Действующая образовательная программа

6B01582 Подготовка учителей физики в КГУ им. Коркыт Ата

  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Владеет основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования органов и систем на разных этапах индивидуального развития. Использует методы определения физического развития в педагогической деятельности, применяет полученные знания в обучении и воспитании школьников

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    Механика-самый первый раздел курса общей физики. Основной целью курса является овладение основными принципами механики, необходимыми для дальнейшего изучения физики, глубокого понимания процессов, происходящих в окружающей среде. Поэтому в нем особое внимание уделяется модельному характеру физических теорий, определению физических величин и понятий, измерению физических величин, общим вопросам выбора единиц измерения и системе единиц. В процессе освоения курса обучающийся должен уметь наблюдать, экспериментировать, подводить итоги, применять полученные теоретические знания на практике. В ходе освоения курса обучающийся должен знать физические явления и особенности их протекания, понимать основные физические понятия, величины, их математические выражения, научиться применять физические законы при решении и анализе конкретных физических задач, уметь проводить измерения, обрабатывать полученные результаты и оценивать их. В курсе рассматриваются вопросы кинематика и динамика материальной точки, законов сохранения, механики твердого тела, силы упругости, движения в системе, чему способствует сила трения, всемирного тяготения, движения в неинерциальной системе отсчета, элементов специальной теории относительности, механики жидкостей и газов, колебаний и волн, акустики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Раскрыть социально-экономическую сущность образования в современном мире, создать благоприятные условия для овладения профессией учителя физики, сформировать у студентов интерес к самообразованию и педагогической деятельности, способствовать осознанному пониманию студентами творческого характера будущей профессиональной деятельности, сформировать потребность в устойчивом и профессиональном самосовершенствовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы исследования в физике
    Кредитов: 5

    физика-экспериментальная наука. Обучение будущих учителей физики использованию этих методов через овладение важностью и типами методов изучения физики. Знакомство с особенностями теоретических, контрольных, экспериментальных методов исследования в физике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная физика
    Кредитов: 3

    Цель курса-обобщение и углубленное изучение школьного курса физики для повышения готовности обучающихся к качественному получению знаний по физике. Для углубленного изучения всех разделов физики акцент делается на общих, важных для всех разделов физики законах движения. Преимуществом курса является умение глубоко раскрывать физический смысл физических явлений и процессов в природе и технике. В курсе, наряду с теоретическим, практическим материалом по всем разделам физики, рассматриваются Международная система единиц, термины, обозначение физических величин по государственному стандарту.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная физика и термодинамика
    Кредитов: 5

    Курс «Молекулярная физика и термодинамика" является логическим продолжением элементарной физики, проходящей в школьной физике. Основная цель и задачи изучения курса-показать физическую теорию в данной области как продукт теоретических и экспериментальных исследований науки до настоящего времени. В курсе рассматриваются основные проблемы МКТ газов, элементы статистического метода и теории вероятностей, распределения Максвелла и Больцмана, начала термодинамики, процессы переноса, реалные газы и жидкости, твердые тела, фазовые переходы. В ходе освоения курса обучающиеся смогут четко понимать основные физические явления, выражать физические явления и величины с помощью математических методов, применять теории основных законов физики, решать практические задачи, искать и использовать справочную литературу и необходимые научно-технические данные.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и предпринимательство
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности и направленная на рациональное управление любой хозяйственной деятельностью на основе объективных экономических законов, моделей и бизнес-процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физические приборы и обработка результатов измерений
    Кредитов: 3

