Действующая образовательная программа

6B01722 Русский язык и литература в КГУ им. Коркыт Ата

  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: вооружить обучающихся теоретическими знаниями в области современного литературоведения, выработать навыки анализа литературного произведения.По завершении изучениякурса студенты должны знать особенности формы и содержания литературного произведения, уметь применять литературоведческие знания при рассмотрении художественного текста, владеть навыками описания и анализа литературного произведения различных жанров

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по развитию функциональной грамотности
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины студент рассматривает ключевое понятие «функциональная грамотность», ключевые компетенции личности, учатся грамотно пользоваться знаниями в процессе обучения, овладевает навыками создания учебных ситуаций, поисковой активности, приобретают знания, умения по учебному сотрудничеству и оценочной самостоятельности учащихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с понятиями и терминами языкознания, основными знаниями о языках мира, историческими этапами их развития и особенностями функционирования, объясняет различные языковые явления в лингвистике. Цель курса – освоение студентами знаний в области развития современного языкознания, знание различных типов классификаций языков мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины – обобщить сведения о теоретических вопросах и спорных моментах русского языка. Курс направлен на формирование умений и навыков анализа языковых единиц различного уровня, развитие орфографической грамотности обучающихся. По завершении изучения курса студенты должны уметь работать с лексикографическими источниками, иллюстрировать языковой материал конкретными примерами, анализировать языковые единицы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Цель курса - стимулировать интерес к выбранной профессии, сформировать мировоззрение, способствующее осознанному отношению к обучению, а также современным методам получения профессиональных знаний. Курс направлен на ознакомление студентов с будущей профессией, формирование целостного представления о выбранной профессии и мотивацию на приобретение необходимых знаний и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Охрана труда на производстве
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся по теоретическим и практическим основам охраны труда для выявления негативных факторов производственной среды, защиты человека от вредных и опасных производственных факторов, создания благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности, профессиональных заболеваний и аварийных случаев на производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика и предпринимательство
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Повествование и влияние: Эффектная коммуникация (Coursera)
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие у обучающихся способности к эффективному общению и убеждению собеседника в процессе речевой коммуникации. Структурирование учебного материала направлено на развитие навыков корректного речевого общения с учетом ситуационных и культурных контекстов, лидерских качеств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Фонетика современного русского языка является важнейшим разделом языкознания. Задачи курса - ознакомить с основными направлениями в области фонетики, важнейшими понятиями и терминами, обучить студентов навыкам комплексного фонетического анализа, сформировать научное лингвистическое мировоззрение. По окончании курса студенты должны знать место фонетической системы в структуре языка, уметь производить фонетический анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ударение в русском языке
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с особенностями русского ударения, изучают основные характеристики и компоненты ударения. Особое внимание уделяется постановке ударения в сложных, заимствованных словах, рассматривается специфика понятий «тактовое» и «фразовое ударение», «второстепенное (побочное, ослабленное) ударение».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на знакомство студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня его педагогической компетентности. В процессе обучения рассматриваются личностные особенности человека, культура умственного труда, самообразования; формируются умения и навыки самостоятельного решения педагогических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский фольклор и литература ХІІ-ХУІІІ веков
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение системы жанров русского фольклора, знакомство студентов с историей и теорией литературы XII - XVIII вв., овладение теоретическими понятиями. По завершении курса студенты должны освоить художественные тексты, рекомендуемые для обязательного прочтения, знать важнейшие факты творческой биографии писателей изучаемого периода, уметь самостоятельно анализировать произведения разных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Античная литература и зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основных тенденций развития Античной литературы, литературы Средних веков и эпохи Возрождения. Задачи курса состоят в изучении основных литературных памятников указанных периодов. По завершении курса обучающиеся должны уметь анализировать и интерпретировать художественные тексты различных жанров, владеть терминологическим аппаратом дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение студентами теоретических основ менеджмента в сфере образовательной системы, формирование навыков применения основных принципов и методов управления в системе образования. По окончании курса студенты должны уметь самостоятельно организовать и исследовать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общая теория перевода (Minor)
    Кредитов: 5

