследовательская работа и академическое письмо
Кредитов: 5Обучающийся описывает принципы и методы представления данных в академической записке; использует алгоритм действий по написанию научных статей и научных трудов, постановке целей и задач, описанию методов исследования; описывает статистическую информацию, графики и диаграммы, формулирует выводы исследования, обобщает научную литературу, делает ссылки на источники.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания ИКТ в начальной школе
Кредитов: 5Владеет алгоритмами создания интерактивных презентаций и мультимедийных приложений; понимает устройство систем управления, различные виды испытаний для оценки уровня подготовки; использует видео, аудиофайлы, веб-приложения, флэш-приложения и другие обучаемые при работе с различными объектами; анализирует интерактивные страницы и разрабатывает алгоритмы динамических сценариев; ищет способы решения логических задач, решает задачи развивает навыки выведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания информатики
Кредитов: 6На данном курсе-знание нормативных актов в области образования РК, методов делопроизводства в школе, основных способов оценивания, умение планировать, организовывать и проводить самостоятельный анализ классных и внеклассных занятий по информатике, использовать современные средства ИКТ.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум по решению задач по физике
Кредитов: 6Обучающийся определяет творческие, чертежные, графические, табличные задачи; рационально использует время, находя общие приемы решения задач по физике; адекватно излагает условия задачи, правильно использует формулы и схемы; описывает алгоритм проведения расчетов по цепочке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инновационные технологии в обучении
Кредитов: 6Обучающиеся осваивают традиционные, современные методы обучения информатике и инновационные технологии в соответствии со школьной программой; используют различные стратегии оценивания для оценки учащихся; организуют систему онлайн и дистанционного обучения на основе специальных программ (Flipgrid, Live board, PADLET и др.).
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Информационная безопасность
Кредитов: 6В данном курсе изучаются характеристики форм и элементов защиты, теоретические методы защиты информации, необходимые для решения задач ввода, вывода, передачи, обработки, хранения и защиты информации, защиты информации. По окончании курса студент сможет обезопасить хранение данных и программ, а также от несанкционированного копирования программ и несанкционированного использования компьютерных ресурсов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Защита информации и криптография
Кредитов: 6Обучающийся описывает историю кодирования и первый шаг, кодирование и декодирование, абстрактный алфавит, теорию цифровых автоматов и логические основы компьютера.По окончании курса студент кодирует и декодирует заданные алфавиты, тексты, числа, используя методы криптографии, шифрования и дешифрования в азбуке Морзе, коде Цезаря и алфавитном кодировании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Использование IT в образовании
Кредитов: 6Знает об основных направлениях обучения современным информационным и компьютерным технологиям, основам применения и внедрения цифровых образовательных технологий; изучает необходимость углубленного изучения компьютерных технологий как фактора повышения профессиональной компетентности; использует средства ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогическое мастерство
Кредитов: 5Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Виртуальная и дополненная реальность
Кредитов: 5Обучающиеся осваивают область применения систем виртуальной и дополненной реальности, Основные понятия, принципы и средства развития систем. Применяет полученные знания при проектировании VR-систем. В результате обучения поддерживается импорт 3D-моделей в среду разработки VR/AR, эффективные алгоритмы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности, инструменты разработки и создания приложений виртуальной и дополненной реальности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Проектирование и конструирование мультимедийных систем по информатике в школьном курсе
Кредитов: 6Обучающиеся понимают способы создания подвижной экранной композиции с использованием различных графических и объемно-пространственных средств мультимедиа; проектируют и разрабатывают модульные информационные графические и анимационные структуры; анализируют системный подход к проектированию и размещению анимации и мультимедийного контента; работают с различными видами программных продуктов, специализирующихся на мультимедийном дизайне и анимации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Технологии Big Data
Кредитов: 5В данном курсе описываются языки управления данными, технологиями и большими неструктурированными и плохо структурированными данными; осваиваются особенности работы с методами и средствами анализа больших данных, в том числе использование специальных систем и современных языков запросов; использование баз данных и настройка баз данных в проектах организации, Выбор СУБД для решения прикладных задач, создание ИС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Компьютерная графика и 3D моделирование