    точность измерения физических величин. Виды погрешностей измерения. Причины наличия погрешностей измерений. Методы обработки результатов измерений. Пограничный метод. Среднеарифметический метод. Статистический метод. Метод наименьших квадратов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы электротехники
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является разъяснение будущим учителям физики физических явлений в электрическом и магнитном поле, ознакомление с устройством и функциями современных автоматизированных установок, обучение общему порядку автоматического управления и регулирования, обучение эксплуатации электрических машин и аппаратов, измерению электрических и неэлектрических величин, ознакомление с новейшими достижениями научных аппаратов, обучение умению ими пользоваться. В соответствии с целью изучения дисциплины: знать устройство, порядок работы распространенных электротехнических устройств; знать, в каких процессах могут применяться электротехнические устройства, их технические возможности, экономически эффективные условия работы; знать условные обозначения элементов, уметь различать электрические схемы; понимать единицы измерения электрических величин и электротехнические термины, решать различные задачи при эксплуатации технологических установок, применять их на практике. Задачей курса является теоретическая, практическая подготовка студентов в области электротехники, электроники, электропривода и автоматики. обеспечить самостоятельный поиск и изучение электрических терминов, научных основ и законов. Ведь специалист, окончивший физику, работает не только педагогом-учителем, но и в технических областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математический анализ
    Кредитов: 3

    Курс напрвлен на овладение будущим бакалавром физики практическими основами теоретических знаний по математическому анализу, необходимые для совершенствования способностей к самостоятельному мышлению. Математический анализ состоит из следующих разделов: множества, числовые последовательности, способы задания функции одной переменной, пределы функции, дифференциальные исчисления функций одной переменно, исследование функций с помощью производной. Рассматриваются свойства неопределенного, определенного интегралов, методы интегрирования неопределенных и определенных интегралов. Обучение различным методам интегрирования. При изучении курса рассматириваются физические, геометрические приложения определенного интеграла.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Охрана труда на производстве
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся по теоретическим и практическим основам охраны труда для выявления негативных факторов производственной среды, защиты человека от вредных и опасных производственных факторов, создания благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности, профессиональных заболеваний и аварийных случаев на производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Электричество и магнетизм
    Кредитов: 5

    Курс «Электричество и магнетизм " является логическим продолжением элементарной физики, проходящей в школе. Основная цель и задачи изучения курса-показать физическую теорию в данной области как продукт теоретических и экспериментальных исследований науки до настоящего времени. В курсе рассматриваются вопросы формирования научных взглядов на природу электрических и магнитных явлений, электростатики, проводники в электрическом поле, электромагнитного поля в диэлектриках, энергии электростатического поля, постоянного тока, электрического тока в различных средах (твердых телах, электролитах, газах), магнитных свойств магнитного поля и вещества, электромагнитной индукции, электромагнитного поля, электромагнитных колебаний и волн. В ходе освоения курса обучающиеся смогут четко понимать основные физические явления и явления, процессы, выражать физические явления и величины с помощью математических методов, применять теории основных законов физики, решать практические задачи, искать и использовать справочную литературу и необходимые научно-технические данные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Основная цель изучения курса "Оптика" - углубленное изучение законов света и применение на практике. Формирование у обучающихся целостной естественнонаучной картины мира на основе законов световых явлений, ознакомление с оптическими явлениями в природе и применяемыми в технике. В курсе рассматриваются материалы: фотометрия, дифракция света, метод оптической голографии, основы геометрической оптики, распределение света в изотропных и анатропных средах, искусственная анотропия, дисперсия света, виды излучения, влияние света, распределение света в среде. В ходе освоения курса обучающиеся четко понимают явления света, законы, процессы, выражают их с помощью математических методов, используются при решении задач, самостоятельно ищут и используют справочную литературу и необходимые научно-технические сведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Механика твердого тела
    Кредитов: 3

