7M07141 Железнодорожный транспорт в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Подготовка технических и управленческих кадров, которые способны решать промышленные задачи в области проектирования, использования, технического обслуживания и ремонтных работ подвижного состава, основываясь на достижениях науки и техники
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M104 Транспорт, транспортная техника и технологии
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
-
Психология управления
Кредитов: 2Курс направлен на овладение инструментами эффективного управления сотрудниками, опираясь на знания психологических механизмов деятельности руководителя. Дисциплина поможет овладеть навыками принятия решений, создания благоприятного психологического климата, мотивирования сотрудников, постановки цели, создания команды и коммуникации с сотрудниками. По окончанию курса магистранты научаться решать управленческие конфликты, создавать собственный имидж, анализировать ситуации в сфере управленческой деятельности, а также проводить переговоры, быть стрессоустойчивыми и эффективными лидерами.
Год обучения - 1
-
Методы проведения испытаний железнодорожного транспорта
Кредитов: 5Состоит из следующих модулей: нормативно-техническая база проведения испытаний подвижного состава; оборудование, применяемое для испытания подвижного состава; динамические, статические и вибрационные испытания узлов подвижного состава; автоматизация проведения экспериментальных исследований и обработки опытных данных. Дисциплина формирует практические навыки планирования, постановки и проведения экспериментальных научных исследований, поиска, проверки новых идей по совершенствованию подвижного состава железных дорог.
Год обучения - 1
-
Современные способы технической диагностики железнодорожного транспорта
Кредитов: 5Основные способы технической диагностики; общая информация о системах диагностики железнодорожного транспорта; современные методы, технологии и оборудование для диагностики подвижного состава железных дорог. Дисциплина формирует способности планирования и организации технологических процессов, с применением инновационных методов технической диагностики, и обучать этому производственный персонал; сбора и анализа информационных диагностических данных; составления инструкции и другой технической документации по диагностике железнодорожного транспорта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Проектный менеджмент
Кредитов: 5Дисциплина изучает компоненты проектного управления на основе современных поведенческих моделей проектно-ориентированного управления развития бизнеса. Программа построена на международных стандартах PMI PMBOK, IPMA ICB и стандартах РК в области проектного управления. Изучаются особенности организационного управления развитием бизнеса через взаимодействие стратегического, проектного и операционного управления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Подвижной состав высокоскоростного железнодорожного транспорта
Кредитов: 5Конструкционные особенности высокоскоростного подвижного состава, оценка эффективности применения подвижного состава на основе анализа технических и эксплуатационных показателей. Определение показателей безопасности подвижного состава. Методика расчета и оценки показателей использования подвижного состава, разработка рекомендаций по усовершенствованию конструкции и технологии эксплуатации и ремонта. Инновационные решения в конструкции, технологии эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава на высокоскоростных магистралях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Инфраструктура и магистральная сеть железнодорожного транспорта
Кредитов: 5Основные требования, предъявляемые к объектам инфраструктуры магистральной сети железнодорожного транспорта. Международные и межгосударственные нормативные документы по проектированию и эксплуатации объектов инфраструктуры и возможность их применения в условиях Казахстана. Современные решения в конструкции железнодорожного пути для высокоскоростного движения. Анализ решений систем энергоснабжения, радиосвязи и систем автоматической сигнализации. Оценка показателей безопасности объектов инфраструктуры и магистральной сети железнодорожного транспорта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Менеджмент
Кредитов: 2Цель дисциплины - формирование научного представления об управлении как виде профессиональной деятельности; освоение обучающимися общетеоретических положений управления социально-экономическими системами; овладение умениями и навыками практического решения управленческих проблем; изучение мирового опыта менеджмента, а также особенностей казахстанского менеджмента, обучение решению практических вопросов, связанных с управлением различными сторонами деятельности организаций.