    Цель курса – рассмотреть теоретические основы перевода как процесса и как результата. В ходе освоения курса будут рассмотрены основные этапы становления и развития переводческого дела; различные направления теории перевода (общее, частное и т.д.). Студенты ознакомятся с общей характеристикой основных видов перевода, с предъявляемыми к ним требованиями, а также с основными категориями теории перевода (адекватность, эквивалентность, единица перевода).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология современного русского литературного языка
    Кредитов: 6

    Лексикология является одним из важнейших разделов современного языкознания и играет огромную роль в подготовке специалистов филологического профиля. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов научных представлений обосновных аспектах изучения лексики современного русского литературного языка. По завершении курса обучающиеся должны знать ключевые проблемы дисциплины, структуру лексической системы и типы словарей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература ХІХ века (1 половина)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представления об истории и развитии русской литературы 1 половины XIX в., на выработку умений анализировать художественные произведения с учетом их жанрового своеобразия, специфики художественного метода, индивидуального стиля автора. По завершении курса студенты уметь правильно использовать теоретико-литературные понятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими и методическими основами, основными категориями, а также с особенностями организации инклюзивного образования; формирует знания об объекте, предмете, целях, задачах, принципах, этапах становления и развития инклюзивного образования, определяет социокультурную роль инклюзивного образования. Курс рассматривает деятельность современных образовательных (коррекционных) учреждений и формы организации особенного образования и педагогических систем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 6

    Курс направлен на формирование общего представления о современном литературном процессе, умение самостоятельно анализировать и интерпретировать художественные тексты с учетом их идейной и жанровой специфики. По завершении изучения дисциплины обучающиеся должны свободно владеть литературоведческой терминологией, уметь анализировать литературные произведения разных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Особенности гуманизма и реализма в литературе эпохи Возрождения
    Кредитов: 5

    Эпоха Возрождения – это период расцвета всех видов искусства, в том числе и литературы. Дисциплина освещает отличительные черты литературы эпохи Возрождения, такие направления как гуманизм и реализм. Знакомит с творчеством выдающихся представителей эпохи Возрождения Петрарка, Рабле, Шекспир, раскрывает роль литературы этой эпохи в мировой литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современной лексикографии
    Кредитов: 6

    Курс непосредственно связан с такими дисциплинами как «Введение в языкознание», «Лексикология современного русского языка». Основная задача дисциплины - формирование у студентов системного представления об основах современной лексикографии; выработка умения выбрать нужное лексикографическое издание с учетом его типа и жанра и извлекать из него необходимую информацию о слове.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология и словообразование СРЯ
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение исторически сложившейся системы форм слова, правил и законов изменения слова, частей речи, на вооружение студентов теоретическими знаниями в области морфологии и словообразования СРЯ, овладение практическими навыками различных видов анализа структуры слова; совершенствование орфографической грамотности студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература ХІХ века (2 половина)
    Кредитов: 4

    История русской литературы второй половины Х1Х века является классическим периодом в историко-литературном курсе. Этот век называют «золотым веком» русской культуры, поскольку в это время создаются художественные ценности мирового значения и в том числе такие, которые относятся к разряду вечных. Данный курс включает в себя подробную и расширенную периодизацию, конкретизирующую основные этапы развития поэзии, прозы, драматургии и журналистики второй половины Х1Х века.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Предмет выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании. Цель дисциплины - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является ознакомление обучающихся с новейшими технологиями оценивания результатов обучения. Студенты ознакомятся с основными понятиями и принципами системы критериального оценивания, со спецификой суммативного оценивания, будут сформированы навыки использования методов формативного оценивания. Изучение данного курса необходимо для эффективной организации учебного процесса в общеобразовательных заведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания литературы
    Кредитов: 5

    Цель курса – обеспечить методическую подготовку будущих бакалавров к практической деятельности учителя литературы в различных учебных заведениях. Дисциплина знакомит с историей формирования методики преподавания литературы как науки, с принципами, методами и приемами обучения литературе в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся разбираются в основных понятиях методики русского языка, осваивают необходимые практические умения и навыки по подготовке учебно-методических материалов, анализа содержания и структуры уроков по русскому языку, развивают исследовательские, творческие навыки в области методики преподавания русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности использования интерактивной технологии в методике преподавания литературы
    Кредитов: 5