    Целью курса является углубленное изучение механики твердого тела, которое является одной из глав раздела механики. Курс углубленно изучает кинематику и динамику твердого тела, поступательное и вращательное движение твердого тела, законы движения гираскопов. В процессе освоения курса обучающийся научится наблюдать, экспериментировать, делать выводы, применять полученные теоретические знания на практике В ходе освоения курса обучающийся научится понимать законы движения твердого тела, основные физические понятия, величины, их математические выражения и применять их при решении задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы безопасности радиационной физики
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: изучение строения и состава ядра, его влияния на внешние факторы, основных понятий и физических свойств радиоактивности; ознакомление с мерами и мерами радиационной безопасности, предупреждения радиационного загрязнения; изучение разделов курсов, необходимых для использования в данном курсе, с повторением основных законов соответствующих курсов (атомная и ядерная физика, Кватная механика, элементарные частицы). Курс содержит информацию о закономерностях и явлениях атомной и ядерной физики, об обеспечении радиационной безопасности, работе с источниками ионизирующего излучения, контроле и расчете доз облучения, свойствах элементарных частиц. А обучающиеся научатся анализировать характеристики радиоактивного загрязнения окружающей среды, вероятность и масштабы радиационных аварий, дозы облучения, получаемые человеком от источников ионизирующего излучения и рассчитывать дозы внешнего и внутреннего облучения, решать вопросы, связанные с применением радиационных излучений в технике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классическая механика
    Кредитов: 3

    Преподавание теоретической физики в вузах, готовящих специалистов по физике педагогического направления, формирует использование теоретических методов для познания структуры материи и законов природы. Поскольку теоретическая физика является высшей ступенью единой системы специальных физических знаний, она должна находиться в преемственности с курсом общей физики. Классическая механика первая часть теоретической физики. Поэтому в классической механике большое значение придается важным физическим понятиям, общим для всей физики (понятие пространства и времени, принцип относительности, принцип причинности, законы сохранения, законы сохранения и их связь с пространственно-временными симмитрическими свойствами, принцип вариации), и указывается его особое место в классической механике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Астрономия
    Кредитов: 5

    Сформировать представление об астрономий, изучить методы движения небесных тел, строения, развития, происхождения небесных тел и их систем. Курс считается одним из самых важных в подготовке учителей физики. Космология: рассматриваются проблемы эволюции мира в целом. Обучающийся, окончивший курс, овладевает основными методами исследования в астрономии, используя эти методы методологических обобщений, физических понятий и принципов, показывает их связь с современной наукой и техникой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Функциональный анализ
    Кредитов: 3

    Функциональный анализ-одна из основных глав современной математики. Из курса функционального анализа получают сведения о функциях (операторах), метрических и линейных нормированных пространствах. Рассмотрены свойства линейных операторов и функционалов, их применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент (минор 1)
    Кредитов: 5

    Современная наука управления: содержание, особенности, значение, основные принципы и компоненты. Методологические основы менеджмента в Казахстане. Организации: типы, свойства, характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации. Классификация методов управления. Планирование деятельности современных компаний. Базовый, пессимистичный и оптимистичный сценарии развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Электронная теория веществ
    Кредитов: 5

    Цель курса "электронная теория вещества" - изучение, объяснение физических и химических свойств вещества с помощью движения электронов и ионов, а также и их взаимодействия. Раздел "Электронная теория вещества" охватывает важнейшие проблемы физики конденсированных сред. Его отличие от других разделов заключается в том, что материалы здесь определяются не объединениями методов, а рассмотрением объединения объектов. При обсуждении вопросов следует опираться на математический аппарат, принципы, результаты статистической физики и квантовой механики. Основное внимание уделяется модели Изинга, модели Гейзенберга и т.д., а следовательно, физическим моделям, описывающим свойства конденсированных сред. В курсе рассматриваются кристаллическая решетка, территориальная теория кристаллов, статистика носителей заряда, кинетические явления в кристаллах, сверхпроводимость, плазма, метод квазичастиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомится с методами и приемами психо-коррекционных занятий

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Формирование профессиональной компетентности будущего учителя педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности в управлении образовательным учреждением. Обеспечить будущих учителей знаниями теоретико-методологических основ менеджмента в образовании и управления педагогическим коллективом. Сформировать у будущих учителей осознанное понимание цели и задачи менеджмента в образовании

