Действующая образовательная программа

6B02103 Традиционно-музыкальное искусство Народное пение в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Предпринимательство, предпринимательская деятельность – риск экономической деятельности, совершаемых упаковки, производства и продажи товаров, мероприятия,объема оказанных услуг, проделанной работы системного самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли. В этих целях гарантии своих имущественных ограниченной ответственностью, нематериальные активы, а также используется труд или индивидуального предпринимателя, привлеченных силу труда. В соответствии с законодательством Республики казахстан, юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке предприни��ат��льскую деятельность (индивидуал��ный предприниматель), может управляться.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Предпринимательство, предпринимательская деятельность – риск экономической деятельности, совершаемых упаковки, производства и продажи товаров, мероприятия,объема оказанных услуг, проделанной работы системного самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли. В этих целях гарантии своих имущественных ограниченной ответственностью, нематериальные активы, а также используется труд или индивидуального предпринимателя, привлеченных силу труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в любом современном государстве может служить достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов во имя жизни и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Раскрывает сущность права и правовую природу государства, функции и место, роль права в обществе. Рассматривает основные разделы права: административное, гражданское, уголовное право. Показывает сущность Конституции и законодательные акты РК, их значимость для решения задач, возникающих в различных сферах жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 3

    Разбор произведения. Аппликатура. Привитие навыков деления музыкального произведения на фразы и отдельное исполнения частей произведения при разборе. Исполнение каждой части в медленном темпе со счетом. Игра в сопровождении фортепиано, особенности игры в ансамбле. Преодоление технических сложностей путем специальных упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Cпециальность 1
    Кредитов: 2

    Первые шаги в профессиональном обучении студента - выбор репертуара, основанный на принципе постепенного перехода от простого к сложному. Особенности и виды штрихов звукоизвлечения на домбре, свойственных различным песенным школам. Знакомство с особенностями различных приемов дыхания и голосового диапазона. Развитие музыкальной памяти и слуха и привитие студентам интереса к исполнительскому песенному искусству.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель – Изучить знания и навыки в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, чтобы применять их в профессиональной деятельности (юридической, экономической, инженерной, сельскохозяйственной, управленческой и др.) для организации природоохранной деятельности на предприятии и в учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса 1
    Кредитов: 2

    Знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики. Культура вокального исполнения. Сольное пение и пение в ансамбле. Знание особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные возрастные периоды. Методика, технология формирования постановки голоса. Необходимых для профессионального использования голоса в творческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Домбыра 1
    Кредитов: 3

    Основные задачи обучения игре на домбре. Правильная постановка рук, посадка исполнителя как основа овладения инструментом. Знакомство с различными видами штрихов. Исполнение упражнений, гамм и этюдов на «открытой» струне-как первые шаги обучения игре на домбре. Упражнения на правильную постановку рук. Обучение музыкальной грамоте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Рассматриваются особенности казахского просвещения, историческая эволюция казахского языка. Изучаются история казахской литературы, роль и значение казахского языка в современном обществе, роль и значение ритуала в традиционном обществе, динамика художественного развития культуры в узловые периоды истории казахского народа, традиционная музыкальная культура Казахстана, декоративно-прикладное искусство казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучает сущность коррупции, ее истоки, условия и факторы возникновения. Рассматривает основные направления, способы и методы противодействия коррупции. Формирует антикоррупционное мировоззрение и культуру студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Пение звуков в нижнем и верхнем регистрах. Ритмический диктант. Музыкальный диктант. Сольфеджирование одноголосных и двухголосных упражнений. Устный диктант. Пение полифонических упражнений. Создание, пение хроматических гамм. Владение дирижерскими схемами. Произношение гамм тональностей. Динамические краски. Паузы. Виды акцентов. Музыкальная форма-период.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Цели и задачи курса: :дать учащемуся систему знаний и навыков, необходимых для понимания основных средств музыкальной выразительности. Содержанием курса является изучение основных средств выразительности - музыкальных звуков, интервалов, ритма и других в изолированности и во взаимодействии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Курс дает знания о религии как форме общественного сознания, социальном феномене; он предполагает формирование научного гуманистического, толерантного мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам, способностей к межкультурному и межрелигиозному диалогу и в итоге – получение профессиональных навыков общения и взаимодействия с представителями разных конфессий и их эффективного использования в решении служебных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса 2
    Кредитов: 2

