Действующая образовательная программа

6B01509 Физика и информатика в АрГПИ им. Алтынсарина

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Этот курс рассматривает основные элементы математики, основные эффективные методы решения систем линейных уравнений, использует их при решении задач, рассматривает основные понятия, определения и применяют на практике знания, полученные в ходе исследования, определяет место и роль в системе математических наук и приложений в естественных науках, решает и анализирует сложные задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    В данном курсе обучающийся изучает движение материальных тел и взаимосвязь между ними, рассматривает причину существования движения тел. Студенты критически описывают основные принципы и законы физики, методы исследования величин, эффективно используют на практике физические величины и их единицы измерения. В результате теоретических знаний студенты получают возможность решать задачи по основным законам механики и распознавать естественные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оптика, атом и физика атомного ядра
    Кредитов: 5

    В этом курсе изучаются основные понятия оптики и атомного ядра. Определяет значения шкалы электромагнитных волн. Понимает волновое свойство света. Использует в лаборатории и при решении практических задач. Контролирует поляризацию света, распределение в среде и деление атомных ядер.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм
    Кредитов: 5

    Этот курс охватывает основные принципы молекулярно-кинетической теории газов. Агрегированные состояния вещества определяют влажность, удельную теплоемкость и коэффициент поверхностного натяжения жидкостей; рассмотрены законы сохранения электрического заряда, взаимодействия тел и электрического и магнитного полей в проводнике. Студенты различают постоянный и переменный токи; рассчитывает относительные погрешности лабораторных работ, знакомясь с принципами работы инструментов, необходимых для лабораторных работ; анализирует в процессе решения задач с использованием базовой теории.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специализированный английский язык
    Кредитов: 7

    Курс предлагает обучение практическому владению профессиональной лексикой и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и профессиональном общении. Этот курс помогает студентам приобрести навыки устной и письменной речи, связанные с их профессиональной деятельностью, читать и понимать профессиональные тексты со словарем и без него, находить заданную информацию, запоминать содержание прочитанного; оформлять документы, написать небольшое письмо личного или делового характера, понимать высказывания на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые технологии в образовании
    Кредитов: 4

    В данном курсе рассматриваются новые подходы в обучении; описываются теоретические исследования с использованием образовательных технологий; выявляются преимущества и недостатки методов обучения в процессе освоения инновационных технологий; в результате педагогического мастерства используются критерии системы оценивания и количественные ресурсы в обучении; используются технологии критического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовки в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательства. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализа и оценки предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика решения задач по курсу школьной физики и информатики
    Кредитов: 5

    Данный курс описывает процессы физики и информатики в средней школе, определяет содержание общих законов физики и информатики, включает в себя школьные методы программирования, содержит сложные операторы, ограничительные и повторные формы применения, типовые множества, в профессиональном плане формируется навык построения физических и информационных модулей нестандартных задач, сравнивает специфику методов в процессе выполнения заданий, осваивает практические вопросы, необходимые для мышления, систематизирует мысль в процессе постановки задачи, применяет эффективные методы и приемы для повышения ее системности, использует эффективные методы и приемы при решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы алгоритмов и программирования
    Кредитов: 5

    Обучающиеся формируют и понимают синтаксис и алгоритм языка программирования Python, парадигму структурного программирования, структуру данных, формируют навыки разработки алгоритмов; описывают способы и средства защиты; анализируют прикладные задачи; используют методы проектирования и программирования, цифровые технологии на всех этапах создания программы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум решения задач по физике
    Кредитов: 5

    В разделе изучается формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач, совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений. Обучающийся характеризует аналитический, графический, экспериментальный методы решения задач в курсе физики; строит физические и математические модели изучаемых объектов, применяет их на основе фундаментальных физических законов, методологических принципов физики, а также методов экспериментальной, теоретической и вычислительной физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архитектура и теоретические основы компьютерных систем
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются история развития компьютерной техники, архитектура компьютера, физические, логические характеристики внутренних устройств, численное представление информации и логические основы компьютера. По окончании курса студент оценивает различия между машинным кодированием и языками высокого уровня, создает простые приложения для операционной системы на языке ассемблера, создает простые и сложные алгоритмы, работает со структурой данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая культура
    Кредитов: 5

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ценности порядочного гражданина
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности порядочного гражданина и гражданских позиции усваиваются через систематические знания. В контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Обучающийся определяет организацию, планирование урока информатики, проведение самоанализа, оборудование кабинета информатики учебного заведения и основы его организационной работы; по окончании курса организует классные и внеклассные занятия по информатике, использует современные инструменты и программы ИКТ; рассматривает основные методы оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Демонстрационные эксперименты по школьному курсу физики
    Кредитов: 6

    В этом курсе изучается как воспроизводятся с помощью специальных приборов физические явления на уроке. Обучающийся описывает основные понятия демонстрационных экспериментов в школьном курсе физики; определяет роль эксперимента в современной системе знаний; Характеризует демонстрации на уроке как источник знаний, метод обучения и вид наглядности; определяет, что демонстрационные опыты способствуют созданию физических представлений и формированию физических понятий, использует широко распространенные методы проведения демонстрационных экспериментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методы технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзивного обучения разных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровые лаборатории физики
    Кредитов: 5