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра
    Кредитов: 3

    Преподавание курса аналитической геометрии и линейной алгебры, повышение профессионально-педагогической готовности будущих учителей физики и расширение теоретических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Овладение теоретическими основами педагогических наук, закономерностями воспитания, образования и обучения будущих специалистов, формирование системы педагогических знаний и умений, необходимых для эффективной организации процесса воспитания и обучения. Основные темы: место педагогики в системе наук о человеке. Методология и методы педагогики. Проблемы, связанные с развитием личности в педагогике. Сущность и значение образования. Смысл учебного процесса. Законы, закономерности и принципы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Предмет «Педагогический дизайн цифровой образовательной среды» выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании. Цель дисциплины «Педагогический дизайн цифровой образовательной среды» - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые педагогические технологии в обучении физики
    Кредитов: 5

    Самый эффективный путь повышения качества образования-освоение современных педагогических технологий в обучении и постоянное внедрение их в процесс обучения. В предлагаемом курсе рассматривается проблема применения новых педагогических технологий, применяемых при преподавании курса физики в общеобразовательных школах РК. Цель курса-научить методам, приемам применяемой новой технологии обучения в ходе проведения занятий по физике. В курсе подробно рассматривается понятие новой технологии, преимущества и эффективность личностно-ориентированного обучения, модульного и кредитного обучения и других технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника школьного эксперимента №1
    Кредитов: 5

    Эта дисциплина состоит из двух частей. Предлагаемый курс направлен на закрепление знаний об основных физических явлениях, рассматриваемых в курсе физики основной школы, разъяснение учащимся особенностей их прохождения посредством физического эксперимента и овладение техникой работы с оборудованием в кабинете физики. Курс включает в себя методику и технику всех физических экспериментов, отражаемых в нем, структуру школьного кабинета физики, дидактические требования к школьному физическому эксперименту в соответствии с программой основного школьного курса физики. Обучающийся, окончивший курс, осваивает технику учебных экспериментов в процессе обучения физике в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы оптоэлектроники
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изложение и анализ физических закономерностей, связанных с производством и транспортированием сигналов с использованием оптоэлектронных установок. Курс охватывает следующие вопросы: свойства полупроводниковых материалов, собственные и примесные полупроводники, зонная теория полупроводников, полупроводниковые диоды, специальные виды полупроводниковых установок, оптоэлектронные установки, применение и маркировка оптоэлектронных приборов, оптоволоконная связь. Обучающийся, освоивший дисциплину, будет знать физические принципы работы фотоприемных элементов, излучающих диодов и лазеров, жидкокристаллических приборов и оптоэлектронных устройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценования в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины теоретическая подготовка студентов в области технологий критериального оценования результатов знаний по математике в школе и формирование практических навыков использования современных средств оценки результатов обучения математике в условиях дифференцированного обучения в школе. Знания о современном состоянии методов и средств диагностики достижений обучающихся по математике. Формирование и развитие интереса и положительной мотивации к овладению основами объективной оценки учащихся по математике, стремления к достижению творческой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электродинамика и специальная теория относительности
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: показать применение физических понятий и принципов через электродинамику и основные методы специальной теории относительности, взаимосвязь науки и техники, сформировать физическую картину мира. В курсе рассматриваются основы специальной теории относительности и электрической динамики. С помощью основных методов электродинамики и специальной теории относительности можно показать способы методологических обобщений, применение принципов с физическими понятиями, их связь с современной наукой и техникой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • HR менеджмент (минор 2)
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование у студентов знаний, умений и навыков организационно-управленческой деятельности в области управления человеческими ресурсами (УЧР). Персонал компании. Эффективные технологии в области УЧР. «Ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала. Диагностическая система оценки персонала. Кадровый консалтинг. Технология формирования и совершенствования системы мотивации. Принципы построения кадрового резерва. Инструменты диагностики персонала. Сравнение современных методики адаптации: наставничество; баддинг; кураторство и job shadowing. Разработка и моделирование диагностической карты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электродинамика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины показать, что дисциплина электродинамика является теоретическим курсом, сформированным на основе фундаментальных практик, основанным на обобщающих законах, а затем разработанным как теория поля. Электродинамика является основой, преамбулой современной квантовой теории материи и излучения. В электродинамике предлагается рассмотреть теорию электромагнитного поля в вакууме и электродинамику среды. В курсе рассматриваются электрический заряд и электромагнитное поле в вакууме, экспериментальные основы электродинамики, уравнения электромагнитного поля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общие вопросы технологии и методики обучения физике
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-обучение теоретическим знаниям и умениям, которые должны быть приобретены будущими учителями физики в профессионально-педагогической деятельности. Формирование основных физических понятий в процессе обучения физике, разъяснение фундаментальных физических законов, обучение умению применять их на практике требует теоретической и профессиональной подготовки учителя-предметника. В курсе рассматриваются технологии и методики преподавания физики в соответствии с системой образования РК: задачи обучения физике в средней школе, концепция обучения в современном учебном процессе, формы организуемых уроков по физике, методы обучения (устное изложение, демонстрационный эксперимент, решение задачи, оценка знаний учащихся, внеклассная работа), проблемное обучение, новые педагогические технологии. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь составлять учебные планы, отражающие целостную научно-естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения, владеть технологиями обучения, методами оценки знаний учащихся, уметь вести внеклассную работу.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Атом и физика атомного ядра
    Кредитов: 5