    Формирование знания и практические навыков народного вокала в неразрывной связи с другими дисциплинами (народным творчеством; областными певческими стилями; расшифровкой; аранжировкой); исполнение народных песен в составе хора или ансамбля; приобретение вокальных навыков исполнения народных песен с высоким уровнем сложности (мелодической, метроритмической, ладогармонической и регистровой);овладение различными традиционными стилевыми особенностями исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 2
    Кредитов: 2

    Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей и композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения. Роль самостоятельной подготовки студентов в процессе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио 2
    Кредитов: 3

    Развитие музыкальной памяти, музыкального языка. Виды септаккорда и нонаккорда. Знаки акцента. Знак цезуры. Пение тритонов. Анализ слуха. Анализ и пение фольклорной музыки. Анализ секвенций, пение. Музыкальное движение.Анализ стилевых особенностей. Смешанные критерии. Переходные размеры. Синкопа. Виды имитационных полифоний и канонов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Домбыра 2
    Кредитов: 3

    Развитие техники пальцев левой руки через применение различных методов и приемов. Особенности работы над аппликатурой и звукоизвлечением в начальном, основном и среднем регистре. Соблюдение этих правил при исполнении кюев. Работа над качеством звукоизвлечения и значение соблюдение динамических знаков для полной и правильной передачи характера исполняемого произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 3

    Развитие навыков владения инструментом и техникой аккомпанемента. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 3
    Кредитов: 3

    Музыкальные лады. Тоника и пентатоника. Схемы позиций. Штрих «пиццикато» для правой руки. Аппликатура натуральной, гармонической и мелодической гаммы в пределах одной октавы (А-moll). Правила и методы перехода с позиции на позицию: скольжение одним пальцем, поочередное исполнение двумя соседними пальцами (1-2, 2-3), переход через «открытую» струну, и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Домбыра 3
    Кредитов: 3

    Освоение приемов звукоизвлечения на домбре. Умение работать над небольшими и крупными произведениями. Привитие навыков самостоятельной работы студентов. Знакомство с особенностями игры и привитие навыков работы в оркестре, ансамбле. Знакомство с историей и развитием традиционного исполнительского искусства. Знакомство с творчеством выдающихся музыкантов-исполнителей и умение различать и анализировать их исполнительские особенности, стиль и манеру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Цель –воспитание у студентов полноценных эстетических оценок и критериев, формирование представления о гармонии как важнейшем музыкально-выразительном средстве, формирование их музыкального мышления, чувства стиля, творческих способностей, что в комплексе составляет основу для осознания художественного содержания музыкального произведения через анализ его гармонического стиля и выразительных средств. Содержание: Гармония. Созвучие. Нонаккорд. Септаккорд. Модуляция. Каденция. Соединение трезвучий. Функциональная система аккордов. Секвенции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этносольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Слуховое усвоение домбровых, и прочих инструментальных, песенных, эпических традиций и стилей различных регионов Казахстана, песенного фольклора и древнего пласта инструментальной музыки, запись музыкального диктанта, ритмический диктант, мелодический диктант, устный диктант. Пение одноголосия и двухголосия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и переход к использованию английского языка как средства для расширения общего и лингвистического кругозора. Кроме того, целью является формирование у студентов коммуникативной компетенции, умений участвовать в общении в определенном круге ситуаций избранной сферы коммуникации, решая возникающие при этом коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых действий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык (уровень В2.1)
    Кредитов: 3

