Действующая образовательная программа

6B01513 Биология в МКТУ им. Яссави

  • Турецкий язык (А1)
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная психология
    Кредитов: 3

    В рамках изучения дисциплины овладевает знаниями о психологическом, личностном уровнях развития человека, их соответствии статистическим нормам развития, прогнозировании пути психического развития человека на различных этапах жизни в онтогенезе, интеллектуальных, эмоциональных склонностях и способностях в развитии, возможностях усвоения знаний ребенка разного возраста. В результате освоения дисциплины удается выявить, диагностировать уровень мотивации, самооценки, уровень притязаний в психологии личности, организовать деятельность с учетом возрастных возможностей усвоения знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы выполнения гербариев
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания о видах, функции, разнообразии гербарных коллекций и дел в современном состоянии. В результате освоения дисциплины обучающийся на основе умений описания, сравнения систематических групп растений овладевает навыками сбора и сушки, изготовления и хранения, идентификации и этикетирования гербарных образцов. Проводит мероприятия по защите растительного покрова природы путем бережного сбора редких ,близкие к исчезновению этих видов растений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в профессию
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует профессионально-педагогическую направленность будущей педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты подробно знакомятся с тремя концепциями, включающими новые модели классификации образования: философия образования, наука о человеке и обществе и практика. В соответствии с государственными нормами высшего профессионального образования дисциплина знакомит обучающийся с объектом деятельности будущего учителя, социальным положение учителя в обществе, практическими навыками, умением творчески сочетать педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Турецкий язык (B2)
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для изучения базового стандарта турецкого языка на академическом уровне B2. Курс предлагает сложные тексты по конкретным и абстрактным темам на турецком языке, включая технические (специализированные) темы. Цель курса – улучшить академический язык. В результате изучения дисциплины студент может составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Дисциплина объясняет анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста, в соответствии с закономерностями развития школьников демонстрирует пути охраны здоровья и адаптации в окружающей среде, указывает правила формирования здорового образа жизни, гигиены и укрепления здоровья. Обучающийся после завершения курса владеет методами обеспечения высокого уровня интеллектуальных способностей, познавательного потенциала учащихся в педагогическом процессе, спомощью антропометрических и медицинских методов определяет факторы, влияющие на организм ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует представления о теоретико – методических основах, принципах, методах, формах и технологиях обучения в целостном педагогическом процессе, моделировании как профессиональной педагогической деятельности, организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от их возрастных особенностей и управления учебно-воспитательным процессом. В результате освоения дисциплины обучающийся способен осуществлять учебную и воспитательную работу с субъектами образовательного учреждения, формировать учебно-познавательную деятельность, решать научные, профессиональные задачи, организовывать педагогическую деятельность учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    Дисциплина определяет происхождение, строение, функции клеток и тканей живых организмов, их виды, механизм обменных процессов, биологическое значение и взаимоотношения с внешней средой. В результате освоения дисциплины обучающийся демонстрирует практические навыки проведения биологических исследований с использованием современных лабораторных установок, анализа методов исследования путем освоения техники разработки временных, стационарных цитологических и гистологических препаратов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания о закономерностях внутреннего , внешнего строения растений, жизнедеятельности, специфике распространения, взаимоотношениях с окружающей средой, размножении, эволюции, филогенезных связях. В результате освоения дисциплины обучающиеся получают знания о способах изучения морфологического, анатомического строения вегетативных и генеративных органов растений; приобретают навыки таксономического изучения ботанических объектов; осваивают методы дифференциации и накопления, обработки биологической информации, полученной в лабораторных и полевых условиях

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы физиологии растений
    Кредитов: 7

    Дисциплина формирует формировать способности описывать физиологические функции органов растений, процессы роста и развития. В ходе курса формируется методологическая основа практического осмысления физиологических процессов, протекающих при росте и развитии растений. Дисциплина направлена на изучение функций отдельных органов растений, клеточной структуры, процессов фотосинтеза, дыхания, адаптации к факторам внешней среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интродукция растений
    Кредитов: 7