    Данный курс определяет основную цель физического эксперимента; выбирает и готовит лабораторные работы разделов механики и молекулярной физики, по результатам которых используют цифровые средства для выполнения учебных проектных работ; знакомится с цифровыми микросхемами раздела электродинамики; разрабатывает проекты по разделам оптики и астрономии; проводит лабораторные работы с помощью специальных цифровых устройств; направляет студентов на способность к выполнению исследовательских работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 5

    Обучающийся рассматривает содержательные особенности и структуру учебных программ школьного курса физики, методы и формы организации обучения физике; умеет планировать занятия по физике в соответствии с современными требованиями; организует учебный процесс по физике; использует технические средства и современные цифровые образовательные технологии, общую методику решения задач по физике; формирует методы и приемы организации внеурочной деятельности, проведения демонстрационных экспериментов; анализирует методику преподавания тем электродинамики, элементов квантовой физики, физики атомного ядра.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника и методика школьного физического эксперимента
    Кредитов: 6

    В этом курсе изучаются теоретические основы планирования, подготовки и проведения различных видов учебного физического эксперимента в обучении; изучаются функции физического эксперимента в цикле научного и учебного познания; подходы создания современной образовательной среды для обучения физике в общеобразовательной школе; изучения учебного оборудования школьного кабинета физики для достижения максимальной педагогической эффективности процесса обучения и воспитания учащихся физике. Обучающийся имеет навыки работы с табличными и графическими данными при проведении экспериментов и обработке результатов измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Web программирование
    Кредитов: 5

    В этом курсе программирование для создания Web-сайта формирует представления о языках HTML, CSS, JavaScript, PHP; изучает, анализирует связь языков друг с другом, выполняя практические работы. Создание Web-сайтов и их размещение на Web-серверах Internet; в конце курса каждый студент защищает проектную работу, разрабатывая свой персональный сайт, активно использует языки программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Астрономия, радиоэлектроника и интегральные микросхемы
    Кредитов: 5

    Этот курс определяет природу, структуру Солнечной системы, небесных тел; находит основные звезды звездного неба; использует научные методы исследования космических тел; анализирует физические закономерности, связанные с радиоэлектроникой, развитием интегральных микросхем, генерацией, транспортировкой, преобразованием сигналов на основе различных электронных устройств; с высокой точностью вычисляет цифровые микроэлектронные структуры с помощью физических законов; активно проводит лабораторные работы, анализирует сложные исследования; использует цифровую электронную технику для обработки устройств; критически описывает преобразование радиосигналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются методы, направленные на изучение основных структур языка Python, пригодных для решения многих задач - от анализа данных до разработки новых программных продуктов и работы с базами данных. Изучает основы использования установленной базы данных SQLite и активно использует приложения, использующие локальную базу данных для хранения информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Научно-исследовательская работа и академическое письмо
    Кредитов: 5

    В этом курсе рассматривается научно-педагогическое исследование и его методологические основы, определение проблем и тем исследования - начальные этапы научного исследования, процесс научно-педагогического исследования и завершающие этапы. По окончании курса обрабатывает результаты исследований, обобщает и дает научные рекомендации, разрабатывает содержание учебных текстов, особенности, упражнения для чтения, введения, гипотезы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания физики и информатики в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает теоретические аспекты проблемы инклюзивного образования, методы, содержание которых вытекает из общей методологии педагогического процесса, формируются планируемые результаты при применении разработанных методов и приемов обучения; использует возможности применения технологии обучения физике и информатике в условиях инклюзивного образования; использует современные концепции обучения физике и информатике, термины, общую методику решения задач по физике и информатике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Решение олимпиадных задач по информатике
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на изучение студентами автоматических основ программирования на основе алгоритмизации задач, программирования в средах С++, С#, Python, решение олимпиадных задач по информатике., рассматривает классификацию олимпиадных задач и методику их анализа. По окончании курса у студентов формируется научное мировоззрение, повышается творческая активность, формируются профессиональные качества будущего учителя информатики в области программирования. Студенты решают нестандартные и логические задачи, а также задачи повышенной сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка мобильных приложений
    Кредитов: 5

    В курсе разработки мобильных приложений рассматриваются основные типы мобильных устройств, жизненный цикл, структура мобильных приложений, программный манифест и внешние ресурсы. Исследует мобильные приложения платформы Android; создает пользовательский интерфейс, сервисы, использует сигнализацию, аппаратный датчик, информационное хранилище на платформе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерные сети и сетевые технологии
    Кредитов: 5

    Обучающиеся при освоении курса рассматривают основные принципы организации систем и сетей, терминологию, модель OSI, методы подключения к интернету; описывают электронную почту; технологии UseNet, TelNet, FTP и электронные средства связи; изучают вопросы защиты информации и интеллектуальной собственности; анализируют роль электронной цифровой подписи, мега-безопасности в жизни. Использует информационные и программные средства в проектной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика организации научно-исследовательской работы в школе
    Кредитов: 5