    Цель предмета: Целью освоения дисциплины «Английский язык» является предоставление знаний для развития коммуникативных способностей студента на изучаемом языке. Дисциплина Английский язык является необходимой для последующего изучения дисциплин по выбору студента вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой аттестации. Содержание предмета. Английский язык В 2,1. Средний уровень и выше-среднего. Фонетические, орфографические, лексические, грамматические нормы изучаемого иностранного языка. Фонетика: произносительные и ритмично -интонационные особенности иностранного языка, рецепция и репродукция звуковой системы речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Постановка голоса 3
    Кредитов: 1

    Расширение знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка. Ориентирование будущих специалистов на творческое освоение ценностей мировой культуры. Подготовка к практической музыкально-исполнительской и педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Воспитание способности ориентироваться в различных художественных стилях, исполнительских направлениях. Формирование профессиональных знаний по истории исполнительского искусства. Основные этапы развития исполнительских школ. Анализ эволюци�� инструментально-выразительных средств и исполнительских приемов. Творчество крупнейших представителей исполнительского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Полифоническое сольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Овладение одноименными мажорными и минорными ладами. Пение параллельного мажора и минора. Пение ладов народной музыки. Анализ специфических интервалов по слуху. Создание заданных аккордов и интервалов. Пение вспомогательные и переходные хроматические звуки. Овладение тональностями. Анализ и пение голосов полифонического строения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность 3
    Кредитов: 2

    Упражнения для освоения различных видов и приемов дыхания с учетом голосовых способностей каждого студента. Развитие техники дыхания и силы голоса путем правильного вдоха и экономного диафрагмального выдоха.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность 4
    Кредитов: 2

    Упражнения для губ, челюсти, лицевых мыщц. Раскрытие рта в пении. Влияние внешней техники и сценического движения певца на зрительское восприятие. Постановка голоса. Учет и соблюдение особенностей и закономерностей фонетики казахского языка во время исполнения песенного репертуара.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История музыки
    Кредитов: 3

    Знание истории формирования и развиия основных музыкальных жанров; сведений о жизни и творчестве композиторов мировой музыкальной культуры разных эпох. Пути развития музыкального искусства. Их обусловленность общественно – политическими и общекультурными процессами. Особенности функционирования музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Традиционная музыкальная культура казахов
    Кредитов: 3

    Акыны, жырау Казахстана. Казахские исполнители. Музыкальное искусство Казахстана. Музыкальное творчество казахов. Образцы устного народного поэтического творчества прошлого. Инструментальные произведения на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. Достижения музыкальной культуры Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы инструментоведения
    Кредитов: 3

    Основные сведения из акустики музыкальных инструментов. Изучение технических и выразительных возможностей групп струнных смычковых, деревянных духовых, медных духовых, ударных, щипковых и клавишных инструментов, их роли в оркестре, репертуар оркестровых инструментов и переложение; основные виды оркестровой фактуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык (уровень В2.2)
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и переход к использованию английского языка как средства для расширения общего и лингвистического кругозора. Кроме того, целью является формирование у студентов коммуникативной компетенции, умений участвовать в общении в определенном круге ситуаций избранной сферы коммуникации, решая возникающие при этом коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых действий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Полифоническое сольфеджио 2
    Кредитов: 3

    Сольфеджиолирование ритмических фигур. Тритоны. Изучение пауз. Пение упражнений в различных размерах. Пение одноголосных и двухголосных упражнений. Анализ полифонических фактур. Пение упражнений, написанных в различных стилях. Впечатляющие виды музыки.Написание двухголосных диктантов. Анализ цепочек аккордов, развитие слуховых способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Домбыра 4
    Кредитов: 4

    «Вибрато» - как один из методов звукоизвлечения. Знакомство с различными видами «вибрато». Правила и особенности расположения пальцев левой руки (сначала интервал квинта между большим и 4 пальцем, и только после его освоения, применение других интервалов ), работа кистью руки. Специальные упражнения для освоения этого приема – с начала без ударов. Знакомство с особенностями домбрового репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этносольфеджио 2
    Кредитов: 3

    Традиции, обычаи, свадебные обряды. Жанр қара өлең. Ритуальные песни жоқтау. Строение сложных народных песен. Региональные особенности казахской песенной традиции. Особенности школ Западного региона, школ Жетысу, Арка. Особенности и разновидности школ исполнения кюев