    Цель курса - сформировать профессиональные компетенции учителя литературы, способного применять интерактивные технологии в учебном процессе. По завершении изучения курса обучающиеся должны знать и уметь применять интерактивные методы и приемы на уроках литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Грамматическое учение о слове
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины студенты получают знания об устройстве и особенностях русского языка как динамической системы, ее современное состояние, рассматривают системно-функциональное описание грамматического строя языка. Большое внимание также будет уделено изучению грамматических свойств слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • IT- технологии в преподавании русского языка и литературы
    Кредитов: 4

    На сегодняшний день информационные технологии являются обязательным элементом любой сферы профессиональной деятельности, в том числе в области преподавания русского языка и литературы. Использование IT-технологий на занятиях русского языка и литературы в школе позволит повысить познавательную активность учащихся, предоставит дополнительную информацию по предмету, расширит кругозор учеников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература 17-18 веков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о литературных направлениях в западной литературе 17-18 веков, изучить специфику поэтики художественных текстов указанного периода. По окончании курса студенты должны знать основное содержание художественных текстов, отличительные особенности литературных направлений, биографии ярчайших представителей зарубежной литературы 17-18 веков, уметь интерпретировать литературные произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Контрастивная лингвистика: русский и казахский языки (Minor)
    Кредитов: 4

    Целью данного курса является получение обучающимися знаний в области контрастивного изучения языков, сопоставительное изучение двух языков для выявления их сходств и различий на всех уровнях языковой структуры, развитие навыков лингвистического контрастивного анализа. По завершении курса обучающиеся должны владеть новейшими методами и приемами моделирования языковых концепций. Результаты контрастивных исследований находят отражение в дифференциальных грамматиках и актуальны при обучении неродному, иностранному языкам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель курса - расширить сведения студентов о теоретических основах стилистики современного русского языка, овладение стилистическими навыками, развитие стилистического чутья. По завершении курса студенты должны уметь использовать стилистические возможности языка в различных сферах коммуникации, владеть навыками стилистического анализа текстов и создания текстов различных стилей и жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование знаний о развитии зарубежной, российской и казахстанской когнитивной науки, усвоение понятийного аппарата, методики изучения и анализа концептов. В процессе обучения даются сведения о зарождении и становлении когнитивной лингвистики, анализируются основные положения ее научных школ и направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на усвоение понятийного аппарата лингвокультурологии, знакомство с основными направлениями и лингвокультурологическими школами, выявление актуальности их исследований и использование отдельных положений в самостоятельных научных изысканиях. При этом языковые процессы и явления будут рассматриваться в тесной связи с фактами культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в филологии
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся получат знания о возможностях использования компьютерных технологий в профессиональной деятельности филолога. По завершении курса студенты овладеют навыками использования компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы, в исследовательской, научной деятельности. Курс играет большую роль в профессиональной подготовке филологов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература эпохи Просвещения
    Кредитов: 5

    Эпоха Просвещения является одной из важнейших эпох в истории европейской культуры. Цель — дать студентам знания об особенностях литературного процесса ХVII – ХVIII вв., художественных направлениях и течениях, ознакомить с творчеством выдающихся представителей английского, французского, немецкого Просвещения, расширить кругозор и общую культуру студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 5

    В результате изучения курса студенты получат знания о системе и уровнях синтаксической системы русского языка, об основных единицах синтаксиса. Обучающие ознакомятся с основными и новыми направлениями в теории синтаксической науки. Также изучение данного курса будет способствовать повышению культуры их речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Конструктивные методы обучения основываются на нанопсихопедагогическом подходе к обучению. Цель дисциплины – сформировать STEAM – компетенций педагога, которые сочетаются с навыками «обучение тому, как обучаться», сопровождающие процесс саморазвития и предметного углубленного прикладного познания. Основная задача дисциплины – формирование профессиональных компетенций для реализации требований STEAM –подхода, которая рассматривает комбинирование проектного, творческого и интегративного подходов с практико-ориентированным исследованием процесса развития личности обучающегося с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Активные процессы в современном русском языке
    Кредитов: 4