    Один из основных предметов курса общей физики. Основной целью изучения курса общей физики является демонстрация физической теории как достижения научных исследований, проведенных до этого момента. В данном курсе рассматриваются квантовые представления об атоме, основные понятия волнового и корпускулярного дуализма света, квантовой механики, квантовая физика твердых тел, экспериментальные методы физики атомного ядра и ядерной физики, физика ядерных реакций и элементарных частиц, прикладная ядерная физика, а также научные открытия, достигнутые физикой в этой области исследований и вклад в нее казахстанских ученых. В ходе изучения курса общей физики обучающиеся, наряду с усвоением теоретического материала, владеют методами проведения экспериментов, получением результатов эксперимента и его обработкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика решения физических задач в основной школе
    Кредитов: 5

    Целью курса «Методика решения задач по физике в основной школе» является обучение методам и способам решения задач по физике в основной школе. Данный курс является одним из важнейших в укреплении теоретической и практической подготовки будущего учителя физики. Одним из основных методических требований к профессиональным знаниям, характеристикам учителя физики является владение методами решения задач различной сложности в школьной программе, умение выбирать и составлять задачи. Обучающийся, полностью закончивший курс, знает виды задач по физике в основной школе, способы и алгоритм их решения, дидактические требования к задачам по физике и может использовать их при обучении физике. В курсе рассматриваются общие сведения о задачах физики, виды, специфика, классификация задач физики, общие методы и приемы решения задач, методика обучения учащихся решения задач. Также владеет методикой решения задач курса физики основной школы. В ходе освоения дисциплины обучающийся овладевает методами решения различных задач по курсу физики, совершенствует практические знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Квантовая механика
    Кредитов: 5

    Преподавание теоретической физики в вузах, готовящих специалистов по физике педагогического направления, формирует использование теоретических методов для познания структуры материи и законов природы. Поскольку теоретическая физика является высшей ступенью единой системы специальных физических знаний, она должна находиться в преемственности с курсом общей физики. Квантовая механика является одним из основных разделов теоретической физики. Цель дисциплины: изложение физической картины мира через законы квантовой механики: формирование основных понятий и понятий квантовой механики. В курсе экспериментальные основы квантовой физики. Волна Де-Бройля и его проверка в эксперименте. Принцип анықталмаушылық и к другим фактам. Уравнение Шредингера и законы сохранения. Основными динамическими переменными являются операторы. Квантовый гармонический осциллятор рассматривается развитие и границы применения квантовой механики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физические основы квантовой механики
    Кредитов: 5