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов навыков письменного перевода с английского языка на русский и с русского на английский специальных текстов (финансово- экономической и юридической тематики). Должны знать методику предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходной информации; языковые нормы делового языка; характеристику дисциплины, ориентированные на профессиональную деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 4
    Кредитов: 4

    Упражнения для развития техники исполнения гамм. Хроматические гаммы. Исполнение гамм и арпеджио с применением различных штрихов, ритмического рисунка, с различной аппликатурой и в разных тональностях. Работа над передачей художественного замысла автора и характера произведения, с сохранением нотного текста. Умение анализировать музыкальные особенности и содержание исполняемого произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инструментоведение
    Кредитов: 3

    Изучение инструментов казахского народного оркестра, современного симфонического оркестра, конструкция инструментов, их технические и выразительные возможности, специфики (регистры, диапазоны, аппликатура, основные штрихи), ознакомление с историей создания инструментов; всесторонне изучение исторических процессов музыкально-стилевого развития инструментально-оркестрового мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 3

    Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии. Вопросы возрастной психологии. Основы педагогики. Педагогика, ее предмет. Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Песенная традиция Западного Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение особенностей песен западно-казахстанской исполнительской традиции. Функционирование в регионе специфических жанров и форм, влияние эпической культуры на становление и развитие местной песенной школы. Влияние кюевой музыки на особенности инструментального сопровождения. Определение локальных черт музыкально-поэтического творчества. Освоение обрядовых, бытовых, лирических песен региона. Авторские песни Мухита Мералиева и мангыстауских «қайқы», произведения народно-профессиональных авторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 3

    Формирование посредством фортепианной игры профессиональной культуры; развитие пианизма; владение навыками концертмейстера, ансамблиста; умение читать с листа, транспонировать, исполнять на рояле партитуры; формирование концертно-просветительской и психологической готовности к осуществлению музыкально-культурной миссии в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность 5
    Кредитов: 2

    Значение уровня владения игрой на домбре при исполнении народных песен. Роль текста песен. Развитие культуры речи и работа над дикцией исполнителя. Упражнение на разные части лица: челюсти, губы, неба. Упражнения для развития речевых навыков. Знакомство с творчеством и манерой исполнения великого певца Гарифоллы Курмангалиева (Западная школа)

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 3

    Студенты овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками современных техник и технологий делового взаимодействия, культурой и техникой речи, этическими нормами и правилами поведения страны – партнера. Содержание предмета. Речевая характерность. Техника речи и ее значение. Дикция. Дыхание и голос. Подготовительно-тренировочный раздел (восстановление дыхания, постановка корпуса, рук, ног, головы). Выбор литературного материала. Этапы работы чтеца над художественным произведением. Логическая выразительность речи. Чтение с листа. Воплощение художественного произведения. Мастерство публичного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы фортепиано
    Кредитов: 3

    Приобретение начальных основ игры на фортепиано (методика чтения с листа и эскизного прохождения произведений, игра по слуху, подбор и исполнение аккомпанемента), навыки художественного и технического исполнения произведений различных по стилю и жанру, навыки игры в ансамбле, различные способы звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки 1
    Кредитов: 3

    Музыкальная культура античного времени. Культура музыки и средневековье. Музыкальная культура эпохи Возрождения.Музыкальная культура стран Западной Европы XVII-XVIII веков. И. С. Бах Г. Ф. Гендель К. В. Глюк. Классическая школа Вены. И. Гайдн В. А. Моцарт. Л. ван Бетховен. Романтизм в музыке. Музыкальная культура стран Западной Европы в первой половине XIX века. (Германия, Австрия). Ф.Шуберт П. М. Вебер Ф. Мендельсон Р. Шуман. Музыкальная культура Италии. Д. Россини музыкальная культура Польши. Ф.Шопен. Музыкальная культура Франции. Г. Берлиоз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное музыкальное творчество казахского народа
    Кредитов: 3