    Курс имеет большое значение в подготовке будущих учителей-филологов. Дисциплина позволяет сформировать системный взгляд на происходящие в русском языке активные процессы, а также навыки работы с современным языковым материалом. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены активные языковые процессы в области фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса. Будут рассмотрены активные языковые процессы в области фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература 19-20 вв
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний о зарубежной литературе 19-20 веков, выявление типологических и контактных связей литературы указанного периода с историей русской литературы. Курс дает представление об основных литературных направлениях и тенденциях 19-20 веков в связи с мировым развитием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы критического мышления на уроках русского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на изучение истории появления и дальнейшего развития методов критического мышления в разрезе психологии и педагогики, повышение духовного и интеллектуального уровня обучающихся, развитие умений критически размышлять, анализировать, аргументировать и делать собственные выводы по тем или иным вопросам языка и литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация НИР по русскому языку и литературе в школе
    Кредитов: 4

    Целью изучения курса является формирование у студентов – будущих учителей русского языка и литературы - теоретических и практических основ о видах научно-исследовательской деятельности в школе, принципах ее организации и проведения на уроках русского языка и литературы в школе, специфики использования различных способов организации НИР в средних и старших классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Способы и приемы перевода устных и письменных текстов (Minor)
    Кредитов: 5

    Цель курса: ознакомление студентов с различными способами и приемами перевода устных и письменных текстов с казахского языка на русский, особенностями перевода устной и письменной речи средствами того или иного языка. В частности, будут рассмотрены такие виды устного перевода как цельнотекстовый, зрительно-устный, синхронный, последовательный. Объектом обучения будут являться тексты различной функционально-стилистической направленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История русского литературного языка
    Кредитов: 5

    Данный курс занимает одно из важнейших мест в подготовке будущих учителей-филологов. В процессе изучения курса обучающиеся получают представление об эволюции русского литературного языка. вырабатывают навыки научного мышления в процессе решения спорных вопросов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые направления в западной литературе
    Кредитов: 5

    разнообразна и по своим художественным жанрам, и по проблематике, и по тематике. Дисциплина рассматривает, изучает и анализирует специфику новых художественных направлений в западной литературе 19-20 веков, направлено на формирование умений и навыков комплексного анализа художественного текста, выработку собственной точки зрения к произведению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История языка и история письменности
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов формирования и развития русского языка, при этом особое внимание уделяется изменениям, происходящим на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях языковой системы. По завершении курса студенты владеют необходимой теоретической терминологией, навыками самостоятельного анализа исторического текста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература 20 начала 21 века
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на ознакомление студентов с творчеством наиболее выдающихся представителей русской литературы 20века-начала 21века. По окончании курса студенты должны усвоить содержание наиболее значительных произведений русской литературы указанного периода, овладеть навыками научного литературоведческого анализа произведений различных жанров. Дисциплина занимает особое место в профессиональной подготовке будущих учителей-словесников.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности методики преподавания русского языка в малокомплектной школе
    Кредитов: 4

    Цель курса: изучение специфики методики преподавания русского языка в малокомплектной школе, приобретение обучающимися профессиональной компетенции, уровень которой позволит им использовать приобретенные знания и умения в педагогической деятельности. По окончании курса студент имеет навыки методики преподавания русского языка в классах с малой наполняемостью, а также в разноуровневых класс-комплектах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данного курса будут рассматриваться языки мира и их научное описание, различные научные теории, концепции, направления и школы, представляющие историю языкознания и образующие научную парадигму современного языкознания. По завершении изучения дисциплины студенты должны иметь представление о современном состоянии науки о языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Филологический анализ текста
    Кредитов: 4

