Новая образовательная программа

7M08614 Мелиорация и орошаемое земледелие в ТарГУ им. Дулати

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы рационального использования водных ресурсов для мелиорации земель'
    Кредитов: 4

    Основные виды мелиорации земель. Методы гидротехнических мелиораций для улучшения плодородия сельскохозяйственных земель путем использования водных ресурсов; основы рационального и нерационального природопользования в водохозяйственных и гидромелиоративных системах; основы ресурсосберегающих технологий в гидромелиоративных системах; разработка маловодных и нулевых технологий для мелиорации земель; организация эксплуатаций водных ресурсов и гидротехнических сооружений; разработка сетей гидротехнических сооружений для мелиораций сельскохозяйственных земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Восстановление нарушенных агроландшафтов'
    Кредитов: 5

    Технологии обеспечения экологической устойчивости и высокой продуктивности агроландшафтов; основные причины нарушения природного баланса и естественной гармоний агроландшавтов; методы и способы мелиоративных и рекультивационных мероприятий для восстановления нарушенных агроландшавтов; современные методы предотвращения процессов деградации земель; методы восстановления почвенного слоя и степени устойчивости природных ландшафтов; Использование ресурсосберегающих подходов при организации мероприятий по мелиорации земель.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование оросительной системы'
    Кредитов: 5

    Изучение природно-хозяйственных, эколого-экономических, почвенно-климатических особенностией орошаемых сельскохозяйственных земель. Выбор типов гидротехнических сооружений и структуры гидромелиоративных систем; задачи и условия проектирования оросительных систем; оценка эффективности проектируемых оросительных систем, совершенствование существующих и разработка новых технологий проектирования; обоснование новых технологий проектирования; проектирование, изыскания и планирование в новых условиях хозяйствования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление инженерно-мелиоративными системами'
    Кредитов: 4

    Управления мелиоративными системами в новых условиях хозяйствования; разработка режимов почв для повышения плодородия, таких как водный, воздушный, тепловой и питательный режимы; расчеты гидротехнических сооружений (каналы, коллекторы) в условиях близкого залегания грунтовых вод; интегрированное управление водными ресурсами; допустимые нагрузки на регион с учетом эколого-экономических аспектов; критерий, направленные на ограничение источников воздействия; соблюдение эффектов воздействия с санитарно-гигиенических и экономических позиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы повышения эффективности природопользования'
    Кредитов: 4

    Методы и способы улучшения плодородия сельскохозяйственных угодий; особенности организации рационального и эффективного природопользования земельных, водных ресурсов на агромелиоративных системах; организация мелиоративных и водохозяйственных мероприятий; методы и способы рекультивационных мероприятии на природоохранных территориях и сельскохозяйственных угодиях; использование земельно-водных ресурсов в агромелиоративной территории; система устойчивого агромелиоративного природопользования; эколого-экономическое управление природопользованием в рамках агромелиоративных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент'
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков использования современных стратегических подходов в управлении. Будут изучены сущность и важность стратегического менеджмента на предприятии, основные факторы, определяющие необходимость управления в стратегии развития предприятия, основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента, базовые навыки формирования миссии и цели предприятия, финансовой цели предприятия; концепции цепочки ценностей,стратегии предприятия в разработке и пути реализации, определения преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка влияния мелиорации на устойчивость агроландшафтов'
    Кредитов: 5

    Модели биологического и геологического круговоротов воды и химических веществ; оценка уровня техногенных нарушенных агроландшафтов при мелиорации сельскохозяйственных земель; модели эколого-мелиоративной устойчивости агроландшафтов; оценка эколого-экономической стабильности агроландшафтов; использование земельных и водных ресурсов в условиях агромелиоративной деятельности; оценка энергетических ресурсов орошаемой территории; обоснование функции природоохранного, природозащитного и ресурсосберегающего назначения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство для инженеров
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – формирование навыков технологического предпринимательства и инноваций. Построение команд, принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Обоснование бизнес-идеи, оценка инновационности и актуальности для регионального предпринимательства. Будут изучены оценка целевых сегментов и определение ключевых ценностей, каналы взаимоотношения с клиентами, основы презентации бизнес-проектов, elevatorpitch, потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научных исследований в области мелиорации'
    Кредитов: 5