    Традиционные жанры казахского народного песенного и инструментального творчества. Историческая обусловленность жанров; региональные школы (песенные и инструментальные); роль казахского фольклора как базового компонента в развитии музыкальной культуры и ее составляющей – профессиональной музыки; систематизация, методика анализа и описания фольклорных образцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Сферы коммуникативной деятельности. Темы и ситуации, речевые действия и речевой материал, учитывающие профессиональную направленность студентов. Языковой материал, правила его оформления. Социокультурные, страноведческие знания. Поведенческий этикет. Культура делового общения. Навыки составления научных статей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой музыки 1
    Кредитов: 3

    Базовые представления об основных этапах развития музыкальной культуры, формировании и развития жанровых разновидностей классического музыкального искусства (театральные, вокально хоровые,симфонические и камерно-инструментальные жанры). Эволюция музыкального искусства. Художественные течения – барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Домбыра 5
    Кредитов: 4

    Школы традиционного исполнительского мастерства на домбре - төкпе, шертпе. Особенности исполнения кюев төкпе и шертпе. Правильное расположение пальцев, работа кисти, запястья, локтя. Виды штрихов, приемы украшения звуков. Особенности приемов звукоизвлечения в разных регистрах. Работа над силой звука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • история казахской музыки
    Кредитов: 3

    подготовка будущих специалистов, имеющих представление об особенностях и процессе формирования казахской музыки, умеющих использовать свои знания в предстоящей педагогической работе. Изучение казахской музыкальной культуры, начиная с древности, освоение этапов развития творчества казахского народа в послереволюционные годы ХХ века, прослушивание музыкальных произведений выдающихся творцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыкальной педагогики
    Кредитов: 3

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Виды и формы профессиональной речи. Языковые особенности типов профессиональной речи. Использование языковых средств в устной и письменной форме в специальных текстах. Практические аспекты профессиональной речи. Практическая грамматика технического текста. Особенности построения словосочетания, предложения, текста на материале языка специальности. Коммуникативно-речевая компетенция будущих специалистов. Основные единицы общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведении
    Кредитов: 3

    Цель формирование навыков работы над партитурой школьных песен. Техника дирижирования (координация). Осмысление художественного образа и умение передать в дирижерском жесте. Содержание: развитие навыков у студентов чтения с листа хоровых партитур, отдельных голосову, а так же умение играть на инструменте многоголосные номера известных композиторов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент 5
    Кредитов: 4

    Значение соблюдения динамических оттенков для повышения исполнительского мастерства студентов. Работа над качеством звука. Правильное применение различных штрихов, приемов и методов звукоизвлечения при исполнения различных динамических оттенков, нюансов. Работа над передачей музыкального образа и художественного замысла автора при исполнении на домбре кюев и классических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Чтение нот
    Кредитов: 3

    Цель: Развивать музыкальные способности, внутренний слух, умение внутренне слышать зрительно прочитанный материал без пения. Задачи:Научить учащихся определять лад, тональность, размер, ритмическое строение мелодии; Умение настроиться в данной тональности;Умение следить за точностью интонирования, соблюдение строя , и равномерно менять дыхание при правильном определении фразировки; Умение держать взятый темп, точно выполняя ритмический рисунок, опираясь на сознательное , четкое дирижирование;Пение мелодий с хроматизмом и модуляциями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • фольклорный ансамбль тартыс
    Кредитов: 3

    Формирование навыков исполнительства на основе народной культуры, воссоздание кюев, песен различных жанров и местных стилей в этнографическидостоверной форме их звучания с учетом диалектной, жанрово-стилевой специфики, этнографического контекста, закономерностей исторического развития традиций народно�� музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 3

    Сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности; межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия, расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этноансамбль
    Кредитов: 3