    Дисциплина формирует основные понятия и термины области интродукции, классификацию растений по хозяйственному назначению, теоретические основы интродукции. В ходе освоения дисциплины обучающийся овладевает механизмами реализации, исследования закономерностей воспроизводства по принципам географического, биоклиматического районирования. Умения определять таксономический состав растений, видовой потенциал их полезной флоры, овладевая навыками организации и проведения экспериментальных методов анализа работ с современным лабораторным оборудованием

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    В рамках изучения дисциплины формируется общее представление о научных основах, теории, методике, законах, принципах, формах, средствах воспитательного процесса, формировании, развитии личности в воспитательном процессе и проектировании, анализе, управлении и организации воспитательного процесса. В результате освоения дисциплины приобретают умения и практические навыки формирования классного коллектива в организациях образования различных типов, знания особенностей деятельности классного руководителя, составления плана воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладная биология и основы почвоведения
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки распознавания типов почв в различных природно-климатических зонах и умения применять полученные знания по систематике почв в повседневной практической деятельности. В процессе освоения дисциплины обучающийся осваивает прикладные аспекты биологической науки, изучает особенности почв, морфологические, физико-химические, химические, агрохимические свойства, методы и приемы определения режима солености. Для зональных и нитрозональных грунтов умения составлять таблицы по систематическому списку грунтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ясавиведение
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; уметь анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует представлений о принципах и теоретических, методологических основах инклюзивного образования, психолого-педагогической поддержке детей с особыми потребностями и организации образования в зоне инклюзивной практики. В результате освоения дисциплины обучающийся может организовать педагогический процесс с нормально развитыми детьми и детьми с ограниченными возможностями в развитии, нуждающиеся в специальном образовании, с опорой на нормативно-правовые документы, наметив пути их социализации, развития, адаптации к жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиология
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует новейшие научно-теоретические знания о механизмах, свойствах молекулярных систем, управляющих биологическими процессами. В процессе освоения дисциплины обучающийся понимает свойства, функции и особенности молекулярной структуры нуклеиновых кислот и белков, обеспечивающих передачу и реализацию генетической информации в живых системах. Учится проводить исследования, используя методы молекулярной биологии и современное оборудование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает строение, многообразие и жизнедеятельность беспозвоночных животных, распространение, краткую историю развития зоологии, основные уровневые формы животных. В процессе освоения дисциплины обучающийся осваивает систематику, особенности строения, размножения и развития, биологии и экологии, распространение и значение, палеонтологии и филогенез каждого типа. Проводит биологические исследования закономерностей процессов, протекающих в живых организмах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает внутреннее и внешнее строение высших животных, относящихся к типу хордовых, их особенности жизнедеятельности и место в природе. В ходе освоения дисциплины обучающийся будет знать морфологические, физиологические, анатомические и экологические особенности позвоночных животных и их распространение, изучая особенности развития в современном состоянии. В результате знаний и умений может проводить зоологические исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика подготовки наглядных пособий по биологии
    Кредитов: 9

    Дисциплина формирует умения создавать и умело использовать наглядные пособия по биологии. В ходе изучения дисциплины обучающийся осваивает методику сушки растений, подготовки графических наглядных пособий и составления фенологических таблиц и разработки коллекций. Систематическое использование наглядных пособий на уроках биологии способствует овладению умений собирать и хранить материалы. Используя полученные знания и умения, студент может проводить педагогические исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Принципы Ататюрка
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История тюркских государств
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Дисциплина формулирует на основе теоретических знаний представления о строении, распространении и происхождении растений, об особенностях, классификации, филогении и способах размножения. В результате освоения дисциплины обучающийся делает систематический анализ низших и высших растений, может проводить биологические исследования, лабораторные эксперименты, дифференцируя растения по признакам вида, рода, семейства, ряда, класса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Обучение биологии по обновленной программе
    Кредитов: 9