Кредитов: 5Знакомится с основными функциями графики, определением, областью применения. Изучает компьютерную графику, векторную графику, растровую графику. Создание векторных изображений, создание и редактирование векторных изображений. В результате изучения дисциплины работает с программами Blender, Sweet Home 3D, Scultris, SketchUp Make, nanoCad free и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Web программирование
Кредитов: 5Обучающиеся осваивают веб-основы, которых будет достаточно для полноценной разработки интернет-сайтов; HTML разметка веб-страницы и каскадные таблицы стилей (CSS), программируют клиентскую часть сайтов на JavaScript; программируют серверную часть сайтов на PHP, используют систему управления базами данных MySQL.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Организация научно-исследовательской работы учащихся по информатике в средней школе
Кредитов: 6В данном курсе знакомятся с способами проведения научно-исследовательской работы по информатике; а также используют виды научно-исследовательской работы, методы организации исследования; осваивают цели и задачи научной работы по информатике, научные методы; изучают методику; решают задачи поиска подготовки докладов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Базы данных и информационные системы
Кредитов: 5Этот курс описывает основные понятия базы данных, такие как объект, объект, параметр, атрибут, триггер, правило, ограничение, хранимая процедура, целостность ссылок, нормирование, типы баз данных, типы шаблонов данных, основные принципы проектирования и создания реляционных баз данных и основы программирования баз данных MS SQL; применяет методику и технологию обработки информационных систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
STEM обучение
Кредитов: 5Учащиеся узнают о комплексном подходе STEM-обучения в общеобразовательной школе, цели и задачах обучения, вопросах введения предмета и основных способах организации STEM-образования. Практически применяет теоретические знания, полученные в направлении STEM.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Web технологии
Кредитов: 5По результатам освоения данной дисциплины студенты разрабатывают концепцию и дизайн Web-страницы, умеют подбирать соответствующие технологии реализации, имеет представление об основных концепциях и принципах Internet-программирования, знают основы и технологии проектирования сайтов, основы программирования сайтов различными программными средствами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Компьютерные сети и сетевые технологии
Кредитов: 5Обучающиеся осваивают основы компьютерных сетей, их структуры, функции, протоколы, реализации; использует шлюзи для присвоения, классификации, организации компьютерных сетей, систем доменных имен, доступа в Интернет; изучают специфику работы браузера и интернет-сервера при передаче веб-страниц, принцип пакетной передачи данных по сети, принцип работы в сети, изучают меры безопасности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Программирование на платформе Arduino
Кредитов: 5В ходе преподавания предмета описываются современные платформы в робототехнике, методы программирования датчиков и двигателей; использует для программирования среду Arduino IDE; В результате обучения работает с основами разработки алгоритмов и создания программ управления роботами, используя модели с вычислительными инструментами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Основы облачных технологий
Кредитов: 5В ходе изучения дисциплины знакомятся с основными понятиями и терминологией облачных технологий, областями применения облачных технологий, инфраструктурой облачных вычислений. В результате обучения не только рассматриваются вопросы безопасности, масштабирования, развертывания, резервного копирования в контексте облачной инфраструктуры, но и владеет навыками системного управления для разработки и поддержки приложений, используемых в облаках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON2
реализует практические навыки в архитектуре компьютерных систем, операционных систем, сборе и анализе баз данных, обеспечении их безопасности, создании мобильных приложений;
-
Код ON6
создает условия для адаптации детей школьного возраста к коммуникации на целевых языках: казахском, русском, английском;
-
Код ON4
использует теоретические основы психологии и педагогики в общении с учетом физиологического возраста учащихся, умеет планировать и проводить воспитательную работу;
-
Код ON8
знает тенденции развития системы образования, ценности порядочного гражданина, экологическую культуру, основы планирования и организации предпринимательской деятельности
-
Код ON5
использует информационные и коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, принципы построения и функционирования компьютерных сетей и облачных технологий, смарт-технологий, технологий дистанционного обучения;
-
Код ON1
распространяет теоретические знания в области информатики, фундаментальной математики, современных информационных технологий;
-
Код ON3
показывает владение методикой преподавания информатики, способами решения физических задач, средствами, технологиями и методами языков программирования, методами критериального оценивания, основами инклюзивного образования;
-
Код ON7
демонстрирует навыки при проектировании эскизов роботизированных систем, 3D моделировании, управлении научно-исследовательской работой учащихся в проектировании мультимедийных и виртуальных образовательных ресурсов, проведении исследований в профессиональной сфере;