    Основной целью изучения дисциплины является обеспечение фундаментальными базовыми физическими и математическими, естественно-научными знаниями и навыками для углубленного понимания и изучения обучающимися разделов теоретической физики (квантовой теории). В курсе изучаются физические основы квантовой механики, приближенные методы в квантовой теории, движение в центральном поле, похожие частицы, современные методы в квантовой механике; кроме того, у студентов формируются знания о подходах к описанию квантовых систем, а также навыки решения реальных квантово-механических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Решение задач олимпиады по физике в профильной школе
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является обучение будущих учителей физики способам решения задач предметной олимпиады и овладение методикой подготовки одаренных детей к олимпиаде.В курсе рассматриваются следующие вопросы: олимпиадные задачи по физике, виды;способы решения олимпиадных задач различного уровня (разных лет); пути и методика организации подготовки одаренных детей к решению задач предметной олимпиады по физике. Обучающийся, освоивший предмет, способен организовать научно-исследовательскую работу одаренных учащихся при обучении физике в профильной школе, руководить ею и готовить их к предметной олимпиаде по физике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История физики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-познакомить будущих специалистов с основными сведениями об истории открытия фундаментальных явлений и закономерностей в физике, а также о происхождении физической науки. В курсе рассматриваются следующие вопросы: цель, задачи дисциплины, история развития физики, методы исследования, основные этапы истории развития физической науки; достижения классической механики17-18 вв.; термометрия; теория электромагнитного поля и открытие электромагнитных волн; античная наука, достижения восточной и европейской науки в Средние века; наука и общество. Полученные на курсе знания применяет в физике, во внеклассной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лидерство и ответственность (минор 3)
    Кредитов: 5

    Определение понятии терминов лидерство и ответственность, раскрытие качеств руководства коллективов, формирование представления о механизмах эффективного управления поведением людей в процессе труда, содействие развитию навыков решения конфликтных ситуаций в организации, Содействие развитию навыков построения эффективных команд. Обучить быть ответственным. Ответственное управление. Чувство за солидарную ответственность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Ознакомить студентов с основными понятиями и приёмами и методами интегрирования некоторых видов дифференциальных уравнений, наиболее часто встречающихся в физических приложениях. Научить их навыкам в области изучения и использования этих приемов и методов в конкретных задачах физики

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Освоение и реализация эффективных методов и приемов современных компьютерных технологий в учебном процессе. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Подготовка конкурентоспособной личности, способного эффективно и самостоятельно принимать решение, быть компетентным и реализовать себя в области цифровых технологии

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физический практикум
    Кредитов: 5

    Решение задач по физике - одно из доказательств практического применения теоретических знаний. Предлагаемый курс был увязан с постановкой задач по разделам курса общей физики. В процессе составления отчета закрепляется практическое применение физических выводов и закономерностей путем составления отчетов.Курс включает в себя решение комплексных задач (экспериментальных, графических, логических, междисциплинарного содержания и др.) по разделам общей физики. Обучающийся, окончивший курс, может обобщить теоретические знания, полученные из курса общей физики, и использовать их при решении различных задач по физике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы физической кинетики
    Кредитов: 5

    Цель курса-изучение основ физической кинетики. Вопросы, рассматриваемые в курсе: принцип статистического равновесия. Функция распределения неравновесных состояний. уравнение Фоккер-Планка. Кинетическое уравнение Больцмана. Нтеорема Больцмана. Кинетическая теория газовых явлений. Онзагер принципу. Уравнение переноса. Кинетическое уравнение многоатомных газов, неликвидов в плазме, учитывающее процессы столкновения в плазме. Реакция системы на внешнее динамическое сгусток. Реакция системы на внешнюю температурную закалку. Кинетика, расчет коэффициентов и связь с уравнением Больцмана. Неравновесные процессы в однокомпонентной и многокомпонентных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы решения физических задач в средней школе
    Кредитов: 5

    Цель курса "методика решения задач по физике в средней школе" - овладение методикой решения задач на старшей ступени обучения физике в школе (в профильных школах). Данный курс является одним из важнейших в укреплении теоретической и практической подготовки будущего учителя физики. Одним из основных методических требований, предъявляемых к профессиональным знаниям учителя физики, является владение методами решения задач различной сложности в школьной программе, умение выбирать и составлять задачи.Курс осваивает методику решения задач по физике на старшей ступени обучения (10-11 классы). Обучающийся, полностью закончивший курс, знает виды задач по физике в средней школе, способы и алгоритм их решения, дидактические требования к задачам по физике и может использовать их при обучении физике.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика научно педагогического исследования
    Кредитов: 3