    Поиск для решения исследовательских задач; использование информационных ресурсов по тематике проводимых исследований и разработок; анализ методов и способов решения исследовательских задач; методика конструирования и прогнозирования продукционного потенциала агроландшафтов; интенсификация фундаментальных и прикладных исследований в области мелиорации; методика проведения научных эмпирических, теоретических и практических исследований мелиоративных, водохозяйственных мероприятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Повышение устойчивости агроландшафтов'
    Кредитов: 6

    Проблема повышения природно-ресурсного потенциала агроландшафтов и методы решения этих проблем путем рационального природопользования; устойчивость агроландшафтов на мелиоративных, аграрных вмешательств для экономических и экологических целей; природно-ресурсный потенциал различных агроландшафтов и оценка их на природопользование; изучение методов, повышающих устойчивости агроландшафтов; влияние комплексных мелиорации на устойчивости агроландшафтов; разработка комплексных мелиоративных мероприятий повышающих устойчивость агроландшафта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика полевого опыта в орошаемом земледелии'
    Кредитов: 5

    Взаимоотношение и взаимодействие различных факторов жизни растений при разных агротехнических приёмах; изучение результатов многофакторных и однофакторных исследований; математический анализ результатов полевых исследований по фазам морфометрического развития сельскохозяйственных культур; методика организаций полевых экспериментов и исследований различных видов опытов; современные методики обработки результатов полученных в ходе полевых исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Адаптивно-ландшафтное земледелие'
    Кредитов: 6

    Изучение методов и способов сохранение естественного баланса ландшафтов, природный круговорот веществ и энергетический обмен на территориях агроландшафтов; адаптирование агроландшафтов к условиям производственного растениеводства на основе законов земледелия; планирование использования водно-земельного потенциала орошаемых массивов; ресурсосберегающие технологии обеспечения максимального использования природных-ресурсов; обоснование адаптивных комплексов мелиоративных мероприятий для техногенно-нарушенных экосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Производство гидромелиоративных работ в условиях рыночной экономики'
    Кредитов: 5

    Оценка и мониторинг состояния мелиоративного объекта; основные гидромелиоративные работы, проводимые при строительстве водохозяйственных систем; особенности производства гидромелиоративных работ в условиях рыночной экономики; изучение и адаптация гидромелиоративных систем как экономический важный отрасль, технология производства гидромелиоративных работ в строительстве гидротехнических сооружений; механизация основных операции выполняемых при строительстве каналов, платин, водохранилищ и других сооружений; разработка технологических карт земляных, бетонных и железобетонных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оптимизация мелиоративных режимов орошаемых земель'
    Кредитов: 6

    Концептуальные модели управления мелиоративными режимами с учетом сложившимися современных экологических, экономических требований; регулирование почвенной влажности для различных сельскохозяйственных культур; оптимизация биологических, агрофизических, механических, гидромелиоративных, геологических свойств на различных зональных агроландшафтов; рациональное использование радиационного и температурного режима на киматическо-почвенных зонах; регулирования водного режимов орошаемых земель; системы регулирования жидкого и твердого стока в элементах оросительной сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мониторинг природных процессов и оценка земельно-водных ресурсов'
    Кредитов: 6

    Мониторинг земель на основе базовых, оперативных, периодических наблюдений за качественным и количественным состоянием водно-земельного фонда; оценка, прогноз дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; мониторинг водных объектов и системы регулярных наблюдений; обработка и передача информации в целях своевременного выявления негативных процессов; оценки и прогнозирования по предотвращению вредных последствий и степени эффективности осуществляемых водохозяйственных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы наноинженерных исследований'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - теоретические основы создания наноструктур, свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц, свойства и структура наноматериалов. Формирует навык выбор оборудования для его производства, оценка методов и способов получения наноматериалов, использование методов подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Использование подземных вод в земледелии'
    Кредитов: 6