Год обучения - 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Курс рассчитан на магистрантов технических специальностей для совершенствования и развития иноязычных коммуникативных умений в профессиональной и академической сфере. Курс знакомит обучаемых с общими принципами профессионального и академического межкультурного устного и письменного общения с использованием современных педагогических технологий (круглый стол, дебаты, дискуссии, анализ профессионально-ориентированных кейсов, проектирование). Курс завершается итоговым экзаменом. Магистрантам также необходимо заниматься самостоятельно (MIS).
Год обучения - 1
-
Технология эксплуатации и сервисного обслуживания железнодорожного подвижного состава
Кредитов: 5Требования к организации технического и сервисного обслуживания железнодорожного подвижного состава; формирование и оптимизация системы технического обслуживания железнодорожного подвижного состава; цифровые технологии, автоматизированные системы управления и диагностические системы контроля состояния, применяемые при эксплуатации железнодорожного транспорта. Дисциплина формирует способность планирования и организации процессов, связанных с технической эксплуатацией и сервисным обслуживанием подвижного состава железных дорог.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Организация эксплуатации и обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение вопросов организации, эксплуатации, управления и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; оперативного планирования и управления эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработки системы рациональной организации потоков поездов на сети железных дорог, увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработки и анализа графиков движения поездов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Бизнес исследование
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные характеристики бизнес исследований на предприятии, понятие технологий и рынок в бизнес исследованиях, экономические параметры проекта как основа бизнес исследований, прогнозирование и планирование в бизнес исследованиях. Бизнес-исследование финансового планирования в системе планирования транспортного строительства, сущность управления бизнесом со стратегических позиций деятельности организации в современной рыночной среде, современные подходы к управлению аналитическими методами менеджмента, методами диагностики, анализа и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Прогнозирование и экспертная оценка железнодорожного транспорта
Кредитов: 4Дисциплина «Прогнозирование и экспертная оценка железнодорожного транспорта» ставит целью изучение методов обеспечения информацией для принятия решений реализуемых в текущей ситуации и программах развития, базирующихся на системном подходе. В результате изучения данной дисциплины магистрант имеет представление о проблемах связанных с процессом получения прогнозной информации и анализе текущей ситуации на всех стадиях жизненного цикла технических систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Экологическая безопасность железнодорожного транспорта
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные требования к качеству окружающей среды, нормативные и правовые акты в области защиты окружающей среды, технические и экономические методы снижения вредного воздействия железнодорожного транспорта на атмосферу, гидросферу, почву, а также методы снижение энергетических загрязнений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Оценка экологических показателей проектных решений
Кредитов: 5В дисциплине рассматриваются негативные воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду, а также мониторинг и методы оценки негативного воздействия на атмосферу, гидросферу, почву, растительный и животный мир.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Автоматизированные системы проектирования и расчета конструкции подвижного состава
Кредитов: 5Основные задачи изучения дисциплины: знать назначение автоматизированных систем проектирования; основные принципы их создания, стадии проектирования САПР, а так же уметь оценить эффективность применения автоматизированных систем проектирования в конструкторской и технологической подготовке предприятий железнодорожного транспорта; использовать знания при выполнении магистерской диссертации; реализовать знание предмета в проектной, научно-исследовательской и изобретательной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Стратегический менеджмент
Кредитов: 5Разработка методологии стратегического управления: управленческое управление, управление на основе экстраполяции, управление изменениями, гибкое управление аварийными решениями, синергетическое управление. Основные составляющие парадигмы стратегического управления (концепции) отличаются от парадигмы оперативного управления базовыми принципами стратегического управления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Ресурсосбережение и энергосбережение на железнодорожном транспорте
Кредитов: 5Виды и характеристики различных энергетических ресурсов; нормативно-правовое обеспечение энергосбережения; способы повышения энергетической эффективности перевозочного процесса; ресурсосберегающие технологии в ремонтном производстве и при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта; организация и методы управления энергосбережением. Дисциплина формирует способности: проводить анализ структуры энергопотребления объекта; принимать решения в области профессиональной деятельности основываясь на принципах ресурсо- и энергосбережения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Основы научных исследований в транспорте
Кредитов: 5Изучение основы и методики научных исследований; понятие о науке в транспортной отрасли РК; формулирование темы, цели и задач научного исследования; методология теоретических и экспериментальных исследований; анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и заключений; внедрение и эффективность научных исследований; организация и обработка научно-исследовательской работы; инновационные методы генерирования идей при решении научно-технических задач.