    Курс направлен на овладение основными навыками анализа текста различных стилей речи, формирование умения аналитического рассмотрения текста. Данный курс имеет обобщающий характер, так как завершает цикл литературоведческих и языковедческих дисциплин в вузе. По окончании изучения дисциплины обучающиеся должны уметь производить комплексный филологический анализ текстов разной стилевой принадлежности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Данный курс освещает основные проблемы современного литературоведения. В результате изучения курса студент должен свободно ориентироваться в проблемных вопросах теории литературы и владеть терминологическим аппаратом дисциплины, знать основные направления, концепции, этапы развития литературоведческой науки, владеть навыками анализа различных художественных методов, жанров, литературных направлений и стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование навыков анализа и понимания художественного текста, развитие творческих речевых умений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать классификацию методов и приемов лингвистического анализа текстов; имена известных ученых в области лингвистического исследования; уметь применять методы лингвистического анализа в исследовании текстов разных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    Способен осуществлять управление целостным педагогическим процессом школы, класса на основе владения функциями менеджмента; понимает и эффективно использует инклюзивный и дифференцированный подходы в обучении и воспитании обучающихся с особыми образовательными потребностями; понимает и эффективно использует технологию критериального оценивания ожидаемых результатов учащихся на основе когнитивной теории Блума; применяет в обучении и воспитании учащихся личностно-ориентированный, компетентностный, коллаборативный и другие подходы; умеет организовать учебный процесс с учетом общедидактических и общеметодических принципов, знает и применяет в своей педагогической деятельности результаты современных научных достижений в области педагогики.

  • Код ON7

    Знает общие вопросы теории перевода, основные этапы становления и развития переводческого дела; различные направления теории перевода; владеет различными способами и приемами перевода устных и письменных текстов с казахского языка на русский; знает и понимает особенности и приемы контрастивного исследования разносистемных языков, аргументирует, объясняет их сходства и различия, применяет их при переводе текстов различной функционально-стилевой направленности.

  • Код ON5

    Имеет представление и использует различные методы и приемы преподавания русского языка и литературы, в том числе конструктивные, инновационные методы обучения; умеет выбирать методы и приемы организации НИР на уроках русского языка и литературы в соответствии с конкретными условиями обучения; знает особенности современной цифровой образовательной среды, основные виды ЦОР, грамотно их дифференцирует, адекватно применяет в зависимости от условий обучения, способен применять различные информационно-коммуникативные технологии на занятиях по русскому языку и литературе; владеет навыками применения компьютерных технологий в филологических исследованиях.

  • Код ON8

    Демонстрирует полученные теоретические знания и практические навыки, способен самостоятельно составлять библиографию, систематизировать и обобщать теоретический и практический (методический, языковой) материал, вырабатывать рекомендации; умеет выражать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, вступать в полемику, владеет основными приемами публичной речи.

  • Код ON4

    Знает теорию и историю русской и мировой литературы, русского устного народного творчества, классифицирует и проводит анализ основных этапов их развития, литературных течений и направлений, особенностей творчества русских и зарубежных писателей, умеет проводить различные виды анализа художественных произведений (филологический, лингвистический и др.) в историко-литературном контексте эпохи, знает и понимает определенные литературные явления и литературный процесс в целом. Ориентируется в творчестве современных российских и зарубежных писателей.

  • Код ON2

    Применяет на практике знания физиологии школьников; умеет видеть различия между возрастными особенностями школьников; развивает и совершенствует индивидуальные физические качества для обеспечения психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности; осознает сущность и значимость будущей профессии; знает основные особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе, формы организации учебной деятельности учащихся; владеет основами экологических знаний, имеет навыки применения основ предпринимательства, менеджмента, маркетинга в практической деятельности.

  • Код ON3

    Знает и понимает теорию и историю современного русского языка, лингвистические традиции и новации, этапы и современные тенденции развития языкознания, основные лингвистические парадигмы, имеет представление о современном состоянии науки о языке; анализирует особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка, его стилистических возможностей, владеет приемами различных видов языкового анализа. Способен аргументированно, логически верно и содержательно строить устную и письменную речь на изучаемом языке, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

  • Код ON1

    Знает и умеет применять в своей профессиональной деятельности теоретические основы и методологические подходы социологии, политологии, обладает культурной открытостью и понимает значение культуры как формы человеческого бытия и руководствуется в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; умеет применять в учебно-воспитательном процессе основные принципы и методы психологии, анализирует деятельность поведения, сознания обучающегося с использованием основных понятий и категорий психологии, владеет казахским и английским языками как инструментами овладения будущей специальностью, знает назначение программного и средств технического обеспечения обработки данных, различных программных приложений, браузеров и т.д.; способен применять ИКТ в учебном процессе.

Top