    Изучение особенностей подземных вод, мелиоративно-химического качества; основные характеристики месторождений подземных вод, направление и прилегание; методы и способы разведки месторождений подземных вод ; определения и расчеты ресурсов подземных вод; техника и технология добычи подземных вод для полива сельскохозяйственных культур; определение влияний добычи и полива подземными водами на агромелиоративное состояние орошаемых земель; рациональное использование подземных вод для орошения сельскохозяйственных культур в соответствий законам природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Способы восстановления загрязненных агроландшафтов тяжелыми металлами'
    Кредитов: 5

    Изучение всех путей загрязнения ландшафтов; основные загрязнители агроландшафтов тяжелыми металлами; методы мониторинга и методы систематического контроля за состоянием почв и растений, способы восстановления земель загрязненных тяжелыми металлами; проведение исследования по выявлению загрязнения почв агроландшафтов тяжелыми металлами и обеспеченности почв элементами питания, способы рекультивации для восстановления земель загрязненных тяжелыми металлами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Использование дренажно-сбросных и сточных вод'
    Кредитов: 6

    Выбор критериев оценки качества коллекторно-дренажных вод с позиций охраны окружающей среды; оценка качества оросительной воды по степени опасности развития негативных почвенных процессов; оценка опасности содержания тяжелых металлов в оросительной воде; рациональные методы повторного использования дренажно-сбросных и сточных вод при возделываний кормовых культур; оценка прав и обязанности по регулированию использования и охране загрязненных вод; технология утилизации дренажно-сбросных вод для повторного использования их на орошение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Использование животноводческих стоков для орошения сельскохозяйственных культур'
    Кредитов: 5

    Агромелиоративная характеристика сточных вод животноводства и их мелиоративно-химическая оценка для орошения сельскохозяйственных вод; методы и способы очистки и подготовка качественного состава сточных вод животноводства для использования в сельском хозяйстве; способы, техника и технология полива сточными водами животноводства; режимы орошения сельскохозяйственных при поливах сточными водами животноводства; влияние орошения животноводства на санитарно-гигиенические мелиоративные и химические свойства почв, на продуктивность сельскохозяйственных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая модель расчетного мониторинга агроландшафтов'
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей антропогенных воздействий на естественное состояние агроландшафтов путем промышленного сельского хозяйства; математическое моделирование мелиоративных мероприятии на изменение естественных ландшавтов; изучение вещественно энергетических балансов при антропогенном воздействий; система математических модулей прогнозирования состояния агроландшафтов; математические модели прогнозов природно-мелиоративных процессов происходящих в агроландшафтах; особенности проведения регионального эколого-мелиоративного мониторинга агроландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Применять рациональные способы и методы восстановления нарушенных агроландшафтов; повышать эколого-мелиоративную устойчивость агроландшафтов; оптимизировать мелиоративный режим орошаемых земель; проводить мониторинг природных процессов и оценивать состояние водно-земельных ресурсов орошаемых земель.

  • Код ON1

    Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.

  • Код ON5

    Разрабатывать документы по проектированию сооружений; применять при мониторинге агроландшафтов математическое моделирование; оценивать уровень техногенно нарушенных агроландшафтов при мелиорации сельскохозяйственных земель;применять современные технологии при строительстве водохозяйственных систем и сооружений.

  • Код ON7

    Проводить многофакторных и однофакторных полевых опытов; использовать подземные воды для орошения сельскохозяйственных культур; обосновать и использовать дренажно-сбросные, сточные воды, животноводческих стоков для орошения сельскохозяйственных культур.

  • Код ON2

    Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.

  • Код ON3

    Демонстрировать знание основ исследования, структуры и оценки качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.

  • Код ON4

    Рационально использовать мелиорированных земель и оросительной воды в инженерно-мелиоративной системе; повысить экономическую эффективность использования земельных и водных ресурсов; формировать оптимальные размеры предприятий, севооборотов и отдельных рабочих участков на агромелиоративных системах.

Top