    Дисциплина рассматривает структуры обновленной образовательной программы по биологии и новых методов и приемов обучения, формирование у учащихся навыков понимания и применения системы критериального оценивания при достижении целей обучения. В процессе освоения дисциплины обучающиеся используют современные методы и приемы обучения в соответствии с обновленной образовательной программой . Владеет опытом планирования, проведения уроков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в академическое письмо
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует навыки и умения, необходимые для оптимального написания академических работ различных категорий (essay, report, etc). Дисциплина разъясняет обучающимся жанровые, грамматические, стилистические и пунктуационные особенности письменной речи, учит безошибочным приемам написания академических письменных работ. Формирует навыки использования мировых баз данных и онлайн-систем научных журналов при разработке академических записей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы анатомии человека
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает строение, форму человеческого тела, его индивидуальное развитие (онтогенез), исторические этапы развития (филогенез), функции и влияние факторов внешней среды на функциональную деятельность человека. В процессе освоения дисциплины обучающийся , осуществляя лабораторные исследования, приобретает навыки биологической классификации нескольких областей анатомии человека, выделяемых в зависимости от специфики исследования, осваивает знания в сочетании практического занятия с теоретическим.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы генетики
    Кредитов: 5

    В области генетики рассматриваются закономерности протекания явлений и процесса наследственности и изменчивости живых организмов, их молекулярные механизмы, материальные, цитогенетические основы. В процессе освоения дисциплины, овладев теоретическими и прикладными аспектами биологической науки, в результате анализа современных методов генной, генетической инженерии, основ селекции, приобретаю навыки решения практических и генетических задач, проведения биологических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация лабораторных работ по биологии
    Кредитов: 10

    Предусматривает формирование умений, навыков практического применения полученных знаний учащегося на основе правильно спланированного, организованного лабораторно-практического занятия в школьном курсе. Освоение комплекса знаний, умений в области современных целей и задач, методов, основных направлений, перспектив развития методики преподавания биологии будущим биологам на базе правильно организованных лабораторных работ по биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Школьная биология
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует знания, внедренные в содержание школьной биологии, объясняет сущность биологических процессов и явлений, их общеобразовательную готовность, обеспечивает ее целостность, свое место в научной картине мира, осознанное понимание. При освоении школьных биологических дисциплин обучающийся в полной мере овладевает системой методических знаний и профессиональных квалификаций, проводит практические педагогические исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения биологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает общие и частные вопросы методики преподавания курса биологии в средней школе, рассмотрение подходов к проведению научно-педагогических исследований с использованием инновационных технологий. В процессе освоения дисциплины обучающийся овладевает навыками организации учебно-воспитательной работы по биологии, анализа содержания разделов биологии в общеобразовательных школах, профессионального планирования (поурочного планирования), критериального оценивания, составления открытых и закрытых заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория лидерства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует способность изучать физиологические функции человеческого организма, механизмы, связь с внешней средой и происходящие изменения в его адаптации. В ходе освоения дисциплины обучающийся применяет знания и умения в профессиональной деятельности, выявляет зависимость между физиологическими теориями и проводит биологические исследования закономерностей процессов, протекающих в живом организме с использованием современных лабораторных установок

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биотехнология
    Кредитов: 10