    Цель: познакомить студентов с понятиями" наука", "науковедение", освоить методику научно-исследовательской работы. Дать студентам знаний о предметах исследования, закономерностях педагогической науки, развитие умения практического применения методов научного исследования; совершенствование навыков самостоятельной работы с источниками информации. Учить дополнять интересующую проблему теоретическим материалом и приобретать практический опыт. Обеспечение профессиональной подготовки к своей специальности, овладение методологией исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Термодинамика и статическая физика
    Кредитов: 5

    Преподавание теоретической физики в вузах, готовящих физиков педагогического направления, формирует использование теоретических методов для познания структуры материи и законов природы. Поскольку теоретическая физика является высшей ступенью единой системы специальных физических знаний, она должна находиться в преемственности с курсом общей физики.Статистическая физика и термодинамика являются одними из основных разделов теоретической физики. Цель дисциплины: уделить особое внимание различным методам, присущим термодинамическим и статистическим теориям, углубленному и основному изучению обучающимися основных термодинамических и статистических закономерностей макроскопических систем. Материалы, включаемые в курс: Основы статистической физики, статистическая термодинамика, статистическая координация систем, находящихся в термостате, свойства иддеальных и реальных газов, фазовые равновесия и фазовые переходы. Квантовая статистика идеального газа, элементы теории флуктуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ядерная реакция и прикладная ядерная физика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: показать применение физических понятий и принципов через основные методы теоретической физики, взаимосвязь науки и техники, сформировать физическую картину мира. Проблемы, охватываемые курсом: ядерные реакции, их классификация. Непосредственная реакция и неожиданные реакции, происходящие через составные ядра, резонансные явления. Непроизвольное и неожиданное деление ядер. Проблема управления, перспективы, практическое применение термоядерной энергии.В ходе освоения дисциплины обучающийся углубленно осваивает основные разделы по ядерным реакциям и прикладной ядерной физике, пополняет знания о применении ядерной физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Олимпийские экспериментальные задачи
    Кредитов: 4

    курс охватывает вопросы развития навыков, умений и навыков измерения в процессе подготовки учащихся к олимпиаде по физике и качества знаний посредством эффективного применения физического эксперимента. Кроме того, обучает способам выявления ошибок физических измерений, методам обработки результатов измерений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Внекласные работы физики
    Кредитов: 5

    Подготовка будущих учителей физики к организации внеурочной деятельности, разъяснение сущности внеурочной деятельности, овладение методикой внеурочной деятельности. По содержанию курса освещены социальные, воспитательные, образовательные аспекты проблем организации внеклассной работы по физике, ее значение; основные государственные документы и учебно –методическая, научная и др. литература при проведении внеклассной работы в средней школе, раскрытие значения применения физики в жизни человечества, в развитии техники; знакомство с опытом работы учителей-новаторов в организации физических дебатов, дискуссий, конференций, недель и декад, просмотров и других внеклассных мероприятий

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Частные вопросы технологии и методики обучения физике
    Кредитов: 5

    Формирование основных физических понятий в процессе преподавания курса физики, объяснение фундаментальных физических законов, умение применять их на практике, обеспечивает теоретическую и профессиональную подготовку будущего учителя физики. В курсе рассматривается методика преподавания разделов физики основной и высшей ступени физики. В результате освоения курса обучающиеся осваивают технологии обучения, методы оценки знаний учащихся, формирующие целостную естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения и учатся вести внеклассную работу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика экологического образования в курсе физики средней школы
    Кредитов: 5

    Значение, пути экологического образования. Дидактическая система применения экологических проблем к урокам физики и ее применение в практике. В ходе преподавания физики курс охватывает вопросы составление и методы решения задач экологического содержания, организация внеклассной работы курсов, конференций, научных проектов, дебатов, дискуссий, круглых столов экологического содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиоэлектроника
    Кредитов: 5