    Организация работы над содержанием и исполнением в этноансамбле. Фольклорное исполнительство и его характерные черты. Ладовая организация и гармонические основы партитуры для ансамбля. Звукоообразование, строй и ансамбль. Развитие способностей к варьированию и импровизации. Освоение различных ритмических рисунков, формирование репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специализированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов, включающей в себя лингвистическую, социолингвистическую, дискурсивную, стратегическую и другие виды компетенций, способствующих профессиональной самореализации в научно-исследовательской деятельности и осуществлении профессионального иноязычного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    подготовка специалистов – вокалистов, хормейстеров к практической работе в качестве преподавателей специальных дисциплин в музыкальных училищах, училищах искусств, педагогических училищах.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность 6
    Кредитов: 2

    Понимание и умение передачи особенностей и характера исполняемых песен. Работа над артикуляцией, мимикой, нюансировкой, динамикой произведения. Актерское и сценическое мастерство исполнителя. Работа над приемами украшения звукоизвлечения (мелизмы), художественный окрас. Знакомство с творчеством Мухита Мералы и Акан Cеры.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент 6
    Кредитов: 4

    Особенности ритмического рисунка кюев. Работа над правильном применением штрихов, манерой исполнения, приемов звукоизвлечения, приемов украшения звуков, свойственных различным видам кюев (токпе, шертпе) и домбровым школам (Арқа, Жетісу, Қаратау, т.д.) Умение различать домбровые школы. Исполнение произведений профессиональных композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой музыки 2
    Кредитов: 3

    Музыкальная культура России в 1-й половине XIX века. М. Глинка. С. Даргомыжский. Музыкальная культура России в 60-70 годах XIX века. С. Бородин М. Мусоргский. П. Римский-Корсаков. П. Чайковский. Музыкальная культура России XIX - XX веков.. С. Танеев. А.творческий образ Лядова. А. творческий образ Глазунова. С. Рахманинов. А.Скрябин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Домбыра 6
    Кредитов: 4

    Исполнение классических произведений в сопровождении фортепиано как одно из направлений развития исполнительского мастерства студентов. Знакомство с культурой других народностей мира через музыкальные произведения. Знакомство с шедеврами мировой классической музыки. Особенности исполнения классических произведений с учетом возможностей звукоизвлечения домбры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального вкуса, понимание полифонических средств выразительности, полифоническое многоголосие во всех его основных видах как один из важнейших способов организации музыкальной ткани, историко-теоретические основы полифонии. Подголосочная полифония, контрастная полифония, имитационная полифония, строение фуги, сочинение фуги, канон.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Выбор репертуара
    Кредитов: 3

    Разучивание и исполнение произведений прошлых и современных композиторов. Грамотный подбор произведений малой и крупной форм в соответствии с оптимальными возможностями исполнителя, с учетом особенностей коллектива, способностью справляться с техническими задачами в произведениях, стилистической и жанровой направленности музыки. Воспитание художественного вкуса исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки 2
    Кредитов: 3

    Музыкальная культура Австрии И. Штраус. Музыкальная культура стран Западной Европы во 2-й половине XIX века. Германия. Р. Вагнер музыкальная культура Венгрии. Ф. Лист музыкальная культура Италии. Д. Верди музыкальная культура Франции г. Оффенбах В. Г. Гуно г. Бизе .Музыкальная культура Чехии. Б. Сметана С. Дворжак музыкальная культура Норвегии Э. Григ .Музыкальная культура Франции. Импрессионизм. К. Дебюсси М. Равель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность 7
    Кредитов: 2

    Влияние координации на голосовой аппарат и силу голоса исполнителя. Знакомство и практическое применение понятий «акустическая сила» и «дыхательная сила». Взаимосвязь между постановкой голоса и владением игры на инструменте. Знакомство с творческим наследием Асета и Естая (школа Жетысу)

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Песенный репертуар
    Кредитов: 3

    Формирование навыков, способствующие профессиональной компетенции исполнителя через изучение репертуарной базы. Анализ произведений с точки зрения исполнения. Правильный подбор художественного репертуара для детального изучения на основе индивидуальных, голосовых, психо-физических особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика исследования искусства кюй
    Кредитов: 3