Год обучения - 1
-
Технологический расчет и конструирование железнодорожного подвижного состава
Кредитов: 5Технико-экономические методы расчета и конструирования; правила и методы конструирования; основные положения технологического расчёта железнодорожного подвижного состава. Дисциплина формирует: навыки проектирования (моделирования) систем подвижного состава; способность применять методы расчета и оценки прочности элементов конструкции железнодорожного подвижного состава; способность осуществлять планирование, постановку и проведение научных исследований по поиску и проверке новых идей по совершенствованию конструкции железнодорожного подвижного состава.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Методика служебных расследований на железнодорожном транспорте
Кредитов: 4Целью дисциплины «Методика служебных расследований на железнодорожном транспорте» является овладение навыком оценки действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели к возникновению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий или способствовали им, с указанием невыполненных положений нормативных документов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Современный железнодорожный подвижной состав
Кредитов: 5Основы и принципы совершенствования конструкции и эксплуатации современного железнодорожного подвижного состава РК и стран зарубежья; основные способы совершенствования взаимодействия пути и подвижного состава в экологическом аспекте; анализ и определение необходимых мероприятий по совершенствованию конструкции и эксплуатации современного железнодорожного подвижного состава; методы расчёта и оценки эксплуатационных показателей современного подвижного состава при взаимодействии с объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Взаимодействие подвижного состава и железнодорожного пути
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение механических процессов, происходящих в подвижном составе и в железнодорожном пути при воздействии их друг на друга, деформации и механические напряжения, возникающие во взаимодействующих конструкция. Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций в области методов расчета и оценки прочности подвижного состава и пути на основе знаний законов статики и динамики твердых тел.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Моделирование и контроль динамических процессов подвижного состава
Кредитов: 4Дисциплина изучает научно-прикладные проблемы моделирования и контроля динамических процессов в задачах оценки состояния механической части железнодорожного подвижного состава. Формируются навыки математического и компьютерного моделирования динамических процессов на основе гравитационных и пружинных маятников, генераторов детерминированного хаоса, а также особенности их автоматизированного или автоматического контроля в режиме реального времени на базе аналого-цифровых и микропроцессорных устройств. На основе компьютерных программ моделируются динамические процессы подвижного состава для оценки их влияния на состояние железнодорожного пути.
Год обучения - 2
-
Код ON6
Проектировать новые конструкции подвижного состава с внедрением идеи понижения цены актуального цикла за счет внедрения инноваторских, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
-
Код ON8
Организовывать производственные факторы использования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава на базе планирования показателей его надёжности с использованием сегодняшних методов диагностики
-
Код ON7
Создать оптимальные методы в управлении эксплуатационной надежностью, функциональной и экологической безопасностью подвижного состава при взаимодействии с объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта на базе международных стандартов качества.
-
Код ON3
Решить трудные инженерные задачи в профессиональной работе и научных исследовательских работах с внедрением способов системного изучения, математической статистики и моделирования
-
Код ON5
Решить задачи по улучшению технических и эксплуатационных характеристик подвижного состава на базе теоретических и экспериментальных исследовательских работ в целях обеспечения безопасности движения и продуктивности использования подвижного состава.
-
Код ON2
Истолковать итоги исследований в устной и письменной форме, в том числе на иностранном языке
-
Код ON4
Создать нормативно-техническую документацию, основываясь на инновационных знаниях в области профессиональной деятельности
-
Код ON1
Решить стратегические и управленческие задачи с учётом психологических особенностей личности и коллектива