    Дисциплина учит студентов теоретическим основам выращивания биообъектов технологии получения продукции, применяемой в различных отраслях промышленности. В процессе освоения дисциплины формируются навыки совершенствования биотехнологических методов улучшения технологических характеристик биотехнологической продукции и повышения эффективности процессов производства, изучения процессов и явлений, протекающих в биологических формах, понимания возможностей современных научных методов и направленных на их освоения на профессиональном уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория эволюции
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные эволюционные механизмы, влияющие на генетическую структуру популяций, и способы использования молекулярных методов для анализа филогенетических отношений. В ходе освоения дисциплины обучающийся овладевает теорией естественного отбора, основами наследственности и изменчивости, структурой и генетикой популяций, механизмами трансформации и филогенетическими принципами видов. Навыки использования полученных знаний и умений в профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы молекулярной биологии
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует у обучающийся с современные теоретические знания о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков и формировании умения оценивать свои последние научные достижения. Осваивая дисциплину, обучающийся на уровне биомолекул может овладеть механизмами хранения, транспортировки, передачи и реализации генетической информации, изучить вопросы геномной компиляции, экспрессии и ее регуляции, белков и нуклеиновых кислот важных полимеров клетки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лекарственные (медицинские) растения
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует теоретическую основу современных направлений научных исследований в этой области, морфофизиологических особенностей лекарственных растений, фармакологического и физиологического действия, использования в лечебных и профилактических целях. В ходе освоения дисциплины проводится изучение лекарственных растений по внешним признакам, характеристика растений, лекарственные свойства, химический состав, медицинское применение и требования к лекарственному сырью, биологические исследования, связанные со сбором сырья.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные методы обучения биологии в школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные принципы разработки инновационных методик и педагогических технологий их реализации в образовательном процессе в целях личностного, профессионального развития обучающегося. В процессе освоения дисциплины обучающийся приобретает инновационно-педагогические, методические компетенции и практические навыки, необходимые для реализации профессиональной педагогической деятельности. Позволяет планировать учебные занятия на основе индивидуальных технологий, используя инновационные технологии для совершенствования образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы современной биологии
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует передовые знания о достижениях и проблемах биологических наук, влияющих на естественнонаучность и прогресс человечества. В результате освоения дисциплины обучающийся может интерпретировать вопросы биологического разнообразия и устойчивого развития, происхождения жизни, среды обитания человека и клеточных, репродуктивных проблем живых организмов в соответствии с современным уровнем развития биологии. Овладевает навыками грамотного сбора научных данных, проведению и формулированию анализов результатов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эндокринология
    Кредитов: 10

    Дисциплина рассматривает структуру желез внутренней секреции в организме, их функции, выделяющие ими гормоны, их место в регуляции деятельности организма. В результате освоения обучающийся применяет в профессиональной деятельности знания и умения о железах внутренней секреции, выделяемых из них биологических регуляторах - гормонах, об их влиянии на организм, проводит биологические исследования закономерностей процессов, протекающих в живом организме с помощью современных лабораторных установок

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 10

    Дисциплина формирует представления об основных вопросах биологии индивидуального развития животных - происхождении половых клеток, оплодотворении, эмбриогенезе, постнатальном периоде развития, цитодифференцировке, механизмах морфогенеза и клонировании. В процессе освоения дисциплины обучающийся осваивает макро - и микроморфологические, физиологико-биохимические, молекулярные и генетические процессы в организме, факторы и механизмы, управляющие процессом развития животных и растительных организмов на всех этапах его онтогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде

  • Код ON10

    Разрабатывает учебно-методические материалы на основе теоретических знаний с учетом строения живых организмов, основных свойств, закономерностей протекания процессов, характерных для организма

  • Код ON5

    Организует педагогические процессы, с учетом психо-физиологических и возрастных особенностей детей

  • Код ON6

    Принимает управленческие решения в учебных и воспитательных процессах, с учетом их социальных, индивидуальных, инклюзивных потребностей

  • Код ON1

    Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области

  • Код ON8

    Применяет полученные знания и умения, теоретические и прикладные аспекты биологической науки в профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Применяет в профессиональной деятельности методы научных исследований, основы академического письма, принципов и культуры академической честности

  • Код ON9

    Решает теоретические и методические задачи обучения эффективно используя современные технологии.

  • Код ON4

    Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, правовые и антикорупционные принципы общества в профессиональной деятельности

  • Код ON7

    Осуществляет учебный процесс, проектируя методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся

  • Код ON11

    Подводит итоги научно-исследовательской работы, владея современными методами сбора, обработки, анализа научно-педагогических исследований

Top