    В данном курсе определяют научные исследования в школе и ее методологические принципы, направления работы; рассматривают начальные этапы научного поиска, процесс проведения научного исследования и этапы подведения итогов; обобщают результаты исследования и дают свои рекомендации к научному исследованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы теоретической физики
    Кредитов: 5

    Обучающийся осваивает основные законы классической и квантовой механики, специальной теории относительности, электродинамики, термодинамики и статической физики; используя теоретические знания, доказывает их на практике; в результате полученных знаний формирует основные законы теоретической физики; формирует систему знаний о физических законах и теориях, физическую сущность явлений и процессов в природе и технике, основы теории относительности, расширяет знания о пространственно-временном измерении; рассматривает проблемы и достижения современной математики и физики.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Базы данных и информационные системы
    Кредитов: 5

    Данный курс описывает понятия информационных ресурсов и банка данных, содержание модели данных; описывает реляционную алгебру и реляционные вычислительные системы. Использует концептуальные, логические, физические методы проектирования баз данных; изучает системы управления базами данных, непосредственно выходящие на различные системы программирования;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы облочных технологий
    Кредитов: 5

    В этом курсе описывает и понимает основные принципы облачных вычислений, принципы и методы разработки приложений для облачных систем с использованием различных платформ, описывает инфраструктуру облачных вычислений, применяет современные информационные среды, технологии создания облачных хранилищ и технологии виртуализации при реализации облачных вычислений; разрабатывает облачные хранилища, изучает технологию виртуализации онлайн-сред программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Функциональная грамотность и логика
    Кредитов: 6

    В данном курсе повышаются функциональная грамотность и лидерские качества обучающихся; формируются навыки активного участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, идти в ногу со временем в эпоху глобализации, независимо от возраста, овладевать набором знаний и умений, необходимых для жизни в определенном обществе; становятся компетентными в работе из группы; повышается уровень умений и навыков; повышается свободно говорить и доказывать; меняется отношение к жизненным ситуациям и явлениям.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы робототехники
    Кредитов: 5

    Обучающийся: знакомится с достижениями современного развития робототехники; конструирует различные конструкции на платформах Mindstorms NXT, Arduino, Fischertechnik, работает с программным оборудованием Arduino, Mblock и другими робототехниками; в научном исследовании используются результаты лабораторных работ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • STEM-образование
    Кредитов: 5

    Обучающийся: интегрирует знания по направлениям: наука, технология, инженерия, искусство, математика; прививает навыки работы с простыми числами, тремя измерениями, создания форм с помощью эскиза, конструирует модель с использованием деталей в робототехнике, операции с 3D – объектом; пропагандирует и реализует творческие идеи в лабораторных работах; применяет метод проектов, 3D-проектирование в научных исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Big Data технологии
    Кредитов: 5

    Обучающийся определяет теоретические основы базы данных, принципы построения базы данных и способы работы с ней; работает в различных средах, таких как вычислительные сети и СУБД; изучает основные методы построения и проектирования баз данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа с научной литературой по физике
    Кредитов: 5

    В данном курсе школьники приобретают навыки работы с литературой при занятии научно-исследовательской работой; овладевают эффективными методами использования необходимых источников данных; учатся ставить ссылки на литературу исследовательской работы; обучает правилам написания списков использованной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON8

    организует научно-исследовательскую работу в области профессиональных знаний, развивает навыки написания научных проектов и работы с литературой учащихся;

  • Код ON6

    систематически осваивает пути развития и жизнеобеспечения окружающей среды с учетом возрастных особенностей, теоретические основы психологии и педагогики, предпринимательскую деятельность, национальные ценности и гражданскую позицию;

  • Код ON2

    демонстрирует функциональную грамотность и навыки лидерство в работе с лабораторным оборудованием, вычислении результатов работы, решении физических задач, выполнении математических расчетов;

  • Код ON9

    создает условия для адаптации обучающихся к владению на целевых языках: казахском, русском, английском;

  • Код ON7

    умеет планировать воспитательную работу, реализовывать теоретические знания и конкретные практические навыки в управленческой деятельности;

  • Код ON1

    описывает законы общей и теоретической физики, законы высшей математики и природу небесных тел, анализирует физические явления и процессы;

  • Код ON5

    владеет методами преподавания физики и информатики, определяет пути решения; эффективно использует цифровые образовательные ресурсы, умеет работать в инклюзивной системе образования, различает критерии системы оценивания;

  • Код ON4

    владеет теоретическими основами информатики, направлениями развития микропроцессорных и операционных систем, принципами создания баз данных, методами работы. Описывает основные методы проектирования облачных вычислений и платформ.

  • Код ON3

    владеет структурой языков программирования, цифровыми технологиями в создании программ, работе с аппаратным и программным обеспечением; производит расчеты сложных алгоритмов с использованием современных программ, формирует навыки работы с образовательными приложениями.

Top