    Современные методы исторического и теоретического исследования традиционного искусства исполнения казахского кюя, истоков ее стилевого разнообразия, региональных инструментальных традиций и школ на основе теоретических работ и публикаций музыкально-этнографических материалов; приобретение навыков практического применения знаний с учетом специфики изучаемого материала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актерское мастерство
    Кредитов: 3

    Общие основы теории актерского мастерства, сценической речи, движения, пластическое воспитание. Владение внутренней и внешней техникой, методы самостоятельной работы над собой и ролью с соблюдением этических принципов коллективного творчества, театра ансамбля, соответствующего современным требованиям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение фольклорных инструментов
    Кредитов: 3

    Ознакомление с историей возникновения и бытования, звуковой палитрой фольклорных народных инструментов;использование знаний по истории возникновения и развития инструмента; целостное восприятие произведения казахской традиционной музыки;выявление особенностей казахской традиционной музыки; исполнение песен в сопровождении народных инструментов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительская культура
    Кредитов: 4

    Аспекты исполнительской культуры музыканта в системе его профессиональных качеств, теоретические основы исполнительского мастерства, развитие музыкально-исполнительского мышления (чувство меры, ощущение звуковой перспективы, повышенное внимание к полифонической стороне исполнения) в процессе художественной интепретации различных произведений, необходимых для эффективной организации творческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика исследования песенной традиции
    Кредитов: 3

    Специфика исследования песенной устной традиции и творчества казахского народа с древнейших времен. Освоение выработанных в отечественное и зарубежной науке методов исследования народной музыки. Знакомство с классическими примерами и жанрами в творчестве профессиональных композиторов традиционной музыки в Казахстане. Приобретение навыков собирать и редактировать музыкально этнографический, фольклорный материал. Исследование произведений разных стилей и жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Выбор репертуара
    Кредитов: 3

    Разучивание и исполнение произведений прошлых и современных композиторов. Грамотный подбор произведений малой и крупной форм в соответствии с оптимальными возможностями исполнителя, с учетом особенностей коллектива, способностью справляться с техническими задачами в произведениях, стилистической и жанровой направленности музыки. Воспитание художественного вкуса исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство терме
    Кредитов: 3

    Феномен народно-профессионального искусства Казахстана. Характерные черты эпических повествований. Овладение малыми формами эпических традиция – толғау, терме, желдірме. Взаимосвязь вокального и инструментального жанра профессинальной музыки устной традиции. Тематика содержания терме – назидание (өсиет), поэтические ответы к какому-нибудь лицу (қайтару сөз), представление себя слушателям, размышления о жизни, моралистические рассуждения. Структура терме. Влияние стихосложения на музыку ритмосложения терме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Традиционная музыка и фольклор
    Кредитов: 3

    Виды и жанры традиционного музыкального фольклора Казахстана. Функции бақсы в казахском обществе. Народный инструментарий и их классификация. Исполнение жыра под аккомпонемент кобыз или сыбызгы в форме речитативного повествования. Содержание и форма жыр, жылау, қайым, қара өлең, өлең. Исторические предания и время создания эпосов. Импровизаторское искусство казахских акынов Великой Степи. Музыкально-поэтические созтязания в форме айтыс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 4

    Исполнительская концертная деятельность студентов в разнообразных составах (соло, в ансамбле, соло с оркестром, концертмейстер), участие в концертных программах на различных сценических площадках, участие в фестивалях, классные концерты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценическое мастерство
    Кредитов: 3

    Овладение сценическим мастерством, профессиональными навыками поведения на сцене, техникой перевоплощения. Формирование представлений о художественном образе. Совершенствование сценического мастерства, культуры речи, создание индивидуального имиджа и сценического образа, использование производственных и технических средств сценического искусства (макияж, грим, костюм и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов,знание правил написания научно-исследовательской работы, курсовой работы, дипломной работы, диссертационной работы, умение работать с научным материалом.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя
    Кредитов: 6

    Понятие и типы репертуара, и их зависимость от целей исполнения, исполнительского мастерства, адресата и технической оснащенности инструмента. Создание собственных интерпретаций музыкальных произведений разных стилей и жанров. Подбор и формирование концертного репертуара на основе индивидуальных особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы. Формирование художественного вкуса музыканта