    Для будущих учителей физики предмет «Радиоэлектроника " является более важным базовым предметом, чем другие физико-технические дисциплины. Основная цель изучения дисциплины-изложение и анализ основных физических закономерностей, связанных с обработкой, транспортировкой, обработкой и преобразованием сигналов на основе различных электронных устройств и установок. Программа дисциплины разработана с целью всестороннего углубленного образования обучающихся на основе достижений и уровня их развития. Сведения, в которых все анализируемые в курсе физические явления изображаются в виде аналоговых или цифровых процессов. Аналоговая информация ограничена изображениями, которые обрабатывают только IP. А для цифровой информации такого ограничения нет, и цифровая электронная техника выполняет обработку с высокой точностью, с высокой скоростью. Поэтому программа этой дисциплины построена таким образом, что начинается с основ аналоговой электроники и постепенно логически переходит к цифровой электронике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научное исследование в современном естествознании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: познакомить студентов с понятиями" наука", "науковедение", освоить методику научно-исследовательской работы. Дать студентам знаний о предметах исследования, закономерностях педагогической науки, развитие умения практического применения методов научного исследования; совершенствование навыков самостоятельной работы с источниками информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания физики в профильной школе
    Кредитов: 4

    Основная цель курса-владение методикой преподавания физики в естественно-математическом направлении. В соответствии с этим формирование основных физических понятий в преподавании физики в профильной школе, обучение знанию фундаментальных законов физики и его применение на практике. В результате освоения курса обучающиеся осваивают технологией обучения, методами оценки знаний учащихся, правильно формируют целостную -естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения. В курсе рассматриваются вопросы преподавания разделов механики, молекулярной физики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики в соответствии с естественно-математическим направлением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника школьного физического эксперимента №2
    Кредитов: 5

    Данный предмет считается продолжением предмета "техника школьного физического эксперимента-1". Цель дисциплины-закрепить знания об основных физических явлениях, изучаемых в курсе физики средней школы, объяснить учащимся особенности их прохождения посредством физического эксперимента и овладеть техникой работы с оборудованием в кабинете физики. Курс включает в себя методику и технику всех физических экспериментов, отражаемых в нем в соответствии с программой курса физики средней школы, структуру школьного кабинета физики, дидактические требования к физическому эксперименту в школе.обучающийся, окончивший курс, осваивает технику постановки учебных экспериментов в процессе обучения физике в средней школе.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Понимает основы экономики, менеджмента, маркетинга и финансов. Принимает участие в практическом совершенствовании, принятии стратегических решений с коллегами для внесения изменений, сборе и использовании фактов в совместной работе, создании и распространении профессиональных знаний.

  • Код ON2

    Понимает новые методы, формы и способы обучения и воспитания, эффективность и ценности инклюзивного образования. Знает общие закономерности роста детей и подростков, физиологию нервной системы, закономерности развития личности, процессы обучения и воспитания, средства и методы системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса; имеет представление о системном мышлении в педагогической деятельности и ее целостном восприятии.

  • Код ON7

    Выбирает и применяет подходящие физические методы при решении практических задач. Анализирует теоретические и экспериментальные результаты решения практических задач и оценивает их достоверность.

  • Код ON1

    Понимает цели национальной политики и взаимоотношений между взглядами и традициями различных культур и свое национальное культурное наследие.

  • Код ON5

    Анализирует информацию статистического характера, решая практические задачи, представленные в виде графиков, диаграмм.

  • Код ON4

    Владеет методикой преподавания физики, в том числе современными образовательными технологиями обучения в режиме online. В учебном процессе использует возможности информационной среды. Знает способы организации научно-исследовательской работы и может руководить научно-исследовательской работой учащихся.

  • Код ON6

    Знает концептуальные и теоретические основы физики, анализирует ценности физики, историю развития и современное состояние физики.

  • Код ON8

    Умеет осуществлять контроль за физическими процессами, используя приборы и оборудования, необходимые для проведения физического эксперимента.

Top