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Основные приемы игры на дополнительном музыкальном инструменте; истории возникновения и развития инструмента; исполнение несложных музыкальных произведений; возможности и особенности дополнительного инструмента. Постановка рук, звукоизвлечение, основные приемы игры на инструменте. Последовательное освоение учебного репертуара для избранного дополнительного инструмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Домбровое исполнительское искусство
    Кредитов: 3

    Конструктивные особенности, происхождение, место и роль домбры в народной инструментальной культуре. Усовершенствование инструмента и возникновение академических форм домбрового искусства. Домбровые исполнительские школы: пути развития. Раскрытие выразительных и виртуозных возможностей домбры. Проблемы развития домбрового исполнительства на современном этапе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инструментальное исполнительство
    Кредитов: 3

    Овладение искусством исполнения на инструменте; приобретение навыков, умений в художественной интерпретации, исполнительском анализе, чтении с листа и транспонировании, аккомпанементе и ансамблевом исполнительстве, совершенствование навыков и приемов игры на инструменте, овладение репертуаром, соответствующим будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 1

    Игра в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерных произведений классической и современной музыки. Исполнительская концертная деятельность студентов: участие в концертных программах учебного заведения и других организаций, участие в фестивалях, классные концерты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительская культура
    Кредитов: 1

    Аспекты исполнительской культуры музыканта в системе его профессиональных качеств, теоретические основы исполнительского мастерства, развитие музыкально-исполнительского мышления (чувство меры, ощущение звуковой перспективы, повышенное внимание к полифонической стороне исполнения) в процессе художественной интепретации различных произведений, необходимых для эффективной организации творческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность 8
    Кредитов: 2

    Гигиена голосового аппарата и недопустимость больших речевых нагрузок. Роль подготовки голосового аппарата к работе (распевка) для его сохранения при ежедневной работе. Подбор репертуара с учетом возрастных физиологических особенностей голосового аппарата. Сценическая культура и мастерство исполнителя (выход на сцену, поклон). Творчество Жаяу Мусы.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Цель: систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Содержание дисциплины : Общие принципы и методы обучения испонителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов.Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Умение на практике применять теоретические знания по специальным дисциплинам, составлять план научно-исследовательской работы, логично выстраивать текстовый материал в соответствии с задачами научно-исследовательской работы;

  • Код ON2

    Работа с современной оргтехникой и информационно-коммуникационными технологиями; знание компьютерных методов сбора, хранения, обработки информации и использование этих умений в своей профессиональной деятельности; умение составлять алгоритмы и программы для решения поставленной задачи.

  • Код ON3

    Составление различных научных текстов, применение различных коммуникативно-языковых структур для решения различных задач, возникающих в профессиональном общении; сформирование чувства толерантности, уважения к культурным ценностям и традициям всех народов Казахстана

  • Код ON4

    Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ; определение индивидуально-стилевых черт композиторов Казахстана; определение закономерности музыкальной речи, различных музыкально-теоретических явлений, понятий.

  • Код ON5

    Умение анализировать технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, различать виды и типы оркестров, его групп, оркестровые фактуры, тембровые драматургии; определять закономерности и возможности развития различных видов оркестров и оркестрового инструментария.

  • Код ON6

    Грамотное использование на практике музыкального материала для воплощения профессионально-творческих задач.Способность сопоставлять, формулировать выводы, строить выражать собственную аргументацию и обосновывать свою позицию к искусству. Умение руководить творческой и педагогической деятельностью в творческих коллективах.

  • Код ON7

    Умение работать с учебными планами, организовывать и проводить учебные занятия.Владение основными категориями педагогики, методами и средствами воспитания, обучения и дидактики.

  • Код ON8

    Умение использовать знаний особенностей возрастной педагогики и психологии; умение применять различные психодиагностические методики; применять знания по курсу методики преподавания специальных дисциплин; владеть сценической культурой, грамотной лексикой, профессиональной терминологией;

Top